Нарушение ли закона?
833
4
http://pics.imho.ru/microsoft/Microsoft_STB-IT_Linux(GTF)_ADV_Jan-June2007/Classified/234x300.swf - вот, наткнулся на такую рекламу на сайте о информационной безопасности. На первом кадре косвенно указывается на плохое качество одного продукта(линухи) и предлагается другой(винда) разных компаний. Скажите, это же нарушает закон "О рекламе", статью 5?
Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
:dnknow: это, конечно, дело юристов, но если так поразмыслить, то теоретически наверное, да, но фактически - объявление размещено ведь не в СМИ, а чуть ли не в блоге, то есть предъявителю претензций нужно во-первых доказать, что это реклама и ее вообще кто-то видит, а во вторых нужно найти ее автора, что бы доказать, что это сделала именно конкурентная корпорация, а не кто-то просто пошутил, подставил, позабавился и т.д. а сделать это очень сложно.

:шок: а если копнуть еще глубже, то в Штатах конкурентная реклама разрешена, обе марки западные, соответственно, для них в рамках своих законов - все ок, а судится могут только российские отделения, но они, наверняка, не будут этого делать, потому что все решает верх (то есть запад), да и инет ...не тот так сказать формат, что бы сделать из этого прецедент в духе - "что б другим не повадно было", ибо только закроется один, завтра же появится три новых подобных сайта!

:yes.gif:
Сайт, на котором размещена реклама, имеет регистрацию как СМИ, значит подчиняется всем соответствующим законам. Ссылка ведет с баннера на русскоязычную страницу мелкомягких. То есть, по идее - российскую компанию, являющуюся их представительством
:secret:что-то подобное делал представитель именитой дизайнерской программы - типа такой банерок "программа на халяву тут", а щелкаешь на него - а там уже на страничке "вежливое порицание пиратов и предложение купить лицензию "

:dnknow: ну что можно сказать...что первое, что второе ....просто такие маленькие малобюджетные забавочки рекламистов (или в определенных случаях забавляющихся фэнов ).....не думаю, что это резко влияет на продажи, а потому урон не велик "пострадавшей" стороне, гораздно больший урон наносится "имиджам" от противостояний и "выноса подобного мусора из избы ", но как известно в отличие от "не полученных прибылей" - "потери имиджей" не доказуемы или сложнодоказуемые ибо юристы имеют дело с обычной субъективностью!

:yes.gif: как и все сказанное выше -чисто моя субъективность