Конкурентоспособность
1443
11
Вводные:

Фирма №1 - производственная база, выпускающая свою продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц, не включаются в план производства и переносятся на следующий. Имеющиеся Заказчики делают предоплату. Начинается работа.

Фирма №2 - производственная база, выпускающая аналогичную продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц имеют возможность "встрять" в план производства по причине знакомства руководителей. Материалы и комплектующие под эти "заказы" отсутствуют.

Вопрос: можно ли считать, что Фирма №1 конкурентоспособней Фирмы №2, при прочих равных условиях (закупочные цены на приобретаемые материалы, стандарты качества, разрешительные документы на производственную деятельность)???
GnoMM
Конкурентоспособней фирма № 3!!!
У которой производственная база, выпускающая аналогичную продукцию. Формируется план на следующий месяц, набираются заказы, под эти заказы приобретаются материалы и комплектующие, составляется план отгрузки готовых изделий... Заказчики, не успевшие подать заявки на текущий месяц имеют возможность "встрять" в план производства, за счёт возможностей производственной базы выполнить сверхплановые заказы (в том числе за счёт гибкого подхода к графику работы, готовности в дополнение к собственной производственной базе привлечь производственную базу фирмы № 2 по причине знакомства руководителей :ха-ха!: и т.п.), и за счёт отлично налаженной службы снабжения, способной оперативно под внеплановый заказ закупить материалы и комплектующие, которые под эти "заказы" отсутствуют!!!
з.ы. честно говоря, производственная база у наиболее конкурентоспособной фирмы № 3 может отсутствовать! :ха-ха!:
Алексий
Сформулируем по-другому: является ли отказ от клиента неким критерием конкурентоспособности фирмы, ее стабильности??? :а\?:
GnoMM
конкурентоспособность и стабильность, все- таки не синонимы. стабильность может быть одним из показателей, влияющих на конкурентоспособность фирмы на рынке. а отказ от клиентов таковым никак не является
naughty
Согласен, что не синонимы. Но все же позволить себе "отказаться" от клиента может не каждая фирма. Т. е. косвенно все-таки можно считать это преимуществом и подтверждением некой "плавучести" и жизнеспособности.
Так или нет???
GnoMM
Отказ от клиента не может являться признаком конкурентоспособности, так как демонстрирует чисто производственный подход. В принципе при этом раскладе компания может существовать относительно стабильно какое-то время. Пока не появится кто-то, кто пойдёт на шаг дальше чем фирма № 2 - а именно сможет принимать заявки от клиентов в режиме реального времени и при этом успешно в срок выполнять и сверхплановые и ранее принятые в плановом порядке.
Алексий
Конструктивно :улыб:и по смыслу. Спасибо. Т.к. именно производственный подход имеет место быть главенствующим, то и "относительная стабильность" может "растянуться" :ха-ха!:
GnoMM
Да задачка на самом-то деле решаемая, если есть ресурсы - под наиболее востребованный ассортимент заказываются дополнительно комплектующие, которые всегда на складе (ограничения понятны, чрезмерно дорогостоящие и нерегулярно требующиеся детали на склад лишний раз не затаришь :)); есть люди, которых можно вывести во вторую/третью смену; есть оборудование готовое выдержать такой режим работы. И при таком раскладе производственный подход начинает приобретать клиенториентированное лицо :ха-ха!: - да, производство под заказ, а не отгрузка прямо со склада, но оперативное производство. Впрочем, если в Вашей отрасли клиенты готовы ждать по два-три месяца, тогда можно спокойно всё оставлять как есть.:улыб:
GnoMM
подтверждением некой стабильности - может, а также неспособности (или нежелания) развиваться.
это получается клент приходит и говорит: я хочу купить вот это и это. а представитель фирмы отвечает: знаете, не нужны нам ваши деньги у нас и так все хорошо - мы стабильная компания :ха-ха!:
naughty
В некотором смысле именно так. Производственный цикл составляет 30-45 дней. Если пытаться "запихнуть" всех желающих в план месяца, не хватит ни материалов, ни рабочих, чтобы "переварить" все заказы. А рациональное расставление приоритетов почему то "очень" сложная задача для руководства. Вот и получается - нахватали заказов (вроде все довольны), начали работать, "бац, вторая смена и прощай родимые учителя :ха-ха!:," Так вот - начали работать, тут на горизонте маячит перспективный Заказчик с хорошим вариантом, который со 98%-й уверенностью говорит о возможности размещения. Тут же все остальные заказы отодвигаются на месяц, а то и два, что несет за собой невыполнение договорных обязательств, пени, штрафы и все такое. А рядовые "манагеры" по продажам должны слезно уговаривать других Заказчиков "чуть-чуть" подождать, просят изменить сроки отгрузки... Вот это и напрягает :ухмылка:
GnoMM
невыполнение существующих обязательств по текущим контрактам в погоне пусть и за более перспективным клиентом - это уже и на стабильность не тянет... а манагеры должны не "слезно уговаривать других Заказчиков "чуть-чуть" подождать", а убеждать подождать немного пусть и более перспективного заказчика..
naughty
Именно. Но тут появляется "мудрое" руководство и перекраивает всю работу. В итоге - снабжение с языком на плече ищет необходимую номенклатуру, которой нет на складе; Заказчиков, оплативших свои заказы на 60-70% просят "погодить"; производство начинает работать чуть не в 3 смены... Работа ради работы? :ухмылка: (вспоминается "Мыслитель" Родена)