Внутренний коммуникативный канал
1455
11
Преамбула: Крупная производственная сервисная компания ведёт масштабные действия по реструктуризации и оптимизации деятельности. Состояние маркетинга, внутренних и внешних коммуникаций, при всех достоинствах и незыблемой репутации компании весьма плачевно (вернее практически не совру, если скажу, что отсутствует). В рамках предпринимаемых действий для осуществления кадрового консалтинга приглашены действительно серьёзные консультанты (что удивительно для региона). Специфика деятельности компании такова, что 50% персонала - полевые работники, с ограничеными возможностями доступа к корпоративной информации (один спутниковый телефон на экспедицию+ноутбук с выходом в интернет у их начальника).
Логично, что для эффективного внедрения кадровой оптимизации и разработки корпоративной культуры с внутрикорпоративной политикой необходим первоначальный аудит (топ-менеджмент уже интервьюирован). Т.е. первым делом нужно подготовить опрос сотрудников, а затем уже, учитывая их предпочтения и другие факторы, налаживать эффективную двустороннюю коммуникацию, которая вольётся в общую корпоративную культуру.
Моей задачей на данном этапе является определение оптимальных каналов, которые будут минимально проигнорированы работниками (естественно, учитывая сегментацию штата), обеспечивать отсутствие сопротивления участию в анкетировании, а в отсроченной перспективе и формировать интерес к информированию и корпоративной жизни.
С офисом проблем не возникает, решить самые срочные задачи можно было бы и общей рассылкой по электронной почте. Но это лишь временное решение - раз, и во-вторых, полевые работники остаются фактически неохваченными (являясь чуть ли не самыми важными респондентами).
Дальнейшие инструменты коммуникаций естественно будут введены (корпоративное издание, объявления на выходе, различные формы собраний, анонимная линия, интранет и т.д.). Но у меня вызывает определённые затруднения реализация схемы экстренного оповещения (о том же анкетировании, например). Как добиться максимальной активности? Двигаться ли сейчас по нисходящей управленческой сетке, обязывая менеджеров отчитываться об информировании подчинённых о предстоящем скором анкетировании? Какой механизм ещё существует в таких случаях?
И в отсроченной перспективе, что бы Вы выбрали в качестве метода коммуницирования с сотрудниками, работающими вне офиса?
Может быть, Вы можете поделиться опытом, как такие программы реализуются в Вашей компании?
P.S.: Безусловно, анонс будет чётко выверен под восприятие тех или иных групп сотрудников (гарантирована анонимность, разъяснена цель анкетирования и пр.).
P.P.S.: Извиняюсь за нудность и тяжесть изложения Но мне, как специалисту, который до этого здесь разрабатывал лишь концепцию внешнего PR, да и то всего за 3 месяца нахождения в компании, не так просто учесть все за и против, поэтому старалась обрисовать подробную картину
Хотелось бы узнать ваше мнение!
Логично, что для эффективного внедрения кадровой оптимизации и разработки корпоративной культуры с внутрикорпоративной политикой необходим первоначальный аудит (топ-менеджмент уже интервьюирован). Т.е. первым делом нужно подготовить опрос сотрудников, а затем уже, учитывая их предпочтения и другие факторы, налаживать эффективную двустороннюю коммуникацию, которая вольётся в общую корпоративную культуру.
Моей задачей на данном этапе является определение оптимальных каналов, которые будут минимально проигнорированы работниками (естественно, учитывая сегментацию штата), обеспечивать отсутствие сопротивления участию в анкетировании, а в отсроченной перспективе и формировать интерес к информированию и корпоративной жизни.
С офисом проблем не возникает, решить самые срочные задачи можно было бы и общей рассылкой по электронной почте. Но это лишь временное решение - раз, и во-вторых, полевые работники остаются фактически неохваченными (являясь чуть ли не самыми важными респондентами).
Дальнейшие инструменты коммуникаций естественно будут введены (корпоративное издание, объявления на выходе, различные формы собраний, анонимная линия, интранет и т.д.). Но у меня вызывает определённые затруднения реализация схемы экстренного оповещения (о том же анкетировании, например). Как добиться максимальной активности? Двигаться ли сейчас по нисходящей управленческой сетке, обязывая менеджеров отчитываться об информировании подчинённых о предстоящем скором анкетировании? Какой механизм ещё существует в таких случаях?
И в отсроченной перспективе, что бы Вы выбрали в качестве метода коммуницирования с сотрудниками, работающими вне офиса?
Может быть, Вы можете поделиться опытом, как такие программы реализуются в Вашей компании?
P.S.: Безусловно, анонс будет чётко выверен под восприятие тех или иных групп сотрудников (гарантирована анонимность, разъяснена цель анкетирования и пр.).
P.P.S.: Извиняюсь за нудность и тяжесть изложения Но мне, как специалисту, который до этого здесь разрабатывал лишь концепцию внешнего PR, да и то всего за 3 месяца нахождения в компании, не так просто учесть все за и против, поэтому старалась обрисовать подробную картину
Хотелось бы узнать ваше мнение!
До боли знакомая проблема. А писать я бы Вам посоветывал попрощет.к. после рабочего дня желания читать тексты типа аналитических записок куда-то пропадает
напишите мне в личку плз.
Если можно назовите организацию (так легче будет) и каким образом "раскиданы" Ваши штатные единицыт.е. 10 человек на 100 кв.км. или 10 человек на 10 м. кв и вокруг 100 кв.км "поля" .
Я в свою очередь раскажу как у нас была решена (ну ...в процессе решения) проблема.
напишите мне в личку плз.
Если можно назовите организацию (так легче будет) и каким образом "раскиданы" Ваши штатные единицыт.е. 10 человек на 100 кв.км. или 10 человек на 10 м. кв и вокруг 100 кв.км "поля" .
Я в свою очередь раскажу как у нас была решена (ну ...в процессе решения) проблема.
Игорь_Борисов
guru
А)
:)Даже самые что ни на есть “полевые” сотрудники рано или поздно собираются в офис (отчеты, собрания, планы продаж) или не в офис, а в какое – то определенное место, скажем склад!
Поэтому вывод сам собой – если гора не идет к Магодмеду……ловите их в местах сбора!
Б)
:)А минимальное игнорирование опроса будет знаете когда? Когда с каждым Вы побеседуете лично!
Поэтому, совет прост – вместо того что бы париться о том, как бы сидя в офисе заставить отвечать полевых сотрудников – пошлите “беловоротничковый” пафос куда подальше и сами станьте “ПОЛЕВЫМ СОТРУДНИКОМ” !
Поверьте мне, результат превзойдет все возможные ожидания, на которые Вы надеялись в самых смелых мечтах от заочного анкетирования!!!
:)Даже самые что ни на есть “полевые” сотрудники рано или поздно собираются в офис (отчеты, собрания, планы продаж) или не в офис, а в какое – то определенное место, скажем склад!
Поэтому вывод сам собой – если гора не идет к Магодмеду……ловите их в местах сбора!
Б)
:)А минимальное игнорирование опроса будет знаете когда? Когда с каждым Вы побеседуете лично!
Поэтому, совет прост – вместо того что бы париться о том, как бы сидя в офисе заставить отвечать полевых сотрудников – пошлите “беловоротничковый” пафос куда подальше и сами станьте “ПОЛЕВЫМ СОТРУДНИКОМ” !
Поверьте мне, результат превзойдет все возможные ожидания, на которые Вы надеялись в самых смелых мечтах от заочного анкетирования!!!
А)В том всё и дело, что в офисе/на складе и т.д. в нужное для первоначальной задачи время появится только начальник экспедиции. Соответственно коммуникацию в любом случае придётся строить через него.
:)Даже самые что ни на есть “полевые” сотрудники рано или поздно собираются в офис (отчеты, собрания, планы продаж) или не в офис, а в какое – то определенное место, скажем склад!
Поэтому вывод сам собой – если гора не идет к Магодмеду……ловите их в местах сбора!
Б)Я, конечно, уже привыкла к умеренному северу, но на Сахалин, к примеру, вряд ли готова ещё ехать :)) Здесь экспедиции раскиданы территориально на сотни и тысячи км. Будь у меня возможность достучаться до них лично, и проблем не было бы. А так приходится придумывать решение, как сформировать у них нужное отношение к акции (тем более, что делается это не формальности ради, а действительно для определения их реальных потребностей и пожеланий, чтобы реально изменить ситуацию внутри компании к лучшему), прекрасно осознавая, что как бы я ни отточила обращение к ним, донесётся информация наверняка через призму скептицизма их начальникаВедь ясно, что концы организационной цепочки наиболее критичны по отношению к работодателю (зачастую вполне оправданно).
:)А минимальное игнорирование опроса будет знаете когда? Когда с каждым Вы побеседуете лично!
Поэтому, совет прост – вместо того что бы париться о том, как бы сидя в офисе заставить отвечать полевых сотрудников – пошлите “беловоротничковый” пафос куда подальше и сами станьте “ПОЛЕВЫМ СОТРУДНИКОМ” !
Поверьте мне, результат превзойдет все возможные ожидания, на которые Вы надеялись в самых смелых мечтах от заочного анкетирования!!!Конечно с ними будут и личные встречи, и способ знакомить их с новостями даже при удалённости есть весьма оригинальный, но всё это на более поздних сроках. А это значит, что увы, но активный процесс формирования культуры и результаты своих наработок по продвижению я буду наблюдать уже со стороны из Нска
Игорь_Борисов
guru
:)Что-то Вы сразу не пояснили географию, я отвечал конечно для локального городского предприятия.
А так остается:
- интранет
- работа с полевыми командирами (как провайдерами политики конторы на местах)
- "диллерские" съезды в столицу а-ля FORD
А так остается:
- интранет
- работа с полевыми командирами (как провайдерами политики конторы на местах)
- "диллерские" съезды в столицу а-ля FORD
Спасибо за советы
Если вы не против, ещё есть вопрос...
Деля внутреннюю ЦА на сегменты, адаптируете ли вы доносимую до них информацию под особенности их восприятия? Я не имею в виду донесение позиций топов о стратегической политике и подобных вещах, поскольку здесь это делается по умолчанию. Предположим, в гипотетической ситуации, требующей максимального восприятия информации (например, анонс корпоративного мероприятия), как бы вы поступили?
Если вы не против, ещё есть вопрос...
Деля внутреннюю ЦА на сегменты, адаптируете ли вы доносимую до них информацию под особенности их восприятия? Я не имею в виду донесение позиций топов о стратегической политике и подобных вещах, поскольку здесь это делается по умолчанию. Предположим, в гипотетической ситуации, требующей максимального восприятия информации (например, анонс корпоративного мероприятия), как бы вы поступили?
Игорь_Борисов
guru
Деля внутреннюю ЦА на сегменты, адаптируете ли вы доносимую до них информацию под особенности их восприятия?:)Безусловно! Ведь, у всех разный уровень образования, развития, побудительные мотивы, разные функции отделов и инструменты работы и т.д. и т.п.
Унификация в данном случае (во внутренней работе с персоналом)проигрывает персонификации!
Сейчас читают
Дозор октябрьской эволюции
5302
106
Последняя прочитанная книга (часть 5)
171096
310
нужна книга
899426
830
Но у меня вызывает определённые затруднения реализация схемы экстренного оповещения (о том же анкетировании, например). Как добиться максимальной активности?:)Может быть, это абсолютно не применимая схема для данной организации, поэтому можно рассматривать просто как креативное решение (фантазия в духе "а могло бы быть и так",
Просто, мне не совсем понятно, что в данном случае имеется ввиду под словом “экспедиция” вряд ли это что –то типа “полярной”- “таежной” – “геолого-разведочной”, потому что “полевые” работники компании наверняка где-то все-таки ищут сбыт на продукцию, а значит, они скорее всего, близки к городам. И еще прозвучало в первом посте, что начальник “экспедиции” все-таки близок к спутниковой связи и Интернету!
Исходя из этого:
Сегодня развитие технических средств связи находится на очень высоких позициях, превращая благодаря технологиям индивидуальные средства связи в массовый продукт!
Поэтому мысль, следующая, что если пойти путем интерактива а-ля последние тенденции на развлекательных каналах – шоу “ДОМ -2”, “Фабрики Звезд” и прочие народные голосования с предоставлением вариантов ответов – сегодня программисту (или компании, которая специализируется на мобильной рекламе) не проблема прописать программку, что бы одним действием оператор рассылал SMS с вопросами на все мобилы участников (или делил их по регионам, специализации и т.д. ) и собирал ответы на них! – таким образом работник тоже получает хоть и опосредованное, но все равно персонифицированное обращение, которое уже достаточно сложно игнорировать и легко ответить (при внятной формулировке вопросов) потому что Мобил всегда “под рукой” и бывают свободные минуты в отличии от работы за компьютером:
“Дмитрий, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
А. …..
Б. ……..
В. …
На край при отсутствии зоны покрытия мобильной связи - может пейджеры, может радиостанции!
То есть, мне кажется, это вопрос не маркетинга, а скорее радиотехнических специалистов, которые могли бы организовать подобную систему связи!
(p.s. на Адверте вроде бы был такой человек, представитель конторы, которая занимается разработкой, зовут Аркадий – поройтесь в топиках найдете, может реально смогут помочь!)
:)Может быть, это абсолютно не применимая схема для данной организации, поэтому можно рассматривать просто как креативное решение (фантазия в духе "а могло бы быть и так",Будете смеяться, но вы очень близки к истинеЭто геофизические экспедиции, в которых осуществляются исследования скважин и иные профильные работы.
Просто, мне не совсем понятно, что в данном случае имеется ввиду под словом “экспедиция” вряд ли это что –то типа “полярной”- “таежной” – “геолого-разведочной”, потому что “полевые” работники компании наверняка где-то все-таки ищут сбыт на продукцию, а значит, они скорее всего, близки к городам. И еще прозвучало в первом посте, что начальник “экспедиции” все-таки близок к спутниковой связи и Интернету!
[skip] сегодня программисту (или компании, которая специализируется на мобильной рекламе) не проблема прописать программку, что бы одним действием оператор рассылал SMS с вопросами на все мобилы участников (или делил их по регионам, специализации и т.д. ) и собирал ответы на них! – таким образом работник тоже получает хоть и опосредованное, но все равно персонифицированное обращение, которое уже достаточно сложно игнорировать и легко ответить (при внятной формулировке вопросов) потому что Мобил всегда “под рукой” и бывают свободные минуты в отличии от работы за компьютером:Да, это действительно интересное решение. Я рассматривала такой вариант, но пока в силу специфики условий работы упомянутой целевой группой и ограниченности технических возможностей, на мой взгляд ещё преждевременно возлагать надежды на данный канал. Говоря о специфике, я имею в виду сферу деятельности, последнее звено в производственной цепочке и высокую степень критичности/индифферентности/скептицизма как следствие первых двух факторов. Однако, в процессе реализации программы внутренних коммуникаций, этот инструмент может стать весьма результативным.
“Дмитрий, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
А. …..
Б. ……..
В. … [skip]
Из более отсроченных в использовании инструментов мне интересна идея информирования о текущей политике/деятельности/событиях/акциях(конкурсах) компании посредством печати их на обратной стороне расчетных листков работников. Будучи знакома с их щепетильностью в вопросах учёта доходов, я могу быть уверена, что этот финансовый отчёт, касающийся лично их не будет проигнорирован. Таким образом, полевые работники будут плавно вовлечены в жизнь компании со всеми вытекающими, а значит, и станут более толерантны к мобильным опросам, к примеру.
Игорь_Борисов
guru
Будете смеяться, но вы очень близки к истинеЭто геофизические экспедиции, в которых осуществляются исследования скважин и иные профильные работы.:)Вот это да! :oя тут уже по городской привычке считаю под "работой в полях" - работу торговых представителей например с магазинами, а экспедицией - команды торговых предстивителей, а у Вас вон что - нефть - серьезные дела!
Боюсь даже догадаться, что это какая-нибудь Сибнефтегофизика или подразделения нефтянных компаний типа Сиданко -Лукойла, мне кажется,
для них такие пустяковые вопросы - совсем не проблема, ведь во многих еще государственное участие и порой еще СССРовский же менталитет менеджеров (то есть это зачастую те же работники, что и управляли в 80-90 годах ), а помните как раньше - селекторная связь со всеми представителями в регионах - и все дела так или иначе решались!
Ваша идея по включению платежных документов в набор PR инструментов хотя и не является новой, но тоже безусловно интересна и конечно можно поэксперементиовать!
:)Вот это да! :oя тут уже по городской привычке считаю под "работой в полях" - работу торговых представителей например с магазинами, а экспедицией - команды торговых предстивителей, а у Вас вон что - нефть - серьезные дела!Перебороть в себе тягу к промышленности не удалосьХорошо, что хотя бы сейчас начата целенаправленная кампания по реорганизации собственно деятельности и модели управления, включая в комплекс и позиционирование на рынке.
На самом деле даже мне, практически стороннему в ней человеку, обидно, что при таком мощном потенциале и лучшей производственной базе, компания не занимает должного положения на рынке. Как обычно, руководство отмахивается со словами "кому надо - все нас знают".
[skip] для них такие пустяковые вопросы - совсем не проблема, ведь во многих еще государственное участие и порой еще СССРовский же менталитет менеджеров (то есть это зачастую те же работники, что и управляли в 80-90 годах)[skip]Вот только тут оказалось, что абсолютно весь топ- и среднего звена менеджмент как на подбор - геофизики, безусловно доки в производственной сфере, но в управлении - так себе.
Но это уже больная темаМоё дело как раз менять сложившуюся ситуацию (в моей компетенции).
Спасибо вам за профессиональную поддержку!
Игорь_Борисов
guru
:)Не за что! Всегда рад помочь советом!
Ситуация конечно во многом типичная для постсоветских бизнес- единиц, достаточно сложная, но тем и интереснее ее решить, сделав сильную компанию в управленческом и брэндовом смысле!
:)Жедлаю Вам успехов в этом нелегком деле!
Ситуация конечно во многом типичная для постсоветских бизнес- единиц, достаточно сложная, но тем и интереснее ее решить, сделав сильную компанию в управленческом и брэндовом смысле!
:)Жедлаю Вам успехов в этом нелегком деле!
ТОП 5
1
2
3