Медиа-план - это прайс-лист?
1949
10
Получаю тут по факсу от РА некий документ под названием "медиа-план". А4 - одна страница. Полстраницы посвящены рассказу о том, насколько данное РА крутое. Еще полстраницы - прайс-листы. СЕР № такой-то - цена такая-то. Еще тираж (который я и так знаю).
Вопрос: все ли так пишут "медиа-планы" или есть еще варианты?
Справедливости ради отмечу, что цена на СЕР была отменная (40% скидки :D)
simpson
А что такое СЕР?
simpson
Если Вы серьезно:улыб:то... коментарии относительно этого агенства я опускаю т.к. всё равно вырежут...:улыб:
Грубо говоря медиаплан - это что-то вроде календаря, на котором понедельно ( а то и подневно) расписаны ваши затраты на рекламу по строкам бюджета, на каждый канал прописаны медиа-показатели (CPT- стоимость тысячи контактов, CPP- стоимость одного пункта рейтинга СМИ, охват, покрытие ЦА и многое, многое, многе большей частью ненужное в условиях сиб. региона:улыб:)
Это очень упрощеная модель. На самом деле медиапланирование очень трудоемкий процесс, который включает в себя элементы тервера, функана, матана и вычитания (сложения, умножения столбиком:улыб:) и то что Вам дали это фигня какая-то а не медиаплан и медиаплан в таком виде к тому же без обоснования... это черное пятно на всю репутацию агенства (или "менеджера" если он это сделал самовольно).
P.S. Можете рядом посмотреть мой топик, называется кажется "Надоела халтура со стороны..." там подобные темы обсуждались!!! :спок:
СЕР - это сибирский еженедельник реклама
DimADV
РА приславшее мне этот продукт довльно известное. Вот мне и стало любопытно: насколько такое "медиа-планирование" считается в Новосибирске нормной.
simpson
по умолчанию, под "медиа-планом" подразумевают календарный план выходов рекламы по утвержденным в плане рекламной кампании СМИ, с указанием объемов, цен и скидок. никакой крамолы не вижу. Если Вам нужны расчеты СРТ и проч. специальных показателей, то Вы, во-первых, это оговариваете "на берегу", во-вторых, по-хорошему за это нужно платить деньги. Почему? - потому что:
а) агентство платит исследовательским организациям за этот продукт
б) "мозги" и время специалиста, владеющего "функаном, матаном" и знающего много других подобных страшных слов, стоят вполне определенных денег.
ptiza
Так может быть:
1) на называть "ценовое предложение" медиа-планом
2) нет таких людей в 99% н-ских агентств
simpson
1) ну, если в этом потрясающем документе была только одна позиция - СЕР - то медиа-планом это называть очень смешно :-) конечно, это коммерческое предложение, и не более того. если же там несколько позиций, то почему бы и нет: "медиа-план" = "график выхода в СМИ"
2) потребности нет в таких людях, потому их в агентствах и нет. Есть спецы в рекламных отделах крупных компаний ("Сибирский берег", допустим), которые именно этим и только этим занимаются. в интересах одной, отдельно взятой компании. Ну, устраивали нам дрессуру по расчетам всех этих показателей в СШР, экзамен сдавали, но ни разу в моей практике таких запросов не было...
ptiza
1) ну, если в этом потрясающем документе была только одна позиция - СЕР - то медиа-планом это называть очень смешно :-) конечно, это коммерческое предложение, и не более того. если же там несколько позиций, то почему бы и нет: "медиа-план" = "график выхода в СМИ"
2) потребности нет в таких людях, потому их в агентствах и нет. Есть спецы в рекламных отделах крупных компаний ("Сибирский берег", допустим), которые именно этим и только этим занимаются. в интересах одной, отдельно взятой компании. Ну, устраивали нам дрессуру по расчетам всех этих показателей в СШР, экзамен сдавали, но ни разу в моей практике таких запросов не было...
Знаете, мне бы Центр голову оторвал без просчета некоторых из них... наверное думают что могу "желтых сабак" :улыб:понатыкать...:улыб:Но Вы действительно правы, что некоторые из этих показателей в условиях СФО нужны как собаке пятая нога %) но основные навроде индекса T\U Share, Infinity вообще очень хотят видеть :(.
ИМХО в основном сейчас медиапланирование это совокупность опыта и интуиции
DimADV
Прошу прощения за торопливость DimADV, но под терминами T\U Share и Infinity он, очевидно, имел ввиду TV Share и Affinity.
---
Справка:
Индекс целевой аудитории (Affinity index, Conversion index) - это индекс, указывающий степень соответствия данного медиа-носителя или медиа-события данной целевой аудитории. Индекс рассчитывается как отношение TRP к GRP, т.е. как отношение GRP для целевой аудитории к GRP для всего населения:

Affinity = TRP/GRP

Обычно индекс целевой аудитории указывают в процентах, кроме того, для нерекламных событий его рассчитывают как отношение рейтингов, а не GRP.

Например, если некоторый сериал смотрело 7% женщин и при этом его смотрело 5% всего населения, то индекс целевой аудитории составит 7%/5%=140%. Если количество мужчин и женщин равно, то нетрудно заметить , что этот же сериал смотрело 3% населения мужчин и для этой целевой аудитории индекс составит 3%/5%=60% (http://mediaplanning.com.ua)
---
Вообще-то медиаплан составляет около 30 страниц формул, графиков, таблиц и аналитики для аргументации оптимального распределения медиа бюджета. Например, с целью выполнения задач кампании - охвата целевой группы и т.д . Результаты использования медиаплана и медиастратегии могут поразить даже искушенного "рекламиста".

Добро пожаловать в мир настоящей рекламы!
Спасибо за коррекцию:улыб: