литература для обязательного чтения
13222
65
Господа сообщники, предланаю составить список литературы по данной тематике для обязательного чтения. Книг на рынке много хотелось бы услыхать ваше профессиональное мнение - которые из них действительно достойны потраченного на них времени:улыб:
Matuschenko
К рекламе имею опосредованное отношение, но из классики с ходу назову Филипа Коттлера "Основы маркетинга" и О'Гилви "О рекламе". Игоря Манна читала ("PR на 100%") - осталась недовольна поверхностностью. Кстати, хотелось бы от спецов услышать мнение о его же "Маркетинге на 100%".
Сакура
насчет "маркетинг на 100%"
мнение конечно субъективное - книга отличная коротко, ясно, жизненно, яркие примеры.

присоединяюсь к мению "огилви о рекламе" и согласен с тем что PR 100% - полуфабрикат

"РЕкламные процедуры клепнера" (на основе америки, но всеже) - 4
КРЕАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В РЕКЛАМЕ Джуллера и Дрюниани 5+
Траут. Маркетинговые войны и Сила простоты
Почему не аботают CRM системы - мегавешь
99 франков - стеб но полезный
Как уцелеть среди акул . Харви маккея
Сакура
насчет "ПР на 100%" - книга расчитана для широкого круга читателей, для студентов, отсюда и поверхностность, ИМХО. В марте готовится к выходу книга "ПРактический ПР" тех же авторов, не знаю, чем будет отличаться, но посмотреть интересно, так как данная книга будет ориентироанна конкретно на практикующих ПРщиков.
Вот и от меня 5 копеет по сабжу - они больше по ПР (связи с прессой), чем по рекламе, таков уж род деятельности:
по политпиару упомянутые мной в одном из топиков "Уши машут ослом", более интересного издания в данной тематике пока не видела
по бизнес ПР - Деннис Уилкокс "Как создавать ПР тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ", Энни Гартон "Паблисити: жми сюда".
Из изданй пособий-консультантов нравится Чумиков "ТиП ПР".
Теперь из того, что не рекомендую: очень хвалят книгу "Голый ПР" - так же по связям с прессой. Прочитала недавно - долго плевалась, не советую даже в руки брать.
Вот так вот. если еще что- нить вспомню - отпишу
Алена
совсем забыл о классике
Реклама. Научный подход. Клод Хопкинс 1924 год
Позиционирование. Траут&Райс
Matuschenko
насчет "маркетинг на 100%"
мнение конечно субъективное - книга отличная коротко, ясно, жизненно, яркие примеры.
Поддерживаю, книга отличная. Но вот о самом маркетинге очень мало. Книга скорее о специалисте в этой области, что его окружает, как начать рабочий день, как распределить время, презентации, визитки, отношения с клиентами, отношения с сотрудниками и начальством, карьерный рост и даже как провести свой последний день на работе. Интересна книга будет специалисту в любой области, советы которые он даёт, очень универсальны.

P.S. Назвать надо было “Маркетолог на 100%” : )

P.P.S. В продолжение темы, кто какую периодику читает? Я постоянно читаю “Секрет фирмы”, иногда “Эксперт” и “Коммерсант”. Кто-нибудь знает, где можно найти “Маркетинг и маркетинговые исследования”?
KaspeRok
Маркетинг на 100% классная книга, на кого бы она не была рассчитана, всем кто работает в области Маркетинга ВСЕМ следует почитать, так же рекомендую ДЖЕКА ТРАУТА все его книги, Игорь Манн посоветовал прочитать ЗАЙМАНА, к сожелению пока не нашел, но думаю плохого автора он не посоветует.
Micha_Burmistrov
А маркетинговую машину читал кто-нибудь?
Matuschenko
Если говорить об управлении в сфере ПР и Рекламы, то, на мой взгяд, стоит почитать книги, которые лично меня приятно удивили:
А.И. Пригожин "Методы развития организации"
Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк»
И. Л. Викентьев «Приемы рекламы и Public Relations» (масса интересных идей!)
В.Л. Музыкант «Реклама и PR технологии (так себе, но есть интересные примеры)
Феликс Янсен «Эпоха инноваций»
Мне кажется, что это достойное чтиво:улыб:
KaspeRok
из периодики "индустрия рекламы" (!!!)
Но в Новосибирске мне журнал не попадался:хммм:
Придется, видимо, перетаскивать свою подборку из Москвы:хммм:
Matuschenko
список литературы для рекламистов? А что вы хотите узнать? Есть задачка?
Matuschenko
"Самые успешные PR-кампании в мировой практике".
Alippa
Да нет!
Нет никакой задачки - просто делимся мнениями!
Alippa
Да, есть вполне конретная задача: узнать, какими методами и способами можно добывать инф-ю о конкурентах. Желательно - законные методы :umnik:
ALIONKA_REKLAMA
НПП
Можно почитать баланс, грамотный финансист много полезного почерпнет, баланс и прочие формы - документы публичные. Можно переманить кого-нибудь к себе на работу и пол-года ни в чем себе не отказывать. И еще 400 сравнительно законных методов бенчмаркинга.
Matuschenko
"Печатная реклама" Фаулера
Matuschenko
"Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только"
Антон Вуйма
Хорошая книга
ситал :agree:
Matuschenko
Пелевин. Мне кажется, что именно он дал ориентир ухода от банального современного перекомпилирования. В век интернета - мало кто хочет напрягаться - проще гугльнуть и в итого, что даже стихи невесте на свадьбу из инета тырят - сам читал на нашем форуме. Поэтому и книжки многи вторичны - вот например по ритейлу, я поледнее время кроме Бермана, Эванса никого и не читаю, а по менеджменту из современных Грант и Портер. А в академии нам препод в начале 90-х - на полном серьезе сказал, что советует перечмтать трилогию Драйзера (Финансист, Титан и Стоик) мол для нашей стадии капитализма в самый раз. Перечитал - один в один, прав актуально.
Alippa
Кристофер Бакли, "Здесь курят". А также посмотреть художественный фильм.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/87477/
sharada
Фильм мне не понравился - после книги.
sharada
Кристофер Бакли, "Здесь курят". А также посмотреть художественный фильм.
Очень классный фильм!
На счет периодики. Есть Питерский журнал, он не в свободной продаже, а только по подписке. Основные тенденции, обзор крупнейших конкурсов, разборы существующих громких и не очень рекламных компаний и т.д. Называется "Рекламные идеи". Сайт в нете http://www.advi.ru/ но лучше журнал выписывать. Три номера заказывал, очень понравилось.
fact
а, еще читал "Ководство" Лебедева. Ну там обо всем по маленьку. Есть и про маркетинг пара глав. Забавная вещица, улыбнула. ))
nekto2007
Не могу я серьезно относиться к человеку, написавшему "Рассказики под экстази" Причем абсолютно неправдоподобно:улыб::)
Matuschenko
из того, что перечитываешь, ИМХО:

Малхорта, Нэреш К._Маркетинговые исследования
Келлер Кевин Л. Стратегический брэнд-менеджмент ....Тарасов Владимир_Искусство управленческой борьбы
Берман Б., Эванс Дж._RETAIL MANAGEMENT
ОГИЛВИ Д_Огилви о рекламе ....
Не могу я серьезно относиться к человеку, написавшему "Рассказики под экстази" Причем абсолютно неправдоподобно:улыб::)
:secret: Почему ж не правдоподобно, я вот увидал все начиная от работы РА над проектом и внутренних отношений сотрудников РА и заканчивая отношениями с заказчиком и продакшеном.....и все это с проекцией на личную жизнь рекламиста.......убавьте гламурного лоска и амбиций с персонажей, а также картинку сделайте менее флешевой, более серой - российской и получите жизнь (жисть / жесть) как она есть! :ха-ха!:


единственное...что могло показаться неправдоподобным....это наркоманские глюки, и то просто напросто потому, что они у каждого свои! :ха-ха!:
Видимо Борисыч далек от маргинальной наркоты:улыб:Глюки у всех одинаковые:улыб:см. Южный Парк про HeroineHero:улыб:
Дракончик и дракончик:улыб:
:ха-ха!:они разные - поспрашай нарков, даже если фтаривались в одном месте и употребили в одно время! глюки это фантазии - чем чела более творческий ....тем интереснее и страшнее его глюки! :ха-ха!:
...общения с нарками :ха-ха!:

ну типо:

"а я увидал....розового кролика...", "а я сел на измену..."

:bad:
ну так и вот. В деталях - возможно есть различия, а в общем у одного и того же дер**а - один и тот же дер**ый эффект.
Уж мне то не лечите:улыб:
и галюцинации в большинстве случаев не главное и ничего не решают:улыб:даже при приеме галюциногенов
dubchik
И вобще это верх флудеризма - обсуждать на серьезном форуме в разделе бизнес, в подразделе реклама и маркетинг, в топике где люди обмениваются серьезной литературой наркотические эффекты :ха-ха!:
горжусь собой :ха-ха!:
:ха-ха!: дак, Вы первые начали....неча было обвинять великого культового автора фсех рекламистов ....в "недоглюках" :ха-ха!:
дык это правда! И никакой он не самый великий! и про глюки - вы начали говорить!
Слишком неубедительно он пишет.
Вот прочитайте например Анжелу Картер. Вот например Ацкие машыны жылания д-ра Хофмана - вот там убедительно показано действие лизера.
А этот графоман - как он сам пишет "про героин писал берроуз, про гаш - маркес (то ли кортасар то ли маркес - не понмю) про псилоцибин - кастанеда лсд - тоже дофига писалось про траву ваще малчу, а вот про мдма - ничего, ну и я типа решил увековечить его а заодно себя в прозе" за точность цитаты ваще не ручаюсь, но смысл понятен - графоман решил написать "типа провокационную" книгу и кого то шокировать:улыб:никого он не шокировал, только упал в глазах многих людей.
:secret: Книга вышла лет 7 назад, когда Вас еще может быть и не было на рынке рекламы....и именно тогда произвела революцию под возгласы - Ах, дак вот как там все устроено!

