кидалово в рекламе: рекламисты vs рекламодатели
2387
19
yuson
activist
Уважаемые коллеги!
Тема эта, как вы понимаете, вечная, но мне хотелось бы понять, изменилось ли что-то со времен дикого рынка? Стали ли наши люди хоть немного умнее и дальновиднее, стОит ли сейчас хоть что нибудь доброе имя, или все, как и прежде решает сиюминутная коньюнктура? Убедительно прошу воздержаться от метания помидоров в конкретные цели, воизбежание превращения топика в ведро помоев. В идеале цель моего интереса - расширить антикидаловый опыт участников форума и свой собственный.
Тема эта, как вы понимаете, вечная, но мне хотелось бы понять, изменилось ли что-то со времен дикого рынка? Стали ли наши люди хоть немного умнее и дальновиднее, стОит ли сейчас хоть что нибудь доброе имя, или все, как и прежде решает сиюминутная коньюнктура? Убедительно прошу воздержаться от метания помидоров в конкретные цели, воизбежание превращения топика в ведро помоев. В идеале цель моего интереса - расширить антикидаловый опыт участников форума и свой собственный.
конкретизируйте свой пост, что именно Вас интересует? черный список рекламодателей, не оплачивающих своевременно или вовсе выставленные счета? агентства, срывающие сроки выхода рекламы? тогда как обойтись без "помидоров" в конкретные цели? или имелось в виду что-то другое? - что?
ok , конкретизирую.
Прежде всего меня интересует, КАКИМ ОБРАЗОМ действуют нечистые на руку игроки рынка по обе стороны. Я представляю обе сферы, являясь одновременно и рекламистом и рекламодателем, поэтому мне интересен негативный опыт и тех и других. Я - стрелянный воробей, но и время не стоит на месте. Разумеется, определенный собственный опыт имеется, но не хотелось бы угодить в неизвестную яму. Буду признателен за любую инфу, втч и за упомянутый Вами список. Но это уже за рамками топика;)
Прежде всего меня интересует, КАКИМ ОБРАЗОМ действуют нечистые на руку игроки рынка по обе стороны. Я представляю обе сферы, являясь одновременно и рекламистом и рекламодателем, поэтому мне интересен негативный опыт и тех и других. Я - стрелянный воробей, но и время не стоит на месте. Разумеется, определенный собственный опыт имеется, но не хотелось бы угодить в неизвестную яму. Буду признателен за любую инфу, втч и за упомянутый Вами список. Но это уже за рамками топика;)
-- Прежде всего меня интересует, КАКИМ ОБРАЗОМ действуют нечистые на руку игроки рынка по обе стороны...--
Действуют так же, как и раньше. Просто не оплачивают поданную рекламу (рекламодатели). А вот с другой стороны рынка я "кидалова" не наблюдал за исключением немногочисленных случаев банкротства РА (может повезло)...
Впрочем, нечистых на руку рекламодателей тоже стало намного меньше. Видимо задумываться стал народ над собственной РЕПУТАЦИЕЙ...
Действуют так же, как и раньше. Просто не оплачивают поданную рекламу (рекламодатели). А вот с другой стороны рынка я "кидалова" не наблюдал за исключением немногочисленных случаев банкротства РА (может повезло)...
Впрочем, нечистых на руку рекламодателей тоже стало намного меньше. Видимо задумываться стал народ над собственной РЕПУТАЦИЕЙ...
Наблюдал как с той, так и с другой стороны:
Суперскидки со стороны одного известного РА одному очень известному клиенту... Менеджер по рекламе у клиента - непробиваем никак... и тут - о, счастье! его увольняют и приходит новый... вот тут-то и начинается: оказывается один из номеров в месяц - не выходит, хотя реально оплачивается клиентом... в пересчете - всё очень даже честно - идут БЕЗ СКИДОК! Откат? вполне возможно... Проблема в том, что зачастую менеджеры по рекламе клиента - они же и контролеры - чего где и как вышло... сами платим, сами же и проверяем...
Суперскидки со стороны одного известного РА одному очень известному клиенту... Менеджер по рекламе у клиента - непробиваем никак... и тут - о, счастье! его увольняют и приходит новый... вот тут-то и начинается: оказывается один из номеров в месяц - не выходит, хотя реально оплачивается клиентом... в пересчете - всё очень даже честно - идут БЕЗ СКИДОК! Откат? вполне возможно... Проблема в том, что зачастую менеджеры по рекламе клиента - они же и контролеры - чего где и как вышло... сами платим, сами же и проверяем...
--менеджеры по рекламе клиента - они же и контролеры - чего где и как вышло... сами платим, сами же и проверяем... --
Именно поэтому всегда предпочитал работать с первыми лицами... Впрочем, это правило не всегда спасало от кидания. Но это уже другая история...
Именно поэтому всегда предпочитал работать с первыми лицами... Впрочем, это правило не всегда спасало от кидания. Но это уже другая история...
Есть еще такой способ в арсенале нечестного РА и/или менеджера электронного СМИ:
клиент объявляет тендер и получает от "победителя" медиаплан дешевле, чем от остальных претендентов (конкурентов названных РА и менеджера) и соглашается работать с ними.
Спрашивается, откуда берется скидка, вроде бы не положенная в данном СМИ?
Запланировано не выходит часть медиаплана (до 50% бюджета)!
То есть, он уменьшается на сумму запланированного невыхода. Всё просто и работает давно, так как клиент мониторит ТВ и радио редко (это дорого), а СМИ порою и не подозревает, что ему заказали меньше, чем объявили клиенту. Навар может делиться между участниками сговора. Проверить это можно через настоящую, а не поддельную, эфирную справку самого СМИ, которую получить можно только при работе с легитимными представителями этого СМИ (РА) или напрямую через руководство СМИ (минуя вороватого менеджера). Это что-то типа аудита.
Другие способы основаны на дележе клиентских условий между нечестными РА и/или менеджерами СМИ (недодают клиенту полагающиеся за объем и вид рекламы скидки).
От этого можно защититься, только приняв антикоррупционный закон. Франция, например, с 1992 года имеет закон Салэна, по которому скидки СМИ транслируются клиенту минуя РА, а последнее получает только свое вознаграждение (15%). Демпинг РА клиенту за счет этих 15% карается также по закону (нельзя отдать клиенту "своё" вознаграждение, это уже расценивается как взятка). В результате цены едины, никому нет возможности демпинговать.
клиент объявляет тендер и получает от "победителя" медиаплан дешевле, чем от остальных претендентов (конкурентов названных РА и менеджера) и соглашается работать с ними.
Спрашивается, откуда берется скидка, вроде бы не положенная в данном СМИ?
Запланировано не выходит часть медиаплана (до 50% бюджета)!
То есть, он уменьшается на сумму запланированного невыхода. Всё просто и работает давно, так как клиент мониторит ТВ и радио редко (это дорого), а СМИ порою и не подозревает, что ему заказали меньше, чем объявили клиенту. Навар может делиться между участниками сговора. Проверить это можно через настоящую, а не поддельную, эфирную справку самого СМИ, которую получить можно только при работе с легитимными представителями этого СМИ (РА) или напрямую через руководство СМИ (минуя вороватого менеджера). Это что-то типа аудита.
Другие способы основаны на дележе клиентских условий между нечестными РА и/или менеджерами СМИ (недодают клиенту полагающиеся за объем и вид рекламы скидки).
От этого можно защититься, только приняв антикоррупционный закон. Франция, например, с 1992 года имеет закон Салэна, по которому скидки СМИ транслируются клиенту минуя РА, а последнее получает только свое вознаграждение (15%). Демпинг РА клиенту за счет этих 15% карается также по закону (нельзя отдать клиенту "своё" вознаграждение, это уже расценивается как взятка). В результате цены едины, никому нет возможности демпинговать.
Сейчас читают
Крем для мамы: какой выбрать?
7657
40
Малый бизнес. Сбор и переработка твёрдых бытовых отходов (часть 2)
334840
522
МЖСК "У Озера" (Альт-К) (часть 15)
115040
977
ЦИТАТА: "...Именно поэтому всегда предпочитал работать с первыми лицами... Впрочем, это правило не всегда спасало от кидания."
