Придумать слоган
7577
45
собственно, задачка..
сложности две:
1. невозможно обращение к специалистам, придется придумывать своими силами
2. никогда этого не делала, да и вообще копирайтер из меня не лучший.
с какой стороны к этому делу подъехать, собственно?
Цветок
Тут выходов два ....
Или мозговой штурм с группой единомышленников.
Или выдумывать самому опираясь на интелект, кругозор, талант.
А подступиться просто. Почитать например, что по поводу интересующей вас темы говорили Великие .
3. вариант: Бриф прям сюда в студию и открытое обсуждение - поиск слогана, рано или поздно найдецца!
Технология такая.
Пишете в столбик слова-якоря на искомую тему.
20-30 достаточно. Потом с каждым словом играете в ассоциации и результаты записываете. В итоге наиболее удачные ассоциации показываете двум-трем коллегам по работе и формируете тройку слоганов-лидеров по принципу "нравится - не нравится". Проверяете наличие похожих существующих слоганов в Яндексе или Рамблере на предмет совпадений. Вычеркиваете совпавшие или похожие.
Готово.
Вуаля!:миг:
(публикуется на правах шутки)
Либо строго наоборот
Задаете поиск в интернете, слоганы, копирайтинг и т.д. и переиначиваете под себя
Цветок
А почему обращение к специалистам невозможно?
Цветок
Уверен, что коллеги предложат разные креативные (гуманитарные) техники, да Вы их сами сможете найти с помощью Яндекса. Предлагаю использовать и технические методы:
1) Ящик идей - разработан на основе морфологического блока, изобретение которого приписывается Фрицу Цвики - скачать можно здесь: http://www.retailclub.ru/manage/237.html;
2) Метод перебора с помощью функции "Сцепить" в Excel. Придумываете 20-50 слов, которые могут быть использованы в слогане, нравятся Вам или руководителю, отражают свойства продукта или услуги, характеризуют ожидания потребителей и т.п. Кроме существительных желательно использовать и глаголы и прилагательные. С помощью функции "Сцепить", например: =СЦЕПИТЬ(A4;B4;C4), получаете простые комбинации заданных Вами слов в разном порядке. Количество вариантов слоганов зависит от исходного числа вариантов слов и их количества в слогане (не считая предлоги, хороший слоган обычно содержит 2-3 слова). 20 исходных слов в 2-х "словном" слогане дадут более 400 сочетаний (вариантов слоганов). Конечно, некоторые из сочетаний будут "дикими" по смыслу. Но будут и удачные.
Далее, читаете варианты и Вы обязательно найдете идею. Это не заменит творческий процесс, а всего лишь ускорит поиск ассоциаций.

Успехов.
Цветок
Обратите внимание на базу уже существующих слоганов:
http://www.sloganbase.ru/?PageID=21
а лучше тренируйте поиск в Яндексе: http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E1%E0%E7%E0+%F1%EB%EE%E3%E0%ED%EE%E2&tbf=1
еще, как вариант, можно обратится в Клуб рекламистов:

http://www.nsk.adme.ru/news_companies/2007/05/13/3534.html

описать задачу и по ней подберут и лекторов, специализирующихся в данной области и аудитория поучаствует в масте-классе по задаче и в результате родит что-то близкое к правде. (к некой не только фоносематической правильности, но еще и маленько рекламной)

:улыб:
Цветок
вот же глюки вчера были.. ни одно сообщение не появлялось на борде :зло:
итак, спасибо за участие!
немного прокомментирую.
великие даже не знаю, говорили ли что-то на мою тему :dnknow: сомневаюсь я :улыб:
по поводу перебора слов - мне не очень нравится вариант, ибо я себе представляю что должен слоган отображать, но совсем нет каких-то кажущихся обязательными слов.. или просто я их не вижу :dnknow:
по поводу агентства - руководство не считает что ради такой мелочи целесообразно платить деньги. сами придумаем типо :безум:
Цветок
вот, все-таки размещу тут информацию о продукте.
Вообще я прекрасно понимаю, что это стоит денег, но если кому-то не жалко поделиться своей интеллектуальной собственностью, буду благодарна за помощь :улыб:

ТМ Океан вкуса.
Продукция – морепродукты: креветки, кальмары, гребешки, мидии и дорогие сорта рыб – радужная форель, улитки.
Сегмент: upper middle
УТП
Морепродукты и рыба – источник полезных веществ, необходимых для человеческого организма: содержат микроэлементы, витамины и аминокислоты.
ЦА.
Retail. Муж/жен, 25-45 лет, социально-активные, доход выше среднего / высокий, семейные / ведущие совместное хозяйство / одинокие; имеющие в/о. Рассчитывающие на себя, достигшие успеха или *стремящиеся*. В основном это новаторы и ранние последователи. Заботятся о здоровье – выбирают здоровые, полезные продукты. Следуют модным тенденциям – мода на морепродукты. Могут позволить себе отдых на побережье моря, любят отдыхать за пределами России, пробовать новые морские блюда.
Покупку продуктов осуществляют в основном 1 раз в неделю в гипермаркетах и супермаркетах. Запоминают название понравившегося продукта, и при удовлетворении остальных потребностей этой маркой становятся приверженцами. Обращают внимание на упаковку и ее дизайн. Понимают, что цена на морепродукты не может быть низкой, но довольны, если сочетание цена-качество оптимально.
HoReCa. ЦА – повара, покупатели – закупщики ресторанов, кафе и т.п.
Позиционирование.
Полезные деликатесы. Широкий выбор морепродуктов и рыбы, идеально соответствующих канонам здорового питания современного городского жителя, обеспечивающих его необходимыми витаминами, минералами и аминокислотами. Блюда, приготовленные из морских деликатесов, отличаются необыкновенной легкостью и удивительным вкусом; являются источником легкоусвояемого белка, содержат минимум калорий и холестерина, а также обеспечивают силой и энергией, необходимыми для активного образа жизни.
Это не только полезно, но и очень вкусно – деликатесы Океан вкуса подарят вам безграничный океан изысканных вкусов, экзотических блюд, кулинарных удовольствий.
Наслаждение и забота о своем здоровье.
Цветок
Гм. А зачем еще слоган? Он же есть у Вас: "Океан вкуса!" - добавьте туда восклицательный знак и всё:улыб:
В этом слогане есть всё, что нужно покупателю - и ассортимент и эмоция и море...


Или все-таки нужна идея рекламной кампании? Концепция, медиастратегия, коммуникации ATL и BTL... Но всё равно слоган "Океан вкуса!" можно использовать как идею РК, продумав остальные коммуникации.

Или нужен слоган для b2b (оптовиков, дистрибьюторов)? Так и они поймут.
сам бриф-то какой вкусный...:миг:
Так и просится что-то вроде: "экзотика и роскошь далеких морей".

Хм...однако,пора на обед...
тем более, что сегодня аккурат рыбный день:ха-ха!:
Тэкс, где у нас сегодня рыбное меню на бизнес-ланч? :спок:
Petra, AMC
спасибо за Ваше мнение.
очень любопытно :улыб:
Цветок
А вот написано много про полезность море продуктов и тп, но ведь это не новый продукт, всмысле потребления, все и так знают рыба полезна.... а вот отличие вашего продукта от конкурентов? Всякие микроэлементы то у всех есть... Я например то, что рыба всегда свежая, проходит 3 стадии контроля, слабосоленая, действительно вкусная, бех всяких там добавок.....

Я например как то купил нарезаную такую красивую красную рыбку..... тьфу гадость... соленая жутко, и не вкусная, выбросили..... Больше никогда не покупаю в упаковке нарезку.....
ulibka
Океан вкуса -Вкус океана:)
Согласен, похожие ассоциации с солёной водой.
fer
насчет все и так знают - я бы поспорила..
речь все-таки не о рыбе, а о морепродуктах..
пока массовым стало лишь употребление холодноводных креветок, и то как закуску к пиву, а вовсе не потому что полезно.
и не всякие микроэлементы есть у всех - то, что Вы так считаете - лишь говорит о Вашей неосведомленности..
наши морепродукты либо свежемороженые, либо варено/мороженые, причем этот процесс происходит сразу же на борту судна, на котором идет отлов..
кроме того, выбраны наиболее благоприятные места для отлова разных морепродуктов..
например, для зеленых мидий это Новая Зелландия. Там наиболее вкусное мясо мидий и чистое море.
Petra, AMC
ага, вот тут в связи с вопросом fer подумалось - такой слоган (Океан вкуса!) не дает отстройки от конкурентов, имхо :dnknow:
Цветок
...такой слоган (Океан вкуса!) не дает отстройки от конкурентов, имхо
Перечислите тогда слоганы конкурентов здесь. И УТП свое тогда напишите, чем, собственно, вы отличаетесь от конкурентов? Я вижу, Вы хотите одним слоганом всех зайцев убить?
Цветок
За ужином набросал:

Океан вкуса – здоровье нации:)
Океан вкуса – теперь тонус в тебе:)

В здоровом теле – Океан вкуса.
Обед – поделись с другом, ужин – отдай врагу, а Океан вкуса съешь сам.
Океан вкуса – жемчужина(ы) твоего стола.
Океан вкуса – все сокровища морских глубин.

Ну и название у вас однако…
Экстремист
ну и слоганы у вас :ухмылка:
название - какое досталось, с тем и работаем.. :beee:
Petra, AMC
вот не то чтобы всех..
я хочу чтобы в слогане позиционирование отражалось.
Цветок
Первые два – это инсинуации на тему «Нет коланизации – квас здоровье нации», «Чтобы быть в тонусе, надо, чтоб Тонус был в тебе», на тот случай если денег на продвижение будет мало. Вообще, старался сделать так, чтоб слоган отражал основные моменты позиционирования, но креветку по цене выше среднего, для людей с активной жизненной позицией, следующих тенденциям моды, с доходами выше среднего, уделяющих внимание правильности питания и насыщенности пищи витаминами и минералами, переложить во что-то довольно сложно. К тому же России страна сухопутная все-таки и эти эксклюзивные морепродукты большинство даже есть правильно не умеет.
Цветок
а у вас -то свои варианты есть, появляются?
oxi
варианты были. ни один не подходит так, как надо - поэтому не рассматриваю как варианты.
Экстремисту - я конечно очень критична, но Ваши слоганы вообще не звучат :dnknow:
и уж тем более я не представляю чтобы такое сочетание слов мне бы запомнилось..
но все равно спасибо за труды! :улыб:
Цветок
«…ужин отдай врагу, а Океан вкуса съешь сам» – запомнится. Вообще, очень распространенная ошибка маркетолога мерить своими мерками то, что предназначено для целевых аудиторий. Для этого проводят сначала фокус-группу, а потом тестируют идеи количественными методами, причем, если продукт предназначен для общероссийского рынка, а не локального, то фокус-группы и опросы проводят по всей России, на худой конец, как тут уже говорилось, показывается знакомым, с просьбой указать на самое удачное сочетание. Вот сейчас, кстати, у меня делают транскрибацию фокус-групп, прошли в пятницу и четверг, тестировали название компании, только название компании пока, подробности, к сожалению, конфидициальны.

Другой момент, который касается запоминания, тут все завязано на количество контактов. Человеческая память устроена таким образом, что нужно напоминать, раз в три месяца - полгода. Если этого не делать, то какой бы удачный слоган не был, он будет забыт.
Экстремист
насчет распространенной ошибки - я бы согласилась, да только я как раз вхожу в ту самую ЦА :миг:на фокус-группы нам денег не дадут - хотя я бы провела, конечно..
насчет запоминания - не мне Вам объяснять что слоган должен читаться легко, как стихотворная строка.. если уж не рифма, то хотя бы ритм должен присутствовать..
тут ни того, ни другого..
сломаешь язык и моск :улыб:слоган, который мне нравится: Рыбное избранное. (это ТМ Русское море)
Цветок
То, что ты входишь в ЦА, ещё ничего не значит, я тоже вхожу, креветки, гребешки и мидии я не люблю, а вот каракатиц и осьминогов ем с удовольствием. И изречение древнего философа (не помню кого, поискал Яндексом, варианты разные попадаются, китайцы, Суворов, Кутузов, древние мудрецы, известная пословица, поговорка): «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» - знаю. Используя в перфраз этого изречения ты как бы прикрепляешься к его, этого выражения, известности, что упрощает восприятие и запоминание.

Теперь попробуй обыграть название «Океан вкуса» - много вкуса – что-то очень вкусное, пальчики оближешь, применительно к еде. Деликатесы – вкусности, эксклюзивная еда, что-то редкое, ценное – сокровища, применительно к морепродуктам – сокровища морских глубин. Получаем: «Океан вкуса – все сокровища морских глубин» - или: «…только сокровища морских глубин»- как вариант. А вот криветочное избранное или деликатесное избранное как-то не звучит.

А фокус-группа не так дорого стоит, 11 – 15 т.р., без аналитики, рекрут, модератор, траскрибация, если сами будете модератором – 10 –12 т.р.
Экстремист
спор глухого с немым :ха-ха!:
я поняла логическую привязку этих слоганов к позиционированию продукта..
но от этого благозвучнее они не стали.
ну вот не нравятся мне, хоть убейте :dnknow:
Цветок
Что ж, не нравятся, так не нравятся. Потом напиши тот слоган, который придумаешь.
Экстремист
подумала тут..
мне они не нравятся по звучанию, но логическое зерно в них есть - думаю все-таки включить их в список для выбора руководством :улыб:а свои писать не буду - стыдно, не хочется опозориться :смущ:
Цветок
А ты не бойся, вдруг твои идеи кого-нибудь на удачный вариант натолкнут.
Цветок
Вы меня извините, конечно, но это несерьезный подход к решению проблемы. "Руководство не считает что ради такой мелочи целесообразно платить деньги" - это прямое доказательство того, что руководство - дилетанты в области рекламы. Слоган - это совсем не мелочь, потому-то он и оценивается в разы дороже, нежели чем изготовление рекламного ролика, например.
Сама ситуация напоминает сцену из серии "Рекламная пауза" сериала "Агент национальной безопасности", когда научный сотрудник в погоне за деньгами пыжился выдумать слоган для сухих завтраков "Андрейка". Венцом его творческих мук стало: "Съел "Андрейку" - молодец! Переваришь - и п...".
Простите, что не совсем в тему. Может, руководство все-таки можно убедить обратиться к специалистам?
Перелетная
смешная Вы...
вообще не секрет, что генеральное руководство зачастую дилетанты в области рекламы :ухмылка:
в нашем случае это еще и собственники, и им очень жалко расставаться со своими собственными деньгами..
если учесть, что 90% маркетинговых статей бюджета им кажутся ненужными либо необоснованно дорогими, доказывать приходиться каждый рубль и каждую минуту затраченного времени... а в этом случае, знаете ли, приходится расставлять приоритеты..
в слоган я не считаю первостепенной задачей.
на одном слогане далеко не уедешь.
он и оценивается в разы дороже, нежели чем изготовление рекламного ролика
ну тут без комментариев.. не знаю, что это за ролики такие :dnknow:
Экстремист
Океан вкуса – здоровье нации:)
Океан вкуса – теперь тонус в тебе:)
вот еще подумалось.. наверняка эти слоганы не удастся зарегистрировать :хммм:
в нашем случае это еще и собственники, и им очень жалко расставаться со своими собственными деньгами..
А если сами хозяева считают нецелесообразным тратить деньги на основу продвижения своей торговой марки, Вы-то зачем усердствуете? Правила такой игры требуют от Вас совсем других действий. :миг:
немного не так.
просто они не в курсе что и сколько стоит, а главное почему.
на что-то убеждаются, на что-то не уговоришь никаким способом.
например, тут недавно показывали передачу про съемки продукта - один из собственников впечатлился, и сразу решил что на это стоит потратить бОльшую сумму, чем изначально планировали..
в передаче показывали одного из самых известных фотографов - в итоге мы у него будем снимать продукт для фотосъемки (очень дорого) :улыб:
при этом мне уже известно, что на ATL они тратиться очень не любят - вот такая логика :безум:
а вообще-то я энтузиаст :улыб:
я, кстати, совсем недавно начала тут работать, поэтому сильно и не лезу в процесс - пока только наблюдаю что и как происходит..
Что ж, поздравляю! Вам достался тот непростой, но очень интересный тип руководства с которым будет жутко хлопотно, но зато нескучно. Запасайтесь терпением и аргументами - и того и другого понадобится в избытке. Импровизируйте, играйте, убеждайте - все в Ваших руках! Удачи
:respect: Фотосессия у крутого фотографа – это как раз одна из возможностей выделиться на заполненном рынке, ибо качественный вижуал – идет “сразу в мосск” на уровне подсознания,
Поэтому топы решившиеся на такое – молодцы!



:1: Внимательно читая бриф, приходит мысль, что в позиционировании, как вариант, эффективнее отражать не общие параметры присущие всей категории - "морепродукты" типа: полезность, микроэлементы, легкоусваиваемость и т.д.

:secret:А всего лишь, в связке с названием "Океан вкуса" может быть стоит отражать "вкусность", "деликатесность":

цитата бифа:

... но и очень вкусно – деликатесы Океан вкуса подарят вам безграничный океан изысканных вкусов, экзотических блюд, кулинарных удовольствий.
:dnknow:Понятно, что "вкус" - очень эфимерное понятие, у каждого он свой, да и на вкус и цвет товарищей то нет и куча была провальных рекламных кампаний, пытающихся “соблазнить вкусом” на разных сегментах рынка.


:1:НО!

:secret:При всей широте рекламных кампаний так же апеллирующих к вкусовым качествам, возможно ведь выделиться не только слоганом, но и рекламой - задача которой объяснить (доказать) чем и почему именно Ваша продукция вкуснее и интереснее для потребителя, вот скажем, то, что Вы описали про Новую Зеландию - вполне может быть таковым, так сказать, стилеобразующим и смыслонаполняющим "ключом"!

Ну и соответственно, из вышеозвученного вектора возникают уже игровые и смысловые вещи а-ля:


"ОКЕАН ВКУСА" - ЦАРСТВО УРФИН ДЖУСА!”

:ха-ха!:Это ессно, условно, так сказать, для того, что бы зрителю "прочувствовать" фоносематическое настроение.


:umnik:При этом, мы с Вами понимаем, что филигранный и даже изысканный слоган, по хорошему, не должен содержать тавтологию и еще раз повторять слово "вкус" в позиционировании, а только фоносематически находится в векторе рифмы.


:1:Потом, если глянуть в описание ЦА и выделить ключевые слова:

доход выше среднего
..... достигшие успеха или *стремящиеся*.
Следуют модным тенденциям – мода на морепродукты. Могут позволить себе отдых на побережье моря, любят отдыхать за пределами России.
То, на вскидку, возможно, что-то а-ля:

"ОКЕАН ВКУСА" - ГУРМАНУ СЧАСТЬЕ и РАДОСТЬ БОССУ!

:спок::смущ::wub1.gif:

:secret:Ну а дальше, пока нас никто не слышит, уже можно подводить сюда смыслообразующие обыгровочки – типа как гурман становится счастлив при употреблении Вашей продукции и как радуется босс, получив новый контракт, так как угостил потенциальных деловых партнеров Вашей продукцикй – и т.д. и т.п – возможна тут тыща вариантов.

:friends:
Цветок
"ОКЕАН ВКУСА"- всегда
полезным будет
скушать
:-)
:live: классно! только "будет" мне кажется лишним.

ОКЕАН ВКУСА - всегда полезно скушать!

:yes.gif: