Исследовательские компании Новосибирска
8494
68
Я знаю следующие организации, которые занимаются маркетинговыми исследованиями:

Медиасофт
Превьюв
Социум
Инфоскан
Сибмаркетингсервис
ВЦИОМ (новосибирское представительство)
Ромир (новосибирское представительство)
Экстремист
ну я тебе поздравляю, дружище!.
и что теперь?

я вот, например, знаю:

NRay
S.L.O.N.
Экстремист
Просто "знаю" - неинтересно.
Интересно - работал с такими-то, с такими-то буду продолжать работать, а с такими-то больше никогда не буду, и почему. :-)
Screamer
они занимаются маркетинговыми исследованиями.
он новосибирские
Сделаем рейтинг, а потом может кто-нибудь поделится информацией о том, какая компания как работает.
Screamer
imho Н-Рэй стали поприличней (или покруче)
Социума. Я бы их поставил на 4-6 место.
А ВЦИОМ - они разве занимаются местными проектами? они исполняют московские поля как правило.
ulloi
Н-Рэй - организована одним из лучших сотрудников Социума, потому и лучше
в трудовой биографии очень многих на нашем секторе рынка есть "Социум", особенно у тех,
кто занимается полевыми исследованиями.
скорее всего, да - Наталья была бы хорошим
сотрудником в любой организации, раз бизнес
у нее пошел собственный неплохо. Но это не значит, что опыт работы в "Социуме" чего-то может
позитивного дать.
ulloi
сам(сама) понял(а) что сказал(а)?
по твоим словам: скорее всего, она ничему не научилась в Социуме. и Социум был так, проходным местом для многих. А то, что у нее получается собственное дело, это скорее не ее заслуга?
да, это примерно то, что я хотел сказать - из Социума ушли очень многие, и одни из них что-то умеют, другие - ну совсем ничего не умеют,
и скорее всего - те, кто умеют и могут - прекрасно обошлись бы и без этого эпизода в своей каръере.
ulloi
ты настолько хорошо знаешь Социум и его бывших сотрудников, что можешь это утверждать?
ulloi
Вообще, о Н-рее знает считанное количество человек, тебя случаем не Игорь зовут, уж больно ты о Наталии заботишься. Не переживай, она девочка бойкая, сама за себя постоять может.
Экстремист
нет, я долгое время не знал, как ее зовут, и как называется контора, я просто
видел как работает она и ее сотрудники.
зовут меня не Игорь. Но с Вашим мнением,
что она за себя постоять сможет сама, согласен
полностью. Впрочем, это же касается
и многих других игроков на рынке, непонятно,
почему Социум так активно защищают - вроде
там тоже менеджмент не самый беззащитный:улыб:
с Социумом я пересекался неоднократно за последние 8 лет - в разных качествах, в том числе и работника.
ulloi
Насколько мне известно, Наталия работает одна, сидит в небольшой комнатке, интервьюеры – по совместительству. А в Социуме мужского полу ещё работал Олег, больше за последние четыре-пять лет там никого не было, за исключением Храпова.
Экстремист
никого не было, за исключением Храпова.
Насчёт Храпова мне недавно риэлтер сказал: "Мы, конечно, лохи, но не настолько, чтобы нам подсовывали экстраполированные данные".
Экстремист
история ЦАИ "Социум" насчитывает больше чем 5 лет. я застал там человек 5 мужеского полу
Экстремист
чем "социум" занимается?
А можно координаты Н-Рэя? Есть работа для исследователей.
напиши в приват
Экстремист
подскажите пожалуйста, как сейчас обстоят дела с исследованиями местных СМИ (прессрейтинги, пеленги). есть ли хоть что-то в открытом доступе? кто этим занимается и занимается ли вообще?
У нас исследовательских компаний которые могут решать задачи сереьзных кампаний делающих брэнды или проивзодителей продукции!
Все так мишура дутые рейтинги вызывающие сомнения данные и т.д. - поэтому надо сосредотачиваться не на исследованиях как и таковых а на создании эффективной рекламы !
Реклама нафиг не нужна, если услуга или товар окажутся невостребованными...
sharada
Дык профессионализм рекламистов должен проявляется в том что найти струнки которые дергают потребителя за восстребованность!
Да хоть задергайся. Если жителям н-ска нафиг не нужно «Академическое издание тайско-французского словаря, 2001 год, Университет Прайя Аттуа, Бангкок», то хоть десять дегустационных столов в Универсаме поставь да полсотни растяже по городу растяни...

p.s. Утрирую, конечно. СПРОСИ сперва у пот.покупателя, "чего ему хоцца", а потом уже и рекламируй...
sharada
Согласный !
Собственно для того исследования-то и нужны, чтоб рекламу сделать максимально эффективной, это сильно связанные друг с другом весчи.
Да, создавать эффективную рекламу не представляется никакой возможности, не имея на руках мало мальски приличных рейтингов. Бедным рекламистам так и приходиться по старинке полагаться на интуицию и опыт, а не на всякую лабуду, которую "исследовательские" компании выдают за рейтинги. Да и вообще, если говорить про рекламу, то по-моему в комплексе ИМК на нее у нас возлагают по старинке слишком большие ожидания.
Мадам Помпадур
да, если "исследовательские компании" - лажа,
то данные у них - лажа. Почему-то Вы понимаете,
что магнитофон марки ФэйХуа, купленный в подземном переходе, имеет не те же данные, что
Сони или Акай.
ulloi
а при чем здесь исследовательские компании?
Змиренкова
дело в том, что одни ИК Новосибирска - это аналог
Акая, а другие - аналог ФэйХуёв
ulloi
дело в том, что одни ИК Новосибирска - это аналог
Акая, а другие - аналог ФэйХуёв
По-моему более бредовый пример и придумать не возможно.
Мадам Помпадур
ну Вы же не будете настаивать, что Вы хорошо знаете исследовательские компании Новосибирска - чем они занимаются, какие предъявляются требования и как они справляются с задачами. поэтому любая метафора покажется тропами и метафорами - Вы же вроде как рекламой занимаетесь, а это людей портит)
ulloi
На последнего.
Так, все-таки к какой компании имеет смысл обращаться, а к какой нет?
Вопрос для меня очень актуальный, так что буду признательна за помощь и совет.
Marka
В Новосибирске существует много компаний, которые заявляют, что занимаются маркетинговыми исследованиями.
Условно компании можно разделить на следующие:
1. «Титаны», пардон титан – он один сейчас остался «Медиософт» - вне конкуренции, но как раз в этом для заказчика минус – большой объем работ, позволяет «Софту» выставлять поднебесные цены и «мелочь» динамить по срокам.
2. «Средние» - «Айкон» и то, что осталось от «Превью» с его дикими ценами.
3. «Сломанный» - «Социум» был по рейтингу близок к «Софту», сейчас 0 или 0,5
4. «Совсем усредненные» - «Инфоскан» - работа с московскими маркетинговыми компаниями, небольшая доля на новосибирском рынке. «Выходцы превьюшные» - «сумма» или «су`ма». «Группа Мамонова» - «темная лошадка», варятся в своей каше, вроде бы что-то делают, но особо нигде не светятся и услуги свои не рекламируют, видимо другого хлеба хватает.
5. «Новые» - молодые смелые, их несколько:
а) «Индиго группка» (может что-то и получиться, если начнут работать честно и от себя, пока только работы чужие от своего имени показывают – но на это-то ума много не надо.
б) «Main Stream» («Стрём» в народе) – есть еще и такие, начали, набрали кадры, которые видимо неблагополучно от туда разбежались, кричат «БРЭНДЫ!!! ТОЛЬКО У НАС!!!! ЗА $5000 ХОТИТЕ $10 000!», а вот на сайт собственный ума не хватило(www.main-stream.ru ), содрали идею бесстыже у «Паприки» (www.paprika.ru ). Пока только громкие удары в грудь с речевкой «Разрабатываем брэнды».
