Реклама в печатных СМИ
9153
77
Газеты «Ва-банк», «Доска», «Из рук в руки» и какое-нибудь небольшое издание – где лучше?
ale
Для размещения рекламного объявления
Экстремист
если Вы имеете ввиду бесплатное рекламное объявление "от себя" - имхо, Доска объявлений дает бОльший отклик
Экстремист
Если речь идет о бесплатных объявлениях, то не будет особой проблемы, разместиться сразу в нескольких изданиях + сайты. Если же о тех, что требуют материальных вложений. Смотрите на тиражи и на аудиторию газеты. То есть, если вы рекламируете секс-шоп нет особого смысла размещаться в "Вчернем Новосибирске".
А что? Разве нигде нет рейтингов новосибирских газет?
Почему все оценивают газеты экспертно?
wap
Видите ли, рейтинги-то они есть, только показывать их ни кто не хочет, а если и показывают, то не все позиции.

Я например в рейтинги не верю, потому что зачастую данные в них не объективны (кто за них платит, тот и хороший), я полагаюсь на свои домыслы, интуицию, чутьё и разговоры знакомых.

А какая цель размещения? (Рекламная Кампания, или что-то другое ).

Что касаемо экспертной оценки, на мой взгляд, das ist ИБД-имитация бурной деятельности людей ответственных за рекламу.



Полетел булыжник в «Медиасофт»:)))))))))))))))
Экстремист
Полетел булыжник в «Медиасофт»:)))))))))))))))
------

на моей памяти он никогда не отличался правдивостью....
Vovasa
В принципе это какается не только Медиасофта, но и других именитостей: Комкон, а про Галоп и говорить-то не стоит, под буржуев косят - паразиты,

Долой не верных : ))))))

А вообще-то енто всё чистая правда.

К примеру комкон присылает рейтинги с давно не существующими радиостанциями(Эхо, 7 холмов), причем датированы эти "рейтинги" 2-м кварталов 2003 г.

Что на это ответите не знаю
Да, тут верно спрашивали ЧТО конкретно продаешь. Я бы не стала утверждать, что "Руки" менее эффективны, чем "ДО", это скорее стереотипы, не поддающиееся логическому объяснению. Эти две газеты идентичны и работают одинаково. Вобщем....нехочется делать сравнительный анализ печатных изданий. Говори что продаешь и я тебе сразу скажу куда "подаваться". :)))))))
Мадам Помпадур
Так, а на основе каких данных вы будете принимать решение?
Решение из под полы как то не интересно :улыб:
wap
Я буду сторонним экспертом-наблюдателем (в СМИ и рекламе с 1997).
Я буду сторонним экспертом-наблюдателем (в СМИ и рекламе с 1997).
И как там все наши Н-ские издания, кого можно явно отметить??? :а\?:
Да поди анкету влом переделывать.
А если там еще и данные отличные от нулся, то это можно объяснить как минимум пятью способами:
1.люди продолжают ставить галочки около своего любимого радио,
2. ошиблись операторы при вводе
3. ошиблись люди при проставлении галочек
4. ошиблись верстальщики отчета
5. люди пишут всякую хрень, потому что за участие в панели платят, а им влом нормально этим заниматься.
Мадам Помпадур
Я бы не стала утверждать, что "Руки" менее эффективны, чем "ДО", это скорее стереотипы, не поддающиееся логическому объяснению. Эти две газеты идентичны и работают одинаково.
---------

Разные разделы по разному работают в этих газетах.. Проверено на собственном опыте не раз:улыб:
Vovasa
Это уже к вопросу об оценке эффективности рекламы. Вы каким методом оценивали?? Очень странно, что Вы ее вообще оценивали....еще и по каким то там изданиям. Кстати, рассуждать про эффективность этих изданий просто скушно. С всякой мелочью без разницы где размещаться, что в ДО, что в Руки (кстати, они теперь 2 раза в неделю).
Мадам Помпадур
Я не пользуюсь фальсифицированными методами оценки эффективности релкамы в различных изданиях , вообще... а регулярно размещаю рекламные объявления и там и там... и на СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ убедился, что один вид товара выгодно рекламировать в ИЗРВР а другой в ДО, а Вам, как сотруднице РА, работающем от прибыли на размещение рекламы сторонним клиентам, вообще то все равно где размещать рекламу, ведь Вам просто надо зарабатывать деньги!:улыб:
Мадам Помпадур
Мадам, поделитесь, пожалуйста, способами оценки эффективности рекламы, которыми Вы пользовались и знаете?
Vovasa
а Вам, как сотруднице РА, работающем от прибыли на размещение рекламы сторонним клиентам, вообще то все равно где размещать рекламу
-------------
Да, что ты говоришь! Если речь о ЧО порядка "продам куртку на синтепоне, б/у, состояние хорошее" (не на этом ли основывается ЛИЧНЫЙ ОПЫТ?), то и впрямь пофигу куда. Если речь идет о клиентах, целевая аудитория которых далека от РУК и ДО, то как раз очень не все равно. Но с тобой я на эту тему рассуждать не собираюсь.:)))))
Мадам, поделитесь, пожалуйста, способами оценки эффективности рекламы, которыми Вы пользовались и знаете?
Прямо прилюдно???? Как я понимаю, Вы еще не потеряли надежды доказать, что в рекламе и маркетинге смыслите Вы один? Кстати, эти идеи по оценке эффективности еще можно и продать (Вовасе например) а не рассказывать тут это все на радость людям.
Мадам Помпадур
Вы учиться пошли, как собирались? А что касается способов оценки эффективности, они известны, прочитать о них можно в книжках, поэтому цена будет очень невысока. К тому же за идеи у нас платить не любят.
wap
Почему экспертно? Давно уже каждый себе посчитал эффективность рекламы в том или ином издании. В среднем, стоимость звонка укладывается от 50 до 90 рублей, в зависимости от издания и времени года.
Угу....за идеи платить не любят, но и книжки читать не любят. Посему единственный критерий оценки типа личный опыт. Насчет вопросов личного характера, то я на борде на них не отвечаю. Вон и Воваска уже растрепал на всю ивановскую о моей работе, в то время как в мои планы вовсе не входило прилюдная презентация.
Мадам Помпадур
что в рекламе и маркетинге смыслите Вы один? Кстати, эти идеи по оценке эффективности еще можно и продать (Вовасе например) а не рассказывать тут это все на радость людям.
-----

а мне то зачем продавать то, что я и так прекрасно знаю ? :)))
Мадам Помпадур
Если речь идет о клиентах, целевая аудитория которых далека от РУК и ДО, то как раз очень не все равно. Но с тобой я на эту тему рассуждать не собираюсь.:)))))
----

а может как нибудь устроим обмен опытом ? :ха-ха!:
Мадам Помпадур
Уважаемая, я и сам работаю в печатном издании, и согласо отзывам специалистов с разных сторон, оценивать эффективность рекламы в СМИ в России очень сложно, даже учитывая узкую направленность рекламы или объявления. По этому наиболее простым является метод оценки, так называемый "по стопам предшественников". Руководитель, просматривая прессу, замечает рекламу партнера\конкурента и говорит менеджеру по рекламе: "Хочу тоже!" Либо от обратного, когда реклама не нравится, "Такого не хочу!" Поскольку руководители фирм редко являются специалистами в рекламном деле, то реклама может быт "проходной" или нет вне зависимости от сверхсложных методик рассчета "сколько увидят\сколько отреагируют" Хотите пример? Руководитель одной фирмы подумывает о ремонте. Однако, он не приобретает газету "Ремонт" или такого рода издание - у него нет времени. Поэтому он реагирует на слабоотносящуюся к делу статью в деловом издании, которое он читает по долгу службы. А вы скажете, что по всем рассчетам реклама стройматериалов не печатается в серьезных деловых изданиях. Никто не заказывает и не печатает. А я отвечаю - он прочитал имиджевую статью о фирме, а такие статьи начали расспростроняться в последнее время. Особенно после того как фирмы начали загадывать и на год и на два вперед. Т.е. рекламную роль сыграла статья, чья рекламная функция пренебрежимо мала - а почему? Потому что ни одна методика рассчета эффективности рекламы не берет в рассчет российского руководителя, который является самодержцем, а не поручает отдельные функции профессионалам, на которых и рассчитана реклама.
Угу, те два процента поймать довольно сложно:) А что касается метода, если знать, что конкурент оценивает эффективность рекламы, то пользоваться можно:))))))))
есть забавный эффект - даже если
людей спрашивать "какая радиостанция
включена у Вас _сейчас_", то при достаточно
большой выборке в новосибирске найдутся
слушающие ностальжи, 7 холмов,
эхо москвы (ну разве что ерматель уже не ловится).
тем более когда спрашивать "а какую
станцию Вы преподчитаете" - типа чтобы построить
рейтинг.
с газетами еще хуже - ощущение объективности
дает тираж, подписной тираж, выкупаемый тираж.
но для каждой рекламной кампании надо будет
строить свою модель перцепции, имхо
ulloi
Извините, но какую модель можно построить исходя из тех данных, которые я упомянул? Ведь это всего лишь один пример из жизни, а случаи разные бывают... Строить модель на этих случаях - задача неблагодарная.
есть тривиальная модель - дескать, если таргет-групп читает это издание и оно позиционируется как специализированное, значит и реклама найдет адресата, Вы описали альтернативную - но все же модель. не вижу противоречия. можно при наличии массива данных достаточно точно оценить силу той и другой модели и т.п.... если оно кому надо, конечно.
/// Потому что ни одна методика рассчета эффективности рекламы не берет в рассчет российского руководителя, который является самодержцем, а не поручает отдельные функции профессионалам, на которых и рассчитана реклама.

А по Вашему мнению есть такие ПРОФЕССИОНАЛЫ???
Если есть - то где они, и сколько стоят?
Вот я, например, человек напрямую не связанный с печатью или рекламой.
Точнее сказать я как раз отношусь к тем, кто заинтересован что-то где-то отрекламировать.
Если Вы ответите на вопрос о профессионалах положительно (что они действительно существуют) то я скажу следующее: далеко не каждая компания может себе позволить содержать такого профессионала, да и не нужен он постоянно.
Однако я не знаю, куда и к кому мне обратиться, что бы этот вопрос был решен профессионалом.
Ведь практически во всех РА посоветовать могут многое. Но когда начинаешь задавать вопросы - оказывается что знаешь больше тех молодых ребят(а чаще девушек), которые (очень часто) начинают свою служебную карьеру именно в РА, поскольку туда проще устроиться.
А хочу я получать конкретное профессиональное решение, которое будет гарантировать, что при затрате таких-то денег я получу а) такоето - количество звонков
б)Такое-то количество продаж....

Реально же получается так: "Ну давайте разместим такую-то рекламу там-то и тамто. должно работать. Потому, что там все размещаются"
Ну давайте, отвечаю
В результате месяц-два размещения макетов в полполосы дает 7!!!! звонков.
В чем дело?
Получаю ответ: "Ну извените, что-то тут не так....
Давайте попробуем в другом и по другому."
Очень ЛОХОТРОН, извините, напоминает...

P.S. Извините за уход от темы, но ... накипело.
Потому что ни одна методика рассчета эффективности рекламы не берет в рассчет российского руководителя, который является самодержцем, а не поручает отдельные функции профессионалам, на которых и рассчитана реклама.
--------------------
Ну, да. Только тут есть одно НО. Мелкая строительная фирма не станет писать имидживые статьи в деловых изданиях, у нее другие задачи и цели на данном этапе. А крупной компании ни горечо не холодно от одного (ну 2,3....сколько их, руководителей хотящих сделать ремонт прочитают эту статью?) клиента подобного типа. С учетом того, что окна он будет заказывать в одном месте, натяжные потолки в другом, а паркет в третьем, ему все равно придеться взять "Стройку" как минимум. Или ВЫ считаете, что он НАСТОЛЬКО занят работой, что ему все равно как отделают его квартиру (офис)? И уж наверняка он выберет те фирмы, которые уже давно и долго намазолили глаза во всех СМИ. Людям, для которых цена вторична, любят "статусность" и престижность. Другая категория "скупедяи" и вовсе обзвонят все фирмы города (как видите опять без специздания не обойтись). Но если же все-таки предположить, что есть такой желающий отремонтироваться Руководитель, который очень сильно занят, и у которого нет жены, мечтающей о синеькой плиточке "как у подружки Клавы, которая купила ее между прочим в..." и пр. , то уж, как я уже говорила вряд ли статьи оправдает затраты на нее ("овес нынче дорог"), хотя несомненно благотворно отразиться на имидже фирмы в целом (при условии качественности, разумеется). А имидживые статьи, как ВЫ сами понимаете, меры периодические, а далеко не перманентные. Вобщем не убедили.
Что касаемо эффективности оценки рекламных мероприятий, то тут все субъективно, кто бы спорил то?
Углоб
А хочу я получать конкретное профессиональное решение, которое будет гарантировать, что при затрате таких-то денег я получу а) такоето - количество звонков
б)Такое-то количество продаж....
-------------------------------------------------
Умно, ничего не скажешь. Мне, например, ни очем не говорит то, что вы 2 месяца размещались пол полосы и у вас 7 звонков. Неправильно выбрано издание. Неправильно составленный макет. Не сезон. Большая конкуренция на вашем рынке.
Из этих 7 сколько Купили? например, никто. Неконкурентноспособные цены либо неграмотные менеджеры. Сколько человек пришли к вам в офис по рекламе в этом издании (или вы только звонки фиксируете?). Насколько раскручена Ваша ТМ? Вобщем то....и еще 125 возможных причин по которым Вам могли не позвонить, включая ту, что эффект от рекламы ощутим где-то после стабильного 3 месячного размещения. Вобщем далеки еще наши рекламодатели от осознания важности планирования и вообще серьезного подхода.
Углоб
Все-таки эффективность рекламы меряют известностью. Проводят исследование до рекламной компании и после, смотрят по результатам, насколько больше представителей ЦА узнали о компании. Судить по отклику (звонкам, визитам) не совсем верно (об этом подробно рассказала Мадам), так как тут могут оказывать влияние внешние факторы. А что касается РА, они рекомендуют размещаться в тех изданиях, где имеют большую скидку.

