Бартер
3564
29
Интересует следующая схема в условиях кризиса. решил разместить здесь.
Суть. Требуется реклама(тв, газеты) за процент от продаж. предложения в личку или nik-nsk@yandex.ru . Рассмотрим все предложения.
Может кого заинтересуется топик можно и прикрепить.
niknsk
:secret: разработка и продакшн рекламы тоже теоретически возможна на таких условиях - так сказать, готовы к диалогу :yes.gif:
niknsk
Интересует следующая схема в условиях кризиса. решил разместить здесь.
Суть. Требуется реклама(тв, газеты) за процент от продаж.
Нежизнеспособная схема.
Вариант №1. Звонит потенциальный клиент по такой вашей рекламе. А у вас звонок принимает офис-менеджер и в это время красит губы и ей лень брать трубку.
Вариант №2. Покупаете свой товар в магазине обычном, умножаете цену на 10 и сидите ждете когда у вас кто-то что-то купит по рекламе.
Можно еще кучу вариантов написать.
Телегин П.Н.
Ну и зря. Вполне нормальная схема с небольшими доработками.

По Вашим пунктам:
1. Не стоит судить о ресепшене "Всех" по своим секретаршам. Все - разные. Кто-то может красить ногти, а не губы.:миг:
2. пример к теме практически не относится.
По Вашим пунктам:
1. Не стоит судить о ресепшене "Всех" по своим секретаршам. Все - разные. Кто-то может красить ногти, а не губы.:миг:
В зеркальце еще смотрятся.:улыб:
2. пример к теме практически не относится.
Относится. И еще как. У человека ценник в 10 раз больше чем у конкурентов ровно на тот же самый товар производство такой то фабрики. Он и будет вечно сидеть ждать когда же у него это купят. И тот что ему рекламу сделал за будущие мифические проценты также будет сидеть и ждать. Проблема тут для второго в том, что он никак не управляет ни ценообразованием, ни в работе отдела продаж не участвует.
Телегин П.Н.
2. Не относится. Решается в каждом конкретном случае индивидуально. Но после некоторых доработок - предложение "имеет место быть" на вполне живых условиях.:улыб:
Телегин П.Н.
1.Нельзя осуждать схемы по которым вы не работали.
Ваши примеры никак неотражают реальную ситуацию.
Для контроля например можно ввести человека в учредители(с оговорками).
Давать номер не офис-менеджера а профессионального call-центра.
По цене можно сначала отмониторить рынок и убедившись что цена конкурентная начинать работать по схеме..
Правильно написано что схема жизнеспособная, только с уточнениями..Мы все люди, и каждому хочется гарантий и понимания самой структуры заработка..все это определяется в ходе Переговоров.
niknsk
1.Нельзя осуждать схемы по которым вы не работали.
Ваши примеры никак неотражают реальную ситуацию.
Для контроля например можно ввести человека в учредители(с оговорками).
Давать номер не офис-менеджера а профессионального call-центра.
По цене можно сначала отмониторить рынок и убедившись что цена конкурентная начинать работать по схеме..
Правильно написано что схема жизнеспособная, только с уточнениями..Мы все люди, и каждому хочется гарантий и понимания самой структуры заработка..все это определяется в ходе Переговоров.
Ключевой вопрос. Зачем это какому-то рекламоносителю? Если они хотят все это предварительно сделать и потом поставить вашу рекламу, то им проще(если они уже все оценили и увидели перспективу) самостоятельно начать этим дополнительно заниматься.

Мое мнение. Реклама не продает, а ПОМОГАЕТ продавать отделу продаж. Люди которые не хотят в-принципе заниматься продажами, а свесить эту функцию например только на рекламу изначально обречены на неудачу.
Телегин П.Н.
Согласен с коллегой, могу от себя добавить еще, что нафиг кому все это надо?
Телегин П.Н.
Ну, дык. Сама схема - жизнеспособна. А вот нафига "коту баян" - савсем другой вопрос.:улыб:

Сколько людей - столько мнений. Перефразируя: сколько рекламных агенств - столько надобностей. Думаю, что нарынке можно найти 1-2 РА, которым и такая схема может оказаться интересной. А вот, ежели на ней поставить "крест" (нежизнеспособна), то это в корне - не верно.

Продает реклама или только помогает - вопрос доли. Сколько продается посредством рекламы (входящие клиенты) и сколько посредством собственного отдела продаж... и только. Так для розницы - реклама ПРОДАЕТ ну или должна продавать. А если только ПОМОГАЕТ - то нафиг такую рекламу.:улыб:
tolstopuz
Хм...
Вы вроде директор РА...
А такие вещи говорите...
Реклама должна продавать - сказал какой то "гуру" в своей популярной книге с не совсем корректным переводом. Вслепую повторять такие хм... несовсем корректные вещи...

Реклама по определению доносит до человека информацию, т.е. реклама это инструмент, который определяет как донести до человека свой меседж, и вторая функция рекламы - создание этого самого "меседжа", в таком виде, в котором он будет наиболее подходящ для конкретной аудитории. Наиболее ей воспринимаем.
А теперь объясните мне, в каком месте здесь реклама "продает"?
Медийными средствами можно
Информировать потребителя о товаре
Создать определенный стереотип о товаре
Как следствие - заинтересовать потребителя
Как максимум - привести его в магазин.
Ну можно допустить, т.к.термины иногда можно трактовать двояко, что реклама может мотивировать сделать одну (ПЕРВУЮ) покупку. Все.
Если товар - Г, если сервис - Г, если программы лояльности - Г, то ВТОРОЙ, наиболее важной покупки - не будет.
А если продавцы- Г - то не будет и первой.
dubchik
РЕКЛАМА (фр. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю) — по российскому законодательству распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 ФР "О рекламе" от 18 июля 1995 г.).
dubchik
Гы. Начнем с конца.

Товар - Г (по определению) но его много и очень много, сервис - Г (можно сказать ваще отсутствует - самообслуживание), программы лояльности - Г (торговая площадь - оно же склад, продавец - отсутствует как факт, да и зачем он на складе???, на кассах - очереди "не дождешшсси", ассортиментная линейка не меняется годами - да и нафига? склад же!)... ничего не напоминает? Если нет - то это практически все крупные торговые сети. Название - на выбор. А вот не только вторая покупка делается... с чего? Правильно с РЕКЛАМЫ.:улыб:Нет, не согласны?:миг:
Почему мелкие магазины теряют продажи несмотря на отсутствие Г на полках, очуменный сервис (недавно закрылся одежный магазинчик рядом с домом. Так вот там даже кофе наливали пока жена примеркой занята была), тщательно продуманные программы лояьности (заказ нужного, но отсутствующего товара и т.д.)... да не могут они конкурировать с сетями только по одному параметру! Правильно - по ОБЪЕМУ подаваемой рекламы и качеству её построения!

Медийными средствами можно
Информировать потребителя о товаре
Создать определенный стереотип о товаре
Как следствие - заинтересовать потребителя
Как максимум - привести его в магазин.


Ну чтож так узко-то? А еще рекламщик... фи.:улыб:СМИ - это толи 4-я, толи 5-я власть. Не больше и не меньше. Медийными средствами формируется ВСЕ ваше мировоззрение. Начиная от детского "хорошо/плохо" и заканчивая взрослыми игрушками "как жить", "что одеть", "куда податься"... Вот на кухне у Вас что стоит? Мне вот, отсюда видно - Фейри, а в ванне - "коллгейт".:улыб:
Всё, что Вы купили вчера - куплено "по рекламе", которая Вам это ПРОДАЛА. И не надо лохматить бабушку на предмет "Я сам решил". При таком потоке рекламной информации - "Самому" можно решить только под какую рекламу "лечь".:улыб:
tolstopuz
П.С. Зауживанием задач и роли рекламы в жизни общества удобно заниматься тому, кому надо собрать денег "за размещение" под видом "креатива и ребрединга"... потому как потом очень удобно разводить руками почему это "все пользуются инетом, а продаж как не было так и нет" ну или еще чем...:миг:
tolstopuz
Ахахаааа ))))))))))

Чорд, вечером приду домой, будет время - развернуто отвечу ))))))))

Счас скажу только - я с вами категорически не согласен ))))))))
tolstopuz
Зауживанием (даже не зауживанием, а приведением в нормальные рамки) роли рекламы выгодно заниматься тому, кто хочет получить от нее эффект.
Потому что восприятие чего-либо как панацеи - ведет к негативным последствиям ))
Это как знаете - я начитаюсь книжек по квазинародной квазимедицине, и буду вам говорить - АСПИРИН ЛЕЧИТ ВСЕ!
А вы мне скажете, нет, аспирин лечит лишь температуру! А я вам скажу - ага! зауживанием роли аспирина выгодно занеиматься тем... и т д ))))))))))))
tolstopuz
Всё, что Вы купили вчера - куплено "по рекламе", которая Вам это ПРОДАЛА. И не надо лохматить бабушку на предмет "Я сам решил". При таком потоке рекламной информации - "Самому" можно решить только под какую рекламу "лечь".:улыб:
начитались бегбедера и решили промыть мозги молодежи?
Все проходит и все продается. Человек - такой же товар, как и все остальное, и у каждого из нас свой срок годности.

так вы их еще пелевиным покормите с его знаменитым псом из поколения п ...
:ха-ха!:
tolstopuz
Ладно, не буду дожидаться пока домой приду ))

В ответ на:
«Товар - Г (по определению) но его много и очень много, сервис - Г (можно сказать ваще отсутствует - самообслуживание), программы лояльности - Г (торговая площадь - оно же склад, продавец - отсутствует как факт, да и зачем он на складе???, на кассах - очереди "не дождешшсси", ассортиментная линейка не меняется годами - да и нафига? склад же!)... ничего не напоминает? Если нет - то это практически все крупные торговые сети. Название - на выбор. А вот не только вторая покупка делается... с чего? Правильно с РЕКЛАМЫ. Нет, не согласны?ݟ»

Нет не согласен. Возьмем яркий пример мега ритейла - Ашан

Товар - Г? да ниразу. По крайней мере не хуже чем в маленьких магазинах - там мы видим те же самые марки, а кроме того, я на выходных покупал там икру на развес - это свежайший продукт, которого не найдешь в маленьких магазинах.
Сервис Г? не соглашусь. Отсутствие продавцов - это не отсутствие сервиса. Это формат гипермаркета. Когда консультант чаще всего лишь показывает гдележит тот или иной товар, а продажа осуществляется средствами мерчендайзинга.
Программы лояльности - Г?
Да ладно. У меня лично нет дисконта в Ашане, но уверен давно уже есть дисконтные карты его вообще. Кроме того - цены там и так процентов на 20-30 ниже чем везде.
Очереди - да. Но это новый год, очередли везде.
Ассортиментная линейка меняется постоянно. В соответствии со сроком жизни марки, и с договорами с поставщиками. И политикой компании. А если товар берут, на него есть спрос ЗАЧЕМ его менять?

И прич ем тут реклама?

Мелкие магазины теряют продажи не потому что у них маловато денег на рекламу.
Вы ваидели рекламу Ашана?
Я - нет. Да я видел например рекламу ГиГанта - то у таких крупных ТЦ это обусловлено огромным территориальным охватом. Если масенький магазюлечка может обслуживать микрорайон - то тц предназначен для обслуживания практически всего города.

теперь самый интересеный пункт.

В ответ на: «отсутствие Г на полках»
Это в мапленьких магазинов нет Г на полках???????
Да тот тже самый товар!
Возьмем опять же продукты: Вот зашел я в маленький магазинчик рядом с домом. Что я вижу?
Сок - Г - моя семья, не Г - Рич, Я.
В Ашан? В ГиГант? В Ленту? ТО ЖЕ САМОЕ!
И по всем позициям. Однако не буду спорить - в ТЦ ассортимент в разы больше, ага.

