Почему маркетологи не хотят развиваться?
7303
39
Столкнулась со странной ситуацией на рынке услуг Новосибирска.
У нас полно компаний, которые имеют в штате маркетолога. Некоторые компании имеют свой ИТ-отдел, который отвечает за сайты. Но почему, во многих компаниях люди тратят деньги и на маркетолога и на подрядные организации?
Зачем держать в штате специалиста, который говорит "да я ПРОСТО маркетолог, а не Интернет-маркетолог! И не надо ко мне с вашими сайтами лезть, я ничего в них не понимаю. Лучше нанимайте кого-нибудь".
Когда инженеры или строители никуда не развиваются - то все, компания недовольна - все конкуренты растут,а у них застой. А когда маркетологи что в своем 2000м году после универа получили, так и сидят... Что такое яндекс-директ? Что такое SEO?... Тратят средства компании на то, в чем реально разбираться.
И главное, сами уверены, что они-то нормально...все знают...
по ссылке все ответы:

http://business.ngs.ru/forum/board/reklama/flat/1889276777/

:secret: кого-то надо уволнять, чтоб свои боялись...с подрядчика что ты спросишь, ну кроме договорных санкций? ...а вот уволил ...это уволил...это ипотека полетела у чела к чертым, это кредиты на тачку...какой никакой имидж в коллективе и т.д. прям как в той песне... "вот пуля пролетела и товарищ мой упал", уволил это именно директорство показал, силу...поэтому выгодно держать тупых маркетологов в шате...именно для укрепления вертикали власти, а не для эффективности, с эффективностью можно разобраться имея в ней потребность, а главное - власть ! :dnknow:
Александрова
И главное, сами уверены, что они-то нормально...все знают...
Интернет-технологии развиваются настолько быстро, что преподы (как правило, тетеньки за 40) в универах не успевают. Они понятия не имеют, например, о таком инструменте, как wordstat.yandex.
К этой же неразвивающейся категории можно отнести также рекламистов. Они до сих пор уверены, что интернет-реклама - это что-то экзотическое и неактуальное. И что лучше потратить десяток-другой на растяжки или на рекламу в специализированном журнале, чем на профессиональный сайт. Даже если бизнес b2b. А нехорошие заказчики совсем не читают журналы и не ходят по улицам, раглядывая растяжки.
В России затраты на и-рекламу сравнялись со всеми другими видами рекламы. В США это произошло несколько лет назад.
Зачем держать в штате специалиста, который говорит "да я ПРОСТО маркетолог, а не Интернет-маркетолог! И не надо ко мне с вашими сайтами лезть, я ничего в них не понимаю. Лучше нанимайте кого-нибудь".
-------------------------
Вам что конкретно не нравится? Что в любой области деятельности приходится иметь дело с узкими специалистами? Или что специалист не берется за чужую специализацию?
Если с больным зубом к терапевту придёте, он тоже посоветует: к стоматологу обратиться...

А когда маркетологи что в своем 2000м году после универа получили, так и сидят... Что такое яндекс-директ? Что такое SEO?...
---------------------
А деньги вообще чёрт-те когда появились, но люди так и пользуются...
Jura10
Интернет-технологии развиваются настолько быстро, что преподы (как правило, тетеньки за 40) в универах не успевают. Они понятия не имеют, например, о таком инструменте, как wordstat.yandex
-----------------
1. Уточните, о преподавателях какого предмета ведёте разговор.
2. Считаете, что в университетах надо учить пользоваться инструментами типа "wordstat.yandex"?

В России затраты на и-рекламу сравнялись со всеми другими видами рекламы. В США это произошло несколько лет назад.
----------------
И что из этого следует: и вообще и в частности для конкретной фирмы?
Дмитрий М.
1. Уточните, о преподавателях какого предмета ведёте разговор.
2. Считаете, что в университетах надо учить пользоваться инструментами типа "wordstat.yandex"?

В России затраты на и-рекламу сравнялись со всеми другими видами рекламы. В США это произошло несколько лет назад.
----------------
И что из этого следует: и вообще и в частности для конкретной фирмы?
1. Речь идет о преподавателях маркетинга и рекламы. И вообще подавляющее большинство преподавателей в рядовых вузах - это серость. Годами читают по переводным книжкам 10-летней давности, причем не самых лучших.
2. ВСЕ инструменты интернет-маркетинга нужно изучать в университетах, а не только wordstat.
3. Маркетинг и реклама - это инструменты бизнеса. Руководитель фирмы должен знать основы и того, и другого - и тыкать носом нерадивых и ленивых маркетологов, рекламистов и пиарщиков. Даже если они весьма кккккррррреативны и высокомерны.
4. Кстати, грамотно сделанный корпоративный сайт принесет больше пользы, чем целый отдел маркетинга и рекламы.
Jura10
Инструменты интернет-маркетинга меняются каждый день. В вузах можно преподавать основы интернет-маркетинга - wordstat тот же или историю интернет-маркетинга, т.к. уже через год вся информация капитально устаревает.
Jura10
И вообще подавляющее большинство преподавателей в рядовых вузах - это серость. Годами читают по переводным книжкам 10-летней давности, причем не самых лучших.
---------------------
Работаете в отрасли высшего образования? Знаете ситуацию предметно хотя бы в Новосибирских ВУЗ-ах? Сдаётся мне, что ни то, ни другое.

ВСЕ инструменты ... нужно изучать в университетах, а не только ...
---------------------
В ВУЗ-ах, как правильно отметили другие, дают основы дисциплин, соответственно - учат умению выбрать подходящие инструменты и воспользоваться ими. В это умение входит и самостоятельное освоение новых инструментов, когда в них есть потребность. Энциклопедистов в ВУЗ-ах не готовят.

Руководитель фирмы должен ... тыкать носом нерадивых и ленивых ... Даже если они весьма кккккррррреативны и высокомерны.
-----------------
Если руководитель набирает себе нерадивых, ленивых и высокомерных сотрудников, то уже без разницы, какие основы он знает или нет.

Кстати, грамотно сделанный корпоративный сайт принесет больше пользы, чем целый отдел маркетинга и рекламы.
-----------------------
Расскажите это руководству, например, Меги, Ауры, Мегаса, Ленты, Гиганта, Сибирского Молла, Большой медведицы, Ройял парка...

Так и не ответили. Что делать с тем, что "В России затраты на и-рекламу сравнялись со всеми другими видами рекламы. В США это произошло несколько лет назад."?
Работаете в отрасли высшего образования? Знаете ситуацию предметно хотя бы в Новосибирских ВУЗ-ах? Сдаётся мне, что ни то, ни другое.
смех смехом, но недавно читал в авторитетном сообществе о рекламном образовании, как идеологи с гордостью говорили, дескать, мы начали учить студентов вести блоги что-то типа в Фэйсбуке или Контакте ли.... :biggrin: по-моему они уже сами несколько лет как могут научить самих преподавателей как что делать там :biggrin:
Не знаю, как там гордые идеологи, Александр Филюрин, например, учит.
Помнится, он ещё в сети выкладывал рассуждения на тему, кем могут работать обучаемые студенты, и чему их надо учить, основываясь на вИдении их будущей работы.
да, ИРСО вовремя вписалось в тренд, но гордиться этим сегодня уже не стоит...как и декларировать (это уже не про ИРСО), что мы начали учить студентов вести блоги в соцсетях...ну смешно же..если они этим заняты уже со школы...ну что можно сказать такому ВУЗу - ты очень крут конечно, а главное - очень актуален догоняя паровоз! :biggrin:
А что, ИРСО гордится? При чём тут вообще гордость или смех? Скажите ещё, что смешно на факультетах журналистики или филологии учить писать, поскольку будущие студенты и так со школы ежедневно в соцсетях строчат, смс-ки сотнями шлют...
Полагаю, что, когда возникает разговор о какой-то деятельности - то же ведение блога, - надо понимать, что в ВУЗе учат осуществлению этой деятельности в рамках будущей профессии. Если вчерашние школьники знают, какие кнопки на клавиатуре нажимать, это не говорит об их поголовном умении через блог достигать требуемых рекламных/маркетинговых/... результатов.
Дмитрий М.
Расскажите это руководству, например, Меги, Ауры, Мегаса, Ленты, Гиганта, Сибирского Молла, Большой медведицы, Ройял парка...
У мегаса (он же гигант) есть http://www.pandamag.ru/

У большой медведицы - http://www.myhome.ru/

А остальные да, лохи:улыб:
seospezialist
Нет. конечно, такого идеального не бывает, что учат в универах тому, что реально нужно. ГОСТы все еще с СССР и проч.
Дело в другой. Образование оно хромает, да. Но как любят говорить наши умы от образования, они учат студентов учиться, а не получать определенные знания.
Вот меня и удивляет. Почему маркетологи многие просто боятся что ли лезть в Интернет.
Неужели руководителю компании охота платить кровно заработанные деньги дядечке из другой компании, чтобы тот тексты написал (или тетечке) или чтобы рекламу разместил.
По-моему, в этом нет ничего сверхестественного.
Такая вот тугоумость что ли...
А самое забавное - вбухивают деньги в те же расстяжки, баннеры. А как зайдешь посмотреть на сайт, о чем там вещает реклама - то порой такой ужас... Сайты корявые до ужаса.
Пора перестраиваться...Иной раз в магазине каком увижу кассиршу или продавца с голубыми тенями, челкой-карлсоном и тоненькими бровями черными (карандашными)... такое же впечатление - время идет, а люди остаются где-то в своем времени.
И да, можно говорить, что "да мне так удобно. да это не для меня", но время у нас сейчас такое, что даже как-то стыдно не развиваться, как мне кажется, когда есть столько возможностей.
Grinsen
Общалась по работе с маркетологами крупных ТЦ в нашем городе)
Не буду называть ТЦ, но там просто ужас. Мало того, что на ресепшене общаются (по телефону) как в дешевом такси - хамят, так и маркетолог их того же уровня.
Благо, другие адекватные оказались.
В общем, может они ребята и девушки весьма даже неплохие, наши маркетологи. Но боятся Интернета и учиться - это факт.
А еще у меня порой складывается ощущения, что большинство из них попало по блату и просто не совсем знают что делать.
А что, ИРСО гордится? При чём тут вообще гордость или смех? Скажите ещё, что смешно на факультетах журналистики или филологии учить писать, поскольку будущие студенты и так со школы ежедневно в соцсетях строчат, смс-ки сотнями шлют...
Полагаю, что, когда возникает разговор о какой-то деятельности - то же ведение блога, - надо понимать, что в ВУЗе учат осуществлению этой деятельности в рамках будущей профессии. Если вчерашние школьники знают, какие кнопки на клавиатуре нажимать, это не говорит об их поголовном умении через блог достигать требуемых рекламных/маркетинговых/... результатов.


ИРСО это тренд)
Как ФБ НГТУ или как МехМат НГУ.
Все знают, что это такое.
Видела ребят с ИРСО. Есть реально клевые. Есть типичные ФБ НГТУ: сигарета, нарощеные ногти, норка, загар и губки "пю". На деле среди рекламщиков и маркетологов таких вот редко встречала.
Вопрос - куда деваются такие массы людей?) Если на выходе из универа их полно, а в компаних таких и не встретишь... :umnik:
А учить рекламщиков и маркетологов, как вести блог - очень даже надо. Как и SEO-тексты, как и баннеры в кореле рисовать. Нарисовать баннер - 30 минут (максимум) и бесплатно может каждый, а обращаются в компании, там пока согласуют макет...плюс там дизайнеру и еще компании...в итоге на тысяч 5000 тратятся.
Хотя, пока есть такие "маркетологи", всегда будет хорошо фрилансерам)
Может оно нафик и не надо, чтобы наши маркетологи шли в ногу со временем?)
Вот не укладывается в моей голове как будет писать маркетолог SEO тексты, когда алгоритмы поисковых систем меняютя раз в 2 месяца + нужно экспериментировать чтобы раскусить новые изменения в формуле... когда у маркетолога на это врея будет? Сидеть и анализировать выдачу?

А баннеры, 30 минут? Ага, потом и получаются говно-поделки, которые заполонили 70% рекламных мест на сайтах...

Лучше уж пусть к спецам обращаются, а не лезут в отрасли не по профилю. Маркетолог - это не дизайнер и даже не SEO-оптимизатор - он МАРКЕТОЛОГ!!!
Александрова
Любой специалист в любой организации, в первую очередь, это отражение самой организации. Если в Новосибирске руководители пока не очень любят/ не хотят задумываться о сайте, корпоративной почте, SEO и прочих полезных плюшках - то ни один, даже самый лучший специалист не станет бороться с руководителем. Максимум - плавно подводить его (руководителя/владельца) к данной идее. Но скорее просто уйдет к конкурентам, возможно в Москву подастся.
Но изменения есть, зря вы говорите что совсем никто не думает про онлайн ресурс рекламы и маркетинга. Да, мы не впереди планеты всей, но изменения накапливаются, даже в учебных программах ВУЗов. Лет так через 10-15 вряд ли найдем даже компанию однодневку без сайта и пары баннеров на профильных сайтах/форумах.
Вот не укладывается в моей голове как будет писать маркетолог SEO тексты, когда алгоритмы поисковых систем меняютя раз в 2 месяца + нужно экспериментировать чтобы раскусить новые изменения в формуле... когда у маркетолога на это врея будет? Сидеть и анализировать выдачу?

А баннеры, 30 минут? Ага, потом и получаются говно-поделки, которые заполонили 70% рекламных мест на сайтах...

Лучше уж пусть к спецам обращаются, а не лезут в отрасли не по профилю. Маркетолог - это не дизайнер и даже не SEO-оптимизатор - он МАРКЕТОЛОГ!!!


Ну это я утрировала, что сам маркетолог это все делать будет быть может. НО!
Накрутить маркетологу кучу левых услуг лишь потому, что нихрена в этом не понимает - это наши реалии. С другой стороны, когда общаешься с таким маркетологом, либо рекламщиком, который понятия не имеет для чего вообще SEO-тексты писать или какие виды рекламы в сети бывают - это тоже жесть.
Я считаю, что если это входит в твою обязанность, ты как минимум должен понимать о чем идет речь.
Тот же терапевт - он не сделает операцию на мозге, но он сможет говорить с хирургом спокойно, ибо будет понимать о чем идет речь.
Samal
Лет так через 10-15
Это катастрофически печально
Samal
Любой специалист в любой организации, в первую очередь, это отражение самой организации. Если в Новосибирске руководители пока не очень любят/ не хотят задумываться о сайте, корпоративной почте, SEO и прочих полезных плюшках - то ни один, даже самый лучший специалист не станет бороться с руководителем. Максимум - плавно подводить его (руководителя/владельца) к данной идее. Но скорее просто уйдет к конкурентам, возможно в Москву подастся.
Но изменения есть, зря вы говорите что совсем никто не думает про онлайн ресурс рекламы и маркетинга. Да, мы не впереди планеты всей, но изменения накапливаются, даже в учебных программах ВУЗов. Лет так через 10-15 вряд ли найдем даже компанию однодневку без сайта и пары баннеров на профильных сайтах/форумах.


Кстати, у меня девочка работала маркетологом. Сама по образованию PRщица, но через знакомых устроили маркетологом. Прошареная, самообразовывается постоянно. Пришла в компанию, которая занимается кондитерскими изделиями (большое предприятие). Давай двигать идеи, что сайт надо модернизировать, что надо сделать так, чтобы можно было бы заказы оформлять через сайт, чтобы картинки были новые (там сканированные из книжки картинки были...), сочные.
Ей сначала говорили "да-да! щас пока денег просто нет". В итоге полгода она там работала. К ней претензии, что поток клиентов не рос, она им начала говорить - так вы же сами ничего не меняете!
На что ей сказали, что интернет - это фигня, сайт фигня, можно и без него, и что изменение сайта пустая трата времени. Она еще пыталась в соцсетях рекламу организовать - к празникам. Ей снова по-старому, что это пустая трата времени... Вот такая у нее начальница-маркетолог была тетя-мотя...
Девочка ушла из компании)
А сайт у них все тот же)) Ужасный просто)))
То есть идеи по улучшению душили с самого начала... Зато отдел маркетинга бурную деятельность в отчетах писал...
Епанчинцев А.А.
алгоритмы поисковых систем меняютя раз в 2 месяца
Вы заблуждаетесь. Раз в несколько месяцев алгоритмы только корректируются, но не меняются кардинально. Основы ранжирования не изменяются уже несколько лет. Естественно, если человеку поручили делать или сопровождать сайт, будь он маркетолог или рекламист, надо это отслеживать.
Jura10
Это и имелось ввиду. Отслеживать? Он знает как? Отслеживать одно, другое понимать что изменилось.
Дмитрий М.
Так и не ответили. Что делать с тем, что "В России затраты на и-рекламу сравнялись со всеми другими видами рекламы. В США это произошло несколько лет назад."?
Делать грамотные корпоративные сайты. Разработчика выбирать не по красивому дизайну созданных им сайтов, а по тому, на каких местах в Яндексе эти самые сайты.
Пока в Интернете каждый день появляются сотни говно-сайтов, правильно спроектированный сайт самостоятельно пробьется в топы без дополнительных затрат. И будет основным поставщиком клиентов.
Jura10
Делать грамотные корпоративные сайты.
Грамотные на прямую завязаны с качественным дизайном.

Разработчика выбирать не по красивому дизайну созданных им сайтов, а по тому, на каких местах в Яндексе эти самые сайты.
Ёпстудэй, а это тут причем? Многие себя в поисковой системе в принципе не продвигают, ибо и так вешалка в заказах, что производство не позволет большее взять.

Пока в Интернете каждый день появляются сотни говно-сайтов, правильно спроектированный сайт самостоятельно пробьется в топы без дополнительных затрат.
Нука, спроектируйка мне сайт, чтобы он сам вывелся в тематике Недвжимость, без всяких там затрат. Ключи: Недвижимость Новосибирска, Квартиры Новосибирска

Жду цифру в личку. Оплата по факту выползания сайта в ТОП-10
А что, ИРСО гордится? При чём тут вообще гордость или смех? ....

.....это не говорит об их поголовном умении через блог достигать требуемых рекламных/маркетинговых/... результатов.
:secret: ну может не само ИРСО, а его конкретные преподаватели, вот подобный тон я сылышал и от самого Александра Сергеевича, к примеру, а на счет "достижения рекламных показателей", ну так, гляньте ссылку, что дали не его блог выше- там разве про это? да нет же, там редактура, грамматика, размер фоток... :dnknow:

а достигнуть крутых результатов пусть даже эсперементальных по тестовым задачам.... можно только двигая настоящую группу в соцсети.... :dnknow:



Пора перестраиваться...Иной раз в магазине каком увижу кассиршу или продавца с голубыми тенями, челкой-карлсоном и тоненькими бровями черными (карандашными)... такое же впечатление - время идет, а люди остаются где-то в своем времени.
:secret: это разве не живое свидетельство того, что когда всё вокруг бесит, не надо работать с людьми, наймите манагера продаж, ибо дальше...состояние будет только хуже :cray-1:

Свидетельство простое: бесить может многое и многих, но в этих реалиях есть успешные b2b, а есть аутсайдеры...

ну вот жеж ссылка:



:present:
Епанчинцев А.А.
Делать грамотные корпоративные сайты.
Жду цифру в личку. Оплата по факту выползания сайта в ТОП-10
Элементарно за 20-30 к. Но с тобой работать не буду. Ибо гарантий выхода в топ никто не даст, ни за какие деньги.
Jura10
Ну так и не надо балаболить, я знаю что такое продвижение и эти сказки тут не пройдут. Покажи свои работы, умелец? Уже раз 3 просим тут
Свидетельство простое: бесить может многое и многих, но в этих реалиях есть успешные b2b, а есть аутсайдеры...

Зачастую у этих аутсайдеров неплохая господдержка, ибо своих надо поддерживать. Вкладывают деньги, а они куда-то уходят. Может на дачи руководителей, может где-то в пути застревают... Не знаю. Но по факту не понятно, если у нас идет модерницазия такая всего (даже в твитере кое-кто пишет там вот всякие вещи), почему не дали еще указ сверху о повсеместной сайтенизации и переходу на электронные носители. На заводе нашем кирпичном одном (разговаривала с их бухгалтером) до сих пор(!!!!!) от руки все документы ПИШУТ!!!!! Какие 1С... Какие прочие программы..Ппц...
Епанчинцев А.А.
Возможно я и далек от тематики SEO но... Мне казалось, что за топ-10 как и за директ платят деньги каждой поисковой системе, а иначе будет болтаться сайт как получится - то в топ 20, то в топ 100. Поправьте если ошибаюсь.
Александрова
О_О Вы полагаете, что такое решается не прогрессом, эволюцией и естественным отбором, а указом? Потрясающая вера в силу закона.
Samal
Платят за директ, в ТОП-10 сайты выводятся из алгоритмов поисковой системы, которые являются коммерческой тайной любой поисковой системы. Приблизиться к пониманию сути выдачи можно исходя из опытов над сайтами и ведения одновременно большого кол-ва сайтов, тогда заметнее будут тенденции. С каждым годом алгоритмы совершенствуются, усложняя жизнь продвиженцам и удорожая стимость их услуг.
Samal
О_О Вы полагаете, что такое решается не прогрессом, эволюцией и естественным отбором, а указом? Потрясающая вера в силу закона
Ну, вера в закон, но не в его исполнителей
Когда хромает такая вещь как честность, ни во что реализуемое уже не верится.
Проект по переводу всех госпроцедур в интернет привел к очередному скандалу - втюкали 5 милрд рублей (насколько я помню, да-да, именно миллиардов, но я могу ошибаться) в сайт, на котором у каждого может быть свой кабинет, чтобы там люди могли оформлять загранпаспорта, проводить оплату штрафов, коммунальных платежей и всего-всего, чтобы сократить очереди и взятки.
Делали этот сайт за огромные бабки, по факту половина функций не работает.
А разработчики руками разводят... мол не знаем куда деньги-то пошли...
Понравилась передача про Сингапур - там самые высокие зп чиновников и нет взяток. За взятки расстреливают.
А у нас, как мне кажется, менталитет такой, что сколько не берут - все мало....
Но если бы по хорошему так взяли бы под контроль и личную ответственность эти процессы (модернизации предприятий, перевод их в сеть и проч.) тогда вполне можно верить в силу закона):yes.gif:
Александрова
Ну, вера в закон, но не в его исполнителей
Когда хромает такая вещь как честность, ни во что реализуемое уже не верится.

Вы вообще о чем? Насколько я понимаю род вашей деятельности напрямую связан с продажами, а они с честностью никак ассоциируются - конкурентные преимущества товара (особенно если он одинаков и стандартен) это ни что иное как обман покупателя только красиво завуалированный....Если вы в своей работе руководствуютесь только такими принципами, боюсь много вы никогда не заработаете...
Александрова
Как любит у нас народ обсуждать принципы и порядок ведения ЧУЖОГО бизнеса. И каждый второй думает, что он умнее и более прав. Только хочется спросить. Если Вы такие умные, то почему это до сих пор ЧУЖОЙ бизнес. У меня вывод один. "Если Вы такие умные, то почему такие бедные?????????????????"
Sveto4ka
Вы вообще о чем? Насколько я понимаю род вашей деятельности напрямую связан с продажами, а они с честностью никак ассоциируются - конкурентные преимущества товара (особенно если он одинаков и стандартен) это ни что иное как обман покупателя только красиво завуалированный....Если вы в своей работе руководствуютесь только такими принципами, боюсь много вы никогда не заработаете...

