Как продвигать? Тут стандартные пути не помогут..
3276
37
Ситуация интересная.
Сначала.
Оптово розничная продажа черного металлопроката (в общем все для компаний, где требуется металл, от изготовления металлических дверей, до строительства зданий и прокладывания труб)
Цены - Средние!
Соотношение Цена-Качество - хорошее.
Есть - скидки, бонусы, откаты - если уже сам снабженец-клиент попросит, в основном нет.
Соотношение постоянные/новые клиенты - 80/20
Задача - Увеличить объем продаж за счет притока новых клиентов.
Клиенты, ЦА, фирмы
1.Более мелкие металлоторговцы
2.Снабженцы заводов
3.Снабженцы строительных и производственных компаний.
Соотношение постоянных клиентов (100%):
80% - мелкие металлоторговцы. (перепродают металл)
20% - Снабженцы производственных компаний, строительных (потребители металла)
Имеет смысл увеличить % самих потребителей металла!
И вот вопрос: какими путями лучше всего воздействовать на этих потребителей.
Стандарты как размещение в газетах и тп результата не даст, т.к. большинство крупных потребителей уже работают с каким либо из поставщиков, стандартная реклама приведет к разовым закупкам очень мелких партий (впринципе на данный момент так и есть)
Сначала.
Оптово розничная продажа черного металлопроката (в общем все для компаний, где требуется металл, от изготовления металлических дверей, до строительства зданий и прокладывания труб)
Цены - Средние!
Соотношение Цена-Качество - хорошее.
Есть - скидки, бонусы, откаты - если уже сам снабженец-клиент попросит, в основном нет.
Соотношение постоянные/новые клиенты - 80/20
Задача - Увеличить объем продаж за счет притока новых клиентов.
Клиенты, ЦА, фирмы
1.Более мелкие металлоторговцы
2.Снабженцы заводов
3.Снабженцы строительных и производственных компаний.
Соотношение постоянных клиентов (100%):
80% - мелкие металлоторговцы. (перепродают металл)
20% - Снабженцы производственных компаний, строительных (потребители металла)
Имеет смысл увеличить % самих потребителей металла!
И вот вопрос: какими путями лучше всего воздействовать на этих потребителей.
Стандарты как размещение в газетах и тп результата не даст, т.к. большинство крупных потребителей уже работают с каким либо из поставщиков, стандартная реклама приведет к разовым закупкам очень мелких партий (впринципе на данный момент так и есть)
Работать напрямую с потребителем
Брать "Рекламу","Коммерческие предложения"....и тупо прозванивать,прозванивать и ещё раз прозванивать напоминая о себе ,не забывая про откаты,сервис(варианты с доставкой)...
Брать "Рекламу","Коммерческие предложения"....и тупо прозванивать,прозванивать и ещё раз прозванивать напоминая о себе ,не забывая про откаты,сервис(варианты с доставкой)...
Игорь_Борисов
guru
Имеет смысл увеличить % самих потребителей металла!Вы мне напоминаете Михаила Дымшица, который обвиняет "Овип Локос", в том, что его продажи не растут!
Стандарты как размещение в газетах и тп результата не даст, т.к. большинство крупных потребителей уже работают с каким либо из поставщиков, стандартная реклама приведет к разовым закупкам очень мелких партий (впринципе на данный момент так и есть)
по ссылке очень показательный спор:
http://www.adme.ru/online/2006/04/25/6055_comments.html
а может радость уже в том, что его продажи хотя бы не падают!
Есть понятия: ЕМКОСТЬ РЫНКА и ДОЛЯ РЫНКА, емкость рынка как известно ограничена - поэтому рост Вашей доли рынка, а уж тем более, постоянный и динамичный на таком высококонкурентом рынке как пиво и металлопрокат - должен привести к монополии!
:(Ибо если чья-то доля рынка растет, то чья-то уменьшается!
Но с какой стати она будет расти и вести к монополии, если большая часть металлотрейдеров - изо дня в день тупо занимаются продажами и размещением убогой рекламы в газетах? (не похожей, а именно представляющей собой "информационные объявления")
Это при том, :(что есть куча возможостей и инструментов - управленческих, маркетинговых, брэндинговых, рекламных и т.д.
С какой стати будет что-то расти если ничего не менять?
Ничего не менять в организации бизнеса, в его отличиях от конкурентов, в менеджменте сбытовых усилий, в сервисе, в логистике,
в альтернативной дистрибуции, в обеспечиении интересных условий и удобств покупателям (укрупнение / раздробление закупок, оплата FCA вагон / склад, EXW, с отсрочкой и т.д и т .п. ) и в конце концов в рекламе/ брэндинге!
Поэтому, на НСКом рынке металлопроката, опять же возникает тот же самый вопрос, что и на других промышленных рынках - управленческий!
а точнее - КРИЗИС УПРАВЛЕНИЯ!
Поэтому лучшие выходы в этой ситуации:
менять руководство, при не возможности - приглашать консультантов или управляющих директоров с "пониманием"!
fer
veteran
Игорь, все правильно! НО! Как раз насчет руководства неправ! Я даже не ожидал носколько хорошо они воспринимают новые идеи.
Как раз компания и взялась за новое развитие, с нестандартной рекламой, новыми услугами, даже план на перспективу меня удивил, я ожидал увидеть консервативных людей, а увидел людей смотрящих далеко вперед!
Там даже идет работа по изучению работы евпропейских рынков металлопроката, и возможность применения ее в сибирском регионе.
Пока изучал работу компании и тп. поменял макеты! Уверяю, подобных в газетенках нет! В приложении поспотри....
И я как раз и спрашиваю у каво какие идеи? Абсолютно любые работа ведется! Сейчас еще думаю над вопросом насколько сейчас необходимо увеличивать рекламу в СМИ, Наружке и тп....
Это сложный вопрос, ведь, ты правильно сказал, конкуренция большая, и как раз планируется забрать клиентов у других.. грубо так говоря....... а когда они привыкли у одного металлотрейдера покупать... им даже на рекламу будет все равно.... зачем ему шевелится лишьний раз и менять поставщика, когда и так все нормально, а цены примерно все одинаковые.
У компании уже услуги - металл не выходя из офиса, звонок диспечеру и мы его уже Вам везем....
Появились дополнительные услуги.. трубогибочный станок, упаковка....
В общем опять же вопрос - насколько актуально активно размещать рекламу - TV, СМИ, НАРУЖКА... или какими лучше путями выйдти на потребителей металла...... имиджевые статьи в деловых журналах + активные продажи? Или? Ваши мнения?
Как раз компания и взялась за новое развитие, с нестандартной рекламой, новыми услугами, даже план на перспективу меня удивил, я ожидал увидеть консервативных людей, а увидел людей смотрящих далеко вперед!
Там даже идет работа по изучению работы евпропейских рынков металлопроката, и возможность применения ее в сибирском регионе.
Пока изучал работу компании и тп. поменял макеты! Уверяю, подобных в газетенках нет! В приложении поспотри....
И я как раз и спрашиваю у каво какие идеи? Абсолютно любые работа ведется! Сейчас еще думаю над вопросом насколько сейчас необходимо увеличивать рекламу в СМИ, Наружке и тп....
Это сложный вопрос, ведь, ты правильно сказал, конкуренция большая, и как раз планируется забрать клиентов у других.. грубо так говоря....... а когда они привыкли у одного металлотрейдера покупать... им даже на рекламу будет все равно.... зачем ему шевелится лишьний раз и менять поставщика, когда и так все нормально, а цены примерно все одинаковые.
У компании уже услуги - металл не выходя из офиса, звонок диспечеру и мы его уже Вам везем....
Появились дополнительные услуги.. трубогибочный станок, упаковка....
В общем опять же вопрос - насколько актуально активно размещать рекламу - TV, СМИ, НАРУЖКА... или какими лучше путями выйдти на потребителей металла...... имиджевые статьи в деловых журналах + активные продажи? Или? Ваши мнения?
fer
veteran
и вот.... еще макет... на дело не в нем... это, Игорь, чтобы ты увидел... это уже не сплошной прайс в газете, где непонятно, толи на странице 10 фирм, толи одна.... приходится вглядываться..... точнее теперь приходилось......
Игорь_Борисов
guru
НО! Как раз насчет руководства неправ! Я даже не ожидал носколько хорошо они воспринимают новые идеи.идеи можно воспринимать, но не принимать!
ибо, если 10 лет публикуешь в газетах прайс или "информационное объявление", наш рекламный народ быстро спишет тебя в ....аутсайдера, не зависимо от торговых достижений (это заслуга продажников и других аспектов деятельности)
Пока изучал работу компании и тп. поменял макеты! Уверяю, подобных в газетенках нет! В приложении поспотри....веселые макеты, безусловно, выделятся на пестрящих страничках оптовых газет, но.....
это почти тоже, что поставить на Хилокский фуру, пусть и яркого цвета, но написать на бортах -
"У нас Арбузы!!!!!"
(а фур с арбузами в сезон на Хилокском.... )
И я как раз и спрашиваю у каво какие идеи?я хоть, в соседних топиках и говорил в дискуссии именно с Вами о том, что не вопрос что-то подсказать в форуме кому угодно и "дарить не рыбу, а удочки!",
но описанное Вами - это как раз тот самый случай - что люди (или Вы) почему-то просят именно
"рыбу"! - идеи!
даже план на перспективу меня удивил.......Если все так круто и серьезно как Вы описываете, неужели топы не понимают,
.... увидел людей смотрящих далеко вперед!
Там даже идет работа по изучению работы евпропейских рынков металлопроката, и возможность применения ее в сибирском регионе.
для того, что бы работать в Сибири по "Западному"
- в их ситуации, нужно нанять профессиональное маркетинговое агентство / консультанта или купить какие-то технологии в другой форме, которые будут эксклюзивно разработаны под компанию,
как это принято на "ЗАПАДНЫХ РЫНКАХ МЕТАЛЛОПРОКАТА", а не собирать какие-то сомнительные идеи в форуме!
У компании уже услуги - металл не выходя из офиса, звонок диспечеру и мы его уже Вам везем....т-с-с-с! вот где-то там и лежит "золотой ключик от каморки Папы Карло"!
Появились дополнительные услуги.. трубогибочный станок, упаковка....
В общем опять же вопрос - насколько актуально активно размещать рекламу ? Ваши мнения?должен быть профессионально выстроен маркетинг, должен быть разработан брэнд- концепт, когда он есть - таких вопросов уже не будет -ибо это значит, что контора провела внутренний аудит, поняла свои сильные стороны и приоритеты и т.д. и т.п.
но и без аудита можно сказать, что на представленные макеты - точно не стоит тратить большие бюджеты!
fer
veteran
веселые макеты, безусловно, выделятся на пестрящих страничках оптовых газет, но.....Может на рынке с арбузами, чтобы перекрасить фуру надо денег.... и естественно, будет больший + эффект если она будет выгодно отличаться, но вот надо посчитать затраты на покраску, имеет ли смысл тратить? Только в нашем случае такого нет, просто поменялся макет.... и это уже лучше! А вот дальше - это уже вопрос времени и мозгов....
это почти тоже, что поставить на Хилокский фуру, пусть и яркого цвета, но написать на бортах -
"У нас Арбузы!!!!!"
идеи можно воспринимать, но не принимать!Они как раз и принимаются!
я хоть, в соседних топиках и говорил в дискуссии именно с Вами о том, что не вопрос что-то подсказать в форуме кому угодно и "дарить не рыбу, а удочки!",Хорошо, просим удочки! Все зависит от тебя, как ты ответишь, либо это будет удочка - что несомненно тоже ответ, либо это будет готовая идея - что естественно невозможно, готовая идея рождается после глубокого анализа, значит не правильно подобрал слово.... вобщем удочки на обсуждение.... интересно же.....
но описанное Вами - это как раз тот самый случай - что люди (или Вы) почему-то просят именно
"рыбу"! - идеи!
- в их ситуации, нужно нанять профессиональное маркетинговое агентство / консультанта или купить какие-то технологии в другой форме, которые будут эксклюзивно разработаны под компанию,Хм.... наверно я маленько не так сказал, в общем Российский рынок металлопроката сейчас абсолютно не похож на европейский, и если сразу начать работать по европейской системе - будет провал, а вот адаптировать эту систему - это другое дело! И там уже все нормально работают консультанты, директора активно продвигают тему! На самом там немного проще, чем может показаться, когда вникнешь в суть дела.
как это принято на "ЗАПАДНЫХ РЫНКАХ МЕТАЛЛОПРОКАТА", а не собирать какие-то сомнительные идеи в форуме!
И я не спрашиваю как организовать работу компании, я спрашиваю как лучше рекламироваться? И опять Игорь не пойми не правильно, не готовые идеи.....а удочки...
т-с-с-с! вот где-то там и лежит "золотой ключик от каморки Папы Карло"!Ты практически угадал! И в отом направлении, намного глобальнее уже работает фирма.....
И вот как раз про рекламу вот этого я и говорю! Ведь как мне кажется стандартные медианосители не подойдут..... или нет?
но и без аудита можно сказать, что на представленные макеты - точно не стоит тратить большие бюджеты!Да...!!!! Игорь, ну не сбухты барахты там все началось двигаться, или ты думаешь, там просто решили, ребята! а давайте поменяем макеты и разместим их везде! КОНЕЧНО НЕТ! Активно внедряются новые услуги, после как раз аудита, уже сильные и слабые стороны понятны! Но после такой маштабной работы, хочется уже услышать, а как все что появилось показать людям? И опять же, не то что мы провели большую работу и не знаем чего с этим делом... нет... не так.... просто хочется послушать и мнение со стороны!!!! Или это плохо?
Игорь_Борисов
guru
Хорошо, просим удочки!вроде бы как я их и дал выше!
запутали совсем с "рыбами" и "удочками" то!
Ты практически угадал! И в отом направлении, намного глобальнее уже работает фирма.....Естественно, подойдут - вопрос обыгровки месседжа! - вот, как сделаете по ним макетик - опять покажете и тогда уже народ более конкретно что-то скажет !
И вот как раз про рекламу вот этого я и говорю! Ведь как мне кажется стандартные медианосители не подойдут..... или нет?
.... просто хочется послушать и мнение со стороны!!!! Или это плохо?:)нет, не плохо!
fer
veteran
запутали совсем с "рыбами" и "удочками" то!Сам начал!
Естественно, подойдут - вопрос обыгровки месседжа!Хм.... вопрос обыгровки - это яссно! Это факт с ним не спорю.... он пока не созрел.....
А вот по стандартным медиа носителям все таки большие сомнения... все таки большая часть прямые продажи...... Или на какой-то период, когда появятся новые фишки в услугах, прямые продажи поддержать акциями с СМИ, и провести кампанию по инфомированию?
Я вот что то так на вскидку даже не вспомню ни одной конторы вашего сегмента (Кроме Ферума и Перегея и то только из за названий) птому могу сделать вывод, что с рекламой дела обстоят достаточно тоскливо. - отсюда и фронт работ.
Директ не совсем, по моему, удачный вариант. Нада думать ...
Директ не совсем, по моему, удачный вариант. Нада думать ...
Игорь_Борисов
guru
А вот по стандартным медиа носителям все таки большие сомнения... все таки большая часть прямые продажи......все медиа носители - вобщем -то, так или иначе - стандарты и в прямых продажах - те "носители" с которыми работают продажники (каталоги, презенташки и прочее ) тоже стандарты!
Весь вопрос в том, что на них показано и как!
Когда люди на "стандартных" медианосителях
вытворяют например вот такие вещи:
http://adme.ru/tribune/2006/05/06/6188.html
вот это гениально!
Сможете сделать что-нить подобное для своей отрасли - будет и эффект заказчику и сами попадете в золотую историю рекламы!
Или на какой-то период, когда появятся новые фишки в услугах, прямые продажи поддержать акциями с СМИ, и провести кампанию по инфомированию?почему бы и нет!
fer
veteran
Да, забавно!
http://www.tonko.ru/issue/21/#3
Вот еще на мой взгляд хорошая вещь, мне сильно понравилсь......
В общем... все удочкипока теже.... примерно картина понятна.... сейчас главное уже, что показать и как.... как я понимаю эта тему уже закрыта для обсуждений......... У самого много идей - что показать... но опять же, пока это информация закрытая, надеюсь понимаете, почему..... осталось вопрос решать - КАК, а тут в основном вопрос обсуждается - ГДЕ..... пока определился с мыслями, что нужно посредством стандартных медиа носителей, провести оповещение, 1 месяц - 1,5, потом оставить минимум - справочники и справочные, и чуть чуть на все остальное..... на мой взгляд постоянное активное размещение для такого типа компаний не требуется..... или нет? Если да, то на Ваш взгляд, где?
http://www.tonko.ru/issue/21/#3
Вот еще на мой взгляд хорошая вещь, мне сильно понравилсь......
В общем... все удочкипока теже.... примерно картина понятна.... сейчас главное уже, что показать и как.... как я понимаю эта тему уже закрыта для обсуждений......... У самого много идей - что показать... но опять же, пока это информация закрытая, надеюсь понимаете, почему..... осталось вопрос решать - КАК, а тут в основном вопрос обсуждается - ГДЕ..... пока определился с мыслями, что нужно посредством стандартных медиа носителей, провести оповещение, 1 месяц - 1,5, потом оставить минимум - справочники и справочные, и чуть чуть на все остальное..... на мой взгляд постоянное активное размещение для такого типа компаний не требуется..... или нет? Если да, то на Ваш взгляд, где?
Игорь_Борисов
guru
Да, забавно!вот, вот - такое и надо!
http://www.tonko.ru/issue/21/#3
Вот еще на мой взгляд хорошая вещь, мне сильно понравилсь......
на мой взгляд постоянное активное размещение для такого типа компаний не требуется..... или нет? Если да, то на Ваш взгляд, где?все зависит от целей и отведенных на их достижение денюжков!
fer
veteran
Логично! Все зависит имеено от этого, просто, есть компании, где постоянный рекламный бюджет должен быть с кучей "0", а есть, где нужно на пару нолей меньше.... вот как раз я и считаю, что постоянный бюджет рекламный большой смысла делать не имеет, например, на мой взгляд, у автосалоно он должен быть много выше, чем у металлотрейдера.... вот интересно мнение, может в чем-то не прав?
Игорь_Борисов
guru
есть компании, где постоянный рекламный бюджет должен быть с кучей "0", а есть, где нужно на пару нолей меньше....даже без пары нолей - очень даже приличная циферка получается! - :)вполне можно с ней постояно присутствовать в СТАНДАРТНЫХ медиа!
fer
veteran
Да вот и говорю, имеет ли смысл эту приличную циферку постоянно тратить.... мне кажется нет.....
Идет постоянно
077
2гис
И всякие тематические спаравочники...
И еще кстати 2 щита - воротами....
Идет постоянно
077
2гис
И всякие тематические спаравочники...
И еще кстати 2 щита - воротами....
Игорь_Борисов
guru
пока нет того, на что именно хочется или не хочется тратить - никто не скажет в форуме.
fer
veteran
напоминаете Михаила ДымшицаБлин! лучше бы я его не читал! Сижу, пытаюсь графически выразить идею, вспоминаю Дымшица... и блин... получается фигня.... пойду пива выпью.....
чур меня, чур.....
Еще раз пишу, попробуйте (как одно из необходимых) директ-маркетинг. Только настоящий.
А, что Вы понимаете под словом настоящий директ-маркетинг?
А это когда не пачками письма разбросать неизвестно куда, а выбрать своих потенциальных клиентов, написать им персональные письма, потом завязать контакт, не навязывая свой товар, а периодически информируя о новинках и т.д, т.е. наладив постоянное общение.
Работа постоянная и достаточно трудоемкая. Но отношение затраты/результат обычно намного выше, чем когда сливаются деньги через традиционые варианты.
Конечно, там проще. Отдал деньги и голова не болит. А тут нужны постоянные сотрудники и каждодневная работа..
Работа постоянная и достаточно трудоемкая. Но отношение затраты/результат обычно намного выше, чем когда сливаются деньги через традиционые варианты.
Конечно, там проще. Отдал деньги и голова не болит. А тут нужны постоянные сотрудники и каждодневная работа..
Да, согласен с Вами несомненно принесет результат. Главное все разработать четкую концепцию, даже идеи есть... они правда уже сформировались, теперь ищем путь их продвижения, вот это один из них.
Феррум стал недавно нашим абонентом (077). Поэтому есть смысл подробно познакомиться с нашей курьерской и определиться, что можно с ее помощью сделать по директ-маркетингу (в пределах города)
Simple minds
activist
Господа! Возможно ни одна ваша светлая идея и не даст ожидаемого результата т.к. в области металлов проблема по-моему мнению не рекламная а экономического плана. Вкратце: заводы берутся практически за любые заказы и если, например, совхоз закажет 20 лопат, то им и нужно материала на 20 лопат и не больше. Звонят на мет. комбинат а там "от вагона". Вот почему до сих пор живы мелкие торговцы, способные продать 3-5 листов проката. И заводы (наверно все-таки большинство) хотели бы покупать "цивилизованно", но просто вынуждены в этой ситуации идти к мелким продавцам.
А тем вполне достаточно пары строчек в газете (что б телефон не забыли). Вот и весь директ-...
P.S. сию тему знаю не по наслышке
А тем вполне достаточно пары строчек в газете (что б телефон не забыли). Вот и весь директ-...
P.S. сию тему знаю не по наслышке
fer
veteran
Ав чем проблема то, я не понял? Нормальная ситуация, завод производит, трейдеры покупают у завода и продают потом, хоть на 5 лопат хоть на 1000000. Мы же не завод представляем, а крупного металлотрейдера.... в котором есть и оптовый и розничный отдел.
Интересует литература по промышленному маркетингу, торговля металлопрокатом тоже туда входит. На практике оно конечно быстрей все схватывается, но интересно было бы почитать.
Игорь_Борисов
guru
:(Ох, мало что хорошего есть- российские "маркетологи - практики" как-то шибко не пишут про промышленный маркетинг и свои подходы, а стороннему журналисту (или другому писателю - не практику ) - видимо сложно описать + конфиденц!
Поэтому читайте наши российские - интервью обзоры в таких изданиях как "Секрет фирмы" и "Эксперт"!
Ну, а из западного - это все так же классика- интересные вещи о промышленном маркетинге пишет Ли Якокка (классика о появлении "Mustang" и т.п.), а так же, есть книжки в которых описан - тойотовский опыт, как и весь японский подход к бизнесу - тоже интересные вещи, ну и конечно, старый добрый Котлер- можно кое-что почерпнуть и адаптировать под себя.
Поэтому читайте наши российские - интервью обзоры в таких изданиях как "Секрет фирмы" и "Эксперт"!
Ну, а из западного - это все так же классика- интересные вещи о промышленном маркетинге пишет Ли Якокка (классика о появлении "Mustang" и т.п.), а так же, есть книжки в которых описан - тойотовский опыт, как и весь японский подход к бизнесу - тоже интересные вещи, ну и конечно, старый добрый Котлер- можно кое-что почерпнуть и адаптировать под себя.
GnoMM
guru
Спасибо.
Интересен такой момент. Например, если взять тех же автопроизводителей, то у них есть на складе определенное количество машин, т.е. готовой продукции. А вот как строится маркетинг на предприятиях, которые не делают продукцию "на склад", а только под заказ?
Интересен такой момент. Например, если взять тех же автопроизводителей, то у них есть на складе определенное количество машин, т.е. готовой продукции. А вот как строится маркетинг на предприятиях, которые не делают продукцию "на склад", а только под заказ?
Игорь_Борисов
guru
Спасибо.ура! Вы сами поняли, что ограничваться поиском решений только " в промышлемнном маркетинге"
Интересен такой момент. Например, если взять тех же автопроизводителей, то у них есть на складе определенное количество машин, т.е. готовой продукции. А вот как строится маркетинг на предприятиях, которые не делают продукцию "на склад", а только под заказ?
- низ-зя! - надо искать в других отраслях! - потому что ни одной книжки, где будет расписано как предприятию с похожей на вашу организацию бизнес-моделью найти "пилюлю счастья"! - НЕТ!
поэтому надо смотреть на другие рынки - порой решение может прийти с "общепита" , а порой с рынка одежды.
Вот, изучите внимательно бизнес модель "Levis" и найдете решения как эффективно работать "под заказ"!
Мадам Помпадур
v.i.p.
наладив постоянное общение.
--------
Знаем мы это "постоянное общение", которое сводится к еженедельным звонкам "Вы уже посмотрели наше предложение?". А оно давно упокоилось на мытищенско-городской свалке.
Чем писать персональное письмо на имя несуществующего директора ООО"Машинматьегостройспецпроектмонтаж", лучше встретиться с лицом ответственным за закупку металла (или чего там пытаются сбагрить) и сделать "предложение от которого невозможно отказаться".
--------
Знаем мы это "постоянное общение", которое сводится к еженедельным звонкам "Вы уже посмотрели наше предложение?". А оно давно упокоилось на мытищенско-городской свалке.
Чем писать персональное письмо на имя несуществующего директора ООО"Машинматьегостройспецпроектмонтаж", лучше встретиться с лицом ответственным за закупку металла (или чего там пытаются сбагрить) и сделать "предложение от которого невозможно отказаться".
Мадам Помпадур
v.i.p.
В очередной раз - спасибо, Игорь!
GnoMM
guru
Вот еще есть такая штука, анкетирование называется. Так вот насколько целесообразно использовать этот метод на рынке пром. товаров. В общем, как добиться от покупателя обратной связи?
fer
veteran
Так и делается.... и даже очень успешно...
Целесообразно! Только какие цели Вы преследуете проводя это анкетирование? Для чего оно Вам нужно? Вот например отслеживая эффективность рекламы, анкеты заполняют не клиенты и менеджеры по продажам. И вообще мне кажется клиента не всегда стоит нагружать различными бумажками и анкетами, на мой взгляд менеджер должен устно сам спросить необходимые вопросы и потом самостоятельно заполнить небольшую анкету..... Ох, Вы бы знали как менеджеры противятся.... война постоянная... а что делать....
Так и я о том же. Проще манагеру, который с клиентом общается "аккуратно" спросить, что устраивает, что нет, откуда узнали о фирме. Так нет же, начальство наезжает на меня, я на них
Меня собственно вот что интересует: насколько я понял Вы занимаетесь продажей листового и сортового металлопроката. Если, например, к Вам поступает жалоба относительно качества металла, то Вы ее перенаправляете на комбинат. Т.е. сами то Вы конкретно не можете повлиять на качество плавки или плоскостность. Отсюда и вопрос - что может дать анкетирование, помимо информации об источнике информации о фирме, городе, откуда поступил запрос... Будете ли Вы укладывать швеллер "в замок" на своей базе для удобства Клиента, если этого не делает сам комбинат?
Меня собственно вот что интересует: насколько я понял Вы занимаетесь продажей листового и сортового металлопроката. Если, например, к Вам поступает жалоба относительно качества металла, то Вы ее перенаправляете на комбинат. Т.е. сами то Вы конкретно не можете повлиять на качество плавки или плоскостность. Отсюда и вопрос - что может дать анкетирование, помимо информации об источнике информации о фирме, городе, откуда поступил запрос... Будете ли Вы укладывать швеллер "в замок" на своей базе для удобства Клиента, если этого не делает сам комбинат?
ТОП 5
1