заметил один удручающий факт - раскрутка сайтов (она же - оптимизация, она же - seo) в НСКе находится на зачаточном уровне. в топ-выдаче того же Яндекса по высокочастотным запросам в коммерческих тематиках не так много раскрученных сайтов. часто попадаются статьи, бесполезные сайты. например выдача по запросу "такси"
про менее частотные запросы я вообще молчу.

с чем связана такая ситуация?
рано?
поздно из-за того, что все размещаются в ГИСе и все ищут через ГИС?

поделимся мнениями?
William Blake
мое мнение.
сайт компании в которой я работаю продвигается в яндухе, но по запросам со словом "Новосибирск". Ибо:
1. если без "Новосибирск" - дороже в ... раз
2. целевая аудитория скорее набирает это слово, нежели не набирает. (специфика услуг)

а продвижение рабочего инструмента (коим является сайт в наше время), по-моему необходимо, просто наверное многие над этим не задумываются... или кому-то не по карману... или я не знаю еще причин :улыб:
fact
в тематике посуточной аренды квартир соглашусь, что добавление слова "Новосибирск" к запросу вполне оправдано. ваши клиенты - в основном приезжие и командировочные, то есть, они лишены возможности напрямую искать по региону и забивают в строку его название. но если бы добавилась услуга НЕ-посуточной аренды жилья, пришлось бы в любом случае переориентироваться на местную аудиторию и заказывать хотя бы продвижение "с галочкой региона". уверяю, что ценник не очень бы возрос.
William Blake
Честно говоря, не сталкивалась с такой формулировкой - SEO vs ГИС - т.е. "не буду заниматься seo, потому что я есть в ДубльГИСе" =)

На мой взгляд, Интернет (в данном случае имею в виду собственный сайт и его место в выдаче) и ДубльГИС - разные каналы коммуникаций, хотя аудитория и пересекается. Противопоставлять их - все равно, что сказать "у меня есть молоток, поэтому мне отвертка не нужна".

Для одних сегментов нужны и важны оба, для других нужен хороший сайт на первых местах в Яндексе, для третьих лучше "работает" ДубльГИС и есть смысл вкладываться в соответствующее размещение. Ну и как сказал fact, все-таки наверное многие компании просто не задумываются о seo.
avocenzuk
Абсолютно точно сказано - респект :respect:
avocenzuk
ключевая фраза - "на мой взгляд". я сам разделяю такую точку зрения. но очень многие пока не видят разницы между пассивным нахождением в базах данных и активной рекламой в поисковиках. и дело, как мне кажется, не только в том, что люди не знают достаточно о seo. со многими другими способами рекламы происходит аналогичная ситуация - о них просто не задумываются.
William Blake
но очень многие пока не видят разницы между пассивным нахождением в базах данных и активной рекламой в поисковиках
Вам вообще что важнее, раскрутить сайт или продать услугу?
Если затраты на раскрутку сайта не приносят отдачи в виде соответствующего роста спроса на данную услугу, то возникает вопрос - а зачем вообще сайт раскручивать. Гораздо выгоднее вложить деньги в другие виды рекламы.
IiON
мне на 100% важнее продать. для этого нужно рекламироваться, тем более, если сфера конкурентна.
но Вы меня не совсем правильно поняли. окупает ли отдача от продаж все затраты на сайт, можно выяснить, только лишь прогнав один флайт сетевой рекламы. в ином случае - это угадайка, основанная на субъективном мнении. так можно бояться любой рекламы и вечно ждать у телефона входящих заказов.
William Blake
Здесь вы безусловно правы. Но, согласитесь, пробовать все подряд может быть очень разорительно.
Необходимо определить те виды рекламы, которые приносят вам наибольшую отдачу. Но для этого необходим анализ, например - какими средствами пользуются ваши прямые конкуренты.

Как в примере с такси. ИМХО реклама такси в интернете рассчитана прежде всего на приезжих, кто приезжает в Новосиб по работе. Если фирма специализируется на доставке из аэропорта, то для нее безусловно светиться в интернете важно. Но если основную прибыль она получает от внутригородских перевозок, то рекламироваться как "такси для приезжих" нет никакого смысла.
IiON
давайте поспорим немножко.

