Какое рекламное агентство выбрать?
6646
39
собственно в этом и вопрос..! я представляю топливную компанию.. до этого мы рекламой не занимались поэтому опыта в выборе партёра из рекламщиков никакого нет
с кем вы работаете? какие положительные-отрицательные стороны? обращаться к тем что на слуху типа петра, афина паллада, м и ф или можно довериться менее известной фирме?
Limansky
Пишите в личку или в аську, побеседуем. Если конечно есть интерес.
Matuschenko
я уже изложил всё что хотел.. интерес есть это очевидно
Limansky
Смысл искать агентства окромя перечисленных есть.
Есть смысл также нанять себе штатного рекламиста. По крайней мере получится блее контролируемый процесс.
РА грешат всетаки так сказать некой недоработкой в исследованиях клиента. А локальный сотрудник полностью погружается в проблематику организации и творит уже изнутри а не снаружи.
Хотя взгляд из вне иногда даже очень полезен:улыб:
Matuschenko
Примером работы новосибирских РА может служить нажа наружная реклама. Сколько единиц рекламных обращений конкурентного характера вы сможете встретить на щитах нашего города (про печатные СМИ я просто молчу). ЕДИНИЦЫ.
Жене Папшеву респект за Электронный город (но это тотальный брендинг на уровне ассоциаций) что еще ? БФК и Новолит. Кто следующий? Компьютеный рынок очнулся наконец то.
А ведь мы находимся в условиях доминрующего прогрессирующего предложения.
Резюме: локальный рекламист + дизайнерский подряд.
Matuschenko
согласен..но штатного сотрудника мы точно нанимать не будем
да и времени сейчас нет если честно на поиски - стартовать надо уже)
Matuschenko
а Новолит разве с новосибирскими РА работает? из сферы ГСМ кстати пока только у беркута видел наружку
Limansky
Все зависит от круга задач, которые Вами должны быть четко определены. Тогда рекламные фирмы будут лишь инструментом для их выполнения. И как любой инструмент их можно подбирать для решения текущей ситуации. В универсальность агентств "полного цикла" я уже давно не верю, поэтому работаю со многими, теми, кто себя хорошо показал в работе по отдельным направлениям. Зачастую выполнение таких задач зависит не столько от имени агентства, каким бы громким оно ни было, а от уровня профессионализма конкретных исполнителей.
Limansky
Могу ошибаться, но по моему всетаки Новосибирск
На горговском сайте посмотреть нужно

По остальному буду краток: предлагаю свои услуги

Реклама беркута с моей точки зрения выполнена на четкие уверенные 5
:secret: А все просто!

:dnknow: Когда возникают такие ситуации и сомнения, что бы не гадать - проще всего объявить и сделать - мини тендер!

:live:Ессно - не оплачиваемый для его участников!

:)Ибо за предоплату - "фффсе и фффсе у нас могут" -
:cray-1:а без слез не взглянешь на работы!

:respect:Дали задачу - кто предоставит проект (в эскизах или хотя бы письменное обоснование), который будет Вам наиболее близким и доводы по которому от представителей РА - будут наиболее убедительными на Ваш взгляд - с теми и работайте!

:agree:
Фи. Игорь, ну какой тендер! В личку, все в личку... и лучше непосредственно автору... типа: ".. мы, мы фсё-ё могем!":улыб:

Если бы хотелось тендер - его задачи можно было бы объявить в самом начале: "... так мол и так, новая фирма (или новые задачи, направления... топливо оптом - кому и как эффективно предложить.. или в розницу - хоть каждому в ладошку на керосинку...зажигалки заправляем... кто какой креатив предложит... логотип вот он можна посмотреть и покритиковать или предложить свой вариант... рекламные формы работы, схемы выхода, порядок подач в разные СМИ... и т.д."

А так как выше: "раньше не размешались" - т.е. типа работаем, доросли до рекламы... и тут же "открываться пора"... ну какой тут тендер. думаю ребенку реферат накатать нада.:улыб:
:(ну как сказать "какой тендер", если бы я :dnknow:затруднялся с выбором РА - сделал бы именно так! - :live:ведь это один из релаьных способов, по которым виден потенциал и возможности подрядчика - как альтернатива той куче коммерческих предложений от РА, что валится на офисы каждый день - где пишут: :улыб:"мы мол такие, да рассякие...."

:улыб:
yuson
yuson, да теоретически всё так.. но я расчитывал услышать конкретные имена чтобы не тратить зря время на поиски и спотыкания - открыл 2гис там компаний море глаза разбегаются! и с каждым встречаться- разговаривать- портфолио смотреть полгода уйдёт

Игорь_Борисов, да тендер отличная идея может быть так и поступим! )

tolstopuz,
А так как выше: "раньше не размешались" - т.е. типа работаем, доросли до рекламы... и тут же "открываться пора"... ну какой тут тендер. думаю ребенку реферат накатать нада.
хех ну зачем же) компания 10 лет на рынке а в рекламе нужды особой не было..а вот сейчас зарождается новое предложение которое вполне можно озвучить на весь город
по поводу логотипа - работаем под вывеской СибНефть (может видели такие АЗС)
Limansky
По поводу тендера - да, хорошо, но нужно учесть тот факт что какой-нибудь креатив они делать бесплатно скорее всего откажутся. Все зависит от рекламного бюджета :).
Limansky
работаем под вывеской СибНефть

и что? под вывеской "Типография Советская Сибирь" работает туева хуча фирм. Просто они под этой вывеской помещения арендуют...:улыб:
Если всё на самом деле серъезно - ну дык, выложите, да хоть здесь же, требования к РА, к рекламной кампании и т.д. - что-то типа тендера, как И.Б. советовал...

Или, все-таки, реферат нада?:улыб:
Limansky
...я расчитывал услышать конкретные имена...
Здесь это впрямую делать запрещается. Напишите Ваши потребности в личку. Чем смогу - помогу.
yuson
Во-во. В личку пожалуйста... мы тожа фсё-фсё... ну прафда могем!!! :ха-ха!: Дажа рифират... :umnik:
Тендер - так себе идея. Тем более когда речь идет о креативе. На этом этапе все решается на уровне "нравится - не нравится", а тендер хорош, когда идет речь о конкретных вещах, станартных позициях, если хотите. Разработка концепции - всегда результат тесного взаимодействия заказчика и криэйтора, а тендер объявлять в этих условиях - все равно, что котов в мешках покупать - "у которого мешок поприкольнее - того и возьму". Так что, как ни крути, а повыбирать все же придется из тех, кто уже как-то себя проявил на рынке, потому как цена небрежности в этом вопросе дорогого стоить может. В первую очередь бездарно потерянного времени. А стОящие на тендер не пойдут, можете быть уверены. У таких работы и так - выше крыши.
А стОящие на тендер не пойдут, можете быть уверены. У таких работы и так - выше крыши.
:улыб:см. самое первое сообщение автора в этой теме - стОящих (а их цена по официально публикуемой инфе от 5 килобаксов за разработку коммуникативной концепции + еще 5 килобаксов за креатив с дизайном ) сразу отмели!

:(а в "среднем" ценовом сегменте - лидеров нет (ибо у одних перекос на дизайн, у других на маркетинг и т.д. ), :)поэтому - хочешь не хочешь- выбор - тендером или нет -но выбор!

:хммм:и порой субъективный!
Игорь, Вы что-то путаете с 5 килобаксами за коммуникативную стратегию и еще столько же за креатив и дизайн. Кто это такие деньги берет в Новосибирске? Приведите примеры, пожалуйста!

Согласен с Большим змеем - "прикольный креатив" можно в тендере выбрать. Что потом с этим делать, если он ни к потребителю ни к маркетингу обычно не имеет отношения?

Тендер, дающий всё: и маркетинговую стратегию и творческую концепцию и сценарии видео- аудио-, раскадровки, принты, BTL-механики..., обходится участнику около 3-х килобаксов и длится не менее 2-х месяцев по жестким регламентам. Участник должен понимать, что получает взамен, как минимум, годовой контракт на бюджет этого клиента, а не просто ответ "что-то не нравится, а что, не можем понять".
Игорь, Вы что-то путаете с 5 килобаксами за коммуникативную стратегию и еще столько же за креатив и дизайн. Кто это такие деньги берет в Новосибирске? Приведите примеры, пожалуйста!
:respect:Кое-кто работает и с успехом берет и гораздо большие деньги :not_i: в НСКЕ!

Но в данном случае, в первом сообщении автора топа речь шла о трех агентствах:

ПЕТРА, АФИНА ПАЛАДА, М&Ф

И так открываем справочник "МЕДИА ПИЛОТ"

АПРЕЛЬ 2006 № 4

:dnknow:Вы верите информации опубликованной в нем?

:umnik:Можно верить, а можно и нет - но если публикацию оплачивает само агентство - то оно видимо отвечает за свою ценовую политику (именно, поэтому выше я сослался на "открытые источники")

:umnik:И так, смотрим:

ПЕТРА страница 115 -

:безум:ЦЕНЫ ОТСУТСТВУЮТ есть только перечисленные услуги.

АФИНА ПАЛЛАДА страница 111-112 -

:а\?:загадочные цифры - 25 % и до -35% со словом "SALE", видимо обозначающие с СКИДКУ имеющуюся у агентства в тех или иных изданиях - то есть означающее по сути медиауслуги, на второй странице - "вся полиграфия от визитки до плаката"

М& Ф - 123 - только это агентство публикует цены, соответственно цитата :

- :спок: разработка торговой марки 3-5 у.е.
- :спок:разработка творческой концепции рекламной кампании 4-5 у.е.
- :спок: разработка фирменного стиля марки2-3,5 у.е.

Соотвественно, даже по минимуму - концепт 4 + фирменный стиль 2 + продакшн.
и т.д.
( :secret:В данном ведь случае не треба один концепт или один логотип - треба комплекс! )

:спок:Уже получилось минимум 6 килобаксов.

:umnik:Еще раз повторюсь - основываюсь только на ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ!!!

Если МФ лидер - то соответственно у лидеров - конкурентов должны быть соразмерные цены, если цены не соразмерные, то соотвественно РА-лидеры берущее за свои услуги существенно меньше - или демингуют ( :а\?:что уже вызывает подозрения) или имеет проблемы со сбытом по таким ценам - соотвественно, возможно :dnknow: заказчики не верят в то, что запрошенные сумы адекватны предложенным работам!

Согласен с Большим змеем - "прикольный креатив" можно в тендере выбрать. Что потом с этим делать, если он ни к потребителю ни к маркетингу обычно не имеет отношения?
:umnik:на рынке есть дизайнерские агентсва, которые предлагают "дизайнерский креатив", так же на рынке есть брэндинговые агентства предлагающие брэнд креатив, работающий на маркетинговый цели - поэтому при желании - можно найти подрядчика на нормальный креатив, :live:с которым будешь знать, что делать!


Тендер, дающий всё: и маркетинговую стратегию и творческую концепцию и сценарии видео- аудио-, раскадровки, принты, BTL-механики..., обходится участнику около 3-х килобаксов и длится не менее 2-х месяцев по жестким регламентам. Участник должен понимать, что получает взамен, как минимум, годовой контракт на бюджет этого клиента, а не просто ответ "что-то не нравится, а что, не можем понять".
:(Вот в этом и отличие "креативных агентств", от так называемых "агентств полного цикла/ полного сервиса" - они хотят взамен - :cray-1:годовой контракт на бюджет заказчика!

:flowers:Креативным агентствам, что бы работать годовой бюджет заказчика не требуется.

Поэтому поводов и подозрений о прямой зависимости размера бюджета и уровня проработки идеи - у заказчика нет!

:agree:
Игорь, а Вы сколько обычно берете за креатив (идея печатной рекламы с эскизами, например)? Именно об этом идет речь у автора топика?
:umnik:Рекламный рынок вобщем-то легко сравнивается с рынком моды - есть барахолки, где продают ширпотребные "подделки" (рекламные макеты, сделанные дизайнерами в газетах или типографиях ), есть магазины готового платья (pret-a-porter) (рекламные агентства, для которых "креатив" всего лишь одно из направлений деятельности, зачастую - просто бонусный придаток к медиа размещению ), есть эксклюзив "от кутюр" (сouture).
(агентства, специализирующиеся только на креативе) и т.д. и т.п.

:present: когда речь идет о креативных агентствах и креативных решениях, которые они предлагают для бизнеса - это всегда - "ОТ КУТЮР" - это всегда эксклюзив, это всегда глубокое изучение особенностей бизнеса заказчика и внешней среды, это понимание маркетинговых целей или помощь в целепостановке и разрабока под них креативных решений.

:dnknow:Поэтому сколько стоит креативный эксклюзив "усредненно" - сказать невозможно,ведь, в том или ином случае, в зависимости от бизнеса заказчика, сегмента рынка, жизненного цикла компании/ продукта/ услуги, его целей и задач и рыночной коньюктуры и т.д. - креативное агентство прилагает совершенно разные затраты ресурсов, времени и интеллектуальных усилий!
Игорь, не увиливайте :), при чем здесь бизнес заказчика, Вы что, по его доходам цену на свои услуги определяете (типа "Кто сколько сможет дать")?
Назовите цены хотя бы "от ...".

И еще. Интересно, кого Вы считаете теми самыми - "ВСЕГДА от кутюр" агентствами в Н-ске. Кто они?
В рекламном дизайне вспоминается Студия Папшева. А в рекламном креативе кто эти загадочные и эксклюзивные "ВСЕГДА от кутюр"?
Игорь, не увиливайте :),
:dnknow:И не думал увиливать, просто в данном топе речь совсем не обо мне! – :not_i:человек затрудняется с выбором агентств, я всего лишь высказал свое ИМХО по выбору агентств из числа “не лидеров”.


при чем здесь бизнес заказчика, Вы что, по его доходам цену на свои услуги определяете (типа "Кто сколько сможет дать")?
:umnik:Характер бизнеса заказчика и ситуация на рынке, напрямую влияет на кол-во ресурсов затрачиваемых на генерацию креативного решения для данных условий. Назовите цены хотя бы "от ...". :dnknow: нет цены "от ....", цена формируется после того, как понимается цель и средства ее достижения.


И еще. Интересно, кого Вы считаете теми самыми - "ВСЕГДА от кутюр"

:)Не “всегда от кутюр”, :umnik: есть термин в “высокой моде” - “Haute couture” - дословном переводе - “высокое шитье” – икусство пошива, которое отличается высоким качеством и уникальностью для рынка!


агентствами в Н-ске. Кто они?
В рекламном дизайне вспоминается Студия Папшева. А в рекламном креативе кто эти загадочные и эксклюзивные "ВСЕГДА от кутюр"?

:secret: дабы не быть обвиненным в необъективности вот ссылочка:

http://www.gorn.ru/info/guide

по ней можно найти и такие .

Если не найдутся (по субъективному мнению) - то в наш век глобализации вполне доступны - РА Томска, Омска, Барнаула, Тюмени и т.д.

:улыб:надо только искать и не отчаиваться, ведь, как говорил еще Огилви -

:flowers:"ЗАКАЗЧИК - ТВОЯ ЖЕНА! "

так же как и в обратную сторону!

:)А хорошая жена ищется - как повезет, кто-то в первой любви находит :heart:жену, кто-то разочаровывается очень :cray-1: много раз....

потому что это ..... :death: :live: ЖИЗНЬ!
Petra, AMC
Ну я, например, за разработку фирменного логотипа для новой фирмы взял 1000руб за дизайн и 1000руб за печать первой партии визиток в 1000шт. Работа делалась в 2 этапа по 3-5 часов... Клиент остался очень доволен, предварительная проверка по знакомым рекламщикам, перевозчикам, маркетологам - показала очень профессиональный уровень разработки логотипа. Если интересно - такси "Русская тройка". Может уже и катались даже:улыб:

Это "креативные" агенства привыкли делать работу по 3 месяца, дуть щеки и брать не только деньги за заказ, но еще и "годовой контракт" с клиента... :ха-ха!:
Хорошо, что еще не перевелись аргументы по "ребрендингу", "ребилдингу" и чему еще там... чтобы разводить богатеньких буратино на бабки...:улыб:
Вы глупость сделали, да еще и бравируете этим.
Если все было так как пишете, то работу свою вы оцениваете примерно 150 руб в час, включая расходы, входящие в понятие "себестоимость".
В убыток себе работаете и хвастаться тут абсолютно нечем. Не верите? Возьмите калькулятор и посчитайте! :beee:
Сорри за оффтоп.
да я бы лично за разработку фирменного логотипа меньше 500 баксов не заплатил)) не понимаю какой результат можно требовать от работы при оплате в 1000 руб
Ну "в убыток" или нет - мне все-таки виднее...:улыб:1р/шт - цена попрайсу. В чем проблема? Дизайн - в сумме 8 часов или даже меньше... 150руб в час - для дизайнера - нормальная з/п в 18тыров в месяц... тоже не вижу проблемы...:улыб:
Глупость - работать по себестоимости с типовой наценкой? Ну да - глупость... особенно если учесть особенности рекламного рынка - содрать с клиента кучу бабок, подсунуть туфту и еще и рассказывать ему потом, что именно это он и заказывал... Именно это и есть "качественная работа"... для интереса можно посмотреть мою тему про широкоформатку... хорошо выставка недавно прошла, так у меня теперь образец "от производителя" есть. :ха-ха!:

Проще нада быть - и люди потянуться!:улыб:
Limansky
Платите. Попробуем сделать. Я Вас "за язык" не тянул...:улыб:

Только рифират не заказывайте... делать не буду. :ха-ха!:
tolstopuz
Ну вот Игорь. Вопрос разрешился сам собой. А ты - тендер, тендер...:миг:
tolstopuz
неа платить не буду.. у меня тема реферата другая )
:улыб:да это круто, люблю когда все решается само собой!
tolstopuz в очередной раз поспешные неверные выводы делает)

Игорь_Борисов, а тендер действительно можно было бы УЖЕ считать проведённым - прочитав эту ветку мне очевидно кому стоит доверять :respect:
:)радует!

:agree: ну, пусть теперь тот кому оказали доверие, оправдает ожидания!
Бл... Игорь.... где ты раньше был! Золотые слова! И достали уже, все те, кто а Вы сначала дайте денег, а мы покажем..... а потом действительно плакать хочется..... как будто студенты-практиканты работали. Вот кстати, кто не слышал, проктал и гамбет заключили договор с лео бурнет, оплата услуг РА будет оплачиваться по отдачи от рекламной компании (мне правда сейчас сильно интересно, какие все таки они критерии установили)....
fer
Прочитал весь топик... очень радует 2 последних поста! И помнится как то я тут говорил....

http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=reklama&Number=1871287298&page=&view=&sb=5&o=&fpart=1&vc=1

Может и правда все идет к лучшему? И хотя бы последний конкретный пример приведет к нормальному развитию.....!!!
И хотя бы последний конкретный пример приведет к нормальному развитию.....!!!
:)да идет оно по-тихоньку то, никуда не денется, может не так явно видно, но:

4 - 5 лет назад - маркетинг был трендом и представлял собой модное течение, потом его все изучили начиная от топов и заканчивая манагерами (или хотя бы постарались изучить, хотя бы почитать кого-нибудь известного )

:)И агентства в том время реагируя на тренды назывались "агентствами полного цикла", а особо прогрессивные - "рекламно-маркетинговыми".

года 2-3 назад стал массовым трендом брендинг, потом его так же все изучили или постарались изучить - прочитать.

:)И сразу на рынке появились брэнд- агентства, порой из тех же "агентств полного цикла", "рекламно-марктеинговых агентств" и "выходцев" из этих агентств.


:live:А креатив это сегодняшний тренд, причем не только креатив в брэндинге, но и креатив в бизнес стратегиях, креатив в бизнес решениях, креатив в инновациях в продуктах и т.д. -
ибо если 5 лет мало кто понимал за чем он нужен, 2-3 года уже кое-что понимал, то сегодня в нем уже есть реальная потребность, ибо вспоминая известную пословицу:

:)"когда все вокруг крутые -значит уже нет крутых!"

Когда "все" вокруг понимают маркетинг, понимают брэндинг и т.д. - креатив остается тем направлением, :хммм::а\?: :cray-1:которое нельзя просто изучить и начать работать ! - ибо для эффективной работы - это направление требует знаний как бизнес-процессов, так и маркетинга, брэндинга и специфических инструментов выского искусства! И именно эксклюзивность решений позволяет бизнесу - дифференцироваться и выходить в лидеры или владеть товарными категориями или выполнять те или иные краткосрочные цели!

:улыб:Агентства теперь стали "креативно-брэндинговыми" и "коммуникационными"!

:live:Это направление еще развивается, и мы с Вами понимаем, что когда уже сформирован "спрос" - "рынок" ответит предложением, поэтому мы с Вами живем в прекрасное время, когда тренды, в том числе на рекламном рынке, можо видеть своими глазами и как говорится - в живую наблюдать за процессом прогрессивного динамического развития рекламного рынка! :agree:

:secret:Года через 3 уже можно будет не узнать НСКий рекламный рынок! - надебюсь, что уже скоро на нем будет приличное количество брэндов и правильных креативов!
Limansky
Есть молодые предприятия, которые крепко стоят на ногах и выполняют крупные объекты (Имею виду наружку, которую можно увидеть по городу), например, АРД-реклама, находятся по-моему на Никитина, знаю пару объектов которые они изготовили и смонтировали: ТЦ "ЕВРОПА" (напротив РОЯЛ -парка) и PAPARAZZI ресто-клуб, который находится в здании РОСЕВРОПЛАЗЫ на Димитрова 2.:хехе::хехе::D
fer
Бл... Игорь.... где ты раньше был! Золотые слова! И достали уже, все те, кто а Вы сначала дайте денег, а мы покажем..... а потом действительно плакать хочется..... как будто студенты-практиканты работали.
а не пробовали сотрудничать с нарушение п.3 Правил Форума, в Барнауле такое сотрудничество нынче модно? :спок:? вроде отзывы неплохие. И по ценам приемлимо - сейчас вроде у них заказчик сам может выбрирать сколько он готов им заплатить. И вариантов предлагают ни один-два, а несколько десятков . По-моему в отсутствии особого выбора в оф-лайне неплохой вариант