Печки-лавочки
4191
34
Вот поменяли они название. А цель какая была?
Marketer
особенно забавляют в статьях о ребрендингах такие вот фразы:

цитата:

"По его оценкам, ребрендинг «Жили-были» может обойтись «Фуд-мастеру» примерно в 15 млн руб., в то время как сам бренд без раскрутки сейчас можно купить за 100-200 тыс. руб."

в тоже время:

"Основными сетевыми форматами «Фуд-мастера» являются трактиры «Жили-были» (23 заведения в восьми городах России и в Алма-Ате) "


Возникает логичный вопрос - если марку можно зарегить за сто рублей ....ну плюс пусть еще отдать сто за фирменный стиль в самом дорогом агенстве НСКа (ну а уж на поверку по рынку мы же с вами понимаем что это может стоить и 3 рубля ).....итого 200 рублей....

15.000.000 - 200 = 14.800.000 рублей........

Так как рекламу "Жили были" я видел один раз под новый год на тв типа приходите отмечать....да летом наружку видел с хлебосольной девочкой на пл.Станиславского возле заведения....и это за всю жисть в НСКе, а в основном "Жили Были" .....рекламится картинками на своих витринах .....да менюшками .....то скажите пожалуйста .....это какими же должны быть из сусального золота банеры на витрины и золотой чеканки менюшки .....чтобы сделать их за 14.800.000 ..... всего лишь на 23 точки ????:eek: :eek: :eek:

Искренне не понимаю тех кто пишет о ребрендинге с такими суммами на 2 города и 23 точки .....зачем Вы создаете у обычных предпринимателей иллюзию не досягаемости ребрендинга? - когда это порой единственная возможность в эпоху рыночной "депрессии"....остаться на плаву....и волне адекватной стоимости, которую может потяуть рядовая бизнес единица ....столовая, прачечная....больница.....СТО..... :dnknow:
Естественно, сумма, прозвучавшая из уст мэтра, завышена. Но так ли намного? Если учесть все (!)расходы, начиная от вывесок и менюшек, о которых уже упоминалось выше, заканчивая усилением рекламной поддержки обновленного бренда по всем медийным направлениям, что естественно при ребрендинге, особенно если проводить ее через М&Ф, то суммы в полмиллиона баксов может и не хватить :злорадство:
Ну и напоследок.
Игорь, не надо мешать в кучу всех и вся. Если мы вспомним нашумевший ребрендинг Lucky GoldStar в LG, то его точно не поднять никакому СТО, столовке или кому Вы там написали еще. Но тогда чет никто не упрекал LG :ха-ха!: По Сеньке - шапка, как говорится. Кому-то за полтора миллиарда баксов, кому-то за поллимона, а кому-то и за 200 тыщ рубликов. :миг:
Игорь_Борисов
Ну тут Вы Игорь не правы немного. Реклама Жили-Были ежемесячно размещается на десятках 3х6 по всему городу, плюс куча сити-форматов, плюс журналы, плюс телевидение периодически...
indoor
так то оно может и так, только принимается зрителем.....за окружающий ландшафт.....:yes.gif:

Большой змей, меняются ведь только вывески, интерьер наверняка будет тем же, концепция той же, по сути, что-то "доносить" до ЦА и убеждать пользоваться .....не нужно...... более того, и раньше то никто не ездил в "Жили Были" специально, а-ля в какую-нить "Классику", а значит.....это по сути фаст-фуды, для тех, кто проезжает мимо, а это большей частью одна и та же ежедневная аудитория, а если это так, то 100 рублей на точку максимум ...чтобы люди стояли возле нее крулосуточно! :ха-ха!:
Игорь_Борисов
так то оно может и так, только принимается зрителем.....за окружающий ландшафт.....:yes.gif:
Если реклама Жили Были так воспринимается, то приведите пример наружной рекламы, которая воспринимается по другому? Желательно, общепитовской рекламы....
Игорь, возможно, мы опять стали заложниками терминологии:миг:
Если речь идет о ребрендинге в его классическом понимании, то все то, о чем я написал выше, имеет место быть.
В этом смысле Филюрин, раскручивая Фуд-Мастер на поллимона баксов, просто пытается делать свою работу за приличествующее статусу его конторы вознаграждение :). Возможно также Фуд-Мастеру ребрендинг нафиг не нужен и они просто пытаются сменить вывеску как можно дешевле, что можно предположить из контекста приведенной выше статьи. Тогда Вы абсолютно правы и signboard change обойдется значительно дешевле, что, естественно, не совсем входит в планы уважаемого агентства. Это - бизнес и какая точка зрения возобладает мы очень скоро увидим, а пока уже появилась реклама "Печки-лавочки" по телевидению, спешно меняются вывески, наружка. То есть процесс уже запущен, осталось только наблюдать за масштабами:миг:
Marka
Если реклама Жили Были так воспринимается, то приведите пример наружной рекламы, которая воспринимается по другому? Желательно, общепитовской рекламы....
:secret:Ну… хотя бы вот к примеру:

http://www.gorn.ru/cache/2/36022.jpg

очень обратил на себя внимание!


Вот тоже из разряда смеха сливающегося с ландшафтом, при том, что публично оглашаемый бюджет инвестиций зашкаливал все мыслимые нормы по НСКу:

http://www.gorn.ru/cache/2/33729.jpg

про “Жили Были” – кроме “русско - народного” интерьера, не могу вспомнить рекламу….не отложилась в подсознании – а значит слилась с ландшафтом.

Вот, какой-то проблеск появлялся в наружке:

http://www.gorn.ru/cache/2/34188.jpg

да и тот не отражал уникальностей данной сети, среди конкурентов этого формата….


Можно хоть на миллионы “эфирится”, если нет брендинга


Да, Большой змей, согласен с Вами, подождем - поглядим, что из этого выйдет....

кстати уже видел щит ребрендируемой сети - там некий образ типа из детской сказки "Жихарка" -
http://www.bookdk.com/super/300/68/9785896766568.jpg
еще вобщем веселее, чем было раньше :ха-ха!:
Игорь_Борисов
кстати уже видел щит ребрендируемой сети - там некий образ типа из детской сказки "Жихарка"
:nea.gif: раз с ложкой, значит Антошка:улыб:на Жихарку не похоже:улыб:
Смотрю, по ТВ уже ролик пошёл с этим же персонажем.
Интересно, все авторские права соблюдены? :umnik:
Игорь_Борисов
Можно хоть на миллионы “эфирится”, если нет брендинга
Ну, порассуждать о брендинге в последнее время стало очень модно.
Но, говоря, о ресторанном бизнесе... Насколько важен этот пресловутый брендинг? Что вы, как потребитель предпочтете: Качественную кухню, хорошее обслуживание и реальные цены или грамотный брендинг?
Только не говорите, что все эти компонеты обязательно должны быть взаимосвязаны. Потому как наша реальность, часто бывает далека от книжного идеала:хммм:
:nea.gif: раз с ложкой, значит Антошка:улыб:на Жихарку не похоже:улыб:
Интересно, все авторские права соблюдены? :umnik:
Там в ролике говорят, что это домовой - то есть, получается это Кузя из полюбившегося СССРовской детворе мультика! - кошмар! ужос! :yes.gif:

как-то видел на витринах афишу с переведенной в вектор Гурченко ....поэтому и в данном случае немедленно пишу гневное письмо на "Союзмультфильм" в защиту домовенка! :ха-ха!:
Marka
Ну, порассуждать о брендинге в последнее время стало очень модно.
я о нем говорил и 8 лет назад.....поэтому мне можно :yes.gif:

Но, говоря, о ресторанном бизнесе... Насколько важен этот пресловутый брендинг?
ресторан - такой же продукт, как и любой другой!
на функциональных качествах (кухня, вкус) вполне можно выжить, но семейному локальному ресторанчику, молва о котором идет из уст в уста по кварталу, если же это сетевой продукт, да еще и пытающийся рекламироваться - без брендинга просто никуда!


Только не говорите, что все эти компонеты обязательно должны быть взаимосвязаны. Потому как наша реальность, часто бывает далека от книжного идеала:хммм:
Эх...даже ...в далеком 2002 году, синергируя все эти компоненты, в том числе и брендинг со спонсорингом и продажными усилиями (непосредственно моя часть ответственности + аутсорсинговые подрядчики), я сделал мегахитом "Гараж", потом чуть позже "Депо", а потом и локальный "Вестерн", попутно повышая еще и позиции фаст-фуда NYP-НСК.

А теперь, подумайте....вот вот на дворе 2009 год, есть некие ресторанные конторы с целыми отделами маркетинга, с рекламистами, дезигнерами, аналитиками, с присутствием аж на федеральном уровне.....и не имеют ни элементарного брендинга, ни хотя бы авторской рекламы без отсылов к классике советского кино .......долго бы Вы держали на месте топа такой отдел или уволили бы немедленно?

я бы тоже! - причем завтра же, уповая на кризисные сокращения штатов :dnknow:
Игорь_Борисов
Там в ролике говорят, что это домовой - то есть, получается это Кузя из полюбившегося СССРовской детворе мультика!
немедленно пишу гневное письмо на "Союзмультфильм" в защиту домовенка!
Ну, домовой и домовой. Где сказано, что это Кузя из мультика? Домовой, как известно, образ древний и собирательный, поэтому вряд ли охраняемый.
Вот затеял Фуд-мастер всю это волокиту с целью соблюсти закон и не нарушать авторские права другой компании. Вроде логично поступил, правильно, я бы даже сказала.
Так вместо того, чтобы порадоваться, что есть еще такие компании, вы начинаете говорить о несоблюдении ими авторских прав на домового, отсутсвии брендинга и т.д. и т.п.
Опять же, вы приводите примеры своей деятельности в 2002 году. А что-нибудь более свеженькое?
Marka
:secret:да мои то работы тут причем, следите за новостями анонсами, а свои давние проекты, я вспомнил только лишь для того, чтобы......Вы не думали, что профессиональное продвижение ресторанов бывает только в книжках..... бывало и тут в НСКе, причем очень давно, когда еще и моды не было говорить про брендинг :dnknow:


:eek: :eek: :eek: то есть я должен быть еще и благодарен "Фуд мастеру" за то, что в свое время он проигнорировал предупреждение моих коллег-рекламистов (из М&Ф) о том, что "Жили Были" уже занято и используется другой сетью, а через столько лет одумался и делает ребрендинг? -

имхо, порадоваться можно только за М&Ф, за его компетентность, но никак не за "Фуд мастер" - как символ упрямства заказчика :dnknow:
Игорь_Борисов
Знаете, что мне понравилось в Вышем последнем посте? Прошедшее время. Что "Продвижение бывало". Так, например, один из приведенных Вами выше примеров креативной рекламы (ресторан японской кухни), имел место быть году, кажется в 2004.
Вы пишите про продвижени в 2002. Замечательно! А что же нынче случилось с маркетингом, рекламой, брендингом, продвижением в ресторанном бизнесе?
Из последнего зацепившего, вспоминаю только рекламу Сафари. Да и опять же это был год 2004-2005.
Вот мы и приходим к тому, что ресторанный "брендинг" у нас очень локальный. Либо, в принципе, отсутствующий!
Marka
Большинство ресторанов городе не имеет не то, что штатного рекламиста, а даже арт-дира, который бы занимался програмами и между делом ....делал бы хоть какую-то рекламу (как умеет).....потому такая и ситуация....с рестоарнной рекламой в НСКЕ....

но когда мы говорим о федеральной сети, которая по своим амибциям (судя по публичной инфе в СМИ) замахивалась на Москву и пыталась конкурировать с известными федеральными сетями.....имеет штатный отдел марктеинга...то такие вот проявления именуются мягко говоря, как "позорище" , ибо что есть отдел марктеинга / рекламы, что его нет, продвижение уровня КВН, как и сделал бы арт-директор....но у него выбора нет, потому что учили его только "культмассу" в техникуме культуры....а вот у маркетологов.....он должен быть....компетенции, выбор инструментов рекламы, брендинга по ситуации и т.д. и т.п. :cray-1:
Игорь_Борисов
Получается, что я, в некотором роде, на форуме как адвокат Фуд-мастера выступаю. Ну, да ладно, надеюсь зачтется на страшном суде....

По теме. Я не совсем понимаю, суть Ваших претензий к компании. Провели он ребрендинг. Сменили название и вывески. Может, и внутри что-то изменилось. Сегодня схожу на обед, отпишусь.
Соответсвенно, о новом названии нужно информировать клиентов. Что и было сделано с помощью наружки. Вы думаете она несет еще какую-то дополнительную функцию? Я лично очень сомневаюсь.
Были Дед и Баба. Стал Домовой. Опять же, на мой взгляд, гораздо более приятный персонаж, чем первые два.
Русский стиль в оформлении и кухни, полагаю, остался. Наружка ему соответсвует.
В чем криминал маркетологов?
Может, только в том, что слишком громко назвали данное событие "ребрендингом".
Думаю, о брендинге либо его отсутствии можно будет говорить позже. Когда пойдет дальнейшее продвижение.
А то, что Вам наружка не понравилась....
Ну, так я от нее тоже не в восторге.
Marka
:secret:претензий нет, пусть живут, как хотят, могу отвечать только за себя и свои работы....

мы же не знаем, кто там ответачет за рекламную политику....может машинист станков с ЧПУ , а может бывший троллейбусный кондуктор, а может офис менеджер по совместительству - такое тоже встречается в НСКе, поэтому, что-то оценивая, я давно смотрю только на работы и делаю вывод, что действительно не надо называть "ребрендингом" (Елки Палки), то что стало, и нельзя было называть "брендингом" то, что было (Жили были) ....я согласен с Вами.....потому что это "таежно-провинциальная" (с) Папшешв реклама, а ребрендинг - смена философии, как ее можно сменить оставив тоже самое "фоносематически" название.....тот же русско-народный концепт, кухню и т.д. :dnknow:
Игорь_Борисов
Ну, тогда и назвать "ребрендингом" то что было в свое время с Иль Патио то же сложно.
Marketer
не знаю, кому, как. а мне в целом новая кампания Печек понравилась. вполне в духе бывших жилей-былей. даж лучше
Marka
Ну, тогда и назвать "ребрендингом" то что было в свое время с Иль Патио то же сложно.
Ну...там хотя бы в названии появилась некая "итальянскость" против .... "по начало девяносто сссровски простого" - "Патио Пицца", который (по крайней мере в НСКе) смешивался в один ряд со все теми же старыми добрыми - "Милан Пицами", "Марио Пиццами" и т.д. il Patio - хоть что то дало ассоциативно...

а тут что "Жили Были", что "Печки Лавочки"....я понимаю, если бы герои Шукшина появились в рекламе.....а интерьер ресторанов наполнили фотопостеры из его фильмов, вот был бы ребрендинг....а так....именно "юридическая смена названия".... :dnknow:
Игорь_Борисов
я понимаю, если бы герои Шукшина появились в рекламе.....а интерьер ресторанов наполнили фотопостеры из его фильмов

Ага, и много у нас народу помнят эти фильм и книгу? Что бы оценить такой глобальный замысел????
Marka
именно эту может и не все, но никто не мешает увести концепт на творчество Шукшина ...."ваапще", на Калину Красную и т.д. в сторону - "люди мы простые и кушаем за разговорами", на философию.... так сказать... "простого "не понтующегося" человека" с русскою открытою душою" .....причем, даже не впрямую Шукшина использовать (опять ведь авторские права нарушаются) а на не вижуальном, но осязаемом аллегорическом уровне - эту философию глубинно подрывающую наизнанку все грани нашего менталитета :yes.gif:

вот было б дело..а так....такие ребрендинги могут и бывшие кондукторы клепать из троллейбусных парков....не имея профильных компетенций.... :cray-1:
Игорь_Борисов
вот было б дело..а так....такие ребрендинги могут и бывшие кондукторы клепать из троллейбусных парков....не имея профильных компетенций.... :cray-1:
Игорь, зачем вы оскорбляете совершенно не знакомых вам людей?
Кем вы трудились в момент продвижения Гаража? Я слышала, что вы были там поваром....

Все, диалог прекращаю.
Marka
Оп-па, круто Вы поступаете - накидали мне обвинений и убежали, но мы настоящие брутальные мужики - совсем не такие -будем еще долго бить убегающих женщин в спину! :ха-ха!:

И так:

:eek: Где Вы видели оскорбления? - я всего лишь, говорю, - что такие "ребрендиги" можно делать не обладая профессиональными компетенциями в рекламе, я нигде не говорил, что такой то человек с таким то ФИО - "баран", "козел" и т.д.

Так же, как уже отмечал выше - мы не знаем, кто там работает, какого уровня, образования и квалификации, порой на месте манагеров по рекламе на предприятиях - встречаются все начиная от офис манагера до бывших кондукторов.....и для них командный труд в виде подобных "ребрендингов " - возможно может означать ощущение каких-то достижений, реального прорыва, "вхождения в панетон небожителей - брендбилдеров", но это ведь всего лишь иллюзии, если ты не знаешь "целого" (то есть науки брендинга), ведь, для нас
( квалфицированных работников рекламной промышленности, имеющих профессиональные компетенции в этом вопросе) - как уже говорил - такие "ребрендинги" - останутся всего лишь "таежно-провинциальными" (с) Папшев, уровня бывших работников троллейбусного депо, ибо прежде, чем публиковать свои достижения в СМИ, наверное хотя бы нужно .....понимать понятия - почитать элементарные маркетинговые определения, типа что такое брендинг и т..д - поэтому попадут сразу в анналы исторнии сибирского брендинга :dnknow:

p.s. у меня профильное образование, поэтому всегда занимался "окломарктеинговыми" решениями, к сожалению, я никогда не был поваром в Грараже, хотя, действительно, для полного понимания сущности ресторанного бизнеса и поиска уникальностей данной сети очень долго находился в бэк-хаусах ресторанов - наблюдая и исследуя невидимую широкой публике- работу поваров, управляющих, менеджеров смен, официантов и т.д. и т.п - поэтому могу разговаривать не рестоарнные темы, а уж особенно о продвижении ресторанов....совершенно легко и свободно, досконально зная все в этом вопросе.....:yes.gif:
Marka
:secret:кстати, пока мы тут с Вами говорили, акромя использования образа Людмилы Гурченко на своих афишах, "Жили Были" совершенно спокойно публиковала афишу - стоп кадр из мультика "Алеша Попович и Тугарин Змей" или что-то типа того из этой серии мультфильмов, анонсируя акцию "Приключения в русском княжестве" :cray-1:

Поэтому....ну что Вы хотите? - не может специалист, обладающий компетенциями создавать рекламу из клипартов (или иных чужих картинок) .....сделать полноценный ребрендинг.....НЕ МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА! :cray-1:

Живем в Сибири, а судим мы их не с сибирских позиций, а с позиций заяленных в СМИ -на федеральное развитие - не может быть бренд успешным, будучи сделанным на чужой философии, а чужая картинка это тоже уже философия , тока чужая, не может быть успешным такой бренд, потому что этого не может быть никогда! :cray-1:

тоже самое будет и с домовенком...если ничего не изменится и с этим горе-ребрендингом... :cray-1:

Поэтому 2 пути у топов, если хочется успешности и прогресса в брендинге:

- всех уволить ответственных за рекламу, прикрываясь кризисом - отдать ее на аутсорсинг.

- передать дела офис-манагеру, но ....для того, чтобы она просто администрировала работу суперкреативного РА, опять же на аутсорсинге.

:dnknow:
Игорь_Борисов
понимать понятия - почитать элементарные маркетинговые определения, типа что такое брендинг и т..д :dnknow:
Игорь, может просто стоит делать скидку на писанину отдельных журналистов, когда пытаетесь критиковать те же "Печки-лавочки"/"Жили-были"???
Ведь в заметке по русски было сказано - вынужденное переименование и только. Кому-то захотелось слегка перекрасить, вплоть до понятия "ребрендинг", чтобы придать значимость информационному поводу.
Чего тут раздувать?

сама заметка из Ведомостей
Контролируемый Игорем Кимом ресторанный холдинг «Фуд-мастер» (49 заведений) переименовывает свою сеть из 24 ресторанов «Жили-были». До конца года они станут называться «Печки-лавочки», сообщил генеральный директор холдинга Илья Серов. Документы на регистрацию нового бренда в Роспатент поданы весной.

Инвестиции в ребрендинг сети составят 15-18 млн руб., включая затраты на рекламу, говорит Серов. «Мы обновили интерьер и меню, формат заведения (русская кухня) и средний чек (350-400 руб.) не изменятся», — добавляет он.

Первый ресторан «Жили-были» открылся в Новосибирске в 2002 г. Правообладатель марки «Жили-были» — самарский ресторанный холдинг «Вид». «Фуд-мастер», рассказывает Серов, использовал название по лицензионному договору и хотел купить марку, но «самарцы выдвинули жесткие финансовые условия», после чего было решено переименовать заведения . Управляющий сетью «Жили-были» Юрий Матин через секретаря отказался от комментариев.

При сохранении концепции смена названия не отразится на посещаемости заведений, считает исполнительный директор компании «Ресткон» Андрей Петраков: «Скорее это станет дополнительным поводом для внимания к сети
там просто по тексту плавная подмена понятия товарный знак на более яркое и понтовое - бренд
Loung_e
не спорю, журналисты тоже грешат этим...но :

- это не единичное упоминание о ребрендинге, только в данном СМИ

- даже если это "рестайлинг", клипарты все равно были, есть фотосвидетельства...с домовенком тоже еще не понятна ситуация до конца - подозреваю, что будут еще суды-пересуды, если об этом узнает....... "Союзмультфильм" , особенно тот, о котором говорят тут:

http://www.tnt-tv.ru/programs/ComedyClub/video/37/video01.flv

:ха-ха!:
Игорь_Борисов
не спорю, журналисты тоже грешат этим...но :

- это не единичное упоминание о ребрендинге, только в данном СМИ ..
спишется, забудется
надо же понимать - так влететь с названием в период экономического кризиса, что его пришлось на замену потратить "15-18 миллионов рулей" - реально болезненная пилюля.
и не признаться - нельзя, и признаться - больно. вот и пошли на камуфляж имеющими подручными средствами.
Вопросы ведь по тексту - как можно зарегистрировать бренд?
товарный знак - сколько угодно, а с брендом - повеселили.
ну и народ всколыхнули - многие сходят узнать что еще поменялось окромя названия.
бизнес есть бизнес.
indoor
indoor писал:
Реклама Жили-Были ежемесячно размещается на десятках 3х6 по всему городу, плюс куча сити-форматов, плюс журналы, плюс телевидение периодически


Ух ты... а мужики то и не знают! А... эт-та... это на самом деле (как-то вот не наблюдал ни разу) или только "по отчетам"?:миг:
tolstopuz
Это действительно так. Точных цыфр не скажу - не знаю. Но встаньте возле любого заведения - "Вилки-Ложки" (которых 8 в городе), или "Печки-Лавочки" (которых 11), и обязательно увидите. У них фишка такая - в радиусе 100 метров от каждого заведения обязательно присутствует наружка с завлекаловкой в заведение. Количество и формат - в зависимости от рекламных возможностей в данном конкретном месте...
Кстати, о птичках. Некоторое время назад, помнится, на глаза постоянно попадались автобусы, обклеенные рекламой "Жили-Были". Не Ваших рук дело, уважаемый Толстопуз?:улыб:
indoor
Не, не наших. Не наш уровень. Качество наших можете сравнить сами: "Сбербанк", "ХМБ" и др...:улыб:
Одно из их заведений находится у меня "через дорогу" от дома. Так вот: НЕ ВИДЕЛ. А после того как их официант, получив 1000 (не было мелочи) с честными глазами дал сдачу как с 500... уже год как НЕ ЗАХОЖУ. Спасло своевременное снятие кассового остатка через администратора... с выниманием 500рублей из кармана официанта...:улыб: