Мы охотники за удачей
1003
4
Ежедневно в России крупные фирмы и радиостанции разыгрывают десятки призов – от футболок и кружек до турпутевок и автомобилей. Но достаются они только профессионалам. Россиян поразило новое увлечение – промохантинг, или охота за призами.

– Если посмотреть списки победителей больших акций, то в первых строках будут одни и те же фамилии. Эти люди и есть профессиональные призоловы, – просвещает меня 26-летний программист из Волгограда Дмитрий Полев.

Он шесть лет участвует во всех промоконкурсах. За это время успел выиграть 20 футболок, видеомагнитофон, карманный детектор лжи, 2 веб-камеры, чайный сервис и понял одну истину: случайных людей в этом деле нет. 50 процентов выигрышей забирают профессионалы.

– В отличие от обычных участников конкурсов – массовки, призоловы изначально настроены на победу, – объясняет Дмитрий. – Для них нет слов «повезет – не повезет». Они знают, как выиграть приз. Например, в викторине нужно прислать свой ответ не только от себя, но и от имени всех своих друзей. Чем больше пришлешь ответов, тем больше шансов получить приз. В голосовалках нужно просить знакомых, чтобы они давили на нужную клавишу. В общем, было бы желание.

– Промохантинг – это азарт. Ты не просто отвечаешь на вопросы или собираешь этикетки, ты пытаешься выиграть приз. У тебя застывает в жилах кровь, когда ты в списке победителей ищешь свою фамилию, – делится ощущениями 33-летняя москвичка Лена Светова. Для нее восхождение в профессиональную лигу промохантеров началось с банального сбора крышечек от кока-колы.

– В 2004 году компания объявила новогоднюю акцию: за двадцать крышечек с гномиком – игрушку. Мой пятилетний сын загорелся желанием получить приз. Вот мы и стали поглощать напиток в немереных количествах. Однако вовремя поняли, что таким образом игрушку не получить. Тогда я обратилась к коллегам по работе, родственникам и знакомым: «Помогите сделать подарок сыну!» И началось. Вместо одной игрушки мы получили четыре. А меня засосало в это дело так, что я стала участвовать и в других конкурсах.

Сейчас комната Лены напоминает склад барахла гоголевского Плюшкина из «Мертвых душ». Все тумбочки и полки забиты всевозможными этикетками.

– Вот сюда кладу от воды «Аква Минерале», тут храню упаковки от батареек «Дюрасел», а здесь – наклейки от йогуртов, – показывает женщина свое хозяйство, собранное на свалках и помойках. Но игра стоит свеч. За два года Лена выиграла часы с логотипом «Аква Минерале», мобильный телефон, МП3-плеер, тостер от «Филипс» и еще три футболки.

Бизнес на крышечках

29-летний промохантер из Москвы Андрей считает, что Лене крупно повезло с допуском на свалки. Потому что сбор этикеток с помоек уже давно контролируется старшими призоловами. Ведь промохантинг может быть не только увлечением, но и бизнесом.

– Я, например, попытался сунуться на Саларьевскую мусорную кучу, так меня там чуть не побили. На свалке работает целый клан профессионалов, которые платят бомжам по 50 копеек за нужные крышечки и этикетки. Для них выигрыши в конкурсах стали главным заработком, – рассказывает Андрей. Впрочем, он сам зарабатывает на промохантинге порядка 500 долларов в месяц.

– Первый самый банальный способ – торговля призами, – продолжает Андрей. – Ну, допустим, зачем мне дома 20 кружек «Нескафе» или три цифровых фотоаппарата? Естественно, ты либо раздариваешь их своим знакомым, либо продаешь. Но есть и другие способы заработка. Ведь в стране одновременно идет порядка 50 больших розыгрышей с дорогими призами, не считая мелких региональных промоакций. Вот здесь и начинается настоящий бизнес. Например, кто-то собирает коды от пива «Клинское», кто-то – крышечки от пепси или вкладыши от сигарет LM. А ты в силу разных причин не участвуешь в розыгрыше, но у тебя есть и коды, и крышечки. Вот и распродаешь, правда, можно лохануться. Недавно один новичок повелся на такой метод заработка и продал этикетку с выигрышем автомобиля. Он потом полгода каялся. Но рынок есть рынок, один дурак продает, другой покупает.

Неудачника Андрею не жалко. Ведь несмотря на взаимовыручку, призоловы жестко конкурируют друг с другом. Потому что призов на всех может и не хватить. Иногда в одном и том же конкурсе в финале сходятся до двух десятков профессионалов и тут уже не до сантиментов. Главное – победа.

– Я так погорел на sms-викторине с денежным призом в 25 тысяч рублей, – жалуется Андрей. – В финал вышли 5 человек, из них три профессионала. Так вот один из них дал нам неправильные подсказки и выбил нас из игры.

Тайное общество

26-летний администратор форума призоловов (www.prizolovy.ru/forum/ ) Алексей считает, что конкурентная борьба между промохантерами будет только расти. Ведь количество охотников за призами увеличивается с каждым днем.

– Я могу об этом судить по посещаемости нашего сайта, – говорит Алексей. – Еще в прошлом году он не пользовался особой популярностью. А сегодня на него заходят от 700 до 1000 человек в день, не считая 1111 зарегистрированных пользователей, из которых 300 – профессиональные призоловы. Среди них есть настоящие звезды:


– Видеомагнитофон «Самсунг» – телепередача «Новости кино»; видеомагнитофон «Грюндик» – сок «Инвайт»; телевизор JVC 21Т – журнал «ТВ-Парк»; телевизор JVC 25Т – журнал «Кино-парк»; комплект спутникового телевидения (декодер+тарелка) – шоколад «Россия»; автомобиль «Жигули» «четверка» – сок «Добрый»; холодильник «Электролюкс» – «Кампомос»; профессиональный фотоаппарат «Никон» – «Роллтон»; плазменная панель + домашний кинотеатр «Тошиба» – сигареты «Винстон», – перечисляет свои призы промохантер, скрывающаяся под псевдонимом Lelik.

Помимо этого у девушки еще есть призовой холодильник, посудомоечная машина, несколько мобильных телефонов, ноутбук, DVD. Три раза Lelik ездила по путевкам за границу, а уж выигранные футболки, бокалы и кружки она и вовсе не считает призами.

Впрочем, несмотря на столь богатый улов, свое настоящее имя Lelik афишировать отказывается.

– Мне не нужна лишняя реклама, – объясняет она свою скрытность. – Ведь организаторы рекламных акций нас ненавидят и стараются отсекать от конкурсов. Поэтому мы лишний раз не светимся, за исключением тех дней, когда получаем призы.

Антихантер

Скрытность Lelikа небеспочвенна, организаторы рекламных конкурсов в последнее время развернули настоящую охоту на призоловов, стараясь отсекать их от конкурсов.

– Меня прокатило с супер-призом ЗАО «Качественные продукты». Акция называлась «Хит с плюсом» по пельменям «Русский хит». В мае представители компании приехали ко мне в гости, торт слопали, сфотографировали, восторгались работой, – рассказывает призолов Звездочет. – А потом позвонили из отдела маркетинга и сказали, что выкинули меня из призеров, так как на конкурсе по кофе «Милагро» видели мои стихи. Они точно такие же, как и на пельмени, только в них марка пельменей заменена названием кофе. А ведь в правилах ни слова не сказано, что я не могу в двух конкурсах одновременно участвовать.

Такое «участие», по мнению организаторов акций, пользы компаниям не приносит.

– Промоакции устраиваются для повышения продаж. Но если в игру включаются призоловы, то нашим постоянным клиентам перестает светить удача. По сути дела, призы уходят к нелояльным потребителям, которым плевать на марку, – объясняет Николай Селезнев, один из организаторов пиар-кампаний крупных фирм. – Поэтому когда речь идет о серьезных призах, мы боремся с промохантерами.

Но призоловы стараются обходить эти ловушки.

– Обычно бренд-менеджеры проверяют IP-адреса участников всех викторин, стараясь выяснить, откуда пришли письма, – объясняет администратор форума призоловов. – Поэтому в таких викторинах ответы нужно стараться рассылать с разных компьютеров. А что касается розыгрышей с крышечками, то тут и вовсе нечего бояться. Ни одна компания не требовала предоставлять вместе с ними товарные чеки. Если это произойдет, то тогда в таких конкурсах победителей просто не будет. Потому что собрать нужное количество одному человеку просто нереально. И вообще, охота за призами преступлением не считается, если только промохантер не вступил в сговор с сотрудниками фирмы.

Впрочем, по словам призоловов, организаторы конкурса тоже нередко нарушают условия розыгрышей.

www.rokf.ru/sosial/2007/02/22/110317.html?=sub_news_22Feb2007
wap
ЦИТАТА:
"По сути дела, призы уходят к нелояльным потребителям, которым плевать на марку"



:улыб:ну просто таки поразительное открытие! -
а ведь ситуацию исправить легко и просто:

если бы организаторы розыгрышей выдавали в качестве призов за покупку своего товара - большее кол-во своего же товара, купи пряник - получишь 10 коробок! - то играли бы больше любители продукта, а если дают велосипед или фотик - то обижаться нужно на себя!

:ха-ха!:
Игорь_Борисов
Ага. Купи стиралку - получишь еще две. И все равно где поставишь и, главное, зачем тебе столько стиралок... :ха-ха!:
Игорь_Борисов
Мысль правильная в первом приближении,
во втором не правильная.
Люди не будут вестись на такие акции,
задача организаторов как раз и состоит в том, чтобы подарить что-то нужное (или побуждающее к покупке), кроме основного (рекламируемого) продукта.
А коробку пряников чел. уже купил - вторая может засохнуть...
wap
"задача организаторов как раз и состоит в том, чтобы подарить что-то нужное (или побуждающее к покупке), кроме основного (рекламируемого) продукта."

:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Моя мысль как раз и была для тех маркетологов-рекламистов, кто плачется о том, что на такие акции собирается не лояльная продукту ЦА.

:ха-ха!:как в том анекдоте:
в этому году саранча съела 5 гектаров посевов!
Мы планируем в следующем году засадить 10 гектаров -пусть она подавится!