вот статистика запросов только по Яндексу слова "такси" НСКими пользователями (о том, что у многих тут московский айпишник, я промолчу . эти результаты подсчитать малореально).
цифра - 2736. выкинем тех, кто ищет фильм "такси", не указывая, что ищут именно фильм - это человек 300 и учтем погрешность. получим где-то 2100 человек за месяц, которые из НСКа вводили слово "такси" в коммерческих целях. простыми словами, 2100 человек хотели заказать такси с помощью Яндекса. прибавим где-то 70% от этого числа в Гугле и Рамблере.

далее - я и сам приезжий, но когда искал такси из Толмачево, забивал не просто "такси", так как в выдаче были бы только Москва и Питер, но именно "такси Новосибирск". таких за месяц набралось 500 человек. они, между прочим, тоже потенциальные клиенты.

итого имеем около 3,5-4 тысяч потенциальных клиентов при самой грубой оценке. разве этого мало, чтобы потратить на рекламу сайта около 10 - 15 тысяч рублей? да даже если цифра была бы в 2-3 раза меньше, это уже хорошее оправдание рисков.

сайт можно вообще делать на коленке, как говорится. просто повесить форму заказа такси и влепить огромными цифрами телефон на главной странице.

а конкуренты - не показатель. повторять нужно действия не конкурентов, а лидеров рынка. все смеялись над "яйцом" МТС. но цитируемость бренда возросла в несколько раз только из-за этого комичного яйца. в то же время Мегафон и Билайн методично размещали фотографии одинаковых блондинок на плакатах...

все имхо, ннл, естественно ))
William Blake
Лукавые расчёты.
Неудачный с отраслевой точки зрения пример.
Не совсем корректная исходная постановка вопроса vs.
William Blake
итого имеем около 3,5-4 тысяч потенциальных клиентов при самой грубой оценке
Ну со статистикой вам и карты в руки :улыб:ИМХО Лично я, когда искал такси, пользовался ГИСом. Залезть в интернет как-то мыслей не возникало, не хотелось тратить время, хотя это субъективное...
Алексий
про исходную постановку вопроса и лукавость согласен.
но пример-то почему неудачный? поверьте, не с неба взял.
IiON
про ГИС я ничего, кстати, не знал. так что приезжие ГИСом редко пользуются ) ну мне, например, интернетом пользоваться проще... это тоже субъективное.
а с точки зрения рекламодателя, опять же имхо, находиться среди 10 конкурентов куда интереснее, чем среди 100-150.
William Blake
Потому что неудачный.
Взята услуга, традиционно продвигаемая в оффлайне и на неё примеряется seo.
При этом в отрасли вложение средств в seo совершенно не влияет на размер прибыли, получаемой оператором рынка.
Алексий
я лично знаю таксистов, которые традиционно продвигаясь в оффлайне, тратят деньги на сео. при этом создают сейчас версию сайта для кпк, чтобы зацепить еще и этот кусок пирога.
а про отрасль - рассматривается лишь сегмент аудитории, которая привыкла делать заказы с помощью сети. с такой логикой можно и пиццу вычеркнуть из предприятий питания, если пиццерия осуществляет продажу онлайн.
William Blake
сегмент аудитории, которая привыкла делать заказы с помощью сети - применительно к перевозке пассажирским транспортом - пока что стремится к 0
таксистов, которые традиционно продвигаясь в оффлайне, тратят деньги на сео - из семи десятков предприятий, заявляющихся как легковое такси, актуальные рабочие сайты имеют с пяток, неактуальные/ нерабочие - ещё с пяток, роль их в общем объёме заказов - практически стремится к нулю.
Да, возможно, 2-3 компании в городе и 2-3 компании в городке, претендующие на лидерство на рынке, готовы вкладывать средства в seo, работая на опережение рынка, но мне всё равно непонятен выбор в качестве примера именно отрасли "пассажирские перевозки легковым автотранспортом/ такси", когда, имхо, можно было бы подобрать более яркие примеры.
William Blake
вообще все правильно, если люди ищут (что показывают запросы), значит спрос есть... возьмем даже большую погрешность, пусть будет 1500 человек, из них 500 не понравятся цены и еще 200 не понравиться что-нибудь... остается около 800 клиентов в месяц + (цифры канеш с потолка, но тем не менее)...
на личном опыте - сидя в гостях, не мог вызвать такси, Гиса на компьютере не было, полез в интернет. На 15-20 странице в яндексе еле-еле нашел нужный номер .
А, еще ведь есть момент - бывает тупо не возможно дозвониться и здесь пожалуйста вам в помощь электронный заказ!
Алексий
хорошо, давайте рассмотрим другую отрасль. предлагайте. уверяю, картина будет почти везде одинаково унылая.
William Blake
:улыб:стоп, SEO не я продвигаю, а Вы. Соответственно, Вам, как говорится, и карты в руки - сделать доклад на тему "Отрасль(и), в которой я успешно реализовал проект(ы) поисковой оптимизации".
Тем более, в соседней ветке Вы обещали много рассказать про сео, аудитория Вас дружно поддержала. Так что - просим на трибуну :1:
Алексий
полноценный "доклад" не факт, что получится, но на некоторых моментах я бы остановился детально.
сначала внесу ряд уточнений, чтобы предупредить вопросы.

1. я действительно продвигаю SEO в массы, но, скорее, популяризирую эту услугу в новом для меня регионе.
2. хоть я и являюсь сотрудником одной рекламной компании, но прайсы и перечень услуг выкладывать на форуме не собираюсь, самопиариться тоже. те, кому станет интересно - нас найдут.
3. я не считаю SEO панацеей для всех и каждого. более того, мне больше нравится комплексный рекламный подход, в котором поисковое продвижение - лишь один из составляющих элементов.

теперь, к содержательной части :смущ:
определение: SEO- буквально - оптимизация для поисковых систем. это комплекс мер, применяемых к сайту для повышения его релевантности в поисковых системах. проще говоря, если Вы хотите, чтобы пользователь при вводе в Яндексе или Гугле словосочетания "мебель" видел на первых строках именно сайт Вашего магазина по производству мебели, Вам нужно произвести или заказать эти меры.

не буду останавливаться на техническом аспекте процесса, так как он не очень интересен всем и каждому. я лучше выскажу свои соображения о развитии сетевой рекламы и SEO в частности в регионе Новосибирск.

первое что бросается в глаза - отсутствие явного интереса к сетевой рекламе у потенциальных заказчиков. связано, на мой взгляд, это с тем, что безлимитный интернет еще не стал доступным абсолютно всем. многие офисы до сих пор сидят на траффике и поиск осуществлять быстрее и дешевле через базы данных. например, ГИС. с другой стороны, как я вижу, появляется много безлимитных тарифов, так что развитие сетевой торговли - дело полугода-года.

вторая причина - откровенная пассивность местных поставщиков услуг. при рынке в 200 компаний, выделяются около 5. и те, судя по опубликованным оборотам, не имеют ежемесячно больше 10 клиентов. возможно, небольшие бюджеты не получается вкладывать в рекламу.

третья причина - человеческий фактор. при низкой осведомленности о коммерческой выгоде Интернета, мнение формируется на основании субъективныхъ факторов. это хорошо показано в этой ветке форума. мои слова о том, что рекламировать такси в сети можно и нужно, воспринимаются скептически. хотя, я знаю не один конкретный, а десятки примеров "крутящихся" таксистов. бюджеты некоторых при этом намного превосходят бюджеты на наружку.

лучшим подтверждением отдачи от SEO и иной сетевой рекламы является статистика запросов от пользователей. для тех, кто не знает, как ее посмотреть, дам ссылку - она вполне адекватно отражает цифры по любой тематике. статистика Яндекса

средняя стоимость услуги продвижения сайта не может быть точно подсчитана и выражена в конкретной цифре. просто потому, что все зависит от уровня конкуренции. судите сами: если по словосочетанию "купить диски колеса в Новосибирске ночью" никто, скорее всего, не рекламируется, вывести сайт в ТОП-10 по такому запросу будет очень просто. сделать это можно рублей за 30. а вот, например, в тематике "пластиковые окна" куда бОльшая плотность рекламных предложений, что означает соревнование рекламных бюджетов, возрастающих чуть ли не еженедельно. первенство по такому запросу достигается нелегко и стоит несколько тысяч у.е.

но в Новосибирском регионе ряд коммерческих тематик свободен от конкуренции, поэтому средняя цена, по моим наблюдениям крутится около 8000 рублей в месяз за 8-10 поисковых запросов. повторюсь: это ОЧЕНЬ условная цифра. но я ее должен привести, чтобы в "докладе" фигурировала какая-то конкретика. эти 8000, кстати, получаются методом обратного подсчета. обычно, если кто-то хочет заказать продвижение, он присылает исполнителям список словосочетаний, который оценивает специалист. но, как показала практика, в Новосибирске многие компании просто не готовы рисковать большими суммами на новую рекламу. поэтому для них специалист подбирает не ценник, но список словосочетаний под выделенный бюджет. о ценообразовании, если возникнет интерес, я могу рассказать отдельно. тема достаточно интересная. тем более, в списке услуг многих SEO-компаний напрочь отсутствует ценник.

теперь по тематикам. практика показала, что продвижение интересно компаниям самого различного профиля. наиболее активно интересуются оптовики и компании, работающие по регионам в любой тематике. очень актуальна услуга для промышленников - им проще рекламировать сайт, чем рассылать в никуда свои прайсы и покупать билборды по всей стране. тем более, при цене в несколько десятков тысяч рублей за 2-3 месяца работы, все эти деньги окупит одна продажа какой-нибудь передвижной электростанции или 20 погрузчиков. таких примеров очень много.

очень интересуются продвижением своего сайта и интернет-магазины. тут все понятно - затратив 40-100 тысяч на создание сайта, сформировав курьерскую службу, глупо сидеть и ждать, пока траффик сам повалит на новый ресурс. из опыта скажу, что торгуют такие магазины абсолютно всем. помню и интернет-магазин для владельцев лошадей, и склад бытовой техники.

вот. это, как говорится, в общих чертах. если что упустил - буду рад услышать вопросы.
William Blake
заметил один удручающий факт - раскрутка сайтов (она же - оптимизация, она же - seo) в НСКе находится на зачаточном уровне.
Не-буду-говорить-кто сообщает, что объем н-ского рынка SEO-услуг оценивается в 20-30 миллионов рублей (за год).
William Blake
но, скорее, популяризирую эту услугу в новом для меня регионе.
Написали бы (полу-)развернутый аналитический материальчик :).
sharada
Не-буду-говорить-кто сообщает, что объем н-ского рынка SEO-услуг оценивается в 20-30 миллионов рублей (за год).
данные открытые. 30 миллионов в год = 2,5 в месяц. если брать все 200 контор и фрилансеров, кто позиционируют себя как сеошник, получится 12500 на контору = зарплата монтажника. это много?
sharada
Написали бы (полу-)развернутый аналитический материальчик :).
совсем плохо получилось? :dnknow:
William Blake
Ну вот, нормальная площадка для дальнейшего обсуждения. :agree:

Зацеплюсь вот за это - рекламировать такси в сети можно и нужно, воспринимаются скептически. хотя, я знаю не один конкретный, а десятки примеров "крутящихся" таксистов. бюджеты некоторых при этом намного превосходят бюджеты на наружку

Вопрос по Новосибирску. Как Вы оцениваете бюджет новосибирских таксопарков, затраченный на наружную рекламу, например, в марте 2008?
Алексий
трудный для меня вопрос. я могу приблизительно оценить только рекламный бюджет известных мне перевозочных компаний в моем гогроде. здесь же я цифры могу только с малой долей вероятнисти прикидывать, базируясь на своем опыте. хотя, за время нахождения здесь, их бюджет на наружку не показался мне хоть как-то значимым. вероятно, он близок к нулю - билбордов я не видел, никаких других признаков трат тоже. в случае с Новосибирском уместнее мне было привести сравнение, например, с радио-рекламой.
хотя, по правде говоря, не суть это как важно. так как я знаю бюджет на продвижение по их тематике. поверьте, что эти расходы мало с чем сравнимы даже одним порядком.
William Blake
приблизительно оценить только рекламный бюджет известных мне перевозочных компаний в моем гогроде

А вы из какого региона к нам мигрировали, если не секрет?:улыб:
Алексий
из Северо-Западного :миг:
William Blake
Ну вот, сразу пугать своими связями в Питере... :ха-ха!:

Немножко разные рынки, не всё, что справедиво для СЗФО, справедливо для СФО.

Рынок перевозок сильно другой, соответственно и подходы к продвижению услуг - тоже. А с SEO можно в Академгородке попробовать - совершенно обособленный рынок перевозок пассажиров легковым транспортом, на который, возможно, в нынешнем состоянии развития технологию можно попробовать наложить, имхо.
William Blake
Написали бы (полу-)развернутый аналитический материальчик :).
совсем плохо получилось? :dnknow:
Как раз наоборот - хорошо. Просто другой принцип «раскрытия темы». Даете материал, цифрологию-статистику и приглашаете к обсуждению (опционально). Желающих узнать, сколько клиентов прячется «за Яндексом» будет, полагаю, немало.
Алексий
Ну вот, сразу пугать своими связями в Питере... :ха-ха!:
да я пока сам больше пугаюсь :eek:

но после таксистов никто ставить крест не собирается на всей деятельности. даже если им в этом регионе такая реклама очень далека, есть много других секторов, где она интересна и приносит реальную прибыль. такси я просто для примера привел. согласен, может быть, не совсем удачный пример получился. с другой стороны, важна усредненная заинтересованность, а я в ее подъем в Новосибирске верю.
William Blake
Подъем усредненной заинтересованности несомненно, будет =) SEO - относительно новая услуга, и ей, как и многим другим новым способам продвижения, без "обучающего маркетинга" не обойтись. Так что согласна с Вами в том, что неразвитость рынка (то, что компании не задумываются о SEO) действительно может быть связана с некоторой пассивностью поставщиков услуг. Рекламодателей, конечно же, нужно обучать.

Ну и еще пара замечаний - что-то, как вижу, все равно продолжается обсуждение в ключе SEO vs ГИС )) Есть ли смысл сравнивать бульдога с носорогом?

так что приезжие ГИСом редко пользуются )
Это тоже субъективное мнение =) Смотря откуда приезжие. ДубльГИС сейчас есть в 17 городах (Сибирь и Урал в основном), и если человек привык пользоваться ДубльГИС - то он скорее всего продолжит им пользоваться и в командировке / при переезде.

многие офисы до сих пор сидят на траффике и поиск осуществлять быстрее и дешевле через базы данных. например, ГИС.
=) Дело не только в стоимости траффика. В ряде случаев может быть удобнее воспользоваться структурированной информацией в привязке к карте города. Скажем, если я ищу оперативную полиграфию поближе к офису - зачем мне Интернет? Я просто посмотрю ближайшие, обзвоню и запишу инфу в тот же ДубльГИС.
fact
на личном опыте - сидя в гостях, не мог вызвать такси, Гиса на компьютере не было, полез в интернет. На 15-20 странице в яндексе еле-еле нашел нужный номер.
Может, пригодится в дальнейшем: онлайн-версия - http://map.2gis.ru/. Информация та же, что и в обычной версии )
1. я действительно продвигаю SEO в массы, но, скорее, популяризирую эту услугу в новом для меня регионе.
Ну слава те господя, что появился ВТОРОЙ ПУБЛИЧНЫЙ SEO В НСКЕ! Респект! :agree:

А то один был только...в НСКе чел "с морем как-то связанный" , остальные в Массскве :cray-1:
avocenzuk
Ну и еще пара замечаний - что-то, как вижу, все равно продолжается обсуждение в ключе SEO vs ГИС )) Есть ли смысл сравнивать бульдога с носорогом?)
конечно же есть. если бы они плотно не пересекались на рынке рекламных услуг, сравнивать их не было бы никакого смысла. как я не сравниваю, например, рекламу на трамвайных билетах и SEO. грамотный руководитель понимает, что рекламировать металлопрокат на трамвайных билетах не нужно. он в этом уверен. но когда человек убеждает меня, что, торгуя металлопрокатом по всей России, он дает рекламу только в ГИСе и доволен, у меня возникает ощущение, что он немного ошибается или не видит ситуацию в общем ракурсе. и это не единичный случай, а тенденция.

Дело не только в стоимости траффика. В ряде случаев может быть удобнее воспользоваться структурированной информацией в привязке к карте города. Скажем, если я ищу оперативную полиграфию поближе к офису - зачем мне Интернет? Я просто посмотрю ближайшие, обзвоню и запишу инфу в тот же ДубльГИС.
согласен на 100%. но опять же, человеческий фактор. молотком удобно заколачивать гвозди, но колбасу им нарезать проблематично. с другой стороны, если провести грамотную обучающую работу, человек будет уверен, что молоток - самое лучшее орудие в ЛЮБОМ деле.

ГИСу честь и хвала. особенно, его рекламному отделу. я не считаю ГИС прямым конкурентом и никогда не стану переубеждать кого-либо пользоваться этой системой как в целях рекламы, так и в целях поиска. как в Питере никогда не агитировал против "Желтых Страниц", "Контакта" и других аналогов ГИСа. я еще раз повторюсь, что со временем в SEO многие увидят не альтернативу, а дополнение к нерелевантному поиску через базы данных.

все имхо.
avocenzuk
Недавно знакомый из Иркутска рассказывал, как их удивила коллега, которая недавно переехала из Новосибирска: она пользуется ДубльГисом! : ) Надо ей куда-нибудь пойти или что-то найти, лезет в Гис...для них это было очень странным - они знают о существовании такого справочника, но использовать его так, как мы в Нске, не привыкли еще
William Blake
определение: SEO- буквально - оптимизация для поисковых систем. это комплекс мер, применяемых к сайту для повышения его релевантности в поисковых системах. проще говоря, если Вы хотите, чтобы пользователь при вводе в Яндексе или Гугле словосочетания "мебель" видел на первых строках именно сайт Вашего магазина по производству мебели, Вам нужно произвести или заказать эти меры.
--------------------------------------------------------------------------
Проще говоря это продвижение Вашего сайта в интернете и поисковых системах. Правильно я понимаю?
А разве этим не занимается каждая фирма которая предлагает услуги по изготовлению этих же самых сайтах?
Сергей Ежов
Сергей, предлагать, продавать и, тем более, реализовывать - разные вещи. в моем понимании, как услуга, SEO должна иметь несколько составляющих:
-коммерческую привлекательность
-профессиональное исполнение
-юридические гарантии результата

а так - вы правы. речь идет о поисковом продвижении, "раскрутке".
William Blake
Сергей, предлагать, продавать и, тем более, реализовывать - разные вещи.
Я это тоже понимаю.
в моем понимании, как услуга, SEO должна иметь несколько составляющих:
-коммерческую привлекательность
-профессиональное исполнение
-юридические гарантии результата
т.е. Вы при заключении договора готовы реально дать гарантии результата (Например увеличение обращений клиентов)? ИЛИ в чем-то еще в увеличении продаж?
SEO vs ГИС
Это совершенно разные каналы продвижения.
Их нельзя сравнивать.
Сергей Ежов
гарантии должны заключаться в чем-то более осязаемом и контролируемом. как правило, это достижение сайта за определенный в договоре срок позиций в ТОП-10, например, Яндекса.
НЕ ФАКТ
Недавно знакомый из Иркутска рассказывал, как их удивила коллега, которая недавно переехала из Новосибирска: она пользуется ДубльГисом! : ) Надо ей куда-нибудь пойти или что-то найти, лезет в Гис...для них это было очень странным - они знают о существовании такого справочника, но использовать его так, как мы в Нске, не привыкли еще
Да, это точно ) Формирование привычки требует времени - если в Новосибирске ДубльГИС (как раз сегодня) 9 лет, то в Иркутске 2 года. Соответственно, и аудитория несколько меньше, и conversion rate (кол-во пользующихся/количество осведомленных), и размер активного сегмента, и количество ситуаций использования... Нам еще работать и работать =) Как раз тот самый "обучающий маркетинг".
William Blake
конечно же есть. если бы они плотно не пересекались на рынке рекламных услуг, сравнивать их не было бы никакого смысла.
...
когда человек убеждает меня, что, торгуя металлопрокатом по всей России, он дает рекламу только в ГИСе и доволен, у меня возникает ощущение, что он немного ошибается или не видит ситуацию в общем ракурсе. и это не единичный случай, а тенденция.
Хммм, любопытно ) Есть предположение, что "плотно пересекаются" они все-таки для определенной категории рекламодателей - скорее всего, тех, кто не является специалистами по рекламе. Вполне типичная ситуация для локальных рынков и компаний с небольшим количеством офисных сотрудников, когда рекламой занимается сам директор или кто-нибудь из его заместителей (бывают разные случаи, от главбухов до финансовых директоров). Конечно, они меньше осведомлены, чем специалисты. Но к ним тоже вполне реально найти свой подход / предложения / аргументы / менеджеров, которые будут успешно с ними работать.

Если обратите внимание, в этой ветке уже 5 участников (а всего отписалось 7-8 человек) так или иначе сказали, что не стали бы сравнивать и считают разными каналами продвижения =) Так что думаю, даже есть некоторая возможность пойти по пути "наименьшего сопротивления" и начать работать с теми компаниями, кто входит в ЦА SEO (имею в виду отрасли, которые Вы уже указывали раньше) и уже имеет представление о том, что это такое и зачем может быть нужно.
avocenzuk
тогда у меня один вопрос. Вы же работаете в ГИСе, судя по всему, можете некоторые процессы, если не объяснять публично, то намеком приоткрыть. почему такая солидная структура как ГИС не хочет в дополнение к своим рекламным услугам разработать СЕО-направление? или заключить договор о сотрудничестве с компанией, у которой это направление профильное? лично я вижу в этом огромные перспективы.
William Blake
юридические гарантии результата
Создатель снаряда может дать юридическую гарантию, что его изделие гарантированно "пробъет" броню (читай - алгоритм) поискового сервиса?
William Blake
А зачем им это надо?
и в чем лично Вы видите перспективы.
почему такая солидная структура как ГИС
есть версия, что пока в ГИСе работает мегасупер пеарщег Мария Гаврилова....ГИСу очень долго ничего не будет нужно....ибо все сами ...своими руками....ударяют пеаром прям в регионы, выигрывая на PR-альтернативах не то, что у SEO, а даже у очень весомых медиа-бюджетов :yes.gif:
William Blake
тогда у меня один вопрос. Вы же работаете в ГИСе, судя по всему, можете некоторые процессы, если не объяснять публично, то намеком приоткрыть. почему такая солидная структура как ГИС не хочет в дополнение к своим рекламным услугам разработать СЕО-направление? или заключить договор о сотрудничестве с компанией, у которой это направление профильное? лично я вижу в этом огромные перспективы.
Вы расскажите подробнее, что имеете в виду - можно в личку, например.

А вообще, у нас есть своя вполне определенная специализация, в рамках которой нам еще расти и расти. Мы просто не распыляемся, а концентрируемся на своем нишевом направлении. Лучше делать что-то одно, но хорошо.

Именно поэтому не выпускаем, например, бумажные справочники, а наши менеджеры не продают чужие услуги - только наши собственные, в которых они прекрасно разбираются, и за качество которых мы можем полностью отвечать (здесь, к сожалению, наступили на грабли в своё время - рассказывать не буду). Я так подозреваю, что почву для объединения Вы видели именно в этом...? ))

Возможно, в дальнейшем будем развивать другие направления, но пока цели у Компании другие.
Игорь_Борисов
Игорь, за комплименты Маше и ее работе - спасибо! ))) Но хотелось бы несколько расширить взгляд и отметить очень немаленький вклад других сотрудников отдела маркетинга УК тоже =)) Каждый из них - профессионал, и вместе они составляют отличную команду, поверьте ))) :live: