Оценка PR-стратегии
1047
8
Уважаемые!
Подскажите, по каким параметрам и критериям можно оценить реализацию PR-стратегии предприятия?
Marka
:а\?:Для чего именно оценка нужна?

:ха-ха!:Если для Ваших топов, то традиционная в НСКе оценка эффективности - это эквивалент стоимости размещения!

Когда топы видят, что грубо говоря:

"за три копейки мы появились в десятках СМИ и сколько бы нужно было за это заплатить при "прямом" размещении" -

:улыб:то как водится все оценки эффективности на этом и заканчиваются и от пиарщиков больше ничего и не требуют!


:)А если Вам что-то "изощренное" требуется и скорее больше для себя и "утешания" профи-амбиций, то нуна смотреть цели задачи и что вышло ....какими средствами и т.д. - по каждой кампании.
Игорь_Борисов
Нет, эквивалент стоимости размещения - не пройдет.
Оценка нужна для определения показателей деятельности PR службы.
Предлагались следующие варианты:
1. Количество публикаций
2. Количество положительных публикаций
3. Отсутствие отрицательных публикаций

Вопрос втом, на сколько эти критерии являются показательными.
А так же что считать положительной, а что отрицательной информацией?
Как учитывать влияние специалиста на ситуацию и т.д.
Marka
:)да уж забавно, что кто-то заинтересовался оценкой "по серьезному " - это уже показатель развития рынка.

Если говорить чисто свое имхо, то:

позволю себе вспомнить и чуть-чуть перефразировать старую добрую пословицу пиарщиков:

:улыб: "Новости это то, что не хотят видеть топы опубликованным, все остальное - реклама!"

:secret:Отсюда, вывод, что три вышеописанных Вами критерия вроде как и "говорят про PR", но "бьют" совсем не туда, ведь "отрицательные" отзывы это не меньший инструмент влияния и из наличие совсем не значит провал или не успех пиарщика.

:secret:опять же, выражу личное мнение, но мне кажется, что реально и адекватно деятельность пиарщика предприятия могут оценивать не топы, а некий независимый экспертный совсет из гуру- пиарщиков, который будет ознакомлен с целями, инструментами выполнения и достигнутыми результатами с комментариями штатного пиарщика а-ля защита диплома! - :cray-1: но до такого еще долго в НСКе, да и авторитеты не признаются и дискредитируются на данный момент!

:secret:второй вариант и опять же имхо - так как - PR это инструмент влияния и работает с общественным мнением, то и судить о его эффективности нужно по общественному мнению! - то есть, если подходить к вопросу оценки серьезно - то работа с исследоватеьским агентством, которое проведет опросы и выяснит настроения и мнения у тех или иных ЦА - не заменима! - но сами понимаете вариант серьезный и высокобюджетный - мало топов в НСКе готовых идти на оценку PR отдела до такой степени.

:secret:и третий малобюджетный вариант - на месте топов абстрагироваться от "рутины", "системных решенией", "инструментов" пиара и других вещей, а оценивать по старому доброму варианту:

"ПОСТАВЛЕНА ТАКАЯ ТО ЦЕЛЬ - ВЫПОЛНЕНА НА СТОЛЬКО ТО ОТ ЖЕЛАЕМОГО !"

:dnknow: а что уж делал пиарщик и как - это его дело, к примеру - мало кто спрашивает фотографа, ну кроме коллег фотографов, какой он ставил свет, какие задавал значения выдержку и диафрагмы для получения такой красивой фотки - все смотрят на красоту фотографии -а как она получена - :present:вопрос мастера, другой мастер будет работать другими инструментами и снимать другим фотоаппаратом, но получит не менее красивую фотку! - поэтому дайте мастерам самим работать с инструментами, в которых Вы (топы) ничего не понимаете, смотрите на результат!

:улыб:
Marka
Нет, эквивалент стоимости размещения - не пройдет.
Оценка нужна для определения показателей деятельности PR службы.
Предлагались следующие варианты:
1. Количество публикаций
2. Количество положительных публикаций
3. Отсутствие отрицательных публикаций
На сколько я знаю, это стандартный способ оценки эффективности. Только на сколько я знаю, публикации еще и делят на категории: упоминание, статья - полностью или большой блок, интервью, комментарий.
Да, еще, при оценке любой деятельности я исхожу из целей, которые изначально ставились. Опять же, что у вас за PR-стратегия, из каких мероприятий она состояла, или из целого ряда.
Если цель стратегии повысить продажи, то есть специальные отделы, которые ведут статистику. Если цель, улучшить репутацию конкретной личности или фирмы, то опять же, показателями могут стать, например, кол-во журналистов на пресс-мероприятии с начала реализации плана, и на финише; в том числе и количество публикаций. Отрицательная и положительная публикация - тоже объективно должна быть вам понятна. Исходите из постновки цели, и чем ближе содержание материала к "лозунгу" кампании (не обязательно официально озвученному), тем она для вас положительнее.
Начните с конкретного: было сделано...
Опять же, можно подойти к оценке стратегии творчески, на то вы и PR-щик:)
Marka
Проблема в том. что цели, как таковые, не поставлены. Ну, согласитесь, нельзя же считать целью "Выполнение запланированного графика мероприятий":смущ:
Так же внутри компании уже выснили, что PR очень незначительно может влиять на объем продаж.
Остается репутация.
Вот тут и встает вопрос о ее замере.
Соглашусь, что возможно провести исследования. И, не поверите, даже деньги на это выделяются!
Но померить мы сможем знание бренда, насколько хорошо ЦА воспринимает основные ценности, заложенные создателями.
А теперь нужно решить, у кого заслуги больше. У PR специалистов, или отдела рекламы, который грамотно разработал стратегию продвижения и снял правильный ролик?

Еще один болезненный вопрос проотрицательную публикацию. Предположим (3 раза тьфу), на компанию подают в суд. Имя на рынке известное, процесс получается громким. Соответсвенно, есть очень большая вероятность, что информация в прессе появится. Можно ли считать это виной специалиста?
Marka
Еще один болезненный вопрос проотрицательную публикацию. Предположим (3 раза тьфу), на компанию подают в суд. Имя на рынке известное, процесс получается громким. Соответсвенно, есть очень большая вероятность, что информация в прессе появится. Можно ли считать это виной специалиста?
имхо, :eek: нужно не плевать три раза, а наоборот, нужно молить бога, что бы он дал Вам возможность, что бы кто-то подал в суд на Вашу компанию или устроил бы реальный конкурентный кризис!

Ведь только в таких условиях - профессионализм пиарщика проявляется во всей красе!

:umnik:Для профи вопрос не в том - КАК НЕ ВЛЕТЕТЬ В ПРОБЛЕМЫ, А В ТОМ КАК ИЗ НИХ КРАСИВО ВЫХОДИТЬ!

:dnknow:Поэтому, зря Вы так относитесь к судам и подобным вещам - это величайшее из достижений человеческой бизнес мысли и лучшее из испытаний профессионализма, которое только возможно в НСКе! - работать в "тепличных" условиях "бизнес - штиля", тупо размещая пресс-релизы в СМИ и выполняя прочую рутину - можно и без PR образования, с этим справится и офис -менеджер и секретарша!

А вот разрулить проблемы и распиарить суд так, что бы об этом узнал весь город и заказчики в нужном Вам контексте - за это Вам топы поставят золотой памятник (конечно не на центральных улицах, а только во дворе частного дома, что бы не дай бог, кто-то не увидел, но тем не менее! ) :улыб:
Marka
А теперь нужно решить, у кого заслуги больше. У PR специалистов, или отдела рекламы, который грамотно разработал стратегию продвижения и снял правильный ролик?
:dnknow: Сорри, за воспринимаемую зрителями резкость, но .....если кто-то в Вашей компании не может отличить заслуги рекламиста и заслуги пиарщика - возможно, Вы выбрали не того оценщика (см. выше про экспертный совет),
а если же они и правда путаются в вашей компании, то есть не имеют четких границ, то стоит задуматься.... :а\?: а был ли PR, а может PиаRа то и не было?

:улыб:Для пущей наглядности подошла бы ссылка на этот самый рекламный ролик и народ сможет примено понять про то какой PR и репутации, вспоминая СМИ и прочие источники.