оценка эффективности в трейд-маркетинге
2381
12
foxy23
activist
коллеги, подскажите универсальный индекс типа ROI (либо формулу) по следующим пунктам:
1. оценка эффективности btl мероприятий (промо, в частности)
2. оценка эффективности мотивационных программ (любой канал сбыта)
пс: сектор fmcg
Про стандартную оценку - "вот щас как забабахаем акцию на 100 тыс. и заживем - я знаю"
1. оценка эффективности btl мероприятий (промо, в частности)
2. оценка эффективности мотивационных программ (любой канал сбыта)
пс: сектор fmcg
Про стандартную оценку - "вот щас как забабахаем акцию на 100 тыс. и заживем - я знаю"

Игорь_Борисов
guru


Ну.. а может по простому...по сибирски ...руководствуясь соображенями элементарной логики:
1. оценка эффективности btl мероприятий (промо, в частности)


2. оценка эффективности мотивационных программ (любой канал сбыта)

....вот и смотрим на сколько выполняли его "до" введения этих мотивационных мероприятий и на сколько перевыполняют "после"!

очень уж все просто... и наверняка не впечатлит топов, да?
А вот именно таковы жестокие реалии торгового маркетинга...все измеряется лишь реальными продажами, а не теми самыми секретными формулами!

Билли Холидей
veteran
Просто и добавить нечего! 

foxy23
activist
а меня как терзали смутные сомнения, так и терзают....а как же соотношение прежних затрат и реальных продаж к им же запланированным и помноженное на 100 
пс: "зачем" и "нафик" - вопросы риторические

пс: "зачем" и "нафик" - вопросы риторические
Игорь_Борисов
guru
ну так коэффициенты и придуманы, для соизмеримости единиц результатов.....ну то есть, чтоб не писать..к примеру о проданных "20 шт. йогрутов" против "17 шт. сметан" той или иной марки...маркетологам вроде как приятней писать....что нить типа "показатель "1,2 %" но вчера, с учетом вероятностных факторов... демонстрирует стремление к "0,8 %" но сегодня!"
...но суть от этого не меняется...реальные скачки продаж будут в те моменты, когда в магазах работает промо...значит, это и есть эффективность конректно "торгового маркетинга" ....и...всё! 
если же кто-то скажет, а как же ...промо ведь дает дегустировать...стимулирует не только первичные, но и вторичные продажи, заставляет запонить марку и т.д и т.п....ну так это уже и не торговый маркетинг....а брендинг....и исследование эффективности уже переносится в эту область...различного рода "топ-оф-минды".....(вспоминания без подсказки и т.д.) ...а что Вы хотите от торгового маркетинга...или есть продажа, причем здесь и сейчас или ее нет ....и ее невозможно измерить! 




foxy23
activist
спасибо, Игорь, за поддержку ранимой души бедного российского трейд-маркетолога 

Сейчас читают
Мааленький отрывок из дневника якута
68
1
Атлас 2-(383)-(383) КОД НСК! Узнайте стоимость ЗАРАНЕЕ!(часть 10)
96558
1000
Джек. Чуду требуется помощь.
226632
816
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Займемся ликбезом. Есть косвенные пути оценки различных действий по продвижению. Один из них, да – Игорь, увеличение продаж, но судить по этому признаку неверно, например весной навряд ли пойдут лыжи или коньки и сильно увеличатся их продажи, даже при очень активной рекламной компании. Или в ТТ представлена только одна СКУ – как вариант. Поэтому сначала надо уточнить какие цели и задачи ставились, какой продукт, что собственно подразумевается под бтл и промо автором, а уже потом прикидывать на глазок. Маркетинг, Игорь – это упрощенная микроэкономика, а экономика – вообще, наука точная и «на глазок» там ничего не делается.
P.S. Юсон – одним из создателей этого форума был я.
P.S. Юсон – одним из создателей этого форума был я.
Игорь_Борисов
guru
P.S. Юсон – одним из создателей этого форума был я.очень приятно

а экономика – вообще, наука точная и «на глазок» там ничего не делается.


видите тут какая забавная штука получается - как делить % или требовать повышения зарплаты....маркетологи, а где-то продажники (если они занимаются так сказать тем "нечто" под названием "торговый маркетинг") всегда горазды списать всю вину на рекламистов....дескать, сидят там ничего не делают, а продаем то лишь мы, отсюда вопрос - а какого хрена тогда примазываться к нашим результатам и пытаться эффективность "брендинга" выдать за "торговый маркетинг ", я понимаю, что в компаниях мечты это звенья одной цепи, но в НСКе мы получаем самые грубые "абортные" изврещенные формы взаимодействия отделов и так сказать ...собственно изобртененные оценки эффективности ...а раз это так...то тогда..."принцип на принцип"! верните нам (рекламистам) наши честно заработанные % с продаж, которые Вы (продажники) припсали себе !


что собственно подразумевается под бтл и промо автором



акции разработанные в Москве (или мире) и завязанные сразу с рекламой и глобальными розыгрышами призов от брендов а-ля "Аршавин Футболка Кока Кола" ессно не в счет - у них свои показатели измерения....этой самой экономики....макроэкономические же!

Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Короткая же у тебя память, Игорь.
А с какой стати ты разнес рекламистов и маркетологов? Насколько я знаю и понимаю, маркетолог занимается сбором данных, на основании которых решает, какой из инструментов маркетинга использовать – это может быть, и реклама, и стимулирование сбыта, и связи с общественностью, и т.д., после чего выдает ТЗ соответствующему подразделению или стороннему исполнителю. По завершению мероприятий по продвижению проводится новый сбор данных и на их основании делается анализ эффективности. Единственным показателем эффективности действий по продвижению является известность марки (тот самый «имеджево-неизмеримый эффект») . Все остальные показатели – косвенные.
«Неизмеримый эффект» прекрасно измеряется и крупные компании, в том числе – новосибирские проводят такие исследования. Если это касается рекламы (наружка, теле-, радиореклама, реклама в печатных изданиях и т.д.) в анкеты включают образы из роликов, макеты, на предмет видел респондент или не видел. Потом считается эффективность.
В случае раздачи тех же листовок в ТТ все еще проще, машина с камерой перед входом, чтоб потом посчитать количество посетителей точки, на входе спрашивается знание марок без подсказки, на выходе – получал ли человек листовку, что в ней написано, воспользовался ли предложением. Опрашивать всех не надо, 1% вполне хватит, но можно и 10% в принципе, опрос коротенький будет. А дальше все просто считается, и данные экстраполируются на всех посетителей магазина. Вот и все.
Да, микроэкономика – экономика предприятий, включая транснациональные корпорации, макроэкономика – экономика государств.
А с какой стати ты разнес рекламистов и маркетологов? Насколько я знаю и понимаю, маркетолог занимается сбором данных, на основании которых решает, какой из инструментов маркетинга использовать – это может быть, и реклама, и стимулирование сбыта, и связи с общественностью, и т.д., после чего выдает ТЗ соответствующему подразделению или стороннему исполнителю. По завершению мероприятий по продвижению проводится новый сбор данных и на их основании делается анализ эффективности. Единственным показателем эффективности действий по продвижению является известность марки (тот самый «имеджево-неизмеримый эффект») . Все остальные показатели – косвенные.
«Неизмеримый эффект» прекрасно измеряется и крупные компании, в том числе – новосибирские проводят такие исследования. Если это касается рекламы (наружка, теле-, радиореклама, реклама в печатных изданиях и т.д.) в анкеты включают образы из роликов, макеты, на предмет видел респондент или не видел. Потом считается эффективность.
В случае раздачи тех же листовок в ТТ все еще проще, машина с камерой перед входом, чтоб потом посчитать количество посетителей точки, на входе спрашивается знание марок без подсказки, на выходе – получал ли человек листовку, что в ней написано, воспользовался ли предложением. Опрашивать всех не надо, 1% вполне хватит, но можно и 10% в принципе, опрос коротенький будет. А дальше все просто считается, и данные экстраполируются на всех посетителей магазина. Вот и все.
Да, микроэкономика – экономика предприятий, включая транснациональные корпорации, макроэкономика – экономика государств.
Игорь_Борисов
guru
А с какой стати ты разнес рекламистов и маркетологов?


Именно поэтому у нас ....маркетологи считаются вроде как ближе к продажникам, а порой и сами продажники являются "тирэ маркетологами" (ну типо) ...все вместе считая, что они то занимаются продажами, а рекламисты...."фик знает чем"

Единственным показателем эффективности действий по продвижению является известность марки......
«Неизмеримый эффект» прекрасно измеряется и крупные компании, в том числе – новосибирские проводят такие исследования. Если это касается рекламы...

"Неизмеримый имиджевый" эффект действительно измеряется...но исследовательскими инструментами ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БРЕНДИНГА....а "торговый маркетинг"....айм сорри....какой в нем может быть имиджевый эффект если ключевое слово "торговля"....читай продажа или она есть...или ее нет....если нет - грош цена промо мероприятию!!

Как говорит старая русская пословица - назвался груздем - полезай в кузов! - так и здесь - назвались "торговым маркетингом" уж будьте любезны посчитать ТОРГОВУЮ эффективность именно Ваших торговых мероприятий и НЕ ЛЕЗЬТЕ В НАШИ ! - а сие приписывание чужих результатов за свои ...видимо, памятуя СССРовские времена приписок...как раз и зиждется на том, что вложенные 30 рублев в акцию никак не оправдывают ее ТОРГОВЫЙ ЭФФЕКТ в проданные 20 бутылок...все хочется как то и медийку сюда же и топ-оф-минд...а нет уж ...будьте любезны считать именно торговую эффективность промо мероприятий и ВЕРНУТЬ НАМ РЕКЛАМИСТАМ НАШИ % С ПРОДАЖ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕННЫ НАШИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ !

Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Займемся снова ликвидацией безграмотности: http://www.trademarketing.ru/node/48
Теперь собственно о «брендинге» (правда я тоже не совсем понимаю, какой смысл ты вкладываешь в это слово…) Давай уже по-русски – торговая марка, так понятнее будет. Т.е. брендинг – комплекс действий по созданию, продвижению имиджа торговой марки, причем не всегда торговая марка совпадет с наименованием производителя («Кириещки», «Компашки»). У того же «Проктер и Гэмбл» несколько брендов, которые конкурируют между собой. А еще бывает – создают защитные торговые марки… но это, Игорь, уже не для средних умов.
Но так вот, можно сколько угодно вбухать в бренд – в продвижение бренда, в смысле, но если этого бренда не будет на полках магазинов или на полках будет по одной ассортиментной позиции, то никакого увеличения продаж не будет. Если вваливается в рекламу миллион, а у фирмы только два продажника и один телефон, соответственно – также деньги будут потрачены зря. Поэтому, Игорь – проценты все-таки дели… И еще учти, раз мы говорим о брендах – это как правило продукт с одинаковыми характеристиками, качествами, различие лишь в имидже, который создается.
И не надо, Игорь, на зеркало пенять… Есть успешный средний и крупный бизнес, с руководителями которого мы говорим на одном языке. А есть те, кто приходит, интересуется созданием фирменного стиля, узнает цену, после чего оказывается, что надо просто шикарную визитку за 300 рублей сделать… И получая макет в жепеге, 150-200 дпи, они сами бегут в оперативку, отвечая: «знаете, как-то не очень, мы посоветуемся и Вам потом перезвоним»… Судя по твоим стонам, ты работаешь с последними… Таких полно и в Москве, так что на Сибирь не наводи тень. И если у нас на промо-акциях работают девушки, то в Столице очень часто можно встретить дедулек-бабулек раздающих листовки, а вагоны метро уклеяны объявлениями, как у нас возле подъездов… Так что везде хватает примитива. Если не веришь – съезди и поработай в Златоглавой, несомненно талант сибирского самородка Игоря Борисова там все оценят по достоинству… :)))))))))))))))))))))))))))
Теперь собственно о «брендинге» (правда я тоже не совсем понимаю, какой смысл ты вкладываешь в это слово…) Давай уже по-русски – торговая марка, так понятнее будет. Т.е. брендинг – комплекс действий по созданию, продвижению имиджа торговой марки, причем не всегда торговая марка совпадет с наименованием производителя («Кириещки», «Компашки»). У того же «Проктер и Гэмбл» несколько брендов, которые конкурируют между собой. А еще бывает – создают защитные торговые марки… но это, Игорь, уже не для средних умов.
Но так вот, можно сколько угодно вбухать в бренд – в продвижение бренда, в смысле, но если этого бренда не будет на полках магазинов или на полках будет по одной ассортиментной позиции, то никакого увеличения продаж не будет. Если вваливается в рекламу миллион, а у фирмы только два продажника и один телефон, соответственно – также деньги будут потрачены зря. Поэтому, Игорь – проценты все-таки дели… И еще учти, раз мы говорим о брендах – это как правило продукт с одинаковыми характеристиками, качествами, различие лишь в имидже, который создается.
И не надо, Игорь, на зеркало пенять… Есть успешный средний и крупный бизнес, с руководителями которого мы говорим на одном языке. А есть те, кто приходит, интересуется созданием фирменного стиля, узнает цену, после чего оказывается, что надо просто шикарную визитку за 300 рублей сделать… И получая макет в жепеге, 150-200 дпи, они сами бегут в оперативку, отвечая: «знаете, как-то не очень, мы посоветуемся и Вам потом перезвоним»… Судя по твоим стонам, ты работаешь с последними… Таких полно и в Москве, так что на Сибирь не наводи тень. И если у нас на промо-акциях работают девушки, то в Столице очень часто можно встретить дедулек-бабулек раздающих листовки, а вагоны метро уклеяны объявлениями, как у нас возле подъездов… Так что везде хватает примитива. Если не веришь – съезди и поработай в Златоглавой, несомненно талант сибирского самородка Игоря Борисова там все оценят по достоинству… :)))))))))))))))))))))))))))
Игорь_Борисов
guru


Москва для меня совсем не показатель и не задаватель трендов, ибо уровень их агентств, уже даже тот, что виден по профи фестивалям, а не тот, что видят широкие массы на тв, печати - говорит сам за себя, равняться мне там не на что...и не на кого!

Поэтому, если я и поеду в Москву, то лишь...почитать какую-нить лекцию о сибирском феномене, которым, как говаривал классик - "прирастать будет Россия!"

По вопросу - причем тут реклама? причем тут брендинг?

ну....кто в НСКе будет мерить торговый марктеинг по всемирно известным моделям а-ля "Yong&Rubicam" и им подобным....с замерами лояльностей, осведомленностей о бренде и т.д.,
есть товар, есть бюджет на промо ...если потрачено больше, чем продано эффективность "типа торгового марктинга" на лицо!

Зачем прикрываться высокими словами про брендинг...имидж....долгосрочную перспективу ....наличие в дистрибуции ....ну а если нет у нас рекламы ....вообще нет....вот просто нет рекламного (носители) бюджета у конторы...как у многих тыщ НСКих контор ....которые делают ставку на "PUSH-стратегию"....а "торговый марктеинг" будь он не ладен у них есть... тогда как Вы его будете мерить его эффективность?
а я уверен, что если топик стартер не федерал, то ....ситуация у него именно такая ...рекламный бюджет отсутствует или минимален...поэтому топы пытаются найти эти показатели эффективности....свои я же привел выше...попробуйте найти свои, если придерживаетесь такой позиции!

ТОП 5
1
2
3
4