Границы локального рынка?
2393
29
Имеем анализ пешеходной и транспортной доступности, окружающей застройки и т.п. земельного участка, на котором предполагается строительство бизнес-центра. Подскажите, пожалуйста, как определить границы локального рынка?
Matryona
:dnknow: таких границ нет....потому что хоть в строительно-девелоперских кругах уже и бытует мнение о том, что предложение на коммерческую недвижимость уже превышает спрос.....тем не менее "границы локального рынка".......могут непомерно расширяться до масштабов "общегородского бизнес спроса".....стоит тока ДАТЬ ХОРОШУЮ ЦЕНУ!!!! Ну "хорошая" она на взгляд арендовзятеля....а на взгляд конкуретов - ОБЫЧНЫЙ ДЭМПИНГ....

Но если дэмпинг работает на уровне города...следовательно вывод очень простой - ЛОКАЛЬНЫХ ГРАНИЦ У СЕГО РЫНКА НЕТ.... :dnknow:
ИБ_креатив
Видите ли, Игорь, у меня перед глазами техзадание на маркетинговый анализ этого участка. Первым пунктом стоит определение границ локального рынка по нескольким сегментам, а потом ещё пять страниц пунктов, которые из этих границ следуют. С анализом вообще столкнулась первый раз, поэтому ума не приложу, что делать. Перерыла интернет, нашла только какой-то диссер, но там подходы определения для меня не приемлемые, авторские. Единственное, что встречала нечто подобное в оценке земли (определение наилучшего наиболее эффективного использования).. Ай нид хэлп!
Matryona
Вы имеете анализ пешеходной и транспортной доступности, или вам нужно сделать этот анализ? Непонятно.

А вообще, через неделю у сибгуда семинар на эту тему намечался, даже в новостях на НГС проскакивало:

http://sib-gud.ru/ 25 октября 2007г. «Маркетинг объекта недвижимости»
AA
Из прЫнципу не пойду, ибо контора ЗАРКЫЛАСЬ ОТ ПРЕССЫ и не давала в свое время аккредитаций на съемку мероприятий, а как на СибЯрмарке то вот Вам и вход и бесплатно и т.д., буду там естественно снимать, но из прЫнципу обойду этот зал....как будто и не было этого семинара там.... :dnknow:

ну просто что б орги понимали, что закрытость от прессы....выходит боком и приводит только к сплетням и домыслам от оной... :cray-1:
Matryona
Видите ли, Игорь, у меня перед глазами техзадание на маркетинговый анализ этого участка. Первым пунктом стоит определение границ локального рынка по нескольким сегментам, а потом ещё пять страниц пунктов, которые из этих границ следуют. ....

Ай нид хэлп!
:secret: Лучший совет который я могу Вам дать и соответственно вовремя помочь - это пойти к топам и подписать заявление об увольнении... :dnknow:

Ибо ничего хорошего в плане собственного профессионального развития в организации с такой постановкой целей ....вас не ждет.... :cray-1: не сделаете этого сейчас....будете всю жисть заниматься тупой и бесполезной работой по созданию теоретических выкладок....эдак лучше пойти в какой нить ВУЗ ....да защитить лишний раз диссертацию! Хоть корочки будут какие никакие :present:
ИБ_креатив
Спасибо, конечно, за совет, но я так быстро сдаваться не привыкла. К тому же есть ещё ряд причин не ходить некоторое время к топам:миг:да и личное (само по себе) профессиональное развитие ещё никто не отменял
Matryona
Эх....ну что ж....Ваш выбор! :dnknow:
Matryona
Первым пунктом стоит определение границ локального рынка по нескольким сегментам

Раз в ТЗ стоит определение границ по нескольким сегментам, то, мне так кажется, что там же и должно быть: критерии локальности, методики определения или ссылки на чьи-то труды...

По-крайней мере, если в ТЗ на разработку какой-нибудь специализированной БД стоит определение информационной базы персоналия, то там же указываются и критерии (ФИО, телефон, адрес...), и детализация каждого критерия (Ф. И. О. или только ФИО) и за очень редким исключением и инструментарий: пишем на С++ или Дельфи... или на китайском... а еще есть куча граничных условий применимости и т.д... Без таковой информации ТехЗадание - таковым не является. По-крайней мере по нормам старог советского ГОСТА в виде ЕСКД, ЕСПД и т.п.. Для области строительства - это наверное какие-нибудь СНИПы... думаю Ваш вопрос/проблема в неполноте ТЗ, вида: "сходи туда, не знаю куда"... Доопределите ТЗ и все сразу станет понятно.

потому как "Техническое Задание" - документ, который НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ фантазий Исполнителя. А то, что предполагает - "ПРОЕКТ" - эскизный, технический и т.д... Задача превращения проектов в ЗАДАНИЯ - работа для постановщика задач. А не маркетолога. Несколько другой уровень понимания, знаний, опыта...
tolstopuz
Раз в ТЗ стоит определение границ по нескольким сегментам, то, мне так кажется, что там же и должно быть: критерии локальности, методики определения или ссылки на чьи-то труды...
полагаю, что критерии локальности для определения границ одни для разных сегментов(получается, что я должна их знать или знать, где их искать, это типа теория), методика на выбор (думаю, что она тоже одна, максимум две, раз уж люди в диссертациях придумывают новые методики), а уж про ссылки на труды...есть ссылки на труды маркетинговых агенст, приобретение которых стоит бабла.
Matryona
А я вааапще не понял, что это такое :спок:

Анализ земельного участка, границы локального рынка.... это, что то вроде сколько людей вокруг живущих/ проходящих могут зайти в магазин, и их портрет?
fer
Вот что Яндекс говорит:
Локальный рынок недвижимости – это рыночная система, включающая, во-
первых, совокупность объектов недвижимости, локализованных по уровню
доступности в пространстве муниципального образования и примыкающих тер-
риторий, функционирующих в едином информационном поле, во-вторых, отно-
шения между покупателями и продавцами на основе устойчивого спроса и рав-
новесного ценообразования на однородное недвижимое имущество.
Matryona
Уже имеем.
тогда зоны тяготения там должны быть описаны
и причём тут техзадание, если есть готовый анализ?

а под локальным рынком, предположительно, не видя вашего ТЗ, подразумевается общегородской рынок.
AA
Вот начало:
1. Анализ локального рынка района расположения земельного участка (определение границ локального рынка, анализ структуры спроса и предложения, потенциал рынка, прогноз развития локального рынка).
Matryona
:dnknow: Эх....потому я выше и говорил, что .....результат не многим будет лучше чем у "бабки гадалки" при таком подходе....


определение границ локального рынка,
:ха-ха!: Ну допустим это не центр, а уже спальные районы....типа Ленты на Юго-Западном, ну соответственно гипотетически мона допустить что акромя Юго-Западников, проездом по Троллейке туда могут ненароком завернуть те, кто едет на Хилокский, те кто случайно едет на Затулинку через обратную сторону Петухова....те кто совершенно случайно едет через огороды в Толмачево, ну и ессно те кто живет поблизости в районах жм.Станиславский...Немировича...Титова...часный сектор между Ю-З и Западным..ну вот они и границы....то есть пешеходная доступность + случайно транспортная...до области конкурентнго
покрытия соседенего ТЦ (конкурентного) или субститационных форматов торговли!


анализ структуры спроса и предложения,
:cray-1:Не реально! Да, безусловно, гипотетически мона глянуть на то, что покупается и предлагается в соседних ТЦ и магазинах данного района, глянуть сколько домохозяйств есть в данном районе по БТИ или подобным информ источникам....возможно еле как ....узнать сколько
из них люмпенов, маргиналов, масс-маркета и премиума....но НЕ РЕАЛЬНО дать анализ спроса и предложения...ничего акромя ПРОГНОЗА ВЗЯТОГО С ПОТОЛКА не получится!

:secret: ТЦ Фестиваль вспомните как открывали и как обосновывали его необходимость! :dnknow:
А теперь прикиньте хоть какую-то зависимость между - барахолкой под землей на Маркса, ГУМом как традиционным местом тусы ленинских покупателей и барахолкой которая была там....где стоит сейчас Покрышкину памятник....АБСОЛЮТНО НИКАКХ РЕЛЯЦИЙ-КОРРЕЛЯЦИЙ не возможно сделать.....ибо на барахолках барахольное....в Фестивале мировые бренды....если исходить из логики типичного маркетера.....ни черта там не должно продаваться......рабоче-быдляческий район...а нет вон оно что....

:dnknow:


потенциал рынка, прогноз развития локального рынка).
Хм....кол-во домохозяйств множим на средний чек...приносимый ими с Пятерочки или Холидэя с ближайшей доступности и выводим
проекцию на потреб товары...

:ха-ха!: Ну вот и согласитесь - че к "бабке гадалке" сходить, че дать вот такую наукообразную "отпиську" разбавленную хитрыми маркетинговыми понятиями - один хрен...разницы никакой ! :dnknow: :cray-1:

Именно поэтому, на таких местах работы маркетер / рекламист НЕ ПОЛУЧИТ АБСОЛЮТНО НИКАКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОФИ ПЛАНЕ! :cray-1:
ИБ_креатив
А можно то же самое повторить для участка в самом центре города под строительство бизнесс-центра (аренда)? :ха-ха!: :ха-ха!:
Matryona
А можно то же самое повторить для участка в самом центре города под строительство бизнесс-центра (аренда)? :ха-ха!: :ха-ха!:
:ха-ха!:бу-га-га, ну Вы уж эта сами...проявите интеллект ...поменяйте названия ТЦ и улиц, возьмите наукооробразные термины из книг гуру и фффсе "отписька" готова ! :ха-ха!:
AA
http://sib-gud.ru/ 25 октября 2007г. «Маркетинг объекта недвижимости»
Спасибо за информацию. Обязательно посетим этот семинар.
Matryona
Матрена пишет:
...получается, что я должна их знать или знать, где их искать, это типа теория), методика на выбор (думаю, что она тоже одна, максимум две...

---------------------

Нет. Получается что Вы имеете дело не с ТЗ, а с проектом. Из которого ТЗ еще надо сделать. Или Вам поручается сначала сделать ТЗ (можно даже "в уме"), а только потом приступать к его исполнению. Превращение проекта в ТЗ - это ОТДЕЛЬНАЯ работа и достаточно высокооплачиваемая, потому как именно постановщик ТЗ ПРИНИМАЕТ решения о критериях, методиках, способах исполнения и т.п... на основе своего ОПЫТА и под свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. За что и получает нехилое бабло.

А, как совершенно правильно, пишет И.Б. для "отписьки" достаточно нескольких умных слов, которые Вам придется писать самостоятельно напрягая мозги.

... или Вы пытаетесь получить здесь консультацию, надеясь, что кто-то "особо умный" Вам все расскажет, а Вы за это те самые "нехилые" бабки положите в карман на основе только этих "советов"??? :ха-ха!:

К примеру о размере бабла: не так давно, в программировании на 1С конкретизации настроек под специфику учета предприятия - стоимость превращения проекта в ТЗ оценивалась в районе 10% от стоимости работ, которая сама по себе - это труд 3-4 программистов на 2-3 месяца по 1000 тех самых ...уев. И это была зарплата ОДНОГО составителя ТЗ. Как сейчас - не знаю, но думаю аналогично. А причина - проста. ПРАВИЛЬНОСТЬ этой самой конкретизации.

А способов Вашего "подсчета" можно насоветовать кучу: способ от ИБ - поглазеть на 2ГИС и далее по тексту; побегать с аналогичным интересом по улицам и посчитать пальцем за 10секунд, потом применить матаппарат и вывести наукообразный текст, купить снимок интересующего района с космоса и поводить по нему пальцем, купить чего-нибудь из предыдущего у маститого маркетингого агенства... и т.д. короче, полет фантазии постановщика заданий, как правило не ограничен.
tolstopuz
... или Вы пытаетесь получить здесь консультацию, надеясь, что кто-то "особо умный" Вам все расскажет, а Вы за это те самые "нехилые" бабки положите в карман на основе только этих "советов"???
палюсь :ха-ха!:
"нехилые" бабки
лол :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: не сыпьте соль на рану. могу поделиться половиной заработка за один действительно дельный совет - полбутылки премиальной Метаксы :ха-ха!:
tolstopuz
вывести наукообразный текст, купить снимок интересующего района с космоса и поводить по нему пальцем
:ха-ха!: бу-га-га.....а самое смешное в том что "метод бабки гадалки" легко позволяет по одним и тем же
собранным агрументам и вестям с полей с одинаковой потенциальной успешностью доказать топам - как целесообразность открытия ТЦ в данном районе....так и абсолютную НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ этого рискованного предприятия! :cray-1:


:secret: кстати, я вот тут подумал по ходу нашей беседы....вот бы взять да и опросить топов ТЦ на предмет:


"Дорогие товарисчи! А вспомните пожалуйста маркетинговое обсонование строительства в данном районе сробленное для Вас агентством / вашим маркетологом и то, что произошло со
"спросом", с загруженностью площадей, с проходимостью и тд. В РЕАЛЕ после открытия??? "

:dnknow: думаю, вспомнив те "залихватско-оптимистичесские" прогнозы, что давали маркетологи до строительства ...ТОПЫ НЕМЕДЛЕННО УВОЛЯТ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ СВОИ ОТДЕЛЫ МАРКЕТИНГА, а АГЕНТСТВА ВПИШУТ ВО ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ! :cray-1: :cray-1: :cray-1:

и по большому счету....это будет совершенно правильно....уж извините за цеховую НЕ солидарность.....такой футбол нам не нужен....наши люди в булошную на такси не ездят.....к бабкам гадалкам не ходят! ! :dnknow:
ИБ_креатив
И.Б. писал:
... бу-га-га.....а самое смешное в том что "метод бабки гадалки" легко позволяет по одним и тем же
собранным агрументам и вестям с полей с одинаковой потенциальной успешностью доказать топам - ...


А самое, что смешное в том, что вся "теория" маркетинга основана на этой самой "кофейной" гуще! Посмотрите в отчеты по оценке рейтингов улиц для наружной рекламы (как раз имел такой отчет от маститого московского агенства на основе снимков Н-ска со спутника... :ха-ха!: Хорошие бабки стоил отчетик между прочим), методики расчета разного рода "эффективностей", теории "мерчендайзинга", тьфу порядка выкладки товаров на полках... и т.д. Мне, как человеку с физмат образованием не так просто понять аксиоматику таких методик... и самое смешное, что они иногда даже работают...:улыб:

Из последнего, очень понравился расчет стоимости аренды нашего оффисного помещения, проведенный аж двумя оценщиками по трем "кофейным" методикам...:улыб:
tolstopuz
А чего в оценке недвижимости такого кофейного? :dnknow: не припоминаю
Matryona
определение границ локального рынка
В вашем случае, насколько я понял из обрывка п.1, речь идёт о пешеходной доступности, учитывайте рельефа, магистрали и т.д.
AA
В вашем случае, насколько я понял из обрывка п.1, речь идёт о пешеходной доступности, учитывайте рельефа, магистрали и т.д.
и транспортной. к слову говоря, я уже разобралась, что да как:улыб:спасибо за советы
AA
речь идёт о пешеходной доступности, учитывайте рельефа, магистрали и т.д.
Буквально сегодня на сайте РосЕвроДевелопмента просматривал презентацию об их региональных проектах. На карте Н-ска с указнием размещения их нового девелоперского проекта «Планета» красивым контуром были означены те самые границы локального рынка.
sharada
Matroyna, кстати, ответивший вам пользователь АА -единственный замеченный в этом топике специалист по девелопменту торг.центров (его Вы и послушаете на семинаре)...
sharada
На карте Н-ска с указнием размещения их нового девелоперского проекта «Планета» красивым контуром были означены те самые границы локального рынка.
Если точней, в своём региональном отчёте они называют это зоной охвата (смысл термина тот же, что и у зоны тяготения). Рассчитывается исходя из масштабности (общей площади) торгового проекта. Под локальным рынком они будут рассматривать почти весь город.
sharada
.... АА -единственный замеченный в этом топике специалист по девелопменту торг.центров .....
:live: Это хорошо, что есть один признанный специалист по девелопменту....

:dnknow: :cray-1: Хотя ситуация в НСКе просто удручающая с этим делом, не смотря на то, что Сибстрин вот уже лет 7-8 выпускает каждый год человек по пятьдесят со специализацией по диплому "Девелопер" (к слову, у меня тож имеются в дипломе отметки об изучении этого предмета :yes.gif:)...но выпускники даже близко не замечены в управлении недвижимостью....
да и действительно, кто ж дастЪ "догорогу молодежи"....зданиями будут управлять все, кто угодно, только не профессиональные девелоперы...дай бог....когда есть хотя бы просто эффективные, но НЕ профильные манагеры ....а то и во все за баснословные деньги топы собираются искать западных управляющих....

:cray-1: грустно все это...

:secret: Хотя с другой стороный, общий уровень НСКой коммерческой недвижимости ....он ведь как ни крути, все равно остался "таежно-провициальным" (с) Папшев...ну да вроде НСК малость преобразился...вроде какой-то прогресс, но если смотреть в глобальном масштбе...да какое уж там....

я понимаю такие, уникальные, отражающие самобытность форматы как бизнес центр "Taibei 101" на Тайване, я понимаю такие сервисные сетевые проекты как "Sheraton", "Mariot", "Hilton" и т.д. - по деятельности которых, учится сервису весь мир... :dnknow:

И что "правильный" девеломпент начинается не с прогнозирования спроса, а за долго до того - с тесной работы с архитекторами над концепцией здания, вписыванием ее в архитектурный ансамбль района, отражения творческого концепта в бизнес-формате и наоборот, то есть создавая фундамент брендирования на стадии проектирования и т.д. и т.п. ...у нас же в НСКе, все делается этапами и совершенно разными людьми.... :dnknow: поэтому я не верю ни в эффективность, ни в "сверхвозможности" НСКих маркетологов, которые пытаются продвигать постфактум "слпеленную из того что было"...."серую аморфную безликую массу"....впендюренную в точечную застройку или вырванный с горем пополам в тендерах землеотвод, поэтому мне очень жалко маркетологов, пытающихся "пост фактум" сделать невозможное, поэтому и советовал Matryon-е увольнятся пока не поздно...


:cray-1: как говорится..жаль что в пору "правильности", жаль в ту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе! (с) "Кому на Руси жить хорошо"...