рестайлинг и ребрендинг
3069
41
Друзья, как Вы понимаете различия между данными терминами?
Просто очень понятно, например, что Билайн и МТС - это именно ребрендинг, тут даже сомнений нет. Но вот, например, IL-Патио тоже в 2005 году поменялся - и называют это ребрендигом. А вроде бы рестайлинг и больше ничего. Если возможно, буду рада приведенным примерам из новосибирской жизни - именно рестайлинга.
Просто очень понятно, например, что Билайн и МТС - это именно ребрендинг, тут даже сомнений нет. Но вот, например, IL-Патио тоже в 2005 году поменялся - и называют это ребрендигом. А вроде бы рестайлинг и больше ничего. Если возможно, буду рада приведенным примерам из новосибирской жизни - именно рестайлинга.
Игорь_Борисов
guru
а что тут понимать!
брендинг - философия!
ребрендинг - смена философии!!!
рестайлинг - смена дезигна / фирменного стиля
в идеале рестайлинг - выражает ребрендинг!!!
Но!!!
низ-зя сделать ребрендинг не имея профессионального брендинга!!! -поэтому зачастую мы видим только МЕДИВЕС И РЕСТАЙЛИНГ именуемые пафосно РЕБРЕНДИНГОМ!!!
Соответственно - то, что Вы видите у МТС и БИЛАЙНа - никакой не ребрендинг, а всего лишь пафосно поданный рестайлинг!
:(В НСКе тоже полно примеров - но тратить на них время даже не хочется.....ибо ругательных слов не хватит все это описать!!
А знаете почему это просиходит - да по одной простой причине - что ребрендингом и брендингом, занимаются дизайнеры и делают его соответственно на своем уровне, а не маркетологи-брендбилдеры!!! - гляньте на Составе пример ребрендинга Татнефти - все поймете!
брендинг - философия!
ребрендинг - смена философии!!!
рестайлинг - смена дезигна / фирменного стиля
в идеале рестайлинг - выражает ребрендинг!!!
Но!!!
низ-зя сделать ребрендинг не имея профессионального брендинга!!! -поэтому зачастую мы видим только МЕДИВЕС И РЕСТАЙЛИНГ именуемые пафосно РЕБРЕНДИНГОМ!!!
Соответственно - то, что Вы видите у МТС и БИЛАЙНа - никакой не ребрендинг, а всего лишь пафосно поданный рестайлинг!
:(В НСКе тоже полно примеров - но тратить на них время даже не хочется.....ибо ругательных слов не хватит все это описать!!
А знаете почему это просиходит - да по одной простой причине - что ребрендингом и брендингом, занимаются дизайнеры и делают его соответственно на своем уровне, а не маркетологи-брендбилдеры!!! - гляньте на Составе пример ребрендинга Татнефти - все поймете!
пожалуй, могу согласиться с тем, что у МТС И БИЛАЙНА - "пафосно поданный рестайлинг".... (Порылась тут в инете на досуге). На счет "гляньте на Составе пример ребрендинга Татнефти " - как понять (я форумчанка неумелая - не поняла)
Мадам Помпадур
v.i.p.
Игорь, тут бы нам начать с того, что такое понятие как ребрендинг, на мой взгляд, вообще высосано из пальца. Что по сути есть? Есть бренд = Качественный товар (в случае не качественного товара то о бренде речь не идет, только о ТМ) + характеристики бренда.
С характеристиками бренда мы можем делать все что угодно: менять фирменный стиль (ну назовем это рестайлингом раз русское определение не устраивает кого-то), перепозиционировать и т.д. Все это называется управлением характеристиками бренда. Это на самом деле непрерывный процесс (ну раз так хочешь пусть это будет брендинг): мы или что-то меняем или поддерживаем на прежнем уровне. В связи с этим я считаю, что слово «ребрендинг» было придумано для более краткого обозначения внесения изменений в процесс управления характеристик (при условии смены в том числе фирменного стиля) и относиться к нему как к смене философии не в коем случае нельзя. Ну и давайте не мудрствуя лукаво употреблять его в обиходе в общепринятом ключе!
Про философию интересно. У меня как раз заканчивается средство для мытья посуды, придется идти в магазин, выбирать мучительно долго. Давай пофилосовствуем?
С характеристиками бренда мы можем делать все что угодно: менять фирменный стиль (ну назовем это рестайлингом раз русское определение не устраивает кого-то), перепозиционировать и т.д. Все это называется управлением характеристиками бренда. Это на самом деле непрерывный процесс (ну раз так хочешь пусть это будет брендинг): мы или что-то меняем или поддерживаем на прежнем уровне. В связи с этим я считаю, что слово «ребрендинг» было придумано для более краткого обозначения внесения изменений в процесс управления характеристик (при условии смены в том числе фирменного стиля) и относиться к нему как к смене философии не в коем случае нельзя. Ну и давайте не мудрствуя лукаво употреблять его в обиходе в общепринятом ключе!
Про философию интересно. У меня как раз заканчивается средство для мытья посуды, придется идти в магазин, выбирать мучительно долго. Давай пофилосовствуем?
Ребрендинг - стратегические маневры, а рестайлинг - тактический ход.
Вот и все.
Что касается МТС и Билайн - всеже это ребрендинг.
Потому как восприятие и того и другого как бренда поменялось, хоть и незначительно.
Вот и все.
Что касается МТС и Билайн - всеже это ребрендинг.
Потому как восприятие и того и другого как бренда поменялось, хоть и незначительно.
что касается бренда - наверняка колесо не изобрету - активов всем достаточно.
Давайте рассмотрим покупку хоть билайна, хоть мтса.
1. в цену будут входить материальные активы на сегодняшний день
2. стоимость "ребрендинга" с учетом вложеных цен
3. Стоимость уннаваемости торговой марки которая может быть оценена даже возможными продажами за период рекламного молчания до перехда к точке окупаемости.
Теперь посмотрим что дал ребрендинг в этом плане каждой из компаний.
и та идругая на момент старта кампании уверенно катилась вниз с вершины славы
Давайте рассмотрим покупку хоть билайна, хоть мтса.
1. в цену будут входить материальные активы на сегодняшний день
2. стоимость "ребрендинга" с учетом вложеных цен
3. Стоимость уннаваемости торговой марки которая может быть оценена даже возможными продажами за период рекламного молчания до перехда к точке окупаемости.
Теперь посмотрим что дал ребрендинг в этом плане каждой из компаний.
и та идругая на момент старта кампании уверенно катилась вниз с вершины славы
У меня вопрос чисто практический: вот изменили интерьер заведения, в соответствии со вкусом новой аудитории, которую хотели бы видеть в сем заведении. Изменили логотип, фирменные цвета. Остался прежним - формат и название. Это рестайлинг? правильно я понимаю? или мне голову морочат?
Сейчас читают
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
260769
227
Перерегистрация авто
83943
21
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
327188
507
Мадам Помпадур
v.i.p.
и та идругая на момент старта кампании уверенно катилась вниз с вершины славы
--------------
Такое понятие как "слава" не используется в бизнесе. Есть капитализация и она возрасла у Билайна по официальным данным. Про МТС пока ничего сказать не могу.
--------------
Такое понятие как "слава" не используется в бизнесе. Есть капитализация и она возрасла у Билайна по официальным данным. Про МТС пока ничего сказать не могу.
Мадам Помпадур
v.i.p.
Потому как восприятие и того и другого как бренда поменялось, хоть и незначительно.
-------------
С первой частью вашего высказывания согласна, со второй нет.
Восприятие любого бренда может поменяться в связи с новой рекламной компанией, например. И без всякого там "ребрендинга". .
-------------
С первой частью вашего высказывания согласна, со второй нет.
Восприятие любого бренда может поменяться в связи с новой рекламной компанией, например. И без всякого там "ребрендинга". .
Морочат, ишо как.
Слушайте Мадам, у неё голова бывает...
P.S. чтобы не отвечать на всякие вопросы: а у многих иё ужо давно посносило...С аглицким-то не очень, а переводить лениво...
Слушайте Мадам, у неё голова бывает...
P.S. чтобы не отвечать на всякие вопросы: а у многих иё ужо давно посносило...С аглицким-то не очень, а переводить лениво...
Мадам Помпадур
v.i.p.
Слушайте Мадам, у неё голова бывает...
----------
Предлагаю эту тему подробнее обсудить на БЗА то если я сейчас внесу свои небольшие пояснения, меня могут и забанить.
----------
Предлагаю эту тему подробнее обсудить на БЗА то если я сейчас внесу свои небольшие пояснения, меня могут и забанить.
Игорь_Борисов
guru
На счет "гляньте на Составе пример ребрендинга Татнефти " - как понять (я форумчанка неумелая - не поняла)http://www.sostav.ru/news/2006/07/13/r6/
Забавный пример, когда дезигнеры, вроде бы как "почуяв струю" - типа поняв как надо делать ребрендинг, сводят все максимум к цветовым решениям, повторяя прием БИЛАЙНА И УРАЛСИБА!!! - заметьте цвет не только в логотипе, но и в рекламных картинках - то есть если фирменный стиль зелено красный, то и картинки будут в таких же цветах!!! - видя такие работы, я понимаю, что в работе не участвовали профессионалы-брендинга!
Игорь, тут бы нам начать с того, что такое понятие как ребрендинг, на мой взгляд, вообще высосано из пальца. Что по сути есть? Есть бренд = Качественный товар (в случае не качественного товара то о бренде речь не идет, только о ТМ) + характеристики бренда.О-о-о, Мадам, рад Вашему участию в дискуссии!
С характеристиками бренда мы можем делать все что угодно: менять фирменный стиль (ну назовем это рестайлингом раз русское определение не устраивает кого-то), перепозиционировать и т.д. Все это называется управлением характеристиками бренда. Это на самом деле непрерывный процесс (ну раз так хочешь пусть это будет брендинг): мы или что-то меняем или поддерживаем на прежнем уровне. В связи с этим я считаю, что слово «ребрендинг» было придумано для более краткого обозначения внесения изменений в процесс управления характеристик (при условии смены в том числе фирменного стиля) и относиться к нему как к смене философии не в коем случае нельзя. Ну и давайте не мудрствуя лукаво употреблять его в обиходе в общепринятом ключе!
Про философию интересно. У меня как раз заканчивается средство для мытья посуды, придется идти в магазин, выбирать мучительно долго. Давай пофилосовствуем?
:(Последнее время это происходит так редко, что народ успевает заскучать, но увидев новый пост под Вашим авторством - в очередной раз удивляется, шокируется и изумляется - росту профессионализма как на дрожжах! - и даже мне,
признаюсь честно, становится с каждым разом труднее спорить с Вами!
:)....и все же рискну попробовать поспорить, хотя бы тезисно! :
1. Сотни откровенно не качественных товаров, но у них есть медиавес и они в России считаются брендами! И управлеение характеристиками тут не причем - если есть несколько миллионов баксов в рекламном бюджете - любой товар будут знать!!! - но до бренда ему далеко!!!
2. На счет непрерывности брендинга (или постоянного ребрендинга и как Вы говорите - изменением характеристик бренда - тут не все так просто!
Давайте для наглядности вместо товара представим человека! - Все читали "Преступление и наказание"? - вот когда он шел убивать старушку-процентщицу он имел свои побудительные и оправдательные мотивы (по сути - характеристики
"бренда" Родион Раскольников), после убийства пришло раскаяние ....и он уже имел осудительные мотивы себя!!!
Или может быть кто-то видел фильм "Американская история X" - когда парень до тьюрмы был ненавидящим всех лидером нацистской группировки, вел себя соответственно - бил негров, носил татуировки-свастики и т.д., после тюрьмы - мировозрение и ценности изменились - стал пацифистом, стал толерантным к неграм и другим нациям, перестал драться, хотел свести татуировки!!! - именно искренне!
Эти к примеры к тому, что на них легче понять природу брендинга и ребрендинга!!! - еще раз повторюсь- примеры 2 произведений выше - это смена философии - тоже самое возможно на товарном рынке и это в профессиональных кругах считается ребрендингом!!!
Если же, в НСКе, нацист оказавшись
на Хилокском рынке, учитывая обстоятельства своей малочисленности, в сравнении с сотнями злых на нацистов представителей солнечных республик СНГ - вдруг начинает закрывать татуировки и ни коим образом не пытается показать, что он нацист....иначе его могут обидеть - это только временная мера, выйдя с рынка он опять бдует показывать тату!!! - не находите паралелль с рестайлингом - репозиционированием ???
Соответственно, продолжаю утверждать, что философия бренда и управление коммуникациями - совершенно разные вещи хоть и звенья одной цепи!!!
Игорь_Борисов
guru
и та идругая на момент старта кампании уверенно катилась вниз с вершины славыВобщем то я о том же ! - просто гениальная одна из первых компаний МТС - МИР ТВОЕЙ СВОБОДЫ! - с обалденной фирменной мелодией - люди умудрились убить - многочисленными рестйлингами -репозиционированими и что мы сейчас видим? - что нотки занятой изначальной МТС ниши в новой компании взял БИЛАЙН - ЖИВИ НА ЯРКОЙ СТОРОНЕ - с обыгровками в последних роликах ценностей свободы, семьи и т.д.
Компании платя миллионы баксов - не видят чем реально обладают!!! - и при многочисленных репозищенах приходят к старой руссской пословице -
ОТ ЧЕГО УШЛИ К ТОМУ И ПРИШЛИ!!!
А ведь есть еще одна русская пословица -
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ -ОДИН ОТРЕЖЬ!!!
МИР ТВОЕЙ СВОБОДЫ - мог прекрасно жить при правильных креативных обыгровках и по сей день и приносить дивиденды с каждой новой компании укрепляясь в сознании зрителей!!! - я не верю, что этот концепт не мог бы выжить видите ли потому что реалии рынка сегодня иные!!!!
Игорь_Борисов
guru
У меня вопрос чисто практический: вот изменили интерьер заведения, в соответствии со вкусом новой аудитории, которую хотели бы видеть в сем заведении. Изменили логотип, фирменные цвета. Остался прежним - формат и название. Это рестайлинг? правильно я понимаю? или мне голову морочат?В силу огромного опыта в ресторанном бизнесе могу сказать , что это однозначно - РЕБРЕНДИНГ!!!
Ибо особенность предприятий питания в том, что оно в одном лице - и товар и торговый за по продаже товара (типа магазин) и коммуникация товара!!!!
Соответственно, смена интерьера "под ключ" + меню или подача в меню + одежда официантов и т.д. и т.п. - это применительно к ресторанной сфере - уже ребрендинг! - при том, что навание осталось прежним и формат тоже - как был он фаст-фудом так и остался.
Из примеров по НСКу -
Известный комплекс питания на Блюхера - там где Боулинг и Беерлога - на 2 этаже была студенческая столовая - которая студентами НЭТИ звалась "столовкой" или еще одним не хорошим словом - собственники вложились в интерер, в переназвание блюд, форму официатов и чуть -чуть сервиса - столовка превратились в фаст-фуд европейского уровня "Сели-поели".
Рэбрендинг? - однозначно!
Переходим дорогу видим предприятие питания - "Шайба" при СССР это было культовым местом одной аудитории, сегодня новый интерьер и кухня и уже другая аудитория!
Ребрендинг - да!
Мадам Помпадур
v.i.p.
Спасибо Игорь!
Я очень скучаю по дискуссиям, но у меня сейчас мало времени. Но Вам обязательно отвечу (позже). А вообще есть большой дефицит цехового общения и даже не в плане - попить пива, а как раз в форме обсуждения отрослевых проблем, ждележа опытом. И это несмотря на то что клубы рекламистов и маркетологов плодятся пачками!
Я очень скучаю по дискуссиям, но у меня сейчас мало времени. Но Вам обязательно отвечу (позже). А вообще есть большой дефицит цехового общения и даже не в плане - попить пива, а как раз в форме обсуждения отрослевых проблем, ждележа опытом. И это несмотря на то что клубы рекламистов и маркетологов плодятся пачками!
Мадам Помпадур
v.i.p.
Сотни откровенно не качественных товаров, но у них есть медиавес и они в России считаются брендами
-----------------
Начнем с того КЕМ они считаются брендами?
Думаю, что профессионалам все ясно, а простому потребителю вообще не нужно ничего считать. Ему нужно удовлетворить свою потребность в чем-либо и все. В силу того, что такие понятия как «бренды» сейчас на пике моды, их употребляют все поголовно применительно к любой торговой марке. Опять же бренд отличается от просто всем известного товара тем что у него есть эмоциональная связь с потребителем. Но какая бы не была связь, если товар не качественный или качество упадет, его просто перестанут покупать. Поэтому мы говорим о том, что бренд априори подразумевает в основе своей качественный товар.
Про постоянный ребрендинг я ничего не говорила (это звучит абсурдно).
Должна признать, что Ваши примеры из классической литературы если и иллюстрируют изменение философии человека, но совершенно не имеют никакого отношения к бизнес-реалиям. Не стоит забывать что любой продукт должен удовлетворять какую-либо потребность потребителя. На этом и завяжем с философией Так вот до ребрендинга Билайн удовлетворял мою потребность в связи, после ребрендинга он продолжает это делать (ну если грамотным языком «брендинга» говорить, то безусловно он удовлетворяет мою потребность. Изменились только атрибуты, характеристики и как следствие эмоциональное отношение. Можно ли назвать это ребрендингом? Да ради Бога, хоть как назовите, главное же понимать что откуда и зачем. И говоря о таких вещах как философия и всякая прочая чешуя, придуманная нашими коллегами, давайте мыслить реалиями. Некой философией обладают товары не массового спроса, с большой историей. В остальных же случаях покупателя волнует только одно – качество товара и хорошая дистрибутация.
Я же все еще поклонница Дымшица, не забывай!
-----------------
Начнем с того КЕМ они считаются брендами?
Думаю, что профессионалам все ясно, а простому потребителю вообще не нужно ничего считать. Ему нужно удовлетворить свою потребность в чем-либо и все. В силу того, что такие понятия как «бренды» сейчас на пике моды, их употребляют все поголовно применительно к любой торговой марке. Опять же бренд отличается от просто всем известного товара тем что у него есть эмоциональная связь с потребителем. Но какая бы не была связь, если товар не качественный или качество упадет, его просто перестанут покупать. Поэтому мы говорим о том, что бренд априори подразумевает в основе своей качественный товар.
Про постоянный ребрендинг я ничего не говорила (это звучит абсурдно).
Должна признать, что Ваши примеры из классической литературы если и иллюстрируют изменение философии человека, но совершенно не имеют никакого отношения к бизнес-реалиям. Не стоит забывать что любой продукт должен удовлетворять какую-либо потребность потребителя. На этом и завяжем с философией Так вот до ребрендинга Билайн удовлетворял мою потребность в связи, после ребрендинга он продолжает это делать (ну если грамотным языком «брендинга» говорить, то безусловно он удовлетворяет мою потребность. Изменились только атрибуты, характеристики и как следствие эмоциональное отношение. Можно ли назвать это ребрендингом? Да ради Бога, хоть как назовите, главное же понимать что откуда и зачем. И говоря о таких вещах как философия и всякая прочая чешуя, придуманная нашими коллегами, давайте мыслить реалиями. Некой философией обладают товары не массового спроса, с большой историей. В остальных же случаях покупателя волнует только одно – качество товара и хорошая дистрибутация.
Я же все еще поклонница Дымшица, не забывай!
НЕ ФАКТ
veteran
Некой философией обладают товары не массового спроса, с большой историей.А вот если взять за пример Coca-Cola. У нее явно есть если не философия, то мифология...в общем, какая-то составляющая товара, которая не связана с его потребительскими характеристиками.
Начнем с того КЕМ они считаются брендами?и реламным сообществом в частности, пусть не всеми, но такой народ есть!
Опять же бренд отличается от просто всем известного товара тем что у него есть эмоциональная связь с потребителем. Но какая бы не была связь, если товар не качественный или качество упадет, его просто перестанут покупать. Поэтому мы говорим о том, что бренд априори подразумевает в основе своей качественный товар.Если вспомнить Аакера то да - воспринимаемое качество, осведомленность о бренде, лояльность к нему, ассоциации вызываемые брендом - но, мониторя Российский рынок - легко можно найти кучу марок имеющих медиавес и 1-2 из 4 характеристик и они считаются БРЕНДАМИ!!!! - без суперкачества!
Про постоянный ребрендинг я ничего не говорила (это звучит абсурдно).Ок, пример из бизнес - реалии - сигареты ковбой MARLBORO - раньше были женскими!!! - имели другую рекламу и состав (то есть качество) - были более легкими! - при позиционировании на мужчин - стали тяжелыми! - это полная смена как коммуникаций , так и не любимого Вами слова философия!!! - таких примеров из мировой практики рекламы можно найти достаточно много, что бы наглядно показать, что ФИЛОСОФИЯ БРЕНДА- это первое, а не второе!!! - коммуникации вторичны!
Должна признать, что Ваши примеры из классической литературы если и иллюстрируют изменение философии человека, но совершенно не имеют никакого отношения к бизнес-реалиям.
Не стоит забывать что любой продукт должен удовлетворять какую-либо потребность потребителя. На этом и завяжем с философией
Так вот до ребрендинга Билайн удовлетворял мою потребность в связи, после ребрендинга он продолжает это делать (ну если грамотным языком «брендинга» говорить, то безусловно он удовлетворяет мою потребность. Изменились только атрибуты, характеристики и как следствие эмоциональное отношение. Можно ли назвать это ребрендингом? Да ради Бога, хоть как назовите, главное же понимать что откуда и зачем. И говоря о таких вещах как философия и всякая прочая чешуя, придуманная нашими коллегами, давайте мыслить реалиями. Некой философией обладают товары не массового спроса, с большой историей. В остальных же случаях покупателя волнует только одно – качество товара и хорошая дистрибутация.А я его активный критик на всех рекламных ресурсах!!!
Я же все еще поклонница Дымшица, не забывай!
- то что не обладает философией - не брендинг, соответственно без философии нет и не может быть ребрендинга - максимум - медиавесный рестайлинг!!!
Мадам Помпадур
v.i.p.
Чтобы не быть голословными хочется увидеть хоть один пример явления когда торговая марка считается брендом при плохом качестве товара. Опять же все эти «считается» - «не считается»....Мне например все равно что считается брендами у большинства населения РФ. Да и мнения упомянутого Вами рекламного сообщество в большинстве своем очень спорны по данному вопросу. Если рассматривать брендинг как науку, то там уже определения этого явления давно сформулированы, изобретать велосипед не имеет смысла. А с практической точки зрения компанию интересует прибыль: если товар не самого лучшего качества, но по низкой цене, имеет свою нишу и хорошо продается – то нафига нужна философия?
Что касаемо Вашего ковбоя, то не стоит и забывать и про такое понятие как позиционирование – это одна из характеристик ТМ (ну или там бренда). Тут на лицо изменение этой характеристики. По-вашему же получается, что ребрендинг по сути есть перепозиционирование. Ну и давайте тогда называть вещи своими именами. Да и брендом то скорее Мальборо стал с появлением ковбоя, а не раньше.
И все же Вы так активно мне про философию рассказываете, могу ли я в конце то концов увидеть на конкретном примере что в Вашем понимании есть она. Предлагаю для наглядности в качестве примера взять товар (услугу) присутствующую на российском рынке и продемонстрировать почему она первична.
Что касаемо Вашего ковбоя, то не стоит и забывать и про такое понятие как позиционирование – это одна из характеристик ТМ (ну или там бренда). Тут на лицо изменение этой характеристики. По-вашему же получается, что ребрендинг по сути есть перепозиционирование. Ну и давайте тогда называть вещи своими именами. Да и брендом то скорее Мальборо стал с появлением ковбоя, а не раньше.
И все же Вы так активно мне про философию рассказываете, могу ли я в конце то концов увидеть на конкретном примере что в Вашем понимании есть она. Предлагаю для наглядности в качестве примера взять товар (услугу) присутствующую на российском рынке и продемонстрировать почему она первична.
Мадам Помпадур
v.i.p.
А вот если взять за пример Coca-Cola
----------
Да это бренд с историей, кто бы спорил. Но если Вы сторонник теории философии, то поясните мне в чем она в данном конкретном случае.
----------
Да это бренд с историей, кто бы спорил. Но если Вы сторонник теории философии, то поясните мне в чем она в данном конкретном случае.
НЕ ФАКТ
veteran
Да я не особый сторонник. Просто меня смутил Ваш тезис о том, что для массовых тваров важно (интересует потребителя) только качество и дистрибуция. А в случаях, подобных Кока-коле, очевидно, что важны не только эти два пункта: аналогичных по качеству напитков много и есть потребители, которые готовы обойти несколько киосков\магазинов, чтобы купить именно Кока-колу (если вдруг проблемы с дистрибуцией).
Мадам Помпадур
v.i.p.
аналогичных по качеству напитков много
----------
А вот по дистрибуции ни одного, пожалуй. И с чего вы взяли, что кто-то готов шарохаться по магазинам в поисках Кока-колы при наличии аналогов под рукой?
----------
А вот по дистрибуции ни одного, пожалуй. И с чего вы взяли, что кто-то готов шарохаться по магазинам в поисках Кока-колы при наличии аналогов под рукой?
НЕ ФАКТ
veteran
Во-первых, я таких людей знаю лично (как и тех, кто отличает на вкус Колу от Пепси, что для меня является загадкой, хотя я эти напитки вообще стараюсь не пить). Во-вторых, я про них читала и читала их отзывы в интернете (чему, конечно, можно не верить, но есть пункт 1).
Мадам Помпадур
v.i.p.
О! Они прониклись философией-мифологией-легендой?
Кстати, раз Вы таких знаете, то подскажите места их обитания (мне интересно не где живут эти люди, а где нет кока-колы. Это чтоб туда не попасть ненароком. А то я тоже без коки и часу прожить не могу, очень прониклась философией бренда).
Кстати, раз Вы таких знаете, то подскажите места их обитания (мне интересно не где живут эти люди, а где нет кока-колы. Это чтоб туда не попасть ненароком. А то я тоже без коки и часу прожить не могу, очень прониклась философией бренда).
Предлагаю для наглядности в качестве примера взять товар (услугу) присутствующую на российском рынке и продемонстрировать почему она первична.Легко!!!
Возьмем для примера обычный природный камень добываемый в разрезах!
Камень может быть товаром ? - безусловно!!!
:)И так.....
Когда-то старатели Алтайской Колывани типа героя сказки о хозяйке медной горы - подобно Микельанджело - отсекая от камня все лишнее ....создавали красивейшие шедевры - вазы для царского двора!
камень остался камнем - но изменилась его философия и соответственно рекламные коммуникации (такие же продающиеся камни в виде ваз можно наблюдать сейчас из Китая )
Соответственно, взят товар и изменена его философия!!! - удовлетворение потребности - эстетическое и функциональное - возможен налив в вазу чего либо!
В ту же царскую эпоху ....кто-то придумал малость огранить камни и выложить из них площади и мостовые!!!
Товар опять тот же -камень, но изменена философия и удовлетворяемая потрнебность - не ходить в грязи!!!
Далее, кто-то придумал провести камни через разнофракционные дробилки получив - щебень, гравий, отсев и прочии каменные структуры для использования в дорожных работах!!!
Опять товар остался камнем, но изменена его философия и удовлетворение потребности!!!
В наше время, кто-то додумался огранить и попилить камень на панели и ....получил фасадные плиты!!!
Товар тот же - камень, но изменена его философия и удовлетворение потребности!!!
Некоторым товар показался сильно дорогим, камень опять раздробили в крошку и нанесли на панели из плоского шифера .... получили известные марку КРАСПАН!!!
По каждому из перечисленных направлений обработки камня можно привести множество торговых и марок и брендов известных как в России, так и на мировом рынке!!!
Что хочу сказать этими примерами? - брендинг и ребрендинг - это глубинные аспекты маркетинга в которых ТОВАР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ ОБЪЕКТОМ - он так же может меняться как и реклама и другие коммуникации, удовлетворяя ту или иную потребность - увиденную маркетологами!!! - увидели тойотовские маркетологи возможность войти в нишу люксури - взяли и сделали Лексус, а ведь база машины - серийной...тойоты!
Была Тойота-Сурф, маркетологи поставили на ее шасси кузов Лэнд Круизер Прадо и это уже другая машина с другой философией! - товар изменяем как и его философия!!!
Именно поэтому философия, которой маркетологи криейторы наделяют товар в виде тех или иных потребительских свойств или характеристик - первична по отношению к коммуникациями, которые призваны всего лишь выразить эту философию эмоционально привлекатльно дабы товар попал в список альтернатив потребительского выбора!!!
Это профессиональная работа маркетологов- брендбилдеров, с ней НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСВАХ не справиться ни одна дизайн - студия, в том числе и приводимая Вами в пример, которая заявляет, что маркетинга нет!!! - ну, конечно его нет, а на кой он нужен при таком то подходе!!!
Примеры подобные камню -моржно приводить по любой отрасли и совсем не обязательно, что это суперизвестные копании -
совсем нет, потому что философия бренда это намного более глубинный аспект, чем его коммуникации!!!
Ваши аругменты в защиту, Мадам ?
Мадам Помпадур
v.i.p.
Игорь, я имела в виду возьмите готовый бренд (философия чтобы была там, то се). А то камень какой-то....
Игорь, я имела в виду возьмите готовый бренд (философия чтобы была там, то се). А то камень какой-то....эх, Мадам, веских аргументов в ответ от Вас не увидел, если у Вас нет возможности провести элементарную проекцию с камня на брендинг других товаров, видимо, каких-то книг в своей профессиональной жизни Вы еще не прочитали и я чуть-чуть преждевременно Вас похвалил! - соответственно, без зазрения совести присуждаю себе чистую победу в редких профессиональных спорах о брендинге среди тусующихся в форумах рекламистов Новосибирска!
И очень надеюсь, что "кто-то" не поставить любимую пластинку о мужском шовинизме и притеснении!!! - все было по честному!!!
Мадам Помпадур
v.i.p.
если у Вас нет возможности провести элементарную проекцию
-----------
У меня действительно такой возможности нет - мое рабочее время стоит дорого. Поэтому повторяю свою просьбу: продемонстрировать Ваши теории на примере реального бренда из повседневной жизни. Ваше упорное нежелание делать это говорит только о том, что все Ваши теоретические выкладки не имеют под собой никакой практической основы, и соответственно полезны только для методичек в средние учебные заведения.
Можете присудить себе любые победы, звания и регалии. И даже наградить себя Канским Львом. Я лично против этого ничего не имею.
-----------
У меня действительно такой возможности нет - мое рабочее время стоит дорого. Поэтому повторяю свою просьбу: продемонстрировать Ваши теории на примере реального бренда из повседневной жизни. Ваше упорное нежелание делать это говорит только о том, что все Ваши теоретические выкладки не имеют под собой никакой практической основы, и соответственно полезны только для методичек в средние учебные заведения.
Можете присудить себе любые победы, звания и регалии. И даже наградить себя Канским Львом. Я лично против этого ничего не имею.
Игорь, привет!
По поводу камня ты классно загнул, но бренд познается в сравнении товара в товарной категории
(узкой по сравнению с камнем) в данном случае разговор о брендинге нужно было вести на уровне карьеров, в которых добывается данный камень. Карьеров, которым отдается предпочтения теми или иными производителями.
А то что вы описали - это не философии брендинга,
это просто философии.
По поводу камня ты классно загнул, но бренд познается в сравнении товара в товарной категории
(узкой по сравнению с камнем) в данном случае разговор о брендинге нужно было вести на уровне карьеров, в которых добывается данный камень. Карьеров, которым отдается предпочтения теми или иными производителями.
А то что вы описали - это не философии брендинга,
это просто философии.
НЕ ФАКТ
veteran
Вот я и хочу понять, чем же они прониклись! Они-то говорят, что вкус Кока-колы ни с чем не сравнить и пр., но собственный опыт дегустации прохладительных напитков подсказывает, что дело не в этом.
Мест не подскажу, потому как эта проблема меня не волнует, соответственно, места не запоминала.
Мест не подскажу, потому как эта проблема меня не волнует, соответственно, места не запоминала.
Можете присудить себе любые победы, звания и регалии. И даже наградить себя Канским Львом. Я лично против этого ничего не имею.Мадам, поставить "Каннского лвьва" на лицевую полку в офисе - это всего лишь вопрос времени, а не умений и завышенных амбиций, как Вы это пытаетесь представить зрителям!
У меня действительно такой возможности нет - мое рабочее время стоит дорого. Поэтому повторяю свою просьбу: продемонстрировать Ваши теории на примере реального бренда из повседневной жизни. Ваше упорное нежелание делать это говорит только о том, что все Ваши теоретические выкладки не имеют под собой никакой практической основы, и соответственно полезны только для методичек в средние учебные заведения.Мадам, между примерами о камнях были реальные примеры из реального брендинга !!! - чем плохи примеры:
ТОЙОТА - ЛЕКСУС
ТОЙОТА СУРФ - ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР ПРАДО ?
МИЦУБИСИ ДЕЛИКА - МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО
Таким примеров можно приводить пачками!!!
Все они иллюстрируют нам только одно - что товар не статичен,а динамичен !!!
Исходя из Ваших же комментариев я понимаю, что Вы воспринимаете товар как некое неизменное, вокруг которого всего лишь крутятся коммуникации, которые Вы зовете "управление коммуникациями бренда"!
Игорь, не в службу, пясни пожалуйста про машины.
Чето недогнал слегка.
Чето недогнал слегка.
Мадам Помпадур
v.i.p.
Слово коммуникации – прозвучало от Вас. Я употребляю «атрибуты» или «характеристики». Это, скажу я Вам, есть по сути разные вещи.
Хорошо, раз Вы сами упорно не желаете мне приводить примеры, попробуем пофилософствовать вместе.
Рассмотрим взятую Вами (непонятно что иллюстрирующую) связку МИЦУБИСИ ДЕЛИКА - МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО. В данном случае никто не поспорит что мы имеем дело с двумя брендами одной торговой марки Мицубиси.
Они совершенно разные как по качеству, так и по репутации и ассоциациям, которые они вызывают у потребителя (как то «лучше нету велика, чем Мицубиси Делика» и «Паджеро» – говорит сам за себя).
В принципе, Вы правильно сказали, что таких примеров можно приводить пачками, особенно в автомобильной индустрии. Но примеров ЧЕГО? Только того, что
бренд= объект+атрибуты+ассоциации.
Никаких пояснений относительно какой-то там философии – я так и не дождалась.
Хорошо, раз Вы сами упорно не желаете мне приводить примеры, попробуем пофилософствовать вместе.
Рассмотрим взятую Вами (непонятно что иллюстрирующую) связку МИЦУБИСИ ДЕЛИКА - МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО. В данном случае никто не поспорит что мы имеем дело с двумя брендами одной торговой марки Мицубиси.
Они совершенно разные как по качеству, так и по репутации и ассоциациям, которые они вызывают у потребителя (как то «лучше нету велика, чем Мицубиси Делика» и «Паджеро» – говорит сам за себя).
В принципе, Вы правильно сказали, что таких примеров можно приводить пачками, особенно в автомобильной индустрии. Но примеров ЧЕГО? Только того, что
бренд= объект+атрибуты+ассоциации.
Никаких пояснений относительно какой-то там философии – я так и не дождалась.
Мадам Помпадур
v.i.p.
Ага, я тоже. Кажется Игорь после победы в "бою" расслабился немного.
Игорь_Борисов
guru
Игорь, не в службу, пясни пожалуйста про машины.Дима, ну Вы то как это не поняли! -все мужики должны любить тачки!!!
Чето недогнал слегка.
ок, все ниже:
Рассмотрим взятую Вами (непонятно что иллюстрирующую) связку МИЦУБИСИ ДЕЛИКА - МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО. В данном случае никто не поспорит что мы имеем дело с двумя брендами одной торговой марки Мицубиси.
Они совершенно разные как по качеству, так и по репутации и ассоциациям, которые они вызывают у потребителя
:)Мадам, еще раз:
Мицубиси Делика собирается на базе ходовой части Мицубиси Паджеро - это совершенно разные машины! - но база у них одна!!!
Тоже самое и Сурф - Прадо.
В принципе, Вы правильно сказали, что таких примеров можно приводить пачками, особенно в автомобильной индустрии. Но примеров ЧЕГО? Только того, что:)Мадам, Ваше заблуждение только в одном -
бренд= объект+атрибуты+ассоциации.
Никаких пояснений относительно какой-то там философии – я так и не дождалась.
Нет никакого "ОБЪЕКТА" !!!! - в современном мире "товар" ( и "качественный товар" в том числе) - это "эфимерная субстанция", философия которой, меняется маркетологами под те или иные потребительские интересы!!!
:(Если примеры из авторынка сложны для читателей - давайте приведем в пример программу которую знает каждый рекламист - PHOTOSHOP!!! - вспомните его "примитивные" (с позиций сегодняшнего дня ) первые версии и взгляните на последние типа PHOTOSHOP CS - это уже и инструменты PHOTOSHOP и COREL и еще чего в нем олько нет сами знаете!!!!
Соответственно, еще раз повторяю для всех свою позицию - как таковых статичных "товаров" нет в нашей жизни!!! - они динамичны, а их философия живет в головах потребителей!!! - бизнес продает не товары, а философию, компетенции, возможности, эмоции и т.д.!!!
дискуссию сворачиваю - больше в этой теме ни одного ответа от меня не будет - ибо модераторы обвинили во флуде!!!! - не Мадам, ни Дмитрия ни еще кого бы то ни было - а меня!
соответственно, желаю всем счастья в изучении брендинга!
соответственно, желаю всем счастья в изучении брендинга!
Мадам Помпадур
v.i.p.
Причем тут база то?????
Даже то что у них одна база, их нельзя сравнивать, т.к. это микроавтобус и джип. Сравнивать можно микроавтобусы одного класса с микроавтобусами другого (с джипами то же самое) разных производителей. Вы специально игнорируете прямые вопросы? Я споросила "что именно этим примером Вы хотите продемонстрировать?". То что автомобильные концерны для всех своих марок авто используют иногда одинаковые комплектующие - это и дураку понятно.
Игорь, Вас несет в разные стороны. Вы уже забыли на предмет чего мы говорим. Давайте вопрос в лоб.
Я хочу понять что такое "философия бренда".
Пример: есть баночка моющего средства "Фейри".Это безусловно брэнд в категории средств для мытья посуды.
Внимание, вопрос:
Какая философия у этого бренда? Как она меняется? как меняется сам товар?
Даже то что у них одна база, их нельзя сравнивать, т.к. это микроавтобус и джип. Сравнивать можно микроавтобусы одного класса с микроавтобусами другого (с джипами то же самое) разных производителей. Вы специально игнорируете прямые вопросы? Я споросила "что именно этим примером Вы хотите продемонстрировать?". То что автомобильные концерны для всех своих марок авто используют иногда одинаковые комплектующие - это и дураку понятно.
Игорь, Вас несет в разные стороны. Вы уже забыли на предмет чего мы говорим. Давайте вопрос в лоб.
Я хочу понять что такое "философия бренда".
Пример: есть баночка моющего средства "Фейри".Это безусловно брэнд в категории средств для мытья посуды.
Внимание, вопрос:
Какая философия у этого бренда? Как она меняется? как меняется сам товар?
Мадам Помпадур
v.i.p.
Игорь, потому что в Ваших словах нет ни логики, ни последовательности. Одна теория. когда можно вручить Вам лавровый венок победителя? И когда мы сможем увидеть какие-нибудь новые работы с глубокой философией?
уважаемые оппоненты! не буду скрывать - было очень интересно читать ваш диалог, размышлять над вашими аргументами!
захотелось поглубже разобраться в вопросе. и в сети наткнулась на достаточно качественную статью. рекомендую.
http://www.advesti.ru/publish/brending/030506_rebrand/
я понимаю, что это лишь мнение автора. однако грамотно выраженное и убедительное.
автор как раз разграничивает ребрендинг, рестайлинг, редизайн и пр.
захотелось поглубже разобраться в вопросе. и в сети наткнулась на достаточно качественную статью. рекомендую.
http://www.advesti.ru/publish/brending/030506_rebrand/
я понимаю, что это лишь мнение автора. однако грамотно выраженное и убедительное.
автор как раз разграничивает ребрендинг, рестайлинг, редизайн и пр.
ТОП 5
2
3
4