"Бодрячок" и "Бодрячёк"...
33987
175
Запустили новый продукт - леденцы "Бодрячёк" http://business.ngs.ru/article/97814/
В обсуждении новости основной темой стало употребление буквы "Ё" вместо "О" в названии...
Мы сделали это специально, ибо так показалось нам симпатичнее и прикольнее... претензии из обсуждения новости считаем натянутыми и притянутыми. Главное, чтобы товар понравился покупателю, разве нет ? Если товар будет хреновым, то и верное написание не поможет...

Что думает форум ?
Бодр_и_весел
Первое впечатление - написание с потугами на "симпатичность и прикольность" раздражает. Каким бы ни был товар (а его преимущества и достоинства склонен считать чисто маркетинговой придумкой), покупать бы не стал.
Бодр_и_весел
Неграмотность ещё никого не красила
Бодр_и_весел
не куплю
первое впечатление от неграмотного написания - подделка
Varuna
хорошо... название написано правильно - "Бодрячок" - что поменялось в восприятии товара ? А запомнится ли ?
Бодр_и_весел
Да фиг с ним названием... Вы получили 18000 прочтений и 300 комментов. А толку с того? Кто покупать-то будет? :dnknow:
Алексий
Дык, шаг за шагом... одним прыжком только в пропасть сигают...
Бодр_и_весел
Так Вам чего надо: чтобы восприятие (чего именно?) было или чтобы запомнилось (чем?)?
Ну, запомнила я теперь вашу самодеятельность, покупать-пробовать неинтересно мне, потому что название невкусное.
Бодр_и_весел
В настоящее время выпущено четыре вида леденцов: «Бодрячёк», «Бодрячёк-лайт» и «Бодрячёк-студент» — с уменьшенной дозой активных веществ, «Бодрячёк с утра» — для снижения похмельного синдрома и борьбы с сонливостью. Упаковка из 10 леденцов стоит 100 руб.
Ещё раз повторю свой тупой вопрос - кто ЭТО будет покупать? :dnknow:
Алексий
В настоящее время выпущено четыре вида леденцов: «Бодрячёк», «Бодрячёк-лайт» и «Бодрячёк-студент» — с уменьшенной дозой активных веществ, «Бодрячёк с утра» — для снижения похмельного синдрома и борьбы с сонливостью. Упаковка из 10 леденцов стоит 100 руб.

Ещё раз повторю свой тупой вопрос - кто ЭТО будет покупать? :dnknow:
Тот, кто выбирает между нашим "Бодрячком" и "Балтикой", однозначно выберет "Балтику"...

С другой стороны, энергетики по 70 рублей за банку - продаются...
Бодр_и_весел
Хм. А кто выбирает между "Бодрячком" (почему у меня, интересно, сразу достаточно тошнотная ассоциация с "Бодрячком, пацанчики!"?) и "ничем"? Я как-то пока почти стопроцентно склоняюсь к "ничему". Может я, конечно, излишне пессиместичен, но как-то не могу я представить себе человека, который в здравом уме и трезвой памяти будет покупать какие-то там леденцы (да, да, знаю - они вообще волшебные и "лечат паранойю, ОРЗ и простатит") за 100 рублей. Вы вообще на какую ЦА ориентировались? Кто Ваш покупатель?
ЗЫ. Энергетики Вы какие имеете в виду? Алкогольные? Так определенный молодежный контингент (формально причисляемый к роду человеческому) их препочитает всего лишь в качестве быстрого способа накидаться и забалдеть - для того же эффекта над леденцами надо еще долго работать :миг:
Бодр_и_весел
Если продаются напитки-энергетики по 70 рублей за банку, то кто сказал, что будут продаваться леденцы по 10 рублей за штуку? :dnknow: Чисто психологически леденцы - это что-то стоимостью в пределах 20-30 рублей за упаковку. Те, кто выбирают Балтику, на ваши леденцы вообще никак не посмотрят, это Вы корректно указали - кто не является Вашей ЦА. А кто выбирает Бодрячёк-то? :dnknow: Ещё раз - кто ЭТО будет покупать? :улыб:
shurik2k
почему у меня, интересно, сразу достаточно тошнотная ассоциация с "Бодрячком, пацанчики!"?) и "ничем"?
у меня вот такой ассоциации не возникало... наверное, мы с Вами разные книжки читаем...
Алексий
Если продаются напитки-энергетики по 70 рублей за банку, то кто сказал, что будут продаваться леденцы по 10 рублей за штуку? :dnknow: Чисто психологически леденцы - это что-то стоимостью в пределах 20-30 рублей за упаковку. Те, кто выбирают Балтику, на ваши леденцы вообще никак не посмотрят, это Вы корректно указали - кто не является Вашей ЦА. А кто выбирает Бодрячёк-то? :dnknow: Ещё раз - кто ЭТО будет покупать? :улыб:
наверное тот, кому нужно действительно повысить работоспособность... и я так понял, ему будет безразлично - "Бодрячок" это будет или "Бодрячёк"...
Бодр_и_весел
Если вопрос исключительно в Ё - то да, "Бодрячок" это будет или "Бодрячёк" - без разницы...
Просто логика изменения названия от свободного домена, без обозначенной ЦА потребителей данного продукта, вызывает серьёзные сомнения в успешности его судьбы.
Бодр_и_весел
Вот это запросто - про книжки, в смысле.
Я уж было подумал, что название было намеренно выбрано с использованием слова, в настоящее время становящегося сленговым среди "пацанчиков с раёна" :bad: благодаря некоему "рэперу-Сяве" (вот я, допустим, потенциальный покупатель - само название продукта вызывает у меня неприятные ассоциации, а грамматически неправильное написание еще усугубляет их).
ЗЫ. Кому реально нужно повысить работоспособность и кто готов за это платить 100 рублей, имхо, леденцы покупать не будет. Разрекламированные БАДы, "Гинко Билобу" какую-нибудь, экстракт гуараны из спортивного питания - может быть, но леденцы...
Алексий
Если вопрос исключительно в Ё - то да, "Бодрячок" это будет или "Бодрячёк" - без разницы...
Просто логика изменения названия от свободного домена, без обозначенной ЦА потребителей данного продукта, вызывает серьёзные сомнения в успешности его судьбы.
Рад, что наши мнения об использовании буквы "Ё" совпадают...
а Ца достаточно полно задана ценой, не так ли ?
shurik2k
Вот это запросто - про книжки, в смысле.
Я уж было подумал, что название было намеренно выбрано с использованием слова, в настоящее время становящегося сленговым среди "пацанчиков с раёна" :bad: благодаря некоему "рэперу-Сяве" (вот я, допустим, потенциальный покупатель - само название продукта вызывает у меня неприятные ассоциации, а грамматически неправильное написание еще усугубляет их).
ЗЫ. Кому реально нужно повысить работоспособность и кто готов за это платить 100 рублей, имхо, леденцы покупать не будет. Разрекламированные БАДы, "Гинко Билобу" какую-нибудь, экстракт гуараны из спортивного питания - может быть, но леденцы...
если Вы махом реагируете на некоего Сяву, то Вы - не наш покупатель (на 87,3% :ха-ха!:)...

а по поводу гуараны - дык, это ж кофеин, только вид сбоку... поэтому тут можно поразбираться и побороться за покупателя, вправляя ему мозги про что такое - хорошо и что такое - плохо...
Бодр_и_весел
Не-а. Она никак не задана. И уж тем более не может быть задана ценой.:улыб:
з.ы. грешен, на семинаре у Жана-Люка Жиндера на тестовом задании объединения диаметрально противоположных рынков я тоже придумал леденцы, типа - рынок сигарет и рынок витаминов, леденцы для курильщиков, компенсирующие вред от курения, страшилка для продвижения, распространение через табачные киоски.:улыб:Но это был именно "маркетинг без тормозов", игровая ситуация. Вы же сейчас в реале пытаетесь продать нечто неизвестно кому. Про каналы сбыта я спрашивать просто боюсь, в отсутствие ответа на мой тупой вопрос - кто ЭТО будет покупать? :dnknow: :улыб:
Алексий
на семинаре у Жана-Люка Жиндера на тестовом задании объединения диаметрально противоположных рынков я тоже придумал леденцы
весьма изящно обозначен водораздел, моё почтение... :respect:
Бодр_и_весел
побороться за покупателя, вправляя ему мозги про что такое - хорошо и что такое - плохо...
ломать стереотипы? ну-ну... осознаёте масштабность такой работы?:улыб:
Алексий
ломать стереотипы? ну-ну... осознаёте масштабность такой работы?:улыб:
именно это и есть - инновация...
а не новая шавёрма на углу...
1. как там говорят - "если маркетолог судит по себе, то они ни черта и не маркетолог " купил бы не купил бы сам ....чихать на твое мнение...важно мнение ЦА :biggrin:

2. "если копирайтеры не оценили Ё, всяко найдутся те, кто это Ё оценит и бдет писчать от этой глубинной философии! " :dnknow:

3. путаница возникает, как выше справедливо отметили из-за того, что подаете свой продукт, ну как минимум по айдентике, как медовый продукт...для бабушек, не смотря на не бабушкино название...поэтому, если все таки ЦА молодежь - соты, мед, и пчелу именно в таком виде, да заодно и медовый цвет - в топку! ибо в таком виде смешиваетесь со всем пчелиным рынком...со всеми БАДами...со всеми Тентор*****и..., апифитооператорами... со всеми пасечниками и медами в дистрибуции и т.д....а на кой..если Вы как бэ пишите, что это энергетик! :cray-1:

Ибо уверен...лучше быть отличающимся своим мёдовым акцентом энергетиком....чем каким-то непонятным БодрячкЁм энергетиком... среди мёдовой продукции...поэтому разговаривайте с ЦА на языке елки-палки ЦА..учитесь у какой нить "Сни***с Урбании"...у каких нить "Ред Б*лл экстриим шоу" и т.д. :dnknow:.

p.s. и совсем не понял, почему в продукте для студентов уменьшена доза активных веществ, если ....она там должна быть увеличена на порядок! :biggrin:

p.p.s в целом респктуха за открытие ниши, упаковка и позиционирование - двойка! :dnknow:
в догоночку существенная поправочка:

лучше быть отличающимся своим мёдовым акцентом энергетиком...именно среди энергетиков, а также среди иных молодежных субститутов, кто сию "бодрость" лишь декларирует, но не дает в реале...лучше быть реальным БодрячкЁм среди не реальных...чем несущим абстрактные выгоды среди медов же и их производных....да еще и, как пишет статья, с выпаренными ферментами..... вобщем надо срочно уходить от "для фанатов мёда"...именно таким продукт выглядит сейчас к "реальному лайф-стайлу"....то есть туда где деньги так сказать :dnknow:
Бодр_и_весел
Для продукта за полноценные 100 руб. в том виде, в котором это сейчас подается, шансов успешно продаваться не вижу никаких.
Упаковка и ее содержимое, равно как и торговое название позиционируют продукт как "гаражно-кооперативное творчество" начала 90-х, а цена претендует на совершенно другой потребительский уровень. При этом внятных обоснований этому диссонансу не имеется абсолютно никаких. К тому же финт с этой набившей уже оскомину Ё выглядит не только неуклюже, но и как-то уж совсем наивно и по-детски. Осталось добавить ко всему этому слоган: "Купите! Ну, чё вы..." И полная картина готова.
Мое мнение - выброшенные на ветер деньги при в общем-то относительно неплохом коммерческом потенциале самого продукта.
Бодр_и_весел
Правда, от названия сразу Сява ассоциируется :bad:
yuson
Для продукта за полноценные 100 руб. в том виде, в котором это сейчас подается, шансов успешно продаваться не вижу никаких.
Упаковка и ее содержимое, равно как и торговое название позиционируют продукт как "гаражно-кооперативное творчество" начала 90-х, а цена претендует на совершенно другой потребительский уровень. При этом внятных обоснований этому диссонансу не имеется абсолютно никаких. К тому же финт с этой набившей уже оскомину Ё выглядит не только неуклюже, но и как-то уж совсем наивно и по-детски. Осталось добавить ко всему этому слоган: "Купите! Ну, чё вы..." И полная картина готова.
Мое мнение - выброшенные на ветер деньги при в общем-то относительно неплохом коммерческом потенциале самого продукта.
100 рублей стоит в розницу упаковка из 10 леденцов. Есть ещё и индивидуальная упаковка по 10 рублей за штучку. Проба пера показала, что разным людям нужно разное количество для возникновения эффекта, кому то 1-го достаточно, кто-то и 3-х не чувствует... Поэтому дневная норма стоит от 10 до 30 рублей.

Согласен, что цилиндрик выглядит не Айс... но он хоть как-то выглядит и мы можем начинать изучать рынок и мнение аудитории о товаре...
3. путаница возникает, как выше справедливо отметили из-за того, что подаете свой продукт, ну как минимум по айдентике, как медовый продукт...для бабушек, не смотря на не бабушкино название...поэтому, если все таки ЦА молодежь - соты, мед, и пчелу именно в таком виде, да заодно и медовый цвет - в топку! ибо в таком виде смешиваетесь со всем пчелиным рынком...со всеми БАДами...со всеми Тентор*****и..., апифитооператорами... со всеми пасечниками и медами в дистрибуции и т.д....а на кой..если Вы как бэ пишите, что это энергетик! :cray-1:

Ибо уверен...лучше быть отличающимся своим мёдовым акцентом энергетиком....чем каким-то непонятным БодрячкЁм энергетиком... среди мёдовой продукции...поэтому разговаривайте с ЦА на языке елки-палки ЦА..учитесь у какой нить "Сни***с Урбании"...у каких нить "Ред Б*лл экстриим шоу" и т.д. :dnknow:.

p.s. и совсем не понял, почему в продукте для студентов уменьшена доза активных веществ, если ....она там должна быть увеличена на порядок! :biggrin:

p.p.s в целом респктуха за открытие ниши, упаковка и позиционирование - двойка! :dnknow:
Поскольку упор был сделан на повышение работоспособности, то и была выбрана пчела из-за стойкой ассоциации - Пчела - труженица...

По поводу бабушек - на бабушках отмечен почти максимальный отклик - более 90 % нравится. Мама работает на даче, приседает каждые полчаса отдохнуть и просто по сторонам посмотреть, с соседками поговорить... После "Бодрячка" - работает как пчёлка, я только траву прополанную успеваю относить... Поэтому бабушки - наш покупатель...

Также почти максимальный отклик отмечен у спортсменов и горных туристах, причём именно у самых тренированных - у них явная прибавка самочувствия...

Главное отличие товара от всяких Красных Быков и прочих сказочных старушек - у нас адаптогеновый механизм воздействия, что-то типа женьшеня.

В товаре "...-Студент" снижена доля активной составляющей, чтобы снизить цену продажи, чтобы увеличить коммерческую доступность. Если товар не пойдёт, то мы легко снимем его с производства...
да еще и, как пишет статья, с выпаренными ферментами..... вобщем надо срочно уходить от "для фанатов мёда"...именно таким продукт выглядит сейчас к "реальному лайф-стайлу"....то есть туда где деньги так сказать :dnknow:
нигде не постулируется и не используется посыл - "для фанатов мёда"....

вторая часть текста имеет ускользающий смысл - я предполагаю, что это вызвано поздним часом написания Вашей мысли... :umnik:
Бодр_и_весел
нигде не постулируется и не используется посыл - "для фанатов мёда"....
ага, именно поэтому упаковка вся в сотах, с пчелой и надписью содержит таёжный мёд:улыб:Вторая часть текста - это как бы версия ответа на мой тупой вопрос - кто это будет покупать?:улыб:
Алексий
нигде не постулируется и не используется посыл - "для фанатов мёда"....
ага, именно поэтому упаковка вся в сотах, с пчелой и надписью содержит таёжный мёд :)
наверное это несмелая попытка дать понять, что в продукте используется мёд... кроме этого, мир (и наша аудитория) состоит не только из "фанатов мёда" и "мёдоненавистников", но и тех, кто относится к мёду без фанатизма... :umnik:

Вторая часть текста - это как бы версия ответа на мой тупой вопрос - кто это будет покупать?:улыб:
Вопрос Ваш вовсе не тупой - он обычный, простой и первичный... А как известно, на простые вопросы отвечать труднее всего. Мы предполагаем, что наш продукт будут покупать те, кому нужно повышение работоспособность по требованию и кто может заплатить указанные деньги...
Бодр_и_весел
Мы предполагаем, что наш продукт будут покупать те, кому нужно повышение работоспособность по требованию и кто может заплатить указанные деньги...
А поясните, пожалуйста, конкретнее - кто это?
shurik2k
Мы предполагаем, что наш продукт будут покупать те, кому нужно повышение работоспособность по требованию и кто может заплатить указанные деньги...
А поясните, пожалуйста, конкретнее - кто это?
Примерно так:

1. Увеличение физической работоспособности (тяжёлые работы, альпинизм, горный туризм, треккинг, плавание, водный туризм, велопробеги, бег на короткие и длинные дистанции, длительная охота и др.)
2. Увеличение концентрации внимания, эффективности и продолжительности умственной работы (при подготовке к экзаменам, при авральных работах-составлении отчётов, при длительных автопробегах, для дальнобойщиков и таксистов, при выполнении монотонной работы как на конвейере)
3. Облегчение акклиматизации при переездах, особенно в высокогорье (при поездках на отдых, к местам восхождений, при частых и дальних авиаперелётах)
4. Уменьшение дискомфорта при неподвижных состояниях - в транспорте, на сидячем рабочем месте, особенно при авиаперелётах
5. Более быстрый и продуктивный отдых (короче сон - полноценный отдых)
6. Легче переносится жара и духота (как погодные явления, так и на рабочем месте)
7. Общее улучшение качества жизни, уменьшение чувств дискомфорта и усталости в независимости от их происхождения
Бодр_и_весел
Ну вот, наконец-то. Настырность модератора сделала свое дело и проплаченная статья и дополнительное обсуждение пойдет в прок с точки зрения поискового продвижения...:миг:

Задам один простой вопрос к озвученному списку ЦА: мед - достаточно аллергенный продукт... как там у Вас с соответствующими нормами?
Бодр_и_весел
Вы даёте ответ на вопрос "для чего это", а не на вопрос "кто это".:улыб:Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа :umnik:
tolstopuz
Задам один простой вопрос к озвученному списку ЦА: мед - достаточно аллергенный продукт... как там у Вас с соответствующими нормами?
Аллергия обычно вызывается активными белковыми компонентами, которые при выработке товара в достаточно жёстких термических условиях полностью деактивируются...
Алексий
Вы даёте ответ на вопрос "для чего это", а не на вопрос "кто это".:улыб:Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа :umnik:
Мы не ставим задачу - накормить народ... мы ставим задачу - помочь отдельным её представителям... :dnknow:
Мы не ставим задачу - накормить народ... мы ставим задачу - помочь отдельным её представителям... :dnknow:
это уже сама упаковка должна манифестировать....вокруг "кризэс", все стремятся к "самопродаваемости" (масштабной рекламы же не будет, правда? видео не будет....будет только инет, да упаковка в дистрибуции :dnknow:), поэтому на что надежда.....только на философию бренда, которая манифестируется уже с упаковки...для экстрима - значит для экстрим, для бабушек - значит для бабушек....делайте значит суббренды под каждую аудиторию "пчела труженица - бабушкам", "дурачина с веслом в голове для экстремалов " :biggrin: ...низзя кучу аудиторий мешать в один продукт, упаковку, рекламу, оставаясь на посыле, который разделяет только одна аудитория....другим она просто чужая...это не я говорю...история рекламы говорит НИЗЗЯ!:yes.gif:
это уже сама упаковка должна манифестировать....вокруг "кризэс", все стремятся к "самопродаваемости" (масштабной рекламы же не будет, правда? видео не будет....будет только инет, да упаковка в дистрибуции :dnknow:), поэтому философия бренда уже на этапе упаковки...для экстрима - значит для экстрим, для бабушек - значит для бабушек....делайте значит суббренды под каждую аудиторию "пчела труженица - бабушкам", "дурачина с веслом в голове для экстремалов " :biggrin: ...низзя кучу аудиторий мешать в один продукт, упаковку, рекламу, оставаясь на посыле, который разделяет только одна аудитория....другим она просто чужая...это не я говорю...история рекламы говорит НИЗЗЯ!:yes.gif:
Москва не сразу строилась... сначала было проложено метро... потом был построен международный аэропорт ....
Бодр_и_весел
Развивая эту же аналогию, если построить метро, на котором никто не будет ездить, на аэропорт уже просто денег не будет, да и метро скоро прикроется.
Как Вы собираетесь рекламную кампанию строить, если конкретно так и не определились, на кого она должна быть рассчитана? Не надо ведь пояснять, что для бабушек-огородниц, спортсменов, студентов перед сессией и манагеров кампании (да даже названия, упаковки, описания и т.д.) должны быть совершенно различны?
shurik2k
Как Вы собираетесь рекламную кампанию строить, если конкретно так и не определились, на кого она должна быть рассчитана? Не надо ведь пояснять, что для бабушек-огородниц, спортсменов, студентов перед сессией и манагеров кампании (да даже названия, упаковки, описания и т.д.) должны быть совершенно различны?
конечно, не надо...
shurik2k
Развивая эту же аналогию, если построить метро, на котором никто не будет ездить, на аэропорт уже просто денег не будет, да и метро скоро прикроется.
шутка, разжеванная адресату, превращается в нотацию...
шутка, разжеванная адресату, превращается в нотацию...
а пошлите свою шуточшную энергию в развитие дистирибуции...мож и будет Ваш щастье! :biggrin:
проплаченная статья и дополнительное обсуждение пойдет в прок с точки зрения поискового продвижения...
оооо топик стартером открыт революционный SEO метод :biggrin:
а пошлите свою шуточшную энергию в развитие дистирибуции...мож и будет Ваш щастье! :biggrin:
мерси за идею... :respect:
Бодр_и_весел
В обсуждении новости основной темой стало употребление буквы "Ё" вместо "О" в названии...
Мы сделали это специально
специально или нет, но сделали вы хреново, или хрёново, если вам так угодно. :dnknow:
А я вот думаю, зачем Вы вообще завели данный топик и спрашиваете чьё-либо мнение, если на все справедливо указанные недостатки продолжаете гнуть собственную линию?
А я вот думаю, зачем Вы вообще завели данный топик и спрашиваете чьё-либо мнение, если на все справедливо указанные недостатки продолжаете гнуть собственную линию?
мне действительно было интересно узнать мнение форума... я его узнал... может быть узнаю ещё больше...

А чего Вам хотелось бы ? Чтобы я обратился за помощью ? "Ребята, помогите!!!"

Нам не дано предугадать как слово наше отзовётся и так далее... это написано для человеческих отношений... для бизнеса, тем более нового, примерно то же самое, может быть сложнее, может быть проще...

но очевидно, что если бы название было правильно нейтральное, что то типа "сибирский энергетик", то реакция была бы тоже правильно нейтральное, мягко говоря...

партизанский маркетинг, йо-ёё...
А я вот думаю, зачем Вы вообще завели данный топик и спрашиваете чьё-либо мнение, если на все справедливо указанные недостатки продолжаете гнуть собственную линию?
Продолжая свой ответ на Ваш вопрос, уважаемый Билли Холидей, я хотел бы воспользоваться используемой Вами фразой Фаины Раневской: "Жить надо так, чтобы тебя запомнила каждая сволочь."