Какая B2B-реклама сейчас эффективнее?
3961
29
Обсуждали с сотрудниками, как выявить наиболее эффективный носитель (-и), собрали перечень критериев, но как в нем расставить приоритеты и почему?
Вот собственно список критериев.
По изданиям:
1. Самое толстое издание (вариация - в нашем сегменте)
2. Самое непохудевшее издание (вариация - в нашем сегменте)
3. Самое низкое падение тиража
4. Способное внятно объяснить-доказать почему оно эффективно
5. Более часто называемое рекламными агентствами при опросе (с учетом сегмента)
6. Предлагающее самую большую скидку
7. Предлагающее самую минимальную цену
8. Вариации из 1-7

По прочему критерии не сводил, слишком разномастный список:
1. Раскрутка нашего сайта в поисковиках (СЕО)
2. Яндекс-директ
3. Бегун
4. гуглевский прибамбас
5. Дубль-ГИС
6. БИС
7. Платная реклама на специализированных тематических сайтах
8. Наружка 3х6
9. ТВ
10. радио
только хотелось бы услышать еще и аргументы в пользу того, или иного...
Старый
Вот собственно список критериев.
В списке критериев отсутствует ориентация на конечного потребителя и его предпочтения.
Loung_e
b2b - это business to business, конечный потребитель - это сегмент business to customer вроде как
Старый
Имхо, не стоит упираться в терминологию, суть вопроса в том, что почему-то присутствует Более часто называемое рекламными агентствами при опросе (с учетом сегмента). При этом напрочь отсутствует Более часто называемое покупателями (для собственных нужд или последующей перепродажи, с учетом сегмента)

з.ы. если потребители товара/услуги - рекламные агентства :), то вопрос снимается
Старый
b2b - это business to business, конечный потребитель - это сегмент business to customer вроде как
вы всех за идиотов считаете?
би-ту-би это:
и поставка двигателей для самолетов
и горячие обеды в офис
и охрана трубопроводов
и многое другое

вы всем этим занимаетесь? кто ваш потребитель?
если поровну, то шлепайте макеты в коммерческие предложения и в форбс - одно... в общем - безразлично.
Loung_e
Опросить своих клиентов - не проблема, только выборка нерепрезентативна - они возникли через те каналы, которые фирма использовала ранее - смысла не просматривается.
Опросить клиентов конкурентов? Непонятно, как у них попросить списки..
Рекламные агентства - их не так много, они независимые игроки на рекламном рынке. В чем подвох?!
Сегмент не называю, так как больше интересует логичная методика подхода к поиску ответа на вопрос, чем конкретный перечень носителей. А при озвучивании конкретики боюсь, что все начнут "высыпать" свои стереотипы, обосновывая "потому что потому"...
Старый
Работаю в издании B2B уже пять лет, честно удивлена критериями по которым выбираю рекламодатели себе рекламу.
Что значит самое толстое издание (вы же не рулон туалетной бумаги выбираете ), крайне не весомый аргумент. Самое не похудевшее из той же оперы. И вопрос с рекламными агенствами тоже не актуален, т.к. за пять лет работы мне в Новосибирске вообще не встречались действительно профессиональных агенств. Они как правило советуют клиенту те издания, которые дают агенству большие скидки, а вопросы контента, бонусов, базы, тиража у нас как правило агенства выясняют в последнюю очередь.
Сейчас наиболее перспективные издания узкоспециализированные. С высоким уровнем контента, с полной информационной поддержкой клиента при размещении (новости , сайт, выступление в качестве экспертов в редакционных материалах и многое другое).
Сейчас очень многие дают своим клиентам бешенные скидки до 50%. Соответственно у издания падает доход, нужно экономить , экономить начинают на чем? на тираже (тираж заказчик , как правило, проверять не будет).

А вообще этот разговор не на пять минут, нужно сначала задать Вам море вопросов по вашей специфике, затем уже разговаривать :agree:.
Старый
Опросить своих клиентов - не проблема, только выборка нерепрезентативна - они возникли через те каналы, которые фирма использовала ранее - смысла не просматривается.
Опросить клиентов конкурентов? Непонятно, как у них попросить списки..
Рекламные агентства - их не так много, они независимые игроки на рекламном рынке. В чем подвох?!
Сегмент не называю...
Сегмент на самом деле малоинтересен, главное чтобы вы осознавали его наличие, а не целились пушкой по воробьям.

Рекламные агентства - еще менее репрезентативная выборка относительно ваших сегодняшних клиентов. Денег на рекламном рынке нынче мало - каждый тянет одеяло на себя, не шибко задуряясь эффективностью для клиента.

Опросить клиентов - есть прямой и глубокий смысл, ввиду их бОльшей лояльности и доступности, учитывая, что каналов, которые человек использует для получения информации значительно больше одного.
Слабо задать "глупый" вопрос - чего читаете? и выдать "конфетку" - новогоднюю побрякушку?
Только ройте потом не в наиболее часто упоминающихся названиях (эти само собой придется иметь в виду), а в противоположную сторону. Соответственно и при опросе старайтесь выявить отличия, а не лупить по по стандартному списку.
Используйте (умеренно) открытые вопросы - и будет вам счастье с этого.

Опрашивать клиентов конкурентов, имея в наличие их список? А может просто им чего-нибудь продать, не захламляя бюджет ненужными расходами?
Поищите их бывших сотрудников - может кто и сольет базу в течении испытательного срока, который он не выдержит.Это ж бизнес.
Loung_e
т.е. советы:
1) специализированные СМИ, потому что они дают много доп. бонусов.
2) опрос клиентов, с анализом редко упоминаемых носителей.

Еще есть идеи?
Старый
Не увидел в списке, почему-то, директ-мейл и телемаркетинг.
AA
Так как вопрос я ставил на основе опроса менеджеров по продажам, то буду считать это слегка искаженным мнением своих клиентов...

Получается, если судить по бонусам, то этого добра больше всех у Оптового рынка - бесплатные строки, они же на два их сайта, текстовка в десяток местных СМИ других городов, причем по вполне умеренной цене за квадрат. Жаль, что не тематическое издание, но может оно и к лучшему?

Директ-мэйл пробовали - ноль.
Chuva
Сейчас наиболее перспективные издания узкоспециализированные. С высоким уровнем контента, с полной информационной поддержкой клиента при размещении (новости , сайт, выступление в качестве экспертов в редакционных материалах и многое другое).
Если речь о местных изданиях или по крайней мере региональных версиях федеральных - можете привести несколько примеров? Есть у меня серьезные сомнения в том, что местные могут обеспечить нормальный уровень контента. Но я сужу ограниченно, по паре отраслей - может, в других ситуация получше.
Старый
Так как вопрос я ставил на основе опроса менеджеров по продажам, то буду считать это слегка искаженным мнением своих клиентов...
Считайте как хотите, но ваша выборка нерелеванта.
Сон разума рождает чудовищ.

Получается, если судить по бонусам, то этого добра больше всех у Оптового рынка - бесплатные строки, они же на два их сайта, текстовка в десяток местных СМИ других городов, причем по вполне умеренной цене за квадрат. Жаль, что не тематическое издание, но может оно и к лучшему?
С такими критериями у вас будет воистину гениальнейший выхлоп.
В буквальном смысле - выхлоп.
Нравится вонь из выхлопной трубе машины удаляющегося к успеху конкурента? Мазохист?

Директ-мэйл пробовали - ноль.
"Ручаюсь, сэр, что сын у вас один":улыб:Мэйл делали по абы какой выборке или руководствовались "чутьем" собственных сейлзов?
Хотя - все равно, не отвечайте.
Все одно - фигня.

ЧЁ вас так корЁжит поспрошать текущую клиентуру??
ЧЁ вас так корЁжит поспрошать текущую клиентуру??
Ну вроде топистартек ясно уже давно ответил:
Опросить своих клиентов - не проблема, только выборка нерепрезентативна - они возникли через те каналы, которые фирма использовала ранее - смысла не просматривается.
Т.е., фирма размещала рекламу через каналы А,Б,В. Получила из них текущих клиентов. Поэтому, ЛОГИЧНО предположить, что эти клиенты оттуда и пришли и назовут именно каналы А,Б,В. Поэтому Вам и написали - " смысла не просматривается "
Телегин П.Н.
Т.е., фирма размещала рекламу через каналы А,Б,В. Получила из них текущих клиентов. Поэтому, ЛОГИЧНО предположить, что эти клиенты оттуда и пришли и назовут именно каналы А,Б,В. Поэтому Вам и написали - " смысла не просматривается "
дл особо "продвинутых"
ПОВТОРЯЮ
Опросить клиентов - есть прямой и глубокий смысл, ввиду их бОльшей лояльности и доступности, учитывая, что каналов, которые человек использует для получения информации значительно больше одного.
уточняю - глубокий экономический смысл
Телегин П.Н.
Ну да, и от директ-мэйла эффект ноль. :ухмылка: Проблема у автора собственно в общей организации процесса коммуникаций и продаж, а не в выборе конкретных изданий/методов.

фирма размещала рекламу через каналы А,Б,В. Получила из них текущих клиентов. Поэтому, ЛОГИЧНО предположить, что эти клиенты оттуда и пришли и назовут именно каналы А,Б,В. Поэтому Вам и написали - " смысла не просматривается "
А откуда уверенность, что эти клиенты не получают информацию ещё из источников Г, Д, Е? При этом если в отрасли эффективны А, Б, В, может, Г, Д, Е тоже стоит рассматривать?
Loung_e
"Считайте как хотите, но ваша выборка нерелеванта.
Сон разума рождает чудовищ."

Я и не говорил о том, что она сверхрелвантна! Но я честно перечислил факторы и рекламоносители, которые были озвучены менеджерами по продажам..:улыб:
Сон разума, по-моему, это уже оффтоп.

"С такими критериями у вас будет воистину гениальнейший выхлоп.
В буквальном смысле - выхлоп.
Нравится вонь из выхлопной трубе машины удаляющегося к успеху конкурента?"
Критерии взяты из текущего обсуждения. Поясните, может Вы владеете ценной информацией об этом журнале, которую моему рекламщику не сообщили в редакции?
А конкуренты, "удаляющиеся к успеху"... половина удаляется туда на обнуленном рекламном бюджете и, облегчив затраты на содержание отделов рекламы-маркетинга, другая - продолжает сложившуюся годами традицию рекламы, просто подсократив печатные площади и, наверное, з/п-состав рекламщиков-маркетологов...

По директ-мэйлу. Директ-мэйл - это тот же спам, только по почте... Лично Вы много товаров и услуг приобрели, прочитав о нем в спаме? Или директора фирм - это более благодарная и доверчивая аудитория?:улыб:
Старый
Вы коротенький пост AA :agree: целиком перечитайте, ибо в нём мудрость:миг:И не пытайтесь опираться на слабое звено, которым, судя по всему, стали Ваши продажники.
Алексий
телемаркетинг - это активные продажи, или объявы в телемагазин?

активные продажи строим, само собой, но считаю, что этого недостаточно.
Старый
Я и не говорил о том, что она сверхрелвантна! Но я честно перечислил факторы и рекламоносители, которые были озвучены менеджерами по продажам.. улыб
Сон разума, по-моему, это уже оффтоп.
Сон разума - как раз в тему.
Ну с какого вы решили искать клиентов через рекламу, если у вас и так офигеть какие умные продажники?

Уж извините меня за резкую тональность, но ситуация ваша - клинический случай прям с первого сообщения.
А чтобы дойти до такой клиники - надо было сильно постараться.

Попробуйте обратный процесс, как говорили римляне пойдем ab ovo (букв.- от яйца).
Деньги у вас откуда? Из карманов клиентов.
Кто их вам приносит? Посредники - продажники.
Если поток не устраивает, кто является самым слабым звеном? Продажники.

Критерии взяты из текущего обсуждения. Поясните, может Вы владеете ценной информацией об этом журнале, которую моему рекламщику не сообщили в редакции?
А конкуренты, "удаляющиеся к успеху"... половина удаляется туда на обнуленном рекламном бюджете и, облегчив затраты на содержание отделов рекламы-маркетинга, другая - продолжает сложившуюся годами традицию рекламы, просто подсократив печатные площади и, наверное, з/п-состав рекламщиков-маркетологов...

По директ-мэйлу. Директ-мэйл - это тот же спам, только по почте... Лично Вы много товаров и услуг приобрели, прочитав о нем в спаме? Или директора фирм - это более благодарная и доверчивая аудитория? улыб
Какой информацией? Размер отката?
Нет, не владею. Я лично даже не знаю - будет ли. Не знаю.

Ваши конкуренты вполне возможно оказались мудрее вас, сократив расходы на рекламу и переключившись на поддержание отношений с клиентами другими средствами.
Поймите, если ваша рассылка НЕ direct-mail (прямая! доставка!почты!конкретныму! человеку!), а - SPAM, то выкиньте ТУ адресную базу и сделайте новую - вменяемую и адекватную вашим нынешним потребностям.
Ориентация на доверчивость в условиях КРИЗИСа ДОВЕРИЯ?? я в шоке!!! :eek:

Подводя краткие итоги затянувшегося обсуждения возникает вопрос - вы собственник, СЕО или просто начальник отдела этих продажников?

Если начотдела - флаг вам в руки, делайте чего хочется, чтобы отмазать этих славных парней.
Если все же чуть выше - перетряхивайте вся свою систему маркетинга.
Нельзя, чтобы продажники управляли коммуникациями с клиентами.
Пользоваться - да.
Управлять - НЕТ!!!
Старый
Imho, пока что скорее они (продажники) Вас строят нежели Вы строите их (продажников, и, соответственно, активные продажи :)). Кстати, одна из самых любимых отмазок продажников при несоответствии результата ожиданиям руководства - "рекламы было недостаточно". Тут обычно и начинаются эротические фантазии на тему "самое толстое издание".:улыб:Может лучше жёсткий контроль за выполнением плана по холодным телефонным звонкам, если цель - привлечение новых клиентов? :dnknow: Телемаркетинг в данном контексте - инструмент, сопутствующий прямой почтовой рассылке: отправили именно тем, кто может стать покупателем - прозвонили.
Loung_e
Если бы я продавал воздух, то двумя руками за все ваши доводы. Продажник - царь и бог, так как проводит через себя мои деньги, полученные мною "ни за что":улыб:

Моих же клиентов волнует сроки отгрузки, качество товара, стабильность правил игры, рекомендации по новинкам ассортимента и проч., что, увы, не обеспечивается гениальностью продажников, или их отстроенностью на подоконнике...

Доверие на рынке, отнюдь, не обнулилось. Мне как перечисляли деньги из других городов, так и перечисляют, не ожидая, что я, отработав более 10 лет на рынке, вдруг испарюсь. Просто из потоков это превращается в ручейки. И если я обнулю рекламу, то сильно напугаю своих клиентов, - как напугали своих мои коллеги, обнулившие свои бюджеты...
Старый
Если бы я продавал воздух, то двумя руками за все ваши доводы. Продажник - царь и бог, так как проводит через себя мои деньги, полученные мною "ни за что":улыб:
Моих же клиентов волнует сроки отгрузки, качество товара, стабильность правил игры, рекомендации по новинкам ассортимента и проч., что, увы, не обеспечивается гениальностью продажников, или их отстроенностью на подоконнике...

Доверие на рынке, отнюдь, не обнулилось. Мне как перечисляли деньги из других городов, так и перечисляют, не ожидая, что я, отработав более 10 лет на рынке, вдруг испарюсь. Просто из потоков это превращается в ручейки. И если я обнулю рекламу, то сильно напугаю своих клиентов, - как напугали своих мои коллеги, обнулившие свои бюджеты...
Перевод
Служба продаж является основным и единственным звеном сообщения с клиентами.
Вся работа службы маркетинга сводится к поддержанию имиджа путем размещения макетов в СМИ регионального масштаба.

Выводы
Толщина издания может являться ключевым фактором при принятии решения о размещении рекламы в рамках данной бизнес-системы.

Пожелание
Счастья вам в новом году с вашими царями и богами!
в b2b, как и в b2с - эффективны не носители, а идеи!

если идеи не работают, то и носители не будут....мне кажется уж сильно Вы о них озаботились.....подумайте об идеях! :yes.gif:
Старый
Так Ваших клиентов всё-таки волнует Ваш бюджет на рекламу в толстых изданиях, или сроки отгрузки, качество товара, стабильность правил игры, рекомендации по новинкам ассортимента и проч.? С учётом того, что касаемо денег из потоков это превращается в ручейки, кажется Вы за тактикой потеряли стратегию, и сейчас ищете простое решение там, где его нет. Имхо.
Старый
телемаркетинг - это активные продажи, или объявы в телемагазин? активные продажи строим, само собой, но считаю, что этого недостаточно.
Да, в смысле телефонные продажи, а не телевизионная реклама.
Карл Маркс холодных продаж по телефону - Шиффман. Книжки ещё должны были оставаться в городе.

Директ-мейл не сработал?... Ну, на новогодних каникулах всё равно заняться нечему будет, попробуйте до НГ купить пару аудио-курсов по директ-маркетингу (например, этот или попросите рекомендаций у Франкенштейна) и поприменять их после новогодних каникул.
Если спрос существует - директ-мейл должен работать.

Собственно, волшебных пилюль не существует, но повысить клиентский отклик использование методик поможет.
AA
книжки посмотрю. спасибо.
странно, почему у самих рекламистов мнение о стандартных носителях хуже, чем у самого рекламодателя?!
я бы не сказал, что не работает совсем - хреновенько в прямых продажах, особенно сейчас, но большинство наработанных клиентов - заслуга этих самых стандартных носителей.

рекламщики вроде, наоборот, должны бы убеждать, что чем больше заказчиков у носителя, тем он лучше... или еще в чем-то подобном:улыб:
или на форуме о рекламе, в основном, заказчики дают советы своим коллегам?:улыб:
Старый
странно, почему у самих рекламистов мнение о стандартных носителях хуже, чем у самого рекламодателя?!
п
Потому что вы искренне заблуждаетесь, когда начинаете путать маркетинговую службу с рекламной деятельностью.
Маркетинг - это комплекс мер и реклама является лишь одним из подчиненных инструментов.
Так что у рекламистов мнение относительно мнения заказчика куда более положительное к носителям, а у маркетологов - отрицательное, так ка существует масса других, более эффективных, инструментов.
Вы же напутали в самой организационной структуре, что является областью знаний менеджмента.
Если совсем кратенько, то иерархия выглядит так
Менеджмент
Маркетинг
Реклама
поэтому вам и указывают, что стратегические задачи (менеджмент) вы решаете с помощью тактических инструментов (реклама).
Аналогия - против танка с саперной лопаткой вместо гаубицы.
Старый
перечитал весь топик, но ответить решил на первое сообщение. Потому как ни в нем, ни далее "смысла не просматривается", а уж вопроса - тем более.:улыб:

И так:
1. С одной стороны Вы пишете о выбранном списке критериев, но(!) в нем набор по меньшей мере "странен": пункты 1-4 могут относится ТОЛЬКО к печатным СМИ, п.5-7 - фактически подразумевают их же, исходя из окончаний слов... а, с другой стороны, вроде как "перечень критериев" собирался из задачи "выявить наиболее эффективный НОСИТЕЛЬ"...
Думаю, это первая причина, по которой обсуждения "как такового" не состоялось.

2. Чего такое Ваш список №2 - даже после длительной переписки - осталось "не по теме" ваще...

Итого? Чего хотели? Могу предположить - было желание промониторить местное мнение по "эффективности" того или иного печатного издания (И ТОЛЬКО!) в зависимости от набора критериев. Или набор критериев по отношению к изданиям.:улыб:

Если так - то вопрос поставлен в корне неверно. Каждое издание имеет ярко или не очень но, все-таки, выраженную специфику и, соответственно, своего читателя и, как следствие, рекламодателя. Соответственно - нет никакого смысла искать иголку в стоге сена.

Далее по обсуждению прорисовывается некая деятельность, клиенты которой появились, в том числе как по рекламе, так и активными продажами. Явно наблюдается снижение объемов продаж и соответственно - размышления на тему "чего бы сделать такого"...:улыб:Но, также наглядно видно (может и ошибаюсь), что реклама подавалась достаточно однобоко - в основном в печатные издания (по крайней мере в ней пониания видно больше) и, теперь, мысль бежит "туда же", а именно: по каким критериям выбрать печатное СМИ, но "максимально эффективное за минимальный бюджет"...:улыб:

Если это так - то может на самом деле "поменять носитель"?:миг:
tolstopuz
совершенно верно, привычный носитель - 2 рекламные газеты:улыб:
проблема - не работает реклама там, и уже давно, но раньше это было не так критично, как сейчас. Просто не хочу называть никого конкретно, дабы не вызвать бурю возмущения - сами дураки, а газеты это ништяк... Сразу замечу, что наша клиентура интернетом владеет слабо, хотя есть редкие исключения.