О рекламной политике Теле 2
2611
18
В Новосибирске уже месяца 2, как появился новый сотовый оператор - шведская компания Tele 2. Естественно, была развернута обширная рекламная кампания. Учитывая, что есть три крупных конкурента (SkyLink почему-то в расчет никто не берет; может быть, потому, что этот оператор предоставляет связь не GSM-стандарта), реклама должна быть хорошо продумана.
Что же мы увидели? Лица Tele 2 - некий Тони, а также дон (мафиози) и его помощник. В первых же роликах, сейчас усиленно транслирующихся по ТВ, Тони сначала закрывают в багажнике, затем запихивают в сейф. Все эти, типично "мафиозные", наказания Тони получает за то, что "не звонит".
Конечно, реклама есть реклама, ее задача - привлекать внимание и продавать.
Однако, кроме Tele 2, рекламируются другие операторы. И, в отличие от новичка (на Сибирском рынке), продвигают позитивные образы. Особенно славится этим "Мегафон" ("Будущее зависит от тебя"), не отстает и "Билайн" ("Живи на яркой стороне"). Даже "МТС" в последнее время усиленно создает имидж "Оператора твоих возможностей".
У всех трех операторов в логотипах присутствуют яркие цвета: светло-зеленый, желтый, красный. В противоположность им, Tele 2 вводит темные цвета на плакатах и в рекламных роликах.
Что же это? Хитрый прием или просто не очень продуманная рекламная кампания?
Не являясь специалистом по рекламе, я не берусь давать ответ на этот вопрос. Более того, из вышесказанного вовсе не следует, что Tele 2 плохо рекламируются. Просто непонятно, почему рекламная политика строится на угрозе ("Тебе надо было просто сменить оператора").
Можно, конечно, посмеяться над Тони, который все время попадает в неприятные истории.
Интересно, а что об этом думают профессионалы в рекламе?
799d
Вот видите как все прекрасно сделано! Вы помните имена, сюжет, обратили на это внимание, вас заинтересовало. А, что Вы помните у большой 3-ки? Только общие ролики, какие хорошие и прекрасные — больше ничего.
799d
А мне по барабану: светлые или тёмные образы и их рекламная политика, мне важна цена и качество связи.
SK
Вот видите как все прекрасно сделано! Вы помните имена, сюжет, обратили на это внимание, вас заинтересовало. А, что Вы помните у большой 3-ки? Только общие ролики, какие хорошие и прекрасные — больше ничего.
Спасибо за ответы. Поясню: запомнил я героев и т.д. не потому, что они такие яркие, а просто потому что выделяются. Это хорошо для рекламы, не спорю. Просто интересно было мнение рекламщиков о такой "угрожающей" рекламе.
Что касается "цен и качества", то мне они тоже интересны, но ведь клиенты очень разные. Одни обращают внимание на зрительный ряд, другие - на цены и качество. По-моему, это совсем простые вещи. Или мой вопрос слишком наивен?
799d
:secret: циничный шоу-бизнес (маркетинг)...никогда не думает о нормах нравственности, морали, этики и т.д.

есть задача - получить долю рынка, есть условие, по данным исследований, что сделать это в условиях относительной насыщенности рынка и "доступности" мобильной связи от других операторов, чрезвычайно трудно, поэтому авторы логично выбирают агрессивные пути ее получения....и радикально отличающийся визуал от других. :yes.gif:

время показывает, что эта цель достигнута, значит авторы, находясь в своих криетриях циничного марктетинга выполнили поставленную задачу, получили премию или иной бонус :yes.gif:
Игорь_Борисов
Я думаю, что при медиабюджете теле2 любая картинка была бы воспринята и выделялась бы на фоне конкурентов... )
799d
Пост ни о чем, "много букаф". Что хотели сказать, не ясно. Разве что хотели завуалированно получить мнение обывателей (или специалистов) о восприятии рекламного образа теле 2.

Порадую Вас. Сюжет - плохой, хороший, все равно. Но вот мрачные цвета - это действительно промах. И что сделано это спецаильно не оправдывает создателей рекламы. Всем более-менее грамотным людям известно, что никаких положительных эмоций такая реклама вызвать не может. Лично я как потребитель рекламы долгое время вообще не интересовалась, что они нам пытаются сказать, потому что изначально на эту рекламу даже внимания не обращаешь.
799d
кстати, всякие Тони и доны - откровение для меня. Пожалуй, еще один значительный промах и ляп - реклама пытается заставить нас думать, напрягать мозги. Этот прием уместен, но в строго исключительных случаях, и пользоваться им надо уметь. Здесь же это только вредит.
CrazySquirrel
На мой взгляд, талантливейшая работа креатора.
Обратила внимание сразу же на появившиеся билборды Теле 2. Тронула неподдельная тоска в глазах Тони, некая живая эмоция, отличная от идиотически и нереально счастливых лиц на рекламах Билайна и Мегафона, да и МТС тоже. Считаю подбор и игру актеров великолепными.
Все построено на контрасте. Темные тона подчеркивают яркость образов и юмористичность. Они очень смешные...
Ролики Теле 2 - из числа немногих, которые, в общем-то, не раздражают, несмотря на частые повторы.
799d
Теле2 сделали правильную вещь, они очень грамотно и рассчетливо спаразитировали (в самом лучшем смысле этого слова) на стереотипе. Образ мафиози, всех этих Тони-со-шрамом и прочих "крестных отцов" и "адвокатов Теразини" всем прекрасно знаком с детства и выхватывается моментально. Остаётся только заставить этот стереотип работать на себя.
Как это сделать, играя с такой на первый взгляд недружелюбной темой, как мафия? Правильно, обстебать. Но обстебать настолько качественно (и в креативном плане и в плане продакшена), чтобы у людей не оставалось никаких сомниений ни в дружественности марки, ни в её амбициях и уверенности в своем качестве. Заодно очень четко себя проидентифицировали. Ни с кем не спутаешь.
При этом они сработали "против категории". Когда все рекламируют приятных молодых и не очень людей, счастливых и т.п., Теле2 дают прикольных таких бандюков. Разрыв шаблонов. Однозначная выделяемость и запоминаемость. В тот момент когда ты смотришь на типасчастливых людей в рексламе мегафона и хочется сказать "не верю", появляется Теле2 со своими банд.ками и говорит "ну да, нафига выпендриваться и убеждать всех, что с нашей связью они реально будут счастливы в любой точке света, все равно никто не верит :)) а мы вот такие прикольные! идите к нам".
Еще один плюс этой темы -- ее узнАют в любой стране мира. Таким образом, им не нужно выдумывать велосипед, осваивая новые территории.
Гениально.

многа букаф написал, но все по теме. правда-правда, прочитайте. вопросов не останется:улыб:
799d
Нашему народу всегда интересны такие тематики как: разборки, секс, алкоголь, мат и прочее.
На любое происшествие наши люди первым делом достают телефоны и фотографируют, и снимают. Кому интересны эти яркие пусики-мусики, чмяки-чмоки??? Да на рекламе мегафона зеленого человека чмокают желтый и красный! И что? Еще надо додуматься в чем смысл...
Dushechka_369
Согласен. Ролики прикольные.

Но если честно, меня раздражает обилие рекламы сотовых операторов в принципе. Поскольку понятно же что этот информационный шум - он за наши деньги.
Нахрена, скажем, мне 100 раз на дню слышать и видеть призывы МТС? У меня и так их карта уже лет 7.

Теле2 взял,конечно - ради интереса. Но не из-за рекламы, а из-за цены. При равном примерно колличестве разговоров Теле 2 обходится мне лично раза в 3-4 дешевле!!!

Одно плохо - в одном из четырех раз как минимум один из собеседников не слышит половины сказанного :безум:
cambrioleur
Поскольку понятно же что этот информационный шум - он за наши деньги.
тяжело вам наверное жить с таким осознанием ))
поймите, вы эти деньги уже отдали, они уже не ваши . как ими распоряжается оператор (или владелец магазина или аптеки или кому вы еще за что-нибудь заплатили) -- это уже его дело.
Kitsen
Да это понятно. Но все равно обидно:улыб:
Билайновская же реклама меня совершенно не раздражает почему-то...
Именно поэтому в моей продуктовой корзине сейчас все больше "собственных торговых марок" сетей. Ашановские PL ничуть не хуже брендированных товаров, а стоят куда дешевле.
Именно поэтому в моей продуктовой корзине сейчас все больше "собственных торговых марок" сетей.
:secret:Это и отличает "профи рекламистов" от "рядовых покупателей", если сам попал в зависимость от брендов - значит, ни черта не рекламист, если не зависишь, покупая "товары" / "характеристики", а не "бренды", значит - настоящий рекламист! :biggrin:


p.s. кстати, хороший тест на профпригодность для HR-ов, типа на собеседовании:

- какими брендами Вы пользуетесь?
- Toyota, Levis,Ipod, - начинает с упоением рассказывать претендент..
- к сожалению, на позицию манагера по рекламе Вы нам не подходите....ВЫ -БРЕНДОЗАВИСИМЫЙ! ....
- А-А-А-А, - кричит манагер....я думал один раз не вызывает привыкания...
:cray-1:
CrazySquirrel
Не согласен с вами.
Почему я не могу задать вопрос в присущей мне манере? Это личное дело кажждого - сколько слов использовать.
Dushechka_369
На мой взгляд, талантливейшая работа креатора.
Спасибо! Вот с Вами соглашусь! Действительно, все так. Просто хотел мнение других узнать.
Kitsen
Спасибо Вам большое за ответ. Видно, что рассуждает профессионал. Четко объяснили, действительно, вопросов не остается. Удачи!