в) «Advance M&B» - не смущаясь заявили о себе как «молодые и амбициозные», впрочем и продуктом своим порадовали «Калейдоскоп», если не ошибаюсь. Пока рынок бытовой техники, обещают больше, поживем увидим. Их двое у руля, одна школу в «Социуме» прошла, руководила отделом исследований в период процветания «С», клиенты многие с ней ушли, вторая умудрилась набраться опыта от Монстра маркетинга и брэндинга толи в «Кириешках», толи на «Восходе». Такое вот слияние.
6. «мелочь», всякая всячина, которая хочет, но не может, пара заказов, показалась небом в алмазах – вот и пишут/говорят «И МЫ! тоже»

теперь по теме:
«Так, все-таки к какой компании имеет смысл обращаться, а к какой нет?
Вопрос для меня очень актуальный, так что буду признательна за помощь и совет»
Плюсы-минусы «Софта» - есть, смотрите сами (по габаритам).
«Айкон» -??????, «Превью» рискованно, т.к. политика их нового руководства пока не прояснилась. К «Сломанному» - ни в коем случае, при таких долгах перед интервьюерами, кто ему поле делать будет не понятно.
«Инфоскан» и «Группой Мамонова» - на Ваш вкус – познакомьтесь, может что-то узнаете, оценить их деятельность именно на рынке маркетинговых услуг сложно.
«Индиго» - умудрились на начальном этапе зарекомендовать себя с не лучшей стороны, как они из этого выкружат? А может и дальше в таком стиле, лохов искать, что скорее всего.
«Стрем» - знакомый обращался туда, разговаривал с руководством (арт-директор!!!), но за халяву платить ту сумму, которую ему обозначили не стал. До сих пор смеется.
«Advance M&B» - то что уже есть в смущение не вводит (знакомый, кстати, с ними работать стал.)
В «Мелочь», только со своей «Виагрой».

Далеко не последнюю роль при проведении исследований играет наличие/отсутствие сети интервьюеров, это как раз те, кто занимается сбором данных. Таковые есть не у всех, и это показатель, гордиться которым могут: «Медиософт», «Превью», «Инфоскан», «Advance M&B», и наверное «Сум`а» с «Группой Мамонова».
Я бы не забывал то, что в Н-ске не только новосибирские конторы работают.
«Инфоскан» и «Группой Мамонова» - на Ваш вкус – познакомьтесь, может что-то узнаете, оценить их деятельность именно на рынке маркетинговых услуг сложно.
__________________________________________
по "Инфоскану" есть некоторые данные, доводилось работать с ними......исследования проводят качественно.......в сроки и по реальным ценам.....и на счёт интервьюеров у них всё ок......работают реально взрослые люди......интервью берут у тех у кого надо и по тем критериям которые установлены......не халтурят.......проверяли сами.......
что же на счёт Медиасофта......то отзывы IMNSHO крайне отрицательны......делают плохо, берут много......качество оставляет желать лучшего......
fraid
работали и мы с Мамоновым, логику изложения материала так не удалось понять, первичку (анкеты с опроса) отдали "с боем" контроль при этом был ужасный. В отчете кроме данных госкомстата, которые стоят в исключительных случаях более 5000 руб, но как правило дешевле, свален хлам с интернета, чья свежесть оставляет желать лучшего. По грубым подсчетам затраты на отчет - госкомстат - 3000-4000 руб., интернет - 3000, тираж анкет, которые непонятно кем и где заполнялись - 1000 руб., само заполнение анкет (тоже же кто-то "старался" - 1000 руб. Сведение всего этого бутора в одну кучу ....... 1500-2000 руб. ИТОГО - 11 000, оплатили же этим "деятелям" 75 000... выхлоп от "исследования" естественно нулевой, во время получили необходимые консультации, иначе стало бы хуже. Учитесь на чужих ошибках...
ну 75 кусков это вообще богато. завидую, интересно,
что же было обещано.
возражу (не защищая упомянутую контору) -
первичку (заполненные анкеты) отдавать НЕЛЬЗЯ.
Мы их можем показать, дать подержать, мы безусловно отдадим массив и все сопутствующие материалы - но заполненные анкеты и маршрутные листы заказчику не передаются. хотя бы потому что у исследовательской компании есть хоть какие-то ограничения (принудительные) по этике исследователя, заказчику же важны свои задачи.
я хотел бы развести понятия
"компании, которые заявляют, что занимаются
маркетинговыми исследованиями"
и "research-компании, которые выполняют весь
комплекс исследовательских работ".
поскольку я компетентен по второму пункту, то может быть мои возражения кому-то покажутся странными.
а) социум по рейтингу никогда не был близок к медиасофту
б) если такая путаница, то можно предложить несколько разных рейтингов
- объем и качество полевых работ - включая местные, региональные, сетевые и специальные столичные заказы (потому что бывает заказ маграма, комкона или гфк, который рассыпают на всю страну и на несколько компаний в одном новосибирске, а бывает какой-нибудь центр-представительство в москве, которые выполняют голландский-немецкий заказ и вообще нигде поле не проходит по россии, кроме 500 анкет в новосибирске)
вот по этому параметру все же 3+1 лидеров
Медиасофт, Превью, Ромир-мониторинг-Новосибирск, и Сумма технологий,
и следом - Н-Рэй, СЛОН, Инфоскан, Социомар, Социум.
У Мамонова интересные заказы, но их очевидно
меньше (про качество выполнения не знаю).
У местного ВЦИОМа (который непонятно кому же
достался - новому вциому или леваде) - вообще все загадочно, хотя какие-то поля тоже идут.
Что делают на этом поприще айкон, индико и прочие упомянутые - неизвестно.
А эдванс м-н-б - это ЭнРэй имеется в виду?
в общем, про сеть интервьюеров (термин-то какой)
у Вас сомнительные данные.
или вот
- цена и качество исполнения заказов полного цикла. согласовать с заказчиком программу
и инструментарий, провести поле, обработать его
и удовлетворить заказчика отчетом.
тут уже у всех коммерческая тайна и все дела.
но понятно что есть медиасофт, превью, сумма технологий впереди, эн-рэй и рмн следом.
или вот
-- проведение именно маркетингового анализа - на основе неких данных - хотя бы предоставленных заказчиком и анализ общедоступных документов.
тут я умолкаю. вроде бы фрилансеры профессионалы тут больше делают, чем компании.
ulloi
простите, а что за компания СЛОН?
в конце марта (после выборов, как вы понимаете) ведущие медиамагнаты выберут компанию-оператора медиапанели.
спросите Ф8, узнаете подробности. наверное.
ulloi
Т.е. Вы такой компании не знаете? А в рейтинг ее занесли :-)
Очень интересно.
ulloi
Так Н-рэй теперь вроде больше не Н-рэй?
ulloi
Анкеты действительно нельзя, но можно отдать копии анкет, если следовать этике, а этика прописана в Международном кодексе МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований.
ulloi
есть такой дядька в ФОМе - Галицкий.
так он сказал наоборот - всегда настаивайте на заборе анкет - если заказ достаточно дорогой, а результат важный.. и если есть спецы, которые могут экспертно оценить качество исследования (ну они работают с адм. президента - оно и понятно, у них наверное все забирают... - но совет все же такой дал, и это если учесть то - что он по другую сторону баррикады.. :ухмылка:).
ISIS
да......интересная картинка вырисовывается......проще нанять самому интерьвьюеров........поставить им цели и задачи ......проконтролировать и провести обработку самому.......чем платить бабки неизвестно кому и за что :).....
fraid
весь вопрос в том, хватит ли квалификации все сделать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО правильно.