А кто знает?
1616
20
Конть может подсказать, где моно изготовить звуковой ролик, джингл и т.п. наиболее качественно? Это понятно, что на любой радиостанции могут... или даже на студиях... но вот у кого был опыт, или просто зают эту тему? Главное - креативность и качество... деньги не проблема:улыб:
Будет здорово, если высказывания будут с примерами...:улыб::):улыб:

Заранее благодарен. :pivo: :pivo: :pivo:
DimADV
Лично я бы посоветовал записать ролик на "любой станции". В принципе "АльянсМедиа" (ЕвропаПлюс, Радио Сибири, Мелоди) ни разу не подводили ни по срокам, ни по качеству звука.
До этого нужно подготовить текст (самим или в Petra), выбрать голос (проблема станций - одни и те же голоса) или хотя бы требования к нему (ж/м, тембр, возраст и пр.) и определиться с музыкой (стиль, тепм). После этого можно идти записывать ролик:улыб:
Как правило основная проблема возникает на уровне текста.
simpson
Действительно креатив ролика желатнльно делать самому. Альянс Медиа (Радио Сибири, Мелоди, Европа) спору нет делают хорошо, но я предпочитаю заказывать на Юнитоне (если что посложней - дешевле и быстрее врубаются что от них хочешь) или на Русском Радио (если попроще, быстрее и опять же дешевле).
Была информация, что из Альянс-медиа ушли ребята по звуку и создали свою контору. Вот только как их найти, не знаю.
Я тоже Юнитон и Петру бы рекомендовал. Креативно работают, если это важно, и еще авторские музыка и стихи, если необходимы.
Примеры Петры можете посмотреть здесь (правда, говорят, давно не обновляли на сайте аудио-ролики): аудио-видео
DimADV
Если бабло для Вас действительно не проблема - идите в МиФ или Петру. Причем не надо дробить ролик на текст и аудио - делайте все от начала и до конца. Эти агентства заинтересованны не в том, чтобы вы разместились на радио, а в том, чтобы сделать качественный продукт.
simpson
проблема станций - одни и те же голоса действительно, проблема. причем не только новосибирского и не только радио-эфира. похоже, всю федеральную телерекламу озвучивают 4 человека :-(

to Саныч:
Действительно креатив ролика желатнльно делать самому. да что Вы говорите???!! а я-то думаю, откуда в радиоэфире столько непотребно убогих и корявых роликов... может, сапоги все же сапожник будет тачать, а? беда в том, что с заказчика даже внятного техзадания добиться неимоверно сложно...
ptiza
Вот-Вот, каждый рекламист РА ненавидит априори любого рекламиста РО. Опять же априори уверен в его нижетабуреточном уровне. Да действительно, встречаются в фирмах специалисты по рекламе с заочным физкультурным образованием, но сколько их в РА. Гораздо больше.
Некстати, но в тему, вопрос "А почему вы отказываетесь от моего предложения" - еще одна причина по которой происходит отказ от предложения
каждый рекламист РА ненавидит априори любого рекламиста РО. это, извините, Ваши проекции.
априори уверен в его нижетабуреточном уровне. это тоже не я сказала, а Вы. я лишь утверждаю и сокрушаюсь, что от заказчика зачастую трудно добиться четкого и внятного технического задания на сценарий. что называется "сделайте то, не знаю что - а потом я скажу Вам, что Вы все сделали неправильно". хронофагия в чистом виде
ptiza
Это не только мои проекции, а к сожалению реалии рынка. А вот когда я не могу сформулировать тех.задание, то это значит я задаю эмоции которые должен будить ролик, тогда я и плАчу больше закладывая оплату чужого креатива
реалии, говорите? и в чем тогда Вы измеряете эту ненависть? ведь все реальное имеет свою меру :-)... так - каким образом?
ptiza
Все признаю свой уровень равным выпускнику заочного отделения физкультурного техникума. Я НЕ ЗНАЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ НЕНАВИСТИ (впрочем как и любви), хотя она и бывает продажной
А вот когда я не могу сформулировать тех.задание, то это значит я задаю эмоции которые должен будить ролик Не путайте "длинное с теплым", эмоциональная окраска - это тоже пункт технического задания, но далеко не единственный. На голимой эмоции Вы никогда не создадите сценария, способного "зацепить" Вашу аудиторию.
Резюме: не жмитесь - 2500-3000 руб. за 3 варианта сценария (стандартная цена по городу за игровой ролик без джинглов и прочих наворотов) - это смешная и вполне подъемная цена (учитывая, что минимальное разумное присутствие в эфире обойдется в 50-60 т.р/месяц) за то, чтобы не позориться на весь город
ptiza
А вот кстати на голой эмоции мы неплохо подняли оборот. А насчет не жмитесь, так вот когда я хочу креатива со стороны я и плачу дороже
ptiza
Ой, Дэвушка, внятное техзадание - это 3/4 решения. А вам то что остается? Изготовление? Дык, тады о каком креативе речь ведется?
Для примера, чтобы понятнее:
В программирование есть такое понятие как "постановщик задачи" - типа Вашего креативщика. Дык вот результат его работы и есть как раз Техзадание, которое потом сидят простые кодеры и пишут - тупо в заданное время за вполне конкретные деньги. Программист - это больше тот, который как раз постановщик... однако.
tolstopuz
вот, честно говоря, даже теряюсь слегка - что на подобную чушь ответить... ну хотите, я Вам пришлю стандартный образец, "рыбу" техзадания, чтобы поняли Вы наконецу, о чем речь: ТЗ - это не результат, это, извините, отправная точка.

p.s. мдаааа... специалист Вы, по всему видно, редкий.... волосы дыбом... чур меня, чур
ptiza
Вай, дэвушка... я кажется Вас не оскорблял, однако... Насчет того, какой я специалист - думаю не Вам судить... А вот Вашу "рыбу" посмотреть конечно можно, но слишком смущает "стандартность образца" - или у Вас и решения все тоже стандартные? :ха-ха!: СПЕЦИАЛИСТ, однако.
tolstopuz
а я Вас - оскорбляла? чем же? чрезвычайно интересно узнать, какие тонкие струны Вашей души мне довелось ненароком порвать...
"рыбу" выслать - легко, пишите адрес.
но слишком смущает "стандартность образца" - или у Вас и решения все тоже стандартные?
в алфавите, к Вашему сведению, тоже все буквы стандартные, только у кого-то из этих букв получится частушка матерная, а у кого-то "Евгений Онегин".
ptiza
"рыбу" можно сбросить в личку и прикрепить файлик... думаю это не сложно.
ptiza
Ага, а нот 7. Но есть Моцарт, а есть фабрика звезд.
Но тока в эНске что-то не то что Моцартов не слышно, но и звезд не фабрика
tolstopuz
не вижу в "личке" возможности аттача, а специально разбираться некогда. Отпишите мэйл - можно тоже в личку
ptiza
Спасибо за присланные примеры...
ИМХО:
1-й файл - это вовсе не ТЗ - а примерный перечень того, что может пожелать клиент - в принципе можно использовать как памятку разработчику ТЗ, чтобы он не забыл чего спросить у клиента... хотя бумага прикольная...
2-й файл - гораздо ближе к типовому ТЗ на типовое изделие. Сделать из такого что-то уникальное - думаю врядли. Особенно если учесть, что в каждом месте дается ограниченный выбор клиенту, как-то голос - муж/жен и всё. А если я хочу детский или пьяный?

Хотя, возможно, что грамотный разработчик имеет обе бумажки, да еще кучу своих наработок впридачу...:улыб:

Кстати, Ваши примеры, как раз не содержат той строгой информации, в результате которой можно сделать один единственный ролик и именно такой - какой хотел клиент... отсюда:
1. Это в принципе не может называться ТЗ, потому как ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ оно потому так и называется, что не позволяет НИКАКОЙ вольности исполнителю. Это можно назвать Заданием на Проектирование или даже предпроектной документацией.
2. Если это все документы при работе с клиентом, то Вы СОЗНАТЕЛЬНО допускаете возможность того, что клиент может остаться недовольным Вашей работой. Именно в силу наличия неоднозначностей в трактовке тех или иных моментов Вашего ТЗ. Или наиборот у Вас ВСЕГДА есть возможность доказать клиенту, что именно такой ролик он и заказывал:улыб:

А вообще, спасибо еще раз за присланные файлы - было просто интересно.