Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ?!?
13448
148
Выросло из темы "бартер".

Модераторы могут перенести сюда то обсуждение которое там уже було. Если захотят канечна.:улыб:

И так вопрос в общем виде:

Как оценить "эффективность" рекламной кампании клиента?

И в частности:
Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?

И дополнительно:
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж? И, если нет, то Какая не должна?

Приглашаю всех Профи к обсуждению.
:улыб:
tolstopuz
Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?

И дополнительно:
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж?
подменяете понятия относительно того спора, что у вас возник ранее.
одно дело - способствовать росту продаж и совсем иное - продавать.
продают люди или торговые автоматы, реклама этому лишь способствует (если не способствует, то это не реклама, а выброшенные в воздух деньги :))
Loung_e
О! Нисколько. Спор как раз и произошел на этой почве.

Как крайний пример были суперы, в которых нет ни сервиса, ни товара, по сути нет ничего кроме рекламы. Говорю совершенно серъезно, потому как сам когда-то еще студентом подрабатывал в СССР на оптовых складах. Такое очучение, что товары берутся еще оттудова... так много "знакомых лиц" в новой упаковке...:улыб:

Вот как раз на подмене понятий и держаться многие РА. Что такое по-Вашему "способствовать", а? Это как?

Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"... Как пример: занимались раскруткой магазина Рембыттехники в славном 2004году. Который был на Кочубея: сделали промо в автобусах и была толпа народа в первые 3 дня работы... кончилась реклама... и где этот магазин? Я не имею ввиду конкретно нашу - в свое время она там практически вся "кончилась"...:миг:

"Продажность" (какой каламбур!) рекламы оценивается легко: сколько было - сколько стало... поделили на расходы - вот Вам и "эффективность"... или нет?:миг:

Ну, плиззз... народ!!! Мнения "в студию"! Или боимся - чего?:улыб:
tolstopuz
Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"...
вам на это и пытались все время указать - входящие звонки и пешеходы отнюдь не означают совершения собственно акта продажи.
потом и - способствует, сама продать физически не может.

так же и вашем примере - нужны спецы, которые встретят покупателя, познакомившегося с рекламой.
и никак иначе.
Как оценить "эффективность" рекламной кампании клиента?
:secret:почти в каждой конторе сидит маркетолог аналитик ....если внешние рекламисты за него еще и это будут делать, принося "на блюдечке с голубой каемочкой", то мы приходим к той вечной теме, за которую я агитирую корпоративный сегмент уже несколько лет - всех уволить, на высвободившуюся годовую зарплату маркетолога-аналитака работать с крутыми РА на аутосорсе и таких проблем типа выявления, чтоже работает, а что нет не будет. :yes.gif:
ну, а те у кого в штате нет маркетологов, как правило и не задурачиваются такими вопросами - поэтому ....кого волнует этот вопрос - напрягайте штатных маркетологов за что-то ведь они у вас получают зарплату! :yes.gif:


Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?
самый верный показатель капиталлизация компании в долгосрочном периоде, продажи имеют значение, но совсем не важны для аналитики в краткосрочном периоде, я бы даже сказал в нем она будет иксаженной, так как неделя до или неделя после ....далека от реалий...


Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж? И, если нет, то Какая не должна?
нет, конечно :dnknow:

- тупа ребрендинг
:ха-ха!:

-тупа "понтинг" перед конкурентами (или "запутанинг") :ха-ха!:

- тупа типа "имиджинг" :ха-ха!:

да много еще чего, что не должно .....кстати, не менее важен вопрос не только "эффективности", но и кто этим занимается....

если РА полного цикла - то есть от ислледований, генерации идей и продакшена до размешения одни критерии, если креативное-дезигн бюро то совсем другие...

если первые могут заменить того же штатного маркетолога и ессно с них спрашивать надо по полной, то вторых...нанимают уже только "гурманы" для оттачивания месседжей брендов - поэтому говорить о "эффектиность = продажа " совсем не возможно в данном случае - ибо это совсем не их вопрос ведь они апеллируют "эффективность = доходчивость коммуникации " :dnknow:
tolstopuz
Как пример: занимались раскруткой магазина Рембыттехники в славном 2004году. Который был на Кочубея

А пример этот - что, на Ваш взгляд, иллюстрирует? :umnik:
Loung_e
Должна ли рекламная кампания клиента оцениваться в росте реальных продаж?

И дополнительно:
Любая ли рекламная кампания клиента должна приводить к росту продаж?
подменяете понятия относительно того спора, что у вас возник ранее.
одно дело - способствовать росту продаж и совсем иное - продавать.
продают люди или торговые автоматы, реклама этому лишь способствует (если не способствует, то это не реклама, а выброшенные в воздух деньги :))
В точку.
Вот так правильно.
Толстопуз, хватит уже.
Всем уже понятно что имел ввиду я, и что вы.

Понятно что от рекламы должен быть эффект, никто блин не спорит, однако если реклмаируемый товар Г и есть ему альтернатива - то реклама ему поможет слабо.
И бессмысленный разговор, в котором даже пофлудить не получится смысла дальше нет разводить...
tolstopuz
В ответ на: "О! Нисколько."

Как раз подменяете.

В ответ на: "Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"... "

Ну если вы считаете что "продажа" это когда к вам пришел покупатель... Или еще того круче продажа - это когда вам позвонили...
То простите... ну просто говорить не о чем...
Вот скажите мне только, зачем тогда компнаии выбрасывают ОГРОМНЫЕ средства на обучение консультантов? На обучение менеджеров продаж?
Смысл? Ведь если клиент уже пришел в магазин, то все, задача выполнена, он полюбому купит товар?
Зачем вообще они тогда нужНы?

В ответ на: "рекламы оценивается легко: сколько было - сколько стало... поделили на расходы - вот Вам и "эффективность"... или нет?"

Толстопуз, видит бог, я к вам отлично отношусь и всячески вас уважаю, не обижайтесь только, я не со зла тут пишу...
Но .. ... бред...
Вы скажите мне, зачем тогда сложные, с применением высшей математики системы оценки, зачем в институте специально учат этому? ведь все же просто! И реклама проста! Просто нарисовал - продам зубную пасту - дешево - и народ пошел! Пусть ничего не купил (продавцов в магазине нет)- зато скольок раз позвонил!
Псчитали (сколько было) звонков до этого - посмотрели (сколько стало звонков) - ого! было 2 звонка, стало 4! Эффективность реклмы 100%!!!! Ура товарищи! )))))))))))))

Вы поймите, что ничего в жизни так просто не бывает. (зяли - поделили вот вам результат)
Результат - в вданном случае продажа - зависит от МНОЖЕСТВА факторов, некоторые я уже перечислял в топике "бартер"...
dubchik
однако если реклмаируемый товар Г и есть ему альтернатива - то реклама ему поможет слабо.
сигареты мальборо оказались редкостным Г. поначалу однако перепозиционирование сделало их хитом.
есть еще и такой тезис - "нет плохого товара - есть неверно выбранная целевая аудитория".
так что аккуратнее ...
и успехов!
Игорь_Борисов
Игорь!
Второй раз за вечер мне приходится говорить слово "бред"!

Зачем вы так со мной? ))))
Тут говорят про РЕКЛАМУ при чем тут "маркетолог аналитик"???
Вы вообще в курсе про должностные обязанности аналитика?????????

Единственный вопрос который тут затрагивается и находится в компетенции маркетолога - анализ эффективности политики фирмы - но опять же, нафиг ему надо оценивать какой то конкретный ОДИН канал, когда он берет всю ситуацию в комплексе????
Я вас вобще не понимаю (с)
Вас послушать, так вообще всех спецов в области рекламы надо уволить, лишь для того, чтобы передать их обязанности кому... вам? ))))))

В ответ на: "самый верный показатель капиталлизация компании в долгосрочном периоде, продажи имеют значение, но совсем не важны для аналитики в краткосрочном периоде, я бы даже сказал в нем она будет иксаженной, так как неделя до или неделя после ....далека от реалий..."

В целом верно - но не во всех случаях...

Единственно с чем в вашемпосте я согласен целиком и полностью - люди(конкретно толстопуз), прислушайтесь к гласу разума (в лице ИБ) и внимайте:
"поэтому говорить о "эффектиность = продажа " совсем не возможно в данном случае - ибо это совсем не их вопрос ведь они апеллируют "эффективность = доходчивость коммуникации"
Вот! Все верно!
:respect:
Loung_e
однако если реклмаируемый товар Г и есть ему альтернатива - то реклама ему поможет слабо.
сигареты мальборо оказались редкостным Г. поначалу однако перепозиционирование сделало их хитом.
есть еще и такой тезис - "нет плохого товара - есть неверно выбранная целевая аудитория".
так что аккуратнее ...
и успехов!
Вы знаете, сигареты - их вкус - понятие субьективное. Кому то нравится беломор.
Сигареты максим - тоже своеобразный "хит" хотя говно еще то, и хитом его сделала не реклама.

Кроме того на мой вкус все сигареты и сигары и все прочее - редкое Г. Хуже алкоголя. Не понимаю, ккак можно любить сигареты.

Кроме того, мальборо хит в своей ценовой категории (был) опять же тогда не особо было много альтернатив - про что я и говорил.

Это как вот пентиум 133 - полное Г.
Однако в свое время это был хит - потому что люди не знали ничего лучше.
так и мальборо.
Сок моя семья - тоже "хит" - в своей категории...
dubchik
Вы вообще в курсе про должностные обязанности аналитика?????????
ну по хорошему.....типа в "крутых конторах" аналитики собирают инфу....выдают инфу к размышлению, а дир по маркетингу уже директивно пишет в отдел рекламы (в РА) что-то типа брифа, поэтому маркетологи имеют прямое влияние на разработку рекламы, вот я и говорю - чем так влиять, может всех уволить? - секретарша офис менеджер вполне справится с "ретранслированием" мыслей от руководства и обратным сбором разработанного от подрядчиков на аутсорсе.:yes.gif:

(а в каких то конторах есть один маркетолог - который делает это все, да и рекламу тоже )


Вас послушать, так вообще всех спецов в области рекламы надо уволить, лишь для того, чтобы передать их обязанности кому... вам? ))))))
нам не нужны их обязанности...нам нужны их права! ну а в текущей ситуации....может быть пусть....хотя бы просто не мешали бы "дурацкими" брифами, построенными на "дурацкой" же аналитике...мне кажется это лишнее звено в нашей сибирской рекламе....если бы его не было - и РА работали с топами, все бы давно процветало! - одна из главных проблем не эффективности - это "глухой телефон" и к сожалению, именно такую табличку можно повесить на многие двери отделов марктеинга в корпорациях.... :cray-1:
dubchik
ведь они апеллируют "эффективность = доходчивость коммуникации"
Вот! Все верно!
:respect:
спасиба! только поправлюсь: вместо "апеллируют" - "оперируют" (своими инструментами, для того чтобы эффективность рекламы стала тождественна доходчивости коммуникации " (сорри, накладки быстрописи ) ....:yes.gif:
Игорь_Борисов
Эй, вы там поосторожнее! С выражениями.
Спасибо,теперь я понял как относятся менеджеры ра (по крайней мере вашего) к своим клиентам "тупые брифы" "не мешали бы" итд...

Вы говорите что то про "дурацкую аналитику" говоря они - маркетологи.
Кто "Они" вы не уточняете - соответсвенно имеете ввиду всех.
Вы утверждаете что моя аналитика "дурацкая"?

Вы бы со своей фанерой над парижем вообще на периферии тусовались, ога :зло:

Нужны вам их права! А обязанности нет.
Т.е как всегда в большинстве черезмерно расплодившихся ра однодневок - побыстрому бабла срубить?
Типа нам право получать гонорары, а обязанность отрабатывать их - нам побоку?
жесть
Мне кажется чт "лишнее звено в нашей сибирской рекламе" как раз не маркетологи, а кое кто из форумных флудеров...
Игорь_Борисов
спасиба! только поправлюсь: вместо "апеллируют" - "оперируют" (своими инструментами, для того чтобы эффективность рекламы стала тождественна доходчивости коммуникации " (сорри, накладки быстрописи ) ....:yes.gif:
не за что - тлько поосторожней с выражениями
Хм.. я так вас понял что они аппелируют к эффективности как доходчивости коммуникации, думал у вас ошибка построения фразы )))
Ну один фиг смысл понятен, и эту фразу стоит вписать в шапку форума.
dubchik
Эй, вы там поосторожнее! С выражениями.
Спасибо,теперь я понял как относятся менеджеры ра (по крайней мере вашего) к своим клиентам "тупые брифы" "не мешали бы" итд...
почитайте вот репортажик:

http://sib.adme.ru/actions/2008/12/9/8121/#comment_47614

Сам Филюрин относится точно также - некоторые не могут составить даже "дурацкий" бриф, мы видим такое каждый день, поэтому лищее звено - маркетологи! :dnknow:


Все дело как раз в маркеологах и как ни странно все беды НСКой рекламы тоже в них !

Маркетолог пишет "тупой бриф" по выводам своей же "дурацкой" аналиткии и соответственно получает "тупую - дурацкую" же рекламу! - было бы удивительно, если бы было наоборот ! - по дурацкому брифу чтобы штатный рекламист или РА сделало гениальный шедевр, да еще и продающий!

Поэтому, то что мы видим в городе в рекламе .....это труд маркетологов.....ибо "штатные дизы" и РА города, по большому счету ....являются только "руками" этих самых маркетологов... исключение разве что РА первого так сказать эшелона.


Кто "Они" вы не уточняете - соответсвенно имеете ввиду всех.
Вы утверждаете что моя аналитика "дурацкая"?
я вас знать не знаю и аналитику Вашу не встречал, говорю о процентах эдак 95% маркетологах рынка.... :dnknow:


Нужны вам их права! А обязанности нет.
Т.е как всегда в большинстве черезмерно расплодившихся ра однодневок - побыстрому бабла срубить?
:eek: Ну о чем Вы говорите - какое бабло, если у срденестатистических НЕ МЕДИЙНЫХ агеннств которые зарабатывают не на размещении, а на идеях и продакшене, цены на услуги ......меньше месячной зарплаты штатного маркетолога ? Какое бабло ? А уж особенно в сравнении с оборотами фирмы или годовой зарплатой маркетолога - от минимум 150.000 рублей до .......360.000 и выше.... :dnknow:
Игорь_Борисов
АААааааааа
Мой моск...
ИГОРЬ ХВАТИТ, мне сегодня еще работать!
Если вы такой умный - примеры в студию.
Примеры конкретных тупых брифов, от крупных компаний, и примеры ВАШИХ умных брифов ?????
dubchik
Примеры конкретных тупых брифов, от крупных компаний, и примеры ВАШИХ умных брифов ?????
А зачем мне показывать людям "как не надо писать брифы" - если вместо этого, ратую за то, что проще приехать к топу и поговорить. :yes.gif:

вопрос ведь не в брифе...а в понимании! - если заказчик скажет одно слово (задачи конторы), и оно будет обдуманным и взвешенным - никаких брифов не треба для профи РА.:yes.gif:
Игорь_Борисов
В ответ на: «я вас знать не знаю и аналитику Вашу не встречал, говорю о процентах эдак 95% маркетологах рынка.... »

Хм.. я так понимаю что вы знать знаете и встречали аналитику 95% нских маркетологов?

Вот яркий пример ВАШЕЙ чудо-аналитики :ха-ха!:

Заработав неизвестно где звездную болезнь, вы по привычке считаете любых других спецов профанами - и аналитика у них дурацкая.
Увидев два-три некорректных брифа, вы считаете что "провели полный анализ" и делаете вывод что "95% маркетологов - профаны" :ха-ха!:

Или вы судите по себе?
Я заметил уже что на этом форуме оч. любят такую "аналитику" типа

Тезис: На Ретро ФМ - не работает реклама
Аргумент:
Мне не нравится Ретро ФМ

Или (ваш случай):

Тезис: Атомы - этофикция, выдумка!
Аргумент: Я не видел атомы ни разу! (именно так, с восклицательными интонациями)

не нраходите сходства?
Вот ваше мнение:
Тезис: 95% маркетологов - профнепригодны!
Аргумент: Я работал с некоторыми - они уроды!
Игорь_Борисов
В ответ на: "А зачем мне показывать людям "как не надо писать брифы""

Чтобы не быть КАК ВСЕГДА голословным, и как то обосновать свои резкие выпады и необоснованные наезды

В ответ на: "если заказчик скажет одно слово (задачи конторы), и оно будет обдуманным и взвешенным - никаких брифов не треба для профи РА. "

Ахахаааа вот блин спецы тут собрались!
А давайте правда - отменим брифы??
Вон толстопуз уже отменил всю теорию рекламы нафиг! А праввда зачем вся эта заумь нужна??

Мы же интуитивные рекламисты - с рождения знаем как нужно!

Ну и пофиг что вся планета пользуется с успехом ими - нам то они зачем??????

Уберем продавцов из супермаркетов - мы же сами можем все взять что нужнго!

Вы знаете, по моему опыту работы - именно ра постоянно тупят и ДЛЯ НИХ нужны брифы - потому что без них они вообще не могут ничего понять.
Заказчику - топу или маркетологу компании бриф НЕ НУЖЕН - он и так знает что нужно, он нужен менеджеру РА - вчерашнему выпускнику сибупк или ирсо...
dubchik
На последнего:

to Long_e и Dubchik:

Оно, конечно понятно, что реклама не может заменить собой кассира, производящего операцию обмена покупки на бабки покупателя...:улыб:Конечно ФИЗИЧЕСКИ реклама НЕ продает. Но даже это не факт: продажа через интернет-магазин. Автоматика общения через инет - фактически делает даже этот шаг посредством рекламы.:миг:

"Продажность" рекламы для обычных систем торговли (магазин, парикмахерская и т.д.) - конечно же проявляется в прямом увеличении "пешеходов" и "любопытных телефонистов или писателей писем". Дальше работают собственно сотрудники клиента и его "человеческий фактор". Но, опять же "не факт": пример - суперы. Ну плохо у Вас работает продавец (матерится на покупателей) - дык, уберите его нафиг! Оставьте только кассира и преобразуйте Ваш магазин в самообслуживающийся склад по аналогии со всякими "гипер/супер".:улыб:

Сложные знания из области матстатистики, теории вероятности, диффвычислений, интегралы и матричное исчисление - нужны аналитику/маркетологу клиента как раз для того, чтобы считать (точно отделяя мух от котлет) как раз эти самые просты расчеты. В жизни оно часто так: очень простые вещи выделяются из общего фона либо арифметическими действиями уровня 3-го класса (первое приближение), либо очень "высшей" математикой (второй и далее порядки).:улыб:

Вот, вот Игорь! Как раз борьба за "их права" - меня и веселит во всей этой работе последних 5-и лет в рекламе... Так и скажи прямо: Увольте Ваших рекламистов (а заодно и маркетологов, пиар-директоров, а можно и секретарш тожа) и ПЕРЕДАЙТЕ нам ПРАВО распределять Ваши бабки, а мы уж сами "как-нибудь" определим что такое эта самая пресловутая эффективность Вашей рекламной кампании... :ха-ха!:

А если серъезно, то тема и поднята не для того, чтобы продолжить бесполезный спор, а для того, чтобы "всем миром" попытаться определить какие критерии изменения состояния клиента должны им восприниматься как "эффективность" проведенной рекламной кампании... может как раз выработка простых и однозначных понятий поможет этой Вашей мечте...:улыб:

Проблема в этом часто и заключается:

Прибегает РА к клиенту и прямо или опосредованно говорит простую вещь: дай бабок, есть хочется. Как понимаю, любому клиенту та или иная рклама НУЖНА и "дать бабок" - совсем не проблема. Проблема в том, что он - клиент - за это получит... оказывается часто - НИЧЕГО.

Вот и появляются в штате клиента отделы по размещению рекламы, со своим штатом дизайнеров, рекламистов, креаторов, медиа-байеров; отделы по контролю за отделом рекламы - маркетологи со своим штатом аналитиков, интервьюеров и т.д.. Надо же кому-то определять эту самую "эффективность"... После чего хозяин поняв, что создал фактически свое РА "П..Ц" - выпускает его "на волю", пардон на самоокупаемость особенно в кризис... и начинается заново "... дайте денюг..." Сильно упрощенно, но разве не так?:улыб:

Вот и хочу понять: может ли рядовой клиент посчитав на уровне 3-го класса результат рекламной кампании понять полезно оно или нет. И, если полезно или не очень - то уже искать полезность во втором или третьем порядке привлекая ту самую супервысшую математику силами профессионалов, даже своих.

Отсюдова и вопросы, вынесенные в заголовок:
Можно ли "разграничить" рекламные кампании (по виду СМИ, по характеру воздействия, по какому либо еще критерию - например цвету глаз секретарши) на те, для которых критерий "реклама продает" - приемлем, и для которых требуются такие же другие критерии типа "узнаваемости", "попадаемости в ЦА пальцем или куда еще чем другим" и т.д.:улыб:

Франкенштейну:

Пример с Рембыттехникой привел для наглядности эффекта "продажности" рекламы. И только. Специально привел тот, который уже закрылся и на сегодня никому никакой рекламы (в т.ч. и анти) составить уже не может. Не смотрите на это как на мой "самопиар". Просто ЭТО мне известно. Если бы хотел себя по "пиарить" привел бы что-нибудь из последних работ... Просто там интерес был в том, что людей пришло (щас уже плохо помню) ну никак не меньше чем по листовкам в округе... оно понятно, что был хороший дизайн (и даже вроде не наш), продумана текстовка (опять же их рекламщиком) и многое другое... Я не к тому, что именно так надо делать всем (был бы такой вид рекламы - пропало бы давно всё остальное). Я к тому, что при УДАЧНОМ раскладе - результат наблюдается легко и без всякой математики, а не то что "высчей".:улыб:
tolstopuz
Воттак уже лучше! :agree:
Приношу извинения за грубость :смущ:
dubchik
Ну уж, так и отменил... я могу и обидеться...:миг:

Просто хочу ПРЕОБРАЗОВАТЬ то, что наработано миром рекламы в ПРОСТЫЕ и доходчивые формы и понятия. Пусть и с потерей части достоверности за счет упрощения. Это хорошо когда у клиента есть профи... а как быть тем самым 95% мелких магазинчиков, где директор он же зачастую и бухгалтер и товаровед, да и на кассе стоять периодически приходится из-за тупой нехватки продавцов и товар разгружать... ему то как быть? Прикажете еще и теорию рекламы и маркетинговых исследований поизучать? Прямо у прилавка, замещая очередную красавицу, у которой вдруг "понос" приключился? Или сразу заодно, проводить мониторинг и анкетирование клиентов, выдавая сдачу и мило беседуя: "А Вы с какого района в наш магазинчик заглянули?" а в ответ: "А не пойти ли тебе лесом? Ты продавец - так стой продавай. Может тебе ишо и пачпорт показать?"

А вот по отношению к РА "П..Ц" - полностью с Вами согласен. Нет брифа-задания - значит что клиент получит "нечто" супер креативное по мнению это "П..Ц"... но вот будет ли оно работать? И если будет, то когда и самое главное КАКОЙ должен быть результат. А самое интересное - это как он должен выглядеть ДО оплаты этой самой кампании у "П..Ц"... что от них надо услышать тому самому "Топу", чтобы не будучи спецом можно было легко "стряхивать лапшу" о попадании в ЦА, повышении степени креативности отсутствующего бренда, влиянии фаз луны на настроения покупателей и т.д. :смущ:

Пока вижу только один критерий, который и привел: "Реклама должна ПРОДАВАТЬ". Просто, понятно и измеряемо в первом приближении.:улыб:
.....чтобы "всем миром" попытаться определить какие критерии изменения состояния клиента должны им восприниматься как "эффективность" проведенной рекламной кампании...
:eek: Дак, вот до чего мы и дошли с Вами - это и называется кризис - когда РА вместо штатного маркетолога, должно пытаться определить эффективность рекламы для заказичка!

Мы не должны заниматься его работой, потому что у нас есть своя!

- как узнать долю рынка занимаемую предприятием до выхода рекламы и после выхода? - провести исследования - проанализировать кокнурентов, поставщиков на Россию(в случае с официальным импротом), СМИ, кто за это заплатит агентству? - никто! - за это платят маркетологу! :dnknow:

- как протестировать успех месседжа (брендинга) на "топ-оф-минд" (узнавание без подсказки ) ? - как миниум интервью -опросы, а кто заплатит за это? - если это входит в зарплату и компетенции маркетолога, в том числе и возможность выделить бюджет на исследования! :dnknow:

- как узнать рост капитализации фирмы, если она не ОАО и не на IPO ? - реальную капитализацию (не только белую) - только штатный маркетолог имеет доступ к 1С или к иной внутренней информации.... это входит в его возможности и ему зарплату:dnknow:

- как на месте среднего РА, проецируя реалии на НСКий рынок ...знать и понимать, что по логике все вроде бы идет хорошо и вот-вот пойдут продажи, так как вышла уже реклама, но на поверку, топ принял решение вместо развития дистрибуции и доступности товара в рознице ...сохранить отношения с заводом (поставщиком) так как дир добрый его друг ...и эти предусмотренные на дистрибцуцию (или промо на местах продаж) бюджеты пустил.....на скажем, в виде давальческого сырья на завод! - а реклама выходит, все по цифрам вроде правильно...., кто заплатит РА за добывание реальной шпионской инфы о том куда же топ все таки инвестирует деньгу реально! - вот, у штатного маркетолога все-таки есть возможность, будучи блиде к руководству, хотя бы это знать и не строить радужных планов продаж....ибо топ сказал, - "щас потуже завязываем пояса, но потом...." :dnknow:



если нет штатного маркетолога - меняем эту должность на "директора по развитию", "зам.директора" и прочих топов, которые должны так или иначе заниматься маркетингом... :dnknow:


все это к тому - что вопросы тупиковыЕ, потому что Россия, НСК....сибирь...."таежная провинция" (с) Папшев

чтобы работать профессиональными инструментами, нужны профессиональные же и подходы, компетенции, а у кого они есть....если никто ничего не понимает и маркетолог последним узнает что происходит в конторе, какое уж тут эффективная аналитика от РА :cray-1:
Игорь_Борисов
Я врубился - мы говорим про разные вещи!

Вы говорите про крупные компании - а толстопуз про мелкие магазинчики )))))))))

Блин - какая все таки коммуникационная стена между людьми ))))))))))))))))
Игорь_Борисов
И не должно ра определять эффективность рекламы - его дело размещать.

А определятьь - наше дело.

Но для своей статистики, чтобы улчучшать СВОЮ работу - ра может вести такие наблюдения и делать анализ хоть какой то...
dubchik
Дык, есстесственно! Для крупной фирмы/завода можно позволить себе держать даже целые РА, Маркетинговые конторы и проч. со всякого рода спецами... что делать тем, кто себе такое позволить НЕ МОЖЕТ? Ведь они-то и составляют 80% общего количества рекламодателей... И вот на их "безграмотности" народ и зарабатывает бабки, опуская при этом ту самую важную роль "двигателя торговли" до банального "разводилова". А потом сами же и плачемся: "понабирали разных маркетолухов..." "95% - уроды"...:миг:

Возвращаясь к теме:

Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ? Какая?
Что еще реклама "должна"? Какая и кому и когда "вернет"?
:улыб:
tolstopuz
Блин "реклама должна ПРОДАВАТЬ" - это иносказательлное выражение! епрст!

С тем же успехом можно сказать - "реклама должна работать!"
что делать тем, кто себе такое позволить НЕ МОЖЕТ?
те стоят на рынках и сами продают! :dnknow:

а те из них, кто имеет ларек, точку в ТЦ или что-то типа того, собрав 5 рублей на рекламу и подав в журнал "десятитысячник" - моментально чует результат ее на продажах и считает ее эффективной, а РА - крутым!....или не чует....и не считает эффективной! а РА- разводилами! - а что тут такого удвитиельного и как надо "задурачиваться", чтобы найти еще какие-то критерии! - все же логично- продается значит "работает", а нет - значит нет!

Более того работать с сегментом "мелкой розницы" еще и в разы проще - именно по этой самой причине - реклама не работает - прощай РА! ты было противное! я ищу другое! :ха-ха!:

И естественно, что реклама разработанная РА должна отличаться для ларька и для завода - но это ж не эффективность, а компетенции РА, ибо завод приходит в бизнес будем говорить на долго, один только выпуск новой серии чего либо....типа комбайна займет года 3 - а за это время ему нужна реклама.....без продаж! и старых косилок тоже! А ларьку результат нужен ....как всегда "уже вчера" -чтоб не разориться и платить аренду! :dnknow:
Игорь_Борисов
на "рынке мелкой розницы" (надо же, сколько у нас тут рынков уже развелось)
Работать проще в том плане, что там все мобильней, в тч и рекламный отлик...
Да и на рынке крупной розницы тоже все с этип понятно...
dubchik
Ахахаааа вот блин спецы тут собрались!
А давайте правда - отменим брифы??
Мы же интуитивные рекламисты - с рождения знаем как нужно!
Ну и пофиг что вся планета пользуется с успехом ими - нам то они зачем??????
давайте! в том виде, в котором они существуют в НСКе - они действительно не нужны! :dnknow:
Игорь_Борисов
Я, позвольте, вас поправлю.
В том виде в каком они существуют в нске в ВАШЕЙ реальности - они действительно не нужны.
Да они видимо не нужны в том виде в котором вы ими пользуетесь.
dubchik
бу га га , я их сам заполняю- пришел.....поговорил с топом....сделал нужные пометки....и ву-аля! :ха-ха!:
tolstopuz
Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ? Какая?
Что еще реклама "должна"? Какая и кому и когда "вернет"?:улыб:
похоже все потихоньку устаканивается и рассасывается:улыб:
из личного опыта - давным-давно на полках магазинов лежала масса интересных книжечек в мягких ярко-желтых обложках (некоторые теперь гуляют в свободном доступе в инете, а иные канули в Лету).
вот тогда я приобрел веселую книжку Россов "Большие идеи для малого бизнеса.
Идеи разные, реклама там не не первом месте, требуется определенная поправка на страновые особенности, но в общем и целом - работает. Все кому давал почитать, чего-то находили и применяли.
Очень редко - рекламу.

К чему это? в малых формах предпринимательства круг клиентов очень узок и поддается контролю без особых изысков с рекламой.
куда проблематичнее сменить хамящего продавца-профессионала.

будет ли использованная реклама продавать? а как это можно узнать у собственника? ведь зачастую рекламисту объясняют, что дальнейшее сотрудничество невозможно в связи с неэффективностью , а тем временем наработанное используют оптимизируя расходы с помощью знакомого дяди Васи или Пети.
Страновая специфика, однако. Урвать и бежать, пока не отняли.
tolstopuz
Пример с Рембыттехникой привел для наглядности эффекта "продажности" рекламы. И только. Специально привел тот, который уже закрылся и на сегодня никому никакой рекламы (в т.ч. и анти) составить уже не может.
А пример что иллюстрирует? В том что я прочитал, я увидел только то, что в первые три дня благодаря рекламе магазин посетили окрестные жители, а дальше посещать его было просто некому. Наглядность, собственно, в чём? Изначально обречённый проект, как и Байт на Учительской, иллюстрировать может лишь тему "Как неправильно открыть магазин", но никак не тему "Должна ли реклама продавать". Имхо.
Алексий
Гы. Ви пльохо прочитали пример. Акция шла в АВТОБУСАХ и по рекуламе на первые 3 дня как раз народ приехал а не пришел. Раздача по ящикам местным - дала меньший результат... Гы. Местные, как раз "доходили" позьже...:миг:

В моей практике уже сложился такой термин "недовольный местный контингент" - это те жители своих местных магазинчиков, которым "свои" почему-то обязательно хамят, не дают сдачу, товар подсовывают "не тот"... вот они составляют достаточно большую цифирьку тех, кто готов ехать через весь город, лишь купить в ДРУГОМ месте. Даже если он и с экономит 10-20 руб совокупно... Здесь (в форумах про супермаркеты) таких тоже предостаточно.:улыб:

А был ли проект изначально мертвым да мертвый ли Байт... бабушка надвое сказала. Сейчас - сказать всяко нельзя. Только строить догадки. Мне - не интересно.
tolstopuz
на первые 3 дня как раз народ приехал

Даже спрашивать боюсь, как в первые три дня опрашивали посетителей касаемо их фактического места жительства.:улыб:И маршрут-то ведь был с конечной на микрорайонах.:миг:И понаехали-то всего на три дня, а реклама, вероятно, дольше висела? Контингент, который перемещается в поисках кефира на рубль дешевле, оставим в стороне, он тут не причём. Раз неинтересно строить догадки, может, какой-то более живой пример приведёте для иллюстрации темы?
Алексий
Зачем? Пример и был выбран так, что на сегодня - его обсуждение уже ничего не изменит. Самопиаром я активно занимаюсь только в виде переоформления салонов автобусов. Здесь - для кого?:миг:
tolstopuz
Что такое "продавать" - совершенно понятно: Дали рекламу и пошли "входящие звонки" или "пешеходы"...

Ну тогда всё так и остаётся непонятным:улыб:Я ж не самопиара прошу, а пример рекламы, которая продаёт, в том контексте, в котором Вы задали исходную тему обсуждения.:миг:
Алексий
Ну вот, странно Вы как-то просите!:улыб:

Вот есть у меня ИМХО о том, что "реклама Эльдорадо - продает". Это ведь только моё ИМХО. Доступа к объему продаж, аналитике к разрезам влияния на динамику продаж различных видов СМИ, да еще и очищенную от общекризисных, сезонных и прочая... явлений - у меня нет. Соответственно, привести как пример - уже не могу. Я Вам приведу этот пример, а Вы меня "ткнете носом" в незнание не то что динамики продаж, а даже примерных объемов.

С другой стороны: привести Вам примеры нашей работы (где такие вещи могут прослеживаться) - ну не могу без соответствующего согласия клиентов. Не думаю, что оно (согласие) будет дано так легко.:улыб:

Вот и получается некий пример, про некую уже "умершую" вещь.:улыб:А чем приведенный выше пример Вам так не нравится (или не понятен) в разрезе обсуждаемой темы? Дали рекламу - пришли покупатели, даже чего-то купили... сколько пришло - было известно, сколько дали рекламы - тоже. Всё легко было подсчитано. Стоимость ЭФФЕКТИВНОГО контакта (по количеству пришедших) составила около 15коп. (точно уже не помню да и не суть важно) ... и опять же "не факт", что то что помогло когда-то кому-то - будет полезно и сейчас... условия другие. Реклама - это все-таки ИНВЕСТИЦИИ, и , как всякие вложения, не всегда отыгрываются с отдачей... чем не подходит-то? Расшифруйте, что конкретно лично Вам непонятно?
tolstopuz
реклама Эльдорадо - продает

Продаёт, как, например, и реклама МВидео или Техносилы. Этот пример гораздо более удачен.:улыб:
Вот и получается некий пример, про некую уже "умершую" вещь.

Причины того, что магазин закрылся - его открытие не в том месте, не в то время, не в том формате. Потому проиллюстрировать на его примере эффект увеличения продаж от рекламы - фактически невозможно. Если бы размещение рекламы было продолжено, результат был бы тем же - закрытие магазина.:улыб:Про 15 копеек сказано смело, это как про среднюю температуру по палате. И - реклама, это не инвестиции, а банальные переменные затраты.:улыб:
Алексий
Всем привет!
Сегодня перед работой встретил своего старинного друга, который посоветовал заглянуть в этот топик.
Почиал с интересом.

Игорь тебе отдельный привет (моя фамилия Матющенко)
"бу га га , я их сам заполняю- пришел.....поговорил с топом....сделал нужные пометки....и ву-аля! "... продлю фразу... и полчили фанеру ии танчик :)))) клево

Фраза "Реклама должна проавать!" - слоган нашей организации и я искренне убежден именно в этой формуировке.
Понятно что ни уровень рекламной комуникации ни средства экспонирования ни коем образом не повлияют на продажи, это лишь обеспечит количество заинтересованных пар глаз и готовых взять товар пар рук. Сам процесс продажи завершает продавец. Неоднокатно сталкивался с ситуацией проработанной кампании и завала на этапе продажи - не граммотно сработавший консультант, отсутствие рекламируемого товара ...
Нельзя использовать рекламу как основное средство и говорить вот продает она или нет
Не с проста есть понятие маркетинг микса - идо тех пор пока каждое звено не отработает результатат не будет.
Процесс продажи это как запуск ядерной боеголовки. первая ступень отходит у самой земли - 90% топлива уходит только на старт только на то чтобы покинуть шахту, потом отлетает паддон и в ход идет вторая ступень.... и не дай бох хоть одна не отработает - цель не будет поражена
потому наверное все очень трепетно относятся вот к этим 90 процентам - в нашем случаее запуске кмпании - б....ь как так ведь столько денег угробили на рекламу а продаж нет
а в торговом зале сидит манагер который бухал неделю с видом не подходи ко мне а то дышать начну!
Ктото перечислил кучу целей рекламирования брендинг запутанинг
если есть шальные деньги то конечно можно заняться рекламированием в таком русле
типо голой девочкой держащюю пастиковую посуду:улыб:
Согласен с оратором который упомянул техносилу, эльдорадо, гигант. Никакого креатива! никакого искуссного фото и звучных лозунгов
у нас скидка 30 процентов, этот телек стоил столько теперь он стот столько и очередь у кассы:улыб:
Хотя есть в словах ораторов доля правды но это доля правды никакого отношения к новосибирским рынкам не имеет. "Доля рынка" какая нахрен доля рынка у локальной парикмахерской?

Брендинг? какой нахрен брендинг на уровне сибири? вестфалика? было лучше! росита? как было говном так и осталось! кто там у нас еще произвел подмену логотипов и гордо раструбил о ребрендинге?

задолбался писать
вы критикуйте а я потом допишу
DMG
и тебе привет, о великий Дмитрий Матющенко! :agree:

и полчили фанеру ии танчик :)))) клево
это еще что, по сравнению с теми новыми проектами, что мы анонсируем уже в 2009 году :смущ:
а на счет так сказать "4 p" и чтоб они все работали и не было пьяных продавцов - это конечно все правильно, но с другой стороны, мне кажется, сильно уж народ на этом зациклился...ну сидит пьяный продавец где-нить в Йошкар Оле в какой нить "Икее"....для мирового наступления бренда в сознание людей ...от .этого ни жарко ни холодно! (ну и по НСКу собстна тоже самое, только масштабы другие )
:yes.gif:
Игорь_Борисов
....для мирового наступления бренда в сознание людей ...от .этого ни жарко ни холодно!
как и никакой прибыли владельцу бренда от наступления в сознание неплатежеспособной аудитории.
Brand Babble снова живее всех живых?
Игорь_Борисов
это еще что, по сравнению с теми новыми проектами, что мы анонсируем уже в 2009 году :o
шо? опять? Игорь, а чо с предыдущими твоими анонсами делать? Они ж портятся! Мы их и известью пересыпали, и антимолем брызгали...
Алексий
Франкенштейн писал:
Причины того, что магазин закрылся - его открытие не в том месте, не в то время, не в том формате. Потому проиллюстрировать на его примере эффект увеличения продаж от рекламы - фактически невозможно.


А вот тут я с Вами, пожалуй и поспорю...:миг:Как раз то, что РАЗОВАЯ акция дала РАЗОВЫЙ результат - достаточно наглядный пример "продажности" рекламы. А вот, то последующая реклама подавалась "куда мне удобно" - и дало результатом закрытие торговой точки. А вовсе "не в том месте, не в то время и т.д.". Как пример "того" места - это наверное суперместо АшаноИкей... :ха-ха!:

Между прочим, их переполненность - как раз тоже подтверждает инвестиционный характер рекламных вложений.

А "15копеек" - да, совершенно правы - средняя температура по палате. Скажу даже больше! В рекламе, впрочем как и в маркетинге, нет ни одного другого критерия кроме как "температур по палате".:улыб:Все это тервер и матстаты. А в них везде оперируют "температурами по палатам".:улыб:

to DMG: прикольно, что это Ваш слоган. Поддерживаю полностью.

П.С. Если реклама это "постоянно-переменные затраты", то объясните мне, тупому, нафига они нужны рекламодателям? Нормальные люди затраты по-возможности сокращают.
:ха-ха!:
tolstopuz
АшаноИкея, как и Метро, в общем-то, в приемлемых местах расположены, для своего формата:улыб:А результаты разовой акции Вы не совсем корректно оцениваете, что я и сказал выше.
п.с. нормальные люди затраты не сокращают, нормальные люди затраты оптимизируют:миг:
Алексий
Гы. "Что в лоб, что по лбу". Этак мы с Вами легко договоримся и до того, что з/п работникам, кап вложения в реконструкцию, строительство - тожа "зрятраты"...:миг:

Ежели вчё: инвестиция - это такие затраты, которые ДАЮТ ОТДАЧУ. Вложил рупь - получил два. Вложил рупь в премию работнику - получил два в виде хорошей работы; вложил рупь и купил станок - получил два в виде повышения производительности труда; вложил рупь и купил кирпич - получил домик и не тратишься на аренду (экономишь на ЗАТРАТАХ!), вложил рупь и подал рекламу - получил благодарных ПОКУПАТЕЛЕЙ. и т.д. А ЗАТРАТЫ - это то, что ПРИХОДИТСЯ тратить БЕЗ ОТДАЧИ: аренда помещений - хочешь, не хочешь - а снимать НАДА. Вот и оптимизируют их - в том смысле, что стараются УРЕЗАТЬ до необходимого минимума. Отсюда и ЗАКОНЫ запрещающие особо умным урезать до БЕЗОБРАЗИЯ. В частности всякие нормы ТК РФ, СЭС и прочие... Это так, к слову, чтобы понять что мы одинаково понимаем теорию...:миг:

Инвестиции отличаются от затрат тем, что не имеют МАКСИМУМА - и живут по правилу "чем больше - тем лучше"... Это тоже, так к слову...:улыб:

И какие критерии оптимизации "подходят" для рекламных "затрат"? Вот например рекламный бюджет в 100% валовой прибыли - оптимален или нет? Всегда? Пожалуйста, просветите неграмотных...:миг:

П.С. А ваще - грустно. Ежели даже РЕКЛАМЩИК относится к рекламе как к ЗАТРАТАМ, то что говорить про бедных рекламодателей... Вот отсюда и все "некорректности". Пример, который привел - дал клиенту афигенный результат - потому как был ИНВЕСТИЦИЕЙ. А с Вашей точки зрения - "ни о чем", потому как "затрата он6а и есть зрятрата". Грустна...