хочешь мороженное, хочешь Пироженное....
5766
53
Как в мультики все что хочешь.....
чего хотят начинающие маркетологи, дайте хоть какие нибудь варианты, потому, что сами маркетологи не знают чего хотят делать если им дать 100% свободы,... они просто теряются....
Micha_Burmistrov
Вы тут вообще о чем, грамотный Вы наш?
rainbird
Сформулирую по другому.
Отдела Маркетинга не было, взял человека, сказал, определяйся сам, что хочешь делать, как, зачем,.... а в ответ тишина.....
Micha_Burmistrov
н-да...
извините.. а вы чего хотите-то?..
иди туда не знаю куда, возьми то не знаю что... типа того да? :umnik:
Micha_Burmistrov
А ВЫ для чего брали маркетолога? Просто чтобы был?
Micha_Burmistrov
гоните его нафиг. нормальный маркетолог должен знать, что ему делать. другое дело, что вы не со всеми его предложениями будете согласны. а в кратце 1. шаг внутренний анализ фирмы, 2 шаг внешний анализ рынка, 3 шаг предложения
Micha_Burmistrov
Взяли бы меня так вот, чтоб ничего не делать потом, а руководство по форумам бегало бы и интересовалось с чего маркетологу работу начинать…
хороший видать спец :yes.gif:
:улыб:Таких спецов готовя в наших Вузах
oas1976
гоните его нафиг. нормальный маркетолог должен знать, что ему делать. другое дело, что вы не со всеми его предложениями будете согласны. а в кратце 1. шаг внутренний анализ фирмы, 2 шаг внешний анализ рынка, 3 шаг предложения
Согласен на 100%
Но маркетолог "не нормальный" я и теперь не будучи маркетологом, составляю ему подробную должностную инструкцию.....
все равно результат получится, что надо будет брать нового.....
Micha_Burmistrov
Ну может для начала надо было ему задачу поставить. Хоть какую-нибудь. А то представьте, взяли дизайнера, дали комп и сказали "Ваяй! Твори!". Но в таких случаях нужно какое-то конкретное техзадание. Маркетологу то какая мегазадача была поставлена? Выведение на рынок нового бенда? Увеличение доли на рынке? Рост объема продаж? Определение перспектив развития? Даже в телевизоре после покупки требуется хотябы настроить каналы, а не просто в розетку шнур воткнуть.
Dagda
маркетологу была поставлена задача работать по специальности, я так понимаю.
oas1976
тоже самое, что сказать дворнику:
подметай...от сюда и до пятницы)
Micha_Burmistrov
грамотная постановка задачи, как тут уже говорили,
это 50% успеха всего проекта.
так что... или менеджер у вас никудышный..
или не знаете что вам требуется..
и маркетолог тут вам не помощник)
serleg
Прям не знаю - плакать над вами или смеяться. Представляю, приходит, скажем, Программист на работу, а ему дают задание "Программируй!". А что программировать-то? А в ответ: "Ну ты же учился, специалист - что сам хочешь, то и программируй". То же самое здесь. Маркетолог, конечно, может и сам себе задачи ставить, и сам их выполнять, но а) такой специалист, который может сам себе ставить и выполнять задачи и сам же себя контролировать и оценивать это небыль небывалая и стоит больших денег. Даже топ-менеджерам ставят задачи вышестоящие личности или собственники бизнеса; б) есть риск, что задачи, которые он определит как приоритетные - совершенно вам не нужны! Смысл брать человека есть только под решение конкретных задач, а просто "чтобы был маркетолог" - так и не выйдет ничего дельного, а потом вы же будете рассказывать на всех углах какая бесполезная профессия - маркетолог. А вы просто не умеете их готовить (с). Я видела разные компании и маркетинг в них играл разную роль - в каких-то был неизвестнодлячегонужным придатком для выполнения поручений различной степени дебильности, в других - играл огромную роль в бизнесе - в зависимости от степени адекватности представлений руководителя и его грамотности.
serleg
- А ты, наверное, на очном учился, да?
- На очном, на очном, в центре...
- Так что ж ты мне сауну такую сделал?!
- Вы же сами смотрели, проект утверждали...
- Что проект?! Что проект?! Проект - это так - тьфу! - бумажка!!! Ну, пойдём, посмотрим, как ты мне камин сделал, Цэрэтэли... Только смотри, опять облажаешься - я тебя в этом камине и сожгу.

(с) к/ф "Жмурки"
Dagda
Ну может для начала надо было ему задачу поставить. Хоть какую-нибудь. А то представьте, взяли дизайнера, дали комп и сказали "Ваяй! Твори!".
Вот не поверите, дизайнера взял на 3 дня раньше
Но в таких случаях нужно какое-то конкретное техзадание. Маркетологу то какая мегазадача была поставлена?
Да были, были поставлены и Мега Задачи и маленькие задачи, .. задач больше чем может справиться несколько опытных человек,...
Micha_Burmistrov
Спасибо всем за высказывания, все такие умные аж жуть,
у меня был совершенно другой вопрос, ни ЧТО ХОЧЕТ ФИРМА ОТ МАРКЕТОЛОГА!!!, на который все кинулись отвечать и критиковать, А ЧТО ХОЧЕТ МАРКЕТОЛОГ ОТ ФИРМЫ!!!
Спасибо за внимание, умные все наши!
Micha_Burmistrov
Отдела Маркетинга не было, взял человека, сказал, определяйся сам, что хочешь делать, как, зачем,.... а в ответ тишина.....
Ваша цитата между прочим:улыб:Как ее можно трактовать, если вы говорите "определяйся сам, что делать и зачем". как маркетолог:миг:вам скажу, что любой сотрудник от руководства хочет четкой постановки задач, а не "принеси то, не знаю что". И кстати - если не секрет, на какие задачи вы брали маркетолога? (без всякой язвительности, действительно интересно узнать). Коль скоро уж вы спрашиваете чего хотят маркетологи от компании, я вам отвечу за себя. Необходимый минимум: получить от руководства информацию о том, решения каких задач оно от меня ожидает, какой примерно бюджет он готов выделять на маркетинг (и готов ли вообще) и каким образом будет определяться эффективность моей работы. Потому что функции маркетинга в представлении людей разнятся от печати визиток и проведения выставок до разработки стратегии вывода на рынок нового продукта. :улыб:Соответственно и квалификация требуется разная...А то ведь вакансия сотрудника который делает ритейл-аудит в винно-водочных магазинах тоже называется маркетолог в некоторых компаниях (я не вас имею в виду, хочется определиться с терминологией просто).
Micha_Burmistrov
Человек теряется и что именно – прямо вот совсем бездействует? или совершает ошибки? Думаю, тут дело не в маркетологах, а в том, что чел начинающий (а может в принципе не особо самостоятельный).

Помнится, Вы хотели взять как раз начинающего и его обучать «под себя». Возможно, человек этого и ждет…? Как минимум, нужно сесть вместе и спросить – почему теряешься? Какие вопросы есть, чем помочь? Спланировать вместе работу хотя бы на ближайшее время и обговорить, что и как должно делаться, какие результаты хотите видеть, наметить контрольные точки.

А еще лучше – рассказать человеку, из чего складывается маркетинг на Вашем рынке, какая сейчас ситуация у компании (клиенты? конкуренты? стратегические планы?), составить в общих чертах план на полгода-год. У меня бы были такие ожидания от руководства, если бы я была новым сотрудником. Плюс, должностную бы попросила подробную – какие задачи? за что отвечаю? как оценивается работа? с кем по каким вопросам можно напрямую общаться? Ну и специфический вопрос про бюджет, конечно же – каким образом выделяются деньги.

Вообще, имхо, от начинающих можно ожидать самостоятельности в условиях «100% свободы», только если у них самомотивация огого и амбиций выше крыши. Сидеть точно не будут, сами найдут себе задачки и сами будут решать – нужно только успевать направлять энергию в нужное русло )) В ином случае – чел же пришел из института, где ему четко говорили, что и когда делать. Этого же он будет ждать от руководства. Т.е. полноценной постановки задач.
Fantazzerka
. как маркетолог:миг:вам скажу, что любой сотрудник от руководства хочет четкой постановки задач,......
Какой ужас!! :шок:
Поверте мне далеко не каждый сотрудник этого хочет,... говорю это так как сам в свою очередь являюсь сотрудником и знаю, чего я хочу сам!
avocenzuk
Помнится, Вы хотели взять как раз начинающего и его обучать «под себя». Возможно, человек этого и ждет…? Как минимум, нужно сесть вместе и спросить – почему теряешься? Какие вопросы есть, чем помочь? Спланировать вместе работу хотя бы на ближайшее время и обговорить, что и как должно делаться, какие результаты хотите видеть, наметить контрольные точки.
Вы правы, уже начал загонять человека в рамки должностных обязанностей :),... для меня просто загадка, почему люди не хотят свободы,... хотя это вопрос скорее к Психологическому форуму:улыб:
Всем спасибо за внимание:улыб:
Micha_Burmistrov
Мне кажется, те, кто хочет свободы в Вашем понимании, организуют свое дело, а не идут наемным сотрудником
Micha_Burmistrov
Поверте мне далеко не каждый сотрудник этого хочет,... говорю это так как сам в свою очередь являюсь сотрудником и знаю, чего я хочу сам!
Это вовсе не ужас. Парадокс в том, что когда собственник/работодатель дает полную свободу действий сотруднику в абсолютном большинстве случаев оказывается, что он делает вовсе не то что нужно работодателю. Потому что несмотря на то, что работодатель дает свободу, у него есть четкое представление чего он ждет. Зачем заставлять человека угадывать ваши желания (а это заранее обречено на провал) - вам нужен результат или убедиться в том что сотрудник никуда не годится? Если результат - то организуйте конструктивную работу. Когда у меня будет собственное дело - тогда я буду делать все в соответствии с собственными представлениями. Покуда я наемный работник - я могу только пытаться убедить работодателя в верности моих представлений, но быть свободным в решениях я не могу = мне могут просто перестать платить :хехе:и повторюсь - если ваш маркетолог - недавний выпускник, то вообще нереально ожидать от него таких вещей. Словом, не перекладывайте всю ответственность на подчиненного - возьмите ее на себя. И ответа о функциях маркетинга на вашем предприятии очень хочется по-прежнему....
Fantazzerka
Необходимый минимум: получить от руководства информацию о том, решения каких задач оно от меня ожидает, какой примерно бюджет он готов выделять на маркетинг (и готов ли вообще) и каким образом будет определяться эффективность моей работы....
:cray-1: Это просят 99% НСКих маркетологов....именно поэтому ВОЗ И НЫНЕ ТАМ....

Ну такое то есть состояние плохонькое ....с маркетингом ....в НСКе....и никаких маркетинговых прорывов в НСКе нет ....да и не ожидается....ну разве что вот отучатся ребятишки с ИРСО ...с Торгового с маркетингово-рекламных факультетов ....и дасть бог сотворят что-то хорошее...но лет пять пройдет до той прекрасной поры....как миниум...

На то и берется специалист ....что бы все умел и все знал ....без подсказок....а знал бы топ это всем сам ....то и маркетолог на черта нужен то был бы.... :cray-1:


Потому что функции маркетинга в представлении людей разнятся от печати визиток и проведения выставок до разработки стратегии вывода на рынок нового продукта. :улыб:Соответственно и квалификация требуется разная...
:dnknow: это все и должен понимать один единственный человек ....на вакансии маркетолог предприятия и .....имеющий присвоенную по диплому квалификацию "МАРКЕТОЛОГ" ....и это не функции в представлении людей....а функции маркетинга как дисциплины ..... :yes.gif:
Игорь_Борисов
Игорь, вам самому еще не надоели эти заунывные песни на одну тему?:миг:Нашли одну мысль и думаете её. Если бы вы не были такой молодой, я бы начала думать про вас всякую фигню :)))
Игорь_Борисов
Какие глобальные выводы о маркетинге в целом городе из одного вполне резонного замечания ))

Вопросы "какие задачи я должен решать" и "как определяется эффективность моей работы" - стандартные для любой должности, в норме ответы на них отражаются в должностной, и это имхо вопрос управления, а не маркетинга. Как именно решать эти задачи - это уже может определять сам специалист.

> а знал бы топ это всем сам.... то и маркетолог на черта нужен то был бы....

Следуя этой логике, можно сказать - а на черта офис-менеджер, топ же не дурак, умеет брать трубку? И пол мыть умеет, зачем ему техничка?? ))

У по-настоящему хороших топов часто есть хорошее маркетинговое видение (Вы же сам сможете наверняка таких назвать), но это не значит, что они должны все делать сами. Их же разорвет ))
Игорь_Борисов
> разве что вот отучатся ребятишки с ИРСО ...с Торгового с маркетингово-рекламных факультетов ....

А что, ни одного выпуска разве не было? По-моему, были. Вы сам-то разве не из ИРСО? ))
Fantazzerka
И ответа о функциях маркетинга на вашем предприятии очень хочется по-прежнему....
Я как понимаю интересуют не функции Маркетинга на предприятии где я работаю, а функции отдела маркетинга, который только создается, :улыб:Ну таквот, пока там будет только сбор маркетинговой информации, а остальное потом приложим:улыб: по мере развития отдела
avocenzuk
А что, ни одного выпуска разве не было? По-моему, были.
Конечно были! Но это не мешает ныть по поводу того, что у нас все плохо, потмоу что они еще не "выросли" : )))
Micha_Burmistrov
пока там будет только сбор маркетинговой информации, а остальное потом приложим:улыб: по мере развития отдела
ну наконец-то конкретика! А Вы сказали это Вашему маркетологу? И что, он никаких методов не предложил?
Fantazzerka
Игорь, вам самому еще не надоели эти заунывные песни на одну тему?:миг:Нашли одну мысль и думаете её. Если бы вы не были такой молодой, я бы начала думать про вас всякую фигню :)))
:dnknow: Мадам, все ведь ЭЛЕМЕНТАРНО проверяется ЭМПИРИЧЕСКИМ путем …выходим на улицу (читаем бизнес СМИ, наблюдаем в реале, общаемся с топами, смотрим отчеты, смотрим показатели и прочая и прочая ….включая коммуникации:рекламу на ТВ, печати, инете и иных носителях)….думаю, что пальцев на одной руке с лихвой хватит на то, что бы перечислить конторы, у которых поставлен идеальный маркетинг, причем, по всем его аспектам от управления и планирования до брендинга и рекламы….а не только в каких-то одних – типа “у них сильная логистика , вот это да, вот это логистика так логистика!”…но, зато извините меня…реклама плохонькая…за три рубля сделанная….из клипартов…соответственно ставим жирный минус это конторе..ибо все плюсы логистики…идут коту под хвост…диссонируя с такой “не по статусу” рекламой…


:secret: Поэтому, разрешаю Вам думать обо мне “всякую фигню”, ситуация от этого не изменится, потому что я не фантазирую, а всего лишь констатирую факты …да и не молод я уж ...как Розенбаум пел ....

"Уже прошло лет двадцать после школы,
И мир моих друзей уже не молод
...............
Уже старушки кажутся родными,
А девочки - как куклы заводные"

:cray-1:


А что, ни одного выпуска разве не было? По-моему, были. Вы сам-то разве не из ИРСО? ))
:dnknow: я ж и написал нужно лет 5 студенту-выпускнинку ИРСО, что бы теорию закрепить на практике и дойти до "сотрудника принимающего решения" и "самостоятельно рулящего рекламой / маркетингом".

:secret: А я, если Вам это интересно, не из ИРСО, учился очень давно, тогда, когда ИРСО еще и в помине не было... а вот экономика и маркетинг с рекламой уже был...в Архитектурно - Строительном Универе, дающем фундаментальное производственно-экономическое образование, с такими великими НСКими монстрами экономики / маркетинга, как Рифат Гусейнов, Владимир Баликоев, Леонид Манаков, которые
своими креативными методиками обучения и экспрессий выступлений, закладывали в наши студенческие мозги :cray-1: с приличной долей ветра в голове, столпы еще той “буржуазной” политэкономии, основанной на учениях Смита, Риккардо, Маркса, Кейнса и других из этого пантеона классиков, естественно, я буду, благодарен теперь всю жизнь этим великим преподавателям за своевременную и правильную науку!

:secret: Хотя, дело естественно, не в этом....ВУЗ это только базис, а повышаться нужно ежедневно в своем уровне...и в рыночных трендах ...только так специалист будет СПЕЦИАЛИСТОМ, а не…”штатной единицей на вакансии”….



Вопросы "какие задачи я должен решать" и "как определяется эффективность моей работы" - стандартные для любой должности, в норме ответы на них отражаются в должностной, и это имхо вопрос управления, а не маркетинга. Как именно решать эти задачи - это уже может определять сам специалист.
:dnknow: Да почему ж он сам то не может и задачи то себе поставить? Можно подумать, что задачи НСКого бизнеса прям уж “такие - растакие” и без “семи пядей во лбу не разобраться”, а ведь, если реально то так…. уж положа руку на сердце…любого топа интересует абсолютная банальщина: “МЕНЬШЕ ТРАТИТЬ И БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ!” :ха-ха!:

все остальное всего лишь локальные следствия по достижению этой задачи …то се… рынок, сегменты, экспансии, дистрибуции…это все “локалки”, меняющиеся чуть ли не ежедневно….да и оперируют такими понятиями только прогрессивные топы, всем остальные они на черта не нужны…они просто работают…”делают бизнес”… :present:



Следуя этой логике, можно сказать - а на черта офис-менеджер, топ же не дурак, умеет брать трубку? И пол мыть умеет, зачем ему техничка?? ))
У по-настоящему хороших топов часто есть хорошее маркетинговое видение (Вы же сам сможете наверняка таких назвать), но это не значит, что они должны все делать сами. Их же разорвет ))
:yes.gif: Ход мыслей правильный! Делегирование полномочий это один из столпов эффективного менеджмента….но ни один из “прогрессивных топов” не возьмет “делегатщика”…ниже себя по уровню понимания маркетинга…ну по субъективному, конечно же, ощущению себя и его…как говорил Огилви – “Нужно принимать на работу людей, более профессиональных чем мы сами, тогда станем великой компанией” (не цитата, но близко к тексту)
Это один аспект, а второй аспект, это те топы, что указаны выше, те, кому умные слова о маркетинге совершенно ничего не говорят… но они делают свой бизнес и не собираются морочиться с человеком на вакансии “маркетолог”….он должен все знать сам!

:yes.gif:
Игорь_Борисов
:dnknow: Мадам, все ведь ЭЛЕМЕНТАРНО проверяется ЭМПИРИЧЕСКИМ путем …выходим на улицу
дык, Игорь, я ж и не говорю, что вы не правы. я говорю что вы эту мысль повторяете уже как минимум года два. одну и ту же. не хватает еще цитаты про "таежно-провинциальный" и мона свет тушить...
а что касается того, что вы не так уж молоды - каюсь, образ у вас юноши со взором горящим =) пошла думать про вас фигню :улыб:да и вообще - теоретизировать тут про уровень квалификации нских маркетологов дело нудное и малоприменимое в жизни. что касается дяденькиных потребностей в сборе маркетинговой информации - тут я подхалимски соглашусь с avocenzuk и замечу, что вполне может быть, что молодой человек и тупица, но только не надо обобщать про "маркетологи не знают, что хотят", а то это из серии "все бабы - дуры" или "а в наше время молодежь...." :nea.gif:
Игорь_Борисов
>Да почему ж он сам то не может и задачи то себе поставить?

Ну, вообще-то, цели ставят перед любым наемным менеджером или специалистом. Даже перед исполнительным директором, директором филиала и т.д. Наверное, не потому, что он сам не может придумать какую-нибудь цель, а потому, что у собственника есть видение своего бизнеса и желание прийти в какую-то точку развития.

> “МЕНЬШЕ ТРАТИТЬ И БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ!”

а как же конкретность и измеримость цели? : )
у собственника есть видение своего бизнеса и желание прийти в какую-то точку развития.
:secret: дык, это не задача, а просто мечта....а уж какие я себе поставлю цели и какими буду полльзоваться инструментами, что бы реализовать Вашу мечту...это уж мое дело! :yes.gif:
(будучи маркетологом, конечно у топа)


> “МЕНЬШЕ ТРАТИТЬ И БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ!”

а как же конкретность и измеримость цели? : )
А это тоже все маркетологи придумали, все эти "измеримости"," что бы дороже продавать свои услуги ....а настоящие топы об измеримостях не думают...ибо у них есть просто амбиции и просто мечты...которые реализуются или не реализуются :ха-ха!:
Игорь_Борисов
а настоящие топы об измеримостях не думают...
...пошла вместе с Fantazzerka думать про Вас фигню :улыб:
avocenzuk
:ха-ха!: ну поработаете с НСКими топами маленько подольше.....не на одном месте 10 лет, а когда поменяете кучу работ или в b2b подольше потрудитесь, так думы о "фигне" и пройдут.....прав скажете был И.Б. :yes.gif:
avocenzuk
аааааа!!!!!!!!! извините, не сдержалась... жжете!
:ха-ха!:
сорри за оффтоп.. :улыб:
Игорь_Борисов
дык, это не задача, а просто мечта....
Ну, о терминах спорить не буду, пусть мечта. Представим такую ситуацию. Приходит маркетолог в компанию, у которой 3 магазина ХХ в Новосибирске. Дальше варианты:
1) собственник 1 хочет, чтобы его магазины ХХ были по всей стране к 2010 году, и все открываемые магазины были под одной ТМ, одного формата и ассортимента;
2) собственнику 2 комфортно жить и работать в своем городе, контролировать партнеров или наемных совтрдуников в других городах он не может\не хочет, а развивать свой бизнес хочет. Поэтому он мечтает открыть магазины с другим ассортиментом, рестораны, кинотеатр и, может, еще чего нибудь...

Согласитесь, что цели и задачи у маркетологов в этих ситуациях будут разными. Все-таки "вектор движения" и скорость этого движения (цель в моем понимании) задает собственник, а тактику, способы ее достижения предлагает маркетолог.
:dnknow: Да не-е-е-ет же !
Это Вы уже следствия выводите в 2 вариантах, которые всего лишь являются рутинными ЛОКАЛКАМИ, а мечта то она выше же, она же в небе - "Меньше тратить и больше зарабатывать".....поэтому для профи топа...не локальные шаги важны (маркетолога или свои), а мечты...то есть не то, что через дистрибуцию на Рашу он заработал миллиард и не то что через эффективное управление по НСКу.....а только мечта....а мечта она все равно одна - МИЛЛИАРД! :ха-ха!:
Игорь_Борисов
Игорь привет! Скажи мне какие фирмы с идеальным маркетингом ты считаешь? Названия. Мне интересно за ними будет понаблюдать. (Естетсвенно про НСК) Желательно b2b.
fer
Привет! :agree:

:dnknow: а в b2b их нет....ибо если имя "ВО КАКОЕ!", то продажи не очень....или сервисные проблемы или само качество оказываемых услуг и т.д. вобщем смело можно идти в Хозмаг за мылом и веревкой пытливым исследователям НСКого маркетинга, жаждущим....научится на реальных примерах....сами ....сами ...все сами... :cray-1:
Игорь_Борисов
:agree: Ну а тогда вообще.... какие фирмы не тока битуби мог бы назвать?
fer
Электрокомплектсервис понаблюдайте, не виделись с их директором лет 10, а тут вспомнилось, позвонил, встретились. Придраться было не к чему, все на высоте. Это уже не российский уровень, а европейский.
Игорь_Борисов
ну поработаете с НСКими топами маленько подольше.....не на одном месте 10 лет, а когда поменяете кучу работ или в b2b подольше потрудитесь
Как-то отдает переходом на личности и меряньем э... портфолио )) Игорь, думаю, если бы мы общались в реале, то скорее всего договорились бы о терминах и пришли бы к какому-то общему мнению.

Говорить о том, что топы не должны ставить своим подчиненным конкретные и измеримые цели для реализации своего видения (могут быть и вполне глобальными), имхо, некорректно.
Игорь_Борисов
Привет! :agree:

:dnknow: а в b2b их нет....ибо если имя "ВО КАКОЕ!", то продажи не очень....или сервисные проблемы или само качество оказываемых услуг и т.д. вобщем смело можно идти в Хозмаг за мылом и веревкой пытливым исследователям НСКого маркетинга, жаждущим....научится на реальных примерах....сами ....сами ...все сами... :cray-1:
У нас около 200 диллеров, для всех веревок и мыла не напасешся :хехе:так что правильно, ююю они должны сами.... сами.... сами :tease:
А если серьезно, отсутсвие службы Маркетинга (именно отдельной) не мешает расти компании в 2 раза ежегодно, ....
P.S. Хотя тот проект который планировалось запустить к весне до сих пор на той же стадии :хехе:, планируется:улыб:
Micha_Burmistrov
А если серьезно, отсутсвие службы Маркетинга (именно отдельной) не мешает расти компании в 2 раза ежегодно, ....
Так дело не в _службе_ маркетинга, а в функции маркетинга. А то и служба может фигней страдать, и другие службы хорошо исполнять маркетинговый фукнционал.
НЕ ФАКТ
Антихрист, я как раз спрашивала о функции маркетинга на предприятии, а не о функциях будущего отдела маркетинга. Но мне собственно уже многое ясно - можно не отвечать:улыб:
Может быть вам все-таки обратиться к развитию ваших управленческих качеств, к литературе по управлению персоналом, по мотивации опять же (судя по вашим постам) - там кстати и ответы найдете на вопрос "почему подчиненные не хотят свободы", и не придется флудить на Псих. форуме!:улыб:Мне на ваш уровень квалификации все равно, а человек придет к вам в подчинение и травму психологическую получит, производственную практически. Жалко же.... :шок:
Fantazzerka
С такими конторами/руководителями лучше процесс становления маркетинга отдать на аутсорсинг консалтинговой компании,
но понятно, что фирма жлобится и если предпочла студента из-за меньшей стоимости, то за консалтинг удавится:улыб:
хотя в последнем случае, более очевидный результат за вложенные деньги