вопрос к спецам по BTL (дегустация)
1323
6
ptiza
guru
пара технических вопросов:
1. договариваясь с магазином о проведении дегустации - платятся ли деньги магазину, предоставляющему место для дегустации? если, да, то приблизительный порядок цен? и кто эту сумму платит - РА, предоставляющее промоутеров (сооответственно, включается позиция в счет клиенту) или торговый представитель клиента?
2. какой, в среднем, получается расход продукции, при проведении дегустации в прайм-тайм в хорошей точке?
3. отличается ли оплата promo-girl на дегустации и просто на раздаче листовок?
просьба писать только по сути заданных вопросов.
thanks
1. договариваясь с магазином о проведении дегустации - платятся ли деньги магазину, предоставляющему место для дегустации? если, да, то приблизительный порядок цен? и кто эту сумму платит - РА, предоставляющее промоутеров (сооответственно, включается позиция в счет клиенту) или торговый представитель клиента?
2. какой, в среднем, получается расход продукции, при проведении дегустации в прайм-тайм в хорошей точке?
3. отличается ли оплата promo-girl на дегустации и просто на раздаче листовок?
просьба писать только по сути заданных вопросов.
thanks
Игорь_Борисов
guru
Не особый спец в магазинных дегустациях (больше занимались ими в ресторанах), поэтому просто расскажу что знаю:
1. договариваясь с магазином о проведении дегустации - платятся ли деньги магазину, предоставляющему место для дегустации?
В большинстве случаев платятся, но бывают исключения, когда магазин сам заинтересован в промо данного товара или еще как -то
если, да, то приблизительный порядок цен? и кто эту сумму платит - РА, предоставляющее промоутеров (сооответственно, включается позиция в счет клиенту) или торговый представитель клиента?
А тоже и так и так, можно все через РА делать, что бы проблем меньше было.
2. какой, в среднем, получается расход продукции, при проведении дегустации в прайм-тайм в хорошей точке?
Смотря от точки (географичесрое положение, бизнес - формат то есть типа универсам, Cash& Carry, магазин "Продукты" ), надо уточнить у администраторов магазина проходимосоть в час и посчитать.
Но в среднем 200-300 человек в час может быть
3. отличается ли оплата promo-girl на дегустации и просто на раздаче листовок?
Ну, промо-герл предполагает ведь как минимум кричать речевки, как максимум вести шоу - пританцовывать, "ходить на голове" и т.д.
Поэтому как бы дороже.
Но все равно у нас в городе и то и другое не так дорого от 30 -80 рублей/ девочка в час.
+ если работать с продуктами питания - промоутерам нужна медицинская карта, но это тоже РА должно заботиться.
1. договариваясь с магазином о проведении дегустации - платятся ли деньги магазину, предоставляющему место для дегустации?
В большинстве случаев платятся, но бывают исключения, когда магазин сам заинтересован в промо данного товара или еще как -то
если, да, то приблизительный порядок цен? и кто эту сумму платит - РА, предоставляющее промоутеров (сооответственно, включается позиция в счет клиенту) или торговый представитель клиента?
А тоже и так и так, можно все через РА делать, что бы проблем меньше было.
2. какой, в среднем, получается расход продукции, при проведении дегустации в прайм-тайм в хорошей точке?
Смотря от точки (географичесрое положение, бизнес - формат то есть типа универсам, Cash& Carry, магазин "Продукты" ), надо уточнить у администраторов магазина проходимосоть в час и посчитать.
Но в среднем 200-300 человек в час может быть
3. отличается ли оплата promo-girl на дегустации и просто на раздаче листовок?
Ну, промо-герл предполагает ведь как минимум кричать речевки, как максимум вести шоу - пританцовывать, "ходить на голове" и т.д.
Поэтому как бы дороже.
Но все равно у нас в городе и то и другое не так дорого от 30 -80 рублей/ девочка в час.
+ если работать с продуктами питания - промоутерам нужна медицинская карта, но это тоже РА должно заботиться.
Проводил дегустации одного сока по магам. города, отвечаю.
Магазину платит деньги тот кто договаривается с ним о дегустации ( если контора проводящая акцию, то договаривается она, потом включая в смету расходов), если манагеры дистрибутера договаривались то платят они. Но платят в любом случае, (и так с трудом пускают, а такую возможность не упустят точно). Сколько стоит (было давно , теперь эта инфа не актуальна), но сам понимаешь критереев нет, каждый исходит из принципа жадности.
2. Ты чего собрался дегустировать? От этого расход и зависит, само собой что сейчас сока больше попробуют и выпьют чем водки или колбасы. Я не помню точно но с соком было помоему 8 пачек на рабочий день одного сорта. Помнится что оставалось этого сока нормально еще, хотя вроде и сезон начинался.
3. Оплата опять же дифференицировано, как договоришся, во многих агенствах есть базы девушек которые работают на промо акциях. Но мы договаривались с ними без всяких агенств с базами.
Магазину платит деньги тот кто договаривается с ним о дегустации ( если контора проводящая акцию, то договаривается она, потом включая в смету расходов), если манагеры дистрибутера договаривались то платят они. Но платят в любом случае, (и так с трудом пускают, а такую возможность не упустят точно). Сколько стоит (было давно , теперь эта инфа не актуальна), но сам понимаешь критереев нет, каждый исходит из принципа жадности.
2. Ты чего собрался дегустировать? От этого расход и зависит, само собой что сейчас сока больше попробуют и выпьют чем водки или колбасы. Я не помню точно но с соком было помоему 8 пачек на рабочий день одного сорта. Помнится что оставалось этого сока нормально еще, хотя вроде и сезон начинался.
3. Оплата опять же дифференицировано, как договоришся, во многих агенствах есть базы девушек которые работают на промо акциях. Но мы договаривались с ними без всяких агенств с базами.
спасибо за ответы, но еще позанудствую:
еще вопрос: из чего в итоге складывается бюджет промо-акции?
- промоутеры - 70 руб./час
- супервайзер - 100 руб./час (кстати, он все это время стоит у девочек над душой или как?)
- договор с магазином
- инвентарь - его берут в аренду, если нет своих фирменных стоек? если да - то сколько стоит?
- что еще?
Уважаемый Игорь Борисов, буду признательна, если примете участие в обсуждении :-)
p.s. между делом, между прочим - ptiza это "или девочка"
.ну хотя бы намекните - каков порядок цен? 5-10-20 тыс. руб.??? мне нужно 1 раз в неделю, 3 часа в конце рабочего дня. - это так, на всякий случай инфа.
Магазину платит деньги тот кто договаривается с ним о дегустации .... Но платят в любом случае
еще вопрос: из чего в итоге складывается бюджет промо-акции?
- промоутеры - 70 руб./час
- супервайзер - 100 руб./час (кстати, он все это время стоит у девочек над душой или как?)
- договор с магазином
- инвентарь - его берут в аренду, если нет своих фирменных стоек? если да - то сколько стоит?
- что еще?
Уважаемый Игорь Борисов, буду признательна, если примете участие в обсуждении :-)
p.s. между делом, между прочим - ptiza это "или девочка"
Игорь_Борисов
guru
ну хотя бы намекните - каков порядок цен? 5-10-20 тыс. руб.???
Повторюсь, я не очень то активный участник BTL рынка, так как чуть отошел от этого направления, поэтому цены могут уже не соответствовать реалиям,
О порядке цен - ну раньше было 1, 5 - 3000 рублей в день магазину.
еще вопрос: из чего в итоге складывается бюджет промо-акции?
Ну, вобщем, Вы правильно говорите
- промоутеры - 70 руб./час
+ умножаем на их число
- супервайзер - 100 руб./час (кстати, он все это время стоит у девочек над душой или как?)
Кто как, кто стоит, кто в машине сидит. Здесь вопрос доверия промоутеров супервайзеру и наоборот. Вообще бывают случаи, что работают и без супервайзера - но в том, случае если знаете промоутеров, точно знаете, что они придут сами на место и отработают или придут и не выбросят в мусорку листовки или не присвоят себе призы- но такое бывает не часто , тем более если Вы раньше не работали в BTL лучше, конечно, что бы был контроль и оплатить уж работу супервайзера.
- договор с магазином
ну, это чисто технический вопрос
- инвентарь - его берут в аренду, если нет своих фирменных стоек? если да - то сколько стоит?
Это называется промо-стенд, его дают в аренду в принципе те же агентства, которые проводят BTL акции. Стоит по разному, в среднем тоже 1, 5-2-3.000 рублей за день. + оформление хотя бы Ваших логотипов с самоклейкой
Но, по большому счету, если планируете постоянные акции проще и дешевле купить свои промо-столы с уже нанесенной раз и на всегда логотипами которые не нужно откреплять каждй раз. Их продает Москва или наши конторы которые производят торговое оборудование - в прицнипе любую крупную можно обратиться стоит он не так дорого.
Остальные вещи типа фирменных бейсболок с логотипами или футболок - заказываются здесь.
Хвалят майки фирмы "PromoStar" - на них хорошо наносится печать. Это можно сделать в НСКих типографиях.
- что еще?
+ призы или раздаточный материал - его печать или производство
+ кое-какая реклама, конечно, эффеткивнее когда идет реклама и тут же в магазине Вас встречает промо - в единой концепции.
Уважаемый Игорь Борисов, буду признательна, если примете участие в обсуждении :-)
Спасибо, за оказанное высокое доверие!
p.s. между делом, между прочим - ptiza это "или девочка"
Меня это тоже очень интересует!
Повторюсь, я не очень то активный участник BTL рынка, так как чуть отошел от этого направления, поэтому цены могут уже не соответствовать реалиям,
О порядке цен - ну раньше было 1, 5 - 3000 рублей в день магазину.
еще вопрос: из чего в итоге складывается бюджет промо-акции?
Ну, вобщем, Вы правильно говорите
- промоутеры - 70 руб./час
+ умножаем на их число
- супервайзер - 100 руб./час (кстати, он все это время стоит у девочек над душой или как?)
Кто как, кто стоит, кто в машине сидит. Здесь вопрос доверия промоутеров супервайзеру и наоборот. Вообще бывают случаи, что работают и без супервайзера - но в том, случае если знаете промоутеров, точно знаете, что они придут сами на место и отработают или придут и не выбросят в мусорку листовки или не присвоят себе призы- но такое бывает не часто , тем более если Вы раньше не работали в BTL лучше, конечно, что бы был контроль и оплатить уж работу супервайзера.
- договор с магазином
ну, это чисто технический вопрос
- инвентарь - его берут в аренду, если нет своих фирменных стоек? если да - то сколько стоит?
Это называется промо-стенд, его дают в аренду в принципе те же агентства, которые проводят BTL акции. Стоит по разному, в среднем тоже 1, 5-2-3.000 рублей за день. + оформление хотя бы Ваших логотипов с самоклейкой
Но, по большому счету, если планируете постоянные акции проще и дешевле купить свои промо-столы с уже нанесенной раз и на всегда логотипами которые не нужно откреплять каждй раз. Их продает Москва или наши конторы которые производят торговое оборудование - в прицнипе любую крупную можно обратиться стоит он не так дорого.
Остальные вещи типа фирменных бейсболок с логотипами или футболок - заказываются здесь.
Хвалят майки фирмы "PromoStar" - на них хорошо наносится печать. Это можно сделать в НСКих типографиях.
- что еще?
+ призы или раздаточный материал - его печать или производство
+ кое-какая реклама, конечно, эффеткивнее когда идет реклама и тут же в магазине Вас встречает промо - в единой концепции.
Уважаемый Игорь Борисов, буду признательна, если примете участие в обсуждении :-)
Спасибо, за оказанное высокое доверие!
p.s. между делом, между прочим - ptiza это "или девочка"
Меня это тоже очень интересует!
ptiza
guru
Игорь, большое Вам человеческое СПАСИБО :-)
>>Спасибо, за оказанное высокое доверие! >Меня это тоже очень интересует!
>>Спасибо, за оказанное высокое доверие! >Меня это тоже очень интересует!
Игорь_Борисов
guru
Кого то советовать вопрос не простой, просто потому что не знаю кто у нас работает конкретно на дегустациях, а вообще заявлются то многие РА в BTL в прайсах - проще наверное спросить у понравившихся Вам промоутеров от какого РА они работают и к ним обратиться.
Можно в принцтипе посоветовать РА Лицей - они более менее что-то делают в этом плане (по крайнее мере есть свои промоутеры и те же промо столы), вроде бы Петра все время релизы шлет о проведенных промо акциях - но в магазинах не видел не разу что они делают, поэтому ручаться не могу
Ну и тот же МИФ, конечно это будет высокий ценовой сегмент, но будут зато и гарантии какие то.
Можно конечно поискать - посмотреть, может найдутся такие РА что берут не дорого и работают классно, кстати, можно на " Адверте"
www.advert.nsk.ru
и "Рекламе Онлайн"
www.reklama-online.ru "кличь кинуть" мол объявляем мини тендер на поиск постоянного партнера РА на такие - то акции, бюджет такой то, требование такие то - думаю предложения повалят валом и найдет оптимальное решение.
Можно в принцтипе посоветовать РА Лицей - они более менее что-то делают в этом плане (по крайнее мере есть свои промоутеры и те же промо столы), вроде бы Петра все время релизы шлет о проведенных промо акциях - но в магазинах не видел не разу что они делают, поэтому ручаться не могу
Ну и тот же МИФ, конечно это будет высокий ценовой сегмент, но будут зато и гарантии какие то.
Можно конечно поискать - посмотреть, может найдутся такие РА что берут не дорого и работают классно, кстати, можно на " Адверте"
www.advert.nsk.ru
и "Рекламе Онлайн"
www.reklama-online.ru "кличь кинуть" мол объявляем мини тендер на поиск постоянного партнера РА на такие - то акции, бюджет такой то, требование такие то - думаю предложения повалят валом и найдет оптимальное решение.
ТОП 5
1