Медиа-план - это прайс-лист?
1948
10
Получаю тут по факсу от РА некий документ под названием "медиа-план". А4 - одна страница. Полстраницы посвящены рассказу о том, насколько данное РА крутое. Еще полстраницы - прайс-листы. СЕР № такой-то - цена такая-то. Еще тираж (который я и так знаю).
Вопрос: все ли так пишут "медиа-планы" или есть еще варианты?
Справедливости ради отмечу, что цена на СЕР была отменная (40% скидки :D)
Вопрос: все ли так пишут "медиа-планы" или есть еще варианты?
Справедливости ради отмечу, что цена на СЕР была отменная (40% скидки :D)
Если Вы серьезното... коментарии относительно этого агенства я опускаю т.к. всё равно вырежут...
Грубо говоря медиаплан - это что-то вроде календаря, на котором понедельно ( а то и подневно) расписаны ваши затраты на рекламу по строкам бюджета, на каждый канал прописаны медиа-показатели (CPT- стоимость тысячи контактов, CPP- стоимость одного пункта рейтинга СМИ, охват, покрытие ЦА и многое, многое, многе большей частью ненужное в условиях сиб. региона)
Это очень упрощеная модель. На самом деле медиапланирование очень трудоемкий процесс, который включает в себя элементы тервера, функана, матана и вычитания (сложения, умножения столбиком) и то что Вам дали это фигня какая-то а не медиаплан и медиаплан в таком виде к тому же без обоснования... это черное пятно на всю репутацию агенства (или "менеджера" если он это сделал самовольно).
P.S. Можете рядом посмотреть мой топик, называется кажется "Надоела халтура со стороны..." там подобные темы обсуждались!!!
Грубо говоря медиаплан - это что-то вроде календаря, на котором понедельно ( а то и подневно) расписаны ваши затраты на рекламу по строкам бюджета, на каждый канал прописаны медиа-показатели (CPT- стоимость тысячи контактов, CPP- стоимость одного пункта рейтинга СМИ, охват, покрытие ЦА и многое, многое, многе большей частью ненужное в условиях сиб. региона)
Это очень упрощеная модель. На самом деле медиапланирование очень трудоемкий процесс, который включает в себя элементы тервера, функана, матана и вычитания (сложения, умножения столбиком) и то что Вам дали это фигня какая-то а не медиаплан и медиаплан в таком виде к тому же без обоснования... это черное пятно на всю репутацию агенства (или "менеджера" если он это сделал самовольно).
P.S. Можете рядом посмотреть мой топик, называется кажется "Надоела халтура со стороны..." там подобные темы обсуждались!!!
simpson
member
СЕР - это сибирский еженедельник реклама
РА приславшее мне этот продукт довльно известное. Вот мне и стало любопытно: насколько такое "медиа-планирование" считается в Новосибирске нормной.
по умолчанию, под "медиа-планом" подразумевают календарный план выходов рекламы по утвержденным в плане рекламной кампании СМИ, с указанием объемов, цен и скидок. никакой крамолы не вижу. Если Вам нужны расчеты СРТ и проч. специальных показателей, то Вы, во-первых, это оговариваете "на берегу", во-вторых, по-хорошему за это нужно платить деньги. Почему? - потому что:
а) агентство платит исследовательским организациям за этот продукт
б) "мозги" и время специалиста, владеющего "функаном, матаном" и знающего много других подобных страшных слов, стоят вполне определенных денег.
а) агентство платит исследовательским организациям за этот продукт
б) "мозги" и время специалиста, владеющего "функаном, матаном" и знающего много других подобных страшных слов, стоят вполне определенных денег.
Так может быть:
1) на называть "ценовое предложение" медиа-планом
2) нет таких людей в 99% н-ских агентств
1) на называть "ценовое предложение" медиа-планом
2) нет таких людей в 99% н-ских агентств
Сейчас читают
Нуждаемся в поддержке... (часть 3)
26468
187
Отдам/приму грунт, платно/бесплатно
504009
226
Блинная на Морском испустила последний блин
3061
13
1) ну, если в этом потрясающем документе была только одна позиция - СЕР - то медиа-планом это называть очень смешно :-) конечно, это коммерческое предложение, и не более того. если же там несколько позиций, то почему бы и нет: "медиа-план" = "график выхода в СМИ"
2) потребности нет в таких людях, потому их в агентствах и нет. Есть спецы в рекламных отделах крупных компаний ("Сибирский берег", допустим), которые именно этим и только этим занимаются. в интересах одной, отдельно взятой компании. Ну, устраивали нам дрессуру по расчетам всех этих показателей в СШР, экзамен сдавали, но ни разу в моей практике таких запросов не было...
2) потребности нет в таких людях, потому их в агентствах и нет. Есть спецы в рекламных отделах крупных компаний ("Сибирский берег", допустим), которые именно этим и только этим занимаются. в интересах одной, отдельно взятой компании. Ну, устраивали нам дрессуру по расчетам всех этих показателей в СШР, экзамен сдавали, но ни разу в моей практике таких запросов не было...
1) ну, если в этом потрясающем документе была только одна позиция - СЕР - то медиа-планом это называть очень смешно :-) конечно, это коммерческое предложение, и не более того. если же там несколько позиций, то почему бы и нет: "медиа-план" = "график выхода в СМИ"Знаете, мне бы Центр голову оторвал без просчета некоторых из них... наверное думают что могу "желтых сабак" понатыкать...Но Вы действительно правы, что некоторые из этих показателей в условиях СФО нужны как собаке пятая нога %) но основные навроде индекса T\U Share, Infinity вообще очень хотят видеть :(.
2) потребности нет в таких людях, потому их в агентствах и нет. Есть спецы в рекламных отделах крупных компаний ("Сибирский берег", допустим), которые именно этим и только этим занимаются. в интересах одной, отдельно взятой компании. Ну, устраивали нам дрессуру по расчетам всех этих показателей в СШР, экзамен сдавали, но ни разу в моей практике таких запросов не было...
ИМХО в основном сейчас медиапланирование это совокупность опыта и интуиции
Прошу прощения за торопливость DimADV, но под терминами T\U Share и Infinity он, очевидно, имел ввиду TV Share и Affinity.
---
Справка:
Индекс целевой аудитории (Affinity index, Conversion index) - это индекс, указывающий степень соответствия данного медиа-носителя или медиа-события данной целевой аудитории. Индекс рассчитывается как отношение TRP к GRP, т.е. как отношение GRP для целевой аудитории к GRP для всего населения:
Affinity = TRP/GRP
Обычно индекс целевой аудитории указывают в процентах, кроме того, для нерекламных событий его рассчитывают как отношение рейтингов, а не GRP.
Например, если некоторый сериал смотрело 7% женщин и при этом его смотрело 5% всего населения, то индекс целевой аудитории составит 7%/5%=140%. Если количество мужчин и женщин равно, то нетрудно заметить , что этот же сериал смотрело 3% населения мужчин и для этой целевой аудитории индекс составит 3%/5%=60% (http://mediaplanning.com.ua)
---
Вообще-то медиаплан составляет около 30 страниц формул, графиков, таблиц и аналитики для аргументации оптимального распределения медиа бюджета. Например, с целью выполнения задач кампании - охвата целевой группы и т.д . Результаты использования медиаплана и медиастратегии могут поразить даже искушенного "рекламиста".
Добро пожаловать в мир настоящей рекламы!
---
Справка:
Индекс целевой аудитории (Affinity index, Conversion index) - это индекс, указывающий степень соответствия данного медиа-носителя или медиа-события данной целевой аудитории. Индекс рассчитывается как отношение TRP к GRP, т.е. как отношение GRP для целевой аудитории к GRP для всего населения:
Affinity = TRP/GRP
Обычно индекс целевой аудитории указывают в процентах, кроме того, для нерекламных событий его рассчитывают как отношение рейтингов, а не GRP.
Например, если некоторый сериал смотрело 7% женщин и при этом его смотрело 5% всего населения, то индекс целевой аудитории составит 7%/5%=140%. Если количество мужчин и женщин равно, то нетрудно заметить , что этот же сериал смотрело 3% населения мужчин и для этой целевой аудитории индекс составит 3%/5%=60% (http://mediaplanning.com.ua)
---
Вообще-то медиаплан составляет около 30 страниц формул, графиков, таблиц и аналитики для аргументации оптимального распределения медиа бюджета. Например, с целью выполнения задач кампании - охвата целевой группы и т.д . Результаты использования медиаплана и медиастратегии могут поразить даже искушенного "рекламиста".
Добро пожаловать в мир настоящей рекламы!
ТОП 5
1