Тендеры по рекламе от коммерческих фирм
2360
11
Коммерческие фирмы проводят мало тендеров по рекламе. Особенно, имеющие небольшие бюджеты.

Тендеры - это неэффективно, это куча заморочек с ними, это возможность нарваться на "кидалово"? Или реклама - это просто способ материальной поддержки знакомых рекламистов?
:secret: к сожалению (для нас креаторов), креативные тендеры, цель которых - поиск по-настоящему креативной, эффективной идеи и ее реализации, проводятся очень редко....в основном все сводится к выбору по более низкой цене, а когда принцип выбора такой, то нам такое совсем не интересно, мы ведь душу вложили уже в проект,
но...наверное тендеры по цене интересны медщийкам...продавать медиа-пакеты...эфиры...площади, глядя на себестоимости своих закупок у собственников носителей и возможность торга...то есть, это и есть их обычная жизнь :yes.gif:
Про креатив согласен.

Но у "медийщиков, печатников и проч." тендеров от коммерческих фирм тоже "кот наплакал".

Гостендеров сейчас на порядок больше. Вопрос - почему так? Неужели, некрупные фирмы менее эффективны чем государство?!

Нам 20 лет говорят, что частный собственник и эффективный собствениик - это синонимы! :безум:
:secret:гос.конторы ведь это делают по директиве правительства, а коммерческие таких директив не имеют, соответствнно, могут себе позволить другие формы поиска подрядчиков :yes.gif:
Игорь_Борисов
Как заказчик со стажем, пожалуй, выскажу свое мнение.
Поначалу я с воодушевлением воспринял идею тендеров. Ну и вправду, преимущества вроде бы очевидны: широкий выбор партнеров, возможность находить лучшие условия на рынке при минимальной цене - чего еще желать? Но оказалось, не все так просто и однозначно. Очень быстро стало очевидно, что ни цена, ни гибкие условия оплаты, ни даже послужной список и опыт компаний-подрядчиков не являются панацеей - слишком много нюансов нужно учесть в составлении техзадания, чтобы получить корректную картину, а на это зачастую просто нет времени.
Было дело приходилось два десятка предложений изучать, отсеивать, переговоры вести по нескольким направлениям,переписку, и еще бог знает что. В результате при прочих равных выбрал компанию - лидера на рынке с безупречной репутацией, кучей оборудования, опытными спецами, отказав не менее достойным, и... ошибся. Не буду вдаваться в подробности, но с тех пор работаю, основываясь на выборе из пяти-шести постоянных проверенных партнеров с которыми сложились доверительные, почти приятельские отношения. Случаются, конечно, недоразумения, но все решается оперативно, дело не страдает. Цены более, чем разумные (мониторю рынок иногда, доверяй, но проверяй, чего греха таить:миг:). За мою лояльность и безупречную платежеспособность мои подрядчики с готовностью берутся за откровенно невыгодные, срочные и проблемные заказы, выручают, иногда даже бесплатно кое-что сделать готовы. При тендерной политике я бы и десятой части всего этого не получил.
Не хочу сказать, что тендеры - порочны, вовсе нет. Там, где предлагают товары и услуги с четко обозначенными условиями, да, это, пожалуй, выход. Но в такой творческой сфере, как реклама - очень сомнительно.
yuson
слишком много нюансов нужно учесть в составлении техзадания, чтобы получить корректную картину, а на это зачастую просто нет времени.
а если все-таки составить и получить ее....то уже и подрядчики вобщем-то будут не нужны и так все самому становится ясно ..дальше только продакшн:yes.gif:
Легко составить тендер на закупку сахара для госстоловой :-).
А составить тендер на изготовление полиграфической продукции? :ха-ха!:
За 12 лет работы видел реально лишь пару грамотных тех.заданий.
Поэтому на кучу "тупых" запросов по телефону, мылу или здесь на сайте или типа мы такие крутые вот у нас тут тендер на 100 квартальников :-) либо игнорируется либо получает "прайсовый" ответ.

А с большинством хороших заказчиков, уже почти приятелями друзьями, работа строиться на доверительном уровне. Они на своем языке объясняют что хотят, а я для себя перевожу в свой полиграфический. вот как то так.
Вот еще:
Во первых - тендер-это в первую очередь грамотное техзадание, что может позволить себе не каждый заказчик.
Во вторых найдя партнера через тендер это не означает получить продукцию: дешево, качественно или в нужный срок. Потому что эти три критерия несовместимы. Можно только найти их оптимальное соотношение, разгребя или перебрав кучу хлама..

Мне кажется нужно искать партнера, партнеров не по тендерам, а по качествам, одним из которых должны быть то, что человек в этом специалист!!! А уже потом все остальное.
Но как говориться на всех специалистов не наберешься.
Интересно, а насколько плотно удается "иногда мониторить рынок"? И насколько, иногда?:улыб:
МедиаМастер ИД
И то, и другое зависит от многих условий, в том числе от характера возникшей потребности.
Ваш пост навел на мысль о том, что заказы на полиграфию от наших клиентов имеет смысл прогонять через блиц-тендеры. Трудностей с формулированием заявок пока не возникло - мелкие нюансы дообсуждаются уже по телефону.

"Пропустили" через блиц-тендеры около 10 заявок своих клиентов - результат неплохой - есть более выгодные предложения, чем от "исторически наработанных" субподрядчиков, причем часть из них от давно существующих на рынке типографий...

Разброс цен, конечно, тоже впечатляет...
Поизучал Ваш сайт.
Заполню инфу о фирме.
Посмотрю что да как.