Промо-акции. Анализ затрат и прибыли.
2387
33
Предлагаю обсудить эффективность проведения промо акций, хотя в эффективности не кто не сомневается, но интересно знать через какое время пойдет отдача от акции , надо же возвращать деньги. Предлагаю взять не какой то рынок с обиходным товаром, а товар с небольшим спросом, из расчета продаж 10 млн. рублей в месяц в городе Новосибирск, при заметной конкуренции из 20 -40 брендов.
:)"Промо проме ведь рознь!" - разница по затратом бюджетов и интеллектуальных ресурсов организаторов между девочкой с листовками и экслклюзивными вещами просто огромна - поэтому, думаю, стоит конкретизировать, что именно Вы имеете ввиду под "промо - акцией"!?
Вообще хотел поговорить конкретно о семплинге, к тому же в сфере телекоммуникаций, конкретно о картах телефонии и интернета. Брендов много, рынок маленький. Люди по прежнему испльзуют "восьмерку", карты предоплаты еще не пользуются таким спросом как карты например сотовых операторов, конечно же это другое и рынко в сотни раз больше, но все таки, видим рекламу по ТВ, баннеры, бегущие строки, а ситуация не меняется. Так вот есть телекоммуникационные компании использующие семплинг для привлечения новых абонентов, хотелось бы тоже попробовать, но вопрос, какая отдача от этого семплинга, когда вернутся деньги потраченные на акцию?
сэмплинг в сфере телекоммуникаций?... ой скоооользкая тема. приведу свои сугубо ИМХО-рассуждения. на истинность не претендую ни в коей мере.
в общем так. Кто ЦА для этих карт? предположу, что в основном молодежь, учащиеся и/или работающие. инет - важная часть их жизни, но халявы в виде выделенки на рабочем месте не имеют. экспериментаторы, легко поведутся на новый продукт, особенно если им предложат халяву. но привязанности к конкретному провайдеру нет: предложит конкурент что-то новое - уйдут туда.
это моя гипотеза о ЦА. если она верна, то вероятная модель отношений:
- вы даете халявную карту (место распространения тоже надо продумать)
- ЦА-представитель ее возьмет, халяве обрадуется - спасибо не скажет, использует и выбросит. попытается еще добыть на халяву. если халява отменяется, то он про вас забудет.
- он пользуется картой, но поскольку халявы вы распространили много, каналы забиты и до сервера зачастую невозможно/сложно дозвониться. он т у т ж е разнесет эту инфу по всем своим знакомым, можете не сомневаться. и все, на вашем имидже можно ставить крест.
ремарка: я сама попадала в такую ситуацию: ROL, выходя на Н-ский рынок, распространила некоторый тираж халявных карт. Но канал еще не был отлажен, или еще какие-то трудности, факт тот, что дозвониться туда было невозможно, но и при удачном коннекте трафик не прокачивался. вообще. как Вы думаете - я молча проглотила обиду? ну уж нет, я по сей день при упоминании ROL кривлю рожицу и рассказываю, какие они поганцы
дальше: анализ затрат. где-то в умных книжках натыкалась я на цифру об идеальном соотношении затраты/эффективность - 5-7% (могу ошибаться, могу). сами посудите - достижимо ли в рассматриваемой ситуации? сомневаюсь...
в общем, мое ИМХО-резюме: сэмплинг в данном случае неэффективен. бонусы, "завлекалочки" всевозможные -да, и еще раз ДА!
в общем так. Кто ЦА для этих карт? предположу, что в основном молодежь, учащиеся и/или работающие. инет - важная часть их жизни, но халявы в виде выделенки на рабочем месте не имеют. экспериментаторы, легко поведутся на новый продукт, особенно если им предложат халяву. но привязанности к конкретному провайдеру нет: предложит конкурент что-то новое - уйдут туда.
это моя гипотеза о ЦА. если она верна, то вероятная модель отношений:
- вы даете халявную карту (место распространения тоже надо продумать)
- ЦА-представитель ее возьмет, халяве обрадуется - спасибо не скажет, использует и выбросит. попытается еще добыть на халяву. если халява отменяется, то он про вас забудет.
- он пользуется картой, но поскольку халявы вы распространили много, каналы забиты и до сервера зачастую невозможно/сложно дозвониться. он т у т ж е разнесет эту инфу по всем своим знакомым, можете не сомневаться. и все, на вашем имидже можно ставить крест.
ремарка: я сама попадала в такую ситуацию: ROL, выходя на Н-ский рынок, распространила некоторый тираж халявных карт. Но канал еще не был отлажен, или еще какие-то трудности, факт тот, что дозвониться туда было невозможно, но и при удачном коннекте трафик не прокачивался. вообще. как Вы думаете - я молча проглотила обиду? ну уж нет, я по сей день при упоминании ROL кривлю рожицу и рассказываю, какие они поганцы
дальше: анализ затрат. где-то в умных книжках натыкалась я на цифру об идеальном соотношении затраты/эффективность - 5-7% (могу ошибаться, могу). сами посудите - достижимо ли в рассматриваемой ситуации? сомневаюсь...
в общем, мое ИМХО-резюме: сэмплинг в данном случае неэффективен. бонусы, "завлекалочки" всевозможные -да, и еще раз ДА!
Нужно проводить у центрального телеграфа:)
А реально, вот так вот Вам за сколько окупиться акция и т.д. и т.п. ну никто не скажет пока Вы акцию не опишите детально.
Наша окупилась за месяц.
А реально, вот так вот Вам за сколько окупиться акция и т.д. и т.п. ну никто не скажет пока Вы акцию не опишите детально.
Наша окупилась за месяц.
Вообще хотел поговорить конкретно о семплинге, к тому же в сфере телекоммуникаций, конкретно о картах телефонии и интернета. Брендов много, рынок маленький. Люди по прежнему испльзуют "восьмерку", карты предоплаты еще не пользуются таким спросом как карты например сотовых операторов, конечно же это другое и рынко в сотни раз больше, но все таки, видим рекламу по ТВ, баннеры, бегущие строки, а ситуация не меняется. Так вот есть телекоммуникационные компании использующие семплинг для привлечения новых абонентов, хотелось бы тоже попробовать, но вопрос, какая отдача от этого семплинга, когда вернутся деньги потраченные на акцию?О! Коллега:) Значит так: кратенько о рынке -действительно сегмент узкий, конкурентов много, спрос эластичен как сопляЦеновая конкуренция.... КСН в том виде, к которому все привыкли скоро себя исчерпает. По некоторым данным спрос на инет. доступ падает, большей актуальностью пользуется VoIP (ip телефония) - рост рынка 40% в год (если не ошибся). Одна из проблем - консерватизм потребителей (устоичивые потребительские предпочтения к восьмерке) Есть определенные риски (причем достаточно большие): своей акцией Вы можете превлечь потребителя в сегмент VoIP, но то что потребитель будет пользоваться только Вашим продуктом никто не гарантирует. Можете рработать на конкурентов, если конечно Вам этого хочетсяТут только в куче со стимулированием сбыта. Другими словами ца карт это как девушка или консервная банка - один откроет, а остальные пользуются
Сэмплинг в виде раздачи карт - фигня полная, т.е. деньги большей частью не отбиваются (сам в таком формате не работал, это считайте экспертной оценкой). Сэмплинг может быть и в других формах (есть идеи, но пока сам не сделаю....)
А насчет "8" - так пользовались, пользуются и будут пользоваться...
ремарка: я сама попадала в такую ситуацию: ROL, выходя на Н-ский рынок, распространила некоторый тираж халявных карт. Но канал еще не был отлажен, или еще какие-то трудности, факт тот, что дозвониться туда было невозможно, но и при удачном коннекте трафик не прокачивался. вообще. как Вы думаете - я молча проглотила обиду? ну уж нет, я по сей день при упоминании ROL кривлю рожицу и рассказываю, какие они поганцытем не менее они сейчас входят в тройку лидеров по продажам карт для интернета, поэтому нельзя сказать что их акция прошла неудачно, возможно конечно на первоначальном этапе у них и были проблемы, но в настоящее время по бренду врят ли кто их обходит.
в общем, мое ИМХО-резюме: сэмплинг в данном случае неэффективен. бонусы, "завлекалочки" всевозможные -да, и еще раз ДА!что касается неэффективности, то я с Вами не согласен, здесь лишь вопрос мощностей компании, если есть какие то технические трудности, то конечно эффект будет минимальный. А вот если с мощностями все отлично и качество на должном уровне, то это "Плюс", значит когда человек поробует халяву и не испытает проблем, он вероятнее всего и в дальнейшем будет пользоваться тем что он попробовал.
По некоторым данным спрос на инет. доступ падает, большей актуальностью пользуется VoIP (ip телефония) - рост рынка 40% в год (если не ошибся).Наврятли спрос на Dial-Up упадет в ближайшем будущем, покрайней мере до тех пор, пока не появиться сотовый оператор стандарта CDMA.
Что касается телефонии, то именно здесь и загвоздка. Давайте о цифрах:
2-3 % населения Новосибирска постоянно пользуются IP-телефонией, т.е. рынок IP-телефонии, как я уже говорил около 10 млн. руб. в месяц или от 5 до 15 млн. в месяц. Так вот в следующем году он будет возможно выростет до 3 - 4 %, короче очень мальенкий. Это значит что все операторы делят его не части по мере своего продвижения услуг или бренда. Это как хлеб - от того что его на прилавке много это на значит что человек купит две булки, а купит одну, возможно ему не важен производитель, возможно он препочтет какой-то определенный сорт или изготовителя, но будет продана всего одна булка. Короче рынок карт то же самое. Можно лишь отвоевывать часть рынка и занимать лидирующие позиции, если позволяет качество и средства.
Вы можете превлечь потребителя в сегмент VoIP, но то что потребитель будет пользоваться только Вашим продуктом никто не гарантирует.Это правильно. но здесь уже все зависит от цен и качества, дополнительных сервисов и т.д.
Сэмплинг в виде раздачи карт - фигня полная, т.е. деньги большей частью не отбиваются (сам в таком формате не работал, это считайте экспертной оценкой).Здесь я снова не согласен, зачем переходим прямо в крайности - либо совсем отрицаем, либо говорим что это панацея. Надо же выбирать нечто среднее между добром и злом.
Вообще если говорить о раздаче карт, то она не выгодна , например сейчас для Рола, но она выгодна для тех кто выходит на рынок, ввиду того что у Рола и так рынок сформировался и теперь для него глупость раздавать карты, когда про него и так все знают, тем более для того что бы был эффект от раздачи Ролу необходимо раздать десятки тысяч карт, для того что бы рост был заметен, но им и так помойму неплохо живется.
Давайте с нуля начнем говорить о продвижении нового бренда оператора связи, который продает карты:
Стоит задача занять 25 % рынка, т.е от 1 до 4 млн.рублей именно по телефонии, не будем брать Интернет(пока). Прямая реклама по всему городу в месяц будет обходиться от 300 000 до 500 000 рублей. И это не значит что через месяц мы будем иметь 25 % рынка. Т. е. расходы велики, а отдача ноль.
Т.е. мы даем рекламу как сотовый оператор, хотя знаем что рынок маленький и деньги вернуться можеть быть через год. Зачем тогда нужна прямая реклама, какой от нее толк именно на этом рынке?
. Зачем тогда нужна прямая реклама, какой от нее толк именно на этом рынке?Мне кажется, вопрос в качестве коммуникативно - эмоциональной составляющей прямой рекламы, если посмотрите обзор по ссылке:
http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=2511
то можно сказать, что мало чего - то впечатляющего, что может реально мотивировать людей на обращение в компанию - все среднего уровня, хотя, конечно доля креатива там присутствует , поэтому мне кажется важна первоначальная разработка концепта близкая к ЦА, а потом работа в строгом соответствии ему как ATL так и BTL - тогда желаемые доли рынка могут стать реальностью!
Поскольку я из вашей ЦА, высказываю мнение:
тестовую эксплуатацию раздавать надо:
1. существует недоверие к новому поставщику услуг и нет уверенности в хорошем качестве
2. при неудовлетворительном качестве, эта неудовлетворенность перенесется менее болезнено, а значит не сильно повредит имиджу
3. переход на другого поставщика услуги означает изменение привычки потребления услуги, на изменение привычки можно пойти только ради ощутимой выгоды, а для начала просто ради халявы
4. Только рекламой зацепить практически невозможно - это лишь может быть лишь инструмент информирования о халяве, а для имиджа в ней не вижу смысла.
А чтобы эффект был, нужно жестко определить ЦА и механизм вручения тестового пакета.
Приведу пример: у меня есть лицевые счета у 4-х провайдеров, кем то пользуюсь больше кем то меньше.
Дали мне бесплатную карточку Полинет, так лежит уже месяц нераспакованая - лень, нет времени читать инструкции и менять привычки, а ни какая реклама меня о высокой скорости и качестве меня не цепляет - пощупать надо.
тестовую эксплуатацию раздавать надо:
1. существует недоверие к новому поставщику услуг и нет уверенности в хорошем качестве
2. при неудовлетворительном качестве, эта неудовлетворенность перенесется менее болезнено, а значит не сильно повредит имиджу
3. переход на другого поставщика услуги означает изменение привычки потребления услуги, на изменение привычки можно пойти только ради ощутимой выгоды, а для начала просто ради халявы
4. Только рекламой зацепить практически невозможно - это лишь может быть лишь инструмент информирования о халяве, а для имиджа в ней не вижу смысла.
А чтобы эффект был, нужно жестко определить ЦА и механизм вручения тестового пакета.
Приведу пример: у меня есть лицевые счета у 4-х провайдеров, кем то пользуюсь больше кем то меньше.
Дали мне бесплатную карточку Полинет, так лежит уже месяц нераспакованая - лень, нет времени читать инструкции и менять привычки, а ни какая реклама меня о высокой скорости и качестве меня не цепляет - пощупать надо.
как-то Вы себе противоречите - в рамках одного поста:
сначала тестовую эксплуатацию раздавать надо: ля-ля-ля
потом: Дали мне бесплатную карточку Полинет, так лежит уже месяц нераспакованая - лень, нет времени читать инструкции
автору топика:
тест-драйв может быть эффективен, но в какой-то иной форме, возможно, пристройка к какому-то большому мероприятию, устраиваемому для этой же ЦА сторонней крупном фирмой (да хоть Кока-колой).
Что касается раздачи бесплатных карт, то... ну нельзя их раздавать за просто так возле телеграфа!!! совершенно неоправданные затраты, очень ощутимые на старте бизнеса. На самом деле, ключевое звено в продвижении любых карт инета и телефонии - продавцы в киосках. И именно с ними, на мой взгляд, нужно активно заигрывать - что им л и ч н о было выгодно продавать в первую очередь Ваши карты, а не КСН или Поленет. И тут все средства хороши - и халявные карточки, и дополнительные какие-то сервисы, вплоть до откатов.
сначала тестовую эксплуатацию раздавать надо: ля-ля-ля
потом: Дали мне бесплатную карточку Полинет, так лежит уже месяц нераспакованая - лень, нет времени читать инструкции
автору топика:
тест-драйв может быть эффективен, но в какой-то иной форме, возможно, пристройка к какому-то большому мероприятию, устраиваемому для этой же ЦА сторонней крупном фирмой (да хоть Кока-колой).
Что касается раздачи бесплатных карт, то... ну нельзя их раздавать за просто так возле телеграфа!!! совершенно неоправданные затраты, очень ощутимые на старте бизнеса. На самом деле, ключевое звено в продвижении любых карт инета и телефонии - продавцы в киосках. И именно с ними, на мой взгляд, нужно активно заигрывать - что им л и ч н о было выгодно продавать в первую очередь Ваши карты, а не КСН или Поленет. И тут все средства хороши - и халявные карточки, и дополнительные какие-то сервисы, вплоть до откатов.
Поскольку я из вашей ЦА, высказываю мнение:Вот это точно.... !!!! Люди и так ленивые и довольно много людей относятся с осторожностью к другим появляющимся операторам, к тому же, конечно увидев стенд с крутым брендом и завлекалкой, можно купить карту и попробовать, но есть вероятность что все будет плохо и люди об этом знают, поэтому в большинстве своем предпочитают пользоваться тем, чем они уже пользовались.
тестовую эксплуатацию раздавать надо:
1. существует недоверие к новому поставщику услуг и нет уверенности в хорошем качестве
2. при неудовлетворительном качестве, эта неудовлетворенность перенесется менее болезнено, а значит не сильно повредит имиджу
3. переход на другого поставщика услуги означает изменение привычки потребления услуги, на изменение привычки можно пойти только ради ощутимой выгоды, а для начала просто ради халявы
4. Только рекламой зацепить практически невозможно - это лишь может быть лишь инструмент информирования о халяве, а для имиджа в ней не вижу смысла.
Хотя о привычках говорить не стоит, здесь довольно шаткий рынок и впринципе нет никагого привыкания к какому то оператору. К тожу же не один из оперторов не продвигает себя, сравнивая с какими то ни было эмоциями или настроения, в отличие от сотовых операторов: Мы знаем что МТС - это RULEZZZ, Билайн это дешево, а Мегафон это гавно. Каждый из них построил себе имидж , но все еще зависит от качества и цен. Но сотовых операторов всего 3, не считая всякого там Сотела и тому подобного, и здесь рынок больше, поэтому они и лезут из себя вон, чтобы завоевать большую аудиторию. В их случае прямая реклама приносит больше эффекта.
Приведу пример: у меня есть лицевые счета у 4-х провайдеров, кем то пользуюсь больше кем то меньше.вот это тоже один из вопросов: какое кол-во людей не хотят пользоваться халявными картами или не могут, ввиду своей неграмотности(есть же такие кто про Интернет впервые слышит), ведь изготовление стоит денег и оператор выдав халяву надеется что картой воспользуются, а не положат на полку. Здесь либо низкая заинтересованность в использовании, либо промоутер плохо объяснил что надо делат..
Дали мне бесплатную карточку Полинет, так лежит уже месяц нераспакованая - лень, нет времени читать инструкции и менять привычки, а ни какая реклама меня о высокой скорости и качестве меня не цепляет - пощупать надо.
Кстати мне тоже такую карту дали, поначалу я не знал как ее активировать, но потом все таки справился.
Теперь вот что собственно и надо выяснить, это сколько такая акция стоит, сколько надо карт на семплинг и когда пойдет отдача, желательно хотябы через 3 месяца, ведь есть же какая нить стандартная схема или таблица по которой люди ждут отдачи от проведенных BTL акций?
как-то Вы себе противоречите - в рамках одного постаНисколько, я говорю о том, что меня даже халявой трудно переориентировать на другого поставщика, а уж простой рекламой подавно!
Но это речь обо мне, а у меня как видите есть насыщение - 4 фирмы отобранные когда то из 7.
Но раздача теста остается самой эффективной.
А карточки можно раздавать покупателям DECT телефонов, если будет мало, то еще можно придумать
Мне кажется, вопрос в качестве коммуникативно - эмоциональной составляющей прямой рекламы, если посмотрите обзор по ссылке:Именно так, наврятли большие стенды с брендом могут привлеч, население к использованию карт и отказу от "восьмерки", потому что более 90 % людей вообще ни как не вопринимают телекоммуникационные сообщения и что они имеют к ним отношение. Это поддержание имиджа в глазах юр.лиц, с которыми заключаются договора на выделенку или на телефонию и т.д. Это там служит козырем, что вот МЫ себя на плакате разместили, а ВЫ посмотрите сколько МЫ денег тратим на имидж, поэтому не связывайтесь с другими. А что касается населения им до лампочки все эти стенды.
то можно сказать, что мало чего - то впечатляющего, что может реально мотивировать людей на обращение в компанию
Но раздача теста остается самой эффективной.Так вы же ей не воспользовались все равно, по сути вы "Новатор" если есть у вас 4 провайдера, значит вы все таки в поисках, есть определенная категория людей, которая переходит с одного на другого и так все время.
Могу сказать что такая категория не интересна для операторов состоявшихся, а интересна для новых, есть вероятность того, что вы все таки купите карту и воспользуетесь и можеть быть отдадите предпочтение последнему. Ежеминутное привлечение такой категории тоже интересно и как раз таки интересно сколько процентов от населения оно составляет. Для оператора важно зацепить человека, для того чтобы он стал постоянным абонентом и приносил деньги. На это все и расчитано. Но когда начнут позварщаться деньги, потраченные на акцию?
Что касается раздачи бесплатных карт, то... ну нельзя их раздавать за просто так возле телеграфа!!! совершенно неоправданные затраты, очень ощутимые на старте бизнеса.В этом то все и дело - надо раздавать с умом, расчитывая на прибыль.
Давайте будем говорить о том, что мы делаем акцию не для имиджа или каких либо других понтов, а именно в расчете на то, что бы зарабатывать деньги и возващать то что потратили. Ввиду этого грамотно проведенная акция: в хороших местах, именно там где надо, с хорошими промоутерами, именно говорящими правильно, с картами по качеству на должном уровне, без трудностей с дозвоном или помехами. КОГДА БУДЕТ ОТДАЧА?
в изменение привычек пользования я как раз и вкладываю то что нужно прочитать новые инстркции, запомнить/записать телефоны, пароли...
Акция акции рознь, поэтому и стоить будет по разному.
Попробуйте сами прикинуть план проведения, выложить его здесь и задать вопросы конкретно:
1.Сколько нужно заплатить технически подкованному промоутеру за час на морозе?
2. Надо ли отстегнуть телеграфу, дворнику?
....
(я расценки не знаю, но думаю здешние люди ответят)
Если уж очень хочется ускорить тестирование халявы, можете установить срок активации, но не меньше месяца.
(я всё равно использую Полинет - халява всё таки)
А на счет срока отдачи - я пас - необходимы данные по использованию данных услуг населением.
Неплохо бы их иметь и при планировании акции, чтобы сегмент выделить
Акция акции рознь, поэтому и стоить будет по разному.
Попробуйте сами прикинуть план проведения, выложить его здесь и задать вопросы конкретно:
1.Сколько нужно заплатить технически подкованному промоутеру за час на морозе?
2. Надо ли отстегнуть телеграфу, дворнику?
....
(я расценки не знаю, но думаю здешние люди ответят)
Если уж очень хочется ускорить тестирование халявы, можете установить срок активации, но не меньше месяца.
(я всё равно использую Полинет - халява всё таки)
А на счет срока отдачи - я пас - необходимы данные по использованию данных услуг населением.
Неплохо бы их иметь и при планировании акции, чтобы сегмент выделить
Скажем так : 1 провайдер не удовлетворяет меня полностью
у кого цена не та, у кого набор услуг, у кого качество.
Да есть деление по типам поведения (их великое множество интерпритаций, во многих книгах), например по скорости отклика:
° Новаторы (2.5%),
° Раннее меньшинство (13.5%),
° Раннее большинство (34%),
° Позднее большинство (34%)
° Отстающие (16%).
я если не новатор, то раннее меньшинство. Вот! нас 16%
у кого цена не та, у кого набор услуг, у кого качество.
Да есть деление по типам поведения (их великое множество интерпритаций, во многих книгах), например по скорости отклика:
° Новаторы (2.5%),
° Раннее меньшинство (13.5%),
° Раннее большинство (34%),
° Позднее большинство (34%)
° Отстающие (16%).
я если не новатор, то раннее меньшинство. Вот! нас 16%
Да есть деление по типам поведения (их великое множество интерпритаций, во многих книгах), например по скорости отклика:вооот .. это уже интереснее... только что все это значит ?
° Новаторы (2.5%),
° Раннее меньшинство (13.5%),
° Раннее большинство (34%),
° Позднее большинство (34%)
° Отстающие (16%).
я если не новатор, то раннее меньшинство. Вот! нас 16%
кто такие эти ранние или поздние... и о чем речь та?
И как они влияют на продажи?
КОГДА БУДЕТ ОТДАЧА? давайте определимся в терминах. Что вы называете отдачей?
- рост объема продаж? - достаточно быстро, если все сделано правильно, через две-три недели после старта кампании.
- получение прибыли от проекта? - аллах, извините, знает. составление бизнес-планов не входит в круг моих профессиональных задач.
- узнаваемость бренда ( фирма ***? ага, знаем. предлагают то-то)? три месяца, полгода - самые оптимистичные прогнозы :-)
- рост объема продаж? - достаточно быстро, если все сделано правильно, через две-три недели после старта кампании.
- получение прибыли от проекта? - аллах, извините, знает. составление бизнес-планов не входит в круг моих профессиональных задач.
- узнаваемость бренда ( фирма ***? ага, знаем. предлагают то-то)? три месяца, полгода - самые оптимистичные прогнозы :-)
КОГДА БУДЕТ ОТДАЧА? давайте определимся в терминах. Что вы называете отдачей?1. Рост продаж конечно то будет, но какой, и кто будет покупать, и кому это надо. Вы забыли о 20 операторах, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Поэтму если старт с 0 и прибыль 1000 рублей, за 2 - 3 недели - это не к черту не годиться.
- рост объема продаж? - достаточно быстро, если все сделано правильно, через две-три недели после старта кампании.
- получение прибыли от проекта? - аллах, извините, знает. составление бизнес-планов не входит в круг моих профессиональных задач.
- узнаваемость бренда ( фирма ***? ага, знаем. предлагают то-то)? три месяца, полгода - самые оптимистичные прогнозы :-)
2. Я вас не прошу сделать бизнес план, а всего лишь спрашиваю знаете ли ВЫ о каких нибудь стандартах, по которым все пытаются получить прибыль после проведения той или иной промо акции.
3. Что касается бренда, то вот скажите прям на вскидку, не пользуясь поисковыми сайтами или другой информацией, каких операторов Вы знаете, которые у Вас на слуху, если конечно вы не обитаете в этой среде, и какой бренд для вас самый самый, который вы часто слышите? а ?
спрашиваю знаете ли ВЫ о каких нибудь стандартах, по которым все пытаются получить прибыль после проведения той или иной промо акции.
я уже писала о цифре 5-7% - это то, что я когда-то видела в трактатах по теории рекламы. Но я думаю, что это идеал далекий от реальности. стремиться - стОит, брать за основу - нет :-)
скажите прям навскидку каких операторов Вы знаете, которые у Вас на слуху ну что ж, если просите :-)) я могу быть Вашей ЦА по инету (выделенка на работе, дома диалап). телефонными картами не пользуюсь. итак:
инет: мБит, Ринет, 8-180... РОЛ. и... нет, навскидку уже больше не назову, помню, кто-то зелененький еще есть (Новософт? Инфософт?? не помню)
телефония: Низкая Такса -Магистраль (уууу, реклама рульная!!!! ), Глобал, КСН, Поленет.
я уже писала о цифре 5-7% - это то, что я когда-то видела в трактатах по теории рекламы. Но я думаю, что это идеал далекий от реальности. стремиться - стОит, брать за основу - нет :-)
скажите прям навскидку каких операторов Вы знаете, которые у Вас на слуху ну что ж, если просите :-)) я могу быть Вашей ЦА по инету (выделенка на работе, дома диалап). телефонными картами не пользуюсь. итак:
инет: мБит, Ринет, 8-180... РОЛ. и... нет, навскидку уже больше не назову, помню, кто-то зелененький еще есть (Новософт? Инфософт?? не помню)
телефония: Низкая Такса -Магистраль (уууу, реклама рульная!!!! ), Глобал, КСН, Поленет.
итак:вот! теперь давайте подумаем от куда Вы их знаете, что они сделали такого что Вам запомнились:
инет: мБит, Ринет, 8-180... РОЛ. и... нет, навскидку уже больше не назову, помню, кто-то зелененький еще есть (Новософт? Инфософт?? не помню)
телефония: Низкая Такса -Магистраль (уууу, реклама рульная!!!! ), Глобал, КСН, Поленет.
если начать по порядку наименований брендов, то :
мБит - реклама на стендах, в метро, тролейбусах, карты продаются в основном в киосках Печать. На рынке около 5 лет.
Ринет - реклама тоже самое. Карты по всему городу. На рынке более 10 лет.
НМТС - с этим все понятно.
Рол - с картами около 2 лет, прямая реклама повсюду, промо акции и т.д.
теперь телефония:
Магистраль - прямая реклама, стенды, баннеры, тролейбусы, метро. Карты около года.
Глобал - рекламы мало, но на рынке давно.
КСН - реклама почти также как у магистрали.
Поленет - реклама в газетах, промо акции, на рынке не давно.
т.е. получается один человек знает примерно около 6 операторов, но есть же и другие операторы, которые себя реклмируют прямой рекламой и вы про них не вспомнили, хотя сейчас идет активаня реклама по СМИ.
Это значит, что все вышеприведенные тратили деньги, как то с умом, а другие просто выбрасывают их на ветер, правильно? раз о них даже и не вспомнили....
ох :-) ну спасибо, конечно, что Вы так высоко цените мое мнение, что на его основе оцениваете бренды конкурентов, но все же... право, это нерепрезентативная выборка :-), нужно больше ответов, намного больше, чем Вы можете получить на этом форуме...
относительно выбора медианосителей и рекламных средств - если этих операторов ЦА помнит "навскидку", значит, носители были выбраны правильно. Другое дело, что какие-то затраты - возможно, вероятно, не факт - были излишни. но досконально и "до рубля" Вы это просчитать не сможете никогда. Не помню автора рекламного афоризма, но фраза потрясающая : "я точно знаю, что половину соего рекламного бюджета я трачу впустую, но я не знаю - какую именно" если не возражаете, я отправлю Вам в личку контакты нашего РА, обращайтесь - тема для беседы есть
относительно выбора медианосителей и рекламных средств - если этих операторов ЦА помнит "навскидку", значит, носители были выбраны правильно. Другое дело, что какие-то затраты - возможно, вероятно, не факт - были излишни. но досконально и "до рубля" Вы это просчитать не сможете никогда. Не помню автора рекламного афоризма, но фраза потрясающая : "я точно знаю, что половину соего рекламного бюджета я трачу впустую, но я не знаю - какую именно" если не возражаете, я отправлю Вам в личку контакты нашего РА, обращайтесь - тема для беседы есть
в ответ ptiza
ну пожалуйста... конечно вопросов довольно много еще осталось
но в принципе при подобном опросе можно выявить тех операторов которые чаще на слуху, потом посмотреть что они сделали... и понять как пробивали себе дорогу.. затем пойти в Гор Стат и узнать их баланс, посчитить их прибыль, расходы и самое главное рост продаж, если таковой был. Но все это долго и требует времени. А меня в данном случае интересует эффект от семплинга, на сколько он хорош, по сравнению с другими промо....
Что касается обращений в РА, точнее к Вам... то мне пока этого не надо, к тому же реклама Ваш бизнес и Ваше мнение пристрастно. Будете мне рассказывать о том как и что.. говорить о том что реклама двигатель торговли - лозунг придуманный самими рекламщиками в первую очередь для рекламы самих рекламщиков.
ну пожалуйста... конечно вопросов довольно много еще осталось
но в принципе при подобном опросе можно выявить тех операторов которые чаще на слуху, потом посмотреть что они сделали... и понять как пробивали себе дорогу.. затем пойти в Гор Стат и узнать их баланс, посчитить их прибыль, расходы и самое главное рост продаж, если таковой был. Но все это долго и требует времени. А меня в данном случае интересует эффект от семплинга, на сколько он хорош, по сравнению с другими промо....
Что касается обращений в РА, точнее к Вам... то мне пока этого не надо, к тому же реклама Ваш бизнес и Ваше мнение пристрастно. Будете мне рассказывать о том как и что.. говорить о том что реклама двигатель торговли - лозунг придуманный самими рекламщиками в первую очередь для рекламы самих рекламщиков.
А меня в данном случае интересует эффект от семплинга, на сколько он хорош, по сравнению с другими промо....
на эту тему я свои предположения высказала и даже некоторые варианты наметила. Пользуйтесь по своему разумению и вдохновению :-) если, конечно, доверяете моему скромному стажу в рекламном бизнесе :-)
реклама Ваш бизнес и Ваше мнение пристрастно. Будете мне рассказывать о том как и что.. говорить о том что реклама etc, etc, etc... а вот это я, пожалуй, оставлю без комментариев :-):-)
на эту тему я свои предположения высказала и даже некоторые варианты наметила. Пользуйтесь по своему разумению и вдохновению :-) если, конечно, доверяете моему скромному стажу в рекламном бизнесе :-)
реклама Ваш бизнес и Ваше мнение пристрастно. Будете мне рассказывать о том как и что.. говорить о том что реклама etc, etc, etc... а вот это я, пожалуй, оставлю без комментариев :-):-)
автору топика:я поддерживаю, проведение совместной рекламной акции приносит ощутимые плоды. Единственное здесь правило - недопустима малейшая ошибка в выборе стороннего рекламоносителя. Я работаю в игорном бизнесе и для привлечения новых клиентов в залы игровых автоматов планировал проведение бесплатной лотереи. Лотерейный билет собирался распространять совместно с картами ip-телефонии. ЦА аудитория провайдера совпадала с ЦА игорного заведения. Заказчик настоял на распространении через журнал, свободнораспространяемый в супер-маркетах. В результате акция завалилась в первый день - студенты НГТУ просекли халяву и пачками носили билеты по 20 шт. Если акция проходила бы на фоне карт ip-телефонии акция продолжалась бы до сих пор и поставленная задача была бы выполнена.
тест-драйв может быть эффективен, но в какой-то иной форме, возможно, пристройка к какому-то большому мероприятию, устраиваемому для этой же ЦА сторонней крупном фирмой (да хоть Кока-колой).
Что касается раздачи бесплатных карт, то... ну нельзя их раздавать за просто так возле телеграфа!!! совершенно неоправданные затраты, очень ощутимые на старте бизнеса. На самом деле, ключевое звено в продвижении любых карт инета и телефонии - продавцы в киосках. И именно с ними, на мой взгляд, нужно активно заигрывать - что им л и ч н о было выгодно продавать в первую очередь Ваши карты, а не КСН или Поленет. И тут все средства хороши - и халявные карточки, и дополнительные какие-то сервисы, вплоть до откатов.
А по поводу заигрывания с киоскерами, ведь можно обойтись и техническими решениями - в каждый киоск плоскую световую панель 1,2 мм толщиной размещенную на витрине, выполненную ввиде карты увеличенного (А5 достаточно) формата, работающую в режиме мерцания. Если интересно покажу и привезу.
А вообще пытаться продвигать новые ПИН-карты - это комплексная проблема и требует комплексных решений. Любая карта предоплаты- это прежде всего носитель уникального номера, и естественно сама по себе может стать лотерей, здесь главное - обладать базой этих номеров для идентификации. Устраиваешь розыгрыш призов, рекламируешь это в местах продаж. На базе этакой лотереи можно и сторонние вещи подключать. Я вот например, на 90% уверен, что распространяя мою лотерею вместе с картами предоплаты, объемы продаж карт возрастут, если ЦА карт и ЦА игровых автоматов совпадают.
ЦА аудитория провайдера совпадала с ЦА игорного заведения.Ндя??? Эт что за карты такие? фантастика!
Если акция проходила бы на фоне карт ip-телефонии акция продолжалась бы до сих пор и поставленная задача была бы выполнена.Да ещё больше бы проволилась ваша акция...
А по поводу заигрывания с киоскерами, ведь можно обойтись и техническими решениямиАга, можно... ДА ФИГВАМ они дадут повесить хоть какой пос, если им халяву в лапы не сунуть откат или халяву какуюнибудь... (хотя на некоторый ретэйл есть другие методы)
в каждый киоск плоскую световую панель 1,2 мм толщиной размещенную на витрине, выполненную ввиде карты увеличенного (А5 достаточно) формата, работающую в режиме мерцания.Блин, опять мою идею сперли :(... а кто-то (не помню кто) здесь предлагал бесплА-а-а-аА-А-Атно "делиться" "рекламными фишками"
Я вот например, на 90% уверен, что распространяя мою лотерею вместе с картами предоплаты, объемы продаж карт возрастут, если ЦА карт и ЦА игровых автоматов совпадают.Зря Вы в этом уверенны...
Можно вопрос: Вы ца как мерили??? "пол, потолок, палец" ?
И ещё: По исследованиям, к-е проводились ОсновнаЯ цель покупки карт ip-телефонии это желание СЕКАНОМИТЬ! как Вы думаете если человек экономит эти 2 рубля от тарифов на МГ от пойдет их просаживать в игровое заведение?
Ндя??? Эт что за карты такие? фантастика!
главное не какие карты, главное какие направления связи по ним дешевле
Да ещё больше бы проволилась ваша акция...не думаю, в моем случае карты были нужны для того, чтобы в одни руки попал один лотерейный билет, а не 20 как это получилось с журналом
Ага, можно... ДА ФИГВАМ они дадут повесить хоть какой пос, если им халяву в лапы не сунуть откат или халяву какуюнибудь... (хотя на некоторый ретэйл есть другие методы)У киоскера есть свои хозяева, с ними и надо договариваться
в каждый киоск плоскую световую панель 1,2 мм толщиной размещенную на витрине, выполненную ввиде карты увеличенного (А5 достаточно) формата, работающую в режиме мерцания.Я как раз тот Александр, который эту идею вам и подсказал по телефону, а бесплатно ей поделился с вами мой знакомый в форуме
Блин, опять мою идею сперли :(... а кто-то (не помню кто) здесь предлагал бесплА-а-а-аА-А-Атно "делиться" "рекламными фишками"
Зря Вы в этом уверенны...ЦА определял по национальности )))
Можно вопрос: Вы ца как мерили??? "пол, потолок, палец" ?
И ещё: По исследованиям, к-е проводились ОсновнаЯ цель покупки карт ip-телефонии это желание СЕКАНОМИТЬ! как Вы думаете если человек экономит эти 2 рубля от тарифов на МГ от пойдет их просаживать в игровое заведение?
А восточный человек на самом деле загадочен ))) - звонит боссу или родне в Узбекистан, например, экономя на связи, а свой доход от продажи фруктов на рынке весь просаживает в казино и залах игровых автоматов.
А уверен потому что в свое время по интуиции, с огромным риском проводил такие акции и вел статистику. Не прошло и двух лет, как научился ее анализировать )))
CHATski
junior
СОРРИ, зашел по чужим ником, перед хозяином извинился )))
Абсолютно согласен с Вами о нерепрезентативности выборки... тем более, если учесть, что Вы являетесь рекламным работником и по роду своей деятельности внимательно следите практически за любой рекламой, если не сказать больше - участвовали в размещении или разработке указанных операторов...
Я работаю в игорном бизнесе и для привлечения новых клиентов в залы игровых автоматов планировал проведение бесплатной лотереи. Лотерейный билет собирался распространять совместно с картами ip-телефонии. ЦА аудитория провайдера совпадала с ЦА игорного заведения. Заказчик настоял на распространении через журнал, свободнораспространяемый в супер-маркетах. В результате акция завалилась
Можно вопрос, а призы в данной лотерее какие предполагались?
Все дело в том, что проведение лотереи с картами, процес не сложный: есть номер карты, есть пин-код, есть ресурсный счет в билинговой системе. Вопрос в другом, карты можно распростронять самим, но обычно нанимают рекламные компании или сразу промоутеров, которые и раздают карты, тут та и кроется самый большой недостаток: карты будут воровать, начиная от самой рекламной компании до промоутера, как бы их не контролировали. Неизбежные издержки конечно же вкладываются в бюджет рекламной кампании, но результат или успех всей акции, будет зависить от людей, возможно даже не знающих о картах и услугах, которые по этим картам предлагаются, к тому же карты надо не просто раздавать, потому что карт в любом случае не можеть быть много, а ведь они денег стоят, к тому же тестовые услуги потом все равно оплачиваются оператором по себестоимости, надо выяснять у людей интересно ли им это или они вообще не звонят ни куда и не знают, что такое Интернет, т.е. не впихивать карты всем подряд, а походить избирательно, а на это не все рекламные компании способны, тем более промутеры.
Таким образом выясняется, что если все хочешь сделать правильно - сделай это сам.
В вашем случае, заказчик (а скорее всего ваш директор) неучел то, что с вами в последствии произошло.... всем нравиться халява, если она лекго доступна!
Ну а вообще я не думаю что совместная акция такого роде эффективна - для чего оператору связи раскручивать игорные заведения?
Можно вопрос, а призы в данной лотерее какие предполагались?
Все дело в том, что проведение лотереи с картами, процес не сложный: есть номер карты, есть пин-код, есть ресурсный счет в билинговой системе. Вопрос в другом, карты можно распростронять самим, но обычно нанимают рекламные компании или сразу промоутеров, которые и раздают карты, тут та и кроется самый большой недостаток: карты будут воровать, начиная от самой рекламной компании до промоутера, как бы их не контролировали. Неизбежные издержки конечно же вкладываются в бюджет рекламной кампании, но результат или успех всей акции, будет зависить от людей, возможно даже не знающих о картах и услугах, которые по этим картам предлагаются, к тому же карты надо не просто раздавать, потому что карт в любом случае не можеть быть много, а ведь они денег стоят, к тому же тестовые услуги потом все равно оплачиваются оператором по себестоимости, надо выяснять у людей интересно ли им это или они вообще не звонят ни куда и не знают, что такое Интернет, т.е. не впихивать карты всем подряд, а походить избирательно, а на это не все рекламные компании способны, тем более промутеры.
Таким образом выясняется, что если все хочешь сделать правильно - сделай это сам.
В вашем случае, заказчик (а скорее всего ваш директор) неучел то, что с вами в последствии произошло.... всем нравиться халява, если она лекго доступна!
Ну а вообще я не думаю что совместная акция такого роде эффективна - для чего оператору связи раскручивать игорные заведения?
думаю, для карт предоплаты рынок принципиально неклассический, поэтому с сэмплингом проблемы.
ЦА карт предоплаты
- те, у кого очень большие расходы на межгород - корпоративные или оплачиваемые за чужой счет.
первые выбирают по ценовым предложениям или по сложившимся связям (счета выписывать привыкли, все такое), не будут пробовать иное.
вторые вообще не интересуются усложнениями логистики, если существующее даже и дороже,
но уже привычно.
- продвинутые пользователи телефонов. значительная часть их собеседников тоже пользователи интернет, и междугородный трафик телефонный минимизирован.
- непродвинутые пользователи, у которых дети уехали за границу. из-за границы звонить дешевле в любом случае, даже с картами предоплаты. Но непродвинутым пользователям вообще тяжело разобраться с этими кодами и сигналами.
ЦА карт предоплаты
- те, у кого очень большие расходы на межгород - корпоративные или оплачиваемые за чужой счет.
первые выбирают по ценовым предложениям или по сложившимся связям (счета выписывать привыкли, все такое), не будут пробовать иное.
вторые вообще не интересуются усложнениями логистики, если существующее даже и дороже,
но уже привычно.
- продвинутые пользователи телефонов. значительная часть их собеседников тоже пользователи интернет, и междугородный трафик телефонный минимизирован.
- непродвинутые пользователи, у которых дети уехали за границу. из-за границы звонить дешевле в любом случае, даже с картами предоплаты. Но непродвинутым пользователям вообще тяжело разобраться с этими кодами и сигналами.
ТОП 5
1