Требования к маркетологам
2134
10
В квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г.) есть требования к специалисту по маркетингу:
Специалист по маркетингу
Должностные обязанности. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
Должен знать: законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу; рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; методы проведения маркетинговых исследований; основы менеджмента; направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, учреждения, организации, перспективы его развития; опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм; этику делового общения; технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг); методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства; ценообразование и ценовую политику; организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления; методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития; формы учетных документов и порядок составления отчетности; технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; компьютерные технологии и операционные системы; организацию рекламного дела; гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.Высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
(http://dogovor.narod.ru/special6.htm#3)
Экстремист
и швец, и жнец, и на дуде игрец :миг: и тактик, и стратег, и исследователь, и двигатель торговли :ухмылка:
А вообще хороший материал персональщикам для написания должностных инструкций.
Экстремист
и формирует потребительский спрос на товары и услуги
Так вот, оказывается, от кого зависит потребительский спрос...
Так вот, оказывается, от кого зависит потребительский спрос...
Одно из определений маркетинга: "Маркетинг - создание новых рынков" :спок:
требования к должности - вообще особенный жанр.
ale
у персональщиков сборники должностных инструкций должны быть под рукой
ale
маркетолог не создает новый рынок, он обеспечивает условия для его создания, что не одно и то же.
Я бы поспорил и с тем, и с другим утверждением, однако вопрос в другом чем же принципиально отличается создание рынка от создания условий для его появления.
Или типа условия все создал, а он, подлец, не захотел появляться? :-) Имхо, значит тогда условия %реновые были созданы.

И вообще, прежде чем что-то создавать, имхо, бывает полезно оглянуться что уже есть сейчас. :-)
Могет быть вот оно - тока плохо окучено и никто его не замечает.
Screamer
Нет смысла спорить, маркетолог создает только модель. Он не создает товар, не создает потребителей, не создает производителей/продавцов.
все же представляется, что маркетолог по квалификации должен уметь и то и то, и представлять себе как делаются сопряженные вещи (из квалификационных требований), но в его
непосредственные обязанности должна вменяться только одна сторона такой деятельности.
ulloi
Есть такое понятие 7P маркетинга - вот ими и должен владеть маркететолог - а это по большому счету все аспекты деятельности фирмы.