Закрытие Байта
3845
31
tolstopuz
v.i.p.
Жаль. Очень жаль. Хорошо помню их работу. В свое время действительно были первыми кто так начинал... Все, что дома стоит от утюга до мясорубки - куплено у них.
Кстати показательно, что Московские компании приходя в Нск со своими расходами на рекламу медленно но уверенно выдавливают местных, считающих что рекламный бюджет - это бесполезные расходы предприятия.
Аргументы типа "нас и так все знают" - классика после которой происходит закрытие торговой точки. Магазин на Кочубея... теперь вот Байт...
Кто что может сказать по этому поводу?
Кстати показательно, что Московские компании приходя в Нск со своими расходами на рекламу медленно но уверенно выдавливают местных, считающих что рекламный бюджет - это бесполезные расходы предприятия.
Аргументы типа "нас и так все знают" - классика после которой происходит закрытие торговой точки. Магазин на Кочубея... теперь вот Байт...
Кто что может сказать по этому поводу?
Да бог с ней, с рекламой... Если сетевые магазины напиханы по всему городу, приближены к потребителю, они и без рекламы объективно сожрут одиночный магазин, торгующий тем же товаром. Кому захочется тащиться через пол-города по пробкам за чайником или чем еще, если рядом с домом есть то же самое?
Petra, AMC
activist
Да, жаль, я тоже чаще покупал в Байте, чем в многолюдных сетевых магазинах из Москвы.
Реклама, кстати, у Байта была весьма активная перед закрытием, даже с рестайлингом марки. Кажется, от агентства Б-52.
Реклама, кстати, у Байта была весьма активная перед закрытием, даже с рестайлингом марки. Кажется, от агентства Б-52.
НЕ ФАКТ
veteran
Да, вот это странно. В новости на НГС написано, что решение о закрытии розницы было принято летом, а реклама почти до недавнего времени шла активно...Видимо, это были последние попытки удержаться...
А вообще, они же называют причину закрытия низкую рентабельность, а не оборот, так что, может, с посетителями у них и не плачевно все было. Действительно, hgjot сдать в аренду и не париться.
А вообще, они же называют причину закрытия низкую рентабельность, а не оборот, так что, может, с посетителями у них и не плачевно все было. Действительно, hgjot сдать в аренду и не париться.
слоган был у них
без толчеи. без суеты. без очередей.
без толчеи. без суеты. без очередей.
Года 4 назад, когда для Рекламы Онлайн фотал наружку города было много критики и на ГОРНЕ в конкурсе наружки ...постоянно ругали...ругали...ругали...ругали эту сеть за "низкопробность"...но что-то никто так и не послушал ...ну и ...итог, как следствие, совершенно не удивителен!
То, что сделал Б -52...более менее, но уже поздно...
То, что сделал Б -52...более менее, но уже поздно...
Bloondinka
Волшебница...
Тоже отоваривались всегда у них...
И эта прекрасная мультяшная семейка очень запомнилась...
Интересно, кто следующий?
И эта прекрасная мультяшная семейка очень запомнилась...
Интересно, кто следующий?
Сейчас читают
Бог, Вера, и Политика.
386324
684
вопрос о кастрации и стерилизации
63565
188
Yota - идеальный оператор?
147029
435
6 магазинов по городу - это уже сеть, все-таки... Если учесть, что это были ПЕРВЫЕ магазины в городе, то ваще грустно. Практически наглядный пример как за каких-то 10 лет "благодарная" аудитория полностью забывает торговую точку. А на самом деле как раз яркий пример последствий невнимательного отношения к рекламе. Потребитель замученный агрессивной рекламой тех же Москвичей, просто забывает о таких магазинах. В рекламирующуюся сеть может и не идет, но сюда зайти забывает напрочь. Да по себе замечал не раз! Решили купить микроволновку: здесь был байт - фиг перехал... где реклама, где найти, что там делал Б-52... и что можно сделать в тот бюджет, который выделяется по принципу "деньги на выброс"...
Где-то в учебниках помнится читал, что на рекламу фирма должна тратить до 4-5% от оборота... Гы... скока Нских фирм тратят ТАКИЕ бабки? Вот и результат "на лицо".
Где-то в учебниках помнится читал, что на рекламу фирма должна тратить до 4-5% от оборота... Гы... скока Нских фирм тратят ТАКИЕ бабки? Вот и результат "на лицо".
Телегин П.Н.
activist
Жаль. Очень жаль. Хорошо помню их работу. В свое время действительно были первыми кто так начинал... Все, что дома стоит от утюга до мясорубки - куплено у них.Что и требовалось доказать. Единственный шанс у них выжить был года 3 назад начать размещать рекламу типа: "Продамся за копейки".
Кстати показательно, что Московские компании приходя в Нск со своими расходами на рекламу медленно но уверенно выдавливают местных, считающих что рекламный бюджет - это бесполезные расходы предприятия.
Аргументы типа "нас и так все знают" - классика после которой происходит закрытие торговой точки. Магазин на Кочубея... теперь вот Байт...
Кто что может сказать по этому поводу?
Да не в рекламном тексте и не в Б-52 дело.
Проблема (а может и не проблема, а просто факт) лежит в другом. У федеральных сетей возможностей гораздо больше, тех же финансовых, или, к примеру, как они давят на производителя (вспомните войны Евросети с Самсунгом) Такие ресурсы местным и не снились, отсюда и проигрыш на рынке.
Проблема (а может и не проблема, а просто факт) лежит в другом. У федеральных сетей возможностей гораздо больше, тех же финансовых, или, к примеру, как они давят на производителя (вспомните войны Евросети с Самсунгом) Такие ресурсы местным и не снились, отсюда и проигрыш на рынке.
Почитайте книги о бизнесе. 10 лет, это среднее время существования фирмы. Дивелопперство перспективный бизнес. Можно успеха пожелать.
Эковата: Может и так...циклы у бизнеса может и такие, а вот жизненный цикл брендов намного больше, соответственно - прежде всего был "шаткий" бренд, а не бизнес!
Soms: на счет "опускания" производителя, тоже верно, но это актуально для "дискаунтеров" типа "Евросети", а ведь, еше полно рыночных ниш и рекламных мотивов, акромя "дешевизны" на которые можно позиционироваться и побуждать....
Павел: три - четыре года назад, кроме давнишних "Эльдорадо", из федералов в НСК только только заходил "МИР", в то время вполне можно было вырулить брендинг в нужные русла, а "Байт" продолжал стряпать "информационные объявления" надеясь на условный медиавес!
То что сделал Б52 ...было уже позже...да и собственно....мультяшное исполнение ....все равно временное решение для сети...если смотреть в перспективу!
Soms: на счет "опускания" производителя, тоже верно, но это актуально для "дискаунтеров" типа "Евросети", а ведь, еше полно рыночных ниш и рекламных мотивов, акромя "дешевизны" на которые можно позиционироваться и побуждать....
Павел: три - четыре года назад, кроме давнишних "Эльдорадо", из федералов в НСК только только заходил "МИР", в то время вполне можно было вырулить брендинг в нужные русла, а "Байт" продолжал стряпать "информационные объявления" надеясь на условный медиавес!
То что сделал Б52 ...было уже позже...да и собственно....мультяшное исполнение ....все равно временное решение для сети...если смотреть в перспективу!
tolstopuz
v.i.p.
И.Б.: я пытался обозначить другую проблему, а именно ту, что пока местные будут считать бюджет на рекламу "расходом" - их будут давить Москвичи, федеральные сети и кто угодно. Дело вовсе не в том, плохо или хорошо поработал Б52. Как Вы правильно заметили - поздно и не в том объеме.
SOMS: как пример приведу фразу: "реактивный самолет наиболее уязвим на взлете"... также и здесь: процесс "захода" федеральной сети в город - дело не одной секунды... работа местных (любых) должна поддреживаться СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ситуации рекламными бюджетами. А не выделяться "по остаточному" принципу. У того же байта, в свое время, была возможность не только удержаться но и продолжить развитие сети... да и начинали (если мне память не изменяет) они как филиальная сеть от той же москвы...
Эковате: среднестатистический цикл - может и такой. Сопоставление того, что пишут в учебниках о бизнесе, мне вот очень нравиться делать в приложении к империям Ротшильда (около 300лет) и Моргана (чуть меньше)...Там где совпадает - считаю верным, там где нет - ватой.
SOMS: как пример приведу фразу: "реактивный самолет наиболее уязвим на взлете"... также и здесь: процесс "захода" федеральной сети в город - дело не одной секунды... работа местных (любых) должна поддреживаться СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ситуации рекламными бюджетами. А не выделяться "по остаточному" принципу. У того же байта, в свое время, была возможность не только удержаться но и продолжить развитие сети... да и начинали (если мне память не изменяет) они как филиальная сеть от той же москвы...
Эковате: среднестатистический цикл - может и такой. Сопоставление того, что пишут в учебниках о бизнесе, мне вот очень нравиться делать в приложении к империям Ротшильда (около 300лет) и Моргана (чуть меньше)...Там где совпадает - считаю верным, там где нет - ватой.
А мне кажется что у местных шансов не было и нет при любом раскладе, да, пока москва или иностранец заходит на рынок, еще можно побороться, на рано или поздно все закончится проигрышем. Подтверждением тому является то, что ни один из местных на этом рынке не выжил, а это уже показатель закономерности а не просчетов отдельных менеджеров.
Насчет экномии на рекламе. Я не думаю что Байт греб деньги лопатой и жалел их на рекламу. Просто не было возможности увеличивать рекламный бюджет.
Насчет экномии на рекламе. Я не думаю что Байт греб деньги лопатой и жалел их на рекламу. Просто не было возможности увеличивать рекламный бюджет.
Гы. Сибирский Берег. Не только удержался в Нске, но и хорошо "придавил" москвичей у себя на "родине"... как же не знать о таком!
Реклама-Онлайн - на рекламном рынке - аналогичный вариант.
Реклама-Онлайн - на рекламном рынке - аналогичный вариант.
я о рынке бытовой техники
Сибирский Берег - уникальный случай, на мой взгляд, они нашли новую нишу, соответственно, были все предпосылки сохранить лидерство
Сибирский Берег - уникальный случай, на мой взгляд, они нашли новую нишу, соответственно, были все предпосылки сохранить лидерство
Просто не было возможности увеличивать рекламный бюджет.Либо Шпикельман не видел смысла «снимать последнюю рубашку» на рекламу и упираться из последних сил. Потихоньку сменил приоритеты, занялся девелопментом, и расчетливо свернул деятельность. Ушел с рынка. Именно ушел, а не «его выбросили». Как хороший боксер, которому на старости лет не льстит быть битым на ринге нахрапистой восходящей звездой :).
А мне кажется что у местных шансов не было и нет при любом раскладе, да, пока москва или иностранец заходит на рынок, еще можно побороться, на рано или поздно все закончится проигрышем. Подтверждением тому является то, что ни один из местных на этом рынке не выжил, а это уже показатель закономерности а не просчетов отдельных менеджеров.тут вот какая штука : человеческой психологии своейственно смотреть на то, что есть вокруг и принимать энту реальность за некую аксиому...ну дескать -
Раз кто-то не смог, то значит и все не могут, то значит, это такая закономерность!
Ну, а если асбстрагироваться от человеческой психологии с признаками "местячковости", то получим очень простые факторы к размышлению:
- с чего Вы взяли, что по действиям локальных операторов....можно проводить хоть какие-то проекции ...хоть на что-то ....хоть на какой то "правильный" (в общемировом масштабе) брендинг....стратегический макетинг и т.д.
А если умершие операторы...просто напросто ничем не владели ...работали на волне постСССРовских дефицитов ...
Но при этом, как чуть усилилась конкуренция - стратегии почивших локальных операторов - были ни чем иным ....как блуждаение в потемках с размахиванием факелом ...этакое фаир-шоу с надпсью из огня - " Sale! "
Насчет экномии на рекламе. Я не думаю что Байт греб деньги лопатой и жалел их на рекламу. Просто не было возможности увеличивать рекламный бюджет.Судя по тому, что еще аж в 2003-4 годах магазины а-ля тот, что на Дуси Ковальчук практически в полвину сдавался в аренду....проблемы были не только в рекламе....
Либо Шпикельман не видел смысла «снимать последнюю рубашку» на рекламу и упираться из последних сил. Потихоньку сменил приоритеты, занялся девелопментом, и расчетливо свернул деятельность. Ушел с рынка. Именно ушел, а не «его выбросили». Как хороший боксер, которому на старости лет не льстит быть битым на ринге нахрапистой восходящей звездой :).Жень, я конечно, понимаю всю абсурдность и смех "желтизны"ситуации....ну то есть, мало ли по каким причинам тот или иной собственник продал или сменил свой бизнес, они ведь обычные люди со своими амбициями, эмоциями и т.д. Может чела достало все...он взял да и продал все с горячки, а завтра будет жалеть по русскому обычаю..пойдет к покупателю и купит все обратно! Такова русская душа!
Но нет же, возникает множество журналситов, которые напишут свои статьи, возникает множество критиков, завистников, соучастников и т.д. которые знали но не смогли, были рядом и все видели, могли бы помочь, но не стали и т.д. нужное подчеркнуть! - - это все понятно, как это выглядит со стороны.... и что на этом работают целые "желтые" индустрии которые судят о том. как кто-то ведет бизнес и подведут под это даже какие нить маркетинговые постулаты, правила и тренды, и мы там собственно рядом с ними где-то (рекламисты в целом и участники этого форума в частности)...
но тем не менее -
очень мало мне все это напоминает "расчетливость" как ты говоришь..
Помните, правило биржи - скупать когда дешевое, продавать когда дорогое!
Соответсвенно, "расчетливо" продавать локальные сети - нужно было в 2004 годах....
"Расчетливо" делать start-up на продажу и продавать - тоже самое ....нужно было еще раньше...в те времена скупили бы на корню!
Переключаться на девелопмент ....было выгодно года 3 назад... (то есть полгода - год на поиск ниши, концепт, проект то се, год - два застройка и стартануть уже сейчас вместе с "Роял Парками" и прочими, войдя в "пантеон небожителей"! )
сейчас, как говорят аналитики - емкость рынка позволить съесть городу еще всего лишь миллион квадратов коммерческой недвижимости ....дальше уже все...перегретый рынок..
Если глянуть в новый ген.план и землеотводы на которых уже идут анонсированные застройки....то собственно весь миллион уже и "расхватан" ...и собственно вывод просто -
СУВАТЬСЯ В СЕРЬЕЗНЫЙ ДЕВЕЛОМПЕНТ БЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕМ уже вобщем то поздно ....
Отсюда вопрос....не кажется ли Вам такое рыночное поведение.... обычным "не знанием куда деть гранату"....и каким местом оно напоминает Вам "расчетливость" ?
Алексий
ненормальный
Редкостное балабольство Полное непонимание и профанация.
ни один из местных на этом рынке не выжил
Куда будем девать Сибвез и Рембыттехнику, не считая локальных операторов а-ля киоск на жилмассиве???
Куда будем девать Сибвез и Рембыттехнику, не считая локальных операторов а-ля киоск на жилмассиве???
Ну про Сибвез по моему тоже все ясно, летом же пытались продаться, никто не купил. Так что это уже агония. Только не говорите, что все у них нормально и реклама вон идет. По сведениям из мэрии Сибвез отказывается от муниципальной аренды, а лакомее куска для бизнеса не бывает.
Рембыттехника. Интересно, а кто-нибудь в ней был хоть раз? Я ни разу. Даже не уверен сколько у них магазинов. Один на Фабричке? Какое это присутсвие на рынке? Это ж слезы.
Про ларьки молчу вообще, еще скажите на барахолке тоже вон можно купить фен какой-нить, значит местный рынок бытовой техники живет и здравствует
Рембыттехника. Интересно, а кто-нибудь в ней был хоть раз? Я ни разу. Даже не уверен сколько у них магазинов. Один на Фабричке? Какое это присутсвие на рынке? Это ж слезы.
Про ларьки молчу вообще, еще скажите на барахолке тоже вон можно купить фен какой-нить, значит местный рынок бытовой техники живет и здравствует
Редкостное балабольство Полное непонимание и профанация.для того и собрались....патрындеть....это не научный симпозиум в Академе, а просто форум НГС, если вдург Вы что-то спутали!
Ну про Сибвез по моему тоже все ясно, летом же пытались продаться, никто не купил.Вот именно! Время продажи ушло....дорого продаться можно было в 2004 годах...а сечас....только и остается "расчетливо" (с) Шарада заявить о перепрофилировании бизнеса...
Rustymusty
v.i.p.
> ...реклама почти до недавнего времени шла активно...
Но реклама эта была такого уровня, что я бы скорее посчитал антирекламой.
Что "ершики для унитаза", что сам слоган "без толчеи, без очередей". Как в анекдоте - "ну, тогда и я не пойду...".
Но реклама эта была такого уровня, что я бы скорее посчитал антирекламой.
Что "ершики для унитаза", что сам слоган "без толчеи, без очередей". Как в анекдоте - "ну, тогда и я не пойду...".
Soms
veteran
А мне последняя реклама наоборот понравилась, хоть и попахивало жалобностью (действительно, раз народу мало, значит все в другом месте), но было мило, и пошел бы туда, еслиб в этот период что надо было из бытовой техники. А новый логотип и вообще графическое исполнение вообще замечательное (очень контрастировало с обрыддшими "Плоский телевизор за 5990* руб)
А мне то что Б52 лепило с самого начала "ребрендинга" - не нравилось и не нравится. При всех негативных моментах, мультяшный образ, созданный ранее МФ, был гораздо удачнее.
Впрочем, вопрос не только и не столько в рекламной активности...
Впрочем, вопрос не только и не столько в рекламной активности...
Chuck_Norris
v.i.p.
Рембыттехника. Интересно, а кто-нибудь в ней был хоть раз? Я ни разу. Даже не уверен сколько у них магазинов. Один на Фабричке? Какое это присутсвие на рынке? Это ж слезы.Они заключили договор с "Экспертом", скоро переименовываться начнут, поэтому и реклама активная этого Эксперта в местном блоке на "России" появилась...
Soms
veteran
хе, ну это уже не местная компания тогда получится, а франчайзи скорее всего
sharada
veteran
Если не ошибаюсь, франчайзи сети "Эксперт" является челябинская "Рембыттехника". Которая к новосибирской не имеет никакого отношения. Однофамилицы ониРембыттехника.Они заключили договор с "Экспертом".
Рембыттехника. Интересно, а кто-нибудь в ней был хоть раз?Были : )
В Академе их магазин очень даже хороший, и цены сравнимы с федералами. А главное, там часто бывает такая техника. которой больше нигде не найдешь. В частности, когда искали холодильник небольшой (такого размера, как в сов. времена были), нашли только там. В остальных местах либо только высокие с морозильной камерой, либо небольшие по цене выше, чем большие.
Так что для меня как раз РБТ имеет четкое позиционирование - знаю, за чем туда нужно идти.
IiON
veteran
Они заключили договор с "Экспертом", скоро переименовываться начнут, поэтому и реклама активная этого Эксперта в местном блоке на "России" появилась...У небольших местных ритейлеров выбор небольшой. Либо подороже продать бизнес (шансов мало, т.к. формат магазинов слишком мал для федералов), либо вступать в федеральный "закупочный кооператив", то бишь покупать франшизу Эксперта или Линии тока.
Про Байт сказать ничего не могу, был один раз в их магазине на пересечении Советской и Крылова ... размер маловат. Может для торговли компьютерами и подошел бы, но для бытовой техники размер явно маловат.
ТОП 5
1
3
4