tolstopuz
v.i.p.
Выросло из темы "бартер".
Модераторы могут перенести сюда то обсуждение которое там уже було. Если захотят канечна.
И так вопрос в общем виде:
Как оценить "эффективность" рекламной кампании клиента?
И в частности:
Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?
И дополнительно:
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж? И, если нет, то Какая не должна?
Приглашаю всех Профи к обсуждению.
Модераторы могут перенести сюда то обсуждение которое там уже було. Если захотят канечна.
И так вопрос в общем виде:
Как оценить "эффективность" рекламной кампании клиента?
И в частности:
Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?
И дополнительно:
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж? И, если нет, то Какая не должна?
Приглашаю всех Профи к обсуждению.
Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?подменяете понятия относительно того спора, что у вас возник ранее.
И дополнительно:
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж?
одно дело - способствовать росту продаж и совсем иное - продавать.
продают люди или торговые автоматы, реклама этому лишь способствует (если не способствует, то это не реклама, а выброшенные в воздух деньги :))
О! Нисколько. Спор как раз и произошел на этой почве.
Как крайний пример были суперы, в которых нет ни сервиса, ни товара, по сути нет ничего кроме рекламы. Говорю совершенно серъезно, потому как сам когда-то еще студентом подрабатывал в СССР на оптовых складах. Такое очучение, что товары берутся еще оттудова... так много "знакомых лиц" в новой упаковке...
Вот как раз на подмене понятий и держаться многие РА. Что такое по-Вашему "способствовать", а? Это как?
Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"... Как пример: занимались раскруткой магазина Рембыттехники в славном 2004году. Который был на Кочубея: сделали промо в автобусах и была толпа народа в первые 3 дня работы... кончилась реклама... и где этот магазин? Я не имею ввиду конкретно нашу - в свое время она там практически вся "кончилась"...
"Продажность" (какой каламбур!) рекламы оценивается легко: сколько было - сколько стало... поделили на расходы - вот Вам и "эффективность"... или нет?
Ну, плиззз... народ!!! Мнения "в студию"! Или боимся - чего?
Как крайний пример были суперы, в которых нет ни сервиса, ни товара, по сути нет ничего кроме рекламы. Говорю совершенно серъезно, потому как сам когда-то еще студентом подрабатывал в СССР на оптовых складах. Такое очучение, что товары берутся еще оттудова... так много "знакомых лиц" в новой упаковке...
Вот как раз на подмене понятий и держаться многие РА. Что такое по-Вашему "способствовать", а? Это как?
Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"... Как пример: занимались раскруткой магазина Рембыттехники в славном 2004году. Который был на Кочубея: сделали промо в автобусах и была толпа народа в первые 3 дня работы... кончилась реклама... и где этот магазин? Я не имею ввиду конкретно нашу - в свое время она там практически вся "кончилась"...
"Продажность" (какой каламбур!) рекламы оценивается легко: сколько было - сколько стало... поделили на расходы - вот Вам и "эффективность"... или нет?
Ну, плиззз... народ!!! Мнения "в студию"! Или боимся - чего?
Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"...вам на это и пытались все время указать - входящие звонки и пешеходы отнюдь не означают совершения собственно акта продажи.
потом и - способствует, сама продать физически не может.
так же и вашем примере - нужны спецы, которые встретят покупателя, познакомившегося с рекламой.
и никак иначе.
Игорь_Борисов
guru
Как оценить "эффективность" рекламной кампании клиента?почти в каждой конторе сидит маркетолог аналитик ....если внешние рекламисты за него еще и это будут делать, принося "на блюдечке с голубой каемочкой", то мы приходим к той вечной теме, за которую я агитирую корпоративный сегмент уже несколько лет - всех уволить, на высвободившуюся годовую зарплату маркетолога-аналитака работать с крутыми РА на аутосорсе и таких проблем типа выявления, чтоже работает, а что нет не будет.
ну, а те у кого в штате нет маркетологов, как правило и не задурачиваются такими вопросами - поэтому ....кого волнует этот вопрос - напрягайте штатных маркетологов за что-то ведь они у вас получают зарплату!
Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?самый верный показатель капиталлизация компании в долгосрочном периоде, продажи имеют значение, но совсем не важны для аналитики в краткосрочном периоде, я бы даже сказал в нем она будет иксаженной, так как неделя до или неделя после ....далека от реалий...
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж? И, если нет, то Какая не должна?нет, конечно
- тупа ребрендинг
-тупа "понтинг" перед конкурентами (или "запутанинг")
- тупа типа "имиджинг"
да много еще чего, что не должно .....кстати, не менее важен вопрос не только "эффективности", но и кто этим занимается....
если РА полного цикла - то есть от ислледований, генерации идей и продакшена до размешения одни критерии, если креативное-дезигн бюро то совсем другие...
если первые могут заменить того же штатного маркетолога и ессно с них спрашивать надо по полной, то вторых...нанимают уже только "гурманы" для оттачивания месседжей брендов - поэтому говорить о "эффектиность = продажа " совсем не возможно в данном случае - ибо это совсем не их вопрос ведь они апеллируют "эффективность = доходчивость коммуникации "
Как пример: занимались раскруткой магазина Рембыттехники в славном 2004году. Который был на Кочубея
А пример этот - что, на Ваш взгляд, иллюстрирует?
А пример этот - что, на Ваш взгляд, иллюстрирует?
В точку.Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?подменяете понятия относительно того спора, что у вас возник ранее.
И дополнительно:
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж?
одно дело - способствовать росту продаж и совсем иное - продавать.
продают люди или торговые автоматы, реклама этому лишь способствует (если не способствует, то это не реклама, а выброшенные в воздух деньги :))
Вот так правильно.
Толстопуз, хватит уже.
Всем уже понятно что имел ввиду я, и что вы.
Понятно что от рекламы должен быть эффект, никто блин не спорит, однако если реклмаируемый товар Г и есть ему альтернатива - то реклама ему поможет слабо.
И бессмысленный разговор, в котором даже пофлудить не получится смысла дальше нет разводить...
Сейчас читают
Евро 2008. Россия - Голландия. Болеем!!!
180224
1195
Вопрос водителям фур
69870
625
Пошла вода горячая! КХЛ сезон 24/25
10606
87
В ответ на: "О! Нисколько."
Как раз подменяете.
В ответ на: "Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"... "
Ну если вы считаете что "продажа" это когда к вам пришел покупатель... Или еще того круче продажа - это когда вам позвонили...
То простите... ну просто говорить не о чем...
Вот скажите мне только, зачем тогда компнаии выбрасывают ОГРОМНЫЕ средства на обучение консультантов? На обучение менеджеров продаж?
Смысл? Ведь если клиент уже пришел в магазин, то все, задача выполнена, он полюбому купит товар?
Зачем вообще они тогда нужНы?
В ответ на: "рекламы оценивается легко: сколько было - сколько стало... поделили на расходы - вот Вам и "эффективность"... или нет?"
Толстопуз, видит бог, я к вам отлично отношусь и всячески вас уважаю, не обижайтесь только, я не со зла тут пишу...
Но .. ... бред...
Вы скажите мне, зачем тогда сложные, с применением высшей математики системы оценки, зачем в институте специально учат этому? ведь все же просто! И реклама проста! Просто нарисовал - продам зубную пасту - дешево - и народ пошел! Пусть ничего не купил (продавцов в магазине нет)- зато скольок раз позвонил!
Псчитали (сколько было) звонков до этого - посмотрели (сколько стало звонков) - ого! было 2 звонка, стало 4! Эффективность реклмы 100%!!!! Ура товарищи! )))))))))))))
Вы поймите, что ничего в жизни так просто не бывает. (зяли - поделили вот вам результат)
Результат - в вданном случае продажа - зависит от МНОЖЕСТВА факторов, некоторые я уже перечислял в топике "бартер"...
Как раз подменяете.
В ответ на: "Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"... "
Ну если вы считаете что "продажа" это когда к вам пришел покупатель... Или еще того круче продажа - это когда вам позвонили...
То простите... ну просто говорить не о чем...
Вот скажите мне только, зачем тогда компнаии выбрасывают ОГРОМНЫЕ средства на обучение консультантов? На обучение менеджеров продаж?
Смысл? Ведь если клиент уже пришел в магазин, то все, задача выполнена, он полюбому купит товар?
Зачем вообще они тогда нужНы?
В ответ на: "рекламы оценивается легко: сколько было - сколько стало... поделили на расходы - вот Вам и "эффективность"... или нет?"
Толстопуз, видит бог, я к вам отлично отношусь и всячески вас уважаю, не обижайтесь только, я не со зла тут пишу...
Но .. ... бред...
Вы скажите мне, зачем тогда сложные, с применением высшей математики системы оценки, зачем в институте специально учат этому? ведь все же просто! И реклама проста! Просто нарисовал - продам зубную пасту - дешево - и народ пошел! Пусть ничего не купил (продавцов в магазине нет)- зато скольок раз позвонил!
Псчитали (сколько было) звонков до этого - посмотрели (сколько стало звонков) - ого! было 2 звонка, стало 4! Эффективность реклмы 100%!!!! Ура товарищи! )))))))))))))
Вы поймите, что ничего в жизни так просто не бывает. (зяли - поделили вот вам результат)
Результат - в вданном случае продажа - зависит от МНОЖЕСТВА факторов, некоторые я уже перечислял в топике "бартер"...
однако если реклмаируемый товар Г и есть ему альтернатива - то реклама ему поможет слабо.сигареты мальборо оказались редкостным Г. поначалу однако перепозиционирование сделало их хитом.
есть еще и такой тезис - "нет плохого товара - есть неверно выбранная целевая аудитория".
так что аккуратнее ...
и успехов!
dubchik
guru
Игорь!
Второй раз за вечер мне приходится говорить слово "бред"!
Зачем вы так со мной? ))))
Тут говорят про РЕКЛАМУ при чем тут "маркетолог аналитик"???
Вы вообще в курсе про должностные обязанности аналитика?????????
Единственный вопрос который тут затрагивается и находится в компетенции маркетолога - анализ эффективности политики фирмы - но опять же, нафиг ему надо оценивать какой то конкретный ОДИН канал, когда он берет всю ситуацию в комплексе????
Я вас вобще не понимаю (с)
Вас послушать, так вообще всех спецов в области рекламы надо уволить, лишь для того, чтобы передать их обязанности кому... вам? ))))))
В ответ на: "самый верный показатель капиталлизация компании в долгосрочном периоде, продажи имеют значение, но совсем не важны для аналитики в краткосрочном периоде, я бы даже сказал в нем она будет иксаженной, так как неделя до или неделя после ....далека от реалий..."
В целом верно - но не во всех случаях...
Единственно с чем в вашемпосте я согласен целиком и полностью - люди(конкретно толстопуз), прислушайтесь к гласу разума (в лице ИБ) и внимайте:
"поэтому говорить о "эффектиность = продажа " совсем не возможно в данном случае - ибо это совсем не их вопрос ведь они апеллируют "эффективность = доходчивость коммуникации"
Вот! Все верно!
Второй раз за вечер мне приходится говорить слово "бред"!
Зачем вы так со мной? ))))
Тут говорят про РЕКЛАМУ при чем тут "маркетолог аналитик"???
Вы вообще в курсе про должностные обязанности аналитика?????????
Единственный вопрос который тут затрагивается и находится в компетенции маркетолога - анализ эффективности политики фирмы - но опять же, нафиг ему надо оценивать какой то конкретный ОДИН канал, когда он берет всю ситуацию в комплексе????
Я вас вобще не понимаю (с)
Вас послушать, так вообще всех спецов в области рекламы надо уволить, лишь для того, чтобы передать их обязанности кому... вам? ))))))
В ответ на: "самый верный показатель капиталлизация компании в долгосрочном периоде, продажи имеют значение, но совсем не важны для аналитики в краткосрочном периоде, я бы даже сказал в нем она будет иксаженной, так как неделя до или неделя после ....далека от реалий..."
В целом верно - но не во всех случаях...
Единственно с чем в вашемпосте я согласен целиком и полностью - люди(конкретно толстопуз), прислушайтесь к гласу разума (в лице ИБ) и внимайте:
"поэтому говорить о "эффектиность = продажа " совсем не возможно в данном случае - ибо это совсем не их вопрос ведь они апеллируют "эффективность = доходчивость коммуникации"
Вот! Все верно!
Вы знаете, сигареты - их вкус - понятие субьективное. Кому то нравится беломор.однако если реклмаируемый товар Г и есть ему альтернатива - то реклама ему поможет слабо.сигареты мальборо оказались редкостным Г. поначалу однако перепозиционирование сделало их хитом.
есть еще и такой тезис - "нет плохого товара - есть неверно выбранная целевая аудитория".
так что аккуратнее ...
и успехов!
Сигареты максим - тоже своеобразный "хит" хотя говно еще то, и хитом его сделала не реклама.
Кроме того на мой вкус все сигареты и сигары и все прочее - редкое Г. Хуже алкоголя. Не понимаю, ккак можно любить сигареты.
Кроме того, мальборо хит в своей ценовой категории (был) опять же тогда не особо было много альтернатив - про что я и говорил.
Это как вот пентиум 133 - полное Г.
Однако в свое время это был хит - потому что люди не знали ничего лучше.
так и мальборо.
Сок моя семья - тоже "хит" - в своей категории...
Игорь_Борисов
guru
Вы вообще в курсе про должностные обязанности аналитика?????????ну по хорошему.....типа в "крутых конторах" аналитики собирают инфу....выдают инфу к размышлению, а дир по маркетингу уже директивно пишет в отдел рекламы (в РА) что-то типа брифа, поэтому маркетологи имеют прямое влияние на разработку рекламы, вот я и говорю - чем так влиять, может всех уволить? - секретарша офис менеджер вполне справится с "ретранслированием" мыслей от руководства и обратным сбором разработанного от подрядчиков на аутсорсе.
(а в каких то конторах есть один маркетолог - который делает это все, да и рекламу тоже )
Вас послушать, так вообще всех спецов в области рекламы надо уволить, лишь для того, чтобы передать их обязанности кому... вам? ))))))нам не нужны их обязанности...нам нужны их права! ну а в текущей ситуации....может быть пусть....хотя бы просто не мешали бы "дурацкими" брифами, построенными на "дурацкой" же аналитике...мне кажется это лишнее звено в нашей сибирской рекламе....если бы его не было - и РА работали с топами, все бы давно процветало! - одна из главных проблем не эффективности - это "глухой телефон" и к сожалению, именно такую табличку можно повесить на многие двери отделов марктеинга в корпорациях....
Игорь_Борисов
guru
ведь они апеллируют "эффективность = доходчивость коммуникации"спасиба! только поправлюсь: вместо "апеллируют" - "оперируют" (своими инструментами, для того чтобы эффективность рекламы стала тождественна доходчивости коммуникации " (сорри, накладки быстрописи ) ....
Вот! Все верно!
dubchik
guru
Эй, вы там поосторожнее! С выражениями.
Спасибо,теперь я понял как относятся менеджеры ра (по крайней мере вашего) к своим клиентам "тупые брифы" "не мешали бы" итд...
Вы говорите что то про "дурацкую аналитику" говоря они - маркетологи.
Кто "Они" вы не уточняете - соответсвенно имеете ввиду всех.
Вы утверждаете что моя аналитика "дурацкая"?
Вы бы со своей фанерой над парижем вообще на периферии тусовались, ога
Нужны вам их права! А обязанности нет.
Т.е как всегда в большинстве черезмерно расплодившихся ра однодневок - побыстрому бабла срубить?
Типа нам право получать гонорары, а обязанность отрабатывать их - нам побоку?
жесть
Мне кажется чт "лишнее звено в нашей сибирской рекламе" как раз не маркетологи, а кое кто из форумных флудеров...
Спасибо,теперь я понял как относятся менеджеры ра (по крайней мере вашего) к своим клиентам "тупые брифы" "не мешали бы" итд...
Вы говорите что то про "дурацкую аналитику" говоря они - маркетологи.
Кто "Они" вы не уточняете - соответсвенно имеете ввиду всех.
Вы утверждаете что моя аналитика "дурацкая"?
Вы бы со своей фанерой над парижем вообще на периферии тусовались, ога
Нужны вам их права! А обязанности нет.
Т.е как всегда в большинстве черезмерно расплодившихся ра однодневок - побыстрому бабла срубить?
Типа нам право получать гонорары, а обязанность отрабатывать их - нам побоку?
жесть
Мне кажется чт "лишнее звено в нашей сибирской рекламе" как раз не маркетологи, а кое кто из форумных флудеров...
dubchik
guru
спасиба! только поправлюсь: вместо "апеллируют" - "оперируют" (своими инструментами, для того чтобы эффективность рекламы стала тождественна доходчивости коммуникации " (сорри, накладки быстрописи ) ....не за что - тлько поосторожней с выражениями
Хм.. я так вас понял что они аппелируют к эффективности как доходчивости коммуникации, думал у вас ошибка построения фразы )))
Ну один фиг смысл понятен, и эту фразу стоит вписать в шапку форума.
Игорь_Борисов
guru
Эй, вы там поосторожнее! С выражениями.почитайте вот репортажик:
Спасибо,теперь я понял как относятся менеджеры ра (по крайней мере вашего) к своим клиентам "тупые брифы" "не мешали бы" итд...
http://sib.adme.ru/actions/2008/12/9/8121/#comment_47614
Сам Филюрин относится точно также - некоторые не могут составить даже "дурацкий" бриф, мы видим такое каждый день, поэтому лищее звено - маркетологи!
Все дело как раз в маркеологах и как ни странно все беды НСКой рекламы тоже в них !
Маркетолог пишет "тупой бриф" по выводам своей же "дурацкой" аналиткии и соответственно получает "тупую - дурацкую" же рекламу! - было бы удивительно, если бы было наоборот ! - по дурацкому брифу чтобы штатный рекламист или РА сделало гениальный шедевр, да еще и продающий!
Поэтому, то что мы видим в городе в рекламе .....это труд маркетологов.....ибо "штатные дизы" и РА города, по большому счету ....являются только "руками" этих самых маркетологов... исключение разве что РА первого так сказать эшелона.
Кто "Они" вы не уточняете - соответсвенно имеете ввиду всех.я вас знать не знаю и аналитику Вашу не встречал, говорю о процентах эдак 95% маркетологах рынка....
Вы утверждаете что моя аналитика "дурацкая"?
Нужны вам их права! А обязанности нет.Ну о чем Вы говорите - какое бабло, если у срденестатистических НЕ МЕДИЙНЫХ агеннств которые зарабатывают не на размещении, а на идеях и продакшене, цены на услуги ......меньше месячной зарплаты штатного маркетолога ? Какое бабло ? А уж особенно в сравнении с оборотами фирмы или годовой зарплатой маркетолога - от минимум 150.000 рублей до .......360.000 и выше....
Т.е как всегда в большинстве черезмерно расплодившихся ра однодневок - побыстрому бабла срубить?
dubchik
guru
АААааааааа
Мой моск...
ИГОРЬ ХВАТИТ, мне сегодня еще работать!
Если вы такой умный - примеры в студию.
Примеры конкретных тупых брифов, от крупных компаний, и примеры ВАШИХ умных брифов ?????
Мой моск...
ИГОРЬ ХВАТИТ, мне сегодня еще работать!
Если вы такой умный - примеры в студию.
Примеры конкретных тупых брифов, от крупных компаний, и примеры ВАШИХ умных брифов ?????
Игорь_Борисов
guru
Примеры конкретных тупых брифов, от крупных компаний, и примеры ВАШИХ умных брифов ?????А зачем мне показывать людям "как не надо писать брифы" - если вместо этого, ратую за то, что проще приехать к топу и поговорить.
вопрос ведь не в брифе...а в понимании! - если заказчик скажет одно слово (задачи конторы), и оно будет обдуманным и взвешенным - никаких брифов не треба для профи РА.
dubchik
guru
В ответ на: «я вас знать не знаю и аналитику Вашу не встречал, говорю о процентах эдак 95% маркетологах рынка.... »
Хм.. я так понимаю что вы знать знаете и встречали аналитику 95% нских маркетологов?
Вот яркий пример ВАШЕЙ чудо-аналитики
Заработав неизвестно где звездную болезнь, вы по привычке считаете любых других спецов профанами - и аналитика у них дурацкая.
Увидев два-три некорректных брифа, вы считаете что "провели полный анализ" и делаете вывод что "95% маркетологов - профаны"
Или вы судите по себе?
Я заметил уже что на этом форуме оч. любят такую "аналитику" типа
Тезис: На Ретро ФМ - не работает реклама
Аргумент:
Мне не нравится Ретро ФМ
Или (ваш случай):
Тезис: Атомы - этофикция, выдумка!
Аргумент: Я не видел атомы ни разу! (именно так, с восклицательными интонациями)
не нраходите сходства?
Вот ваше мнение:
Тезис: 95% маркетологов - профнепригодны!
Аргумент: Я работал с некоторыми - они уроды!
Хм.. я так понимаю что вы знать знаете и встречали аналитику 95% нских маркетологов?
Вот яркий пример ВАШЕЙ чудо-аналитики
Заработав неизвестно где звездную болезнь, вы по привычке считаете любых других спецов профанами - и аналитика у них дурацкая.
Увидев два-три некорректных брифа, вы считаете что "провели полный анализ" и делаете вывод что "95% маркетологов - профаны"
Или вы судите по себе?
Я заметил уже что на этом форуме оч. любят такую "аналитику" типа
Тезис: На Ретро ФМ - не работает реклама
Аргумент:
Мне не нравится Ретро ФМ
Или (ваш случай):
Тезис: Атомы - этофикция, выдумка!
Аргумент: Я не видел атомы ни разу! (именно так, с восклицательными интонациями)
не нраходите сходства?
Вот ваше мнение:
Тезис: 95% маркетологов - профнепригодны!
Аргумент: Я работал с некоторыми - они уроды!
dubchik
guru
В ответ на: "А зачем мне показывать людям "как не надо писать брифы""
Чтобы не быть КАК ВСЕГДА голословным, и как то обосновать свои резкие выпады и необоснованные наезды
В ответ на: "если заказчик скажет одно слово (задачи конторы), и оно будет обдуманным и взвешенным - никаких брифов не треба для профи РА. "
Ахахаааа вот блин спецы тут собрались!
А давайте правда - отменим брифы??
Вон толстопуз уже отменил всю теорию рекламы нафиг! А праввда зачем вся эта заумь нужна??
Мы же интуитивные рекламисты - с рождения знаем как нужно!
Ну и пофиг что вся планета пользуется с успехом ими - нам то они зачем??????
Уберем продавцов из супермаркетов - мы же сами можем все взять что нужнго!
Вы знаете, по моему опыту работы - именно ра постоянно тупят и ДЛЯ НИХ нужны брифы - потому что без них они вообще не могут ничего понять.
Заказчику - топу или маркетологу компании бриф НЕ НУЖЕН - он и так знает что нужно, он нужен менеджеру РА - вчерашнему выпускнику сибупк или ирсо...
Чтобы не быть КАК ВСЕГДА голословным, и как то обосновать свои резкие выпады и необоснованные наезды
В ответ на: "если заказчик скажет одно слово (задачи конторы), и оно будет обдуманным и взвешенным - никаких брифов не треба для профи РА. "
Ахахаааа вот блин спецы тут собрались!
А давайте правда - отменим брифы??
Вон толстопуз уже отменил всю теорию рекламы нафиг! А праввда зачем вся эта заумь нужна??
Мы же интуитивные рекламисты - с рождения знаем как нужно!
Ну и пофиг что вся планета пользуется с успехом ими - нам то они зачем??????
Уберем продавцов из супермаркетов - мы же сами можем все взять что нужнго!
Вы знаете, по моему опыту работы - именно ра постоянно тупят и ДЛЯ НИХ нужны брифы - потому что без них они вообще не могут ничего понять.
Заказчику - топу или маркетологу компании бриф НЕ НУЖЕН - он и так знает что нужно, он нужен менеджеру РА - вчерашнему выпускнику сибупк или ирсо...
На последнего:
to Long_e и Dubchik:
Оно, конечно понятно, что реклама не может заменить собой кассира, производящего операцию обмена покупки на бабки покупателя...Конечно ФИЗИЧЕСКИ реклама НЕ продает. Но даже это не факт: продажа через интернет-магазин. Автоматика общения через инет - фактически делает даже этот шаг посредством рекламы.
"Продажность" рекламы для обычных систем торговли (магазин, парикмахерская и т.д.) - конечно же проявляется в прямом увеличении "пешеходов" и "любопытных телефонистов или писателей писем". Дальше работают собственно сотрудники клиента и его "человеческий фактор". Но, опять же "не факт": пример - суперы. Ну плохо у Вас работает продавец (матерится на покупателей) - дык, уберите его нафиг! Оставьте только кассира и преобразуйте Ваш магазин в самообслуживающийся склад по аналогии со всякими "гипер/супер".
Сложные знания из области матстатистики, теории вероятности, диффвычислений, интегралы и матричное исчисление - нужны аналитику/маркетологу клиента как раз для того, чтобы считать (точно отделяя мух от котлет) как раз эти самые просты расчеты. В жизни оно часто так: очень простые вещи выделяются из общего фона либо арифметическими действиями уровня 3-го класса (первое приближение), либо очень "высшей" математикой (второй и далее порядки).
Вот, вот Игорь! Как раз борьба за "их права" - меня и веселит во всей этой работе последних 5-и лет в рекламе... Так и скажи прямо: Увольте Ваших рекламистов (а заодно и маркетологов, пиар-директоров, а можно и секретарш тожа) и ПЕРЕДАЙТЕ нам ПРАВО распределять Ваши бабки, а мы уж сами "как-нибудь" определим что такое эта самая пресловутая эффективность Вашей рекламной кампании...
А если серъезно, то тема и поднята не для того, чтобы продолжить бесполезный спор, а для того, чтобы "всем миром" попытаться определить какие критерии изменения состояния клиента должны им восприниматься как "эффективность" проведенной рекламной кампании... может как раз выработка простых и однозначных понятий поможет этой Вашей мечте...
Проблема в этом часто и заключается:
Прибегает РА к клиенту и прямо или опосредованно говорит простую вещь: дай бабок, есть хочется. Как понимаю, любому клиенту та или иная рклама НУЖНА и "дать бабок" - совсем не проблема. Проблема в том, что он - клиент - за это получит... оказывается часто - НИЧЕГО.
Вот и появляются в штате клиента отделы по размещению рекламы, со своим штатом дизайнеров, рекламистов, креаторов, медиа-байеров; отделы по контролю за отделом рекламы - маркетологи со своим штатом аналитиков, интервьюеров и т.д.. Надо же кому-то определять эту самую "эффективность"... После чего хозяин поняв, что создал фактически свое РА "П..Ц" - выпускает его "на волю", пардон на самоокупаемость особенно в кризис... и начинается заново "... дайте денюг..." Сильно упрощенно, но разве не так?
Вот и хочу понять: может ли рядовой клиент посчитав на уровне 3-го класса результат рекламной кампании понять полезно оно или нет. И, если полезно или не очень - то уже искать полезность во втором или третьем порядке привлекая ту самую супервысшую математику силами профессионалов, даже своих.
Отсюдова и вопросы, вынесенные в заголовок:
Можно ли "разграничить" рекламные кампании (по виду СМИ, по характеру воздействия, по какому либо еще критерию - например цвету глаз секретарши) на те, для которых критерий "реклама продает" - приемлем, и для которых требуются такие же другие критерии типа "узнаваемости", "попадаемости в ЦА пальцем или куда еще чем другим" и т.д.
Франкенштейну:
Пример с Рембыттехникой привел для наглядности эффекта "продажности" рекламы. И только. Специально привел тот, который уже закрылся и на сегодня никому никакой рекламы (в т.ч. и анти) составить уже не может. Не смотрите на это как на мой "самопиар". Просто ЭТО мне известно. Если бы хотел себя по "пиарить" привел бы что-нибудь из последних работ... Просто там интерес был в том, что людей пришло (щас уже плохо помню) ну никак не меньше чем по листовкам в округе... оно понятно, что был хороший дизайн (и даже вроде не наш), продумана текстовка (опять же их рекламщиком) и многое другое... Я не к тому, что именно так надо делать всем (был бы такой вид рекламы - пропало бы давно всё остальное). Я к тому, что при УДАЧНОМ раскладе - результат наблюдается легко и без всякой математики, а не то что "высчей".
to Long_e и Dubchik:
Оно, конечно понятно, что реклама не может заменить собой кассира, производящего операцию обмена покупки на бабки покупателя...Конечно ФИЗИЧЕСКИ реклама НЕ продает. Но даже это не факт: продажа через интернет-магазин. Автоматика общения через инет - фактически делает даже этот шаг посредством рекламы.
"Продажность" рекламы для обычных систем торговли (магазин, парикмахерская и т.д.) - конечно же проявляется в прямом увеличении "пешеходов" и "любопытных телефонистов или писателей писем". Дальше работают собственно сотрудники клиента и его "человеческий фактор". Но, опять же "не факт": пример - суперы. Ну плохо у Вас работает продавец (матерится на покупателей) - дык, уберите его нафиг! Оставьте только кассира и преобразуйте Ваш магазин в самообслуживающийся склад по аналогии со всякими "гипер/супер".
Сложные знания из области матстатистики, теории вероятности, диффвычислений, интегралы и матричное исчисление - нужны аналитику/маркетологу клиента как раз для того, чтобы считать (точно отделяя мух от котлет) как раз эти самые просты расчеты. В жизни оно часто так: очень простые вещи выделяются из общего фона либо арифметическими действиями уровня 3-го класса (первое приближение), либо очень "высшей" математикой (второй и далее порядки).
Вот, вот Игорь! Как раз борьба за "их права" - меня и веселит во всей этой работе последних 5-и лет в рекламе... Так и скажи прямо: Увольте Ваших рекламистов (а заодно и маркетологов, пиар-директоров, а можно и секретарш тожа) и ПЕРЕДАЙТЕ нам ПРАВО распределять Ваши бабки, а мы уж сами "как-нибудь" определим что такое эта самая пресловутая эффективность Вашей рекламной кампании...
А если серъезно, то тема и поднята не для того, чтобы продолжить бесполезный спор, а для того, чтобы "всем миром" попытаться определить какие критерии изменения состояния клиента должны им восприниматься как "эффективность" проведенной рекламной кампании... может как раз выработка простых и однозначных понятий поможет этой Вашей мечте...
Проблема в этом часто и заключается:
Прибегает РА к клиенту и прямо или опосредованно говорит простую вещь: дай бабок, есть хочется. Как понимаю, любому клиенту та или иная рклама НУЖНА и "дать бабок" - совсем не проблема. Проблема в том, что он - клиент - за это получит... оказывается часто - НИЧЕГО.
Вот и появляются в штате клиента отделы по размещению рекламы, со своим штатом дизайнеров, рекламистов, креаторов, медиа-байеров; отделы по контролю за отделом рекламы - маркетологи со своим штатом аналитиков, интервьюеров и т.д.. Надо же кому-то определять эту самую "эффективность"... После чего хозяин поняв, что создал фактически свое РА "П..Ц" - выпускает его "на волю", пардон на самоокупаемость особенно в кризис... и начинается заново "... дайте денюг..." Сильно упрощенно, но разве не так?
Вот и хочу понять: может ли рядовой клиент посчитав на уровне 3-го класса результат рекламной кампании понять полезно оно или нет. И, если полезно или не очень - то уже искать полезность во втором или третьем порядке привлекая ту самую супервысшую математику силами профессионалов, даже своих.
Отсюдова и вопросы, вынесенные в заголовок:
Можно ли "разграничить" рекламные кампании (по виду СМИ, по характеру воздействия, по какому либо еще критерию - например цвету глаз секретарши) на те, для которых критерий "реклама продает" - приемлем, и для которых требуются такие же другие критерии типа "узнаваемости", "попадаемости в ЦА пальцем или куда еще чем другим" и т.д.
Франкенштейну:
Пример с Рембыттехникой привел для наглядности эффекта "продажности" рекламы. И только. Специально привел тот, который уже закрылся и на сегодня никому никакой рекламы (в т.ч. и анти) составить уже не может. Не смотрите на это как на мой "самопиар". Просто ЭТО мне известно. Если бы хотел себя по "пиарить" привел бы что-нибудь из последних работ... Просто там интерес был в том, что людей пришло (щас уже плохо помню) ну никак не меньше чем по листовкам в округе... оно понятно, что был хороший дизайн (и даже вроде не наш), продумана текстовка (опять же их рекламщиком) и многое другое... Я не к тому, что именно так надо делать всем (был бы такой вид рекламы - пропало бы давно всё остальное). Я к тому, что при УДАЧНОМ раскладе - результат наблюдается легко и без всякой математики, а не то что "высчей".
Воттак уже лучше!
Приношу извинения за грубость
Приношу извинения за грубость
Ну уж, так и отменил... я могу и обидеться...
Просто хочу ПРЕОБРАЗОВАТЬ то, что наработано миром рекламы в ПРОСТЫЕ и доходчивые формы и понятия. Пусть и с потерей части достоверности за счет упрощения. Это хорошо когда у клиента есть профи... а как быть тем самым 95% мелких магазинчиков, где директор он же зачастую и бухгалтер и товаровед, да и на кассе стоять периодически приходится из-за тупой нехватки продавцов и товар разгружать... ему то как быть? Прикажете еще и теорию рекламы и маркетинговых исследований поизучать? Прямо у прилавка, замещая очередную красавицу, у которой вдруг "понос" приключился? Или сразу заодно, проводить мониторинг и анкетирование клиентов, выдавая сдачу и мило беседуя: "А Вы с какого района в наш магазинчик заглянули?" а в ответ: "А не пойти ли тебе лесом? Ты продавец - так стой продавай. Может тебе ишо и пачпорт показать?"
А вот по отношению к РА "П..Ц" - полностью с Вами согласен. Нет брифа-задания - значит что клиент получит "нечто" супер креативное по мнению это "П..Ц"... но вот будет ли оно работать? И если будет, то когда и самое главное КАКОЙ должен быть результат. А самое интересное - это как он должен выглядеть ДО оплаты этой самой кампании у "П..Ц"... что от них надо услышать тому самому "Топу", чтобы не будучи спецом можно было легко "стряхивать лапшу" о попадании в ЦА, повышении степени креативности отсутствующего бренда, влиянии фаз луны на настроения покупателей и т.д.
Пока вижу только один критерий, который и привел: "Реклама должна ПРОДАВАТЬ". Просто, понятно и измеряемо в первом приближении.
Просто хочу ПРЕОБРАЗОВАТЬ то, что наработано миром рекламы в ПРОСТЫЕ и доходчивые формы и понятия. Пусть и с потерей части достоверности за счет упрощения. Это хорошо когда у клиента есть профи... а как быть тем самым 95% мелких магазинчиков, где директор он же зачастую и бухгалтер и товаровед, да и на кассе стоять периодически приходится из-за тупой нехватки продавцов и товар разгружать... ему то как быть? Прикажете еще и теорию рекламы и маркетинговых исследований поизучать? Прямо у прилавка, замещая очередную красавицу, у которой вдруг "понос" приключился? Или сразу заодно, проводить мониторинг и анкетирование клиентов, выдавая сдачу и мило беседуя: "А Вы с какого района в наш магазинчик заглянули?" а в ответ: "А не пойти ли тебе лесом? Ты продавец - так стой продавай. Может тебе ишо и пачпорт показать?"
А вот по отношению к РА "П..Ц" - полностью с Вами согласен. Нет брифа-задания - значит что клиент получит "нечто" супер креативное по мнению это "П..Ц"... но вот будет ли оно работать? И если будет, то когда и самое главное КАКОЙ должен быть результат. А самое интересное - это как он должен выглядеть ДО оплаты этой самой кампании у "П..Ц"... что от них надо услышать тому самому "Топу", чтобы не будучи спецом можно было легко "стряхивать лапшу" о попадании в ЦА, повышении степени креативности отсутствующего бренда, влиянии фаз луны на настроения покупателей и т.д.
Пока вижу только один критерий, который и привел: "Реклама должна ПРОДАВАТЬ". Просто, понятно и измеряемо в первом приближении.
Игорь_Борисов
guru
.....чтобы "всем миром" попытаться определить какие критерии изменения состояния клиента должны им восприниматься как "эффективность" проведенной рекламной кампании...Дак, вот до чего мы и дошли с Вами - это и называется кризис - когда РА вместо штатного маркетолога, должно пытаться определить эффективность рекламы для заказичка!
Мы не должны заниматься его работой, потому что у нас есть своя!
- как узнать долю рынка занимаемую предприятием до выхода рекламы и после выхода? - провести исследования - проанализировать кокнурентов, поставщиков на Россию(в случае с официальным импротом), СМИ, кто за это заплатит агентству? - никто! - за это платят маркетологу!
- как протестировать успех месседжа (брендинга) на "топ-оф-минд" (узнавание без подсказки ) ? - как миниум интервью -опросы, а кто заплатит за это? - если это входит в зарплату и компетенции маркетолога, в том числе и возможность выделить бюджет на исследования!
- как узнать рост капитализации фирмы, если она не ОАО и не на IPO ? - реальную капитализацию (не только белую) - только штатный маркетолог имеет доступ к 1С или к иной внутренней информации.... это входит в его возможности и ему зарплату
- как на месте среднего РА, проецируя реалии на НСКий рынок ...знать и понимать, что по логике все вроде бы идет хорошо и вот-вот пойдут продажи, так как вышла уже реклама, но на поверку, топ принял решение вместо развития дистрибуции и доступности товара в рознице ...сохранить отношения с заводом (поставщиком) так как дир добрый его друг ...и эти предусмотренные на дистрибцуцию (или промо на местах продаж) бюджеты пустил.....на скажем, в виде давальческого сырья на завод! - а реклама выходит, все по цифрам вроде правильно...., кто заплатит РА за добывание реальной шпионской инфы о том куда же топ все таки инвестирует деньгу реально! - вот, у штатного маркетолога все-таки есть возможность, будучи блиде к руководству, хотя бы это знать и не строить радужных планов продаж....ибо топ сказал, - "щас потуже завязываем пояса, но потом...."
если нет штатного маркетолога - меняем эту должность на "директора по развитию", "зам.директора" и прочих топов, которые должны так или иначе заниматься маркетингом...
все это к тому - что вопросы тупиковыЕ, потому что Россия, НСК....сибирь...."таежная провинция" (с) Папшев
чтобы работать профессиональными инструментами, нужны профессиональные же и подходы, компетенции, а у кого они есть....если никто ничего не понимает и маркетолог последним узнает что происходит в конторе, какое уж тут эффективная аналитика от РА
dubchik
guru
Ахаха Игорь!
Все - я врубился!!
Все - я врубился!!
dubchik
guru
Я врубился - мы говорим про разные вещи!
Вы говорите про крупные компании - а толстопуз про мелкие магазинчики )))))))))
Блин - какая все таки коммуникационная стена между людьми ))))))))))))))))
Вы говорите про крупные компании - а толстопуз про мелкие магазинчики )))))))))
Блин - какая все таки коммуникационная стена между людьми ))))))))))))))))
dubchik
guru
И не должно ра определять эффективность рекламы - его дело размещать.
А определятьь - наше дело.
Но для своей статистики, чтобы улчучшать СВОЮ работу - ра может вести такие наблюдения и делать анализ хоть какой то...
А определятьь - наше дело.
Но для своей статистики, чтобы улчучшать СВОЮ работу - ра может вести такие наблюдения и делать анализ хоть какой то...
Дык, есстесственно! Для крупной фирмы/завода можно позволить себе держать даже целые РА, Маркетинговые конторы и проч. со всякого рода спецами... что делать тем, кто себе такое позволить НЕ МОЖЕТ? Ведь они-то и составляют 80% общего количества рекламодателей... И вот на их "безграмотности" народ и зарабатывает бабки, опуская при этом ту самую важную роль "двигателя торговли" до банального "разводилова". А потом сами же и плачемся: "понабирали разных маркетолухов..." "95% - уроды"...
Возвращаясь к теме:
Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ? Какая?
Что еще реклама "должна"? Какая и кому и когда "вернет"?
Возвращаясь к теме:
Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ? Какая?
Что еще реклама "должна"? Какая и кому и когда "вернет"?
Блин "реклама должна ПРОДАВАТЬ" - это иносказательлное выражение! епрст!
С тем же успехом можно сказать - "реклама должна работать!"
С тем же успехом можно сказать - "реклама должна работать!"
Игорь_Борисов
guru
что делать тем, кто себе такое позволить НЕ МОЖЕТ?те стоят на рынках и сами продают!
а те из них, кто имеет ларек, точку в ТЦ или что-то типа того, собрав 5 рублей на рекламу и подав в журнал "десятитысячник" - моментально чует результат ее на продажах и считает ее эффективной, а РА - крутым!....или не чует....и не считает эффективной! а РА- разводилами! - а что тут такого удвитиельного и как надо "задурачиваться", чтобы найти еще какие-то критерии! - все же логично- продается значит "работает", а нет - значит нет!
Более того работать с сегментом "мелкой розницы" еще и в разы проще - именно по этой самой причине - реклама не работает - прощай РА! ты было противное! я ищу другое!
И естественно, что реклама разработанная РА должна отличаться для ларька и для завода - но это ж не эффективность, а компетенции РА, ибо завод приходит в бизнес будем говорить на долго, один только выпуск новой серии чего либо....типа комбайна займет года 3 - а за это время ему нужна реклама.....без продаж! и старых косилок тоже! А ларьку результат нужен ....как всегда "уже вчера" -чтоб не разориться и платить аренду!
dubchik
guru
на "рынке мелкой розницы" (надо же, сколько у нас тут рынков уже развелось)
Работать проще в том плане, что там все мобильней, в тч и рекламный отлик...
Да и на рынке крупной розницы тоже все с этип понятно...
Работать проще в том плане, что там все мобильней, в тч и рекламный отлик...
Да и на рынке крупной розницы тоже все с этип понятно...
Игорь_Борисов
guru
Ахахаааа вот блин спецы тут собрались!давайте! в том виде, в котором они существуют в НСКе - они действительно не нужны!
А давайте правда - отменим брифы??
Мы же интуитивные рекламисты - с рождения знаем как нужно!
Ну и пофиг что вся планета пользуется с успехом ими - нам то они зачем??????
dubchik
guru
Я, позвольте, вас поправлю.
В том виде в каком они существуют в нске в ВАШЕЙ реальности - они действительно не нужны.
Да они видимо не нужны в том виде в котором вы ими пользуетесь.
В том виде в каком они существуют в нске в ВАШЕЙ реальности - они действительно не нужны.
Да они видимо не нужны в том виде в котором вы ими пользуетесь.
Игорь_Борисов
guru
бу га га , я их сам заполняю- пришел.....поговорил с топом....сделал нужные пометки....и ву-аля!
Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ? Какая?похоже все потихоньку устаканивается и рассасывается
Что еще реклама "должна"? Какая и кому и когда "вернет"?
из личного опыта - давным-давно на полках магазинов лежала масса интересных книжечек в мягких ярко-желтых обложках (некоторые теперь гуляют в свободном доступе в инете, а иные канули в Лету).
вот тогда я приобрел веселую книжку Россов "Большие идеи для малого бизнеса.
Идеи разные, реклама там не не первом месте, требуется определенная поправка на страновые особенности, но в общем и целом - работает. Все кому давал почитать, чего-то находили и применяли.
Очень редко - рекламу.
К чему это? в малых формах предпринимательства круг клиентов очень узок и поддается контролю без особых изысков с рекламой.
куда проблематичнее сменить хамящего продавца-профессионала.
будет ли использованная реклама продавать? а как это можно узнать у собственника? ведь зачастую рекламисту объясняют, что дальнейшее сотрудничество невозможно в связи с неэффективностью , а тем временем наработанное используют оптимизируя расходы с помощью знакомого дяди Васи или Пети.
Страновая специфика, однако. Урвать и бежать, пока не отняли.
Пример с Рембыттехникой привел для наглядности эффекта "продажности" рекламы. И только. Специально привел тот, который уже закрылся и на сегодня никому никакой рекламы (в т.ч. и анти) составить уже не может.А пример что иллюстрирует? В том что я прочитал, я увидел только то, что в первые три дня благодаря рекламе магазин посетили окрестные жители, а дальше посещать его было просто некому. Наглядность, собственно, в чём? Изначально обречённый проект, как и Байт на Учительской, иллюстрировать может лишь тему "Как неправильно открыть магазин", но никак не тему "Должна ли реклама продавать". Имхо.
Гы. Ви пльохо прочитали пример. Акция шла в АВТОБУСАХ и по рекуламе на первые 3 дня как раз народ приехал а не пришел. Раздача по ящикам местным - дала меньший результат... Гы. Местные, как раз "доходили" позьже...
В моей практике уже сложился такой термин "недовольный местный контингент" - это те жители своих местных магазинчиков, которым "свои" почему-то обязательно хамят, не дают сдачу, товар подсовывают "не тот"... вот они составляют достаточно большую цифирьку тех, кто готов ехать через весь город, лишь купить в ДРУГОМ месте. Даже если он и с экономит 10-20 руб совокупно... Здесь (в форумах про супермаркеты) таких тоже предостаточно.
А был ли проект изначально мертвым да мертвый ли Байт... бабушка надвое сказала. Сейчас - сказать всяко нельзя. Только строить догадки. Мне - не интересно.
В моей практике уже сложился такой термин "недовольный местный контингент" - это те жители своих местных магазинчиков, которым "свои" почему-то обязательно хамят, не дают сдачу, товар подсовывают "не тот"... вот они составляют достаточно большую цифирьку тех, кто готов ехать через весь город, лишь купить в ДРУГОМ месте. Даже если он и с экономит 10-20 руб совокупно... Здесь (в форумах про супермаркеты) таких тоже предостаточно.
А был ли проект изначально мертвым да мертвый ли Байт... бабушка надвое сказала. Сейчас - сказать всяко нельзя. Только строить догадки. Мне - не интересно.
на первые 3 дня как раз народ приехал
Даже спрашивать боюсь, как в первые три дня опрашивали посетителей касаемо их фактического места жительства.И маршрут-то ведь был с конечной на микрорайонах.И понаехали-то всего на три дня, а реклама, вероятно, дольше висела? Контингент, который перемещается в поисках кефира на рубль дешевле, оставим в стороне, он тут не причём. Раз неинтересно строить догадки, может, какой-то более живой пример приведёте для иллюстрации темы?
Даже спрашивать боюсь, как в первые три дня опрашивали посетителей касаемо их фактического места жительства.И маршрут-то ведь был с конечной на микрорайонах.И понаехали-то всего на три дня, а реклама, вероятно, дольше висела? Контингент, который перемещается в поисках кефира на рубль дешевле, оставим в стороне, он тут не причём. Раз неинтересно строить догадки, может, какой-то более живой пример приведёте для иллюстрации темы?
Зачем? Пример и был выбран так, что на сегодня - его обсуждение уже ничего не изменит. Самопиаром я активно занимаюсь только в виде переоформления салонов автобусов. Здесь - для кого?
Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"...
Ну тогда всё так и остаётся непонятнымЯ ж не самопиара прошу, а пример рекламы, которая продаёт, в том контексте, в котором Вы задали исходную тему обсуждения.
Ну тогда всё так и остаётся непонятнымЯ ж не самопиара прошу, а пример рекламы, которая продаёт, в том контексте, в котором Вы задали исходную тему обсуждения.
Ну вот, странно Вы как-то просите!
Вот есть у меня ИМХО о том, что "реклама Эльдорадо - продает". Это ведь только моё ИМХО. Доступа к объему продаж, аналитике к разрезам влияния на динамику продаж различных видов СМИ, да еще и очищенную от общекризисных, сезонных и прочая... явлений - у меня нет. Соответственно, привести как пример - уже не могу. Я Вам приведу этот пример, а Вы меня "ткнете носом" в незнание не то что динамики продаж, а даже примерных объемов.
С другой стороны: привести Вам примеры нашей работы (где такие вещи могут прослеживаться) - ну не могу без соответствующего согласия клиентов. Не думаю, что оно (согласие) будет дано так легко.
Вот и получается некий пример, про некую уже "умершую" вещь.А чем приведенный выше пример Вам так не нравится (или не понятен) в разрезе обсуждаемой темы? Дали рекламу - пришли покупатели, даже чего-то купили... сколько пришло - было известно, сколько дали рекламы - тоже. Всё легко было подсчитано. Стоимость ЭФФЕКТИВНОГО контакта (по количеству пришедших) составила около 15коп. (точно уже не помню да и не суть важно) ... и опять же "не факт", что то что помогло когда-то кому-то - будет полезно и сейчас... условия другие. Реклама - это все-таки ИНВЕСТИЦИИ, и , как всякие вложения, не всегда отыгрываются с отдачей... чем не подходит-то? Расшифруйте, что конкретно лично Вам непонятно?
Вот есть у меня ИМХО о том, что "реклама Эльдорадо - продает". Это ведь только моё ИМХО. Доступа к объему продаж, аналитике к разрезам влияния на динамику продаж различных видов СМИ, да еще и очищенную от общекризисных, сезонных и прочая... явлений - у меня нет. Соответственно, привести как пример - уже не могу. Я Вам приведу этот пример, а Вы меня "ткнете носом" в незнание не то что динамики продаж, а даже примерных объемов.
С другой стороны: привести Вам примеры нашей работы (где такие вещи могут прослеживаться) - ну не могу без соответствующего согласия клиентов. Не думаю, что оно (согласие) будет дано так легко.
Вот и получается некий пример, про некую уже "умершую" вещь.А чем приведенный выше пример Вам так не нравится (или не понятен) в разрезе обсуждаемой темы? Дали рекламу - пришли покупатели, даже чего-то купили... сколько пришло - было известно, сколько дали рекламы - тоже. Всё легко было подсчитано. Стоимость ЭФФЕКТИВНОГО контакта (по количеству пришедших) составила около 15коп. (точно уже не помню да и не суть важно) ... и опять же "не факт", что то что помогло когда-то кому-то - будет полезно и сейчас... условия другие. Реклама - это все-таки ИНВЕСТИЦИИ, и , как всякие вложения, не всегда отыгрываются с отдачей... чем не подходит-то? Расшифруйте, что конкретно лично Вам непонятно?
реклама Эльдорадо - продает
Продаёт, как, например, и реклама МВидео или Техносилы. Этот пример гораздо более удачен.
Вот и получается некий пример, про некую уже "умершую" вещь.
Причины того, что магазин закрылся - его открытие не в том месте, не в то время, не в том формате. Потому проиллюстрировать на его примере эффект увеличения продаж от рекламы - фактически невозможно. Если бы размещение рекламы было продолжено, результат был бы тем же - закрытие магазина.Про 15 копеек сказано смело, это как про среднюю температуру по палате. И - реклама, это не инвестиции, а банальные переменные затраты.
Продаёт, как, например, и реклама МВидео или Техносилы. Этот пример гораздо более удачен.
Вот и получается некий пример, про некую уже "умершую" вещь.
Причины того, что магазин закрылся - его открытие не в том месте, не в то время, не в том формате. Потому проиллюстрировать на его примере эффект увеличения продаж от рекламы - фактически невозможно. Если бы размещение рекламы было продолжено, результат был бы тем же - закрытие магазина.Про 15 копеек сказано смело, это как про среднюю температуру по палате. И - реклама, это не инвестиции, а банальные переменные затраты.
Всем привет!
Сегодня перед работой встретил своего старинного друга, который посоветовал заглянуть в этот топик.
Почиал с интересом.
Игорь тебе отдельный привет (моя фамилия Матющенко)
"бу га га , я их сам заполняю- пришел.....поговорил с топом....сделал нужные пометки....и ву-аля! "... продлю фразу... и полчили фанеру ии танчик :)))) клево
Фраза "Реклама должна проавать!" - слоган нашей организации и я искренне убежден именно в этой формуировке.
Понятно что ни уровень рекламной комуникации ни средства экспонирования ни коем образом не повлияют на продажи, это лишь обеспечит количество заинтересованных пар глаз и готовых взять товар пар рук. Сам процесс продажи завершает продавец. Неоднокатно сталкивался с ситуацией проработанной кампании и завала на этапе продажи - не граммотно сработавший консультант, отсутствие рекламируемого товара ...
Нельзя использовать рекламу как основное средство и говорить вот продает она или нет
Не с проста есть понятие маркетинг микса - идо тех пор пока каждое звено не отработает результатат не будет.
Процесс продажи это как запуск ядерной боеголовки. первая ступень отходит у самой земли - 90% топлива уходит только на старт только на то чтобы покинуть шахту, потом отлетает паддон и в ход идет вторая ступень.... и не дай бох хоть одна не отработает - цель не будет поражена
потому наверное все очень трепетно относятся вот к этим 90 процентам - в нашем случаее запуске кмпании - б....ь как так ведь столько денег угробили на рекламу а продаж нет
а в торговом зале сидит манагер который бухал неделю с видом не подходи ко мне а то дышать начну!
Ктото перечислил кучу целей рекламирования брендинг запутанинг
если есть шальные деньги то конечно можно заняться рекламированием в таком русле
типо голой девочкой держащюю пастиковую посуду
Согласен с оратором который упомянул техносилу, эльдорадо, гигант. Никакого креатива! никакого искуссного фото и звучных лозунгов
у нас скидка 30 процентов, этот телек стоил столько теперь он стот столько и очередь у кассы
Хотя есть в словах ораторов доля правды но это доля правды никакого отношения к новосибирским рынкам не имеет. "Доля рынка" какая нахрен доля рынка у локальной парикмахерской?
Брендинг? какой нахрен брендинг на уровне сибири? вестфалика? было лучше! росита? как было говном так и осталось! кто там у нас еще произвел подмену логотипов и гордо раструбил о ребрендинге?
задолбался писать
вы критикуйте а я потом допишу
Сегодня перед работой встретил своего старинного друга, который посоветовал заглянуть в этот топик.
Почиал с интересом.
Игорь тебе отдельный привет (моя фамилия Матющенко)
"бу га га , я их сам заполняю- пришел.....поговорил с топом....сделал нужные пометки....и ву-аля! "... продлю фразу... и полчили фанеру ии танчик :)))) клево
Фраза "Реклама должна проавать!" - слоган нашей организации и я искренне убежден именно в этой формуировке.
Понятно что ни уровень рекламной комуникации ни средства экспонирования ни коем образом не повлияют на продажи, это лишь обеспечит количество заинтересованных пар глаз и готовых взять товар пар рук. Сам процесс продажи завершает продавец. Неоднокатно сталкивался с ситуацией проработанной кампании и завала на этапе продажи - не граммотно сработавший консультант, отсутствие рекламируемого товара ...
Нельзя использовать рекламу как основное средство и говорить вот продает она или нет
Не с проста есть понятие маркетинг микса - идо тех пор пока каждое звено не отработает результатат не будет.
Процесс продажи это как запуск ядерной боеголовки. первая ступень отходит у самой земли - 90% топлива уходит только на старт только на то чтобы покинуть шахту, потом отлетает паддон и в ход идет вторая ступень.... и не дай бох хоть одна не отработает - цель не будет поражена
потому наверное все очень трепетно относятся вот к этим 90 процентам - в нашем случаее запуске кмпании - б....ь как так ведь столько денег угробили на рекламу а продаж нет
а в торговом зале сидит манагер который бухал неделю с видом не подходи ко мне а то дышать начну!
Ктото перечислил кучу целей рекламирования брендинг запутанинг
если есть шальные деньги то конечно можно заняться рекламированием в таком русле
типо голой девочкой держащюю пастиковую посуду
Согласен с оратором который упомянул техносилу, эльдорадо, гигант. Никакого креатива! никакого искуссного фото и звучных лозунгов
у нас скидка 30 процентов, этот телек стоил столько теперь он стот столько и очередь у кассы
Хотя есть в словах ораторов доля правды но это доля правды никакого отношения к новосибирским рынкам не имеет. "Доля рынка" какая нахрен доля рынка у локальной парикмахерской?
Брендинг? какой нахрен брендинг на уровне сибири? вестфалика? было лучше! росита? как было говном так и осталось! кто там у нас еще произвел подмену логотипов и гордо раструбил о ребрендинге?
задолбался писать
вы критикуйте а я потом допишу
Игорь_Борисов
guru
и тебе привет, о великий Дмитрий Матющенко!
а на счет так сказать "4 p" и чтоб они все работали и не было пьяных продавцов - это конечно все правильно, но с другой стороны, мне кажется, сильно уж народ на этом зациклился...ну сидит пьяный продавец где-нить в Йошкар Оле в какой нить "Икее"....для мирового наступления бренда в сознание людей ...от .этого ни жарко ни холодно! (ну и по НСКу собстна тоже самое, только масштабы другие )
и полчили фанеру ии танчик :)))) клевоэто еще что, по сравнению с теми новыми проектами, что мы анонсируем уже в 2009 году
а на счет так сказать "4 p" и чтоб они все работали и не было пьяных продавцов - это конечно все правильно, но с другой стороны, мне кажется, сильно уж народ на этом зациклился...ну сидит пьяный продавец где-нить в Йошкар Оле в какой нить "Икее"....для мирового наступления бренда в сознание людей ...от .этого ни жарко ни холодно! (ну и по НСКу собстна тоже самое, только масштабы другие )
Loung_e
experienced
....для мирового наступления бренда в сознание людей ...от .этого ни жарко ни холодно!как и никакой прибыли владельцу бренда от наступления в сознание неплатежеспособной аудитории.
Brand Babble снова живее всех живых?
sharada
veteran
это еще что, по сравнению с теми новыми проектами, что мы анонсируем уже в 2009 году :oшо? опять? Игорь, а чо с предыдущими твоими анонсами делать? Они ж портятся! Мы их и известью пересыпали, и антимолем брызгали...
Франкенштейн писал:
Причины того, что магазин закрылся - его открытие не в том месте, не в то время, не в том формате. Потому проиллюстрировать на его примере эффект увеличения продаж от рекламы - фактически невозможно.
А вот тут я с Вами, пожалуй и поспорю...Как раз то, что РАЗОВАЯ акция дала РАЗОВЫЙ результат - достаточно наглядный пример "продажности" рекламы. А вот, то последующая реклама подавалась "куда мне удобно" - и дало результатом закрытие торговой точки. А вовсе "не в том месте, не в то время и т.д.". Как пример "того" места - это наверное суперместо АшаноИкей...
Между прочим, их переполненность - как раз тоже подтверждает инвестиционный характер рекламных вложений.
А "15копеек" - да, совершенно правы - средняя температура по палате. Скажу даже больше! В рекламе, впрочем как и в маркетинге, нет ни одного другого критерия кроме как "температур по палате".Все это тервер и матстаты. А в них везде оперируют "температурами по палатам".
to DMG: прикольно, что это Ваш слоган. Поддерживаю полностью.
П.С. Если реклама это "постоянно-переменные затраты", то объясните мне, тупому, нафига они нужны рекламодателям? Нормальные люди затраты по-возможности сокращают.
Причины того, что магазин закрылся - его открытие не в том месте, не в то время, не в том формате. Потому проиллюстрировать на его примере эффект увеличения продаж от рекламы - фактически невозможно.
А вот тут я с Вами, пожалуй и поспорю...Как раз то, что РАЗОВАЯ акция дала РАЗОВЫЙ результат - достаточно наглядный пример "продажности" рекламы. А вот, то последующая реклама подавалась "куда мне удобно" - и дало результатом закрытие торговой точки. А вовсе "не в том месте, не в то время и т.д.". Как пример "того" места - это наверное суперместо АшаноИкей...
Между прочим, их переполненность - как раз тоже подтверждает инвестиционный характер рекламных вложений.
А "15копеек" - да, совершенно правы - средняя температура по палате. Скажу даже больше! В рекламе, впрочем как и в маркетинге, нет ни одного другого критерия кроме как "температур по палате".Все это тервер и матстаты. А в них везде оперируют "температурами по палатам".
to DMG: прикольно, что это Ваш слоган. Поддерживаю полностью.
П.С. Если реклама это "постоянно-переменные затраты", то объясните мне, тупому, нафига они нужны рекламодателям? Нормальные люди затраты по-возможности сокращают.
АшаноИкея, как и Метро, в общем-то, в приемлемых местах расположены, для своего форматаА результаты разовой акции Вы не совсем корректно оцениваете, что я и сказал выше.
п.с. нормальные люди затраты не сокращают, нормальные люди затраты оптимизируют
п.с. нормальные люди затраты не сокращают, нормальные люди затраты оптимизируют
Гы. "Что в лоб, что по лбу". Этак мы с Вами легко договоримся и до того, что з/п работникам, кап вложения в реконструкцию, строительство - тожа "зрятраты"...
Ежели вчё: инвестиция - это такие затраты, которые ДАЮТ ОТДАЧУ. Вложил рупь - получил два. Вложил рупь в премию работнику - получил два в виде хорошей работы; вложил рупь и купил станок - получил два в виде повышения производительности труда; вложил рупь и купил кирпич - получил домик и не тратишься на аренду (экономишь на ЗАТРАТАХ!), вложил рупь и подал рекламу - получил благодарных ПОКУПАТЕЛЕЙ. и т.д. А ЗАТРАТЫ - это то, что ПРИХОДИТСЯ тратить БЕЗ ОТДАЧИ: аренда помещений - хочешь, не хочешь - а снимать НАДА. Вот и оптимизируют их - в том смысле, что стараются УРЕЗАТЬ до необходимого минимума. Отсюда и ЗАКОНЫ запрещающие особо умным урезать до БЕЗОБРАЗИЯ. В частности всякие нормы ТК РФ, СЭС и прочие... Это так, к слову, чтобы понять что мы одинаково понимаем теорию...
Инвестиции отличаются от затрат тем, что не имеют МАКСИМУМА - и живут по правилу "чем больше - тем лучше"... Это тоже, так к слову...
И какие критерии оптимизации "подходят" для рекламных "затрат"? Вот например рекламный бюджет в 100% валовой прибыли - оптимален или нет? Всегда? Пожалуйста, просветите неграмотных...
П.С. А ваще - грустно. Ежели даже РЕКЛАМЩИК относится к рекламе как к ЗАТРАТАМ, то что говорить про бедных рекламодателей... Вот отсюда и все "некорректности". Пример, который привел - дал клиенту афигенный результат - потому как был ИНВЕСТИЦИЕЙ. А с Вашей точки зрения - "ни о чем", потому как "затрата он6а и есть зрятрата". Грустна...
Ежели вчё: инвестиция - это такие затраты, которые ДАЮТ ОТДАЧУ. Вложил рупь - получил два. Вложил рупь в премию работнику - получил два в виде хорошей работы; вложил рупь и купил станок - получил два в виде повышения производительности труда; вложил рупь и купил кирпич - получил домик и не тратишься на аренду (экономишь на ЗАТРАТАХ!), вложил рупь и подал рекламу - получил благодарных ПОКУПАТЕЛЕЙ. и т.д. А ЗАТРАТЫ - это то, что ПРИХОДИТСЯ тратить БЕЗ ОТДАЧИ: аренда помещений - хочешь, не хочешь - а снимать НАДА. Вот и оптимизируют их - в том смысле, что стараются УРЕЗАТЬ до необходимого минимума. Отсюда и ЗАКОНЫ запрещающие особо умным урезать до БЕЗОБРАЗИЯ. В частности всякие нормы ТК РФ, СЭС и прочие... Это так, к слову, чтобы понять что мы одинаково понимаем теорию...
Инвестиции отличаются от затрат тем, что не имеют МАКСИМУМА - и живут по правилу "чем больше - тем лучше"... Это тоже, так к слову...
И какие критерии оптимизации "подходят" для рекламных "затрат"? Вот например рекламный бюджет в 100% валовой прибыли - оптимален или нет? Всегда? Пожалуйста, просветите неграмотных...
П.С. А ваще - грустно. Ежели даже РЕКЛАМЩИК относится к рекламе как к ЗАТРАТАМ, то что говорить про бедных рекламодателей... Вот отсюда и все "некорректности". Пример, который привел - дал клиенту афигенный результат - потому как был ИНВЕСТИЦИЕЙ. А с Вашей точки зрения - "ни о чем", потому как "затрата он6а и есть зрятрата". Грустна...
ТОП 5
2
3