Ссылка в рекламе на конкурентов
2530
14
Возможно ли в рекламных объявлениях ссылаться на конкурентов и сравнивать цены?
В лобовую нет (в России).
Надо обыграть, типа цены ниже...
найди дешевле и получи скидку...
Надо обыграть, типа цены ниже...
найди дешевле и получи скидку...
ФЗОР ст.7. помоему....
использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
А если имена конкурентов указывать латинскими буквами или с ошибками? ... хотя наверное это уже вопрос к юристам ))
А зачем? Можно же проще - указать ХАРАКТЕРНЫЕ признаки-косяки конкурента...
Вот мне не так давно девочка-дизайнер приносила макет - интересовалась можно ли его бесплатно разместить в автобусах - уж больно ей МТС похоже досадил... так там была ОТЛИЧНАЯ идея... и ни слова про МТСХочу продать Петре...
Вот мне не так давно девочка-дизайнер приносила макет - интересовалась можно ли его бесплатно разместить в автобусах - уж больно ей МТС похоже досадил... так там была ОТЛИЧНАЯ идея... и ни слова про МТСХочу продать Петре...
Вот...А я в свете вышеприведенной цитаты о недопустимых словах в рекламных сообщениях хотела спросить... :oА как быть с расплодившимися последнее время слоганами вида:
"Пожалуй, лучшее пиво/радио/и т.д. в мире"?
Нарушают или нет?
Сама я думаю, что нет...В законе, конечно, написано, но прорубили черный ход, в данном случае в виде слова "пожалуй"...Так же и с конкурентами...Черный ход можно найти. Многие и находят...Только вот, имхо мое рекламищенское, нехорошо это. И такое же мнение по этому вопросу меня как потребителя рекламы, и имхо мое потребищенское...
"Пожалуй, лучшее пиво/радио/и т.д. в мире"?
Нарушают или нет?
Сама я думаю, что нет...В законе, конечно, написано, но прорубили черный ход, в данном случае в виде слова "пожалуй"...Так же и с конкурентами...Черный ход можно найти. Многие и находят...Только вот, имхо мое рекламищенское, нехорошо это. И такое же мнение по этому вопросу меня как потребителя рекламы, и имхо мое потребищенское...
wap
v.i.p.
Мое ИМХО такое:
Г может быть как абсолютно законная реклама и Г может получиться при обходе ограничения.
когда рекламисты обходят ограничение, у них развивается креативная функция и могут получаться забавные вещи.
Например, стеб: "Срок действия вашей девушки истек"(реклама сотового оператора).
К автору топика: На какой товар будет ценовое сравнение в рекламе?
Г может быть как абсолютно законная реклама и Г может получиться при обходе ограничения.
когда рекламисты обходят ограничение, у них развивается креативная функция и могут получаться забавные вещи.
Например, стеб: "Срок действия вашей девушки истек"(реклама сотового оператора).
К автору топика: На какой товар будет ценовое сравнение в рекламе?
Сейчас читают
Диагностика авто. Для АФ,по субботам безвозмездно.
159200
1004
Отдам/приму грунт, платно/бесплатно
503899
226
Стишки про маленького мальчика и др.
1198640
978
Да всё верно...Сколько людей, столько и ИМХО.
Иногда получается хорошо. Но всё равно вторично.
Опять же такие вещи можно делать, по-моему, когда у компании есть уже свое имя, имидж...А не на начальном этапе. Главное, чтоб это не выглядело как "наш ответ Голливуду"...
Иногда получается хорошо. Но всё равно вторично.
Опять же такие вещи можно делать, по-моему, когда у компании есть уже свое имя, имидж...А не на начальном этапе. Главное, чтоб это не выглядело как "наш ответ Голливуду"...
Свежий пример по теме из мониторинга Новосибирской рекламы:
http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?p=42829#42829
http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?p=42829#42829
Цены будем сравнивать на аудио и видео технику. Лэвел на мой взгляд нашел интересное решение, может закрыть середину названия фирмы-конкурента?
Игорь_Борисов
guru
На счет части названия не знаю, но вот, из недавних примеров примеров можно привести еще "Кириешки- Три корочки":
http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=2791
Названия конкурента нет вообще - есть только визуальные намеки, тем не менее, все понимают о каком продукте речь!
Но, это тоже путь рискованный как в той социальной рекламе про хлеборобов : "может уберем, а может и не уберем!" - вот, за данную акцию, было много шумихи даже в суд вроде бы подавали конкуренты на "Берег".
НО, мне кажется именно такой путь менее опасен -если сделать такой визуал, который будет с одной стороны явным намеком на конкурентов, а с другой не доказуемым в прямую о наличии злого умысла! - вобщем, дело в "тонкости" - изящности послания!
http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=2791
Названия конкурента нет вообще - есть только визуальные намеки, тем не менее, все понимают о каком продукте речь!
Но, это тоже путь рискованный как в той социальной рекламе про хлеборобов : "может уберем, а может и не уберем!" - вот, за данную акцию, было много шумихи даже в суд вроде бы подавали конкуренты на "Берег".
НО, мне кажется именно такой путь менее опасен -если сделать такой визуал, который будет с одной стороны явным намеком на конкурентов, а с другой не доказуемым в прямую о наличии злого умысла! - вобщем, дело в "тонкости" - изящности послания!
Если конкурент будет 1 от силы 2, можно визуально на них намекнуть, если нет, то .....
С частью названия - попробуйте, потом расскажете
используют же в рекламе обычное мыло и обычные порошки, может попробовать: обычный магазин на Красном, обычный магазин на Советской ...
В качестве узнаваемого написания слова, Евросеть извернулась.
может так же? :
Эльдорадо замазываем полупрозрачным цветом (часть названия совсем не видно, а часть видно),
сверху пишем Обычный магазин №1
С частью названия - попробуйте, потом расскажете
используют же в рекламе обычное мыло и обычные порошки, может попробовать: обычный магазин на Красном, обычный магазин на Советской ...
В качестве узнаваемого написания слова, Евросеть извернулась.
может так же? :
Эльдорадо замазываем полупрозрачным цветом (часть названия совсем не видно, а часть видно),
сверху пишем Обычный магазин №1
Ну что?
Какие мысли?
Обходить придется эту статью закона о рекламе:
Статья 6. Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная реклама не допускается.
Комментарии к статье:
Статья 6. Недобросовестная реклама
Слова "недобросовестная реклама" означают "некачественная реклама". Слово "недобросовестная" включает в себя слово "совесть". Значит, "недобросовестная реклама" - это бессовестная, беззастенчивая, наглая реклама, такая реклама, судя по содержанию которой у ее рекламодателя (рекламопроизводителя) имеются проблемы с совестью - чувством нравственной ответственности за свое поведение перед собой, окружающими людьми, обществом.
Слово "дискредитирует", используемое в комментируемой статье, означает: "подорвать (подрывать) доверие к кому-нибудь или чему-нибудь, умалить (умалять) чей-нибудь авторитет" (Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Указ. соч. С. 128.).
Слова "некорректные сравнения" - это нетактичные сравнения, сравнения, противоречащие правилам приличия. Примером некорректного сравнения рекламируемого товара - прохладительного напитка "Доктор Пеппер" - с напитками других юридических лиц может служить такая реклама: "Это вам не "Кола"! - "Доктор Пеппер"!
О некорректной рекламе пива "Солодов" компании "Красный Восток" и рекламного агентства NFO писала газета "Известия" в статье А. Мельникова "Требуйте отстоя рекламной пены. Солодов может ответить не только за качество". Рекламодатель и рекламопроизводитель, названные выше, пародировали рекламы своих конкурентов - рекламы пива "Патра", "Столичное", "Золотая бочка".
Психолог Юлия Гуревич по поводу указанной пародии в рекламе пива "Солодов" заметила: "Пародия - это особый жанр. А в рекламе она может быть очень деструктивной.
Эффект ее гораздо сильнее, чем когда, например, какой-то шампунь сравнивают с абстрактным "обычным" шампунем или даже конкретными марками конкурентов, представляя их не в самом выгодном свете. Пародия как бы перечеркивает ту рекламу, которую осмеивает. ...После такого ролика зрители перестают воспринимать рекламу "Патры" только на уровне ощущений, перестают реагировать на нее. А группу хороших друзей, старающихся встречаться чаще, - на этом положительном образе строится вся рекламная кампания "Золотой бочки", - превратили чуть ли не в олигофренов" (Известия. Московский выпуск. 2002. 11 января.).
Примером дела о недобросовестной рекламе, которая содержала некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических лиц, а также содержала высказывания, порочащие деловую репутацию конкурента, может служить дело, приведенное в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" (дело N 20). В региональной газете была опубликована реклама, выполненная в виде сравнения двух конкурирующих на рынке моделей одного и того же товара. В качестве отличительного достоинства рекламируемой модели указывалась такая ее потребительская характеристика, которая являлась желанной для любого покупателя товара данного вида и предопределяла его выбор. В рекламе утверждалось, что искусственное занижение цены технического обслуживания модели конкурента неминуемо отразится на качестве его ремонта и ускорит износ товара при эксплуатации. Организация, осуществляющая на региональном рынке продажу и обслуживание товаров конкурента, с которым сравнивался рекламируемый товар, посчитала, что указанная реклама содержит сведения, порочащие ее деловую репутацию, и обратилась в арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Суд в иске отказал, исходя из того, что упомянутая реклама не могла затронуть интересы истца, поскольку относилась не к лицам, а к товарам, распространяемым в регионе не только истцом, но и другими организациями, никого из этих организаций прямо не называла и негативных оценок товара конкурента не использовала. Апелляционная инстанция это решение отменила и исковое требование удовлетворила, указав в своем постановлении, что судом не учтено, что реклама потребительских свойств и качество ремонта конкретных товаров затрагивают интересы каждого лица, известного потребителям и предпринимательским кругам на территории распространения рекламы, в связи с продажей и (или) техническим обслуживанием именно этих товаров. При решении вопроса о том, могла ли спорная реклама затронуть права и интересы истца, суд не дал оценки представленным доказательствам преобладания данной организации на региональном рынке продажи и ремонта товара-конкурента.
Спорная реклама была выполнена в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний. Согласно ст. 6 Закона "О рекламе", такая реклама является недобросовестной и не допускается.
Использованный в рекламе альтернативный способ сравнения исключил наличие у товара-конкурента тех положительных качеств, которые названы у рекламируемого товара и прежде всего интересуют покупателя. Негативная оценка товара-конкурента по сравнительным параметрам вытекала из формы подачи и смысла рекламной информации. Содержание указанной рекламы сводилось к тому, что конкурирующий товар хуже рекламируемого и подвержен преждевременному износу, и она явно носила характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и ремонту. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд (арбитражный суд) с иском о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
Примером некорректного сравнения рекламируемого товара с товаром другого юридического лица в зарубежной рекламной практике является реклама авиаконцерна Airbus, который, как сообщала газета "Новое русское слово", 1 августа 2002 г. на авиасалоне в Фарнборо начал рекламную кампанию, которая ставила под сомнение пригодность двухдвигательного самолета Boeing 777 для дальних полетов над океаном и полярными регионами. В рекламе 1999 г. концерн Airbus изобразил свой самолет А340 с четырьмя двигателями летящим в темных небесах над бушующим морем.
Текст рекламы гласил: "Если вы окружены Тихим океаном, вы хотите быть окружены четырьмя двигателями". Между тем представитель компании, производящей двигатели как для самолетов Airbus так и для самолетов Boeing заявил, что самолеты с двумя двигателями надежны ровно в той же степени, что и самолеты с четырьмя двигателями.
Недобросовестной рекламой, которая вводит потребителей в заблуждение путем имитации изображения, используемого в рекламе другого товара, является, например, реклама акционерного общества "Забайкальский хлеб плюс". Оно использовало в рекламе своего товара рекламный ролик, который использовался для рекламы мини-пекарни "Дока-хлеб" (См.: Ткачева Т.Л. Формы недобросовестной конкуренции//Собрание тезисов участников II Международной конференции "Конкурентная политика в условиях переходной экономики". М., ГКАП России. Ч. III. 1997. 17-20 февраля. С. 22.).
Один из участников II-ой Международной конференции "Конкурентная политика в условиях переходной экономики" - С.Е.Накушный отметил, что к недобросовестной относится и такая реклама, в которой рекламодатели, "предлагая отечественные товары и используя рекламные выдержки из иностранных журналов, элементы иностранной рекламы, просто фрагменты фильмов, вводят этим потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара" (Цит. по: Ткачева Т.Л. Указ. изд. С. 24.).
Недобросовестной рекламой, которая вводила потребителей в заблуждение в связи с отсутствием в ней части существенной информации, была, по нашему мнению, реклама "Омскпромстройбанка", которая гласила: "Мы строим будущее". В рекламе отсутствовала информация о том, в чем заключается строительство банком "будущего", о каком "будущем" идет речь и для кого оно строится.
Примером зарубежной рекламы, которая, по словам людей, страдающих ожирением, вводила ее потребителей в заблуждение в связи с отсутствием в ней части существенной информации, может служить реклама продукции четырех крупнейших компаний - владельцев сетей закусочных: McDonald's, Burger King, Wendy's и KFC. Эти компании не сообщали в своей рекламе, что их продукция содержит вредное для здоровья, вызывающее ожирение количество жира. Как сообщала газета "Новое русское слово" 29 июля 2002 г. в статье В.Ярмолинец "Началось! За ожирение отвечают: McDonald's, Burger King, KFC, Wendy's", нью-йоркский адвокат Сэмюэл Хирш намерен возбудить против названных в заголовке статьи компаний дело в суде. Один из клиентов этого адвоката, который весит 123,650 кг, заявил: "Если они пишут в рекламе, что дают 100-процентную говядину, то я ожидаю, что это полезный продукт! Если бы я знал, что это вредно, я бы его не покупал. Те, кто делает рекламу для этих заведений, никогда в жизни не скажут тебе, что в этой еде. А оказывается, там нет ничего, кроме жира, жира, и одного жира! А я теперь страдаю от ожирения!" Тот же потребитель рекламы считает, что вышеназванные компании должны нести ответственность за высокий уровень холестерина в его крови и за то, что он перенес два сердечных приступа. Истец обращает внимание на то, что в его семье никто не страдал теми недугами, которыми страдает он. Следовательно, виновны в его бедах закусочные упомянутых компаний, которые он систематически посещал с 50-х годов, доверяя их рекламе. Его адвокат С.Хирш утверждает, что продукция названных в статье закусочных вызывает у потребителей такую же зависимость, как никотин у курящих. Другие потребители, которые также собираются стать его клиентами, также являются регулярными потребителями гамбургеров, в связи с чем страдают ожирением, диабетом и другими недугами. По словам автора статьи, адвокат Хирш добивается того, чтобы закусочные сообщали в рекламе состав своей продукции, в частности количество жира и калорий в ней.
Какие мысли?
Обходить придется эту статью закона о рекламе:
Статья 6. Недобросовестная реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная реклама не допускается.
Комментарии к статье:
Статья 6. Недобросовестная реклама
Слова "недобросовестная реклама" означают "некачественная реклама". Слово "недобросовестная" включает в себя слово "совесть". Значит, "недобросовестная реклама" - это бессовестная, беззастенчивая, наглая реклама, такая реклама, судя по содержанию которой у ее рекламодателя (рекламопроизводителя) имеются проблемы с совестью - чувством нравственной ответственности за свое поведение перед собой, окружающими людьми, обществом.
Слово "дискредитирует", используемое в комментируемой статье, означает: "подорвать (подрывать) доверие к кому-нибудь или чему-нибудь, умалить (умалять) чей-нибудь авторитет" (Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Указ. соч. С. 128.).
Слова "некорректные сравнения" - это нетактичные сравнения, сравнения, противоречащие правилам приличия. Примером некорректного сравнения рекламируемого товара - прохладительного напитка "Доктор Пеппер" - с напитками других юридических лиц может служить такая реклама: "Это вам не "Кола"! - "Доктор Пеппер"!
О некорректной рекламе пива "Солодов" компании "Красный Восток" и рекламного агентства NFO писала газета "Известия" в статье А. Мельникова "Требуйте отстоя рекламной пены. Солодов может ответить не только за качество". Рекламодатель и рекламопроизводитель, названные выше, пародировали рекламы своих конкурентов - рекламы пива "Патра", "Столичное", "Золотая бочка".
Психолог Юлия Гуревич по поводу указанной пародии в рекламе пива "Солодов" заметила: "Пародия - это особый жанр. А в рекламе она может быть очень деструктивной.
Эффект ее гораздо сильнее, чем когда, например, какой-то шампунь сравнивают с абстрактным "обычным" шампунем или даже конкретными марками конкурентов, представляя их не в самом выгодном свете. Пародия как бы перечеркивает ту рекламу, которую осмеивает. ...После такого ролика зрители перестают воспринимать рекламу "Патры" только на уровне ощущений, перестают реагировать на нее. А группу хороших друзей, старающихся встречаться чаще, - на этом положительном образе строится вся рекламная кампания "Золотой бочки", - превратили чуть ли не в олигофренов" (Известия. Московский выпуск. 2002. 11 января.).
Примером дела о недобросовестной рекламе, которая содержала некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических лиц, а также содержала высказывания, порочащие деловую репутацию конкурента, может служить дело, приведенное в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" (дело N 20). В региональной газете была опубликована реклама, выполненная в виде сравнения двух конкурирующих на рынке моделей одного и того же товара. В качестве отличительного достоинства рекламируемой модели указывалась такая ее потребительская характеристика, которая являлась желанной для любого покупателя товара данного вида и предопределяла его выбор. В рекламе утверждалось, что искусственное занижение цены технического обслуживания модели конкурента неминуемо отразится на качестве его ремонта и ускорит износ товара при эксплуатации. Организация, осуществляющая на региональном рынке продажу и обслуживание товаров конкурента, с которым сравнивался рекламируемый товар, посчитала, что указанная реклама содержит сведения, порочащие ее деловую репутацию, и обратилась в арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Суд в иске отказал, исходя из того, что упомянутая реклама не могла затронуть интересы истца, поскольку относилась не к лицам, а к товарам, распространяемым в регионе не только истцом, но и другими организациями, никого из этих организаций прямо не называла и негативных оценок товара конкурента не использовала. Апелляционная инстанция это решение отменила и исковое требование удовлетворила, указав в своем постановлении, что судом не учтено, что реклама потребительских свойств и качество ремонта конкретных товаров затрагивают интересы каждого лица, известного потребителям и предпринимательским кругам на территории распространения рекламы, в связи с продажей и (или) техническим обслуживанием именно этих товаров. При решении вопроса о том, могла ли спорная реклама затронуть права и интересы истца, суд не дал оценки представленным доказательствам преобладания данной организации на региональном рынке продажи и ремонта товара-конкурента.
Спорная реклама была выполнена в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний. Согласно ст. 6 Закона "О рекламе", такая реклама является недобросовестной и не допускается.
Использованный в рекламе альтернативный способ сравнения исключил наличие у товара-конкурента тех положительных качеств, которые названы у рекламируемого товара и прежде всего интересуют покупателя. Негативная оценка товара-конкурента по сравнительным параметрам вытекала из формы подачи и смысла рекламной информации. Содержание указанной рекламы сводилось к тому, что конкурирующий товар хуже рекламируемого и подвержен преждевременному износу, и она явно носила характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и ремонту. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд (арбитражный суд) с иском о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
Примером некорректного сравнения рекламируемого товара с товаром другого юридического лица в зарубежной рекламной практике является реклама авиаконцерна Airbus, который, как сообщала газета "Новое русское слово", 1 августа 2002 г. на авиасалоне в Фарнборо начал рекламную кампанию, которая ставила под сомнение пригодность двухдвигательного самолета Boeing 777 для дальних полетов над океаном и полярными регионами. В рекламе 1999 г. концерн Airbus изобразил свой самолет А340 с четырьмя двигателями летящим в темных небесах над бушующим морем.
Текст рекламы гласил: "Если вы окружены Тихим океаном, вы хотите быть окружены четырьмя двигателями". Между тем представитель компании, производящей двигатели как для самолетов Airbus так и для самолетов Boeing заявил, что самолеты с двумя двигателями надежны ровно в той же степени, что и самолеты с четырьмя двигателями.
Недобросовестной рекламой, которая вводит потребителей в заблуждение путем имитации изображения, используемого в рекламе другого товара, является, например, реклама акционерного общества "Забайкальский хлеб плюс". Оно использовало в рекламе своего товара рекламный ролик, который использовался для рекламы мини-пекарни "Дока-хлеб" (См.: Ткачева Т.Л. Формы недобросовестной конкуренции//Собрание тезисов участников II Международной конференции "Конкурентная политика в условиях переходной экономики". М., ГКАП России. Ч. III. 1997. 17-20 февраля. С. 22.).
Один из участников II-ой Международной конференции "Конкурентная политика в условиях переходной экономики" - С.Е.Накушный отметил, что к недобросовестной относится и такая реклама, в которой рекламодатели, "предлагая отечественные товары и используя рекламные выдержки из иностранных журналов, элементы иностранной рекламы, просто фрагменты фильмов, вводят этим потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара" (Цит. по: Ткачева Т.Л. Указ. изд. С. 24.).
Недобросовестной рекламой, которая вводила потребителей в заблуждение в связи с отсутствием в ней части существенной информации, была, по нашему мнению, реклама "Омскпромстройбанка", которая гласила: "Мы строим будущее". В рекламе отсутствовала информация о том, в чем заключается строительство банком "будущего", о каком "будущем" идет речь и для кого оно строится.
Примером зарубежной рекламы, которая, по словам людей, страдающих ожирением, вводила ее потребителей в заблуждение в связи с отсутствием в ней части существенной информации, может служить реклама продукции четырех крупнейших компаний - владельцев сетей закусочных: McDonald's, Burger King, Wendy's и KFC. Эти компании не сообщали в своей рекламе, что их продукция содержит вредное для здоровья, вызывающее ожирение количество жира. Как сообщала газета "Новое русское слово" 29 июля 2002 г. в статье В.Ярмолинец "Началось! За ожирение отвечают: McDonald's, Burger King, KFC, Wendy's", нью-йоркский адвокат Сэмюэл Хирш намерен возбудить против названных в заголовке статьи компаний дело в суде. Один из клиентов этого адвоката, который весит 123,650 кг, заявил: "Если они пишут в рекламе, что дают 100-процентную говядину, то я ожидаю, что это полезный продукт! Если бы я знал, что это вредно, я бы его не покупал. Те, кто делает рекламу для этих заведений, никогда в жизни не скажут тебе, что в этой еде. А оказывается, там нет ничего, кроме жира, жира, и одного жира! А я теперь страдаю от ожирения!" Тот же потребитель рекламы считает, что вышеназванные компании должны нести ответственность за высокий уровень холестерина в его крови и за то, что он перенес два сердечных приступа. Истец обращает внимание на то, что в его семье никто не страдал теми недугами, которыми страдает он. Следовательно, виновны в его бедах закусочные упомянутых компаний, которые он систематически посещал с 50-х годов, доверяя их рекламе. Его адвокат С.Хирш утверждает, что продукция названных в статье закусочных вызывает у потребителей такую же зависимость, как никотин у курящих. Другие потребители, которые также собираются стать его клиентами, также являются регулярными потребителями гамбургеров, в связи с чем страдают ожирением, диабетом и другими недугами. По словам автора статьи, адвокат Хирш добивается того, чтобы закусочные сообщали в рекламе состав своей продукции, в частности количество жира и калорий в ней.
почитал... на всем можно попасть... тем более в нашем случае (аудио, видео техника)... вообщем надо подумать... основная идея показать, что можно экономить... покупая еще дешевле
Если стараться то можно и попасть, а можно и не попасть.
Просто нужно быть готовым доказать, что:
реклама не "содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов)",
реклама не "высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров"
и если что-то где-то показалось сходным или указывает на определенную торговую марку, это исключительно домыслы конкретного человека, (т.е. по презумции невиновности должно быть однозначное трактование),
реклама не "содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц"
для того чтобы сравнение было корректным, нужно документально зафиксировать цены конкурентов на определнное число (либо прайс с печатью, либо подписи свидетелей, либо видео запись - тоже со свидетелями),
а рекламе указать, что цены на данное число.
Просто нужно быть готовым доказать, что:
реклама не "содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов)",
реклама не "высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров"
и если что-то где-то показалось сходным или указывает на определенную торговую марку, это исключительно домыслы конкретного человека, (т.е. по презумции невиновности должно быть однозначное трактование),
реклама не "содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц"
для того чтобы сравнение было корректным, нужно документально зафиксировать цены конкурентов на определнное число (либо прайс с печатью, либо подписи свидетелей, либо видео запись - тоже со свидетелями),
а рекламе указать, что цены на данное число.
ТОП 5
1