Реклама и B2B коммуникации
5619
61
Последнее время часто появляются щиты с явными предложениями В2В ("Свяжи свой бизнес" и так далее). Объясните мне, пожалуйста, это заслуга менеджеров по рекламе агенств или тупизм руководителей фирм?
расскажите мне, что значит В2В-коммуникации?
а реклама "свяжи свой бизнес" - ну просто слов нет :-( идиотизм полнейший и по форме, и по содержанию... руки оборвать за подобный креатифф(((
ptiza
Ну что же Вы так кидаетесь?
Не подумали ребята о двоякости воспринятия такого слогана. Бывало и хуже!
ptiza
Бизнес для бизнеса - сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг.
Petrovic
Спасибо за точность.
Но я имел в виду более широкую формулировку - предложения (услуг или товаров) предназначенных исключительно для бизнеса.
Так, я видел щиты на центральных улицах, которые продают трубы радуса "х" метров . Вот и возник вопрос "кто виноват" и "стоит ли нам раздажаться по поводу глупости иных руководителей".
Я понимаю рекламу B2C и даже G2B (business to consumer & government to business). Там масс медиа по крайней мере не глупо использовать, но тут меня коробит. И дело не в неудачном слогане, а в подходе. "Трубные" тяжеловесы, всякие "Газпромы" задирают цены на медиа, которые им совсем не нужны. Вопрос: "зачем?"
Денег некуда девать просто. Показать своему партнеру нечего, кроме яркого бесполезного щита, типа "вот мы какие крутые". И называют "это" "умно" "имиджевой рекламой". :улыб:
А что в твоём понимании "имиджевая реклама"?
ptiza
а реклама "свяжи свой бизнес" - ну просто слов нет :-( идиотизм полнейший и по форме, и по содержанию
Это реклама ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ компании, предлагающей УСЛУГИ СВЯЗИ.

Ну как, ощущение идиотизма пропало?
sharada
Нет, не пропало.
"Свяжи свой бизнес....по рукам и ногам":улыб:
sharada
не пропало! во-первых, как правильно сказал Каренин, "Свяжи - по рукам и ногам, во-вторых, вязание - к бизнесу отношения никакого (бабушки у печки вяжут, а уж вовсе не крутые бизнесмЭны), в-третьих - вы посмотрите на физиономию того мужчинки на макете!!! надо ж было такую кислую мину сквасить... в-общем, Ацтой
ptiza
Если говорить про плакат "Свяжи свой бизнес",
то на мой взгляд - не такой уж это и Ацтой - сделан не плохо.
И по-поводу действенности плаката можно поспорить. Странность, того что тебе предлагают связать бизнес, а это как правило и ассоциируется с цепями и верёвками. Именно эта первая ассоциация и заставляет обратить внимание на плакатат, задуматься, изучить всю информацию на нём. И уже потом изучив рекламу - понимаем, что речь шла не о цепях и верёвках, и для того чтобы разрядить обстановку изображено нелепое сочетание бизнесмена вяжущего свои бизнесс.
Правда впечатление от первой ассоциации ещё сохраняется!
Но как мы все знаем, реклама должна содержать толчок к действию, которого я не вижу.
Впрочем, я не отношусь к целевой аудитории данной рекламы - могу воспринимать иначе.
Не исключаю, что именно на данную целевую аудиторию плакат работает.
И ещё - мне запонилось, что на плакате предлагали брать кредиты.....
:спок:
wap
И подпись "психоаналитик"...
Petrovic
Непонял,
А вы не анализируете рекламу?
wap
... как среднестатистический водитель.

Еду по Димитровскому мосту, в сторону правого берега. Дорога жутко занесена снегом. Щит с данной рекламой находится недалеко от места, где находятся (постоянно) гибддейка... На щит я обращаю внимание мельком.
В голове откладывается только слоган. Первая мгновенная ассоциация - "как кофточку", затем - "по рукам и ногам". Отложилось, хоть ненадолго - цель рекламного инструмента достигнута.
Но позвольте! Неужто в этом состоит цель рекламы подобных услуг?! Целевая аудитория какая?
Не в ту степь... И не на тех санях...
С тем же успехом можно раздавать у метро флаеры с рекламой какой-нибудь транснациональной корпорации...
Petrovic
Значит щит рассчитан на тех кого возят водители :улыб:
Да. На вопрос зачем? Было бы интересно слышать ответ тех кто его разметил, и сравнить с тем что получилось в результате.
Может мы чего не видим...
wap
Те, кого возят водители тратят время в дороге на разговоры по мобильнику, на работу на ноутбуке, на сон, в конце-концов, но никак не на разглядывание плакатов...
Petrovic
.
Но позвольте! Неужто в этом состоит цель рекламы подобных услуг?! Целевая аудитория какая?
Не в ту степь... И не на тех санях...
С тем же успехом можно раздавать у метро флаеры с рекламой какой-нибудь транснациональной корпорации...
Мне крайне неприятно Вас огорчать, но ОДИН клиент, заключивший договор на предоставление пакета услуг связи от ЗСТТК ДЕСЯТИКРАТНО окупил рекламную кампанию. Речь идет о цифрах в десятки тысяч у.е.

Так что, плюйтесь, не плюйтесь, эстетствуйте или ехидничайте - контора получила десяток КУЧЕРЯВЫХ клиентов. и благодаря таким кондовым билбордам тоже...
sharada
Да, ради таких клиентов можно и персональные растяжки возле окна и подъезда ставить
а может даже и рекламный щит на машину уронить:улыб:

Так этот плакат Вы размещали?
wap
Если говорить про плакат "Свяжи свой бизнес",
то на мой взгляд - не такой уж это и Ацтой - сделан не плохо.
И по-поводу действенности плаката можно поспорить....
:спок:
мдяяяя... и Вы над каждой увиденной/услышанной рекламой так рефлексируете?? :безум::хммм:мои поздравления. Но поверьте, мало у кого есть лишние 10 сек. свободного времени на построение таких сложных ассоциативных рядом. короче: реклама Х*РОВАЯ. я достаточно ясно выразилась?
sharada
Ой-ой-ой. Как Вы меня огорчили... Рву волосы на груди... Не могу я без ехидства и иронии.

Это - крайне древняя истина экономики - 20% клиентов приносят 80% прибыли. И это абсолютно нормальное явление, когда один клиент приносит три вагона прибыли.

Но! Я более чем уверен, что привлечены они были отнюдь не этой наружкой!
Если у Вас лично есть потребность купить, например, вытяжку для кухни, Вы что, будете по городу ездить, рассматривая билборды? Нет, Вы обратитесь за советом к знакомым, родным, сотрудникам на работе и т.д. В бизнесе то же самое. Если у предприятия есть потребность в какой-либо серьёзной услуге, технологии, оборудовании, то идёт обращение, на уровне личных связей, с целью нахождения наиболее приемлимого варианта.
А надеятся на то, что крупный гипотетический клиент заметит рекламный щит на дороге, да ещё и сделает обращение, а потом и контракт заключит?! По меньшей мере самонадеяно...

-----и благодаря таким кондовым билбордам тоже...
Благодаря чему угодно... Только не этим щитам.
Petrovic
Ладно Вам:улыб:ЗСТТК действительно гордится проведенной под слоганом "Свяжи свой бизнес" рекламной кампанией (в ходе этой кампании размещалась не только наружка, но и реклама в прессе, интернет-реклама, насчет радио и ТВ не помню), и она действительно принесла им клиентов. Какая именно ее составляющая - сказать сложно, тем более что я не маркетолог ЗСТТК. А sharada с ЗСТТК никак не связан, так что щиты не он ставил:миг:Он работает совсем в другом месте.
Hilda
Ну так кто бы спорил, что реклама продвигает (есть здесь такие?) вопрос ведь в том, за какие деньги был куплен этот клиент и можно ли потратить на эт о меньше средств. В случае В2В обычно используются такие каналы как выставки, презентации, прямые продаж наконец. Ну, можно профильные журналы использовать на худой случай (в смысле, если человек, занимающийся рекламой в компании любит медиа, но и тогда, ему лучше работать в FMCG компаниях). При чем здесь наружка? Это проблема непрофессионализма рекламодателя или победа агенства, которое все-таки впихнула неоправданный канал?
Это победа непрофессионализма рекламодателя:улыб:

Если серьезно, то я с Вами полностью согласна. Я просто привела то немногое, что мне известно об удовлетворенности ЗСТТК данной рекламной кампанией. Детали, повторюсь, мне неизвестны, и гадать о них я не стану.
Hilda
Ну, если они удовлетворены, то не только "начальник рекламы" не на том месте трудится, но и руководители компании
Извините за резкий тон
Вас допекает ограниченность методов и средств в агенствах Новосибирска?
Petrovic
Да не органичены они вовсе, просто пользоваться ими редкое агенство умеет.
Но хватит пинать агества, на данном примере мы видим, что не только агенства не заинтересованы считать деньги клиента, но и сам отдел маркетинга и рекламы компании не способен к серьезному отчету перед теми же акционерами.
Просто удручающая ситуация и я не могу понять почему она складывается, то ли профессионалов не хватает, то ли просто всем некогда думать.
Из этого недоуменя следует вопрос - готов ли Новосибирский рынок к качественному маркетингу, рекламе, бренд-менеджменту?
Новосибирский рынок?
Не думаю.
Он "Свяжи свой бизнес" схавал и не поперхнулся... Зачем ему более изысканные блюда?
Ну так кто бы спорил, что реклама продвигает (есть здесь такие?) вопрос ведь в том, за какие деньги был куплен этот клиент и можно ли потратить на эт о меньше средств. В случае В2В обычно используются такие каналы как выставки, презентации, прямые продаж наконец. Ну, можно профильные журналы использовать на худой случай (в смысле, если человек, занимающийся рекламой в компании любит медиа, но и тогда, ему лучше работать в FMCG компаниях). При чем здесь наружка? Это проблема непрофессионализма рекламодателя или победа агенства, которое все-таки впихнула неоправданный канал?
Но ведь "Свяжи свой бизнес" это не единственный такой плакат.
Висит очень много, например, плакатов "год интернета или пять линий бесплатно"
Мне, например, и одной линии не надо...
Но плакаты висят и очень долго!
Стоит задуматься, почему они остаются висеть?
С одной стороны - это бизнес для бизнеса,
а с другой стороны - для какого именно бизнеса?
И по какому профилю журналы использовать?
И видим, что выделить определённый вид бизнеса невозможно. Выставок по связи проходит не так много как хотелось бы и посещаемость их не самая желанная, на презентацию и того меньше придёт, размещаться в спец изданиях по связи - слишком мало, в спец изданиях каждого вида бизнеса - много.
Вот, на мой взгляд и выходим на массовый вид рекламы.
плюсы: охватываем всех потенциальных клиентов (это фирмы с количеством компьютеров ~от 10 штук), зацепляем и лицо принимающее решение и лицо влияющее на решение.
Petrovic
Вы хотите сказать, что кроме МИФ никто не хочет вырасти?
Что же потом удивляться, что у нас бизнес такой захудалый, раз реклама не хочет расти, а только пинает бизнес за нехватку денег, а бизнес пинает рекламу за отсутствие эффективности...
Регионы в отсутствии больших инвест ресурсов могут выжить только за счет иных ресурсов и их эффективного использования (природные ресурсы, раб. ресурсы, интеллект наконец).
А мы не готовы состязаться даже на столь творческом поприще, как реклама.
Почему же не готовы?
А как же "Идея!" ???
Конкурс МАЛОБЮДЖЕТНОЙ рекламы. Довольно качественный.
Например.
wap
Да. во многом Вы правы, но не кажется ли Вам, что отсутствие эффективных каналов В2В также являются недостатком РА (которые сейчас выпускают разные никому не нужные пятитысячники по 16000 полоса). Посмотрите "Эксперт" и ему подобные издания. Та аудитория? Неужели наш Н-ск может сгенирить только такое убожество как "Люди дела"?
Petrovic
Поймите, я говорю не только про креатив, а про РЕКЛАМУ. То, что помогает продавать. Это комплекс. И нужен талант (или хотя бы профессионализм), чтобы интересно позиционировать марку, сделать хорошее предложение....ну, что я Вам буду рассказывать - это, по-моему, очевидно. Конкурсная реклама редко хорошо продает, а я хочу рекламы (вернее коммуникаций), которые ПРОДАЮТ как можно больше и как можно за меньшие деньги. Потому что именно это есть конечная цель рекламы (и не говорите мне, что это анахронизм)
Откровенно говоря, к концу рабочей недели голова плохо соображает...
Конкурсная, действительно, эффективностью не отличается... Может вместе попробуем привести примеры удачных рекламных кампаний в Новосибирске?
Petrovic
Отличная акция Билайна, придуманная новосибирцами. Тогда, когда создавались пары Радио-дилер.
Это пример. Пока больше в голову ничего не лезет (согласен - пятница, больше думаешь о том, как ты проведешь конец недели:улыб:
Идею про конкурс наиболее эффективных рекламных кампаний новосибирска поддерживаю (учтите - идея и реализация местная, медиа местные)
Готов за выходные подготовить пару номенантов
Ну, если они удовлетворены, то не только "начальник рекламы" не на том месте трудится, но и руководители компании
:). А это вы в совете директоров им скажите. Типа, нефиг радоваться бухгалтерскому баллансу и отчетности по международным стандартам. У вас билборды кривые :).
совершенно нормальное явление, когда
успешные руководители и исполнители понимают
в своем деле далеко не все, и уж точно делают
массу ошибок, заметных непредвзятому наблюдателю.
ulloi
Да, забыли один существенный факт. И биллборд, и слоган разработала одно уважаемое н-ское РА...
sharada
Ну не могло же уважаемое агенство сказать: "а зачем Вам билборд"? И тем самым упустить заказчика.
Напоминает ситуацию: я делаю вид, что смеюсь, когда он делает вид, что смешит
Ну не могло же уважаемое агенство сказать: "а зачем Вам билборд"? И тем самым упустить заказчика.
конечно не могло. Оно не увидило (столь тщательно и скурпулезно Вами рассмотренных) причин, почему бы услуги телекоммуникационной компании (причем пакет услуг очень даже "не для бедных") не "подвигать" через уличные щиты...
sharada
А это агенство до сих пор уважаемое?
sharada
Да я надеюсь, что совет директоров спросит: "а зачем вы столько денег выкинули на получение одного клиента?"
ulloi
Вы считаете это нормальным?????
Наблюдатель вообще не должен видеть ошибок. Это задача как раз руководителей и исполнителей. На то они и профессионалы, чтобы видеть мелочи лучше обывателя.
Да я надеюсь, что совет директоров спросит: "а зачем вы столько денег выкинули на получение одного клиента?"
М-м-м... уважаемый, если честно. Вы только свои топики читаете, или все же и ответы Ваших оппонентов? См. мое сообщение от 26.11.2003, в шестнадцать с копейками местного времени...
sharada
Так я же не говорю, сколько они получили, а то, сколько это стоило. Да и если это произошло во время проведения кампании, то это не значит, что в ответ на нее.
(даже, если он ответил - из рекламы :))
А это агенство до сих пор уважаемое?
Вам номер телефона или адрес? Прогуляетесь им на входную дверь плюнете или секретаршу ошарашите анонимным звонком?

К чему столько пыли, народ? Мне тоже билборд не понравился (мужик на фото, хоть и директор одного н-ского консалтингового агентства, но выглядит как-то... как Кобзон в парике. Да, кстати, насколько я знаю, проблема была в фотокаталогах н-ских моделей найти мужчину, хоть отдаленно смахивающего на бизнес-мэна. В основном - "реклама мужской линии DIM". Да и сетка больше акриловую кольчугу напоминает). Но БЛЕВАТЬ на виду у всей публики, а потом еще и ложкой размешивать - "однозначно, вонь, вы не находите?"... Рекламная кампания сработала (ВСЯ. И наружка, и в деловых региональных СМИ, и интернет-реклама [я занимался ТОЛЬКО интернет-рекламой], и участие в выставке "Сибсвязь-2003") - чудесно. ЭСТЕТИЧЕСКИ непривлекательно? Ну что ж, целевая аудитория была более озабочена перечнем и качеством предоставляемых услуг, а не красотами билбордов...
sharada
"Я с Вами соглашаюсь, чтобы продолжить спор". Бернард Шоу.

Отбросим "свяжи свой бизнес". Скажите, зачем "Газпром" провел федеральную рекламную компанию?
Так я же не говорю, сколько они получили, а то, сколько это стоило.
Блин, вы вообще имеете представление, что обсуждается советом директоров, или собранием учредителей, или акционеров?
Вопрос о стоимости может возникнуть только тогда, когда будет подан неудовлетворительный финансовый отчёт. Если в плюс отыграли как положено - никто ничего не спросит о стоимости рекламной компании, если больше - можете просто отдыхать.
И, поверьте, если не знаете, даже самый отстойный кошмар в рекламе был как-то обоснован. Если мы не знаем об этом, это не означает, что не было концепции, с которой всё началось.
Кстати, биллборд про линии и интернет на год цеплял малых и средних предпринимателей и их менеджеров. И не коробило. Мои кореша не купили только по ряду других причин (нашли выгодней предложение, но искать начали, потому что умеют искать и привычка такая есть, но могли бы и не найти, между прочим).
baddy
А стали искать не потому ли, что слишком дорого - потому что кучу денег закинули в бесполезную рекламу. А ее тоже можно обосновать, особенно человеку ничерта в ней не понимающему.
Касаемо совета директоров. Неужели Вы думаете, что все акционеры такие тупые бездельники, что на совет приходят только за деньгами?

Кстати, а решение как таковое кореша купили?
А стали искать не потому ли, что слишком дорого - потому что кучу денег закинули в бесполезную рекламу.
Я же написал - потому что есть определённые умения и навыки. И искали не дешевле - вначале вытащили всё, что есть, потом пронализировали и выбрали оптимальное решение именно для того офиса, который открывали. И, несмотря на "дороговизну", биллборд им "запал в душу".
Касаемо совета директоров. Неужели Вы думаете, что все акционеры такие тупые бездельники, что на совет приходят только за деньгами?
Это ты сказал.:улыб:Я сказал, что расходы начинают дотошно смотреть только в определённых случаях.