рестайлинг и ребрендинг
3069
41
Друзья, как Вы понимаете различия между данными терминами?
Просто очень понятно, например, что Билайн и МТС - это именно ребрендинг, тут даже сомнений нет. Но вот, например, IL-Патио тоже в 2005 году поменялся - и называют это ребрендигом. А вроде бы рестайлинг и больше ничего. Если возможно, буду рада приведенным примерам из новосибирской жизни - именно рестайлинга.
:улыб:а что тут понимать!

брендинг - философия!

ребрендинг - смена философии!!!

рестайлинг - смена дезигна / фирменного стиля

:live:в идеале рестайлинг - выражает ребрендинг!!!

:tease:Но!!!

:cray-1:низ-зя сделать ребрендинг не имея профессионального брендинга!!! -поэтому зачастую мы видим только МЕДИВЕС И РЕСТАЙЛИНГ именуемые пафосно РЕБРЕНДИНГОМ!!!

:tease:Соответственно - то, что Вы видите у МТС и БИЛАЙНа - никакой не ребрендинг, а всего лишь пафосно поданный рестайлинг!

:(В НСКе тоже полно примеров - но тратить на них время даже не хочется.....ибо ругательных слов не хватит все это описать!!

:umnik:А знаете почему это просиходит - да по одной простой причине - что ребрендингом и брендингом, занимаются дизайнеры и делают его соответственно на своем уровне, а не маркетологи-брендбилдеры!!! - гляньте на Составе пример ребрендинга Татнефти - все поймете!
пожалуй, могу согласиться с тем, что у МТС И БИЛАЙНА - "пафосно поданный рестайлинг".... (Порылась тут в инете на досуге). На счет "гляньте на Составе пример ребрендинга Татнефти " - как понять (я форумчанка неумелая - не поняла) :umnik:
Игорь, тут бы нам начать с того, что такое понятие как ребрендинг, на мой взгляд, вообще высосано из пальца. Что по сути есть? Есть бренд = Качественный товар (в случае не качественного товара то о бренде речь не идет, только о ТМ) + характеристики бренда.
С характеристиками бренда мы можем делать все что угодно: менять фирменный стиль (ну назовем это рестайлингом раз русское определение не устраивает кого-то), перепозиционировать и т.д. Все это называется управлением характеристиками бренда. Это на самом деле непрерывный процесс (ну раз так хочешь пусть это будет брендинг): мы или что-то меняем или поддерживаем на прежнем уровне. В связи с этим я считаю, что слово «ребрендинг» было придумано для более краткого обозначения внесения изменений в процесс управления характеристик (при условии смены в том числе фирменного стиля) и относиться к нему как к смене философии не в коем случае нельзя. Ну и давайте не мудрствуя лукаво употреблять его в обиходе в общепринятом ключе!

Про философию интересно. У меня как раз заканчивается средство для мытья посуды, придется идти в магазин, выбирать мучительно долго. Давай пофилосовствуем?
Ребрендинг - стратегические маневры, а рестайлинг - тактический ход.
Вот и все.
Что касается МТС и Билайн - всеже это ребрендинг.
Потому как восприятие и того и другого как бренда поменялось, хоть и незначительно.
Matuschenko
что касается бренда - наверняка колесо не изобрету - активов всем достаточно.
Давайте рассмотрим покупку хоть билайна, хоть мтса.

1. в цену будут входить материальные активы на сегодняшний день
2. стоимость "ребрендинга" с учетом вложеных цен
3. Стоимость уннаваемости торговой марки которая может быть оценена даже возможными продажами за период рекламного молчания до перехда к точке окупаемости.
Теперь посмотрим что дал ребрендинг в этом плане каждой из компаний.
:улыб:
и та идругая на момент старта кампании уверенно катилась вниз с вершины славы
:улыб:
Matuschenko
У меня вопрос чисто практический: вот изменили интерьер заведения, в соответствии со вкусом новой аудитории, которую хотели бы видеть в сем заведении. Изменили логотип, фирменные цвета. Остался прежним - формат и название. Это рестайлинг? правильно я понимаю? или мне голову морочат?
и та идругая на момент старта кампании уверенно катилась вниз с вершины славы
--------------
Такое понятие как "слава" не используется в бизнесе. Есть капитализация и она возрасла у Билайна по официальным данным. Про МТС пока ничего сказать не могу.
Потому как восприятие и того и другого как бренда поменялось, хоть и незначительно.
-------------
С первой частью вашего высказывания согласна, со второй нет.
Восприятие любого бренда может поменяться в связи с новой рекламной компанией, например. И без всякого там "ребрендинга". .
ULIKA1981
Морочат, ишо как. :ха-ха!:

Слушайте Мадам, у неё голова бывает...:улыб:

P.S. чтобы не отвечать на всякие вопросы: а у многих иё ужо давно посносило...:миг:С аглицким-то не очень, а переводить лениво...
Слушайте Мадам, у неё голова бывает...
----------
Предлагаю эту тему подробнее обсудить на БЗ:улыб:А то если я сейчас внесу свои небольшие пояснения, меня могут и забанить.
На счет "гляньте на Составе пример ребрендинга Татнефти " - как понять (я форумчанка неумелая - не поняла) :umnik:
http://www.sostav.ru/news/2006/07/13/r6/

:улыб:Забавный пример, когда дезигнеры, вроде бы как "почуяв струю" - типа поняв как надо делать ребрендинг, сводят все максимум к цветовым решениям, повторяя прием БИЛАЙНА И УРАЛСИБА!!! - заметьте цвет не только в логотипе, но и в рекламных картинках - то есть если фирменный стиль зелено красный, то и картинки будут в таких же цветах!!! - видя такие работы, я понимаю, что в работе не участвовали профессионалы-брендинга!
Игорь, тут бы нам начать с того, что такое понятие как ребрендинг, на мой взгляд, вообще высосано из пальца. Что по сути есть? Есть бренд = Качественный товар (в случае не качественного товара то о бренде речь не идет, только о ТМ) + характеристики бренда.
С характеристиками бренда мы можем делать все что угодно: менять фирменный стиль (ну назовем это рестайлингом раз русское определение не устраивает кого-то), перепозиционировать и т.д. Все это называется управлением характеристиками бренда. Это на самом деле непрерывный процесс (ну раз так хочешь пусть это будет брендинг): мы или что-то меняем или поддерживаем на прежнем уровне. В связи с этим я считаю, что слово «ребрендинг» было придумано для более краткого обозначения внесения изменений в процесс управления характеристик (при условии смены в том числе фирменного стиля) и относиться к нему как к смене философии не в коем случае нельзя. Ну и давайте не мудрствуя лукаво употреблять его в обиходе в общепринятом ключе!

Про философию интересно. У меня как раз заканчивается средство для мытья посуды, придется идти в магазин, выбирать мучительно долго. Давай пофилосовствуем?
:eek: :улыб:О-о-о, Мадам, рад Вашему участию в дискуссии!
:(Последнее время это происходит так редко, что народ успевает заскучать, но увидев новый пост под Вашим авторством - в очередной раз удивляется, шокируется и изумляется - росту профессионализма как на дрожжах! - и даже мне,
признаюсь честно, становится с каждым разом труднее спорить с Вами!

:)....и все же рискну попробовать поспорить, хотя бы тезисно! :


1. Сотни откровенно не качественных товаров, но у них есть медиавес и они в России считаются брендами! И управлеение характеристиками тут не причем - если есть несколько миллионов баксов в рекламном бюджете - любой товар будут знать!!! - но до бренда ему далеко!!!



2. На счет непрерывности брендинга (или постоянного ребрендинга и как Вы говорите - изменением характеристик бренда - тут не все так просто!

Давайте для наглядности вместо товара представим человека! - Все читали "Преступление и наказание"? - вот когда он шел убивать старушку-процентщицу он имел свои побудительные и оправдательные мотивы (по сути - характеристики
"бренда" Родион Раскольников), после убийства пришло раскаяние ....и он уже имел осудительные мотивы себя!!!

Или может быть кто-то видел фильм "Американская история X" - когда парень до тьюрмы был ненавидящим всех лидером нацистской группировки, вел себя соответственно - бил негров, носил татуировки-свастики и т.д., после тюрьмы - мировозрение и ценности изменились - стал пацифистом, стал толерантным к неграм и другим нациям, перестал драться, хотел свести татуировки!!! - именно искренне!

Эти к примеры к тому, что на них легче понять природу брендинга и ребрендинга!!! - еще раз повторюсь- примеры 2 произведений выше - это смена философии - тоже самое возможно на товарном рынке и это в профессиональных кругах считается ребрендингом!!!

Если же, в НСКе, нацист оказавшись
на Хилокском рынке, учитывая обстоятельства своей малочисленности, в сравнении с сотнями злых на нацистов представителей солнечных республик СНГ - вдруг начинает закрывать татуировки и ни коим образом не пытается показать, что он нацист....иначе его могут обидеть - это только временная мера, выйдя с рынка он опять бдует показывать тату!!! - не находите паралелль с рестайлингом - репозиционированием ???


:umnik: Соответственно, продолжаю утверждать, что философия бренда и управление коммуникациями - совершенно разные вещи хоть и звенья одной цепи!!!
:улыб:и та идругая на момент старта кампании уверенно катилась вниз с вершины славы:улыб:
Вобщем то я о том же ! - просто гениальная одна из первых компаний МТС - МИР ТВОЕЙ СВОБОДЫ! - с обалденной фирменной мелодией - люди умудрились убить - многочисленными рестйлингами -репозиционированими и что мы сейчас видим? - что нотки занятой изначальной МТС ниши в новой компании взял БИЛАЙН - ЖИВИ НА ЯРКОЙ СТОРОНЕ - с обыгровками в последних роликах ценностей свободы, семьи и т.д.

Компании платя миллионы баксов - не видят чем реально обладают!!! - и при многочисленных репозищенах приходят к старой руссской пословице -

:хммм:ОТ ЧЕГО УШЛИ К ТОМУ И ПРИШЛИ!!!

А ведь есть еще одна русская пословица -


СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ -ОДИН ОТРЕЖЬ!!!

МИР ТВОЕЙ СВОБОДЫ - мог прекрасно жить при правильных креативных обыгровках и по сей день и приносить дивиденды с каждой новой компании укрепляясь в сознании зрителей!!! - я не верю, что этот концепт не мог бы выжить видите ли потому что реалии рынка сегодня иные!!!! :cray-1:
У меня вопрос чисто практический: вот изменили интерьер заведения, в соответствии со вкусом новой аудитории, которую хотели бы видеть в сем заведении. Изменили логотип, фирменные цвета. Остался прежним - формат и название. Это рестайлинг? правильно я понимаю? или мне голову морочат?
В силу огромного опыта в ресторанном бизнесе могу сказать , что это однозначно - РЕБРЕНДИНГ!!!

Ибо особенность предприятий питания в том, что оно в одном лице - и товар и торговый за по продаже товара (типа магазин) и коммуникация товара!!!!

Соответственно, смена интерьера "под ключ" + меню или подача в меню + одежда официантов и т.д. и т.п. - это применительно к ресторанной сфере - уже ребрендинг! - при том, что навание осталось прежним и формат тоже - как был он фаст-фудом так и остался.

Из примеров по НСКу -

Известный комплекс питания на Блюхера - там где Боулинг и Беерлога - на 2 этаже была студенческая столовая - которая студентами НЭТИ звалась "столовкой" или еще одним не хорошим словом - собственники вложились в интерер, в переназвание блюд, форму официатов и чуть -чуть сервиса - столовка превратились в фаст-фуд европейского уровня "Сели-поели".

Рэбрендинг? - однозначно!

Переходим дорогу видим предприятие питания - "Шайба" при СССР это было культовым местом одной аудитории, сегодня новый интерьер и кухня и уже другая аудитория!

Ребрендинг - да!
Спасибо Игорь!
Я очень скучаю по дискуссиям, но у меня сейчас мало времени. Но Вам обязательно отвечу (позже). А вообще есть большой дефицит цехового общения и даже не в плане - попить пива, а как раз в форме обсуждения отрослевых проблем, ждележа опытом. И это несмотря на то что клубы рекламистов и маркетологов плодятся пачками!
Сотни откровенно не качественных товаров, но у них есть медиавес и они в России считаются брендами
-----------------
Начнем с того КЕМ они считаются брендами?
Думаю, что профессионалам все ясно, а простому потребителю вообще не нужно ничего считать. Ему нужно удовлетворить свою потребность в чем-либо и все. В силу того, что такие понятия как «бренды» сейчас на пике моды, их употребляют все поголовно применительно к любой торговой марке. Опять же бренд отличается от просто всем известного товара тем что у него есть эмоциональная связь с потребителем. Но какая бы не была связь, если товар не качественный или качество упадет, его просто перестанут покупать. Поэтому мы говорим о том, что бренд априори подразумевает в основе своей качественный товар.

Про постоянный ребрендинг я ничего не говорила (это звучит абсурдно).
Должна признать, что Ваши примеры из классической литературы если и иллюстрируют изменение философии человека, но совершенно не имеют никакого отношения к бизнес-реалиям. Не стоит забывать что любой продукт должен удовлетворять какую-либо потребность потребителя. На этом и завяжем с философией Так вот до ребрендинга Билайн удовлетворял мою потребность в связи, после ребрендинга он продолжает это делать (ну если грамотным языком «брендинга» говорить, то безусловно он удовлетворяет мою потребность. Изменились только атрибуты, характеристики и как следствие эмоциональное отношение. Можно ли назвать это ребрендингом? Да ради Бога, хоть как назовите, главное же понимать что откуда и зачем. И говоря о таких вещах как философия и всякая прочая чешуя, придуманная нашими коллегами, давайте мыслить реалиями. Некой философией обладают товары не массового спроса, с большой историей. В остальных же случаях покупателя волнует только одно – качество товара и хорошая дистрибутация.
Я же все еще поклонница Дымшица, не забывай!
Некой философией обладают товары не массового спроса, с большой историей.
А вот если взять за пример Coca-Cola. У нее явно есть если не философия, то мифология...в общем, какая-то составляющая товара, которая не связана с его потребительскими характеристиками.
Начнем с того КЕМ они считаются брендами?
и реламным сообществом в частности, пусть не всеми, но такой народ есть!


Опять же бренд отличается от просто всем известного товара тем что у него есть эмоциональная связь с потребителем. Но какая бы не была связь, если товар не качественный или качество упадет, его просто перестанут покупать. Поэтому мы говорим о том, что бренд априори подразумевает в основе своей качественный товар.
Если вспомнить Аакера то да - воспринимаемое качество, осведомленность о бренде, лояльность к нему, ассоциации вызываемые брендом - но, мониторя Российский рынок - легко можно найти кучу марок имеющих медиавес и 1-2 из 4 характеристик и они считаются БРЕНДАМИ!!!! - без суперкачества!

Про постоянный ребрендинг я ничего не говорила (это звучит абсурдно).
Должна признать, что Ваши примеры из классической литературы если и иллюстрируют изменение философии человека, но совершенно не имеют никакого отношения к бизнес-реалиям.
Не стоит забывать что любой продукт должен удовлетворять какую-либо потребность потребителя. На этом и завяжем с философией
Ок, пример из бизнес - реалии - сигареты ковбой MARLBORO - раньше были женскими!!! - имели другую рекламу и состав (то есть качество) - были более легкими! - при позиционировании на мужчин - стали тяжелыми! - это полная смена как коммуникаций , так и не любимого Вами слова философия!!! - таких примеров из мировой практики рекламы можно найти достаточно много, что бы наглядно показать, что ФИЛОСОФИЯ БРЕНДА- это первое, а не второе!!! - коммуникации вторичны!


Так вот до ребрендинга Билайн удовлетворял мою потребность в связи, после ребрендинга он продолжает это делать (ну если грамотным языком «брендинга» говорить, то безусловно он удовлетворяет мою потребность. Изменились только атрибуты, характеристики и как следствие эмоциональное отношение. Можно ли назвать это ребрендингом? Да ради Бога, хоть как назовите, главное же понимать что откуда и зачем. И говоря о таких вещах как философия и всякая прочая чешуя, придуманная нашими коллегами, давайте мыслить реалиями. Некой философией обладают товары не массового спроса, с большой историей. В остальных же случаях покупателя волнует только одно – качество товара и хорошая дистрибутация.
Я же все еще поклонница Дымшица, не забывай!
А я его активный критик на всех рекламных ресурсах!!!
- то что не обладает философией - не брендинг, соответственно без философии нет и не может быть ребрендинга - максимум - медиавесный рестайлинг!!!

:улыб:
Чтобы не быть голословными хочется увидеть хоть один пример явления когда торговая марка считается брендом при плохом качестве товара. Опять же все эти «считается» - «не считается»....Мне например все равно что считается брендами у большинства населения РФ. Да и мнения упомянутого Вами рекламного сообщество в большинстве своем очень спорны по данному вопросу. Если рассматривать брендинг как науку, то там уже определения этого явления давно сформулированы, изобретать велосипед не имеет смысла. А с практической точки зрения компанию интересует прибыль: если товар не самого лучшего качества, но по низкой цене, имеет свою нишу и хорошо продается – то нафига нужна философия?
Что касаемо Вашего ковбоя, то не стоит и забывать и про такое понятие как позиционирование – это одна из характеристик ТМ (ну или там бренда). Тут на лицо изменение этой характеристики. По-вашему же получается, что ребрендинг по сути есть перепозиционирование. Ну и давайте тогда называть вещи своими именами. Да и брендом то скорее Мальборо стал с появлением ковбоя, а не раньше.
И все же Вы так активно мне про философию рассказываете, могу ли я в конце то концов увидеть на конкретном примере что в Вашем понимании есть она. Предлагаю для наглядности в качестве примера взять товар (услугу) присутствующую на российском рынке и продемонстрировать почему она первична.
А вот если взять за пример Coca-Cola
----------
Да это бренд с историей, кто бы спорил. Но если Вы сторонник теории философии, то поясните мне в чем она в данном конкретном случае.
Да я не особый сторонник. Просто меня смутил Ваш тезис о том, что для массовых тваров важно (интересует потребителя) только качество и дистрибуция. А в случаях, подобных Кока-коле, очевидно, что важны не только эти два пункта: аналогичных по качеству напитков много и есть потребители, которые готовы обойти несколько киосков\магазинов, чтобы купить именно Кока-колу (если вдруг проблемы с дистрибуцией).
аналогичных по качеству напитков много
----------
А вот по дистрибуции ни одного, пожалуй. И с чего вы взяли, что кто-то готов шарохаться по магазинам в поисках Кока-колы при наличии аналогов под рукой?
Во-первых, я таких людей знаю лично (как и тех, кто отличает на вкус Колу от Пепси, что для меня является загадкой, хотя я эти напитки вообще стараюсь не пить). Во-вторых, я про них читала и читала их отзывы в интернете (чему, конечно, можно не верить, но есть пункт 1).
О! Они прониклись философией-мифологией-легендой?
Кстати, раз Вы таких знаете, то подскажите места их обитания (мне интересно не где живут эти люди, а где нет кока-колы. Это чтоб туда не попасть ненароком. А то я тоже без коки и часу прожить не могу, очень прониклась философией бренда).
Предлагаю для наглядности в качестве примера взять товар (услугу) присутствующую на российском рынке и продемонстрировать почему она первична.
:улыб: Легко!!!

:umnik:Возьмем для примера обычный природный камень добываемый в разрезах!

:а\?:Камень может быть товаром ? - :спок:безусловно!!!

:)И так.....

Когда-то старатели Алтайской Колывани типа героя сказки о хозяйке медной горы - подобно Микельанджело - отсекая от камня все лишнее ....создавали красивейшие шедевры - вазы для царского двора!

:dnknow: камень остался камнем - но изменилась его философия и соответственно рекламные коммуникации (такие же продающиеся камни в виде ваз можно наблюдать сейчас из Китая )

:secret:Соответственно, взят товар и изменена его философия!!! - удовлетворение потребности - эстетическое и функциональное - возможен налив в вазу чего либо!

В ту же царскую эпоху ....кто-то придумал малость огранить камни и выложить из них площади и мостовые!!!

:dnknow:Товар опять тот же -камень, но изменена философия и удовлетворяемая потрнебность - не ходить в грязи!!!

:live:Далее, кто-то придумал провести камни через разнофракционные дробилки получив - щебень, гравий, отсев и прочии каменные структуры для использования в дорожных работах!!!

:dnknow:Опять товар остался камнем, но изменена его философия и удовлетворение потребности!!!

:agree:В наше время, кто-то додумался огранить и попилить камень на панели и ....получил фасадные плиты!!!

:dnknow:Товар тот же - камень, но изменена его философия и удовлетворение потребности!!!

:eek:Некоторым товар показался сильно дорогим, камень опять раздробили в крошку и нанесли на панели из плоского шифера .... получили известные марку КРАСПАН!!!

:tease:По каждому из перечисленных направлений обработки камня можно привести множество торговых и марок и брендов известных как в России, так и на мировом рынке!!!

:cray-1:Что хочу сказать этими примерами? - брендинг и ребрендинг - это глубинные аспекты маркетинга в которых ТОВАР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ ОБЪЕКТОМ - он так же может меняться как и реклама и другие коммуникации, удовлетворяя ту или иную потребность - увиденную маркетологами!!! - увидели тойотовские маркетологи возможность войти в нишу люксури - взяли и сделали Лексус, а ведь база машины - серийной...тойоты!
Была Тойота-Сурф, маркетологи поставили на ее шасси кузов Лэнд Круизер Прадо и это уже другая машина с другой философией! - товар изменяем как и его философия!!!


:спок:Именно поэтому философия, которой маркетологи криейторы наделяют товар в виде тех или иных потребительских свойств или характеристик - первична по отношению к коммуникациями, которые призваны всего лишь выразить эту философию эмоционально привлекатльно дабы товар попал в список альтернатив потребительского выбора!!!

:respect:Это профессиональная работа маркетологов- брендбилдеров, с ней НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСВАХ не справиться ни одна дизайн - студия, в том числе и приводимая Вами в пример, :cray-1:которая заявляет, что маркетинга нет!!! - ну, конечно его нет, :а\?:а на кой он нужен при таком то подходе!!!

:спок:Примеры подобные камню -моржно приводить по любой отрасли и совсем не обязательно, что это суперизвестные копании -
совсем нет, потому что философия бренда это намного более глубинный аспект, чем его коммуникации!!!

:flowers: :heart:Ваши аругменты в защиту, Мадам ?
Игорь, я имела в виду возьмите готовый бренд (философия чтобы была там, то се). А то камень какой-то....
Игорь, я имела в виду возьмите готовый бренд (философия чтобы была там, то се). А то камень какой-то....
:хммм::death: эх, Мадам, веских аргументов в ответ от Вас не увидел, если у Вас нет возможности провести элементарную проекцию с камня на брендинг других товаров, видимо, каких-то книг в своей профессиональной жизни Вы еще не прочитали и я чуть-чуть преждевременно Вас похвалил! - соответственно, без зазрения совести присуждаю себе чистую победу в редких профессиональных спорах о брендинге среди тусующихся в форумах рекламистов Новосибирска!

И очень надеюсь, что "кто-то" не поставить любимую пластинку о мужском шовинизме и притеснении!!! - :ха-ха!:все было по честному!!!

:tease:
если у Вас нет возможности провести элементарную проекцию
-----------
У меня действительно такой возможности нет - мое рабочее время стоит дорого. Поэтому повторяю свою просьбу: продемонстрировать Ваши теории на примере реального бренда из повседневной жизни. Ваше упорное нежелание делать это говорит только о том, что все Ваши теоретические выкладки не имеют под собой никакой практической основы, и соответственно полезны только для методичек в средние учебные заведения.
Можете присудить себе любые победы, звания и регалии. И даже наградить себя Канским Львом. Я лично против этого ничего не имею.
Игорь, привет!
По поводу камня ты классно загнул, но бренд познается в сравнении товара в товарной категории
(узкой по сравнению с камнем) в данном случае разговор о брендинге нужно было вести на уровне карьеров, в которых добывается данный камень. Карьеров, которым отдается предпочтения теми или иными производителями.
А то что вы описали - это не философии брендинга,
это просто философии.
Вот я и хочу понять, чем же они прониклись! Они-то говорят, что вкус Кока-колы ни с чем не сравнить и пр., но собственный опыт дегустации прохладительных напитков подсказывает, что дело не в этом.
Мест не подскажу, потому как эта проблема меня не волнует, соответственно, места не запоминала.
Можете присудить себе любые победы, звания и регалии. И даже наградить себя Канским Львом. Я лично против этого ничего не имею.
:улыб:Мадам, поставить "Каннского лвьва" на лицевую полку в офисе - это всего лишь вопрос времени, а не умений и завышенных амбиций, как Вы это пытаетесь представить зрителям!

У меня действительно такой возможности нет - мое рабочее время стоит дорого. Поэтому повторяю свою просьбу: продемонстрировать Ваши теории на примере реального бренда из повседневной жизни. Ваше упорное нежелание делать это говорит только о том, что все Ваши теоретические выкладки не имеют под собой никакой практической основы, и соответственно полезны только для методичек в средние учебные заведения.
:улыб:Мадам, между примерами о камнях были реальные примеры из реального брендинга !!! - чем плохи примеры:

ТОЙОТА - ЛЕКСУС

ТОЙОТА СУРФ - ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР ПРАДО ?

МИЦУБИСИ ДЕЛИКА - МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО

Таким примеров можно приводить пачками!!!

Все они иллюстрируют нам только одно - что товар не статичен,а динамичен !!!

Исходя из Ваших же комментариев я понимаю, что Вы воспринимаете товар как некое неизменное, вокруг которого всего лишь крутятся коммуникации, которые Вы зовете "управление коммуникациями бренда"!

:cray-1:
Игорь, не в службу, пясни пожалуйста про машины.
Чето недогнал слегка.
Слово коммуникации – прозвучало от Вас. Я употребляю «атрибуты» или «характеристики». Это, скажу я Вам, есть по сути разные вещи.
Хорошо, раз Вы сами упорно не желаете мне приводить примеры, попробуем пофилософствовать вместе.
Рассмотрим взятую Вами (непонятно что иллюстрирующую) связку МИЦУБИСИ ДЕЛИКА - МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО. В данном случае никто не поспорит что мы имеем дело с двумя брендами одной торговой марки Мицубиси.
Они совершенно разные как по качеству, так и по репутации и ассоциациям, которые они вызывают у потребителя (как то «лучше нету велика, чем Мицубиси Делика» и «Паджеро» – говорит сам за себя).
В принципе, Вы правильно сказали, что таких примеров можно приводить пачками, особенно в автомобильной индустрии. Но примеров ЧЕГО? Только того, что
бренд= объект+атрибуты+ассоциации.
Никаких пояснений относительно какой-то там философии – я так и не дождалась.
Ага, я тоже. Кажется Игорь после победы в "бою" расслабился немного.
Игорь, не в службу, пясни пожалуйста про машины.
Чето недогнал слегка.
:а\?: :eek: Дима, ну Вы то как это не поняли! -:улыб:все мужики должны любить тачки!!!

ок, все ниже:
ну вот:хммм:
Рассмотрим взятую Вами (непонятно что иллюстрирующую) связку МИЦУБИСИ ДЕЛИКА - МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО. В данном случае никто не поспорит что мы имеем дело с двумя брендами одной торговой марки Мицубиси.
Они совершенно разные как по качеству, так и по репутации и ассоциациям, которые они вызывают у потребителя

:)Мадам, еще раз:

Мицубиси Делика собирается на базе ходовой части Мицубиси Паджеро - это совершенно разные машины! - но база у них одна!!!

Тоже самое и Сурф - Прадо.



В принципе, Вы правильно сказали, что таких примеров можно приводить пачками, особенно в автомобильной индустрии. Но примеров ЧЕГО? Только того, что
бренд= объект+атрибуты+ассоциации.
Никаких пояснений относительно какой-то там философии – я так и не дождалась.
:)Мадам, Ваше заблуждение только в одном -

:tease:Нет никакого "ОБЪЕКТА" !!!! - в современном мире "товар" ( :dnknow:и "качественный товар" в том числе) - это "эфимерная субстанция", философия которой, меняется маркетологами под те или иные потребительские интересы!!!

:(Если примеры из авторынка сложны для читателей - давайте приведем в пример программу которую знает каждый рекламист - PHOTOSHOP!!! - вспомните его "примитивные" (с позиций сегодняшнего дня ) первые версии и взгляните на последние типа PHOTOSHOP CS - это уже и инструменты PHOTOSHOP и COREL и еще чего в нем олько нет сами знаете!!!!

:tease:Соответственно, еще раз повторяю для всех свою позицию - как таковых статичных "товаров" нет в нашей жизни!!! - они динамичны, а их философия живет в головах потребителей!!! - бизнес продает не товары, а философию, компетенции, возможности, эмоции и т.д.!!!
:dnknow: дискуссию сворачиваю - больше в этой теме ни одного ответа от меня не будет - ибо модераторы обвинили во флуде!!!! - не Мадам, ни Дмитрия ни еще кого бы то ни было - а меня!

:heart: :agree:соответственно, желаю всем счастья в изучении брендинга!
Причем тут база то?????
Даже то что у них одна база, их нельзя сравнивать, т.к. это микроавтобус и джип. Сравнивать можно микроавтобусы одного класса с микроавтобусами другого (с джипами то же самое) разных производителей. Вы специально игнорируете прямые вопросы? Я споросила "что именно этим примером Вы хотите продемонстрировать?". То что автомобильные концерны для всех своих марок авто используют иногда одинаковые комплектующие - это и дураку понятно.
Игорь, Вас несет в разные стороны. Вы уже забыли на предмет чего мы говорим. Давайте вопрос в лоб.
Я хочу понять что такое "философия бренда".
Пример: есть баночка моющего средства "Фейри".Это безусловно брэнд в категории средств для мытья посуды.
Внимание, вопрос:
Какая философия у этого бренда? Как она меняется? как меняется сам товар?
Игорь, потому что в Ваших словах нет ни логики, ни последовательности. Одна теория. когда можно вручить Вам лавровый венок победителя? И когда мы сможем увидеть какие-нибудь новые работы с глубокой философией?
ULIKA1981
уважаемые оппоненты! не буду скрывать - было очень интересно читать ваш диалог, размышлять над вашими аргументами!
захотелось поглубже разобраться в вопросе. и в сети наткнулась на достаточно качественную статью. рекомендую.

http://www.advesti.ru/publish/brending/030506_rebrand/

я понимаю, что это лишь мнение автора. однако грамотно выраженное и убедительное.
автор как раз разграничивает ребрендинг, рестайлинг, редизайн и пр.