А нужна ли реклама "вообще"?
3213
30
Из личного опыта:
Эффективной реклам только три ...
1) Сайт
2) Электронные справочики (Типа ГИС, БИС, тематические)
3) Визитки компании (и электронная визитка-каталог)
Всё остально - впустую потраченные деньги ... ни бумажные буклеты, ни реклама в СМИ(газетки и журналы), ни баннеры, ни пеар-акции и презентации - объём продаж и прибыли не изменили ... да и притока заказчиков не произошло ...
ПЫСЫ: Вот и вопрос ... может "в будущем" остануться только перечисленные мной способы рекламы, как самые удобные и эффективные, а остальные медленно "отомрут"? или это касаеться только меня, а других областях такая реклама эффективна?
veter_vostoka
для каждого случая свой рекламный набор:улыб:
veter_vostoka
Давайте отталкиваться от того, КТО ваша ЦА и ЧТО вы предлагаете, а затем уже обсуждать...
veter_vostoka
дополнительно к посту выше:
вопрос еще и в том где именно и что именно вы размещали?
journalnsk
дополнительно к посту выше:
вопрос еще и в том где именно и что именно вы размещали?
Я занимаюсь агроудобрениями. Размещал рекламу в рекламных "толстушках" Новосибирска, эффекта - ноль.
Действительно - большой эффект приносят размещение на специализированных сайтах, но у меня проблема в том, что покупатели мои основные - ВООБЩЕ далеки от интернета и городских СМИ.
Так что я стараюсь дать рекламу в издание, совмещающее И город, И область (все таки решился поместить макет в АгроСиб). И попутно (не считайте рекламой!) разместил баннер на портале agro.ru.
Теперь жду откликов. :спок:
veter_vostoka
:secret: тут вот в чем штука:

средств передачи звука множество - от сложенных рупором рук у рта до мегафона-громкоговорителя и тачек с мегаватными звукоусилителями на крыше... при этом, ни их размер ...ни усиление ....ни покрываемые площади .....никогда не заменят роли актера / лектора...который в них говорит и играет так достоверно и так экспресивно, что это пронимает публику и она ему поверит!!!! :yes.gif:
Теперь услилители звука меняем на рекламные слова типа "рекламные носители" - в совеременном рынке носителей множество....каких хош ...всех размеров ......но все они будут бесполезны...если Ваше рекламное сообщение / месседж представляет собой "информационное объявление" или "креатив ни о чем" и т.д. и т.п.... :cray-1:

Как бы громко артист не орал в мегафон, -

- А ну смейтесь! :ха-ха!:

Зрителю смешно не станет! :cray-1:

Вспомнилась строчка из песенки:

"БЕЙТЕ В ЛАДОШИ, С*КИ!" (с) Лениград

Поэтому, я убежден, что в наше время....вопрос НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ...это в чистом виде вопрос "КАК?", а не "ГДЕ?" :dnknow:
veter_vostoka
Просьба к модератору, ввести дополнительные правила в форум. Что - то вроде сначала напишите род деятельности, продукцию, фирму, что делали, как делали, и тп. Ну ничего опять не понятно из поста.
Я вот например знаю, где реклама не нужна. Там только сарафанное радио работает. Наркоторговля. А у Вас?
Диман_Хороший
Если вы говорите, что ваши покупатели далеки от городских СМИ, так идити в районные ИМХО...а что вы понимаете под "рекламными "толстушками"?
я вот знаю одну официальную толстушку, "Комсомольскую"...ее аудитория сельских жителей составляет единицы от общей аудитории издания. Обращайтесь через районные издания, или через те, тираж которых в большинстве совоем идет на город. Быть может это будет еще эффективнее, чем сайты, ведь по вашим словам, покупатели и от интернета весьма далеки )))))
ИБ_креатив
Витиевато, как всегда, но +1:улыб:
Диман_Хороший
кто ваши клиенты - колхозы или дачники?
если колхозы, так займитесь прямыми продажами и не надо бабушку лохматить ;), в смысле тратить деньги на рекламу. Если дачники - подумайте хорошенько, что их интересует в плане информации. Существуют не только издания, есть масса способов сделать предложение покупателю. А если вы даете какой-нить макетик в 10 квадратов в "толстушку" на 68 страницу, где пишут про очередной скандал в шоубизе, и при этом еще в этом макете 6 шрифтом непременно хотите разместить ВСЮ информацию о своей организации, то и эффект соответствующий будет.
Надеюсь что у вас не так, как я описал. Не думайте об известности носителя рекламы, думайте о том, что надо вашему клиенту, тогда и поймете как лучше рекламировать, да и стоит ли вообще.
veter_vostoka
Ваще реклама - не нужна, впрочем как манагеры активных продаж, продавцы в магазинах (полно разного вида самообслуживания), оптовики-дистрибуторы, да и вообще торговля в целом. Тут я с Вами абсолютно согласен. Особенно если живешь в ските вдали от людей, сам потребляешь то, что сам же и производишь. Во всех остальных случаях без всех вышеперечисленных обойтись пока не удается.

Эффективные виды Вашей рекламы видимо также связаны с продуктом и ЦА (как сейчас модно стало): продукт можно скачать непосредственно с сайта, оплата - через вебмани. Чего еще надо???

:улыб:
journalnsk
Во все районки, повторюсь, очень дорого. В НСО у нас 30 районов, и за мой макет каждая потребовала от 5000.
Так что я выбрал для себя издание, обединяющее все районки см. выше.
Кроме колхозов, есть еще и фермеры, и ЧП, и дилеры, и ассоциации, так что здесь метод прямых продаж не катит:улыб:
journalnsk
А курьерские службы....да дальше секретаря ни одна фирма не получает информации, уверяю вас. Все реламные буклетики оседают в мусорках у секретарш. :secret:
Диман_Хороший
в деревенских "конторах" их смотрят все....начиная с секретарши и заканчивая председателем...ну если это скажем красивый буклет .....комбайнов Джон Дир... а не реклама очередного... "МММ" :yes.gif:
ИБ_креатив
Согласен. В деревнях это еще ново и свежо...Я то город имел в виду, когда писал:улыб:
Диман_Хороший
и не нужно во все районки...
В вашем случае как раз прямые продажи самый вариант. я не знаю сколько у вас сотрудников, но попробуйте единицами брать. Во первых выберите самые крупных потенциальных клиентов и проработайте по ним. В селах народу мало, так там самая лучшая реклама из уст в уста. А если ваш товар хорош и цены и обслуживание, то о вас будут говорить!
А если вы макет размещаете, а нужен ли он кому?

Когда у вас сезон начинается? начался сезон, взяли машину, загрузили удобрения и поехали по селам. можно предварительно развешать объяву мол приедем. Кстати везде ведь тусняк в каком то одном месте происходит, ну так там и наклейте "постер" со своей рекламой!
Я ж вам уже писал: подумайте чего нужно вашему клиенту, где он бродит, что читает и т.п.
Иначе вы просто дарите деньги рекламщикам.

Пишу все это не зная ваших объемов, так что может в некоторых вещах и ошибаюсь. Но вы в детали не смотрите, только в суть!:миг:
journalnsk
Спасибо! Ценный совет, надо будет организовать.
Но и макетик в газете, вкупе с этим, я считаю, не помешает. Мало ли, данные уточнить.
Диман_Хороший
макетик не помешает. главное как он сделан. если как большинство макетов в Вабанке или Метрополисе, то эффективность сомневаюсь что будет высока. Подумайте что именно вы рекламруете и разместите только ту информацию, что действительно нужна.
Диман_Хороший
На мой взглад для вас должна быть приемлема наружная реклама на въездах-выездах из города, и в райцентрах (где конечно есть рекламные щиты)...
Bloondinka
Спасибо, это есть, только отдачи от этих щитов, как с козла молока, извиняюсь:улыб:
Диман_Хороший
Странно..:улыб: было бы очень интересно взглянуть хотя бы на макет... И состояние банеров тоже имеет значение..
Bloondinka
Каждая районка захотела по 5000 за выход? Торгуйтесь. Уверен эту цену можно сбить раза в 2 минимум. Попробуйте газеты с хорошим покрытием области. Ту, у которой подписной тираж большой. Подписчики же воосновном в области...
abit
Простите, а каков общий месячный рекламный бюджет?
veter_vostoka
Во-первых, хотелось бы ответить тем, кто утрирует высказывание автора – мол, «занимайтесь натуральным хозяйством, тогда ничего не надо». По посту рискну предположить, что компания работает на B2B-рынке (производство/опт, скорее всего, средних размеров, а сам veter_vostoka – думаю, владелец, а не наёмный рекламист =)) Если действительно B2B, то на самом деле «обычная» реклама по значимости стоит на третьем месте.

Во-вторых – да, отмечаемые тенденции действительно есть: повышение значимости контекстной/поисковой рекламы (в данном примере – сайт, электронные справочники) на фоне снижения эффективности медийной (ТВ, радио, пресса, наружка – все, что считается по CPM). Связано с повышением информационного шума и искушенностью потребителей – как следствие, за внимание бороться становится сложнее, а контактов нужно все больше.

Но это не значит, что медийной рекламы совсем не станет =) Если мы говорим об эффективности, то нужно понимать, что мы подразумеваем под эффектом. Медийная и контекстная реклама работают на разные подгруппы целевой аудитории:
  • Задачи медийной – коммуникативные, всего 3 варианта: донести информацию, сформировать какое-либо убеждение или побудить к действию. То есть, в итоге так или иначе сформировать спрос у потенциальных потребителей, которых теоретически может заинтересовать товар или услуга.
  • Контекстная/поисковая реклама работает на активную часть аудитории, у которой спрос УЖЕ есть, и которая ищет, кто бы и чем бы помог его удовлетворить – если покупка серьезная или необычная, то обычно люди ищут инфу в интернете, обзванивают фирмы по справочникам, спрашивают знакомых.
Поэтому, мое мнение – и медийная, и контекстная реклама существовать будет, пока есть что продавать =) Просто нужно грамотно сочетать: медийная реклама для тех, кто когда-нибудь «может захотеть», и контекстная/поисковая реклама, которая поможет определиться с выбором тем, кто «уже захотел». На самом деле, это последний шанс сказать что-то клиенту, пока он еще выбирает.


PS: ничего так постище получилось ))
Кто дочитал – тот молодец!
Диман_Хороший
и за мой макет каждая потребовала от 5000.
А вы через Рекламу-Онлайн попробуйте. Я, например, в прайсе на куйбышевские «Вести» вижу 2025 рэ за 90 см. квадратных.
journalnsk
начался сезон, взяли машину, загрузили удобрения и поехали по селам
В каждом райцентре проводят «День урожая», сельскохозяйственные ярмарки... Вот на такое мероприятие бы еще ПОДОСПЕТЬ.
avocenzuk
Во-первых, хотелось бы ответить тем, кто утрирует высказывание автора – мол, «занимайтесь натуральным хозяйством, тогда ничего не надо». По посту рискну предположить, что компания работает на B2B-рынке (производство/опт, скорее всего, средних размеров, а сам veter_vostoka – думаю, владелец, а не наёмный рекламист =)) Если действительно B2B, то на самом деле «обычная» реклама по значимости стоит на третьем месте.

Во-вторых – да, отмечаемые тенденции действительно есть: повышение значимости контекстной/поисковой рекламы (в данном примере – сайт, электронные справочники) на фоне снижения эффективности медийной (ТВ, радио, пресса, наружка – все, что считается по CPM). Связано с повышением информационного шума и искушенностью потребителей – как следствие, за внимание бороться становится сложнее, а контактов нужно все больше.
Продал бизнес (промэлектроника, асуп, автоматизация)... безработный теперь я ... выводы сделал на основе 7-летнего опыта ....
Категория клиентов делиться на две группы (и реклама соответственно)
- Те кто знает и работает с фирмой
- Те кто не знают, но им порекомендавали или они сами вышли на фирму ...
Соответственно и разделение рекламы:
- Для клиентов сайт (новинки, прайсы, итдитп)
- Для потенциальных клиентов специализированные бумажные справочники и специализированные сайты ...
ПЫСЫ: "Манагеры" в фирме "золотые" ... (в личном и деловом отношении) и могут "всё" ...
ПЫСЫСЫ: Медийная реклама (ТВ, радио, пресса, наружка) - эффективность 0%(или около того)
veter_vostoka
ПЫСЫСЫ: Медийная реклама (ТВ, радио, пресса, наружка) - эффективность 0%(или около того)
:secret: ну раз уже продали, нет конфиденца и эта контора не ваша - можете смело показать Вашу старую рекламу.... пусть народ убедится...что это было "простое НЕ креатианое информ объявление" :yes.gif:
veter_vostoka
Продал бизнес (промэлектроника, асуп, автоматизация)... безработный теперь я ... выводы сделал на основе 7-летнего опыта ....

Всё, уже продал. Поздняк метаться.
tolstopuz
Всё, уже продал. Поздняк метаться.
Аха ... ностальгия "стегает" ... всетаки 7 лет жизни ... может и лучше создам бизнес, но такого уже не будет ...:хммм:
veter_vostoka
Ну ежели еще остался "порох в пороховницах и ягоды в ягодицах":улыб:, то может могу помочь с советом.

В свое время занимался продажей оргтехники на корпоративе и тоже считал, что реклама - лишний расход средств... Сейчас, занимаясь своим, узкоспециализированным видом рекламы, очень хорошо понимаю все старые проблемы... ну не прав был - АДНАЗНАЧНА. Так что, в новом бизнесе рекомендую расходы на рекламу сразу закладывать в размере 5-10% от всего ожидаемого к сбору бюджета предприятия. А на начальной стадии, наверное даже поболе. Сделал бы в свое время также - не было бы 3-х потерянных безвозвратно лет каторжной работы... но ведь, я же - упертый баран!:миг: