Быть или не быть?
1946
26
Вот столкнулся с одной проблемкой... За всю мою практику, имиджевую рекламу обосновывал описательно т.е. "долгосрочные инвестиции", "лояльность существующих клиетов", "имиджевый вес"... (кто этим занимался- поймет:улыб::):улыб:).
Теперь, для запуска имиджевой РК необходимо "количественное и качественное":улыб:обоснование т.е. в денюшках :). Руководство требует обоснование базирующееся на определении экономической эффективности и точки окупаемости во времени....
...или вот например, как обосновать выставку с этой точки зрения?

Заранее благодарен:улыб:
puhhi
Проще всего строить карту позиционирования. Есть какой-то уровень - Вы его отмечаете. Проводите кампанию (пусть даже выставку) - проводите новое исследование - вносите коррективы в КП - где были - куда пришли. И вперед к начальству за премией. :улыб:
Еще проще - уровень узнаваемости ТМ, уровень узнаваемости рекламного продукта ТМ, уровень запоминаемости и т.п.
:)Интересно, а что такое "имиджевая реклама"?
Игорь_Борисов
Игорь! А это когда умные дяденьки и тётеньки на вопрос "А почему это моя реклама не работает?" начинают рассказывать про имидж, рекламу, ЦГВ, ЦА и т.д.
Хотя вот иногда ответ очень прост. Всего лишь качество работы того кто спрашивает! Я, например, одному нашему клиенту пытался дозвониться дня 4 - чтобы отчет факсом отправить - хоть бы кто-нибудь трубку поднял, а еще бы подержал возле уха... ато бросают сразу же. :зло::улыб:
:)Это я к тому спрашиваю, что если начальники пуха поймут, что такое "имиджевая реклама" - то и вопросов о ее расчетах у них не будет!
Игорь_Борисов
Игорь, думаю Вы немного заблуждаетесь!

1) Любое коммерческое предприятие имеет цель- получение прибыли. Согласны?

2) Реклама (любая) это инвестиции в бизнесс с целью увеличить прибыль (см. п.1.) Согласны?

3) Любые инвестиции должны быть возвращены+ прибыль для достижения п.1. Согласны?

4) Имиджевая реклама имеет влияние на продажи. Согласны?

Так вот как именно ИР влияет на продажи? (интересуют методики расчетов).
Я думаю начать пилотный, но сначала надо затраты обосновать...
puhhi
А у Вас рынок какой??
Можно было бы поискать деньть статистику интересную (или вывести её).
Типа, как влияет знание марки, на продажи марки, на Вашем рынке. И объяснять, что если мы достигнем такого-то уровня, наши продажи вырастут вот в этом коридоре:улыб:
ПикаИван
когда интересно влияние знания марки, да еще и вопрос такой - как повлияет ИР на рост продаж - то это уже не просто так себе статистика, это уже серьезные выводы, которые как правило наглые если много чего дают или очень скудные, если осторожные.
puhhi
Я думаю, если начальство у Вас не совсем дурное, то мой совет пригодится.
Навскидку (интуитивно -опытным путем) прикиньте сами, что Вам даст имиджевая реклама. Потом обратитесь в какое-нибудь маркетинговой агентство, сформулируйте свою задачу и попросите их просчитать для Вас стоимость такого исследования. С этой суммой и своими соображениями по необходимости имиджевой рекламы идите к руководству.
puhhi
2) Реклама (любая) это инвестиции в бизнесс с целью увеличить прибыль (см. п.1.) Согласны?
Нет, не согласны. Читайте определения
Руководство требует обоснование базирующееся на определении экономической эффективности и точки окупаемости во времени....
Руководитель поменялся?
За всю мою практику, имиджевую рекламу обосновывал описательно т.е. "долгосрочные инвестиции"
baddy
Нет, не согласны. Читайте определения

Вы этой ссылкой лишь подтверждаете пункт.
ГлоссЭк: Инвестиции- использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала для увеличения активов предприятия и получения прибыли…EDI-Press
Руководитель поменялся?
Нет руководитель тот, что и был раньше, просто на свою голову написал концепцию в которой "продающая" идет как составная часть "имиджевой" и чтобы запустить проект (с 2005) необходимо посчитать эффективность этого сочитания. Я мог бы конечно тупо прибавить % к эффективности "продающей", но всё сложнее.
puhhi
Игорь, думаю Вы немного заблуждаетесь!

1) Любое коммерческое предприятие имеет цель- получение прибыли. Согласны?

2) Реклама (любая) это инвестиции в бизнесс с целью увеличить прибыль (см. п.1.) Согласны?

3) Любые инвестиции должны быть возвращены+ прибыль для достижения п.1. Согласны?
С точки зрения владельца бизнеса (или акционера компании) - все верно.
ulloi
Я не зря про рынок спросил сначала.
Если скажем розница чего-нибудь (не товаров ДЦП),
То поискать в открытых источниках можно.
Там весь процесс совершения покупки обсосан на 1000 раз. И поискать информацию о знании марки и т.д. смысл есть.
puhhi
Вы этой ссылкой лишь подтверждаете пункт.
ГлоссЭк: Инвестиции- использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала для увеличения активов предприятия и получения прибыли…EDI-Press
....
Нет руководитель тот, что и был раньше, просто на свою голову написал концепцию в которой "продающая" идет как составная часть "имиджевой" и чтобы запустить проект (с 2005) необходимо посчитать эффективность этого сочитания. Я мог бы конечно тупо прибавить % к эффективности "продающей", но всё сложнее.
Ну, ребята, как всё запущено...
Вот когда вы научитесь правильно пользоваться определениями, не натягивая их по-шалтаевски на всё что угодно, то вам будет проще обосновывать концепции.
Вообще, фразу "затраты на рекламу - это инвестиции" можно простить только агенту рекламного агентства, пытающегося вас развести на бабки, но своему сотруднику такое прощать нельзя. Либо на повышение квалификации, чтобы хотя бы начал понимать значение слов, которые произносит, либо - на увольнение...
baddy
расскажите пожалуйста что же такое затраты на рекламу... очень вас прошу!!!!:улыб:
puhhi
:)Пух, безусловно, я могу ошибаться, потому как высказываю всего лишь свое мнение, в виртуальной "тусовке" релкамистов.

Просто мне кажется, озвученные Вами задачи
очень слабо поддаются расчетам, точнее можно
конечно что-то и рассчитать - но все это будет на уровне прогнозов -:улыб:а прогнозы, это ж как в том ролике про комбайнера и мальчика сидящих на поле с урожаем :
"может уберем, а может не уберем!" !

Так вот как именно ИР влияет на продажи? (интересуют методики расчетов).
Я думаю начать пилотный, но сначала надо затраты обосновать...
Руководство требует обоснование базирующееся на определении экономической эффективности и точки окупаемости во времени....
...или вот например, как обосновать выставку с этой точки зрения?
:)Давайте проще глянем на задачу?
Что такое "имидж"?
Другими словами это "репутация"! Безусловно, репутация может создаваться пиарщиками и рекламой, но .....
как дать точный расчет влияние репутации на продажи? А что если мы просто введем такое понятие как "положительная" (позитивная, "созидательная" реклама) и "отрицательная" (скандальная - эпатажная реклама) репутация ? Как быть с этим?
Не кажется ли Вам идея расчетов очень ненадежной, зыбкой, приблизительной и в конечном итоге все просто встанет в заимость от реакции потребителя, какой-то расчет возможен только пост-фактум и после выхода рекламы, для примера:

McDonalds
Benetton
Coca Cola
Pepsi
Sisley
Евросеть
Энтузиаст
Эльдорадо

Каждый из перечисленных брэндов имеет определенную сложившуюся репутацию, более того, у могих из них на определенных этапах жизненного цикла беря во внимание реалии рынка , репутация радикально менялась - корректировалась, но уже после выхода рекламы и изучения общественного мнения.
Репутация дает дополнительную осведомленность, но как она повлияет на продажи и соответственно когда она окупится - все очень и очень приблизительно! :хммм:Поэтому я бы оставил эту пустую затею расчетов!
:)А работал бы над тем "что мы (наш брэнд) хотим сказать миру!"
Игорь_Борисов
:)Пух, безусловно, я могу ошибаться, потому как высказываю всего лишь свое мнение, в виртуальной "тусовке" релкамистов.
... а иначе написали бы докторскую:улыб:?


:)Давайте проще глянем на задачу?
давайти!:улыб:
Что такое "имидж"?
Другими словами это "репутация"! Безусловно, репутация может создаваться пиарщиками и рекламой, но .....
ошибаитесь! не помню точно где (возможно даже на marketing.spb.ru) было обсужение этой темы. В кратце:
"- Я слышал, что ИБ - супер, круто, и вааще он мега профессионал" - это имидж.:миг:

"- А я вот с ИБ работал, так он мне всю акцию закасячил! Итого 15 млн. убыткыв ":улыб:- это репутация.

Резюмирываю: имидж - это Ваша "информационная оболочка", т.е. то что Вы создаете себе методом pr-статей, конференций, других выступлений и канечна форумов :), а репутация - это непосредственная оценка Ваших способностей, возможностей и качеств людьми (другими лицами в т.ч. и юр.).

Ни того ни (в особенности) другого оценить практичечски невозможно...
как дать точный расчет влияние репутации на продажи?
И опять про это же... имхо: имидж в основном влияет на продажи (еденичные или первичные в зависимости от отрасли и направления) в большей степени, чем репутация. А вот репутация в большей степени влияет на "лоялиность" клиетов, т.к. сколько бы Вы про себя хорошего не написали, какие бы площади не откупали один раз сработаете на "два с плюсом" и уйдет клиент к конкурентам...:)
:улыб:В целом, согласен с уточнениями

Всязи с этим озникает вопрос, если есть "имидежвая" реклама, то как может выглядеть "репутационная" реклама?

:)Щит со списком закзачиков?
Игорь_Борисов
можно встряну? :-)
список заказчиков - да, это один из видов репутационной рекламы. Но в основном - это "сарафанное радио". Т.е. то, что о Вас думают и как сплетничают за спиной ваши конкуренты и клиенты, и что из этих слухов и сплетен отложилось в памяти потенциальных потребителей
Игорь_Борисов
Всязи с этим озникает вопрос, если есть "имидежвая" реклама, то как может выглядеть "репутационная" реклама?
Кхм... ну если озникает вопрос:улыб:- имиджевая направлена на "поднятие" имиджа, а "репутационная" на "поднятие" репутации....:улыб:(блин господа, Вы помоему сейчас наблюдаете открыти нового направления в рекламе:улыб:)
Игорь, учитывая вышесказанное (репутация это мнение Ваших клиентов, контрагентов о Вас) то как Вы представляете продвижения оценки Вашей деятельности? Я что-то смутно... если это и есть, то только сарафанное радио... и его стимулирование. Т.е. подарил клиенту (контрагенту) красивую фиговинку - он и забыл про некоторые косячки. И чем красивее фиговинка - тем большие косячки "забываются" и тем лучше он (клиент) будет за пузырем с коллегой о Вас говорить... (а ещё лучше - хвастаться этой фиговиной).
Конечно большей и кудрявый список клиентов:улыб:
:)Согласен, что такие штуки помогают, правда, то о чем говорит птица - это уже самый настоящий :)"PR", а то о чем Вы говорите - бонусы к сделанному и т.д. - это:улыб:"стимулирование сбыта" (и лояльности и т.д. )!
:)опять же могу ошибаться
Игорь_Борисов
:)Согласен, что такие штуки помогают, правда
Ага, не помогали бы - Кьюти и Фом померли бсголоду:улыб:
то о чем говорит птица - это уже самый настоящий :)"PR"
Ну если этот список клиентов указывать в публикации...только если...

а то о чем Вы говорите - бонусы к сделанному и т.д. - это:улыб:"стимулирование сбыта" (и лояльности и т.д. )!
...а помоему это зависит от рынка и сегменто...
:)опять же могу ошибаться
Да что Вы Игорь, все мы люди...:улыб:
Игорь_Борисов
Сообщение удалено. Удалил ptiza
Про ФОМ не знаю, а вот Кьюти то не плохие штуки делает, те же "Покрышки от мишки" - очень интересная штука !
Тут вот на Адверте Марсель интересную точку зрения высказал на вопросы отличия PR и рекламы:

http://www.advert.nsk.ru/forum/viewtopic.php?p=9379#9379
Игорь_Борисов
а что за покрышки?
Магазин торгующий автошинами, очень запоминающийся символ - медведь в СТОшном кобинезоне и текст "Покрышки от Мишки " - на улице Воинской (Сибремточстанок) и еще по городу есть фирменные секции.
Игорь_Борисов
Магазин торгующий автошинами, очень запоминающийся символ - медведь в СТОшном кобинезоне и текст "Покрышки от Мишки " - на улице Воинской (Сибремточстанок) и еще по городу есть фирменные секции.
...а понял, что мы друг друга не поняли:улыб:я почемуто отнес эти покрышки к деятельности "Кьюти"... думал может сувенирчик какой-то новый...:улыб:
А наружку их я видел и отмечал... апельсин делал если не ошибаюсь.