а вот кино вышло только сейчас....за 7 лет многое изменилось ... но как бы то ни было, "обличение профессий" и подобные весчи а-ля книжки Минаева...хоть и вошли в тренд, но будут всю жисть являться всего лишь перепевками Бегбедера...и от того, что Вы к ним привыкли...культовости Бегбедера и смелости первому "обличить" рынок...это ведь не отменяет!

:хммм:
Простите, но в чем выражалась его "смелость"?
Случайно не в том же самом в чем выражается "смелость" шуточек ниже пояса в исполнении Евросети?
Или там смелость всяких "современных художников" делающие "инсталляции" из простите гов*а?
Смелость в том, что до него никто многотиражно не показывал "кухню рекламы", а то, что это вызвало обчественный резонас, как раз и говорит о том, что энта самая "кухня"....оказалась подозрительно похожей во всех странах мира, а иначе...книга была бы понята только во Франции с ""ихними" там своими какими-то замутными заморочками"" и никогда не стала бы бестселлером.....по которому сделали фильм!

:heart:
по 99 франков есть фильм? :eek:

Но даже если и есть - это не показатель. сейчас по какому только гов*у не делают фильмов.
Я не говорю что 99 франков гов*о, я говорю что это ни разу не "прорыв в литературе" а Бегбедер не "гениальнейший прозаик современности" "первым показавший всю шокирующую изнанку мира рекламы" а просто еще один нормальный писатель, ничем принципиально не выделяющийся на фоне минаевых. по мне так бакли написал свое здесь курят на порядок интереснее.
dubchik
Это что каскается 99 франков.
Что же касается оффтопного "расказики под экстази" того же афтора - то это просто бред.
Если уж вам так хочется наркотического экспириенса, но страшно/неохота гробить здоровье/боитесь аддикции - читайте реальных непопсовых авторов, которые пишут реальные непопсовые трип-стори. Если же вам нужен наркоэкспириенс с уклоном в сторону "интеллектуальности" читайте интеллектуалов долбанувшихся на почве неумеренного потребления лизера/и или самопроизвольно.
Как пример я уже упоминал Анжелу Картер, с ее "Адскими желаниями..." Кстати д-р Хофман (или Хоффман, не суть), в честь которого названа книга, и главный злодей по совместительству - есть ни кто иной, как изобретатель ЛСД, а одно из главных действующих лиц романа Альбертина - это по видимому прямое указание на имя ученого Альберт Хоффман:улыб:Но правда это чисто мои догадки... :улыб:
по 99 франков есть фильм? :eek:
:secret:есть, только что прошел шумный прокат в кинотеатрах.

Я не говорю что 99 франков гов*о, я говорю что это ни разу не "прорыв в литературе" а Бегбедер не "гениальнейший прозаик современности" "первым показавший всю шокирующую изнанку мира рекламы" а просто еще один нормальный писатель, ничем принципиально не выделяющийся на фоне минаевых. по мне так бакли написал свое здесь курят на порядок интереснее. :
:secret:Не в том дело, может и пишет не так "искуссно", а может и "серее, чем минаевы" ...все дело в том, что .... пишет рекламист ...о своем цехе, а не журналист...о чужом...поэтому, как ни странно, продукту, обозванному "наркоманским вымсыслом" (наверняка для страховки себя же от претензий РА – работодателей, немаловажен и элемент скандальности - ведь многие клюнули на громокое имя РА "возможно имеевшееся ввиду") , читатель верит охотнее, чем ....не менее "наркоманским и попосовым вымыслам...пусть и талантливых, но журналистов" о ...других рынках...

:1: все вышесказанное...обычное субъективное имхо...
да это имхо просто набор стереотипов.
да это имхо просто набор стереотипов.
ва-ха-ха :ха-ха!:

а такой ответ - типичный пример "съезда с темы" от спорщиков СРАЖЕННЫХ В СЕРДЦЕ отсутствием СОБСТВЕННЫХ УБЕДИТЕЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ ! :ха-ха!:
Игорь е мае, вы меня ПРОСТО В СЕРДЦЕ РАЗИТЕ своим ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ОСТРОУМИЕМ :ха-ха!:
Мы с вами спорили? :eek:
Не, я просто высказывал свое мнение и отвечал на вопросы :спок: