Вопрос к маркетологам
3389
29
Так как сейчас мы активно продвигаем схему размещения рекламы в наших печатных изданиях с оплатой за обращения представителей ЦА, то есть один "мелкий" вопрос:улыб:

Собственно, вопрос.

Какова оптимальная цена за обращение представителя целевой аудитории по рекламе фирмы в печатном B2B-издании?
некорректный вопрос, я, если бы и хотела ответить, не понимаю, о чем он...
я вот, вроде, не тупая (?), но не понимаю: о чем вопрос?
Sofiko
Вероятно ТС хочет подсчитать кол-во обращений на рекламу в своем издании для каждого рекламодателя. По типу кликов на инет-баннеры.. :безум:
Оптимальной ценой в маркетинге является та, которая:
(а) удовлетворяет запросам максимального числа потенциальных покупателей товара (услуги)
(б) дает максимальную абсолютную сумму прибыли продавцу на общей массе покупателей.

За точность формулировки не ручаюсь, но суть отражает. Или неясна какая-то другая часть вопроса?
Пардон, совсем упустил. Суть схемы проста - рекламодатель оплачивает обращения представителей целевой аудитории по опубликованной им рекламе, а не квадратные сантиметры. Совершенно верно, чем-то похоже на клики. Только "левые" клики - не в счет.
Схема абсолютно утопическая))) Как Вы представляете себе этот подсчет? Посадите своего счетовода к каждому рекламодателю или будете верить в кристальную честность офис-менеджера, сидящего на входящих обращениях? Причем именно не "левых" .. :безум:
а платить вы будете за "результативное обращение ЦА" или за заинтересованность тоже? ЦА может и заинтересует товар, но не факт что он его приобретет?
Схема абсолютно реальная и достаточно существенное число фирм начинают с июля по ней размещаться. Вопрос вроде как не в том, как происходит контроль (информация открытая, да и догадаться не ахти как сложно), а в цене обращения!

Я же написал в теме - вопрос к маркетологам, а не рекламистам:улыб:
а мы и не рекламисты)) просто интересно за что платить! а сколько - это уже вопрос второй..

Как раньше в советские времена: в очередях сначала спрашивали "че дают", а потом "сколько стоит". А не наоборот :улыб:
Платить будут нам, а не мы:улыб:Вот результативность обращения - тут увы, контроль возможен только при получении контрольного пакета фирмы-рекламодателя, а мы на это не претендуем:улыб:

Поэтому речь именно об обращениях (а не сделках) представителей целевой аудитории.
хм, а как контролировать тогда левые звонки? я к примеру такой флеш-моб могу организовать, что телефоны сгорят ))) И как рекламодатель, сомневаюсь в успехе проекта )))
Распечатка, заверенная оператором связи. Реклама публикуется с новым номером мобильного телефона.

Сомнительные номера легко прозваниваются. При желании (если сомнения все же остались), они же легко пробиваются через базы данных, поисковики, малоизвестные платные сервисы. Реклама-то B2B, а не на "население"...

Вряд ли левый дедулька, нанятый под подобный флэш-моб сможет адекватно рассказать о том, какие техпараметры дизель-генератора его интересуют, которых не оказалось у фирмы-продавца.

К тому же мы в здравом уме, и очень щепетильно относимся к собственной репутации, чтобы из-за разового привлечения рекламодателя менять ее обнулять... Почти 15 лет на нее работали.
И про рекламодателей, которые "сомневаются"...

Могу привести с десяток грустных примеров из нашей CRM-системы с различными вариациями:
"ваша реклама нам не нужна, так как.." И через полгода - "нам уже реклама не нужна - мы закрываемся"...

Стоило ли заморачиваться с бизнесом, работать по 16 часов в день, чтобы из-за мелкой невнимательности и собственной самоуверенности тупо закрыться и списать все на "гребанный кризис", или "непутевого рекламиста"?!
а я всегда сомневаюсь ))) я слишком крупный игрок на рынке и предложений каждый день с десяток. И как ни странно, практически ни один продажник-рекламист никогда толково не может объяснить почему именно к нему я должна пойти с рекламой, теряется. Их научили только набирать номер из ГИСа и спрашивать е-мэйл для рассылки стандартного предложения.
Еще Декарт сказал: "Сомневаюсь, следовательно существую". Просто у многих сомнения выливаются в ситуацию "буриданова осла". А крупность в кризис скорее минус, чем плюс. Мобильность крупной компании крайне низка по объективным причинам... Только в кризис мобильным выжить проще. И многие сейчас уже крупные фирмы возникли на кризисе 98 года..
ненене))) я очень крупная))) к тому же продукты питания. а люди и в кризис едят. что он нам, добавили в ассортимент продукты низкого ценового сегмента и усе, правда маржа страдает...
Новотабак тоже очень немелкая фирма .. была. Только ее уже нет. Жаль, искренне.

До кризиса владелец мне говорил: табачный рынок поделен, все основные игроки уже известны, ловить рекламой всякую мелочевку на фиг не надо, мы с сетями работаем и хватает...

Была бы масса разных клиентов - не было бы жесткой зависимости от сетей, не возникло бы кассового разрыва в таких масштабах из-за положения сетей в конце 8 года...

Но мы ушли от темы топика.
Если правильно понял, то автора интересует сколько бабков готов платить средний рекламодатель за "интерес" по его рекламе, размещенной у автора...

Где-то в инете (щас не помню) встречал усредненные параметры количества обращений по итогам рекламных кампаний ...
помнится фигуряла цифирька в районе 500руб за эффективный контакт усредненно по всем СМИ. Можно погуглить...

Ну или поднять свою ... за 15лет думаю накопилось ужо даже если делали "выборочно для себя"... Далее взять опять же среднюю стоимость макета и поделить одно на другое. Ежели раньше рекламодатель был готов платить за кв.см. такие бабки и получал среднее кол-во обращений... почему сейчас будет "по другому"? Можно даже (имея СРМ о которой автор уже упоминвал) сделать в разрезе по рубрикам и размеру рекламодателя или веса одной покупки...:миг:

Ну или еще как вариант: опросить тех, кто сейчас не готов размещаться с оплатой за кв.см. (типа газета - нам не надо) на предмет скока бабок готовы заплатить за готового покупателя... и опять же вывести среднюю... не, так не катит?:миг:
:secret:обычно, когда какие-то "натурпродукты" двигающиеся по MLM или ..."no name", пытающиеся продаться фасовкой / навалом, апеллируя к своим преимщуествам, всегда говорят, дескать у нас нет в цене продукта расходов на рекламу - поэтому он дешевый!

Отсюда дурацкий вывод - значит у тех, кто продается иным способом, то есть с рекламой .....рекламный бюджет сидит в отпускной цене каждой единицы продукта....ну... а типа, как иначе...ведь так и должно быть! - поэтому усредненно-унифицированного ответа от маркетологов вы не получите, а если получите - он будет чисто субъективным! - ведь эта "рекламная наценка" у всех разная в каждом продукте :dnknow:

соотвестветнно, если этот бюджет, сидящий в отпускной цене, "взять да и поделить" (с) Собачье Сердце на количество задйествованных СМИ или он будет "один к одному"
, если весь бюджет пойдет в Оптовый Рынок Сибири (тогда тупо делим на тираж) ...то.... есть вероятность как раз и получить УНИКАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ РЕКЛАМОКОНТАКТА ДЛЯ КАЖДОГО "ПАССАЖИРА" (рекламодателя) в завимости от возможностей только его рекламного бюджета....ну.... или назвать это "эксклюзивной готовностью уникального рекламодателя потратить столько то за рекламоконтакт" :yes.gif:
Вы так говорите, буд-то вы панацея от кризиса и раззорения. Наверняка новотабака не стало не из-за того, что они не дали у Вас рекламу, а из-за того, что сидели на перекредитовках. кредиты перестали выдавать, вот и рухнули. А вы тут совершенно не при чём.
Вообще бред? Для того, чтобы вы знали сколько с меня взять денег, я должен забить на раскрученный телефон и давать сотовый (что вообщето говорит о сомнительном статусе фирмы)? Фиг Вам а не мои деньги
Игорь Борисов пишет:
обычно, когда какие-то "натурпродукты" ... - поэтому он дешевый!

Отсюда дурацкий вывод - ... - поэтому усредненно-унифицированного ответа от маркетологов вы не получите ... - ведь эта "рекламная наценка" у всех разная в каждом продукте


Извините, не вкурил о чём хотели сказать. Причем тут доля рекламных расходов (зачастую еще и размазанная по цепочке завод-оптовик-розница) отнесенная к цене единицы товарной позиции рекламодателя?

Или Вы серъезно полагаете, что сначала идет формирование цены продажи, из которой ЗАТЕМ вычленяется доля рекламного бюджета (наверное через использование предсказательной функции финансового директора про объем продаж), на который потом рекламодатель формирует свою рекламную кампанию??? Ва-у... круть. :pivo:
:secret:это ж не я говорю, а история маркетинга, ну и собстна сами продавцы натурпродуктов о низкой цене в MLM (пусть и иллюзрно низкой) и продавцы того, что стоит на полках о высокой цене....обосновывая ее .....все время кивая - дескать там затраты на упакову, рекламу и т.д. - отсюда дурацкий вывод - бюджет который маркетолог готов потратить на ОРС....не его "унифицированная субъективность" (на вопрос, - скока ты готов потратить, а?)...а всего лишь "доля из этого бюджета", сидящего в каждой единице товара....:yes.gif:

пользуясь "методом трех П" - посмотрел в потолок, плюнул, поставил цифру - этот бюджет может быть и больше, но вызовет потери в тех или иных аспектах рычночной цепочки...то есть, грубо говоря, заимствов больше из "торговой наценки на рекламу" - у маркетолога тупо не хватит на .....логистику или еще на что-то! :cray-1:
Когда утверждают, что кто-то спорол глупость, то приводят цитату...:улыб:
Про Новотабак. Я утверждал всего лишь навсего, что если бы люди не закладывались исключительно на работу с сетями, но и "распылялись" бы на все другие виды клиентов, то ситуация была бы не настолько жесткой. Была бы она достаточно нежесткой, чтобы не закрыться, понятия не имею - зависит от структуры рынка, точнее от доли на рыннке в 2008 году новосибирских сетей и "всех остальных". И степени "привязанности" всех остальных к конкурентам новотабака... При этом ситуацию кризиса в сетях им предвидеть надо было еще году в 2005-6гг, потому как за один месяц даже наши замечательные издания в комплексе со всем остальным рекламным рынком такую крупную фирму не насытят несетевыми клиентами в достаточном объеме..

Опять же какая панацея?! Допустим, нет обращений. Значит просто нет затрат! Есть обращения - есть затраты. Обращений достаточное количество - оплата идентична стоимости квадратных сантиметров!

Если бы фирма работала со ВСЕМИ рекламоносителями по такой схеме, то масштабы ее рекламы определялись бы исключительно нужным ей числом обращений... При этом вся сумма таких затрат гарантированно окупается.

Если какой-то фирме проще оплачивать квадраты, секунды и проч, так как маркетинг и социометрика в ней на высоте и они точно прогнозируют отдачу, то и прекрасно. Но у многих ситуация немного другая..
Смысл "забивать" на раскрученный телефон?! Вы даже можете симку в телефон не вставлять... Заказываете переадресацию на привычный номер и принимаете эти обращения в общем, или каком другом потоке.

Более того, Вы можете не указывать и "раскрученное" название своей фирмы... Уверен, позвонит часть тех, для кого "раскрученность" Вашего названия имеет обратный знак.
Например, в этом случае Вы можете указать реальные цены, не боясь того, что Вас побьют коллеги за публичное подтверждение текущего фактического низкого уровня цен в Вашем сегменте рынка...

Более того, по подобной схеме Вы можете разместить рекламу в любом другом месте. И тем самым решить "неразрешимую" проблему для комплексных рекламных компаний - откуда клиент идет, а откуда нет.

Но если это надуманно все, то поясняйте развернуто. Очень любопытно!
А так ли "раскручен" ваш номер? Может раскручено название компании, а вовсе не номер? А может и то и другое не имеет никакого значения? Хороший вопрос. Можно заодно и узнать, если за 2-3 месяца 90% звонков перетечет на новый рекламный номер, то цена "раскрученности" вашего номера не такая уж и высокая.
Про тему топика. Мне кажется разумной цена одного входящего звонка в 100 рублей, в структуре тех звонков, которые мы получаем в данный момент. Хотя нужно смотреть еще на качество этих звонков и дополнительные это звонки или это те звонки, которые мы бы и так получили. К тому же по разным отраслям и по разным товарам цена одного обращения может быть различна. Если человек продает "носки оптом и в розницу" - то одна цена звонка, если "кран башенный до 24 этажей, сдам в аренду" - то гораздо больше. Так что, ваша схема усложняется.
МедиаМастер пишет:
... Допустим, нет обращений. Значит просто нет затрат! Есть обращения - есть затраты...


ИМХО конечно, но мне так кажется, что именно эту мысль надо разжевывать дополнительно.:улыб:
Спасибо. Первый конкретный ответ!
Уточните какая деятельность у Вашей компании. Мы, на вскидку, расставили по отраслям цены - очень любопытно сравнить!