Вот уж точно! Вспоминаю слова топ-менеджера одного из местных монополистов, на несчастье ставшим одним из моих клиентов и, кстати, в течение года безупречно расчитовавшихся: "....Не будем платить,и все.. не до Вас сейчас! А судиться захотите - прошу в хвост очереди, там таких как Вы - сотни три!" Я прикинул расклад и судиться не стал. Слона в зад пинать - дело бесперспективное и чреватое, разумеется, если ты - не другой слон. Вытащил я позже деньги свои хитростью, но по сути заработал во второй раз. Так -то вот.
Вот уж точно! Вспоминаю слова топ-менеджера одного из местных монополистов, на несчастье ставшим одним из моих клиентов и, кстати, в течение года безупречно расчитовавшихся: "....Не будем платить,и все.. не до Вас сейчас! А судиться захотите - прошу в хвост очереди, там таких как Вы - сотни три!" Я прикинул расклад и судиться не стал. Слона в зад пинать - дело бесперспективное и чреватое, разумеется, если ты - не другой слон. Вытащил я позже деньги свои хитростью, но по сути заработал во второй раз. Так -то вот.
yuson
activist
Проверить это можно через настоящую, а не поддельную, эфирную справку самого СМИ, которую получить можно только при работе с легитимными представителями этого СМИ (РА) или напрямую через руководство СМИ (минуя вороватого менеджера).
А идут ли на это представители СМИ? я имею ввиду как раз легитимных. Будет ли заниматься этим вопросом руководство? Не отошлет ли оно к ТОМУ САМОМУ менеждеру? И, если сговор обнаружен, займет ли руководство СМИ Вашу позицию? Большие сомнения у меня.
yuson
activist
. Франция, например, с 1992 года имеет закон Салэна, по которому скидки СМИ транслируются клиенту минуя РА, а последнее получает только свое вознаграждение (15%). Демпинг РА клиенту за счет этих 15% карается также по закону (нельзя отдать клиенту "своё" вознаграждение, это уже расценивается как взятка). В результате цены едины, никому нет возможности демпинговать.Увы и этот закон оказался малоэффективным инструментом. Шустрые ребята быстро смекнули что пакет предлагаемых услуг можно ДРОБИТЬ путем подключения к тендеру множества мелких конторок, за которыми стоит одна мощная медиа-система и скидывать цены за счет отказа от части пакета услуг. А потом следует традиционная схема отката. Первенство здесь принадлежит американцам, которые в Европе имеют сильных конкурентов и вынуждены просто вгрызаться в рынок. Так что принятие антикоррупционного законодательства у нас- не панацея, особенно если учитывать КОМУ может быть поручен контроль за его исполнением.
tolstopuz
v.i.p.
Проверить это можно через настоящую, а не поддельную, эфирную справку самого СМИ, которую получить можно только при работе с легитимными представителями этого СМИ (РА) или напрямую через руководство СМИ (минуя вороватого менеджера). Это что-то типа аудита.
Мысль, конечно интересная... только вот а что делать если это самое легитимное СМИ как раз и не даёт такую справку!
Как пример, подавал 2 года назад бегущую строку через видак на 6,10 и 12 каналы. Справку дали, что всё вышло, но! 10 и 12 каналы проверялись лично и сотрудником - просматривался материал и считалось количество показов - недосчитал один часовой выход. А на 6 канале в видеомонтажниках, или как там их зовут работал знакомый, который просто предоставил копию роликов с рекламой - нашей рекламы там не было вообще! На разборе - сказали, что не хватило якобы места и поставят в другой день... а справку дали сразу и полностью...
Мысль, конечно интересная... только вот а что делать если это самое легитимное СМИ как раз и не даёт такую справку!
Как пример, подавал 2 года назад бегущую строку через видак на 6,10 и 12 каналы. Справку дали, что всё вышло, но! 10 и 12 каналы проверялись лично и сотрудником - просматривался материал и считалось количество показов - недосчитал один часовой выход. А на 6 канале в видеомонтажниках, или как там их зовут работал знакомый, который просто предоставил копию роликов с рекламой - нашей рекламы там не было вообще! На разборе - сказали, что не хватило якобы места и поставят в другой день... а справку дали сразу и полностью...
Знакомое явление. На радио ГТРК тоже выпустили наше рекламное объявление, сократив его примерно на 2/5. Просто случайно дома на кухне услышал и проверил. Но эфирную справку предоставили с полным текстом (точнее с оплаченным количеством слов). И это не какое-то РА - посредник, а само СМИ. Хуже чем на базаре, где обвес в 10-15% - норма. Так что, доверяй, но проверяй. В этом то и состоит часть работы менеджера по рекламе от заказчика.
tolstopuz
v.i.p.
Еще пример, если не кидалова, то очень некачественной работы:
радио метро: дали задорный текст и как-то проезжая в метро мне довелось его услышать - читается замогильным голосом на станции Речной Вокзал. В результате не воспринимается просто никак!
радио метро: дали задорный текст и как-то проезжая в метро мне довелось его услышать - читается замогильным голосом на станции Речной Вокзал. В результате не воспринимается просто никак!
Ну что ж, отрадно сознавать что кидать стали меньше, это видно хотя бы по количеству и содержанию ответов. И это здорово!! Есть повод для сдержанного оптимизма
Я прикинул расклад и судиться не стал. Слона в зад пинать - дело бесперспективное и чреватое, разумеется, если ты - не другой слон. Вытащил я позже деньги свои хитростью, но по сути заработал во второй раз. Так -то вот.Как, расскажи!!! У меня тут солидная компания с дебиторкой на 4 месяца! Достало уже.
Твой гениальный опыт может спасти!
LevingstonZH
yuson
activist
Мой "гениальный опыт" (опущу скрытый сарказм) вовсе не универсален.
А все способы решения такого рода проблем произрастают из конкретных обстоятельств. Просто пришлось выстроить сложную зачетную схему и кружным путем обойти того чиновника, который мне препятствовал. Это заняло уйму времени и нервов.
Есть за что бороться? Тогда скинь в личку "историю болезни", может чем помогу.
А все способы решения такого рода проблем произрастают из конкретных обстоятельств. Просто пришлось выстроить сложную зачетную схему и кружным путем обойти того чиновника, который мне препятствовал. Это заняло уйму времени и нервов.
Есть за что бороться? Тогда скинь в личку "историю болезни", может чем помогу.
Змиренкова
activist
Не понимаю такого подхода со стороны СМИ. Ведь коню понятно, что если я даю рекламу, не вижу от нее эффекта (а если она выходит только в половину от заказаного, то о каком эффекте может идти речь?) , то что может меня заставить повторно обратиться в это СМИ???
Для СМИ это прямая потеря клиента, при минимальной выручке!
Для СМИ это прямая потеря клиента, при минимальной выручке!
Вы ведь работаете не с каким-то абстрактным СМИ, а с конкретным его представителем. А уж эти товарищи, бывает, еще не так накосячат. Для многих "менеджеров по работе с клиентами" по-прежнему на первом месте принцип "хватай и беги". Эффект от вашей рекламы для них на последнем месте в шкале жизненных приоритетов.
tolstopuz
v.i.p.
Думаю, что это один из способов поднять "доходность". Когда изготовитель - монополист - Вы к нему всё равно вернетесь
Хотя, опять же бывает и сбой в работе... Вот у нас недавно так и получилось - вместо 30 машин разместили 18. Просто один из курьеров недоехал до маршрута - уволился с работы не предупредив даже... Как только обнаружили - объявили клиенту. Сейчас будем катать за "свой счет". Думаю, что не только на больших заводах брак бывает... Главное как к нему относится... А вот когда, брак допущен, да еще и пальцы гнут - типа ты сам виноват - вот это да, очень даже обидно бывает.
Хотя, опять же бывает и сбой в работе... Вот у нас недавно так и получилось - вместо 30 машин разместили 18. Просто один из курьеров недоехал до маршрута - уволился с работы не предупредив даже... Как только обнаружили - объявили клиенту. Сейчас будем катать за "свой счет". Думаю, что не только на больших заводах брак бывает... Главное как к нему относится... А вот когда, брак допущен, да еще и пальцы гнут - типа ты сам виноват - вот это да, очень даже обидно бывает.
ТОП 5
1
2
3
4