== Если Вы ответите на вопрос о профессионалах положительно (что они действительно существуют) то я скажу следующее: далеко не каждая компания может себе позволить содержать такого профессионала, да и не нужен он постоянно==

Возьмите по совместительству.
Vovasa
Нет им не все равно! Они рекомендуют разместить рекламу в тех СМИ, где РА имеет большую скидку:)
Мадам Помпадур
///Умно, ничего не скажешь. Мне, например, ни очем не говорит то, что вы 2 месяца размещались пол полосы и у вас 7 звонков.
Многоуважаемая Мадам: это мы с Вами уже обсудили - зачем же зацикливаться?

///Неправильно выбрано издание. Неправильно составленный макет.
Вполне возможно. Но с кого мне спрашивать-то?
С РА, которое это все неправильно выбрало?
Вот когда ваше РА работает с клиентом - вы что, гарантии даете?!!!
Сомневаюсь....

/// Не сезон.
Сезон

/// Большая конкуренция на вашем рынке.
Не маленькая, но вполне допустимая.

/// Вобщем далеки еще наши рекламодатели от осознания важности планирования и вообще серьезного подхода.
Вот как раз тут-то и нашла коса на камень: Я же говорю, что наши РА далеки от того, что бы грамотно и оптимально по затратам провести рекламную компанию, заказанную вышеупомянутыми вами руководителями.

Не так я представляю себе цивилизованный рынок рекламных услуг.....
Углоб
Профессионалы есть и их услуги стоят не дороже денег. Пример - сидит в фирме парень, у него есть все рассценки, он ориентируется в читаемости изданий, знает различные типы статей, имеет готовые макеты. Он по имеющемуся бюджету выжимает максимум возможного, с ним приятно работать как рекламным изданиям, так и руководству. А бывают девочки - не понятно зачем сидят. Не знают разницы между изданиями, в ценах не ориентируются, дают рекламу в левые издания никаким боком не относящиеся к теме.
После такой рекламы действительно бывает даже не 7, а 0 звонков.
Экстремист
/// Возьмите по совместительству.

Каким образом, подвольте спросить?!

Являясь специалистом в какой-то области сотрудник (управленец) подбирает себе кадры. И даже там подбор кадров - задача важная и сложная.
А подобрать Специалиста в иной области, не связанной с его профессиональной компетенцией подобрать - еще сложнее.
Тем более в Рекламном бизнесе ИМХО лжеспециалистов большинство. (Прошу не воспринимать это как наезд на кого-то лично)
Мадам Помпадур
Согласен, уважаемая, имиджевые статьи это вещь сложная. На начальном этапе какжутся дотогими, на последнем - излишними. Но вы не замечали, что есть фирмы которые знают,а есть которых лучше бы не знать. Это их имидж. Конечно, хорошая имиджевая компания это вещь комплексная и не по зубам мелкой фирме. Но взаимоотношения с клиентами, с поставщиками, с работниками - это тоже часть имиджа. А подкрепление его статьями - это приходит рано или поздно.
Углоб
Возьмете одного, отдачи не будет, возьмете другого, а первого уволите и так далее, Москва, и та, три раза строилась. Могу посоветовать другой вариант, расскажите немного подробнее о своей организации здесь, а присутствующие маркетологи посоветуют, где лучше размещаться. Может с кого-нибудь из них потом возьмете к себе за рекламой присматривать.
а присутствующие маркетологи.......
-------------------------
Ой, не смешите меня, ради Христа! Тут и маркетологи!
Что касаемо рекломадателей, то я повторюсь - от рекламы они ждут слишком многого. Сначала бы разобрались с позиционированием своих компаний относительно своих конкурентов. А про скидки почти верно сказали....вот только причем тут это? Рекломадатели тоже не все дураки. В некоторые издания и за бесплатно то не пойдешь.
Мадам Помпадур
Мадам, все-таки реклама – инструмент маркетинга:)
А что касается ожиданий, здесь уже говорилось, что в РА работает слишком много молодых девушек, естественно, эти девушки не могут сказать и рассчитать эффективность рекламы. Позиционирование? Это Вам должен говорить не рекламодатель, Вы должны подсказать рекламодателю, что интересует потенциальных клиентов, причем свои слова нужно чем-то подкрепить, отличным от своего видения.
Углоб
А хочу я получать конкретное профессиональное решение, которое будет гарантировать, что при затрате таких-то денег я получу а) такоето - количество звонков
б)Такое-то количество продаж....
Никогда ты такого не получишь, потому что цифры контактов и клиентов только в руках заказчика. А он (ну, ладно, я) никогда этой инфы не даст рекламному агенту или агентству - нахер надо, это ж потом конкурентам сольют.
Ущербная позиция, не спорю. Но она существует, и вам, профессионалам в продаже рекламы (или, хочется надеятся, профессиональным консультантам в размещении рекламы) с ней работать.
Хотя можете и не работать. Оно так попроще будет. Клиенты всё равно простые - такие же как исполнители.:улыб:
Мадам Помпадур
а присутствующие маркетологи.......
-------------------------
Ой, не смешите меня, ради Христа! Тут и маркетологи!
Что касаемо рекломадателей, то я повторюсь - от рекламы они ждут слишком многого. Сначала бы разобрались с позиционированием своих компаний относительно своих конкурентов.
Вы в каком СМИ или РА работаете? Можно приватом.
Экстремист
не думаю, что даже те базовые учебные пособия,
которые Вам доступны, пишут что эффективность рекламы меряется _только_ известностью.
потому что среди известных будут и марки которые я
_никогда_ не буду покупать.
А суперпрофессионал конечно может работать по совместительству в нескольких компаниях, но в определенный момент возникнет конфликт интересов между конкурирующими нанимателями.
Углоб
так ведь РА у нас - это дизайнеры, медиабайеры и размещенцы, и персонал технический,
ну криейтеры там - но никак не маркетологи.
в нашей (сложившейся в регионе) модели - маркетолог от компании принимает решение, где и как размещать -потому что знает свой рынок
заведомо лучше - а РА технически безупречно это решение реализует (в идеале).
если компания так мала, что маркетолог невозможен (или существующие на рынке маркетологи так невозможны), то тогда сложнее - приходится руководителю самому разбираться. совместно с главным бухгалтером и офис-менеджером, которая получает стопку газет и журналов.
Экстремист
advert.nsk.ru
sostav.ru
там народу больше из проф. группы.
и иногда действительно советы пытаются давать.
RAMM
/// Никогда ты такого не получишь, потому что цифры контактов и клиентов только в руках заказчика. А он (ну, ладно, я) никогда этой инфы не даст рекламному агенту или агентству - нахер надо, это ж потом конкурентам сольют.
А по моему для улучшения своей деятельности и эффективности рекламы эти данные не стоит прятать.
Да и мало кто их прятать будет. Хотя бы потому, что 90% их вовске и не выводят (даже для себя).
Ну а если и выводят - то что мне с того, что конкуренты узнают о том, сколько у меня звонков было? Обычно конкуренты друг про друга больше знают.
ulloi
/// так ведь РА у нас - это дизайнеры, медиабайеры и размещенцы, и персонал технический,
ну криейтеры там - но никак не маркетологи.
в нашей (сложившейся в регионе) модели - маркетолог от компании принимает решение, где и как размещать -потому что знает свой рынок
заведомо лучше - а РА технически безупречно это решение реализует (в идеале).

Спасибо большое за светлую мысль. Это действительно ставит многие "точки над И" в данном обсуждении.
Но по моему, если уж агенство называется Рекламным - значит сам бог велел ему держать маркетолога-консультанта. Пусть это дороже мтоить будет. Зато не будет длинной цепочки заказчик-маркетолог-РА. Ведь чем длиньше цепочка - тем менше есть с кого спросить.
А по нынешним канонам получается, что РА - это элементарные перепродавцы (в большинстве своем)
Ведь не секрет, что нормальная производственная база мало есть у кого. Однако визитки "печатают все РА", и прочее и прочее. Может это и хорошо - но очень хочется КОМПЛЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ с какими-либо: прогнозами, обязательствами, и хотя бы минимальными гарантиями.

Вопрос специально для Мадам Помпадур:
При выборе РА для размещения рекламы в СМИ что следует принимать во внимание кроме предлагаемых агентством цен?
(Принимаем во внимание, что макеты и список желаемых СМИ есть благодаря Чудо Маркетологу)