Бесплатная реклама: право на жизнь?
3190
29
Здравствуйте, хочу обсудить идею. Она, к сожалению, не моя, вычитала на Профессионалах.ру. Сначала горячо ее критиковала, но, хорошо, подумав, прихожу к выводу, что смысл есть. Собственно идея: есть определенные рекламные площадки и их владельцы, рынок буксует и места простаивают. Что мешает отдавать их бесплатно за % с осуществленных продаж рекламируемого товара/услуги? Мне кажется, в первую очередь это может быть интересно сайто-владельцам, СМИ печатным и не только. Т.е. какой-то инфо-продукт, рекламная площадка уже существует и разместить модуль рекламы или баннер - хлеба НЕ просит. Мало применимо, я думаю, в отношении тех носителей, где есть дорогие издержки на размещение (например, автобус оклеить пленкой или реклама на крупных наружных носителях). Так же это неэффективно с рекламой, преследующей цели не реальных продаж, а формирование имиджа, повышение узнаваемости бренда и т.п. - всякие мифические и плохо измеряемые показатели маркетинга. Заработок для рекламной площадки - % с продаж. Не плата за клики-переходы с сайта на сайта, не звонки на телефон, не за то, что наш тираж 100 тыщ экземпляров и ваше объявление увидит 300 000 человек :), а ЗА осуществленные ПРОДАЖИ, с которых получены деньги. Слабое место вижу только одно - отслеживание результатов. Как измерить, что продажа произошла именно с этой бесплатной рекламы? У меня сейчас не готовых ответов, но уверена, что это ТОЧНО решаемо... Еще один аспект проблемы: обманщики, продажи - повысившие, а заплатить - уворачивающиеся. Об этом я думаю, что мир не из одних плохишей состоит и глупо плевать в колодец, как-то так. Кто ЧТО думает?:смущ:
:secret: как говорится - "классика жанра" это акция в рекламе - " вырежи купон, приди туда то, назови то-то, угадай то-то", проводимая только на этом носителе :yes.gif:
для обхода случаев когда заказчик получил эффект и платить не хочет - телефон в рекламе дается не заказчика...а специально приставленного на эту акцию манагера агентства, а далее по модели - "агент продаж"

на счет жизнеспособности - думаю, в нашей "таежной провинции" (с) Папшев она не велика....если бы владельцам носителей это было бы интересно - давно бы сделали....но видимо "агентами продаж" они быть не хотят, "продажниками"... тем более :dnknow:

"имидж успешности" владельцам носителей - ну типа - заполнить пустующие площади, для создания иллюзии, что все идет ок....тоже не интересен - ибо они платят аренду / содержание носителя / за печать типографии и т.д. так что.... ни хай стоит пустой! :yes.gif:
Sofiko
Так ведь есть уже... :улыб: И даже не покушаясь на процент от продаж. :спок: Это обычная практика... как бы это помягче сказать, не совсем эффективных печатных СМИ - привлекать клиентов, создавая видимость заполнения своих площадей за счет бесплатной рекламы. Знакомые еще года два назад разово разместили модуль в одном таком федеральном издании о коммерческой недвижимости - так из месяца в месяц выходил там до настоящего момента, без выставления каких-либо счетов и просьб об оплате...
А в кризис тем более - некоторые из новосибирских рекламных СМИ до 70-80% процентов площадей заполняют сейчас бесплатно. Правда, не совсем бесплатно - по сути, все это безобразие финансируют несколько наивных рекламодателей, которые не знают о реальном положении такого издания и платят ему... :злорадство:
arturr
Если не секрет - наименования этих СМИ в студию. Мне вот, например, очень нужны такие услуги сейчас :улыб:
Так ведь есть уже...
:secret:я именно о % с продаж по мысли топик-стартера....
Sofiko
:спок: Разместите мобильный купон на скидку в Bluetooth сети. Получите статистику онлайно по количеству абонентов, купон получивших, затем посчитаете количество обратившихся к Вам с купоном клиентов, оплатите конечный результат. Так-же можно поступить с BTL активностями в точке продаж и раздачей промиками POS. Единственное, онлайн - статистики не будет, остальное так-же можно посчитать.
Игорь, спасибо за развернутый ответ. Попробую прокомментировать.
Мне кажется, что вариантов кому интересно - много, например, приди на автомойку - помой машину, а рекламной площадке за пришедшего денюжку, тоже самое с фитнес-центром и прочее. Мне не нравится идея чужого (агентского) номера в рекламном объявлении, можно же и проще придумать, доверять обратную связь с покупателями другой стороне НЕ хотелось бы, да и им это хлопотно в части организации.
По поводу "имиджа успешности" - в том то и дело - владельцы рекламных площадок несут издержки по их содержанию, даже если они пустые, что меняется, если их заполнить с "риском" денег получить от реальных заказов рекламодателя???
Alleamur
Ничего не знаю про Bluetooth сеть, расскажите, плиз, подробнее. Промики точно не мой вариант. Сейчас расскажу подробнее про свою задачу: я занимаюсь продвижением услуги. Конечный потребитель - физ.лицо (мужчины и женщины), у ЦА есть определенные специфические характеристики по возрасту и т.д. Было посчитано, что порядка 10% от стоимости купленной услуги легко можно отдавать носителям, принесшим эти заказы. Сейчас пытаюсь понять жизнеспособность такой схемы...
:secret:Блютузы сильно уж локальны ....сейчас уже используются в рекламных целях такие прогрессивные вещи, как акции с использованием в мобиле QR-кода (см. в поисковиках) для более широкой аудитории, но когда "широкая аудитория" овладеет этими вещами и начнет загружать себе в телефон - вопрос пока открыт и конечно, все зависит от вашего товара... :dnknow:

Мне не нравится идея чужого (агентского) номера в рекламном объявлении.
а если это будет вообще третья независимая сторона ......скажем, call-центр, какого-нить БИСа .... :eek:


По поводу "имиджа успешности" - в том то и дело - владельцы рекламных площадок несут издержки по их содержанию
по логике это так, но....возможно секрет в годовой "пакетной" оплате за содержание носителей...то есть издержки на их содержание уже покрыты ....и чем "расхолаживать" заказчиков дешевыми ценами на размещение или "запарками" себя с подсчетом пришедших по рекламе к заказчику новых клиентов - проще подожать кризис... :dnknow:
Такая практика уже внедрена в некоторых изданиях. Наша компания размещаемся в газетах через неделю, а следующую неделю нас дублируют бесплатно. Это очень радует причём скидка достигает 60% за одно размещение… По поводу наружных площадей мы бы тоже с удовольствием заполонили город наряду с Электронным городом, за спасибо соответственно, есть предложения пишите!
PRмейкерША
Скидка в 60% и тема ТС - разные вещи. Действительно - основная трудность в определении результата. Допустим рекламоноситель захотел таки заняться такой вещью. Для начала он должен запросить у рекламодателя все финансовые документы, все платежи за какой-то период, после окончания акции - заново: отчеты о движении денежных средств и т.п. Мало кто согласится на такие вещи.
Игорь, на счет кол-центра, БИСа или другого - важно понимать, что продажи же НЕ всегда (а очень редко) по телефону делаются. Сколько звонивших так и не дойдут до реальной покупки. А другие и не позвонив никуда, сходят по рекламе и сделают покупку. Поэтому сторонний телефон в принципе лишний посредник, как мне кажется.
ну вот....мы зашли в логический тупик :cray-1:
PRмейкерША
Вот и давайте посчитаем: предположим, до кризиса реклама в газете"Икс" стоила 10 тысяч рублей за одно размещение. Сейчас Вам сделали 60% дисконт. Значит стоит 4 тысячи, но за эту сумму вас еще и 2 недели размещают, наверное НЕ в убыток себе, ну то есть для поддержки штанов газете хватает. Значит в реальности нормальная стоимость этого объявления - ДВЕ тысячи (!). Добавленная газетой стоимость в 8 тысяч Вас не напрягает??? Меня - очень. И что Вас радует в этом??? Дешевая цена? Что раньше рекламодателей обманывали, а в кризис не получается? И еще, стесняюсь спросить - выхлоп у Вас какой с этой рекламы, Вы хоть эти же 4 тысячи затрат окупаете?
abit
Да не трудно определить результат. Это минутное дело - отчеты о движении средств посмотреть или еще что. У меня уже 3 идеи по схемам нормального прозрачного партнерства. И уж, наверное все это не так хлопотно, как с ноги протягивать с голодухи, чем многие рекламоносители и занимаются сейчас. :бебе:
Значит в реальности нормальная стоимость этого объявления - ДВЕ тысячи (!). Добавленная газетой стоимость в 8 тысяч Вас не напрягает??? Меня - очень.
Так выпустите свою газету и напрягайте других.

А по теме топика. Любое здравомыслящее издание на это не пойдет, так как они РЕДАКЦИЯ, а не служба контроля как работают сотрудники в рекламируемой фирме.

Пример из жизни. Захожу в Кухни Хит в период их бурной рекламной активности и отдаю их менеджеру флешку с дизайном кухни и спрашиваю когда будет готов просчет, на что у нас происходит гениальный диалог:
- "Никогда"
- "Почему?"
- "Потому что у меня компьютер под столом. И что я буду из-за вас под столом лазить чтобы что-то там куда-то втыкать?"

В итоге пошел купил в Камее.
Почему?:хммм:
:secret:сторонним приемщикам звонков не доверяете, размещать за % агентства не спешат....вот и получается -тупик с этой моделью...может стоит просто поискать альтернативные носители, что всех так манит в дорогую наружку..ну сделайте какой-нить классный event - получите и прямые продажи и паблисти и последующие от возникшей лояльности и попадания в список потребительских альтернатив....не хочется event- можно и правда открыть свою газету - сейчас с этим нет проблем - типографии стоят свободные, редакции сокращенные ищут кому бы чего написать и создать контент - мир полон прекрасных альтернатив! :yes.gif:


Добавленная газетой стоимость в 8 тысяч Вас не напрягает??? Меня - очень.
:secret: открою секрет - весь бизнес живет на "добавленной" стоимости....и никто не спешит продавать товары по их себестоимости...исключение только ликвидирующийся бизнес.....конфискат-контрафакт и прочее :cray-1:
Телегин П.Н.
Павел, я Вас напрягла? :eek:
Газету я открывать не хочу. Хотела бы - мой топик так бы и назывался :). А если мне не изменяет память, то не очень-то и давно Вы озвучивали позицию возмущенного работодателя, что приходят молодые специалисты и требуют зп не меньше 30 тысяч. Т.е. за свой труд человеку должно быть стыдно просить адекватные для нормальной жизни деньги, а вот за НЕработающую рекламу брать бешеные суммы вполне морально? Так получается?
Пример про кухни - это вопрос клиенто-ориентированности или ее отсутствия у компании. При чем здесь тема топика?
Sofiko
Мне кажется, в первую очередь это может быть интересно сайто-владельцам
Думаю, что им подобные варианты не будут интересны, потому как в этом случае у владельца сайта нет возможности отследить были продажи или нет... Сайто-владельцу выгоднее повесить на сайт туже контекстную рекламу и получать деньги за клики и показы рекламы на сайте, и в дополнение можно еще банеров с партнерок навешать, но там то он видит всю статистику продаж...

Чтобы такое взаимодействие с сайтовладельцами было вам самим нужно иметь сайт с партнерской программой, где владельцам сайтов (далее вебмастерам, мне так их привычней называть) будет предоставляться статистика, также необходим биллинг, что бы делать выплаты вебмастерам, плюс еще учесть тот фактор что такие партнерские программы люди обычно создают тогда, когда товары продаются в режиме онлайн и также в режиме онлайн происходит оплата этих товаров, потому как только в этом случае можно автоматизировать и организовать статистику продаж для вебмастеров...

Но если торговля и оплата идет в оффлайне, то ничего не выйдет...
Игорь! В добавленной себестоимости нет никакого секрета, вопрос в наглости при добавлении ее. Если розничный магазин накручивает 30-40% - многим почему-то это не нравится. В моем расчете, что нормальная цена за объявление 2 т.р. тоже заложена добавленная себестоимость, ну глупо предполагать - что это цена в минус или в ноль. А сколько % наценки при цене в 10 т.р.? Мне лень считать, но это заоблачно.
Sofiko
Дело в том, что ценник на рекламную услугу определяется не только из соображений добавленной стоимости, а еще исходя из популярности рекламного носителя, посещаемости сайта и т.д. Ну мне проще привести пример относительно веб-сайтов - допустим у одного маленькая посещаемость и популярность и на нем разместить баннер на месяц стоит 1000 руб., а на другом посещаемость на порядок больше чем на предыдущем, но размещение стоит 5000 руб. а трудозатраты на размещения банера в обоих случаях будут одинаковой, т.е. для владельца ресурса это только в трудозатраты по размещению баннера выльется (хотя если сайт только от рекламы живет, то можно еще приплюсовать затраты на хостинг и поделить на количество рекламных баннеров, но хостинг стоит копейки)... Также и СМИ и различные печатные издания определяют стоимость рекламы исходя из популярности издания, а не только исходя из себестоимости...
Павел, я Вас напрягла? :eek:
....
Пример про кухни - это вопрос клиенто-ориентированности или ее отсутствия у компании. При чем здесь тема топика?
Ладно, разъясню свой пример на пальцах.

Кухни Хит заплатили кучу денег на рекламу, я эту рекламу увидел и отнес им достаточно крупный заказ, но фирма его в итоге не получила потому что девочке-менеджеру было лень воткнуть флэшку в компьютер.

Теперь смотрим эту же самую историю в теме топика. Кухни Хит говорят что я за рекламу платить не готов, но готов платить, допустим 25% от каждой проданной кухни владельцу рекламных поверхностей. Некто, допустим, РИМ соглашается на эту схему. И развешивает на своих щитах рекламу кухонь.
Я вижу эту рекламу, прихожу с реальным заказом и у меня его "девочка-менеджер" не принемает. Я покупаю в Камее.
Проходит 2 месяца. РИМ спрашивает у кухонь Хит: как результат? В ответ слышит: никак, ваша реклама не эффективна, у нас вообще 0 заказов. РИМ говорит "не верю" и просит предоставить ему на проверку бух-рию. Потратив уйму времени на проверку выясняет что продаж и правда нет. Но, люди идут. Поэтому бедный РИМ вынужден нанимать людей чтобы оценивать персонал Кухонь. И т.д.. и т.п....

И вот когда я писал что схема не реальна, я и подразумевал, что РИМ должен заниматься рекламой, а не проверкой бух-рии, оценками персонала, наличием товаров в магазине, конкурентоспособностью цен и т.д...

Теперь, то понятно что я имел ввиду?
Sofiko
Добавлюсь - также допустим если взять контекстную рекламу в интернете типа яндекс-директ. Исходя из чего там определяется стоимость клика или показа? Она определяется количеством рекламодателей, т.е. чем больше рекламодателей дают контекстную рекламу на каком-либо запросе, тем больше будет стоимость клика или показа в данном запросе... Т.е. на каком-то запросе стоимость клика может стоить центы, а на популярных запросах может и за 10 долларов перевалить, хотя для владельцев яндекса себестоимость в обоих случаях будет одинаковой...

И кстати про товары в магазине - себестоимость товара тоже будет маленькой если вычесть все расходы (накрутка магазинов 30%, рекламные затраты, транспортные расходы, плюс в магазины товар уже через посредников может попадать) и в итоге получится, что процентов 80 от магазинной цены это будут магазинная накрутка, рекламные и прочие расходы и накрутки посредников, а себестоимость составит всего 20% от цены, по которой товар продают в магазине...
Телегин П.Н.
Павел, да понятно. В сухом остатке:
1. Нельзя ОДИН частный негативный случай распространять на всех, что все остальные будут делать так же.
2. Если бы Вы не пошли в Камею, а к начальнику девочки, ну одна дурочка попалась, что же теперь весь бизнес должен страдать? Вы, как владелец бизнеса уверены во всех своих менеджерах? А если среди них кто-то откалывает подобные номера с Вашими клиентами - а Вы спите спокойно и не знаете... Ну и меркантильный интерес, за подобный промах кухни хит вам просто обязаны были сделать заказ в лучшем виде и скидку процентов эдак 20% и еще в неоплатном долгу остались бы за такую ценную обратную связь потребителя.:улыб:
3. Про "бедный" РИМ. Его-то дело маленькое - повесить рекламу, чем он на постоянной основе и занимается, т.е. прямой функционал. Маленькая добавочка - снять фин. показатели ДО акции и после. Совсем необязательно 2 месяца ждать, промежутки можно смотреть раз в неделю. Никаких оценок персонала заказчика рекламы - на кой это надо? У Заказчика и товар может кончиться, что же теперь рекламоносителю логистом по совмещению становиться? Нет результатов, выраженных в цифрах - всем спасибо, все свободны, рекламу сняли и делов-то. А самое главное, РИМ вообще ничего не потерял - пустые у него поверхности простояли или заполненные. Это из серии попытка не пытка.
3. Давайте на минуточку вообразим, что где-то есть отличные ребята, которые делают замечательные кухни, за флешкой они готовы сами к вам домой приехать, а задыхаются без рекламы. Могли бы стрельнуть ОГО-го как, но именно денюжек на рекламу не хватает - скажите этого не может быть?
А сколько % наценки при цене в 10 т.р.? Мне лень считать, но это заоблачно.
как говорит классика экономики - это НЕВИДИМАЯ РУКА АДАМА СМИТА ....если есть спрос - значит есть предложение....если покупают по 10, никто не будет ее снижать до 2.....но если устроить какие-то штуки типа "ЗАБАСТОВОК ШТРЕЙХБРЕХЕРОВ"....всем заказчикам договориться и не брать по 10 ....а брать только по 2....теоретически есть шанс ....поменять рынок и умерить добавочную стоимость...но как-то новых "ленинов", способных поднять народ на революцию, хотя бы в сфере рекламы НСКа....пока не видать :cray-1:


Могли бы стрельнуть ОГО-го как, но именно денюжек на рекламу не хватает - скажите этого не может быть?
может, для этого есть же и такой еще старый добрый вариант - мебельщик воодит собственника РА ......в собственники своей мебельной фабрики и все без запарок получают свои части прибыли :yes.gif:

вышепривдеенные примеры на известного IT оператора и наружку - сделаны примерно по подобным схемам ведь эта бизнес единица аффилирована с оператором наружки :yes.gif:
Игорь!
1. Про А. Смита согласна и я совсем не против оплачивать 10 тысяч, понимая в уме, что добавленной стоимости в этой цене 80-90% процентов при одном важном условии - я, потратив 10 т.р. на рекламу, отклик на нее ВИЖУ в денежном выражении, а не просто так спалила денег. Как Вы считаете, какой товарооборот должна принести эта реклама рекламодателю, и какую прибыль он должен получить? Ну там РОЙ и всякие полезные показатели эффективности? Давайте попробуем в цифрах выразить? Ваша версия?
2. Ключевое слово не берут, а браЛИ. Вот именно поэтому у нас сейчас безработных маркетологов как грязи, потому что голову мало кто включал - согласны?
3. Я читала московские цифры - ценники на рекламоносители упали до 80%. Пример с местной газетой "ИКС" к этим же цифрам приводит, да? Или я что-то пропустила? По радио уже объявили, что кризис кончился? :ха-ха!:
Sofiko
А я бы бесплатно свои услуги по копирайтингу предоставила для расширения кругозора, наработки контактов и портфолио... Кому? налетай!:улыб:Пока у меня много свободногол времени. Все подробности в личку.
interesno
Всё хорошо, но как правило, так сложно потом платить за то, что долгое время доставалось бесплатно.
PRмейкерША
Всё хорошо, но как правило, так сложно потом платить за то, что долгое время доставалось бесплатно.
Ну жизнь вообще сложная штука!