Ну я не работаю с продажами))) Ни прямо ни косвенно))))
А что касается чесности продаж и обмана покупателя.
Приведу все тот же пример с йогуртом - вы купили в магазине йогурт и не прочитали о его сроке годности. Ну вам продавец сказала что он хороший и вы его взяли. Выпили дома и отравились. Кто виноват? согласно закону - продавец, т.к. реализовывал некачественный товар. С точки зрения логики - вы сами. Потому что никто не должен заботиться о нас самих так, как мы. Альтруистов не найдете в наше время..А найдете, так их все сумасшедшими будут обзывать.

Что касается примера из области одного товара с разными завуалированными вещами.
Например? То есть если взять те же сайты? человек может вам завуалировать гэ сайта так, что вы поверите, что он клевый? Претензия снова же только к вам. Если вы хотите вложить такие средства, потрудитесь исследовать рынок, посмотреть, поспрашивать, кому можно верить, кому нет. Оформляйте все работы согласно законам. Заключайте договор, пишите тщательно техзадание. в чем проблема?

И я не поняла привязке к тому, что если я руководствуюсь только такими принципами в своей работе.
То есть вы что имели в виду? что если делать сайты даром, например (ну нестандартно так вот), то это зато будет оригинально и востребовано? Чем делать как другие - за деньги и по договору?
в общем, не поняла я вашего посыла)
А что касается продаж вообще, есть такие люди - продажники. И увы и ах, чем лучше человек продает, тем менее он надежный в жизни. У кого-то есть принцип - лишь бы втюхать и получить процент.
Слава богу есть нормальные ребята, которые продают потому что реально разбираются в товаре, уважают клиента и ценят качетство. С трудом нашли такого чудесного паренька) Довольны) Не всегда наглость и раскованность надо ценить в продажнике....
interesno
Как любит у нас народ обсуждать принципы и порядок ведения ЧУЖОГО бизнеса. И каждый второй думает, что он умнее и более прав. Только хочется спросить. Если Вы такие умные, то почему это до сих пор ЧУЖОЙ бизнес. У меня вывод один. "Если Вы такие умные, то почему такие бедные?????????????????"

Наверное, потому что такие умные)) ибо многие понимают, что свой бизнес это не только кабинет с хорошим стулом кожаным, но еще и головняки, еще и конкуренты, а если бизнес крутой, то еще и вероятность получить кирпичем по голове внезапно.
Чтобы имень свой бизнес зачастую надо не иметь моральных принципов, быть наглым и идти по головам.
К счастью, таких людей не так много, а то было бы печально.
вернее, хамла и пофигистов-то полно, но таких, чтобы со связями или деньгами как раз хватает, чтобы существовал наш бизнес)
Знаю многих людей, пробовали свой бизнес делать - на уровне ооч маленького - все ок, стоит попробовать перевести все в официальную часть, чтоб по закону - сразу куча препон, и мохнатые лапки чиновников как бэ намекают позолотить ручку во благо будущего счастья предприятия.
Не все готовы влезать в долги и закладывать квартиры, чтобы открыть свой бизнес.
специфика такая - за год не окупился - ты лох.
Во всех нормальных странах (ту же супостатскую Канаду возьмем) 5 лет для компании на "раскрутнку", чтобы она вышла на точку безубыточности. Потому что проценты по кредитам другие. А у нас надо чтобы в первый месяц и 300% прибыли.
Надеюсь я ответила на ваш вопрос
Александрова
а это был не вопрос.
просто сочинение на тему..."Почему все так любят обсуждать и обси....ть работу других"
Sveto4ka
конкурентные преимущества товара ... это ни что иное как обман покупателя
------------
А Вы о чём вообще?
interesno
"Если Вы такие умные, то почему такие бедные?"
---------------------
Считаете, что читающие не знают про алогичность этого вопроса, или сами не знаете? :спок: