Менеджер по рекламе: идеал и грубая реальность
1993
24
Каков, на взгляд профессионалов и людей, постоянно сталкивающихся с рекламой, общий уромень менеджеров по рекламе и по продаже рекламы в городе? Что за птица "идеальный менеджер по рекламе"? Проблема очень насущная, потому как стремлюсь к идеалу, но постоянно мучаюсь ощущением, что тружусь, как Сизиф.
Flibbertigibbet
завязывай, иди лучше слесарем на завод, промышленность пора в стране поднимать!
bond
:Dпрям сразу и в утиль! Мне в промышленности делать нечего, я там пользы никому не принесу:), одни расходы.
Flibbertigibbet
зато заводская проходная в люди выведет!
bond
На последнего.
Все бы флудить... мож чел суръезно спрашивает.
И так идеальный менеджер по рекламе (продажник в РА).
1. Не надоедает своими звонками клиентам - читай обладает ясновидением, яснослышанием и др. парасексологическими способностями... он просто ТОЧНО знает КОГДА КУДА ПОЗВОНИТЬ И ТОЧНО ЗНАЕТ ЧТО ПРЕДЛОЖИТЬ И КОМУ.
2. Обладает абсолютным знанием рынка рекламных услуг, а также заодно и товарными рынками своих клиентов. Может посередине ночи срочно проснувшись (по нужде например) находу ответить о применимости той или иной рекламы к заданному клиенту, а также с точностью до 3-го знака определить процент повышения отдачи клиенту от вложенной суммы в 3 копейки.
3. Может при этом предложить альтернативный вариант через своё РА при стоимости всего в 2 копейки и в ДВА РАЗА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ (опять же с точностью до третьего знака!)...
4. На активных продажах с телефона (т.н. "метод тупых звонков") при этом делает в день 150 звонков, каждый раз точно попадая в цель (см. п.1.). (для справки - робот автозвонильщик в ОРС - успевает за 8 часов сделать 250-320 звонков тупо зачитывая текст).
5. Выезжая к клиенту на встречу - попутно находит еще 25 новых клиентов, при этом без существенного увеличения времени отсутствия в офисе.
6. В ресторане держит глаза и уши открытыми, и когда за соседним столиком он вдруг слышит типа: Мы проведем Вашу рекламную кампанию на ура - дает исчерпывающую информацию о конкуренте и забирает заказ, увеличивая его объем не менее чем в два раза.
Вот. Это примерный перечень, т.к. сказать "навскидку"... назовем - "менеджер новичок 1-го года службы"
при более полном освоении профессии - можно добавить еще такие требования как:
1б - Профессиональное привлечение клиента, бывшего до этого год в полном отказе с первого звонка.
2б - проффесиональный "увод" клиента у другого РА, у которого он размешался ранее не менее 5-и лет подряд. Опять же с одного звонка.
3б - Выдача заданий менеджерам первогодкам - с обеспечением последних 150% плановой загрузки рабочего времени и 2-х кратным повышением выполняемого плана.
4б - Выдача (между делом) советов первогодкам типа на тупые вопросы - разве столько можно успеть? - а чего - делаешь так и так - чтобы в ответ была реакция типа - как же я сам не догадался?!?

Про особенности профессионального роста продажника рекламы после третьего года работы - можно поговрить после освоения предыдущих требований.
С уважением. Толстопуз.
tolstopuz
:ха-ха!:
ну это всё неплохо на самом деле! покажите мне такого человека - с ногами оторву!!!
tolstopuz
:ха-ха!: На мой взгляд достаточно пункта первого...
bond
Если бы было достаточно только первого пункта, то профессия "менеджер по рекламе" называлась бы, к примеру, "ясновидящий и яснослышащий по рекламе" - чудо чудное:))) Но профессионалов-то действительно мало. Проблема по любому актуальна
tolstopuz
и где таких берут, и где такому учат, и вообще встречал я пару людей таких, или тройку.
prime
Ну вот, так вам и скажи - где берут, а некоторые уже с руками отрывают... МОИ РУКИ - МНЕ НУЖНЫ САМОМУ! хотя бы клавиши нажимать...
А если серъезно - видел курс обучения в Мск... закрытое заведение - стоимость обучения 2000у.е. на месяц - переселяешся туда полностью, паспорта, деньги и др. документы, сотовые и пр. -отбирают сразу... Потом курс из, кажется 2-х недель, тренинги... Один из них особо понравился - Чела вывозят в город, в незнакомый район и к вечеру он должен вернуться сам с заданной суммой денег.
(испр.:) Кстати, попробуйте на себе - очень отрезвляет... забудьте дома всё и попробуйте скататься куда-нибудь в Бердск - за деньгами...:улыб:Кстати, выпускники утверждали, что по завершению курсов они выходили - оплатив их из заработанных средств во время обучения и заработав себе для подъема еще столько же... Курсы - не обязательно месяц - как обучишься:улыб:Ссылку дать не могу - всё по памяти из 5-и летней давности - мог чего и наврать... кто учился (в Нске такие точно есть) пусть поправят...
tolstopuz
:ooo:Ух ты!!!! Я тоже так хочу уметь!
Хотя без денег и связи в чужом районе города оставаться и мне приходилось - стырили все:улыб:добиралась на перекладных, но чтоб еще и заработать по дороге - это просто высший пилотаж!!!! Может хоть опытом поделетесь о пребывании в школе спецагентов-рекламистов:улыб:
Flibbertigibbet
А вы про какого менеджера говорите - про "продажника" или про "покупателя"?
Я чаще сталкиваюсь с первыми. Труд, на мой взгляд, не благодарный. Но одно без другого существовать не может. Пока ни одного профессионального "продажника" не встречала. Поскольку даже первая реакция на телефонный звонок: "Не хотите ли вы дать рекламу? Не интересует ли вас печатные услуги?" и так далее... Мой ответ: "Неа, не интересуют". Ну ладно, я человек вежливый, выслушаю. Далее: "Как вы хотите - макет, статью?" Мой ответ - "Я никак, это вы ко мне пришли, вы и придумывайте и предлагайте. Если бы я захотела, я бы сама к вам обратилась". Крайне редко встречаются менеджеры, которые могут именно продавать, с которыми итересно торговаться, ну и так далее. Наверное, это особенность данной профессии, что в менеджеры по рекламе, как правило, идут все кому не лень, чтобы как-то стартануть. Потому и текучка среди менеджеров бывает.
А может просто мне такие попадались?:))

Не так давно взяла к себе на работу двух девочек, с опытом. Посмотрим, что получится.
Наверное, это талант особый.
tolstopuz
оп-па! а я-то все голову ломаю, откуда берутся все эти "представители международной канадской компании"? вот они, родимые! тогда все понятно - и нездоровый блеск в глазах, и наглая нахрапистость, и дешевые трюки с "элементами НЛП", и ужасно затрапезный и непромытый вид... хотя - ну ладно сотовые и деньги отобрали, так хоть бы по куску мыла выдали... :ха-ха!: :ха-ха!:
а если кроме шуток, то то, о чем вы написали, это просто уголовщина. отбирать паспорт не имеют права ни при каких обстоятельствах. плюс - если они идут туда добровольно, да еще и за собственные деньги - зачем забирать у них документы?... странно это все и просто чудовищно, повода для восторга не вижу ни единого...
В ответ на
________________________________________
Мой ответ: "Неа, не интересуют"...
___________________________________
Работа менеджера-продажника грамотно предложить, а менеджера по рекламе выслушать все и выбрать лучшее .
А я, когда в ответ на звонок слышу что-то типа вежливого "отвали", сильно подозреваю, что данного сотрудника рекламного отдела больше всего заботит личный откат , который он привык получать от постоянного партнера, а не интересы своей фирмы.
Так. Стало весело.
На последнего - сразу всем:
1. Хотеть - уже хорошо. Учитесь... можно самому... Я вот когда узнал - в свое время попробовал... доехал в славный город Искитим без денег - а потом оттуда выбирался... правда за день не удалось, пришлось ночевать на улице... благо было лето... но уехал с наличкой за подписанный контракт на сумму 15 млн. еще тех денег. После чего, очень многое понял... Ваще ИМХО: школа (любая) нужна только для того, чтобы было кому пинать и была программа. Всё можно изучать самостоятельно... есть книги, можно придумать себе практику (можно найти готовую), сделать график - и вперёд к светлому будущему...:улыб:Мне ваще кажется, что чел - не становится Человеком, до тех пока Жизнь не заставит пройти определенную сумму трудностей и лишений... А хочется то всё и сразу... и далеко не сразу понимаешь, что масло растет вовсе не в холодильнике...:улыб:2. В такой школе - сам не учился (мне, наверное, уже поздно), хотя вот Армия - чем не такая же школа? Уголовщиной отдает? Дык, насколько понимаю, они реализовали простой принцип - "жареного петуха"... оно ведь как? пока жизнь не клюнет - много кто чешется?
3. Насчет представителей канадской кампании - сильно не уверен... люди с которыми общался в своё время - были ну просто очень респектабельно одеты... килобаксов так на 20. Ваще, внешний вид продажника - очень не последнее дело, влияющее на результат... это директор может выглядеть как попало... и с перепоя:улыб:
Не надо воспринимать все так буквально. Я отметила, что все выслушиваю (!), но ответить на подобное предложение хочется именно тким образом, как я написала выше. Когда менеджер продажи рекламы рассказывает про свой новый глянцевый журнал, предлагая в нем рекламу, и не знает какой у него формат, тираж и так далее... В общем это отдельная тема.
А работа менежера по рекламе не только выслушивать предложения, а самому шевелить мозгами, какую рекламу и куда давать, а также искать партнеров, которые действительно будут поддерживать интересы моей фирмы, а не выкачивать из нее деньги.
А я, когда в ответ на звонок слышу что-то типа вежливого "отвали", сильно подозреваю, что данного сотрудника рекламного отдела больше всего заботит личный откат , который он привык получать от постоянного партнера, а не интересы своей фирмы.
Пардон, не сразу поняла, что такое "откат", пока не прочитала вашу тему в данном разделе. Видимо потому, что мне этого ни разу не предлагали.
tolstopuz
это не Юра ли Мороз бизнесу без начального капитала обучает?
очень похоже на него
pitovnik
Основная проблема, на мой взгляд, в общем уровне менеджера по продаже рекламы, да и менеджера по рекламе тоже. Назвался груздем - полезай в кузов, т.е. должна быть элементарная теоретическая подготовка для начала. В этом смысле соглашусь с Maria; у нас же менеджеры продают то, о чем понятия не имеют. Не говоря уже о том, что нет базовых знаний ни в теории продаж, ни в теории презентации. Девушка вчера продавцом в продавольственном магазине работала где-нибудь в деревне Гадюкино, а сегодня рекламу продает, как мясо. Так что? Быть менеджером по рекламе значит уметь кого угодно убедить в чем угодно?
Flibbertigibbet
не в чем угодно, а всего лишь в том, что деньги все должны отдать именно тебе, причем, не применяя при этом грубой физической силы (кодекс мы должны чтить (С))...
pitovnik
Не знаю... это было уже лет 6 назад, а может уже и поболее... просто тогда мне удалось познакомится сразу с двумя представителями - очень впечатлило...
:pivo: :live:
Вот таких бы нам заказчиков!
______________________________________
А работа менежера по рекламе не только выслушивать предложения, а самому шевелить мозгами, какую рекламу и куда давать, а также искать партнеров, которые действительно будут поддерживать интересы моей фирмы, а не выкачивать из нее деньги.
__________________________________________
да и честно говоря, много толковых людей встречается, и в РА тоже .
Это я была злая именно после встречи с откровенным хамством и вымогательством, прошу прощения.
Flibbertigibbet
Я очень уважаю, тех менеджеров, которые могут внятно, при помощи цифр, а не просто слов, объяснить выгоду работы с ними. (наверное, сказывается, мое экономическое образование)
Буквально на днях, один менеджер предлагал новинки (шуруповерты!!!), при этом имел развернутое- ТЭО. Результат, заключенный договор на поставку.
Для меня, важно в специалистах по продажам:
1. Коммуникабельность
2. Экономическое мышление
3. Ответственность.
А что меня, просто бесит, это грубая, тупая, назойливость.
Да ничего:)
Понятное дело, что люди разные бывают. Я к тому, что не везде у нас рекламой (как в прочем и некоторыми другми делами) занимаются профессионалы. И тем более раздражает, когда они начинают раскручивать на деньги.
Хотя, я в последнее время начала работать по ту сторону медали, т.е. у меня часть сотрудниц - менеджеры продаж. Так прежде чем их отправлять к кому-то, я их настраиваю на потенциального клеента, прошу проанализировать рынок их услуг, чем мы им можем быть полезными, чтобы девочки не просто перечесляли пункуты из нашего коммерческого предложения, а сами мозгами шевелили.
Хотя вообще, интересное это дело, и не важно, продаешь ты ее, или покупаешь.