рекламный аутсорсинг
2548
28
коллеги, хочу узнать ваше мнение:
1. насколько интересна такая услуга (думаю для малого и сверхмалого бизнеса)
2. сколько должна стоить такая услуга?
sprint
эмм, а о чем речь идет - о размещении наружки, медиапланировании, пиаре?
OK
думаю, что обо всем
есть много контор, которые не могут себе позволить работать с агентствами и не могут в штате держать человека
я так и уточнил, что услуга для компаний маленьких
sprint
а тема все поднимается и поднимается ...

работаю так уже 7 с хвостиком лет, тема интересна, работа неблагодарна, опыт бесценен)))
sprint
Уже занимаемся данной вещью. Тут нужны несколько сотавляющий, РА как аутсортер не всегда подойдет, например производственники с большими объемами - им бы оптимизировать и оптимизировать свое производство, а не тратить силы на обслуживание клиента по всем видам услуг.

Также все же надо поработать внутри компании (заказчика), не обязательно, но отработав 6 лет внутри компаний, включая начальника отдела, стало поятно, что нужно клиенту, и в каких случаях нужен ему свой отдел, а в каких нет...

Услуга сейчас не востребованна сильно по причинам - нет РА, которые нормально реализовывали данную услугу (не говрю про крупные, где стоимсть услуг во много превышает содержание собственного отдела, а также!! стоимость услуг на производство чего либо)...

По цене она должна складываться из определнных услуг, оказываемых конкретно фирме, но не месячное обслуживание... на мой взгляд.
mimoprohodil
7 лет,
не секрет кем работаете? клиентом или подрядчиком?
fer
речь идет как раз о каких-либо постоянных платежах, ежемесячных или ежеквартальных,
например, у конторы бюджет рекламный 50-70 т.р. в месяц, какой смысл держать в штате человека?
sprint
Вот есть 50-70 тысяч, я работаю внутри компании, смогу разместить на 100 пунктов (не важно что это, не говорим пока об эффективности), отдав бюджет в РА, я получу 60-80 пунктов (в общем при всех составляющих одинаковых, фактически я получу меньше - либо колличество выходов в издании, либо не хватит денег на вывеску и тп), это практически ФАКТ.
А еще и предлагается платить за это РА... и смысл?

Поэтому лучше когда менеджера увольняют, у КЛИЕНТА нет затрат на з/п, он отдает бюджет РА (не приплачивая больше ни за что), и фактически РА зарабатывает на скидке для РА. Вот так.
sprint
7 лет,
не секрет кем работаете? клиентом или подрядчиком?
подрядчиком. начинал с фрилансера, сейчас полноценное агентство
fer
Вот есть 50-70 тысяч, я работаю внутри компании, смогу разместить на 100 пунктов (не важно что это, не говорим пока об эффективности), отдав бюджет в РА, я получу 60-80 пунктов (в общем при всех составляющих одинаковых, фактически я получу меньше - либо колличество выходов в издании, либо не хватит денег на вывеску и тп), это практически ФАКТ.
А еще и предлагается платить за это РА... и смысл?

Поэтому лучше когда менеджера увольняют, у КЛИЕНТА нет затрат на з/п, он отдает бюджет РА (не приплачивая больше ни за что), и фактически РА зарабатывает на скидке для РА. Вот так.
на скидке для РА далеко не ушли, клиент хочет видеть что и почем берем, поэтому работаем зачастую на проценте от бюджета, показывая ему реальную себестоимость. Хорошее прикрытие тылов от конкурентов, что любят необоснованно демпинговать на входе )))
mimoprohodil
Так потому что 99% РА, получают свою скидку - а конечную цену ставят как хотят. У меня цена для клиента ВСЕГДА не выше той, еслибы мой клиент обратился к моему подрядчику, не важно, что это СМИ или что то другое, принципиально не работаю с теми, кто делает одинаковые цены и для меня и для клиента, клиенту об этом говорю, что мне не делают скидку, поэтому - либо сами идете напрямую, либо я к этой цене определенный процент добавляю... вот так.
fer
сейчас такая модель менее эффективна, ибо почти любой КРИ даст клиенту напрямую агентскую скидку лишь бы пришел )))
mimoprohodil
мало того, у нас например, оч много клиентов, которые ранее самостоятельно (в лице директоров, замов директоров и тп) занимались размещением и имеют зачастую неплохие отношения с менеджерами в КРИ )
клиент не всегда лох и может сам разместить ниже той цены, что вы ему дали )))
mimoprohodil
Я всегда проверяю на это, если даст я уйду. Выясняется цена которую он даст клиенту, потом - либо дают мне как РА скидку, либо я не работаю с ними.

У меня есть тока сложность в направлениях, где нет у меня объемов, т.е. именно НОВЫЕ направления, если мне идут на встречу, то сотрудничество будет длится долго и взаимовыгодно. не одно направление мне помогли развить подрядчики.
fer
невозможно полностью застраховать себя от недобросовестности менеджеров КРИ, а уходить оттуда - терять источник и охват представленного медиарынка в вашем баинговом отделе...

дилемма ...

поэтому клиент должен знать все правила игры...
mimoprohodil
А он и так знает, и при возникновении данной проблемы, я ему и говорю (клиенту), цена и для меня и для Вас одинакова, либо сами напрямую идете в РКИ, либо я делаю наценку свою (либо если есть возможность, при наличии достаточных заработков с других позициях в рамках этого клиента, принебречь прибылью и разместить, есть у меня клиент один, в одном из изданий прибыль мне идет 12 рублей )) )
sprint
все-таки хочу уточнить, что тема не о РА а о аутсорсинге, т.е. клиент оплачивает определенную небольшую сумму, например, 3-5 т.р. или 3-5% от месячного бюджета и получает по сути работу менеджера по рекламе
есть же примеры, бухгалтерия на аутсорсинге один них
sprint
а речь и идет о РА работающих по этому принципу,
аутсорс не эквивалентно фриланс
только ваши суммы и проценты до добра не доведут ))))
mimoprohodil
если не секрет примерно можете сказать сколько через Ваше агентство клиентов размещалось за последний год, постоянных и разовых?
какой-нибудь порядок: 10, 50, 100 или больше
sprint
вопрос поставлен немного не так - мы не специализируемся только на размещении, у нас свой производственный отдел, вэб-отдел, дизайн-студия, btl - отдел. В сумме, через все направления прошли несколько десятков клиентов, НО на постоянном обслуживании находятся лишь некоторые (какая формулировка обтекаемая))).
mimoprohodil
ладно, к примеру несколько десятков приравняем к 50
а сколько человек занимаются продажами?
а тема все поднимается и поднимается ...
:secret:согласен с коллегой, тема поднимается и поднимается, а звезд рекламного аутсорса на рынке не появляется, вопрос - почему?

версии:

1. дизайнер-фрилансер (по разработке) и ежеденвно атакующие манагеры СМИ (по размещению) являются прямыми конкурентами такому аутсорсу и по качеству и по цене... :dnknow:

2. если малый бизнес дорастает до понимания, что не плохо бы чтоб кто-то занимался грамотной разработко и размещением ....рано или поздно он понимает что альтернатива ежемесячным отчислениям за такой аутсорс по 5-10.000 рублей это в год .....60-120.000 - что сравнимо с бюджетом, который берут агентства среднего и первого эшеленов рынка рекламы за разработку годовых рекламных кампаний по разным носителям :dnknow:

поэтому аутсорс ....если его все таки выделять в отдельную статью и сравнивать с РА.....не имеет никаких шансов реальной конкуренции с кем бы то ни было....снизу давят фрилансеры...сверху профи РА ....а как только фирма вырастает ....пусть даже с помощью такого аутсорсера - она уйдет в профи РА, посчитав что все предыдущие рекламные мероприятия были так..."фигней как-ой то" :dnknow:
Игорь, выше было озвучено что на определенную сумму 100 пунктов через РА не получишь - это первое
второе: предлагается не разработка только, а именно вся работа по рекламе
в приведенном примере: разработали на год РК, а размещением самому заниматься? или нанимать в штат? это опять время, нервы, деньги...
кстати, а как всем такая мысль или даже может быть вывод:
аутсорсинг в рекламе - чистый посредник между клиентом и фрилансерами (в части разработок и дизайна), прямыми подрядчиками, исключая РА (ну кроме отдельных случаев, когда РА монопольно продают ресурсы или СМИ)
sprint
и еще:
РА всегда будет перетягивать одеяло на более интересные ему ресурсы, СМИ, подрядчиков, стремясь увеличить свою прибыль,
а у аутсорсера при определенной оплате и малом бюджете клиента есть стремление к эффективности, к преславутым 100 пунктам
P.S. идеализирую, наверное...
sprint
и еще:
РА всегда будет перетягивать одеяло на более интересные ему ресурсы, СМИ, подрядчиков, стремясь увеличить свою прибыль,
Ну вот поэтому данная услуга и толком не работает из за этого.
:secret:НСКий рекламный рынок - поразителен своими контрастами....в нем до сих пор встрачаются и "мамонты", пытающиеся заниматься "полным циклом" работ, и встречаются и уже четко дифференцированные, занимающиеся только своей нишей РА, и встречаются поодакшн-хауз-студии (дезигн, фото, web-студии), поэтому "выбор алттернатив" значительно шире, чем между только "разработкой" и "размещением" если первые - могут "перетягивать" медиа-бюджеты, то вторым и третьим - это совсем не треба....тем не менее, во всех случая закзчик получит ту или иную картинку и назовет ее рекламой... :dnknow:

кстати, если читаете сиб-адме - последние примеры ярко иллюстрируют это дело, когда ивзетсная web-студия....вдруг берется за айдентинку.... :dnknow:

"посредник между клиентами и фрилансом" - оно конечно может и имеет место быть, но как уже выше писал - только до созревания заказчика...и перехода на новый уровень отношений с рынком...поэтому у такого рекламного аутсорсинга .....никогда не будет роста! :dnknow:

ибо обслуживая более одного-пяти заказчиков в месяц и гоняя по РА добиваясь скидок по 100 пунктам....ты уже и сам становишься РА....медийным РА, все более задумываясь о пакетных закупках и размещениях...и все менее о каждом конкретном заказчике :dnknow:
я все-таки о клиентах недозревших говорю, предлагаю остальных не трогать
sprint
Недозревшие сейчас скорее дообучатся сами или возьмут многофункционального продажника "на все руки"...
fer
В ответ на:

Вот есть 50-70 тысяч, я работаю внутри компании, смогу разместить на 100 пунктов (не важно что это, не говорим пока об эффективности), отдав бюджет в РА, я получу 60-80 пунктов (в общем при всех составляющих одинаковых, фактически я получу меньше - либо колличество выходов в издании, либо не хватит денег на вывеску и тп), это практически ФАКТ.
А еще и предлагается платить за это РА... и смысл?

Поэтому лучше когда менеджера увольняют, у КЛИЕНТА нет затрат на з/п, он отдает бюджет РА (не приплачивая больше ни за что), и фактически РА зарабатывает на скидке для РА. Вот так.
-----------------------------------

Здесь вы глубоко ошибаетесь. Вы когда нибудь слышали про спец. предложения для агенств?
Я например в своем агенстве закладываю моржу 5-10%, хотя за счет оборота получаю от 10-50% агенского(в зависимости от города и носителя). А так как я работаю по схеме "агент клиента" всю доп. моржу получает клиент.