Рынок транспортно-экспедиционных услуг.
1063
10
Ну, собственно, subj.
Есть такая вот проблема, а именно: изучение и анализ конкуренции на вышеобозначенном рынке. Может кто сталкивался с подобными исследованиями?

Если конкретно - интересует какие фирмы работают на этом рынке. И не все подряд /это я знаю/, а только те, которые можно отнести к "обитателям рыночных ниш". Цель выявления этих фирм - проанализировать их деятельность в сравнении с др. фирмой, для которой и проводится вся эта работа.

Буду от души благодарен за любую помощь.
с "подобным" сталкивался.... :eek:
Соберите базу рекламных предложений+интернет. Короче вторичку соберите. Дальше всё как обычно (ну типа ценовая линейка, ассортимент и пр.)
До ужаса всё просто :бебе:
только я про ниши не догоняю... Вам что нужны конторы которые хоть как-то себя позиционируют на рынке? да?
Любой оператор рынка занимает определенную нишу , вопрос только в том откуда это видно... нет?
Фотообзор рекламы транспортно - экспедиционных фирм можно увидеть на "Рекламе - Онлайн" :

http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?p=35611#35611

В прицнипе, можно сходу сказать, что большинство операторов использует одинаковый инструментарий визуально выражающий рекламный продукт в виде : "информационное объявление с картинкой паровоза", очень немногие - операторы рынка - ищут какую то отличительную идею.
В этом плане можно выделить "Желдорэкспедицию" и "Сити Экспресс".

Из мировых брэндов, присутствующих в НСКе, конечно же DHL.

:)Поэтому, по большому счету, в позиционируеюще - коммуникативном плане в рекламных посланиях фирм - рынок свободен - есть огромное пространство для креатива - как говорится - смеелее в бой!
DimADV
только я про ниши не догоняю... Вам что нужны конторы которые хоть как-то себя позиционируют на рынке? да?
Любой оператор рынка занимает определенную нишу , вопрос только в том откуда это видно... нет?
Ну, в общем, да...
Есть рыночный лидер/ы, есть его/их последователи, есть претенденты на лидерство, а есть обитатели ниш, которые обслуживают маленькие сегментики неинтересные крупным фирмам. Короче говоря зачастую - это маленькие фирмы, обслуживающие не больше десятка постоянных клиентов.
http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?p=35611#35611
Из мировых брэндов, присутствующих в НСКе, конечно же DHL.
рынок свободен - есть огромное пространство для креатива - как говорится - смеелее в бой!
Я бы не сказал, что рынок свободен. Фирм до черта как много, и обороты у некоторых прямо поражают.
Помимо DHL есть и FedEx, UPS и ещё несколько крупных тяжеловесов.

За линк спасибо.
кхм... дык хто Вам нужен то? вот эта мелочь на узких сегментах?
DimADV
кхм... дык хто Вам нужен то? вот эта мелочь на узких сегментах?
Вот эта мелочь и нужна. Кстати такой мелочи большинство. И в тоже время информацию о мелких фирмах практически невозможно достать...:хммм:
у.... :безум: сочувствую... тем более, что её как раз и большенство...
Если не секрет, на кой Вам эта мелочь? Почему анализировать именно их хотите? Наверное кто-то хочет на их долю вломиться или под себя подмять? (как Саломон например сделал)
Найти их это действительно проблема, поскольку один вася с грузовиком регистрирует ЧП и обслуживает конторы однокласников, товарищей по ПТУ и пр. и пр. и возит муку и сахар по квартирам в свободное оставшееся время (может быть даже синергетика отраслей)... и тут действительно хрень-с...
Есть предложение... давайте подробно (ну на сколько это возможно) задачу. Попробуем решить.
Если Вы по каким-то причинам не хочите или не могёте, то предлагаю сделать следующее:
1) Деятельность на грузоперевозки и экспед. услуги - подлежит лицензированию. Где взять базу лицензий и прочих регистрационных данных не знаю, но спрошу. Если будет инфа - напишу. А потом - банальный обзвон под видом клиента. Ну тут работы :шок: за*****сь... устанете короче:улыб:
2) пробить по данным гибдд машины. Хотя если машину не регистрируют для коммерческой деятельности, а она вообще за частником числится...


Это первое, что пришло на ум...
DimADV
В данный момент пишу диплом (ВКР) по теме "Состояние конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг". База, на которой проходила практика - это как раз вот такая вот маленькая фирмочка. Тягаться с тем же ДЧЛом и пр. тяжеловесами не в состоянии. Следовательно, нашими конкурентами являются иные мелкие фирмы, обслуживающие мелкие сегменты. Все эти конторки (или хотя бы большую часть) надо прощупать и проанализировать в сравнении с моей фирмой, что лучше-хуже и т.д. В оконцовке надо выдать развернутую рекомендацию по улучшению маркетинговой деятельности фирмы и разработать стратегию конкуренции.
Фишка в том, что времени у меня в обрез (до конца мая), а у меня ещё и "конь не валялся". Прозванивать все эту "мелочь пузатую" нет ни времени, ни желания.
Ковырял Гугль в надежде нарыть хоть мало-мальски подходящее исследование. То ли я плохо ищу, то ли их и в природе не существует...
Я конечно не в теме, но мне кажется, что Вы не правильно определили стратегические задачи. Как я понял Вы уже четко наметили сегмент? И это та самая мелочь с оборотом штука баксов в месяц? (утрировал).
Если Вы всеже удете рассматривать как конкурента каждую конторку, Вы действительно замучаетесь. Проще рассматривать весь сегмент в целом. Т.е. постройте среднюю и от неё танцуйте- рассматривайте как конкурента не еденицу, а множество. Есть такое замечательное слово -"выборка". Уже знаете примерное количество этих самыхмелких предприятий? возьмите 10% (пальцем в небо) и промониторьте! Получите общее состояние. Можно конечно делать сложнее- по выручке например сигментировать или по клиентской базе (количественно или качественно) и в каждом сегменте проводить исследования, но это геморой.
Я думаю в Вашем случае необходимо всю гс разбить на (допустим) на несколько сегментов и как гипотезы принять принять переход в каждый из сегментов, но перед этим проанализировать каждый из них (конкуренция внутри сегмента, утп, и пр.) на основании анализа по пунктам напишите почему невозможновойти в каждый сегмент. Таким образом найдете "проблемные зоны", а дальше найдите методы ликвидации этих зон- если нашли доступные методы, занчит задачу выполнили.
Например: для выхода в какойнть сегмент необходима оперативная служба доставки как минимум из 3х газелек, но цены в этом сегменте выше на 25%. Вы не можете туда выйти, т.к. у Вас только 1 машина. варианты решения: 1) покупка автомобиля, 2) аренда автомобиля, 3) ангажировать того самого водителя с газелькой, который сахар по квартирам возит.
Решение: ангажировать водилу для перехода в этот сегмент за 10%+ГСМ от стоимости заказа (опять пальцем в воздух), в будующем запланировать в собственность газельку.

Я на этом рынке конечно не работаю, это всё что смог выдавить из той инфы, к-ю Вы дали.
Кстати, в ваших изысканиях очень может помочь информация Госкомстата. На эту тему она скорее всего закрытая, но за 300-400 рублей можно приобрести (у них это практикуется).
кроме того вот ссылка интересная Вам, почти по Вашей теме, адаптируйте под себя.
Успехов.
DimADV
Спасибо за помощь.

Примерно понял для себя в каком направлении двигаться. Будем дерзать.

Ещё раз спасибо.

:respect: