Micha_Burmistrov
v.i.p.
Долго думал на каком форуме задать этот вопрос, решил, что этот форум самый подходящий.
Портрет маркетолога следующий
1. Молодой лучше сразу после вуза (что бы не был "испорчен" опытными маркетологами).
2. Трудолюбивый, акуратный, пунктуальный,..... ... ... . . .. . .
Вот собственно и всё,
P.S. Прежде чем искать на работу, надо внести такую должность в штатное расписание, что бы внести в штатное расписание надо знать сколько ему платить.
P.S.S. Самое сложное зная сколько ему платить, убедить учередителей компании, что он нужен
Портрет маркетолога следующий
1. Молодой лучше сразу после вуза (что бы не был "испорчен" опытными маркетологами).
2. Трудолюбивый, акуратный, пунктуальный,..... ... ... . . .. . .
Вот собственно и всё,
P.S. Прежде чем искать на работу, надо внести такую должность в штатное расписание, что бы внести в штатное расписание надо знать сколько ему платить.
P.S.S. Самое сложное зная сколько ему платить, убедить учередителей компании, что он нужен
Tri
veteran
Наши вузы также не дают практически никакого полезного образования в области маркетинга.
А стартовая зарплата должна быть 15-20 тыс., с перспективами повышения.
А стартовая зарплата должна быть 15-20 тыс., с перспективами повышения.
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Наши вузы также не дают практически никакого полезного образования в области маркетинга.улыбнулообразование не получили, а старт с 15-20 К сожаление настоящих стоящих Маркетеров у нас в городе либо нет, либо мне не попадались, ...
А стартовая зарплата должна быть 15-20 тыс., с перспективами повышения.
поэтому и считаю, что лучше взять молодого зеленого, а потом обучать самому!
Чаще всего те, кто считает себя специалистом - бестолочи полные!!!
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
10-12 т.р. с перспективой дальнейшего роста заработной платы.
Вообще маркетолог это отдельная песня.
Выскажу такую мысль: подход: брать зеленого - обучать немного ошибочен. Нужно искать (именно искать, выбирать) такого человека, который сам постоянно обучается, саморазвивается. Ему интересен сам маркетинг, процесс. Соответсвенно он сам себе университет (влияние малограмотных преподов в вузах (к которым, увы, в области маркетинга можно отнести по-сути все вузы нска) сводится к нулю). Возраст такого человека начинается от 22 лет. Таким образом все сводится к решению 1 задачи: выявить такого человека из массы соискателей.
По каким признакам его можно выявить:
- спросите его: каких он знает теоретиков в области маркетинга;
- чем (теоремой, концепцией, моделью) любой теоретик стал известен научному миру;
- в каких моментах он не согласен с этой теоремой, концепцией, моделью.
- какие и когда он прочитал последние три книги по маркетингу, рекламе, брэндингу, пиару и т.д.
- спросите его мнение например про ребрэндинг Билайна и МТС
- каких российских специалистов по маркетингу (теоретиков-практиков) он знает, есть ли авторитеты среди них - если да или нет то почему.
- спросите чем маркетинг концептуально отличается от брэндинга.
- книги каких авторов по маркетинговым исследованиям он читал.
Другими словами этот человек играючи и с живым интересом поделится с вами своими мыслями на все вышеперечисленные темы, причем вы сами почуствуете что человек не льет воду.
Замечу что вопросам о его прошлой работе (если таковое имеется) лучше не уделять внимание. Послужной список может быть блестящим, но по своей сути он может быть просто кем угодно но не маркетологом, а таких процентов 90.
Выскажу такую мысль: подход: брать зеленого - обучать немного ошибочен. Нужно искать (именно искать, выбирать) такого человека, который сам постоянно обучается, саморазвивается. Ему интересен сам маркетинг, процесс. Соответсвенно он сам себе университет (влияние малограмотных преподов в вузах (к которым, увы, в области маркетинга можно отнести по-сути все вузы нска) сводится к нулю). Возраст такого человека начинается от 22 лет. Таким образом все сводится к решению 1 задачи: выявить такого человека из массы соискателей.
По каким признакам его можно выявить:
- спросите его: каких он знает теоретиков в области маркетинга;
- чем (теоремой, концепцией, моделью) любой теоретик стал известен научному миру;
- в каких моментах он не согласен с этой теоремой, концепцией, моделью.
- какие и когда он прочитал последние три книги по маркетингу, рекламе, брэндингу, пиару и т.д.
- спросите его мнение например про ребрэндинг Билайна и МТС
- каких российских специалистов по маркетингу (теоретиков-практиков) он знает, есть ли авторитеты среди них - если да или нет то почему.
- спросите чем маркетинг концептуально отличается от брэндинга.
- книги каких авторов по маркетинговым исследованиям он читал.
Другими словами этот человек играючи и с живым интересом поделится с вами своими мыслями на все вышеперечисленные темы, причем вы сами почуствуете что человек не льет воду.
Замечу что вопросам о его прошлой работе (если таковое имеется) лучше не уделять внимание. Послужной список может быть блестящим, но по своей сути он может быть просто кем угодно но не маркетологом, а таких процентов 90.
Tri
veteran
Нормальный человек (с хорошими задатками маркетолога) за 10-12 тыс. работать не пойдет (разве что на несколько месяцев). Если все равно, какие способности, то конечно все возможно.
Во-вторых, то, что у выпускников НГУ, НГТУ, СибУПК и еже с ними никудышное маркетинговое образование, они сами не знают, а многие так прям гордятся.
Во-вторых, то, что у выпускников НГУ, НГТУ, СибУПК и еже с ними никудышное маркетинговое образование, они сами не знают, а многие так прям гордятся.
С вами согласен во всем, и разве достойно такому человеку платить 10-12 тыс? Правда велика вероятность, что ни одного соискателя не окажется
P.S. К слову, хорошо бы и топ, отвечающий за стратегию компании, в общих чертах, но хорошо разбирался в маркетинге, а то все теории, концепции и направления, которые знакомы маркетологу будут бесполезным хламом в голове. Ну и общность взглядов немаловажна.
P.S. К слову, хорошо бы и топ, отвечающий за стратегию компании, в общих чертах, но хорошо разбирался в маркетинге, а то все теории, концепции и направления, которые знакомы маркетологу будут бесполезным хламом в голове. Ну и общность взглядов немаловажна.
Сейчас читают
Сотрудничество с дизайнерами и заказчиками мебели
3297
9
Инвестиции в недвижимость (клуб инвесторов) (часть 3)
237841
1000
Вот такая загогулина (памятник Ельцину)
17902
197
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
К себе, после ВУЗа, с любыми задатками, я даже за 6-8 т.р. не возьму маркетолога. Мне проще взять умненькую девочку 20-21 года за 5 т.р., без образования, и за те же два, что уйдет на обучение дипломированного маркетолога, года сделать из неё специалиста. Причем она не будет корчить из себя профи, который все знает и видел, а будет слушать и делать все, что я скажу.
Tri
veteran
И много уже набрали? Я подход понимаю, но в практической стороне сомневаюсь. Мало я их видел умненьких и не учашихся в 20-21 год, готовых работать за пять тысяч.
Да, и пять тысяч платить - это неуважение к человеку, имхо.
Да, и пять тысяч платить - это неуважение к человеку, имхо.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Сейчас вторую учу, первую обучил - уже в Москве работает, от меня прямо в Москву и уехала, после двух лет работы. А плачу я не пять тысяч, а только две, а дальше - сколько работать будешь, сколько клиентов подтянешь, сколько проектов будешь вести, столько сверху и получишь. Та, которая сейчас в Москве по 30 000 зарабатывала через полтора года. До неё приходила после ВУЗа девушка на собеседование, узнала про пять тысяч, сказала, мол я на кассе шесть получаю и ушла. Ну не вижу я смысла платить человеку, который толком по телефону разговаривать не умеет, которого надо учить с клиентами общаться, вести переговоры и т.д., а ещё при этом и учить его.
Вам нужен точно не маркетолог. Сегодня на новосибирском рынке мало кто до конца осознает значимость маркетолога, по сути только он разработав и реализуя грамотную маркетинговую политику компании обеспечивает не только уровень доходности, рентабельности, прибыльности и т.д., но и достижение долгосрочных целей (правда, если они у вас есть). Извините, конечно, но адекватных собсвенников в плане маркетинга не так уж и много. Да и откуда им взяться, собственно?
Сегодня два года это тот срок для наемной молодежи, который они планируют посвятить той или иной компании. Вспомните с какой частотой ваши знакомые меняют место работы или занимают ту или иную должность?
Этот человек должен вас научить очень многому, перевернуть многие представления, связанные с бизнесом.
Сегодня два года это тот срок для наемной молодежи, который они планируют посвятить той или иной компании. Вспомните с какой частотой ваши знакомые меняют место работы или занимают ту или иную должность?
Этот человек должен вас научить очень многому, перевернуть многие представления, связанные с бизнесом.
Tri
veteran
Первый раз слышу про маркетолога (в классическом смысле) которому надо с клиентами разговаривать , у маркетолога обычно один клиент - непосредственное начальство. Проекты ведут проект-менеджеры, с клиентами в области маркетинга работают консультанты (бывает, что они же по совмещению оказываются и проект-менеджерами), продажами занимаются в отделе продаж. Зачем это маркетологу-аналитику (как горб верблюду в зоопарке). Мы же не говорим про очень редких и по большому счету мало кому нужных суперспециалистов "все-в-одном"?
По крайней мере, хороший директор по маркетингу должен работать в компании не менее пяти лет, меньше - бессмысленно, аналитика заменить куда проще, но хорошего специалиста при их нехватке терять все равно жалко.
Извините, конечно, но адекватных собсвенников в плане маркетинга не так уж и много. Да и откуда им взяться, собственно?Еще раз
Этот человек должен вас научить очень многому, перевернуть многие представления, связанные с бизнесом.А вот здесь не совсем соглашусь - это задача скорее внешнего консультанта, маркетолог (даже директор) должен работать с уже подготовленной почвой.
Отвечу на ваш последний пост:
Как я понимаю, под маркетологами вы понимаете продажников?
А у них функционал по определению перескается не сильно.
Как я понимаю, под маркетологами вы понимаете продажников?
А у них функционал по определению перескается не сильно.
которому надо с клиентами разговариватья имел, конечно, ввиду, не нужно с целью "продать товар". С точки зрения аналитики, изучения потребностей, сильных и слабых сторон компании/бренда, проверки рыночных гипотез, умение общаться оказывается не лишним для маркетолога, но, опять же, требуется не всем и не всегда.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Вот поэтому я и не беру людей после ВУЗа, слишком много мусора в голове. Маркетинг – это не только стратегическое планирование, но также действия по созданию и продвижению товара услуги – весь комплекс продвижения. Соответственно, маркетолог должен знать все, что относится к продвижению, пощупать своими ручками, как разрабатывается и делается реклама, как проводятся PR – компании, что такое внешний PR и внутренний, что такое стимулирование сбыта, чем отличается директ маркетинг от директ мэйла. Поищите в интернете типовую должностную инструкцию маркетолога и когда все, что там есть Вы будете знать и уметь, просите 20 тысяч.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
На основании чего маркетолог должен разрабатывать «грамотную маркетинговую политику»? Каким образом маркетолог обеспечивает «уровень доходности, рентабельности и прибыльности»? Кстати эти слова разве не набор синонимов?
Экстремист, насколько я понимаю вы собственник бизнеса, выучите эти формулы и хотя бы по этим 3 показателям попробуйте поанализировать ежеквартально вашу деятельность, эффект не заставит себя ждать.
Tri
veteran
Это вы мне предлагаете? Слава богу, давно прошли те времена, когда мне приходилось кого-то спрашивать, что мне делать и как мне жить. Про 20 тыс. я долго смеялся.
И не надо устраивать ликбез про маркетинг. Вашу позицию я понял, мне она не близка (более того, я считаю, что она принципиально ошибочна почти по всем пунктам), но каждый, безусловно, имеет право на свое мнение. Я свое навязывать не буду.
Если отвлечься от флуда и вернуться к теме - я всячески советую не экономить на зарплате и платить сразу вменяемые деньги (15-20 тыс. это не так уж много по новосибирским меркам). Если человек станет реально полезен вашему бизнесу, то вы будете платить 20-30 хорошему аналитику и от 50 и выше директору по маркетингу. Если человек не стоит 15 тыс. уже сейчас, то не стоит его брать. Эта не та сфера, на которой имеет смысл экономить. В конце концов, вы можете установить испытательный срок, скажем, в три месяца и платить тысяч 8-10, зафиксировав это в трудовом договоре, и человек будет более-менее уверен в своем будущем у вас. Но насколько я понимаю, вам нужно знать, сколько вашей организации будет обходиться эта штатная позиция в среднем - так вот 15-20 тыс. в первый год и 20-30 впоследствии, если он не будет иметь полномочий руководителя. Данные на основе реального опыта - своего и своих клиентов. К сожалению, очень многие руководители среднего бизнеса экономят на зарплате маркетологов, в результате чего и получают горе-работников (з/п необходимое, хотя и не достаточное условие для качественного результата).
И не надо устраивать ликбез про маркетинг. Вашу позицию я понял, мне она не близка (более того, я считаю, что она принципиально ошибочна почти по всем пунктам), но каждый, безусловно, имеет право на свое мнение. Я свое навязывать не буду.
Если отвлечься от флуда и вернуться к теме - я всячески советую не экономить на зарплате и платить сразу вменяемые деньги (15-20 тыс. это не так уж много по новосибирским меркам). Если человек станет реально полезен вашему бизнесу, то вы будете платить 20-30 хорошему аналитику и от 50 и выше директору по маркетингу. Если человек не стоит 15 тыс. уже сейчас, то не стоит его брать. Эта не та сфера, на которой имеет смысл экономить. В конце концов, вы можете установить испытательный срок, скажем, в три месяца и платить тысяч 8-10, зафиксировав это в трудовом договоре, и человек будет более-менее уверен в своем будущем у вас. Но насколько я понимаю, вам нужно знать, сколько вашей организации будет обходиться эта штатная позиция в среднем - так вот 15-20 тыс. в первый год и 20-30 впоследствии, если он не будет иметь полномочий руководителя. Данные на основе реального опыта - своего и своих клиентов. К сожалению, очень многие руководители среднего бизнеса экономят на зарплате маркетологов, в результате чего и получают горе-работников (з/п необходимое, хотя и не достаточное условие для качественного результата).
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Блин… Пофакторный анализ делать не надо?
Прибыль – это то, что остается от выручки после вычета всех расходов. Рентабельность – относительный показатель прибыльности. Валовую прибыль делим на полную себестоимость и умножаем на 100, можно иначе посчитать. Доходность – применяется в основном к ценным бумагам. Все это финансовый менеджмент, микроэкономика. Я прекрасно осведомлен, что в основе маркетинга лежит такая наука, как микроэкономика, но в первом все очень упрощено. Поэтому в обязанности маркетологов никогда не входили функции экономистов и финансистов. Верните, свои представления о бизнесе в исходное положения, не надо их переворачивать, пусть финансисты и экономисты занимаются своим делом, а маркетологи – своим.
Прибыль – это то, что остается от выручки после вычета всех расходов. Рентабельность – относительный показатель прибыльности. Валовую прибыль делим на полную себестоимость и умножаем на 100, можно иначе посчитать. Доходность – применяется в основном к ценным бумагам. Все это финансовый менеджмент, микроэкономика. Я прекрасно осведомлен, что в основе маркетинга лежит такая наука, как микроэкономика, но в первом все очень упрощено. Поэтому в обязанности маркетологов никогда не входили функции экономистов и финансистов. Верните, свои представления о бизнесе в исходное положения, не надо их переворачивать, пусть финансисты и экономисты занимаются своим делом, а маркетологи – своим.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Во-первых я не понимаю причины спора, я высказал свое мнение относительно выпускников ВУЗа, без опыта и практики, назвал цену. В результате у Модерра маркетолог вдруг стал экономистом, а у Вас только аналитиком. Могу объяснить, почему маркетолог должен работать с заказчиками, чтобы понять продажников и организовать внутренний ПР, вдолбить в их головы миссию организацию, чтоб ему понятнее было, как это лучше сделать. Почему должен убеждать и вести клиента? Потому что он маркетолог и знает весь комплекс продвижения, а не узенькую часть, ему проще и быстрее понять самому и объяснить клиенту, что желательно сделать и в каком направлении работать, к тому же так маркетолог приобретает дополнительный опыт, не костенеет в одном направлении, учится вести переговоры, ведь впоследствии ему придется взаимодействовать с рекламистами, ресечерами и другими, добиваться своего. А совершенствовать навыки маркетолог будет за деньги работодателя, и за ошибки маркетолога также будет платить работодатель – неправильное позиционирование компании, потребует перепозиционирования, которое обойдется дороже, если его не сделать, компания не получит ожидаемой прибыли – это как пример. И столь маленькая зарплата для молодого компенсация рисков работодателя.
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Если отвлечься от флуда и вернуться к теме - я всячески советую не экономить на зарплате и платить сразу вменяемые деньги (15-20 тыс. это не так уж много по новосибирским меркам). Если человек станет реально полезен вашему бизнесу, то вы будете платить 20-30 хорошему аналитику и от 50 и выше директору по маркетингу.Да не жалко денег, главное, что бы человек прибыль приносил (хоть и косвенно)
Если человек не стоит 15 тыс. уже сейчас, то не стоит его брать. Эта не та сфера, на которой имеет смысл экономить. В конце концов, вы можете установить испытательный срок, скажем, в три месяца и платить тысяч 8-10, зафиксировав это в трудовом договоре, и человек будет более-менее уверен в своем будущем у вас. Но насколько я понимаю, вам нужно знать, сколько вашей организации будет обходиться эта штатная позиция в среднем - так вот 15-20 тыс. в первый год и 20-30 впоследствии,Да вот хрен бы его знал, что будет в последствиипринимая рабочих на 10 т.р. в последствии иногда получают до 50 т.р. (как раз через год полтора)
если он не будет иметь полномочий руководителя. Данные на основе реального опыта - своего и своих клиентов. К сожалению, очень многие руководители среднего бизнеса экономят на зарплате маркетологов, в результате чего и получают горе-работников (з/п необходимое, хотя и не достаточное условие для качественного результата).согласен, что экономить не надо, но если платить деньги в пустую, то в первую очередь я же по голове и получу (от хозяе компании) поэтому на этом форуме и спрашиваю совета, кто что думает, в принципе ответы всех понятны, спасибо!
Долго думал на каком форуме задать этот вопрос, решил, что этот форум самый подходящий.имхо, все просто:
Портрет маркетолога следующий
1. Молодой лучше сразу после вуза (что бы не был "испорчен" опытными маркетологами).
2. Трудолюбивый, акуратный, пунктуальный,..... ... ... . . .. . .Вот собственно и всё,
P.S. Прежде чем искать на работу, надо внести такую должность в штатное расписание, что бы внести в штатное расписание надо знать сколько ему платить.
P.S.S. Самое сложное зная сколько ему платить, убедить учередителей компании, что он нужен
что бы выгодно купить товар (специалиста), нужно посмотреть цены на рынке, в этом поможет свежий обзор от "Head-Hunter " был на нашенском Адме, да и на других ресурсах, буквально на только что прошедшей рабочей неделе.
во-вторых, если самим сложно, то там же на Адме появилось новое одноименное агентство:
http://www.nsk.adme.ru/news_companies/2007/05/22/3604.html
которое будет искать чуваков, которые шарят в рекламе.
На счет обоснования необходимости маркетолога в компании для руководства, малость удивлен таким вопросом, но логично предположить, что если до сих пор его не было - значит...."а был ли мальчик то"...и нужен ли он вообще, вполне допускаю, что есть такие рыночные сегменты, где продукция контор может успешно продавать без работы маркетологов.
А на счет студет / не студент, мне кажется, все от стратегических целей и задач конторы, если есть возможность "длинных инвестиций" в специалиста, а соответственно, не быстрая оперативность решений текущий задач и т.д. то можно и студента,
а если рыночная коньюнктура в Вашем сегменте рынка, требует немедленных и профессиональных решений, то нужна искать "звезду" маркетинга / рекламы, которая все решит немедленно - тут как в той миниатюре Карцева:
"сегодня раки по 3 рубля но маленькие, а завтра по 5, но большие! "
Цветок
Мисс СФ
Почему должен убеждать и вести клиента? Потому что он маркетолог и знает весь комплекс продвижения, а не узенькую часть, ему проще и быстрее понять самому и объяснить клиенту, что желательно сделать и в каком направлении работать,не, ну в таком случае и продажники не нужны - раз маркетологу все проще и быстрее
моя имха - маркетолог должен включаться в продажи лишь в особых случаях, но не постоянно этим заниматься...
а ваши пять тысяч - это точно неуважение к человеку.
я столько получала когда после института устраивалась, а это было 6 лет назад..
Tri
veteran
Я же вам реальные средние зарплаты нормальных специалистов привожу. Вы, конечно, можете платить аналитику не 20-30, а 50-60, но это уже будет значительно выше рыночного уровня и обычно малооправдано, а если будете платить 10 - он от вас убежит быстро.
Tri
veteran
Вы сильно преувеличиваете круг обязанностей маркетолога - один человек не должен выполнять функции отдела, каким бы талантливым он не был.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Вот чтобы маркетолог мог включиться в продажи в особых случаях ему и надо побыть в шкуре продажника и освоить эту область, даже не на пять, а на шесть. И это повторяю ещё раз, у меня оклад две тысячи, остальное – сколько заработаешь. Человек может прийти и через две недели привлечь и вести клиентов на миллион (в данном случае подразумевается выручка, а не прибыль) в месяц, и он будет получать 50-100 т.р. Ну не вижу я смысла платить человеку 240 000 в год или полмиллиона за два года, если за эти два года он принесет организации 300 т.р.
Цветок
Мисс СФ
ну и глупо тем более.
человек будет заниматься прямыми продажами, чтобы заработать больше.
и где тут маркетинг? чему научилась та ваша девочка, что теперь в Москве? кем она работает сейчас?
человек будет заниматься прямыми продажами, чтобы заработать больше.
и где тут маркетинг? чему научилась та ваша девочка, что теперь в Москве? кем она работает сейчас?
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Человек будет разрабатывать комплекс мероприятий по привлечению клиентов, думать, на чем позиционироваться, поймет и выявит сегменты, определит наиболее выгодные сегменты. И если директ маркетинг будет наиболее эффективным методом, пусть занимается прямыми продажами. А девушка - менеджером в отделе маркетинга, ведет региональную сеть, научилась она работать.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Ребят, есть вот такой документ: КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ
- принят он аж в 1998 году и там есть должностная инструкция маркетолога:
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Должностные обязанности. Осуществляет разработку маркетинговой
политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств
производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и
рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных
факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию
предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды
продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей
продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и
текущих планов производства и реализации продукции, определении новых
рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность
всех функциональных подразделений по сбору и анализу
коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по
маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на
производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует
изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его
влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее
конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за
своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от
потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного
отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку
стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой
информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой
рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках,
ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных
показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по
формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления
рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской
службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной
документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке
предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и
других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских
качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой
сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции
предприятия, готовит предложения по технически обоснованному
планированию и производству запасных частей (по количеству и
номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения,
транспортировки и использования продукции. Руководит работниками
отдела.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты,
методические материалы по организации маркетинга и оценке
финансово-экономического состояния и емкости рынка; методы определения
платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок
разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта
продукции; основные технологические и конструктивные особенности,
характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее
отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и
недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки
прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства;
организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения
потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и
транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами,
средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания;
порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации
потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации;
стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы
технологии, организации производства, труда и управления; организацию
учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации
продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны
труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое
или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по
специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
P.S. Антихрист, боюсь в придачу к маркетологу Вам предстоит набрать целый отдел и каждому специалисту платить по 30-50 т.р., а это минимум 3 человека, а лучше пять-шесть, так как один маркетолог у нас ничего не может, каким бы талантливым он не был…
- принят он аж в 1998 году и там есть должностная инструкция маркетолога:
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Должностные обязанности. Осуществляет разработку маркетинговой
политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств
производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и
рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных
факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию
предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды
продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей
продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и
текущих планов производства и реализации продукции, определении новых
рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность
всех функциональных подразделений по сбору и анализу
коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по
маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на
производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует
изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его
влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее
конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за
своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от
потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного
отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку
стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой
информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой
рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках,
ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных
показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по
формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления
рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской
службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной
документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке
предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и
других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских
качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой
сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции
предприятия, готовит предложения по технически обоснованному
планированию и производству запасных частей (по количеству и
номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения,
транспортировки и использования продукции. Руководит работниками
отдела.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты,
методические материалы по организации маркетинга и оценке
финансово-экономического состояния и емкости рынка; методы определения
платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок
разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта
продукции; основные технологические и конструктивные особенности,
характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее
отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и
недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки
прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства;
организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения
потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и
транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами,
средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания;
порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации
потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации;
стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы
технологии, организации производства, труда и управления; организацию
учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации
продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны
труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое
или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по
специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
P.S. Антихрист, боюсь в придачу к маркетологу Вам предстоит набрать целый отдел и каждому специалисту платить по 30-50 т.р., а это минимум 3 человека, а лучше пять-шесть, так как один маркетолог у нас ничего не может, каким бы талантливым он не был…
Tri
veteran
Давно не читал большего бреда, ЭТО даже трудно прочитать до конца, не говоря уже пытаться ЭТОМУ следовать.
По поводу отдела: как правило в небольших и средних компаний функций у маркетолога не так много - управление рекламной кампанией (если нет выделенного менеджера по рекламе, если есть - координация оной) и написание всяческих отчетов (анализ рынка, конкурентов, иногда - потребителей). Продажники, закупки, сервис, финансы и производство как правило маркетолога всерьез не воспринимают и рычагов влияния на них у него мало. Исключения, к сожалению, редки - маркетолога заводят как эдакую зверушку (модно и безобидно). Так вот - для этого вполне хватает одного-двух человек. Большой отдел маркетинга нужен, в основном, крупным компаниям и тем из средних, что работают на высококонкурентных потребительских рынках.
По поводу отдела: как правило в небольших и средних компаний функций у маркетолога не так много - управление рекламной кампанией (если нет выделенного менеджера по рекламе, если есть - координация оной) и написание всяческих отчетов (анализ рынка, конкурентов, иногда - потребителей). Продажники, закупки, сервис, финансы и производство как правило маркетолога всерьез не воспринимают и рычагов влияния на них у него мало. Исключения, к сожалению, редки - маркетолога заводят как эдакую зверушку (модно и безобидно). Так вот - для этого вполне хватает одного-двух человек. Большой отдел маркетинга нужен, в основном, крупным компаниям и тем из средних, что работают на высококонкурентных потребительских рынках.
Tri
veteran
Э-э-э... Директ-маркетинг штука частенько нужная и важная, но далеко не всех типов бизнеса и с классическим маркетингом имеет довольно мало общего (кроме названия). Это скорее альтернатива классическому отделу продаж (а особенно, как раз прямым продажам). Зачем же все сваливать в одну кучу?
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Это не бред, а более детальное изложение того, что Вы вменили в обязанности маркетологу. И, оказывается, одному маркетологу под силу, и «рекламу» координировать, и аналитикой заниматься. Что касается директ маркетинга, я прекрасно знаю, что это такое. Вы, ребят, с Модерром, вообще, откуда взялись такие? И кто Вам сказал, что в Новосибирске нет специалистов, которые способны отличить директ маркетинг от маркетинга и дерект мейла?
Tri
veteran
Может, закроем тему, дабы избежать перехода на личности - вроде "Кто ты такой?" - "А кто ты такой?"...
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
С моей стороны вопрос вполне уместен. Вы приходите на форум, где собираются рекламисты и маркетологи – очень грамотные специалисты, у которых есть чему поучиться, где все друг друга знают, если не очно, то представляют, кто есть кто, и начинаете объяснять им, что должен знать и уметь маркетолог. Поэтому и спросил, кто же Вы такие.
Игорь_Борисов
guru
Хороший ликбез по функциям маркетолога привел "Экстремист", но имхо - это функции топа, то есть уровень "директора по маркетингу", имеющего доступ ко всем процессам в компании и принятии решений по ним.
А у нас же в НСКе зачастую "маркетолог" - это некий манагер, которого шибко то никуда не пускают, да и на совет директоров, если таковой есть - он ходит по вызову и с робким застенчивым поклоном, да имеет небольшую долю исследовательских функций, самосостоятельную разработку рекламы и ее визуализацию в Фотошопе с подписью директора + медиаплан с отчетностью директора, и весь его "маркетологизм" - состоит в том, что он типа наисследует конкурентов и прессу, позырит свои магазины и какие порекомендует цены, даст типа предложения, но ни к формированию прайсов - его все равно в итоге не допустят потому что это в автомномном режиме сделает отдел продаж и утвердит директор, ни уж тем более к планированию стратегических запасов или боже упаси к участию к разработке новых продуктов с длинным циклом создания и куча таких диссонансов по всем аспектам.
Поэтому у нас .....до "настоящего" маркетинга в формате масс-маркета (у лидеров и федеральных лидеров из НСКа - все чуть по лучше) ......еще как до Луны!
Но, при этом, как говорит, уважаемый Евгений Папшев на Адме - "для решения локальных задач НСКого закачика - этого достаточно и наличия такого номинального маркетолога, как вышеописанный тоже! "
Поэтому зарплатный уровень, в 2-3 +% о чем пишет Экстримист или рублей 10 стабильно - вполне имеет место быть....за "номинал функций" и позицию "свадебного генерала" - почему бы и нет!
А у нас же в НСКе зачастую "маркетолог" - это некий манагер, которого шибко то никуда не пускают, да и на совет директоров, если таковой есть - он ходит по вызову и с робким застенчивым поклоном, да имеет небольшую долю исследовательских функций, самосостоятельную разработку рекламы и ее визуализацию в Фотошопе с подписью директора + медиаплан с отчетностью директора, и весь его "маркетологизм" - состоит в том, что он типа наисследует конкурентов и прессу, позырит свои магазины и какие порекомендует цены, даст типа предложения, но ни к формированию прайсов - его все равно в итоге не допустят потому что это в автомномном режиме сделает отдел продаж и утвердит директор, ни уж тем более к планированию стратегических запасов или боже упаси к участию к разработке новых продуктов с длинным циклом создания и куча таких диссонансов по всем аспектам.
Поэтому у нас .....до "настоящего" маркетинга в формате масс-маркета (у лидеров и федеральных лидеров из НСКа - все чуть по лучше) ......еще как до Луны!
Но, при этом, как говорит, уважаемый Евгений Папшев на Адме - "для решения локальных задач НСКого закачика - этого достаточно и наличия такого номинального маркетолога, как вышеописанный тоже! "
Поэтому зарплатный уровень, в 2-3 +% о чем пишет Экстримист или рублей 10 стабильно - вполне имеет место быть....за "номинал функций" и позицию "свадебного генерала" - почему бы и нет!
Цветок
Мисс СФ
Вы приходите на форум, где собираются рекламисты и маркетологи – очень грамотные специалисты, у которых есть чему поучиться, где все друг друга знают, если не очно, то представляют, кто есть кто, и начинаете объяснять им, что должен знать и уметь маркетолог. Поэтому и спросил, кто же Вы такие.смиялсо
Tri
veteran
Игорь, я уже написал парой постов выше, что представляет обычно маркетолог в Новосибирске, зачем повторяешь?
Поскольку маркетолог хотя бы имеет влияние на формирование и распределение рекламного бюджета, цена его ошибки достаточно велика и экономить на нем все равно не стоит - 10 тыс. у нас получают офис-менеджеры.
Поскольку маркетолог хотя бы имеет влияние на формирование и распределение рекламного бюджета, цена его ошибки достаточно велика и экономить на нем все равно не стоит - 10 тыс. у нас получают офис-менеджеры.
Tri
veteran
Давайте не будем начинать флуд - мы уходим от темы, в которой автор уже всех поблагодарил за ответы.
А то начнем сейчас спорить про грамотных специалистов, чему у них можно научиться, о профессии маркетолога и т.д. до бесконечности.
А то начнем сейчас спорить про грамотных специалистов, чему у них можно научиться, о профессии маркетолога и т.д. до бесконечности.
Игорь_Борисов
guru
Игорь, я уже написал парой постов выше, что представляет обычно маркетолог в Новосибирске, зачем повторяешь?для наджности и закрепления материалу!
кстати, отрыл ссылочку про вышесказанный обзор от "Head Hunter":
http://www.nsk.adme.ru/issues/2007/05/22/3600.html
http://www.nsk.adme.ru/issues/2007/05/22/3600.html
wap
v.i.p.
сколько клиентов подтянешьпозор на всю модераторскую голову
Fantazzerka
activist
А у нас же в НСКе зачастую "маркетолог" - это некий манагер..Хочется вставить своё глубокое ИМХище на эту тему:
Поэтому у нас .....до "настоящего" маркетинга...еще как до Луны!
1. И.Б. - я бы не обощала на вашем месте. Компаний, где отдел маркетинга выполняет далеко не номинальную функцию - предостаточно. Маркетолог, которого вы описываете чаще всего встречается в компаниях типа ИП Пупкин или вчерашних ИП Пупкин - не более. Тем не менее, если автор подразумевает именно такого человека, то имхо стоит он 15 тыс/мес., опыт ему года полтора-два все-таки требуется, и маркетологом называть я бы его все-таки не стала. Ну это даже как-то не смешно. Ну если очень хочется - назовите его специалистом по рекламе и маркетингу.
Игорь_Борисов
guru
возражать то можно и спорить тоже, правда, придумал все это совсем не я, а я всего лишь констатирую факты полученные из наблюдений - общений с НСКими конторами и их отделами маркетинга, если Ваш отдел не такой...ну остается только порадоваться за Вас, да и Вам за себя, в том числе и за то, что Вы входите в 5-7% пантеон восстребованных маркетологов предприятий и можете применять в своей работе все широчайшие функции этой замечательной профессии!
mmamba
activist
а как в организации теоретически должен выглядеть отдел маркетинга? если численность АУПа примерно человек 30-35, общий штат - 250, сфера обслуживания.. и как быть если частично каждый отдел самостоятельно анализирует свою политику и думает о своем развитие? потому что у каждого отдела свой клиент... и еще вопрос как должны взаимодействовать коммерческий директор и директор по маркетингу?
Игорь_Борисов
guru
а как в организации теоретически должен выглядеть отдел маркетинга? если численность АУПа примерно человек 30-35, общий штат - 250, сфера обслуживания.. и как быть если частично каждый отдел самостоятельно анализирует свою политику и думает о своем развитие? потому что у каждого отдела свой клиент...ох....вообще то это для HR вопросы, так как затрагивают не только функционал, но и специализированные вопросы касающиеся "трудозатрат", "калькуляций времени" по каждому управленческому процессу, "вопрос эффективного корпоративного устройства " и прочее и прочее.
Но, если так отвечать, со своих позиций и вспоминая прошлый опыт работы в сфере обслуживания, то мое имхо такое:
То что каждая структурная единица холдинга сферы обслуживания "отдельно" и "локально" думает о своем клиенте -это просто прекрасно, так и должно быть! - ибо каждый "локальный" бизнес эсклюзивен, как и его клиент, хоть и собственники у него одни и те же! -
естественно, лучше всех знает клиента тот, кто с ним работает, а раз знает, то может и удивить, сделать лояльным и т.д., а если хватает ресурсов, что бы в каждом локальном месте работал свой маркетолог / рекламист -дык, о чем еще можно мечтать! -
другой вопрос, что в этой среде, есть мода на управляющие компании, на консолидации активов в одних руках в том числе и в "маркетинговых".
Видимо, раз у вас уже есть АУП в 35 человек, то есть и управляющая компания, если есть управляющая компания, то ресурсы и бюджеты в том числе и рекламно-маркетинговые консолидированы и вроде как в этой среде ...считается, что это круто и "один отдел маркетинга" на скажем 10 ресторанов (не сетевых, а разноконцептуальных) - это нормально даже для НСКа, но может ли отдел с неминуемым сокращенем штата от первого варианта (в 10 маркетологов по каждому) - выдавать продукты того же уровня, в большей степени конечно креативный уровень имею ввиду - большой вопрос, и он уже касается конкретно HR - точнее подбора такого компетентного персонала.
Как должен выглядеть отдел маркетинга? - без разницы, главное, что бы задачи свои успевал выполнять, а то зависит от персонала и его мотивации, кто-то и один справится, а кому-то человека три надо в помощь, ведь что бы 10 разрабатывать и вести разноплановых скажем ресторанов - нужен не дюжий креатив, да и физические возможности быстрых перемещеий.
Часто в подмогу - на "локальных" местах ставят сверху еще и бренд-манагера, которые "на местах" думают вместе со всеми, а отчитывается наверх маркетингу и потом вместе что-то думают , если таких людей 10, то маркетолог может быть один - его функция чисто управленческо -организаторская.
Если говорить про сферу обслуживания, то отчасти эту функцию выполняют манагеры ресторанов (управляющие), на которых их рекламно-маркетинговые функции по части планирования акций, анонсов, организации и т.д.
поэтому и в этом случае маркетолог в принципе может быть один - он же просто получает локальную инфу, сводит в целостную картинку.
как должны взаимодействовать коммерческий директор и директор по маркетингу?они должны дружить...потому что ...второй все время просит у первого денег!
mmamba
activist
Спасибо ))) вроде бы все понятно )) у нас маркетинг просит денег у финансового директора и к сожалению они не дружат, в силу личных особенностей и постоянных проверок! а ставка коммерческого в штате предусмотрена но ее совмещает генеральный (не знаю почему, воде руководство говорит о его постоянной необходимости, но видимо не могут найти себе подходящего человека, а может и не ищут - но без него явно страдают), так вот предполагается что коммерческий директор во всем считает "коммерческую выгоду" отсюда и вопрос был об их взаимодействии..
Игорь_Борисов
guru
понятно, ну да...в каждой конторе свои уникальности а для повышения эффективности зачастую нужны сторонние консультанты, так...находясь изнутри тяжело самим сотрудникам понять как что-то улучшить.
Цветок
Мисс СФ
а сторонние консультанты:
1) не знаю внутренней кухни
2) не заинтересованы в общем, стратегическом успехе компании. Им свой продукт продать надо, в настоящий момент.
1) не знаю внутренней кухни
2) не заинтересованы в общем, стратегическом успехе компании. Им свой продукт продать надо, в настоящий момент.
Игорь_Борисов
guru
1) не знаю внутренней кухнипрофи берут месяца три на знакомство с конторой, нахождение в ней и изучение всех внутренних процессов - это нормальный срок, что бы "узнать внутреннюю кухню".
Когда заказчик хочет создать идеальную корпорацию за неделю, консультант берется и ошибается в чем то - вот это и является почвой для возникновения стереотипных мнений в бизнес-среде о том, что консультант ни черта не знает!
2) не заинтересованы в общем, стратегическом успехе компании.Секрет успешного взаимодействия - в Вашей же версии! Если консультант не заинтересован - дык, заинтересуйте! - доля в прибылях, % и т.д.
ТОП 5
1