На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Конкурентоспособность
1505
11
GnoMM
guru
Вводные:
Фирма №1 - производственная база, выпускающая свою продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц, не включаются в план производства и переносятся на следующий. Имеющиеся Заказчики делают предоплату. Начинается работа.
Фирма №2 - производственная база, выпускающая аналогичную продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц имеют возможность "встрять" в план производства по причине знакомства руководителей. Материалы и комплектующие под эти "заказы" отсутствуют.
Вопрос: можно ли считать, что Фирма №1 конкурентоспособней Фирмы №2, при прочих равных условиях (закупочные цены на приобретаемые материалы, стандарты качества, разрешительные документы на производственную деятельность)???
Фирма №1 - производственная база, выпускающая свою продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц, не включаются в план производства и переносятся на следующий. Имеющиеся Заказчики делают предоплату. Начинается работа.
Фирма №2 - производственная база, выпускающая аналогичную продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц имеют возможность "встрять" в план производства по причине знакомства руководителей. Материалы и комплектующие под эти "заказы" отсутствуют.
Вопрос: можно ли считать, что Фирма №1 конкурентоспособней Фирмы №2, при прочих равных условиях (закупочные цены на приобретаемые материалы, стандарты качества, разрешительные документы на производственную деятельность)???
Конкурентоспособней фирма № 3!!!
У которой производственная база, выпускающая аналогичную продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц имеют возможность "встрять" в план производства, за счёт возможностей производственной базы выполнить сверхплановые заказы (в том числе за счёт гибкого подхода к графику работы, готовности в дополнение к собственной производственной базе привлечь производственную базу фирмы № 2 по причине знакомства руководителей
и т.п.), и за счёт отлично налаженной службы снабжения, способной оперативно под внеплановый заказ закупить материалы и комплектующие, которые под эти "заказы" отсутствуют!!!
з.ы. честно говоря, производственная база у наиболее конкурентоспособной фирмы № 3 может отсутствовать!
У которой производственная база, выпускающая аналогичную продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц имеют возможность "встрять" в план производства, за счёт возможностей производственной базы выполнить сверхплановые заказы (в том числе за счёт гибкого подхода к графику работы, готовности в дополнение к собственной производственной базе привлечь производственную базу фирмы № 2 по причине знакомства руководителей

з.ы. честно говоря, производственная база у наиболее конкурентоспособной фирмы № 3 может отсутствовать!

Сформулируем по-другому: является ли отказ от клиента неким критерием конкурентоспособности фирмы, ее стабильности??? 

конкурентоспособность и стабильность, все- таки не синонимы. стабильность может быть одним из показателей, влияющих на конкурентоспособность фирмы на рынке. а отказ от клиентов таковым никак не является
Согласен, что не синонимы. Но все же позволить себе "отказаться" от клиента может не каждая фирма. Т. е. косвенно все-таки можно считать это преимуществом и подтверждением некой "плавучести" и жизнеспособности.
Так или нет???
Так или нет???
Отказ от клиента не может являться признаком конкурентоспособности, так как демонстрирует чисто производственный подход. В принципе при этом раскладе компания может существовать относительно стабильно какое-то время. Пока не появится кто-то, кто пойдёт на шаг дальше чем фирма № 2 - а именно сможет принимать заявки от клиентов в режиме реального времени и при этом успешно в срок выполнять и сверхплановые и ранее принятые в плановом порядке.
Конструктивно
и по смыслу. Спасибо. Т.к. именно производственный подход имеет место быть главенствующим, то и "относительная стабильность" может "растянуться" 


Сейчас читают
Вместо поддержки власти выживают фермерство
58576
307
Точечная застройка на ул. Богдана Хмельницкого
64546
292
Курилка стописятчетвертая (часть 3)
4779
51
Да задачка на самом-то деле решаемая, если есть ресурсы - под наиболее востребованный ассортимент заказываются дополнительно комплектующие, которые всегда на складе (ограничения понятны, чрезмерно дорогостоящие и нерегулярно требующиеся детали на склад лишний раз не затаришь :)); есть люди, которых можно вывести во вторую/третью смену; есть оборудование готовое выдержать такой режим работы. И при таком раскладе производственный подход начинает приобретать клиенториентированное лицо
- да, производство под заказ, а не отгрузка прямо со склада, но оперативное производство. Впрочем, если в Вашей отрасли клиенты готовы ждать по два-три месяца, тогда можно спокойно всё оставлять как есть.


подтверждением некой стабильности - может, а также неспособности (или нежелания) развиваться.
это получается клент приходит и говорит: я хочу купить вот это и это. а представитель фирмы отвечает: знаете, не нужны нам ваши деньги у нас и так все хорошо - мы стабильная компания
это получается клент приходит и говорит: я хочу купить вот это и это. а представитель фирмы отвечает: знаете, не нужны нам ваши деньги у нас и так все хорошо - мы стабильная компания

В некотором смысле именно так. Производственный цикл составляет 30-45 дней. Если пытаться "запихнуть" всех желающих в план месяца, не хватит ни материалов, ни рабочих, чтобы "переварить" все заказы. А рациональное расставление приоритетов почему то "очень" сложная задача для руководства. Вот и получается - нахватали заказов (вроде все довольны), начали работать, "бац, вторая смена и прощай родимые учителя
," Так вот - начали работать, тут на горизонте маячит перспективный Заказчик с хорошим вариантом, который со 98%-й уверенностью говорит о возможности размещения. Тут же все остальные заказы отодвигаются на месяц, а то и два, что несет за собой невыполнение договорных обязательств, пени, штрафы и все такое. А рядовые "манагеры" по продажам должны слезно уговаривать других Заказчиков "чуть-чуть" подождать, просят изменить сроки отгрузки... Вот это и напрягает 


невыполнение существующих обязательств по текущим контрактам в погоне пусть и за более перспективным клиентом - это уже и на стабильность не тянет... а манагеры должны не "слезно уговаривать других Заказчиков "чуть-чуть" подождать", а убеждать подождать немного пусть и более перспективного заказчика..
Именно. Но тут появляется "мудрое" руководство и перекраивает всю работу. В итоге - снабжение с языком на плече ищет необходимую номенклатуру, которой нет на складе; Заказчиков, оплативших свои заказы на 60-70% просят "погодить"; производство начинает работать чуть не в 3 смены... Работа ради работы?
(вспоминается "Мыслитель" Родена)

ТОП 5
1
2
3