В ответ на: «очуменный сервис» ГДЕ? ГДЕ СЕРВИС? Мне улыбаются продавцыы в мелких магазинах а-ля "продукты"? ХРЕН! Они хамят, не откликаются, обедают по два часа, обвешивают! ЭТО СЕРВИС? )))))))))))))))))))))))))) Очуменный???)))))))) А чтобы мне до машины донесли продукты как например в гиганте или в зебре? где вы это видели!?
А тот ваш магазинчик, который наливал вам кофе - мог раззориться вообще из-за других факторов, а не потому что там был классный сервис. - К тому же сервис - это одна из составляющих лояльности.
Тщательно продуманные программы лояльности - это продажа под заказ? Вы ничего не путаете?...
И не могут конкурировать с сетями по многим параметрам, самый явный из них - ассортимент, а так же цены.
При таком потоке рекламной информации - "Самому" можно решить только под какую рекламу "лечь".:улыб:
Все правильно написано. Только я-то чуть не про это... Хотя даже в этом примере: человек начал свое производство Г лучше чем Фейри, закупил кучу рекламы на ТВ: круглосуточно по всем каналам и сел ждать... Далеко не факт, что он вытеснит Фейри, так как там еще логистика, взятки сетям и куча еще чего есть...

Я вот просто очень часто вижу людей которые думают открывать свое дело и считают что им необходимо всего две вещи: купить станок по производству какого-нить Г и разместить рекламу что они продают это Г и типа все - бизнес построен...
Возьмем опять же продукты: Вот зашел я в маленький магазинчик рядом с домом. Что я вижу?
Сок - Г - моя семья, не Г - Рич, Я.
Прав толстопуз, прав... Просто вы тоже в сторону ушли. Он имел ввиду работу рекламы в тот момент когда у вас формировалось мнение, что Моя семья - Г, а Рич и Я - не Г. А где это уже продается абсолютно не важно, хоть сетевыми распространителями а-ля гербалайф....
Телегин П.Н.
Простите, но толстопух не прав ))
А мое мнение о том, что моя семья -Г а Рич не такое Г - сформировалось не за счет рекламы, а на собственном опыте )))
Телегин П.Н.
Я как раз ввиду и имел то что вы сказали: «еловек начал свое производство Г лучше чем Фейри, закупил кучу рекламы на ТВ: круглосуточно по всем каналам и сел ждать... Далеко не факт, что он вытеснит Фейри, так как там еще логистика, взятки сетям и куча еще чего есть...»
Я как раз ввиду и имел то что вы сказали: «еловек начал свое производство Г лучше чем Фейри, закупил кучу рекламы на ТВ: круглосуточно по всем каналам и сел ждать... Далеко не факт, что он вытеснит Фейри, так как там еще логистика, взятки сетям и куча еще чего есть...»
Я поэтому в самом начале и написал что "реклама не ПРОДАЕТ, а ПОМОГАЕТ продавать". Т.е., если надеяться ТОЛЬКО на рекламу(а только на нее надеются ОЧЕНЬ МНОГИЕ), то ничего из этого не выйдет. А наибольший процент желающих рекламироваться по бартеру как раз и относятся к этой категории. Мой подход такой: ВООБЩЕ НЕ ДАВАТЬ РЕКЛАМУ в таких случаях. Ориентироваться только на собственные продажи и вот когда станет ясно что это Г можно продавать, то тогда в качестве расширения увеличивать отдел продаж и запускать рекламную кампанию...

P.S. А дискуссия о том когда и кто попал под рекламное воздействие очень может быть долгой, но ее и правильнее вывести и этой ветки в отдельный топик.:улыб:
А мое мнение о том, что моя семья -Г а Рич не такое Г - сформировалось не за счет рекламы, а на собственном опыте )))
Это Вам кажется.:улыб:На 100% уверен что где-нибудь в каком-нибудь ставропольском например селе существует частный предприниматель который выпускает допустим яблочные соки которые действительно не Г... Но, мы об нем вряд-ли когда узнаем и их наверняка не увидим в ашанолентохоллидеях. Поэтому и будем считать что Моя семья - Г, а Рич - не Г. Хотя реально, что тот, что другой - оба Г.:улыб:
Телегин П.Н.
Ну что вы со мной спорите, когда говорите тоже самой что и я?
Вы знаете я не вижу различий между вашим:

«Я поэтому в самом начале и написал что "реклама не ПРОДАЕТ, а ПОМОГАЕТ продавать"»

И моим

«Медийными средствами можно
Информировать потребителя о товаре
Создать определенный стереотип о товаре
Как следствие - заинтересовать потребителя
Как максимум - привести его в магазин.»
Ну что вы со мной спорите, когда говорите тоже самой что и я?
В этой части, конечно, согласен... Но и полностью согласен с Толстопузом, хоть он тему "бартер в рекламе" преобразовал в "реклама: что купить в супермаркете при большом выборе"
согласен с Толстопузом, хоть он тему "бартер в рекламе" преобразовал в "реклама: что купить в супермаркете при большом выборе"
Хотя, может и я невольно перевел написав "реклама не продает". Но, в бартерном случае, считаю, это было нужно написать, а в итоге тема сдвинулась с указанной в заголовке.:улыб:
Телегин П.Н.
Спасибо, что хоть в чем то мы согласны друг с другом.:миг:

Тему перевели "как обычно" зацепившись за косвенный пример и те мелочи, которые в нем освещались... можно, кстати, выделить в отдельный топик... Думаю, может оказаться интересным сам по себе, потому как даже среди рекламистов есть разногласия. Что уж говорить о бедных клиентах...:улыб:

Возвращаясь в тему:

Реклама должна все-таки ПРОДАВАТЬ. И, также как существует бартерный товарно-услуговый рынок, также вполне имеет место быть и тот, который предложен автором темы.

Основные проблемы бартерных операций в такой схеме делают её (без изменений) практически "нерабочей", но с преодолением проблем - почему бы и нет?!?

Проблемы:
1. Отсутствие денежных расчетов. Как и в любом бартере - создает сложность подсчета "кто, кому и сколько теперь должен"... нельзя угадать товарообмен с точностью "до копейки"...
2. Ценообразование при товарообменных операциях. Или проще: от чего пляшем? От прайс-листов, себестоимостей, только прямых затрат и т.д. Вариантов - масса. Каждый из них имеет свою схему налогообложения в частности... и прочие проблемы в общем виде...
3. Сбыт товара, полученного "на бартер" - проблемен для любого непрофильного предприятия, а уж тем более для РА. Тут любая цена полученного товара окажется "запредельной", если конечно не будет "внутреннего потребления в самом РА".:улыб:
Аналогично - для рекламы "контроль эффективности". Вот здесь, как раз лежит то, за что "зацепились": один будет считать по количеству проданного товара по рекламе, а другой - количественно оценивать эффективность попадания рекламы в ЦА. Последняя зачастую совершенно не интересна конечному клиенту, кроме его менеджера по размещению, да и то только в плане отчетности за потраченные хозяйские бабки.

Как возможное решение части проблем - да, можно предложить в бартерной рекламе указывать телефон Call-центра из РА, который сначала будет распродавать бартерную оплату, а уж только потом продвигать телефон и фирму клиента. При удачном раскладе, РА легко преобразуется в дилера клиента.:улыб:
tolstopuz
Call-центра из РА, который сначала будет распродавать бартерную оплату, а уж только потом продвигать телефон и фирму клиента. При удачном раскладе, РА легко преобразуется в дилера клиента.:улыб:
на заре российского бизнеса так и было:улыб:Пелевин это очень точно подметил в Поколении
существовали вариации на тему перепрофилирования рекламщиков после реализации продукции, полученной по бартеру в качестве оплаты - руку уже набили, как рекламировать поняли, остается только найти поставщика сходной продукции или кинуть местного представителя, который сдуру решил съэкономить пойдя на бартерные расчеты.
бизнес...
Loung_e
Можно робко спросить у господ-теоретиков:
А банер в обмен на продукцию (по бартеру то есть) можно изготовить ?
Такая схема жизнеспособна ? :смущ: