Система оплаты труда
1736
11
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, люди добрые, какую систему оплату труда менеджеров Вы используете? Из чего складывается зарплата: оклад + процент? Какие бонусы начисляете? За что? Ставите ли план продаж? В конце концов какие методы мотивации используете?

Поделитесь информацией. Не секрет поди. А то весь интернет перерыл, кучу книг прочел - но это все теория. Хочется услышать отзывы от людей с практической стороны.

Буду очень признателе
Dmitriy_B
Дмитрий, Вам тоже - здравствуйте и доброго времени суток. Хотелось бы понять, как эта тема относится собственно к рекламе и маркетингу (видимо, речь идёт о мотивации менеджера по продажам компании, специализирующейся на рекламе? :secret: ;))... и каково Ваше видение, после прочтения теории, как это должно быть, в Вашей компании и вообще? :спок:
Алексий
В общем то да, так как я в рекламе работаю, меня интересует оплата труда именно менеджеров в рекламных агентствах.
Просто интересен опыт, используемый другими.
Вариантов масса, у каждого есть свои плюсы и минусы. Интересен именно опыт реального использования разных схем оплаты.
Мне показалось, что этот вопрос уместно здесь задать.
Dmitriy_B
Ну так начните с себя, "у нас так и так, думаем, что стоит совершенствоваться в следующем направлении":миг:Иначе это станет констатацией: да, план продаж есть; да есть переменная часть зарплаты вдогонку к постоянной; и т.д. и т.п. При этом делиться нюансами бессмысленно, без оглашения - сколько у вас менеджеров, какая клиентская база, как поделена - есть моменты, которые могут быть обсуждены без разглашения коммерческой тайны, только вопросы нужно чуть-чуть поконкретней задать:миг:
Алексий
Да в общем то без проблем. У нас сейчас принята система оплаты: оклад + процент. Плюс установлен минимум, при недостижении которого человек получает достаточно смешной процент. Затем постепенно процент увеличивается соразмерно увеличению оборота.
Есть мысль выдавать бонусы за привлечение нового клиента, но есть опасения, что менеджеры могут этим увлечься и не уделять должного внимания клиенту.
Просто на мой взгляд, если платить только процент от выручки/оборота, то менеджер может увлечься увеличением оборота в ущерб качеству работы с клиентом. Вот это меня беспокоит. Поэтому видимо нужно ввести какой то качественный показатель, который тоже будет как то отслеживаться и соответственно премироваться.
Вот собственно в этом и вопрос.
Dmitriy_B
:agree: другое дело
установлен минимум, при недостижении которого человек получает достаточно смешной процент - правильно, главное не занижать постоянную часть, чтобы сохранить у человека уверенность в стабильном доходе даже не в самые лучшие месяцы
постепенно процент увеличивается соразмерно увеличению оборота - прогрессивка совершенно разумный вариант, те, кто наоборот пытается занизить доход продажника с ростом оборота, в итоге ни к чему хорошему не приходят
Есть мысль выдавать бонусы за привлечение нового клиента - мысль правильная, главное, точно найти баланс, чтобы это было значимо для менеджера, но не подвигло его к состоянию увлечься и не уделять должного внимания клиенту
если платить только процент от выручки/оборота, то менеджер может увлечься увеличением оборота в ущерб качеству работы с клиентом - не увлечётся, хотя мелкие клиенты могут остаться без должного внимания; здесь нужно просто тогда накладывать ограничения именно в разрезе клиентской базы, нормируя, например, число неактивных клиентов с соответствующими поправками в переменной части...

Всё сказанное выше - сугубо имхо, какие ещё будут мнения?
Алексий
С этим я согласен. Сам так же думаю. Ну и внедряю собственно. Основная цель - простимулировать менеджеров к поиску новых клиентов. Нужна грамотная система мотивации. Но ведь не для всех деньги - основной мотивационный фактор.
Алексий
Опять же есть новые менеджеры, которым не реально стразу сделать нужные обороты. Соответственно им видимо на какой то период нужно делать больший оклад и меньшие проценты на первое время, а затем выводить на общий уровень.
Dmitriy_B
Ну здесь мы в первую очередь говорим о материальной составляющей, собственно о системе оплаты труда. А идти в любом случае нужно от целей компании, в зависимости от этого та или иная составляющая может быть больше иди меньше. Старичков, дошедших до своего потолка по числу клиентов, можно и не трогать, пусть себе работают, на стабильной базе, со стабильным оборотом, а новеньким за реанимацию или принесение нового клиента можно побаловать бонусами. Нюанс - я считаю, что такой бонус должен выплачиваться только после второй-третей сделки по клиенту, за разовых клиентов пусть получают в обычном режиме только от вала, а вот за постоянных можно и поощрить.
Dmitriy_B
Окладная часть, уменьшающаяся ежемесячно в течение испытательного срока, с выходом к четвёртому месяцу на общепринятый уровень для менеджера.
Dmitriy_B
Новеньким менеджерам на время наработки клиентской базы нужно ставить оклад и срок за который он эту базу(оборот) должен наработать.
Планы и сроки у каждой компании будут индивидуальны.
И самое главное, чтобы менеджер понимал, что эти два три месяца, когда он практически не приносит денег компании, а получает хороший оклад, что это инвестиции в него компанией.
Потому что могут возникнуть такие ситуации, что новый менедежр получая на старте 10.000, после 3 месяцев, набрав обороты, скаже я хочу получать больше, а Вы ему скажите извини:хммм:но ты только вышел по оборотам на эту 10.000, хочешь больше надо еще больше обороты. В общем объяснить на берегу новому человеку, что и почем.:улыб:
Сергей Ежов
Новеньким менеджерам на время наработки клиентской базы нужно ставить оклад и срок за который он эту базу(оборот) должен наработать.
Планы и сроки у каждой компании будут индивидуальны.
И самое главное, чтобы менеджер понимал, что эти два три месяца, когда он практически не приносит денег компании, а получает хороший оклад, что это инвестиции в него компанией.
сколько у вас менеджеров работает? какая статистика есть в подтверждение вашей теории?