оценка эффективности в трейд-маркетинге
2282
12
коллеги, подскажите универсальный индекс типа ROI (либо формулу) по следующим пунктам:

1. оценка эффективности btl мероприятий (промо, в частности)
2. оценка эффективности мотивационных программ (любой канал сбыта)

пс: сектор fmcg

Про стандартную оценку - "вот щас как забабахаем акцию на 100 тыс. и заживем - я знаю" :безум:
:eek:странно ....про 100 тыщ знаете, а "пилюлю счастья" в виде той самой секретной формулы... все равно ищете! :biggrin:

Ну.. а может по простому...по сибирски ...руководствуясь соображенями элементарной логики:

1. оценка эффективности btl мероприятий (промо, в частности)
:secret:показатели продаж "до" раздачи листовок.....и "после"...скачки, когда промо постояло в магазе...это и есть их эффективность....да...это всего лишь 20 реально проданных упаковок чего либо....не впечатляет да? - но это реальная эффективность этой конкретной акции трейд маркетинга, в которую "вбухали" на порядок больше, чем продали, а так же хороший повод задуматься тем, кто их проводит ! :dnknow:


2. оценка эффективности мотивационных программ (любой канал сбыта)
:secret: тоже самое ...везде имеется "план"
....вот и смотрим на сколько выполняли его "до" введения этих мотивационных мероприятий и на сколько перевыполняют "после"! :biggrin:

очень уж все просто... и наверняка не впечатлит топов, да?

А вот именно таковы жестокие реалии торгового маркетинга...все измеряется лишь реальными продажами, а не теми самыми секретными формулами! :dnknow:
а меня как терзали смутные сомнения, так и терзают....а как же соотношение прежних затрат и реальных продаж к им же запланированным и помноженное на 100 :безум:

пс: "зачем" и "нафик" - вопросы риторические
ну так коэффициенты и придуманы, для соизмеримости единиц результатов.....ну то есть, чтоб не писать..к примеру о проданных "20 шт. йогрутов" против "17 шт. сметан" той или иной марки...маркетологам вроде как приятней писать....что нить типа "показатель "1,2 %" но вчера, с учетом вероятностных факторов... демонстрирует стремление к "0,8 %" но сегодня!" :biggrin: ...но суть от этого не меняется...реальные скачки продаж будут в те моменты, когда в магазах работает промо...значит, это и есть эффективность конректно "торгового маркетинга" ....и...всё! :dnknow:

:secret: если же кто-то скажет, а как же ...промо ведь дает дегустировать...стимулирует не только первичные, но и вторичные продажи, заставляет запонить марку и т.д и т.п....ну так это уже и не торговый маркетинг....а брендинг....и исследование эффективности уже переносится в эту область...различного рода "топ-оф-минды".....(вспоминания без подсказки и т.д.) ...а что Вы хотите от торгового маркетинга...или есть продажа, причем здесь и сейчас или ее нет ....и ее невозможно измерить! :dnknow:
спасибо, Игорь, за поддержку ранимой души бедного российского трейд-маркетолога :роза:
Займемся ликбезом. Есть косвенные пути оценки различных действий по продвижению. Один из них, да – Игорь, увеличение продаж, но судить по этому признаку неверно, например весной навряд ли пойдут лыжи или коньки и сильно увеличатся их продажи, даже при очень активной рекламной компании. Или в ТТ представлена только одна СКУ – как вариант. Поэтому сначала надо уточнить какие цели и задачи ставились, какой продукт, что собственно подразумевается под бтл и промо автором, а уже потом прикидывать на глазок. Маркетинг, Игорь – это упрощенная микроэкономика, а экономика – вообще, наука точная и «на глазок» там ничего не делается.

P.S. Юсон – одним из создателей этого форума был я.
P.S. Юсон – одним из создателей этого форума был я.
очень приятно:yes.gif:
а экономика – вообще, наука точная и «на глазок» там ничего не делается.
:secret:о том и речь, если инвестируется грубо говоря 30 тыщ на промо в ТТ...а продается лишь 20 бутылок на 3 рубля ....а все остальное списывается на "имиджево-неизмеримые" эффекты....для меня результат эффективности мероприятий так называемого "торгового маркетинга"....и есть именно эти 10 бутылок и не более того.... :cray-1:

видите тут какая забавная штука получается - как делить % или требовать повышения зарплаты....маркетологи, а где-то продажники (если они занимаются так сказать тем "нечто" под названием "торговый маркетинг") всегда горазды списать всю вину на рекламистов....дескать, сидят там ничего не делают, а продаем то лишь мы, отсюда вопрос - а какого хрена тогда примазываться к нашим результатам и пытаться эффективность "брендинга" выдать за "торговый маркетинг ", я понимаю, что в компаниях мечты это звенья одной цепи, но в НСКе мы получаем самые грубые "абортные" изврещенные формы взаимодействия отделов и так сказать ...собственно изобртененные оценки эффективности ...а раз это так...то тогда..."принцип на принцип"! верните нам (рекламистам) наши честно заработанные % с продаж, которые Вы (продажники) припсали себе ! :зло: :biggrin:

что собственно подразумевается под бтл и промо автором
:eek: дак местного происхождения BTL-а у нас с Вами в НСКе нетути, тока Массковсский...за всю историю НСКого маркетинга мы сможем пересчитать по пальцам тот самый "правильный" классический BTL (из учебников по маркетингу) :biggrin:...поэтому все остальное у нас "промо", а "промо" это знамо че.....девочки-семплеры или деовчки-"зазывалки" в футблоках...и максимум за промо-стойками ...а то и без... :cray-1:

акции разработанные в Москве (или мире) и завязанные сразу с рекламой и глобальными розыгрышами призов от брендов а-ля "Аршавин Футболка Кока Кола" ессно не в счет - у них свои показатели измерения....этой самой экономики....макроэкономические же! :biggrin:
Короткая же у тебя память, Игорь.

А с какой стати ты разнес рекламистов и маркетологов? Насколько я знаю и понимаю, маркетолог занимается сбором данных, на основании которых решает, какой из инструментов маркетинга использовать – это может быть, и реклама, и стимулирование сбыта, и связи с общественностью, и т.д., после чего выдает ТЗ соответствующему подразделению или стороннему исполнителю. По завершению мероприятий по продвижению проводится новый сбор данных и на их основании делается анализ эффективности. Единственным показателем эффективности действий по продвижению является известность марки (тот самый «имеджево-неизмеримый эффект») . Все остальные показатели – косвенные.

«Неизмеримый эффект» прекрасно измеряется и крупные компании, в том числе – новосибирские проводят такие исследования. Если это касается рекламы (наружка, теле-, радиореклама, реклама в печатных изданиях и т.д.) в анкеты включают образы из роликов, макеты, на предмет видел респондент или не видел. Потом считается эффективность.

В случае раздачи тех же листовок в ТТ все еще проще, машина с камерой перед входом, чтоб потом посчитать количество посетителей точки, на входе спрашивается знание марок без подсказки, на выходе – получал ли человек листовку, что в ней написано, воспользовался ли предложением. Опрашивать всех не надо, 1% вполне хватит, но можно и 10% в принципе, опрос коротенький будет. А дальше все просто считается, и данные экстраполируются на всех посетителей магазина. Вот и все.
Да, микроэкономика – экономика предприятий, включая транснациональные корпорации, макроэкономика – экономика государств.
А с какой стати ты разнес рекламистов и маркетологов?
:secret:на том же самом основании, на котором и Вы выше, высказываете сомнение о том, "что же именно понимает топик стартер под BTL и промо" ...то есть во всем мире люди под этим понимают одно, а в НСКе это совершенно другое....местные так сказать абортные перегибы на местах! - сибирские реалии! :biggrin:

Именно поэтому у нас ....маркетологи считаются вроде как ближе к продажникам, а порой и сами продажники являются "тирэ маркетологами" (ну типо) ...все вместе считая, что они то занимаются продажами, а рекламисты...."фик знает чем" :biggrin:



Единственным показателем эффективности действий по продвижению является известность марки......

«Неизмеримый эффект» прекрасно измеряется и крупные компании, в том числе – новосибирские проводят такие исследования. Если это касается рекламы...
:secret:Ничего подобного....я прекрасно знаю, как это принято "у них там", но опять же местные перегибы на местах....вопиюще свидетельствуют нам о том, что те люди, которые имеют дерзость называть некоторые мероприятия "торговым маркетингом"...имеют такую же "глупость космического масштабу"....прмешивать сюда же и результаты рекламы брендинга.."вспоминание без подсказки"...мешать в одну кучу медийку ....прессу...тв...наружку и т.д. и т.п....то извините, ТРЕБУЮ СВОЕ ОБРАТНО !!!!

"Неизмеримый имиджевый" эффект действительно измеряется...но исследовательскими инструментами ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БРЕНДИНГА....а "торговый маркетинг"....айм сорри....какой в нем может быть имиджевый эффект если ключевое слово "торговля"....читай продажа или она есть...или ее нет....если нет - грош цена промо мероприятию!! :dnknow:

Как говорит старая русская пословица - назвался груздем - полезай в кузов! - так и здесь - назвались "торговым маркетингом" уж будьте любезны посчитать ТОРГОВУЮ эффективность именно Ваших торговых мероприятий и НЕ ЛЕЗЬТЕ В НАШИ ! - а сие приписывание чужих результатов за свои ...видимо, памятуя СССРовские времена приписок...как раз и зиждется на том, что вложенные 30 рублев в акцию никак не оправдывают ее ТОРГОВЫЙ ЭФФЕКТ в проданные 20 бутылок...все хочется как то и медийку сюда же и топ-оф-минд...а нет уж ...будьте любезны считать именно торговую эффективность промо мероприятий и ВЕРНУТЬ НАМ РЕКЛАМИСТАМ НАШИ % С ПРОДАЖ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕННЫ НАШИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ! :dnknow:
Займемся снова ликвидацией безграмотности: http://www.trademarketing.ru/node/48

Теперь собственно о «брендинге» (правда я тоже не совсем понимаю, какой смысл ты вкладываешь в это слово…) Давай уже по-русски – торговая марка, так понятнее будет. Т.е. брендинг – комплекс действий по созданию, продвижению имиджа торговой марки, причем не всегда торговая марка совпадет с наименованием производителя («Кириещки», «Компашки»). У того же «Проктер и Гэмбл» несколько брендов, которые конкурируют между собой. А еще бывает – создают защитные торговые марки… но это, Игорь, уже не для средних умов.

Но так вот, можно сколько угодно вбухать в бренд – в продвижение бренда, в смысле, но если этого бренда не будет на полках магазинов или на полках будет по одной ассортиментной позиции, то никакого увеличения продаж не будет. Если вваливается в рекламу миллион, а у фирмы только два продажника и один телефон, соответственно – также деньги будут потрачены зря. Поэтому, Игорь – проценты все-таки дели… И еще учти, раз мы говорим о брендах – это как правило продукт с одинаковыми характеристиками, качествами, различие лишь в имидже, который создается.

И не надо, Игорь, на зеркало пенять… Есть успешный средний и крупный бизнес, с руководителями которого мы говорим на одном языке. А есть те, кто приходит, интересуется созданием фирменного стиля, узнает цену, после чего оказывается, что надо просто шикарную визитку за 300 рублей сделать… И получая макет в жепеге, 150-200 дпи, они сами бегут в оперативку, отвечая: «знаете, как-то не очень, мы посоветуемся и Вам потом перезвоним»… Судя по твоим стонам, ты работаешь с последними… Таких полно и в Москве, так что на Сибирь не наводи тень. И если у нас на промо-акциях работают девушки, то в Столице очень часто можно встретить дедулек-бабулек раздающих листовки, а вагоны метро уклеяны объявлениями, как у нас возле подъездов… Так что везде хватает примитива. Если не веришь – съезди и поработай в Златоглавой, несомненно талант сибирского самородка Игоря Борисова там все оценят по достоинству… :)))))))))))))))))))))))))))
:biggrin: про "у них там" я имел ввиду не Москву, а Америку - родину маркетинга! :biggrin:

Москва для меня совсем не показатель и не задаватель трендов, ибо уровень их агентств, уже даже тот, что виден по профи фестивалям, а не тот, что видят широкие массы на тв, печати - говорит сам за себя, равняться мне там не на что...и не на кого! :dnknow:

Поэтому, если я и поеду в Москву, то лишь...почитать какую-нить лекцию о сибирском феномене, которым, как говаривал классик - "прирастать будет Россия!" :biggrin:

По вопросу - причем тут реклама? причем тут брендинг? :eek:

ну....кто в НСКе будет мерить торговый марктеинг по всемирно известным моделям а-ля "Yong&Rubicam" и им подобным....с замерами лояльностей, осведомленностей о бренде и т.д.,
есть товар, есть бюджет на промо ...если потрачено больше, чем продано эффективность "типа торгового марктинга" на лицо! :dnknow:

Зачем прикрываться высокими словами про брендинг...имидж....долгосрочную перспективу ....наличие в дистрибуции ....ну а если нет у нас рекламы ....вообще нет....вот просто нет рекламного (носители) бюджета у конторы...как у многих тыщ НСКих контор ....которые делают ставку на "PUSH-стратегию"....а "торговый марктеинг" будь он не ладен у них есть... тогда как Вы его будете мерить его эффективность?

а я уверен, что если топик стартер не федерал, то ....ситуация у него именно такая ...рекламный бюджет отсутствует или минимален...поэтому топы пытаются найти эти показатели эффективности....свои я же привел выше...попробуйте найти свои, если придерживаетесь такой позиции! :dnknow: