Реклама в Санкт-Петербурге
1219
9
Уважаемые господа. Ситуация такая. Старый хороший друг, вполне состоявшийся в жизни питерский бизнесмен, - это я к тому, что не аферист:-) предлагает вложить в общем-то небольшую сумму, - хочет организовать рекламное агентство, насколько я поняла, полного цикла. Я не так часто бываю в Питере, но когда была там в январе 2005 - многое ужаснуло, в том числе и уровень развития рекламного рынка даже на мой абсолютно левый взгляд. Я не занималась там, конечно, изучением прессы, у меня были другие дела, но наружная реклама у них просто какая-то уродливая и смертоносная. У него очень радужные мечты, очень оптимистичный бизнес-план, а мне как-то чисто по сравнению с тем, что я вижу на улицах нашего города - и переполняюсь, надо сказать, законной гордостью за Новосибирск - оптимизмом от этой перспективы не веет.

Теперь вопрос сам по себе. Уважаемые господа и дорогие профессионалы, как вы в принципе оцениваете уровень развития рекламного рынка в Санкт-Петербурге, видите ли вы - те, кто общался при каких-то обстоятельствах с питерскими рекламистами - какие-то перспективы в организации какого-нибудь пятьсот первого по счету юного рекламного агентства... надо ли это...

Если я что-нить попутала в терминологии, заранее прошу меня простить.
Был где-то на НСКх форумах рекламист с Питера, который сетовал, что мало того, что есть федеральные законы, есть еще и ограничения городских властей (Матвиенко в частности -типа убрать всю наружку с Невского проспекта и т.д.) и работать в наружке - тяжко, тем более влезть в рынок с нуля. (это естественно, даже не беря во внимание уровень профессионализма каждого конкретного оператора и субьективность оценок зрителей таких как "уродливая" и "смертоносная").
Linetta
Питер сам по себе город такой .. в своем формате. я была там последний раз в феврале 2005, обратила внимание только на очевидно меньшее количество щитовой рекламы в отличие от Нска, зато очень понравились некоторые вывески и фасады. с властями там действительно сложнее.. есть специальные постановления, почитайте в законах о рекламе.
а по-хорошему, надо конечно рынок изучить, провести анализ, очень рискованно полагаться на свой сугубо личный взгляд. еслит все-таки инвестируете - тогда удачи!:улыб:
Ой. Игорь, мне очень приятно читать ответ настолько квалифицированного и опытного специалиста, пользуясь случаем, хочу сказать, что вы очень достойно представили Новосибирск в дебатах с Дымшицем… как предпринимателю – мне было очень интересно читать вас.

Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это

http://adlife.spb.ru

что само по себе как-то по сравнению с движением рекламной мысли новосибирцев, на мой непредвзятый взгляд… выглядит как-то убого…

и в особенности почитала форум

http://adlife.spb.ru/forum/?X=1436296169

и там как раз тоже где-то на главной странице сайта как раз про наружку и борьбу с управлением эстетики… мне как-то сразу и показалась эта идея слегка слишком оптимистичной…

Он хотел ориентироваться в основном на СМИ, насколько я понимаю, и я просила прислать мне образцы газет и журналов. Просто у меня есть информация от одного из собственников питерского бизнеса, что с рекламой плохо плохо очень плохо, в том числе и в СМИ, бюджеты маленькие, и это тоже тревожная для меня информация.

Я бы все-таки деликатно заметила, Игорь, правда, поверьте… что в Питере некрасивая наружка… может быть, кто-то со мною не согласится, конечно, я не специалист, не спорю.
aznatah
aznatah, спасибо за ответ, значит, я не одинока в своих взглядах на питерскую наружку:-))))))))))))) Я предложу ему пригласить аналитика, это да, это в планах…
Ой. Игорь, мне очень приятно читать ответ настолько квалифицированного и опытного специалиста, пользуясь случаем, хочу сказать, что вы очень достойно представили Новосибирск в дебатах с Дымшицем… как предпринимателю – мне было очень интересно читать вас.
:eek:вах! :)спасибо, Вам за комплименты, :смущ::o :oправда, квалификации и опыт -преувеличены, :oда и спор с Михаилом Дымшицем -в общем-то классический пример "никогда не понимающих друг друга аналитиков и криейторов" -поэтому моей личной заслуги вобщем то в этом нет.
Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это
:)да уж веселые ссылки
:(На счет убогости и не красивости рекламы - все ведь тоже субъективно, да и если внести какие-то пропорции - у нас в НСКе на "одну креативную -тридцать убожеских рекламок" - :cray-1:так что это еще вопрос в каком городе круче!
Опасения:
не профильные инвестиции - это всегда риск! - почему предприниматель не хочется вложиться или расширится в профильный бизнес?
И почему именно Питер? -только по месту проживания и субьективной уверенности что сможет сделать рекламу более высокого уровня?
И еще такое есть сомнение - которое может перевесить многие доводы - как ни крути, а Москва от Питера в часе езды - кому из заказчиков нужен будет более высокий уровень рекламы - хоть в СМИ хоть в наружке, хоть комплексно - поедет в Москву в крутые РА - предприниматель не учитывает наверное этот аспект.
Linetta
Добрый день, был в Питере в мае-июле этого года, участвовали в выставке, кстати рекламной? этого замечательного города.

Относительно развития данного региона. Я бы не сказал? что он развит хуже Новосибирска. Просто по другому.
Да действительно наружки там меньше в разы... Но это пожалуй единственный параметр по которому проигрывает город.
Хорошо развито сувенирное направление (возможно связано с туристами не знаю...). Изданий, точно не меньше чем в Новосибирске, а то и больше. Немалое количество радиостанций и т.д.
Вывески очень неплохи....
Т.е. понятно да, что тут вопрос в том, в какой области собрался специализироваться Ваш друг.

Из наблюдений: уровень интеллектуального развития в среднем по Питеру выше (это мое личное мнение), поэтому и рекламироваться там сложнее, народ просто требовательнее. В связи с этим хорошо развито направление дизайна...Мы тут рядом не валялись. Много профессиональных студий по фотографии ну и т.д.
Гораздо выше доля интерьерной печати нежели обычной наружки...
В общем просто другой регион со своей спецификой…

ЗАседали с представителями Питерской рекламной тусовки в баре пару раз.. на доходы как то не жаловались:улыб:
Ой. Игорь, мне очень приятно читать ответ настолько квалифицированного и опытного специалиста, пользуясь случаем, хочу сказать, что вы очень достойно представили Новосибирск в дебатах с Дымшицем… как предпринимателю – мне было очень интересно читать вас.

вах! спасибо, Вам за комплименты,
Ну это не комплименты, мне было приятно, что с Дымшицем абсолютно квалифицированно, жестко и умело общается именно новосибирский рекламист, согласитесь, там было не так уж много интересных вопросов у остальных

Вот я тоже, когда поискала питерские рекламные сайты и нашла вот это

да уж веселые ссылки

Печально, да? Как говорит моя маленькая дочь: даже я все понимаю…

На счет убогости и не красивости рекламы - все ведь тоже субъективно, да и если внести какие-то пропорции - у нас в НСКе на "одну креативную -тридцать убожеских рекламок" - так что это еще вопрос в каком городе круче!

Прислал образцы печатных СМИ… они близко не стояли рядом с нашими изданиями, правда, Игорь… держу вот на коленях центр плюс, Асток-пресс, экстрабалт… тиражи от 450 до 1500 000, а газетки – страшные, на плохой бумаге, макетики крошечные… похожи на лоскутное одеяльце – на двух полосах сто одинаковых макетиков пластиковых окон… где-то на том же адлайфе мне попался рейтинг их изданий, так вот они среди не последних… по какому же принципу они добиваются отдачи-то для рекламодателя?.. я не редактор, не журналист, но даже как просто потребитель… выбирая из этих ста одинаковых макетиков с одинаковыми шрифтами, я бы просто пальцем тыкала…

Опасения:
не профильные инвестиции - это всегда риск! - почему предприниматель не хочется вложиться или расширится в профильный бизнес?

Я тринадцать лет занимаюсь розницей, и больше в нее вкладываться не буду совершенно точно.

И почему именно Питер? -только по месту проживания и субьективной уверенности что сможет сделать рекламу более высокого уровня?

У него вдруг возникла эта идея, от меня он не просит ничего, кроме действительно небольшой суммы, чисто номинально, чтобы обозначить партнерство, консультаций по продажам, потому что в этом я могу ему помочь, и по одному из направлений, реклама которого, как он считает, в Питере не развита совершенно, а в мой приезд в Питер мы говорили об этом с ним и с человеком, который этим направлением занимается много лет… сейчас он хочет, чтобы эти разговоры получили воплощение, видимо.

И еще такое есть сомнение - которое может перевесить многие доводы - как ни крути, а Москва от Питера в часе езды - кому из заказчиков нужен будет более высокий уровень рекламы - хоть в СМИ хоть в наружке, хоть комплексно - поедет в Москву в крутые РА - предприниматель не учитывает наверное этот аспект.

Очень дельный вопрос, Спасибо, Игорь. Вот об этом я у него непременно спрошу – какова вообще доля московских и питерских агентств среди агентств, делающих рекламу в Питере.
ПикаИван
Добрый день, был в Питере в мае-июле этого года, участвовали в выставке, кстати рекламной? этого замечательного города.

Добрый день, какой у вас ник симпатичный:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Относительно развития данного региона. Я бы не сказал? что он развит хуже Новосибирска. Просто по другому.
Да действительно наружки там меньше в разы... Но это пожалуй единственный параметр по которому проигрывает город.

Вот! Вот именно что в разы, вы тоже заметили?..

Хорошо развито сувенирное направление (возможно связано с туристами не знаю...). Изданий, точно не меньше чем в Новосибирске, а то и больше. Немалое количество радиостанций и т.д.
Вывески очень неплохи....
Т.е. понятно да, что тут вопрос в том, в какой области собрался специализироваться Ваш друг.

Вот на издания, которые он мне только что прислал, я и гляжу сейчас… очень не нравятся… Ва-Банк, Метрополис, От-и-До – шедевры просто по сравнению с этим… правда… поверьте…

Из наблюдений: уровень интеллектуального развития в среднем по Питеру выше (это мое личное мнение), поэтому и рекламироваться там сложнее, народ просто требовательнее.

Но… Но почему тогда в таком состоянии наружка, многотиражные газеты… Дело для меня было даже не в том, что ее мало – это можно объяснить и сложностями с согласованием, хотя какие сложности с согласованием в отдаленных, не центральных районах города??.. но даже та, которая есть – она не просто не креативна и неинтересна – она просто некрасива…

В связи с этим хорошо развито направление дизайна...Мы тут рядом не валялись. Много профессиональных студий по фотографии ну и т.д.
Гораздо выше доля интерьерной печати нежели обычной наружки...

В общем просто другой регион со своей спецификой…

ЗАседали с представителями Питерской рекламной тусовки в баре пару раз.. на доходы как то не жаловалис

Эта последняя фраза определенно вселяет надежду:-)))))) а какими вообще впечатлениями делились?
ПикаИван
http://adlife.spb.ru/main/2810.shtml

ну вот хотя бы это с утра почитала, посмотрела на щиты и снова выпала в осадок. Видимо, этот самый высокий уровень внутренней культуры питерцев допускает именно такие незабываемые находки:-))))))))))))))))

не в обиду питерцам, конечно, будь сказано, не дай Бог, никого обидеть не хочу:-))))))))))