тендеры
884
4
попытка реанимировать борду...
для начала тезис. Тендер - это ЗЛО. Это форма хронофагии и коммерческого шпионажа.
Ситуация: Фирма N объявляет тендер на проведение рекламной кампании, направляя предложение нескольким рекламным агентствам. Причем я не имею в виду обычный мониторинг цен/условий/сроков - это нормальная практика. Фирма N заявляет: разработайте нам развернутый план рекламы, мы выберем лучший и будем работать по нему. Что делает агентство? Менеджер агентства тратит свое время (поправьте меня, если умеете писать концепции рекламной кампании на полгода/год за полчаса - я порадуюсь за вас), которое мог бы использовать на работу с реальными заказами. Агентство открывает свои скидки, поскольку в условиях заявлено, что тендер идет в т.ч. по финансовым показателям...отсылает фирме N свою программу...
и что в итоге? уверена, что в 95% случаев фирма N заранее знает, какому РА она отдаст заказ. Однако через этот тендер она, во-первых, нахаляву получает несколько планов/концепций, во-вторых, получает предмет для торга/демпинга цен ее реализации с выбранным РА, в-третьих, идет утечка информации во внешнюю среду о скидках , которые РА имеют в тех или иных СМИ. в итоге фирма N буквально вся в шоколаде, а агентства? даже победитель тендера огребается нервотрепки, для прочих участников - просто пустая трата ресурсов...
вопрос по существу к участникам рекламного рынка - вас устраивает такая ситуация?
вопрос конструктивный: не пора ли упразднить порочную практику неоплачиваемых тендеров?
ptiza
Ni razu ne slishala, chto bi kto-to tebe reklamnii plan, a tem bolee neskolko variantov,besplatno na stol vikladival. Prosto glupaya oshibka agenstv,nedosmotrevshih v dannih sluchayah "cancellation fees" esli klient otkazivaet'sya s nimi dalee rabotat'.
ptiza
1. Если есть уверенность, что фирма уже выбрала подрядчика - не участвуй в тендере
2. Если нет уверенности, что сможешь предложить и отстоять свою программу - не участвуй в тендере

Что кто-то заставляет ?

М&Ф за Мегафон отказались биться.
Legna
Совершенно правильно! Нечего соваться в этот бизнес, чтобы потом так вот плакать! Бизнесмен хочет товар лицом посмотреть! Цена/сроки/условия/ - это слишком неконкретная информация для такого рода деятельности! Т.к. дешево - не значит хорошо, так же как и быстро - не значит отлично! Я бы тоже поинтересовался как в том или ином агенстве видят политику рекламной кампании! И наслколько они профессионалы в этом деле! И не надо обижаться - клиент всегда прав!
ptiza
Конечно такая ситуация РА устроить не может. Но это обычная практика "развода" на рекламном рынке со стороны непорядочного клиента, который таким образом пытается продавить на скидки "свое" РА. В моей практике подобные случаи встречались неоднократно и в итоге я расстался со всеми такими "клиентами". При этом как показывает практика, даже если вы выиграли конкурс, то это еще вовсе не значит что с вами будут постоянно работать. Скорее всего, на первых порах воспользуются вашими услугами и будут искать того, кто согласится делать все то же, но подешевле. И как только найдут, то с вами безжалостно распрощаюся (хорошо еще будет если ваши услуги и оплатят, а то у меня встречались и такие клиенты кто откровенно "кидал"...)...:миг: