Размещение рекламы в справочниках, эффективно ли?
5080
28
Коллеги, нужна Ваша помощь. У нас торговый дом, который занимается продажей практически всего (продукты питания, промышленные товары). Рассматриваем справочники как ресурс размещения рекламы. Какие справочники используете вы и вообще, по вашему опыту, насколько это эффективно - размещать рекламу на подобных ресурсах?
MariaShkolina
Я использую каталоги по недвижимости и на моем рынке это эффективно)) Но вам же от этого не легче? Посыл у вас правильный, только спрашивать надо у своих клиентов. На форуме спецы из слишком разных отраслей...
Auro V
Правильное замечаение :хехе:Справедливое. просто надеялась, может, здесь есть кто-то из такой же отрасли. Или может, есть универсальные справочники, ориентированные на разные отрасли.
какой бы ни была отрасль, есть давно подтвержденные исследования, что реклама в справочнике имеет намного больший жизненный цикл, потому что он тупо не выкидывается сразу, как газета:yes.gif:
из известных и стабильных игроков рынка могу впсомнить, конечно же издательский дом "Мой Дом" с кучей справочников и холдинг "Медиа-Мастер" - пообщайтесь с менеджерами, вполне возможно предложат издательские продукты по вас :yes.gif:
MariaShkolina
могу порекомендовать ДубльГИС в качестве универсального справочника с эффективной рекламой.
MariaShkolina
Эффективна реклама в каталогах организаций или так называемых торговых площадках. Такие интернет-ресурсы рассчитаны именно на тех, кто заинтересован в товарах, поэтому получается реклама ориентирована на потенциальных клиентов.
Среди первой десятки на LiveInternet в категории "товары и услуги" самый приличный и серьезный портал: Росфирм (www.rosfirm.ru). У них и сайт удобный и понятный, много полезной информации можно почерпунать по своей отрасли. Хуже показатели уwww.olx.ru и Пульса цен .
:secret:в инете то со справочниками обратная картинка эффективности, в отличие от печатных, во-первых их "тыщи" существующих или заявляющихся такими....а во-вторых.... "оптовики" / "снабженцы" может и роются в них (один раз, чтоб составить представление ), а вот "розничный" потребитель, вряд ли их смотрит вообще в массовом порядке, способном влиять на рентабельность розницы в НСке и эффект случайного попадание на глаза, тоже напрочь отсутствет, в отличие от печатного... поэтому эффекта жизненного цикла в инет справочнике нету.....он такой же конкурент любой доске объявлений и т.д. :dnknow:
Главное и в Интернете и в реальности выбирать популярные ресурсы... безусловно, есть "мишура", где размещаться нет никакого смысла. Но есть популярные и общеизвестные ресурсы, куда заходят специалисты разных отраслей, потому что там можно и новости последние почитать по отраслям и тендер объявить и исследование конкурентов провести и список выставок посмотреть. Так что справочник, справочнику рознь. Кстати, в хоршо раскрученных интернет-справочниках есть эффект случайного попадания на глаза - в поисковиках выпадают хорошо. Безусловно, они рассчитаны в первую очередь, на B2B компании, но и в B2С компании это будет эффективно.
Так что справочник, справочнику рознь.
:cray-1: ну вот, в том и дело...как и в соседнем топике уже говорили- все прелести уорлд уайд уэба (www)...при всей, кажущейся беграничности и кол-ве ресурсов.....имеют может даже меньший потолок развития, особенно для локальных рынков....в сравнении с печатными справочниками- вобщем ....парадокс! :dnknow:

:secret: как говаривал когда-то ныне покойный Вячеслав Дмитриевич Выборных (БИС) ....дескать, все преимущества саморедактируемых справочников в инете....споткнулись о человеческий фактор....потому что "тетя Маша" - читай низовой персонал любой конторы, ответственный за актуальность и пополнение инфы на внешних источниках..."забил" на все это дело! - причем, это было еще на заре появления инета вообще в мире в 90-х...и потом когда еще только служба БИС появлялась в конце 90-х, но при этом ничегошеньки не изменилось и сегодня....ведь манагеры даже на сайты то свои "забивают", не то что на справочники! - такая вот жисть у контент-манагеров "справочных" не легкая :cray-1:
MariaShkolina
не могу не согласиться, кстати, с первым тезисом Игоря Борисова
:agree: спасибо, эх...вот бы с этими тезисами, да на идущий сегодня "крупнейший в Сибири"..... "слёт айтишников".. с его оптимистичными прогнозами про "монетизацию" инет ресурсов....могли б ведь и выдворить докладчика взашей! ва ха ха :rofl:
Насчет "тети Маши" бывают куда более веселые ситуации:улыб:
Звонит сотрудник справончика - это ваш номер? -Ага, а этот - ага и т.п. Потом другой человек выясняет - все-таки не их, тетя Маша просто ногти красила, или еще чем-то важным была занята...
Чаще же бывает ситуация с секретарями - "ну, я всех телефонов не знаю". А кто знает? Угадайте ответ с трех раз...:улыб:
вероятно Пушкин :biggrin:

да уж ....грустная ситуация то ....при всех оптимистичных прогнозах айтишников на своих "слетах" о росте монетизации их деятельности и т.д. и т.п. ....прямых пропорций к рекламной эффективности продукта заказчика .. нетути....да - рост, да - трафик, да - переходы, да - клики.....айти-отрасль вроде как растет....а продажи у заказчика (то, на что вроде как все и ориентированно ) - НЕТ !!!...."вот тебе бабушка и Юрьев день" :cray-1:
Низкая цена вхождения -> "новые" сайты растут как грибы

Индесы цитируемости для расчета релевантности поисковиками -> биржи ссылок, "новые" сайты для чисто технических целей (подъем клиента в результатах поиска по поисковым запросам)

Иллюстрация: Запрос в яндекс "Тепловоз продажа" дает 847 тысяч страниц! Т.е., казалось бы, желающих продать тепловоз столько что все покупатели могут скупать их товарные запасы тепловозов тысяч 10 лет... Однако, среди найденных продавцов тепловозов от силы штук 10...:улыб:Найдите кого-нибудь мне "самого умного" в Яндексе, или Гугле, который найдет их в выдаче быстрее, чем в любом печатном справочнике?:улыб:

Над этим всем витает дух веб 2.0, с кучей красивых "всплывалок", в 90% случаев нарисованных кривыми ручками студентов-недоучек, когда всплывает не то, и не там:улыб:

А умные дяди сидят и обсуждают - растет ведь трафик-то, растет! Контекстная реклама - это круто, Оптимизаторы - сволочи, но .. полезные, - продвигают Сеть как способ коммуникаций. Пусть мимо кассы "дяденек", но забаним клиента и бабло в кассу потечет...

А к этому всему добавляем "тетю Машу", которая пишет запрос в поисковик "подскажите, пожалуйста, где я могу приобрести кухню недорого". И через пару месяцев раскопок находит фирму, вывеска которой и так была видна из окна ее собственной квартиры..:улыб:

Кафка - отдыхает...
Анекдот советских времен: "Американские хирурги освоили уникальную операцию - удаление гланд через жопу".

Реалии сегодняшних времен: "Наш программист искренне обиделся на фрилансера, который решил его задачу за день, а не месяц, удаляя гланды через ротовую полость..." Постановку задачи фрилансеру делал тот же самый программист...

Профессионализм - ныне редкий вымирающий зверь...
Однако в поиске нужной информации сегодня большинство людей обращаются к Интернету, а не к справочной 09 или бумажным каталогам. А "тети Маши" - это уже проблема компании и ее руководства. А если грамотно подходить к вопросу размещения в справочнике, еще и дополнить ее прайсом и информацией о скидках, то еще больше вероятности, что потенциальные клиенты именно вам позвонят. Интернет-каталоги организаций - это, конечно, не панацея, но хороший ресурс для повышения узнаваемости бренда. Кроме того, более полная информация о компании и товаре скорее повлияет на выбор покупателя в сторону вашей фирмы.
:secret:вы малость не поняли, я не говорил, что "печать" - это круто, а "инет" - нет!, у инета свои преимущества, у печати свои, просто парадокс в том, что:

- "инет" справочник не имеет "длительного жизненного цикла" (для одного чела ), как "печатный"... поэтому конкурирует он за первичное внимание зрителя (по которому он составит о нем впечатление с первого захода)...практически на равных не только с любым другим условно конкурентным справочником, но и с иными форматами "информационных" и "торговых' площадок инета...к печатному же люди будут возвращаться и еще раз возвращаться не только при возникновении потребности в каком-либо продукте, а просто так...когда он попадает на глаза (ведь, выкинуть его жалко....он толстый) ....просто перелистать...."для приколу"! :biggrin:

- регистрация во множестве справочников федерального значения не дает прямо пропорционального притока множества клиентов для локальны рынков... :dnknow:
Согласен с вами, но... Многие интернет справочники сегодня помимо каталогов предприятий размещают еще и новости по отраслям, информацию по тендерам, выставкам отраслевым. Таким образом они повышают жизненный цикл для одного чел. Я сам лично пользуюсь Росфирмом для получения инфы о тендере, подписан на рассылки по интересующим меня темам.
MariaShkolina
Плюс интернет-справочников, что они всегда доступны, а бумажные тяжелые и немобильные.
MariaShkolina
Вот-вот, в век информационных технологий ичкать информацию в толмудах нерационально. Интернет сегодня помогает найти все.
а если не хош искать, то никогда и не увидишь, так? так! :dnknow:

особенно со всем современными таргетингами, показывающими серфящему инет...только те банеры...в контексте тех посещений, где он бывал раньше... :cray-1:

отсюда вывод - это, как я уже говорил, парадокс - но вся реклама в печатных справочниках эффективнее всей рекламы в инет-справочниках....потому что в первых она навязчиво будет попадаться и попадаться на глаза снова и снова...а в инете нет...практически никогда...если не ищешь специально или не роешься уже в данном справочнике ... :dnknow:

если об этом никто еще на задумывался из рекламистов и айтишников, то пожалуй, чтоб никто не присвоил это себе, запишу сие прецедентое открытие как "Парадокс инет-рекламы И.Б. " :biggrin:
Очень полезное открытие :respect: , но при условии, что достаточное кол-во потенциальных клиентов пользуется печатными справочниками. Подозреваю, что в связи с доступностью безлимитного интернета и "внедрением передовых технологий" большинство переключилось на поиски информации в инете
Вот Вы так активно отстаиваете эффективность печатных ресурсов, а сами используете печатные справочники? Или все-таки в поисках помогает Интернет?
NikolaSmirnov
Несколько раз делали попытки рекламироваться в печатных "толстых справочниках", отдача - ноль, в отличии от инета и бесплатных газеток. По рекламе в газетке бел звонок через полгода после вехода, по справочнику - ни единого! Похоже, версия о том, что их хранят и пользуются - ошибочна. Кстати, я тоже не храню!
Вот Вы так активно отстаиваете эффективность печатных ресурсов
:secret:остаивать то отстаиваю, только не путать с ..."призываю всех бросить инет и рекламироваться в печатных справочниках" :biggrin: - это малость разные вещи, мне сей факт интересен именно с позиций вышеописанного парадокса ...ну как ислледователю рекламного рынка так сказать.

а сами используете печатные справочники? Или все-таки в поисках помогает Интернет?
:secret:своим заказчикам делаем макеты под печатные справочники, а если про себя....я не "типичная ЦА"...впрочем, как наверное и вы (рекламисты, криейторы) - мы же на все смотрим и на всё обращаем внимание ....поэтому, ессно, я в них смотрю :biggrin:
MariaShkolina
В вашем случае это совершенно не эффективно. По простой причине - задачи у вас две - вам нужно охватить розницу и пропиарить свой ТД. Ни та ни другая задача не достигается размещением в справочнике. Вам нужны другие рекламные площадки. Печатные СМИ - это вообще не ваша тема, из эффективных СМИ на сегодня работает только телегиды, и то, отдача хуже чем в 2008 году. Но телегиды очень дороги по бюджету, несопоставимо с отдачей. Коллеги пишут об интернете - это да, но интернет площадки тоже далеко не все подходят для решения ваших задач, их нужно еще более тщательно выбирать, ввиду их обилия, и во многом бестолковости, как справедливо отмечено выше. Вобщем, для розницы нужно очень тщательно подбирать рекламные миксы. Если нужен совет - пишите в личку. РЕКЛАМИСТ
Larisa_mart
Спасибо за советы. Мы не работаем с розницей, только с магазинами, торговыми центрами. Так что интересны именно ресурсы, ориентированные на B2B рынок.
На B2B рынок сейчас наиболее эффективно, на наш взгляд, использование печатных СМИ, имеющих собственные посещаемые Инет-ресурсы.
Чем мы усиленно и занимаемся..
Или Инет-ресурсы, имеющие свои собственные раскрученные печатные СМИ.. Правда, последнему примеров найти сходу не могу:улыб: