Реклама в Санкт-Петербурге
1215
9
Linetta
veteran
Уважаемые господа. Ситуация такая. Старый хороший друг, вполне состоявшийся в жизни питерский бизнесмен, - это я к тому, что не аферист:-) предлагает вложить в общем-то небольшую сумму, - хочет организовать рекламное агентство, насколько я поняла, полного цикла. Я не так часто бываю в Питере, но когда была там в январе 2005 - многое ужаснуло, в том числе и уровень развития рекламного рынка даже на мой абсолютно левый взгляд. Я не занималась там, конечно, изучением прессы, у меня были другие дела, но наружная реклама у них просто какая-то уродливая и смертоносная. У него очень радужные мечты, очень оптимистичный бизнес-план, а мне как-то чисто по сравнению с тем, что я вижу на улицах нашего города - и переполняюсь, надо сказать, законной гордостью за Новосибирск - оптимизмом от этой перспективы не веет.
Теперь вопрос сам по себе. Уважаемые господа и дорогие профессионалы, как вы в принципе оцениваете уровень развития рекламного рынка в Санкт-Петербурге, видите ли вы - те, кто общался при каких-то обстоятельствах с питерскими рекламистами - какие-то перспективы в организации какого-нибудь пятьсот первого по счету юного рекламного агентства... надо ли это...
Если я что-нить попутала в терминологии, заранее прошу меня простить.
Теперь вопрос сам по себе. Уважаемые господа и дорогие профессионалы, как вы в принципе оцениваете уровень развития рекламного рынка в Санкт-Петербурге, видите ли вы - те, кто общался при каких-то обстоятельствах с питерскими рекламистами - какие-то перспективы в организации какого-нибудь пятьсот первого по счету юного рекламного агентства... надо ли это...
Если я что-нить попутала в терминологии, заранее прошу меня простить.
Игорь_Борисов
guru
Был где-то на НСКх форумах рекламист с Питера, который сетовал, что мало того, что есть федеральные законы, есть еще и ограничения городских властей (Матвиенко в частности -типа убрать всю наружку с Невского проспекта и т.д.) и работать в наружке - тяжко, тем более влезть в рынок с нуля. (это естественно, даже не беря во внимание уровень профессионализма каждого конкретного оператора и субьективность оценок зрителей таких как "уродливая" и "смертоносная").
Питер сам по себе город такой .. в своем формате. я была там последний раз в феврале 2005, обратила внимание только на очевидно меньшее количество щитовой рекламы в отличие от Нска, зато очень понравились некоторые вывески и фасады. с властями там действительно сложнее.. есть специальные постановления, почитайте в законах о рекламе.
а по-хорошему, надо конечно рынок изучить, провести анализ, очень рискованно полагаться на свой сугубо личный взгляд. еслит все-таки инвестируете - тогда удачи!
а по-хорошему, надо конечно рынок изучить, провести анализ, очень рискованно полагаться на свой сугубо личный взгляд. еслит все-таки инвестируете - тогда удачи!
Linetta
veteran
Ой. Игорь, мне очень приятно читать ответ настолько квалифицированного и опытного специалиста, пользуясь случаем, хочу сказать, что вы очень достойно представили Новосибирск в дебатах с Дымшицем… как предпринимателю – мне было очень интересно читать вас.
Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это
http://adlife.spb.ru
что само по себе как-то по сравнению с движением рекламной мысли новосибирцев, на мой непредвзятый взгляд… выглядит как-то убого…
и в особенности почитала форум
http://adlife.spb.ru/forum/?X=1436296169
и там как раз тоже где-то на главной странице сайта как раз про наружку и борьбу с управлением эстетики… мне как-то сразу и показалась эта идея слегка слишком оптимистичной…
Он хотел ориентироваться в основном на СМИ, насколько я понимаю, и я просила прислать мне образцы газет и журналов. Просто у меня есть информация от одного из собственников питерского бизнеса, что с рекламой плохо плохо очень плохо, в том числе и в СМИ, бюджеты маленькие, и это тоже тревожная для меня информация.
Я бы все-таки деликатно заметила, Игорь, правда, поверьте… что в Питере некрасивая наружка… может быть, кто-то со мною не согласится, конечно, я не специалист, не спорю.
Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это
http://adlife.spb.ru
что само по себе как-то по сравнению с движением рекламной мысли новосибирцев, на мой непредвзятый взгляд… выглядит как-то убого…
и в особенности почитала форум
http://adlife.spb.ru/forum/?X=1436296169
и там как раз тоже где-то на главной странице сайта как раз про наружку и борьбу с управлением эстетики… мне как-то сразу и показалась эта идея слегка слишком оптимистичной…
Он хотел ориентироваться в основном на СМИ, насколько я понимаю, и я просила прислать мне образцы газет и журналов. Просто у меня есть информация от одного из собственников питерского бизнеса, что с рекламой плохо плохо очень плохо, в том числе и в СМИ, бюджеты маленькие, и это тоже тревожная для меня информация.
Я бы все-таки деликатно заметила, Игорь, правда, поверьте… что в Питере некрасивая наружка… может быть, кто-то со мною не согласится, конечно, я не специалист, не спорю.
aznatah, спасибо за ответ, значит, я не одинока в своих взглядах на питерскую наружку:-))))))))))))) Я предложу ему пригласить аналитика, это да, это в планах…
Игорь_Борисов
guru
Ой. Игорь, мне очень приятно читать ответ настолько квалифицированного и опытного специалиста, пользуясь случаем, хочу сказать, что вы очень достойно представили Новосибирск в дебатах с Дымшицем… как предпринимателю – мне было очень интересно читать вас.вах! :)спасибо, Вам за комплименты, :o :oправда, квалификации и опыт -преувеличены, :oда и спор с Михаилом Дымшицем -в общем-то классический пример "никогда не понимающих друг друга аналитиков и криейторов" -поэтому моей личной заслуги вобщем то в этом нет.
Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это:)да уж веселые ссылки
:(На счет убогости и не красивости рекламы - все ведь тоже субъективно, да и если внести какие-то пропорции - у нас в НСКе на "одну креативную -тридцать убожеских рекламок" - так что это еще вопрос в каком городе круче!
Опасения:
не профильные инвестиции - это всегда риск! - почему предприниматель не хочется вложиться или расширится в профильный бизнес?
И почему именно Питер? -только по месту проживания и субьективной уверенности что сможет сделать рекламу более высокого уровня?
И еще такое есть сомнение - которое может перевесить многие доводы - как ни крути, а Москва от Питера в часе езды - кому из заказчиков нужен будет более высокий уровень рекламы - хоть в СМИ хоть в наружке, хоть комплексно - поедет в Москву в крутые РА - предприниматель не учитывает наверное этот аспект.
Добрый день, был в Питере в мае-июле этого года, участвовали в выставке, кстати рекламной? этого замечательного города.
Относительно развития данного региона. Я бы не сказал? что он развит хуже Новосибирска. Просто по другому.
Да действительно наружки там меньше в разы... Но это пожалуй единственный параметр по которому проигрывает город.
Хорошо развито сувенирное направление (возможно связано с туристами не знаю...). Изданий, точно не меньше чем в Новосибирске, а то и больше. Немалое количество радиостанций и т.д.
Вывески очень неплохи....
Т.е. понятно да, что тут вопрос в том, в какой области собрался специализироваться Ваш друг.
Из наблюдений: уровень интеллектуального развития в среднем по Питеру выше (это мое личное мнение), поэтому и рекламироваться там сложнее, народ просто требовательнее. В связи с этим хорошо развито направление дизайна...Мы тут рядом не валялись. Много профессиональных студий по фотографии ну и т.д.
Гораздо выше доля интерьерной печати нежели обычной наружки...
В общем просто другой регион со своей спецификой…
ЗАседали с представителями Питерской рекламной тусовки в баре пару раз.. на доходы как то не жаловались
Относительно развития данного региона. Я бы не сказал? что он развит хуже Новосибирска. Просто по другому.
Да действительно наружки там меньше в разы... Но это пожалуй единственный параметр по которому проигрывает город.
Хорошо развито сувенирное направление (возможно связано с туристами не знаю...). Изданий, точно не меньше чем в Новосибирске, а то и больше. Немалое количество радиостанций и т.д.
Вывески очень неплохи....
Т.е. понятно да, что тут вопрос в том, в какой области собрался специализироваться Ваш друг.
Из наблюдений: уровень интеллектуального развития в среднем по Питеру выше (это мое личное мнение), поэтому и рекламироваться там сложнее, народ просто требовательнее. В связи с этим хорошо развито направление дизайна...Мы тут рядом не валялись. Много профессиональных студий по фотографии ну и т.д.
Гораздо выше доля интерьерной печати нежели обычной наружки...
В общем просто другой регион со своей спецификой…
ЗАседали с представителями Питерской рекламной тусовки в баре пару раз.. на доходы как то не жаловались
Сейчас читают
Бесплатные юридические консультации (часть 5)
915641
1000
Стоимость ремонта. Уточняем. (часть 2)
275383
1000
БЗОЖ (часть 14)
237666
925
Linetta
veteran
Ой. Игорь, мне очень приятно читать ответ настолько квалифицированного и опытного специалиста, пользуясь случаем, хочу сказать, что вы очень достойно представили Новосибирск в дебатах с Дымшицем… как предпринимателю – мне было очень интересно читать вас.
вах! спасибо, Вам за комплименты,
Ну это не комплименты, мне было приятно, что с Дымшицем абсолютно квалифицированно, жестко и умело общается именно новосибирский рекламист, согласитесь, там было не так уж много интересных вопросов у остальных
Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это
да уж веселые ссылки
Печально, да? Как говорит моя маленькая дочь: даже я все понимаю…
На счет убогости и не красивости рекламы - все ведь тоже субъективно, да и если внести какие-то пропорции - у нас в НСКе на "одну креативную -тридцать убожеских рекламок" - так что это еще вопрос в каком городе круче!
Прислал образцы печатных СМИ… они близко не стояли рядом с нашими изданиями, правда, Игорь… держу вот на коленях центр плюс, Асток-пресс, экстрабалт… тиражи от 450 до 1500 000, а газетки – страшные, на плохой бумаге, макетики крошечные… похожи на лоскутное одеяльце – на двух полосах сто одинаковых макетиков пластиковых окон… где-то на том же адлайфе мне попался рейтинг их изданий, так вот они среди не последних… по какому же принципу они добиваются отдачи-то для рекламодателя?.. я не редактор, не журналист, но даже как просто потребитель… выбирая из этих ста одинаковых макетиков с одинаковыми шрифтами, я бы просто пальцем тыкала…
Опасения:
не профильные инвестиции - это всегда риск! - почему предприниматель не хочется вложиться или расширится в профильный бизнес?
Я тринадцать лет занимаюсь розницей, и больше в нее вкладываться не буду совершенно точно.
И почему именно Питер? -только по месту проживания и субьективной уверенности что сможет сделать рекламу более высокого уровня?
У него вдруг возникла эта идея, от меня он не просит ничего, кроме действительно небольшой суммы, чисто номинально, чтобы обозначить партнерство, консультаций по продажам, потому что в этом я могу ему помочь, и по одному из направлений, реклама которого, как он считает, в Питере не развита совершенно, а в мой приезд в Питер мы говорили об этом с ним и с человеком, который этим направлением занимается много лет… сейчас он хочет, чтобы эти разговоры получили воплощение, видимо.
И еще такое есть сомнение - которое может перевесить многие доводы - как ни крути, а Москва от Питера в часе езды - кому из заказчиков нужен будет более высокий уровень рекламы - хоть в СМИ хоть в наружке, хоть комплексно - поедет в Москву в крутые РА - предприниматель не учитывает наверное этот аспект.
Очень дельный вопрос, Спасибо, Игорь. Вот об этом я у него непременно спрошу – какова вообще доля московских и питерских агентств среди агентств, делающих рекламу в Питере.
вах! спасибо, Вам за комплименты,
Ну это не комплименты, мне было приятно, что с Дымшицем абсолютно квалифицированно, жестко и умело общается именно новосибирский рекламист, согласитесь, там было не так уж много интересных вопросов у остальных
Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это
да уж веселые ссылки
Печально, да? Как говорит моя маленькая дочь: даже я все понимаю…
На счет убогости и не красивости рекламы - все ведь тоже субъективно, да и если внести какие-то пропорции - у нас в НСКе на "одну креативную -тридцать убожеских рекламок" - так что это еще вопрос в каком городе круче!
Прислал образцы печатных СМИ… они близко не стояли рядом с нашими изданиями, правда, Игорь… держу вот на коленях центр плюс, Асток-пресс, экстрабалт… тиражи от 450 до 1500 000, а газетки – страшные, на плохой бумаге, макетики крошечные… похожи на лоскутное одеяльце – на двух полосах сто одинаковых макетиков пластиковых окон… где-то на том же адлайфе мне попался рейтинг их изданий, так вот они среди не последних… по какому же принципу они добиваются отдачи-то для рекламодателя?.. я не редактор, не журналист, но даже как просто потребитель… выбирая из этих ста одинаковых макетиков с одинаковыми шрифтами, я бы просто пальцем тыкала…
Опасения:
не профильные инвестиции - это всегда риск! - почему предприниматель не хочется вложиться или расширится в профильный бизнес?
Я тринадцать лет занимаюсь розницей, и больше в нее вкладываться не буду совершенно точно.
И почему именно Питер? -только по месту проживания и субьективной уверенности что сможет сделать рекламу более высокого уровня?
У него вдруг возникла эта идея, от меня он не просит ничего, кроме действительно небольшой суммы, чисто номинально, чтобы обозначить партнерство, консультаций по продажам, потому что в этом я могу ему помочь, и по одному из направлений, реклама которого, как он считает, в Питере не развита совершенно, а в мой приезд в Питер мы говорили об этом с ним и с человеком, который этим направлением занимается много лет… сейчас он хочет, чтобы эти разговоры получили воплощение, видимо.
И еще такое есть сомнение - которое может перевесить многие доводы - как ни крути, а Москва от Питера в часе езды - кому из заказчиков нужен будет более высокий уровень рекламы - хоть в СМИ хоть в наружке, хоть комплексно - поедет в Москву в крутые РА - предприниматель не учитывает наверное этот аспект.
Очень дельный вопрос, Спасибо, Игорь. Вот об этом я у него непременно спрошу – какова вообще доля московских и питерских агентств среди агентств, делающих рекламу в Питере.
Добрый день, был в Питере в мае-июле этого года, участвовали в выставке, кстати рекламной? этого замечательного города.
Добрый день, какой у вас ник симпатичный:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Относительно развития данного региона. Я бы не сказал? что он развит хуже Новосибирска. Просто по другому.
Да действительно наружки там меньше в разы... Но это пожалуй единственный параметр по которому проигрывает город.
Вот! Вот именно что в разы, вы тоже заметили?..
Хорошо развито сувенирное направление (возможно связано с туристами не знаю...). Изданий, точно не меньше чем в Новосибирске, а то и больше. Немалое количество радиостанций и т.д.
Вывески очень неплохи....
Т.е. понятно да, что тут вопрос в том, в какой области собрался специализироваться Ваш друг.
Вот на издания, которые он мне только что прислал, я и гляжу сейчас… очень не нравятся… Ва-Банк, Метрополис, От-и-До – шедевры просто по сравнению с этим… правда… поверьте…
Из наблюдений: уровень интеллектуального развития в среднем по Питеру выше (это мое личное мнение), поэтому и рекламироваться там сложнее, народ просто требовательнее.
Но… Но почему тогда в таком состоянии наружка, многотиражные газеты… Дело для меня было даже не в том, что ее мало – это можно объяснить и сложностями с согласованием, хотя какие сложности с согласованием в отдаленных, не центральных районах города??.. но даже та, которая есть – она не просто не креативна и неинтересна – она просто некрасива…
В связи с этим хорошо развито направление дизайна...Мы тут рядом не валялись. Много профессиональных студий по фотографии ну и т.д.
Гораздо выше доля интерьерной печати нежели обычной наружки...
В общем просто другой регион со своей спецификой…
ЗАседали с представителями Питерской рекламной тусовки в баре пару раз.. на доходы как то не жаловалис
Эта последняя фраза определенно вселяет надежду:-)))))) а какими вообще впечатлениями делились?
Добрый день, какой у вас ник симпатичный:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Относительно развития данного региона. Я бы не сказал? что он развит хуже Новосибирска. Просто по другому.
Да действительно наружки там меньше в разы... Но это пожалуй единственный параметр по которому проигрывает город.
Вот! Вот именно что в разы, вы тоже заметили?..
Хорошо развито сувенирное направление (возможно связано с туристами не знаю...). Изданий, точно не меньше чем в Новосибирске, а то и больше. Немалое количество радиостанций и т.д.
Вывески очень неплохи....
Т.е. понятно да, что тут вопрос в том, в какой области собрался специализироваться Ваш друг.
Вот на издания, которые он мне только что прислал, я и гляжу сейчас… очень не нравятся… Ва-Банк, Метрополис, От-и-До – шедевры просто по сравнению с этим… правда… поверьте…
Из наблюдений: уровень интеллектуального развития в среднем по Питеру выше (это мое личное мнение), поэтому и рекламироваться там сложнее, народ просто требовательнее.
Но… Но почему тогда в таком состоянии наружка, многотиражные газеты… Дело для меня было даже не в том, что ее мало – это можно объяснить и сложностями с согласованием, хотя какие сложности с согласованием в отдаленных, не центральных районах города??.. но даже та, которая есть – она не просто не креативна и неинтересна – она просто некрасива…
В связи с этим хорошо развито направление дизайна...Мы тут рядом не валялись. Много профессиональных студий по фотографии ну и т.д.
Гораздо выше доля интерьерной печати нежели обычной наружки...
В общем просто другой регион со своей спецификой…
ЗАседали с представителями Питерской рекламной тусовки в баре пару раз.. на доходы как то не жаловалис
Эта последняя фраза определенно вселяет надежду:-)))))) а какими вообще впечатлениями делились?
http://adlife.spb.ru/main/2810.shtml
ну вот хотя бы это с утра почитала, посмотрела на щиты и снова выпала в осадок. Видимо, этот самый высокий уровень внутренней культуры питерцев допускает именно такие незабываемые находки:-))))))))))))))))
не в обиду питерцам, конечно, будь сказано, не дай Бог, никого обидеть не хочу:-))))))))))
ну вот хотя бы это с утра почитала, посмотрела на щиты и снова выпала в осадок. Видимо, этот самый высокий уровень внутренней культуры питерцев допускает именно такие незабываемые находки:-))))))))))))))))
не в обиду питерцам, конечно, будь сказано, не дай Бог, никого обидеть не хочу:-))))))))))
ТОП 5
1
2
3
4