Отдача от рекламы
1942
7
оценивали ли вы отдачу от рекламы, т.е. сопоставление стоимости рекламы и отдачи от этой проведенной рекл.акции (рекламы)? Интересует СМИ, листовки ну или какие то др. виды рекламы...
Оч интересуют мнения а главное опыт! Надеюсь на помощь
Оч интересуют мнения а главное опыт! Надеюсь на помощь

Nigth_Violet
activist
Мы регулярно оцениваем, у нас продавцы спрашивают у клиентов, когда те звонят, и затем заносят в CRM систему. Поэтому в любой момент времени я могу отследить, по какому источнику есть клиенты, а какой их не дает.
у нас розница. чтобы отследить отдачу во всех печатных сми в макетах и статьях всегда помещаем купон на скидку.
все купоны мне передаются. заношу в базу - смотрю отдачу. при этом оцениваю не только на сколько эффективно СМИ и на сколько интересна та или иная тема
все купоны мне передаются. заношу в базу - смотрю отдачу. при этом оцениваю не только на сколько эффективно СМИ и на сколько интересна та или иная тема
Просто интересно, у вас кроме газет других каналов нет? Что вы делаете с радио, которое не приносит купонов

eskr
experienced
Простите, а что спрашиваете-то? "Откуда Вы о нас узнали"?
Собственно отдачу-то от рекламы легко посчитать. Вы же давно в этом бизнесе и наверное понимаете, сколько вы продадите скажем в следующем месяце, если ничего не изменится. Ну предположим 100 единиц. Ваш рекламный бюджет 100 рублей. Если Вы решаете, что надо потратиться на новый канал в размере скажем 20 рублей, то понятно, что это должно дать выхлоп в продажах в размере не менее 20 единиц. Тогда стоимость продажи (рекламная составляющая) у Вас не изменится. А конечно одной из основных задач является снижением стоимости продажи.
Что же касается других высказанных здесь советов.
Например - про купоны на скидку, по которым считается. Я считаю, что пользоваться таким методом можно только для определения более удачного КРЕАТИВА, причем делать это в одном канале. То есть месяц даем рекламу на красном фоне, позвонили 10 человек, следующий месяц даем рекламу на синем фоне В ТО ЖЕ ИЗДАНИЕ, позвонили 20 человек. Ок, пользуемся синим фоном.
Ну либо в крайнем случае - если используется только две газеты, одинаковой периодичности и для одинаковой целевой аудитории.
“Спрашиваем у позвонивших” - тоже очень призрачно.
Постараюсь объяснить свое мнение.
Обычно не-маркетологами процесс продажи представляется таким образом. У меня есть некий продукт скажем йогурт Растишка. Я его заталкиваю в дистрибуцию как получается (это имеет слабое отношение к рекламе, поэтому тут останавливаемся и дальше говорим про рекламу), потом я вешаю рекламу “Йогурт Растишка” на щиты (не важно куда, может на радио, туда где верю в отдачу), народ эту рекламу видит-слышит, и следующий раз оказавшись в магазине, покупает Йогурт Растишку.
В реальности все сложнее. Один из важных моментов, в которые надо просто поверить - это то, что потребителю на мой продукт (как и на 99% других) что называется “на%рать”. И его поведение выглядит примерно так - человек увидел рекламу в первый раз и понял пожалуй только то, что Растишка, это что-то детское. Встретился с рекламой несколько раз еще (естественно смотрел ее мельком и не читал внимательно), и усвоил, что Растишка - это детский йогурт. Еще несколько контактов и он понял, что Растишка - это детский йогурт, который полезен для детского здоровья (у продукта должно быть какое-то ключевое преимущество), еще несколько контактов, и он понял, что раньше он покупал просто детские йогурты ребенку, но поскольку он заботится о здоровье своего ребенка, он хочет купить именно Растишку.
Это человек прошел по 4 стадиям формирования спроса. Для перехода с одной стадии на другую требуется 3 контакта с рекламным объявлением. При медиапланировании обычно закладывают несколько избыточно (чтобы сгенерировать больше чем 12, поскольку бывает фиговый креатив, и прочее).
При этом контакты, которые происходят из нескольких каналов эффективнее, чем из одного (причин масса, об это можно отдельно). Поэтому обычно выбирают некоторую смесь каналов, например наружка, радио, пресса. И человек набирает свои 12 контактов из разных мест, из журнала “Крутой папа”, из радио “Маяк”, со щитов, итд.
Куда нас приведет метод “считаем купоны” - к тому, что человек мог набрать 11 контактов из радио, но жена ему вырезала купон из газеты, и он с ним пошел.
Метод “спрашиваем позвонивших” может что-то дать очень очень приближенное, но как правило людям сложно сориентироваться - ведь они получали инфу из разных каналов, и тем более сложнее вспомнить откуда (им ведь “на№рать” на мой продукт, а мозг им забивают рекламой другие такие же), а продавец докопался, отвечают “на отвалите”, а если в смеси есть ТВ, то совершенно точно скажет свой любимый канал даже если Вы туда и не даете рекламу (это проверено лично). Если спросить “откуда Вы ВПЕРВЫЕ узнали” - не даст просто ничего - ну ладно, прочитал первый раз в ежемесячном журнале, а потом дослушал до 12 контактов по радио”.
Вобщем мое мнение такое. Если у Вас новый продукт - то дальше два пути. Если можете себе позволить (большой бюджет) - делаете исследование, по нему ЛЕГКО определяется, куда надо давать рекламу. Если не можете позволить исследование - просто по “управленческой интуиции” решаете сами. Вы же в конце концов что-то понимаете в этом деле.
Если продукт старый (с уже сложившимся рекламным бюджетом и набором каналов) - дальше только корректировкой. Что будет если мы сюда добавим - ничего не меняется, значит нафиг. Что будем если мы отсюда уберем, продажи вниз, ого, надо вернуть. Ну при этом тоже конечно головой думаем, перед тем как убирать и на свою интуицию опираемся.
Что же касается других высказанных здесь советов.
Например - про купоны на скидку, по которым считается. Я считаю, что пользоваться таким методом можно только для определения более удачного КРЕАТИВА, причем делать это в одном канале. То есть месяц даем рекламу на красном фоне, позвонили 10 человек, следующий месяц даем рекламу на синем фоне В ТО ЖЕ ИЗДАНИЕ, позвонили 20 человек. Ок, пользуемся синим фоном.
Ну либо в крайнем случае - если используется только две газеты, одинаковой периодичности и для одинаковой целевой аудитории.
“Спрашиваем у позвонивших” - тоже очень призрачно.
Постараюсь объяснить свое мнение.
Обычно не-маркетологами процесс продажи представляется таким образом. У меня есть некий продукт скажем йогурт Растишка. Я его заталкиваю в дистрибуцию как получается (это имеет слабое отношение к рекламе, поэтому тут останавливаемся и дальше говорим про рекламу), потом я вешаю рекламу “Йогурт Растишка” на щиты (не важно куда, может на радио, туда где верю в отдачу), народ эту рекламу видит-слышит, и следующий раз оказавшись в магазине, покупает Йогурт Растишку.
В реальности все сложнее. Один из важных моментов, в которые надо просто поверить - это то, что потребителю на мой продукт (как и на 99% других) что называется “на%рать”. И его поведение выглядит примерно так - человек увидел рекламу в первый раз и понял пожалуй только то, что Растишка, это что-то детское. Встретился с рекламой несколько раз еще (естественно смотрел ее мельком и не читал внимательно), и усвоил, что Растишка - это детский йогурт. Еще несколько контактов и он понял, что Растишка - это детский йогурт, который полезен для детского здоровья (у продукта должно быть какое-то ключевое преимущество), еще несколько контактов, и он понял, что раньше он покупал просто детские йогурты ребенку, но поскольку он заботится о здоровье своего ребенка, он хочет купить именно Растишку.
Это человек прошел по 4 стадиям формирования спроса. Для перехода с одной стадии на другую требуется 3 контакта с рекламным объявлением. При медиапланировании обычно закладывают несколько избыточно (чтобы сгенерировать больше чем 12, поскольку бывает фиговый креатив, и прочее).
При этом контакты, которые происходят из нескольких каналов эффективнее, чем из одного (причин масса, об это можно отдельно). Поэтому обычно выбирают некоторую смесь каналов, например наружка, радио, пресса. И человек набирает свои 12 контактов из разных мест, из журнала “Крутой папа”, из радио “Маяк”, со щитов, итд.
Куда нас приведет метод “считаем купоны” - к тому, что человек мог набрать 11 контактов из радио, но жена ему вырезала купон из газеты, и он с ним пошел.
Метод “спрашиваем позвонивших” может что-то дать очень очень приближенное, но как правило людям сложно сориентироваться - ведь они получали инфу из разных каналов, и тем более сложнее вспомнить откуда (им ведь “на№рать” на мой продукт, а мозг им забивают рекламой другие такие же), а продавец докопался, отвечают “на отвалите”, а если в смеси есть ТВ, то совершенно точно скажет свой любимый канал даже если Вы туда и не даете рекламу (это проверено лично). Если спросить “откуда Вы ВПЕРВЫЕ узнали” - не даст просто ничего - ну ладно, прочитал первый раз в ежемесячном журнале, а потом дослушал до 12 контактов по радио”.
Вобщем мое мнение такое. Если у Вас новый продукт - то дальше два пути. Если можете себе позволить (большой бюджет) - делаете исследование, по нему ЛЕГКО определяется, куда надо давать рекламу. Если не можете позволить исследование - просто по “управленческой интуиции” решаете сами. Вы же в конце концов что-то понимаете в этом деле.
Если продукт старый (с уже сложившимся рекламным бюджетом и набором каналов) - дальше только корректировкой. Что будет если мы сюда добавим - ничего не меняется, значит нафиг. Что будем если мы отсюда уберем, продажи вниз, ого, надо вернуть. Ну при этом тоже конечно головой думаем, перед тем как убирать и на свою интуицию опираемся.
Сейчас читают
Сколько стоит покрыть дом сайдингом?
106623
75
Обмен детских вещей
315108
1119
Что здесь можно противопоставить?
130942
1000
Поддержу полностью. Редко можно здесь увидеть корректный ответ.
Респект и +5 в карму.
От себя (по опыту общения с серъезными рекламодателями) добавлю только то, что они в рекламный бюджет всегда еще закладывают % на "новое". По практике до 20% от всего бюджета. И вот в этих рамках и экспериментируют ежемесячно... причем были заказы, когда на пробу, ко мне приходил совсем "не тот" бренд, который рекламировался на основных носителях... типа "понравится - пустим дальше".
Ну и еще о рекламе самих рекламщиков: народ часто использует свой же носитель для саморекламы... оно понятно, когда в издании или где еще площади "пустуют". По своей практике получал, что своя "самореклама" имеет самую низкую отдачу... крайне желательно "меняться площадями"...
почему - думаю тоже понятно - избирательность ЦА: например, если я слушаю радио, то про радиостанцию - я знаю точно, а вот если я читаю "Максимку", а радио у меня отсутствует как предмет обихода, то про радиостанцию я могу и никогда не узнать...
Из "разброса бюджета по разным носителям": при выборе, не стоит забывать, что каждый "из ЦА" имеет свои особенности восприятия - кто-то хорошо запоминает "на слух", кто-то "визуал"... кто-то обращает внимание на картинки, а кому-то лучше запоминается аналитика... каждый из носителей имеет свои особенности для каждой такой группы... хорошо, когда "комплект" в целом, поддерживает "друг дружку", расширяя группы восприятий, а не "дублирует".
Например сочетание "наружка", "метро" и "ТВ" (одно время было популярным) - фактически работает на одну и ту же схему визуального восприятия, причем практически одним способом: "увидел - забыл", потому как "записать", "повторить", "достать из кармана" и т.д. - практически нельзя. Разница в вариациях "где увидел" и "как забыл".

П.С. ну и про "креатив". Хорошо известная фраза: "носители отличаются между собой на проценты, а хороший дизайн(текстовка) от плохого в разы" - верна.
Для графических вариантов (щиты, стикеры, макеты в изданиях), у меня всегда работал простой тест: если при трехсекундном показе произвольному лицу, через 15 минут, получаешь внятные ответы на вопросы "о чем оно було?" - дизайн хороший, если "опытный кролик" задумался, то время раздумий = "поганость дизайна". Чего он после этого выдал - уже не важно.
Респект и +5 в карму.
От себя (по опыту общения с серъезными рекламодателями) добавлю только то, что они в рекламный бюджет всегда еще закладывают % на "новое". По практике до 20% от всего бюджета. И вот в этих рамках и экспериментируют ежемесячно... причем были заказы, когда на пробу, ко мне приходил совсем "не тот" бренд, который рекламировался на основных носителях... типа "понравится - пустим дальше".
Ну и еще о рекламе самих рекламщиков: народ часто использует свой же носитель для саморекламы... оно понятно, когда в издании или где еще площади "пустуют". По своей практике получал, что своя "самореклама" имеет самую низкую отдачу... крайне желательно "меняться площадями"...
почему - думаю тоже понятно - избирательность ЦА: например, если я слушаю радио, то про радиостанцию - я знаю точно, а вот если я читаю "Максимку", а радио у меня отсутствует как предмет обихода, то про радиостанцию я могу и никогда не узнать...
Из "разброса бюджета по разным носителям": при выборе, не стоит забывать, что каждый "из ЦА" имеет свои особенности восприятия - кто-то хорошо запоминает "на слух", кто-то "визуал"... кто-то обращает внимание на картинки, а кому-то лучше запоминается аналитика... каждый из носителей имеет свои особенности для каждой такой группы... хорошо, когда "комплект" в целом, поддерживает "друг дружку", расширяя группы восприятий, а не "дублирует".
Например сочетание "наружка", "метро" и "ТВ" (одно время было популярным) - фактически работает на одну и ту же схему визуального восприятия, причем практически одним способом: "увидел - забыл", потому как "записать", "повторить", "достать из кармана" и т.д. - практически нельзя. Разница в вариациях "где увидел" и "как забыл".

П.С. ну и про "креатив". Хорошо известная фраза: "носители отличаются между собой на проценты, а хороший дизайн(текстовка) от плохого в разы" - верна.
Для графических вариантов (щиты, стикеры, макеты в изданиях), у меня всегда работал простой тест: если при трехсекундном показе произвольному лицу, через 15 минут, получаешь внятные ответы на вопросы "о чем оно було?" - дизайн хороший, если "опытный кролик" задумался, то время раздумий = "поганость дизайна". Чего он после этого выдал - уже не важно.
ТОП 5
1
2
3
4